Моя профессия экономист: Мини-сочинение на тему «Профессия экономист» – Моя профессия — экономист

Мини-сочинение на тему «Профессия экономист»

 Профессия экономист.
В современном обществе одной из самых распространенных профессий считается экономист. Экономист — это специалист в сфере экономики, занимающийся финансовыми вопросами в компании. Несмотря на то, что многие люди стараются учиться и работать по ней, на деле очень мало настоящих профессионалов.
Также не следует забывать, что «экономист» — это обобщенное понятие, которое включает в себя множество подотраслей таких, как бизнес-аналитика, бухгалтерский учет, аудит, налоги и налогообложение, страхование, финансы, мировая экономика.
Во всех профессиях можно выделить как положительные, так и отрицательные черты, факторы, позволяющие человеку выбрать данную сферу труда или же наоборот не смотреть в ее сторону. Экономика не исключение.
Для начала поговорим о плюсах профессии экономист. Во-первых, благодаря тому, что данная сфера включает в себя немало различных областей трудовой деятельности, выпускнику, окончившему данное направление подготовки, открыты всевозможные виды работ, начиная бухгалтером и заканчивая мировым экономистом. Во-вторых, во всех сферах жизни имеется место для специалистов данной области деятельности. В-третьих, экономист – высокооплачиваемая профессия, а если работник хорошо знает свое дело, то его заработная плата значительно выше, чем у рабочих в других сферах.

Тем не менее, есть определенные минусы в этой профессии. Во-первых, как уже было сказано раньше, очень большое количество людей работает и желает работать в сфере экономики. Из чего следует вывод, что существует большая конкуренция на рабочее место. Во-вторых, при малейшей ошибке в каких-либо вычисления можно повлечь ряд не очень приятных последствий.
Таким образом, профессия экономист, несомненно, очень важна в нашем мире, но она также сопровождена определенными рисками. Поэтому каждый человек должен сам для себя решить, готов ли он связать свою жизнь с экономикой.

​Мини-сочинение на тему «Профессия экономист» (вариант 2)​​​

Моя профессия — экономист

Моя профессия — экономист

Введение

Актуальность работы. Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность. Поэтому профессия экономиста всегда востребована во все времена.

Экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты… При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

Какими знаниями и умениями должен обладать экономист? Как база, необходимо, конечно, высшее экономическое образование. Дальше — нужно обладать набором знаний, необходимых для конкретной должности (например, если вы претендуете на должность финансового аналитика — это один набор знаний, включающий методы экономического анализа и статистики, финансовый менеджмент и многое другое). Конечно, все это подразумевает, что экономисту присущи такие качества как аналитический склад ума, способность мыслить логически и математические способности. Кроме того, нужно быть организованным человеком, иметь склонность к скрупулезной работе, требующей концентрации внимания и усидчивости.

Целью данной работы является изучение профессии экономист.

Задачи работы:

. рассмотреть особенности возникновения и становления экономической профессии;

. описать права, обязанности и ответственность экономиста.

1. История возникновения профессии «экономист»

1.1 Особенности возникновения и становления экономической профессии

экономист профессиональный должностной

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги.

Словом «oiconomia» древние греки обозначали управление хозяйством (oicos — домохозяйство, дом и nomas — закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства.

Термин «экономика» употребляется и для обозначения отраслей научного знания — политическая экономия, экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика торговли и т.д. Большое число экономистов призваны изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и методы достижения целей, диктуемых современностью.

Компетенции, которыми должен обладать современный экономист, существенно отличаются от тех, которыми обладали экономисты прошлого. Если современный экономист неоклассического направления сравнит свои компетенции с теми, какими обладали его коллеги в прошлом, он будет крайне удивлен «схоластичностью», «литературностью» и отвлеченностью экономической теории прошлого, где больше внимания уделялось словесному описанию и логике экономического анализа, а не созданию эконометрических моделей и их эмпирической проверке. По классификации О. Конта экономическая наука XIX века еще не стала позитивной наукой, а лишь находилась на стадии метафизических конструкций, которые по большей части являются не квалифицируемыми.

Преодоление метафизичности экономической теории, подразумевало принятие стандартов и методов наиболее успешной точной науки — физики, а точнее классической механики. Ключевая метафора экономической теории — равновесие, несомненно, заимствована именно из физики, а не из биологии, которая, по мнению А. Маршалла, с именем которого обычно связывают переход от метафизики к позитивной теории в области экономических исследований, должна служить образцом для экономической теории будущего. Правда, сам А. Маршалл предпочел более простой канон физики [7, с. 3].

Выбор совершенный экономическим сообществом в конце XIX века оказался решающим для развития экономической науки вплоть до начала XXI века. Особенно важным оказался послевоенный период, когда формировались наиболее авторитетные школы экономической мысли, и происходила интенсивная институционализация экономического сообщества.

Профессионализация экономической науки начинается только в конце XIX века, до этого времени можно выделить лишь более или менее успешные попытки создания сообщества единомышленников, и если представителей системы меркантилизма лишь весьма условно можно было отнести к некой «школе» или «направлению», то уже физиократы под водительством Ф. Кенэ считали себя неким профессиональным сообществом, объединенным не только харизматичной личностью «учителя», но и рядом «догм», например, о естественной способности земли к порождению богатства в большем объеме, чем во всех других отраслях экономики. Не зря их самоназвание было «экономисты», в отличие от, например, А. Смита и Д. Юма, которые называли себя философами, хотя история оценила их иначе (прежде всего первого из них).

А. Смит отличался от своих предшественников, прежде всего тем, что уделял политическим рекомендациям гораздо меньше внимания, чем его учителя-физиократы, последние стремились к непосредственному влиянию на экономическую политику государства: введение единого налога, ограничение доли населения занятого непроизводительным трудом и т.д., не зря группу экономистов, объединявшихся вокруг личности Ф. Кенэ, называли «сектой», а самих себя считали посвященными, которые должны воплотить идеи учителя в жизнь. Хотя идеи физиократов во многом остаются актуальными и сегодня, все же, их анализ начинается не с того, как складывается спонтанный порядок, а с конструктивизма, что методологически крайне опасно, так как фактически, это не что иное, как создание утопии, без попытки осмыслить ту экономическую действительность, в которой пытаются насадить нечто претендующее на разумность.

Физиократы и меркантилисты уделяли теории гораздо меньше внимания, чем классики английской политической экономии. Последние понимали роль экономиста не в конструктивизме (общая черта первых школ политической экономии), а в исследовании спонтанного порядка, складывающегося непреднамеренно, без единого планирующего это процесс органа. Поэтому А. Смит и его последователи уделяли первостепенное внимание просвещению. Именно через просвещение, а не минуя его (как в случае с меркантилистами и физиократами), должно осуществляться постепенно усовершенствование экономического порядка. Представители английской политической экономии заложили краеугольный камень понимания особой роли экономиста в обществе, экономиста-просветителя.

В дальнейшем этим высоким статусом в обществе воспользовались различные представители социализма и интервентизма. Причем марксизм здесь не самый яркий представитель. Уже Дж.С. Милль в своих «Принципах политической экономии» встал на позицию рикардианской трудовой теории ценности, отрицающей роль субъективного фактора в процессе образования ценности. Не зря Л. фон Мизес говорил, что «по сравнению с Миллем все остальные социалистические авторы — даже Маркс, Энгельс и Лассаль — едва ли имеют какое-либо значение».

К 1870 году экономическая теория оказалась на распутье. Маржиналистская революция произошла одновременно в трех интеллектуальных центрах, породив австрийскую школу, лозаннскую школу и кембриджскую школу. Две последние в отличие от первой никогда последовательно не проводили принцип методологического индивидуализма. И если К. Менгер смог совместить атомистический анализ с эволюционной теорией институтов, то две последние школы — особенно после выхода в свет главной книги А. Маршалла «Основания экономической науки» в 1890 г. — смешали индивидуализм с коллективизмом и объективизмом, пытаясь сохранить рикардианство (случай А. Маршалла), а также математизировать (случай Л. Вальраса, В. Парето) то, что математизации не поддается — субъективная творческая деятельность человека, что убедительно показал в своем трактате по экономической теории Л. фон Мизес [8, с. 329-335; 6, с. 433-463]. Кроме этого позитивизм, выбранный в качестве основной методологии маршалианства, заложил фундамент конструктивизма в экономической теории, господствующего до сегодняшнего дня. Экономисты стали специалистами по TAXISу (по насажденному, искусственно созданному порядку), а NOMOS или KOSMOS (спонтанный порядок) оказался невостребованным сообществом экономистов. С того момента, как был осуществлен выбор сообществом экономистов в пользу технократизма и до сегодняшнего дня, мало что изменилось.

Австрийская школа политической экономии была единственной школой, где после маржиналистской революции и до сегодняшнего дня уделялось особенное внимание именно NOMOSу. Поэтому она осталась хранительницей идеалов просвещения. Л. фон Мизес по этому поводу говорил, что экономисты не могут себе позволить быть специалистами, оперирующими понятиями (в том числе математическими), о которых не имеет представления просвещенная часть общества, идеи экономистов должны быть достоянием не технократов, а гражданского общества [8, с. 823].

Но на сегодняшний день ситуация обстоит так, что сообщество экономистов-технократов является источником интеллектуального обоснования интервентизма, разрушающего спонтанный порядок (NOMOS).

Таким образом, экономист — специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.

За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям. Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии — от бухгалтера до шахтера.

.2 Экономист как призвание и профессия

Стоит особенно выделить довольно распространенный взгляд на профессию экономиста, обстоятельно представленный в двухтомной «Панораме экономической масли» [7, с. 142-173] Гринэуэя. Там в частности говорится о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экономисту в процессе попыток реализовать свои теории на практике, особенно на государственной службе: для того, чтобы убедить политика в верности своих идей, приходится идти на компромиссы с ним и нарушать идеал независимого и объективного в своих оценках технократа, так как спрос на технократа находится в прямой зависимости от его способности гарантировать, то, что невозможно гарантировать — достижение провозглашенной политиком цели. Выход — отдать на откуп политикам принципы и цели экономической политики, а самим заняться усовершенствованием моделей, до наступления лучших времен, когда в достаточной степени просвещенные политики придут за советом к высокообразованным экономистам-технократам и попросят посчитать экономический эффект от принятого ими решения. Или — второй вариант — заниматься интеллектуальным обоснованием того, что хочет политик, вне зависимости от того, будет ли это способствовать экономическому порядку или нет. Самостоятельная позиция профессионала по вопросам экономической политики несовместима с идеалом технократа, делающего то, что ему скажут.

Отрыв экономистов от экономической политики не с последнюю очередь связан с философией технократизма, господствующей в области естественных наук — специалист в области экономики не имеет (как ученый-экономист) права выносить оценочные суждения на основе своих профессиональных знаний о последствиях того или иного решения (он может это делать как гражданин), он лишь может указать на неизбежные последствия этого решения, тем самым экономист-технократ выносит себя за рамки экономической деятельности и как демон Лапласа должен выносить лишь объективные суждения о том, к чему приводят неправильные поступки политиков, недостаточно просвещенных в области экономической теории, либо обосновывает их решения авторитетом экономиста-профессионала. Но если экономист делегирует право устанавливать цели и ценности политику, он, тем самым, лишает себя способности влиять на те процессы, в которых он должен быть экспертом, и передает данное право некомпетентному политику. Отказываясь от вынесения ценностных суждений, экономист (как экономист) девальвирует ценность своей профессии, так как, если политик решит нанять его как технократа для осуществления морально неприемлемой функции, последний с полным правом может согласиться, так как его профессиональное призвание не в том, чтобы «наставлять на путь истинный», а в том, чтобы осуществлять дорогостоящие услуги политику. «Всеядность» экономистов в таком случае становится источником усиления власти некомпетентных и вся роль экономистов сводится к перераспределению за определенную плату дохода в пользу некомпетентных за счет государства.

Таковы последствия отчуждения экономического сообщества от самого предмета экономических исследований — неизбежное следствие довольно распространенного мировоззрения экономистов основанного на «гильотине Юма» [2, с. 190], в соответствии с которой, за экономические процессы отвечают люди некомпетентные в вопросах экономики — политики (с позволения самих экономистов), а экономисты удаляются от мира в башню из слоновой кости для того, чтобы заниматься созданием мозаичных моделей, не позволяющих объяснить наблюдаемые экономические процессы и сформировать видение экономической действительности. Налицо кризис понимания роли экономиста в обществе.

Вопрос, неразрывно связанный с ролью экономиста в обществе, — это вопрос о тех компетенциях, которыми должен обладать профессиональный экономист. Ответить на него сегодня призван так называемый компетентностный подход. Так как современные учебные заведения готовят выпускников не на конкретное рабочее место, а на конкретный рынок, то и набор качеств и характеристик должен соответствовать потребностям рынка: не должно быть чрезмерного внимания к объему знаний, которые не пригодятся в будущей профессиональной деятельности, напротив, следует сокращать объем ненужных дисциплин и часов, а взамен их формировать у студентов базовые профессиональные компетенции, такие как способность учиться на практике, общение с клиентами и руководством, умение заполнять конкретные документы, проводить миниисследования рынка, готовить аналитические записки и т.д.

В учебных заведениях, ориентированных на академические стандарты, большое количество часов, выделенных на теоретические дисциплины, обосновываются необходимостью формирования у студентов аналитических компетенций, которые, хотя и не пригодятся им на практике, но позволят им в дальнейшем заниматься преподавательской или исследовательской деятельностью. В целом, если компетентностный подход не сводится к повторению банальностей о том, что необходимо развивать способности студентов, он противопоставляется так называемой гумбольтовской педагогике, в соответствии с которой важна мировоззренческая компонента в учебном процессе, обеспечивающая развитие личности студента, и как следствие, его рыночной стоимости, а не наоборот. Замена такого подхода на редуцированный, не может привести ни к чему иному, кроме как к потере адекватности получаемых студентом знаний. Отсутствие понимания природы экономических процессов и явлений, которым уделяется особенное внимание в гумбольтовской педагогике, приводит к вырождению профессии экономиста до роли апологета государственного интервентизма.

Следует признать, что движение в направлении компетентностного подхода будет лишь усугублять проблему неадекватности экономического знания. Чем больше студент ориентирован на получение компетенций, тем меньше внимание он уделает (и тем меньшее значение он придает) реалистичности и релевантности экономической теории как фундаменту своей профессии, рассматривая затраты труда и времени на изучение данной дисциплины, как вынужденное и с профессиональной точки зрения бессмысленное времяпровождение. Преодоление сложившейся тенденции видится нам во всем большем внимании к качественному анализу экономических процессов, априори уделяющему все внимание причинно-следственным связям и природе экономических процессов, тем самым, формируя у студентов целостное и релевантное их видение.

Огосударствление экономики и подавление предпринимательской активности получит интеллектуальную поддержку в профессиональной сообществе «экономистов».

Таким образом, проанализировав о сущности профессии экономиста, его в современной обществе, мы можем сформулировать основные черты экономиста, относящегося к своей профессии не только как к источнику благосостояния, но и как к призванию. Главная деятельность экономиста в том, чтобы просвещать относительного того, что лежит в основе экономических процессов, и что в наибольшей степени способствует спонтанному порядку человеческого сотрудничества.

2. Права и обязанности экономиста

.1 Должностные обязанности

Экономист:

Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Участвует:

В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.

В проведении работ по ресурсосбережению.

Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.

В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.

В совершенствовании плановой и учетной документации.

Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

2.2 Права и ответственность экономиста

Экономист имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю во всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет-то с разрешения руководителя).

Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Экономист несет ответственность за:

ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством России.

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством России.

причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством России.

Заключение

Профессия экономиста является одной из наиболее популярных в настоящее время. Какие же должности можно отнести к профессии экономиста? Многие под этим термином понимают не только собственно профессию экономиста, но и многие другие профессии (финансист, бухгалтер, меркетолог, коммерсант, менеджер и т.д.), но все это разные специальности, речь о которых пойдет ниже. Финансист, бухгалтер, маркетолог и т.д. становятся главными людьми в организациях, компаниях, на производстве. От них зависит не только успешность организации, но часто и возможность ее дальнейшего существования. Поэтому не удивителен тот ажиотаж, который существует по отношению к этим специалистам. В результате, специальность стала пользоваться большим спросом у молодежи, а спрос (не мне вам объяснять, если уж вы заинтересовались этой статьей) порождает предложение. Каждый год открываются все новые и новые экономические ВУЗы, а некоторые высшие учебные заведения, иногда даже не имеющие к экономике никакого отношения открывают экономические факультеты. В общем, все кому не лень готовят специалистов-экономистов, многие из которых, получив такую востребованную на рынке труда профессию, не могут найти работу.

Таким образом, экономист — профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.

Работодатели предъявляют такие требования: профильное образование, успешный опыт в составлении бизнес-планов, умение проводить исследования на основании формул и имеющихся данных, аналитическое мышление и владение программой 1С.

Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

·отсутствие математических способностей;

·отсутствие аналитических способностей;

·быстрая утомляемость;

·рассеянность, забывчивость;

·небрежность;

·импульсивность, вспыльчивость.

Специальность «Экономист» есть почти во всех ВУЗах; даже тех, которые к экономике имеют косвенное отношение. Выпускники финансовых факультетов также имеют шансы занять эту должность.

Библиографический список

1.Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. Пер. с англ. / научн. ред. В.С. Автономов. — М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004.

2.Дж.М. Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег, Избранное. — М: Эксмо, 2007.

.Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса / Под ред.: Я.И. Кузьминов; Гос. Ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.

.Коутс А.У. // Панорама экономической мысли конца XX столетия / под. Ред. Д. Гринэуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова и С.А. Афонцева. СПб.: Экономическая школа, 2002.

.Маршал А. Основания экономической науки [предисловие Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина и др.] — М.: Эксмо, 2007.

.Моисеев С.Р. Макроэкономика. — М.: КНОРУС, 2008.

.Самуэльсон П. О чем экономисты думают: Беседы с нобелевскими лауреатами / под ред. П. Самуэльсона и У. Барнетта; пер. с англ. — М.: Московская школа управления «Сколково»; Альпина Бизнес Букс, 2009.

.Шумпетер Й.А. История экономического анализа: в 3-х томах / Пер. с англ. под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001.


Теги: Моя профессия — экономист  Доклад  Экономическая теория
Просмотров: 11004
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Моя профессия — экономист

Моя будущая профессия — экономист

Мой выбор — профессия экономист

Моя будущая профессия — экономистМоя будущая профессия — экономистНедавно я определилась с будущей профессией — хочу стать экономистом. А сейчас я хочу поделиться своими мыслями по поводу дальнейшей работы и трудоустройства.

Профессия — это основной род занятий, вид трудовой деятельности. В определённый период жизни, как правило, после окончания школы, наступает момент её выбора. Важно сделать правильный выбор, ведь ошибочное решение этого вопроса может испортить всю дальнейшую жизнь. Дело в том, что не только профессиональная реализация, но и уровень удовлетворённости жизнью зависит от выбора профессии. Вот почему, перед тем как принять судьбоносное решение, нужно тщательно обдумать различные варианты.

Какую роль играет профессия в жизни человека? Во-первых, она влияет на место будущей работы. Поскольку работать предстоит долгие годы, вплоть до пенсии, то важно, чтобы ежедневные походы на работу были не в тягость, а само место работы — не очень далёким. Во-вторых, надо выбирать профессию по душе. По крайней мере, в той сфере, которая тебя интересует.

Чтобы выбор был лёгким и безошибочным, важно принимать во внимание различные аспекты реальной жизни. Для принятия конкретного решения я проверяла актуальность и востребованность выбираемой профессии. Я пересмотрела множество профильной литературы, в том числе на сайтах в Интернете. Советовалась с родителями и преподавателями, посещала мотивационные тренинги и дни открытых дверей в университетах.

Зато теперь я не сомневаюсь и точно знаю, что в будущем выберу профессию экономиста.

Почему я хочу стать экономистом?

Решив в ближайшем будущем стать экономистом, я могу аргументировать свой выбор. Разумеется, я руководствовалась здравым смыслом и составила для себя пункты с плюсами этой профессии, которые определили мой выбор. Сейчас я их вкратце изложу.

Во-первых, экономист — профессия, которая востребована в современном обществе. Следовательно, я всегда без труда смогу трудоустроиться. Во-вторых, экономист — это звучит солидно, а я, признаюсь честно, тщеславна. Этим словом называют также учёных, работающих в сфере экономики, и такая аналогия мне очень льстит. В-третьих, работа экономиста хорошо оплачивается, что для меня имеет отнюдь не последнее значение. И наконец, мне всегда нравились точные науки, особенно математика. Мне по душе работа с цифрами, а вот составление текстов — писем, сочинений — не вдохновляет. Я считаю, что у меня аналитический склад ума. Знаю, что экономисты осуществляют анализ хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений. Это больше всего связано именно с математикой, точнее, с алгеброй. Я люблю решать различные алгоритмы и уравнения, поэтому с удовольствием буду ежедневно заниматься этим на работе.

Вот какие рассуждения предопределили мой выбор. Я амбициозна, поэтому хочу достичь финансовой независимости от родителей и заработать себе на жильё. А когда родители выйдут на пенсию, планирую материально помогать им.

Чтобы мои мечты воплотились в реальность, мне придётся много трудиться. Только так можно стать высококвалифицированным специалистом и достичь высот в своей профессии.

Таким образом, экономист — та специальность, с помощью которой я смогу реализовать свои интересы и способности. После окончания школы планирую поступать в экономический ВУЗ. Надеюсь на успешное окончание обучения в университете и удачное трудоустройство по профессии в дальнейшем будущем.

Подобные сочинения:

Сочинение на тему «Моя будущая профессия — бухгалтер»

Сочинение на тему «Моя будущая профессия. Кем я стану, когда вырасту»

Сочинение на тему «Моя будущая профессия — военный»

Самая лучшая профессия глазами маленького ребёнка

Реферат — Моя профессия экономист 3

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

Экономический факультет

Шарифуллин Наиль Хакимжанович

1 курс заочного отделения

экономического факультета

гр.101/у

Контрольная работа

по дисциплине «Введение в специальность»

тема «Моя профессия экономист»

(вариант №6)

за 1 семестр 2010/2011 уч.года

Казань – 2011

Содержание

Введение……………………………………….. .3
1.Общие данные о профессии «Экономист»…………………5
2.Знания, которыми должен обладать будущий экономист……..7
Заключение……………………………………… .8
Список литературы…………………………………9

Введение

Моя будущая профессия — экономист, я выбрал специальность, которая в государственном списке профессий названа так: «Финансы и кредит». Специальность «Финансы и кредит занимает особое место в системе экономических отношений. Получение подобной экономической специальности дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения.

Моя будущая специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Профессия экономиста обрела не малую популярность в наше время среди абитуриентов. При этом мало кто из поступающих в вузы точно себе представляет, на кого собирается учиться.

Кто же это такой экономист? В целом экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, Где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность.

К списку вакансий для экономистов относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты, аудиторы и т.д. При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда.

1. Общие данные о профессии «Экономист»

Начнем с того что, профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились. Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда. Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии — от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Задача экономиста по финансовой работе — сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

2. Знания, которыми должен обладать будущий экономист.

Тут необходимо отметить, как говорил об экономике Д ж. Кейнс: «Предмет легок, но малочисленны те, кто добивается в нем успеха. Парадокс состоит в том факте, что экономист должен обладать редкой комбинацией талантов: Он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом».

Что же должен знать экономист?

1. Во-первых, он должен получить фундаментальную экономическую подготовку.

2. Иметь необходимые знания для должности, на которую претендует (например, азы бухучета, истории, политологии, менеджмента и т. д. ).

3. Фактически 2/3 компаний ведут внешнеэкономическую деятельность и им необходимы специалисты со знанием иностранного языка. Таким образом, знание иностранного языка является обязательным требованием для специалиста в области экономики, и, как минимум, это знание желательно при устройстве на работу. В любом случае, специалисту непо мешает владение иностранными языками, и это увеличит возможности трудоустройства.

4. Экономисту приходится иметь дело с большим количеством информации. И, поэтому, просто необходимо иметь хорошие навыки владения компьютером, и, что особенно важно, знание специальных программ(по бухгалтерии, экономическому анализу и т. д. ), помимо этого необходимо иметь высокую скорость печати, чтобы быстро обрабатывать информацию.

Заключение

Таким образом, подводя итоговую черту всему вышесказанному можно ответить на вопрос: почему я выбрал специальность экономиста?

Прежде всего – это личное желание занять высокий пост, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности.

И, несмотря на то, что при окончании института, возникнут определенные трудности с трудоустройством и низкой заработной платой, я считаю, что данная профессия очень перспективна для целеустремленных людей.

Возможно, я начну свою карьеру с должности менеджера по продажам, корпоративного экономиста, экономиста планово-расчетного отдела, помощника консультанта, ассистента экономиста, помощника экономиста. Главное, в данной ситуации не забывать, что это только лишь первая профессиональная ступень. Часто, получив опыт работы по вышеизложенным специальностям в компании, вчерашние студенты становятся весьма продуктивными и успешными сотрудниками.

Единственное, хочется еще раз подчеркнуть, что никто не становится сразу директором отдела маркетинга или руководителем финансового отдела с соответствующим доходом. Сначала придется поработать рядовым менеджером или помощником. А дальше все будет зависеть только от самого специалиста, его желания повышать квалификацию.

Список литературы

1. Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках», Интерэксперт, 2005 г..

2. Алексеев А., Пигалов В. «Деловое администрирование на практике», 2005 г.

3. Образовательный портал учеба.ру — www.ucheba.ru

4. Свободная энциклопедия Википедия — ru.wikipedia.org

5. Справочник профессий — prof.biografguru.ru

Моя профессия экономист — реферат, курсовая работа, диплом, 2017

12

Моя профессия сегодня, завтра…

Содержание
  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • 1. Профессия экономист 4
  • 2. Специфика профессии 6
  • 3. Перспективы профессии 8
  • Заключение 11
  • Список использованной литературы 12
  • ВВЕДЕНИЕ

    Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

    Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

    Экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда.

    В данной работе будут рассмотрены все плюсы и минусы профессии экономиста, основные требования, предъявляемые к кандидатам, и перспективы на будущее.

    1. Профессия экономистЭкономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.

    Экономисты работают по нескольким направлениям. Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии — от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия.

    Экономист планового отдела определяет в наибольшей мереэффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

    Задача экономиста по финансовой работе — сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.

    Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.

    Тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

    Основным плюсом профессии экономиста является то, что экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда. Также неотъемлемым составляющим является высокая заработная плата.

    Одно из основных требований работодателя к кандидатам является опыт работы на аналогичных должностях. В свою очередь, это представляет собой замкнутый круг, так как специалист, только закончивший ВУЗ, не имеет опыта работы, и ему будет сложно устроиться на должность экономиста.

    Но в большинстве случаев выпускники все-таки находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке. Но по статистике около 50 % выпускников экономических специальностей предпочитают банки или консалтинговые компании.

    К личным качествам, которыми должен обладать экономист относятся:

    · Умение анализировать большой объем информации,

    · Хорошая память,

    · Высокая концентрация внимания,

    · Терпение,

    · Коммуникабельность,

    · Организаторские способности.

    Большим преимуществом этой профессии также является то, что начать можно с позиции рядового экономиста, а в перспективе — стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений. С опытом возрастают и доходы.

    Основные решаемые задачи профессии «Экономист»:

    · сбор, обработка, оценка первичной экономической информации;

    · анализ учетной и отчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов предприятия;

    · прогнозирование экономических явлений и процессов;

    · участие в планировании хозяйственной деятельности предприятия;

    · выработка рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики;

    · организация работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала, определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

    · практическое применение принципов и правил аудита основных хозяйственных операций.

    Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

    · учетно-аналитическая;

    · контрольно-ревизионная;

    · аудиторская;

    · консалтинговая;

    · организационно-управленческая;

    · нормативно-методическая.

    2. Специфика профессииК экономисту очень высокие требования. Он должен владеть солидным теоретическим багажом:· разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового,· уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию,· уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции — распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов.Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно на всех без исключения экономических факультетах изучению математики отводится очень большое место.Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой — требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, также является непременной составной частью образования будущего экономиста.Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. Философия, социология, политология — науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку.Особого упоминания заслуживает такая отрасль гуманитарного знания, как право. Ведь экономисту приходится действовать не в абстрактно-отвлеченной среде, а в реальных условиях хозяйственной жизни, подчиненной строгим правовым нормам и юридическим законам. Серьезно изучая право, студенты экономических факультетов не просто расширяют свой личный кругозор — они закладывают основу своей будущей профессиональной деятельности.Экономисту нужен так же английский язык. Грамотный экономист, где бы он ни работал, обязан знакомиться со специальной литературой, а она в основном появляется на английском. Да и сама терминология экономической науки во многом основана на английском языке. Знание еще одного иностранного языка, в основном немецкого или французского, также всячески приветствуется.Главное качество любого экономиста — способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Если более или менее сложные операции с числами и символами надолго вгоняют в ступор, будет очень трудно учиться на экономическом факультете и мучительно неинтересно работать.Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, внимательные к мелочам, приверженные порядку и аккуратности. Стабильность в работе ценится чрезвычайно высоко. Людям забывчивым, рассеянным от природы, лучше держаться от экономики подальше.Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Экономисту, особенно начиная с определенного уровня, приходится решать «уравнения» со многими неизвестными и брать на себя ответственность за риск. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль — бесспорно, положительные качества, а их отсутствие или прямая противоположность — веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора3. Перспективы профессииЭкономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.Но так или иначе, высшее экономическое образование — отличный фундамент для работы в самых разных сферах бизнеса. Надо только заранее выстроить карьерную цепочку.Имеет место две группы стартовых позиций для молодого специалиста:· Первая группа включает должности, устроиться на которые без особых сложностей и в короткие сроки может любой выпускник экономического вуза. Конкурса среди кандидатов здесь практически нет и, соответственно, требования к соискателям достаточно мягкие. Но и перспектив не много. К этой группе относятся, например, специалисты по работе с розничными клиентами в коммерческих банках, ассистенты бухгалтеров или бухгалтеры в небольших компаниях.· Вторая группа объединяет престижные вакансии, занять которые молодому специалисту без опыта работы нелегко. Но постараться стоит — учитывая карьерные возможности, которые получает сотрудник. Такие предложения на работных сайтах и в специализированных печатных изданиях встречаются редко. Как правило, поток резюме здесь очень большой, конкурс среди соискателей составляет 5-10 человек на место. Поэтому работодатель выбирает лучших из лучших. Чтобы пройти все этапы интервью, требуется порой не один месяц. К профессиям этой группы относятся, например, андеррайтеры в страховых компаниях, финансовые аналитики в инвестиционных банках или инвестиционных компаниях.Вне зависимости от опыта работы, главным составляющим при приеме на работу является характер самого человека: если он усваивает все «на лету» и может похвастаться креативным мышлением, то такого специалиста будет ценить любая организация.Самые высокие шансы на трудоустройство имеют амбициозные молодые люди, высоко мотивированные на карьеру, обладающие отличными теоретическими знаниями в сфере финансов и способные применить эти знания на практике.ЗаключениеПрофессия экономиста завлекает многим количеством плюсов, но даже не смотря на них, есть риск «утонуть» в этой профессии либо затормозивши на одном месте, либо вообще никак себя не реализовав.Отрицательным моментом в профессии экономиста является то, что после кризиса многие компании перестали видеть необходимость в экономистах, переложив их функции на главных бухгалтеров или финансовых директоров.Как уже говорилось, вакансии экономиста есть, но устроиться по ним нелегко. Работодатель хочет всего и сразу — хороший диплом престижного вуза, опыт работы, низкие запросы по зарплате. И молодых специалистов не очень охотно берут, так как не хотят тратить время на их обучение.Но все таки большинство специалистов, получивших диплом экономиста не жалеют о сделанном выборе, ведь важной спецификой профессии «экономист» является возможность найти работу не только в частном экономическом секторе, но и быть востребованным научно-исследовательскими институтами, государственными и муниципальными учреждениями и других сферах жизнедеятельности человека.Список использованной литературы

    1. Исаев О.Г. Экономика. — М.: Издательство Астрель, 2003. — 399с.

    2. Кузнецова Н.В. Стоянова В.А.. ВВЕДЕНИЕ в специальность. — Владивосток: Дальневост. ун-та, 2005. — 316с.

    3. Тим Харфорд. Экономист под прикрытием. — М.: BestBusinessBooks, 2009 г. — 264с.

    Моя будующая профессия — экономист

    li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc4664936 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc4664936 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc4664936 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc4664936 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc4664936 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc4664936 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc4664936 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc4664936 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc4664936 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc4664936 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «) «}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) «. «}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc4664936 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4664936 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4664936 ol{margin:0;padding:0}#doc4664936 .c1{line-height:1.0;padding-top:0pt;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c9{line-height:1.5;padding-top:0pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c4{line-height:1.5;padding-top:0pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c2{line-height:1.0;padding-top:0pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c5{line-height:1.0;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c0{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc4664936 .c17{line-height:1.5;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4664936 .c18{vertical-align:baseline;font-size:8pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4664936 .c3{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4664936 .c6{max-width:481.9pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 56.7pt 56.7pt 56.7pt}#doc4664936 .c11{color:#0000ff;text-decoration:underline;font-weight:bold}#doc4664936 .c19{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4664936 .c7{margin-right:18pt;height:11pt}#doc4664936 .c12{color:#0000ff;text-decoration:underline}#doc4664936 .c13{margin:0;padding:0}#doc4664936 .c21{padding-left:0pt;margin-left:36pt}#doc4664936 .c14{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc4664936 .c8{height:11pt}#doc4664936 .c16{text-align:right}#doc4664936 .c15{font-weight:bold}#doc4664936 .c10{text-indent:35.4pt}#doc4664936 .c20{margin-left:35.4pt}#doc4664936 .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4664936 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt}#doc4664936 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc4664936 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc4664936 h2{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4664936 h3{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4664936 h4{padding-top:14pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4664936 h5{padding-top:12pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4664936 h5{padding-top:11pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4664936 h6{padding-top:10pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4664936 ]]>

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №8

    Муниципального образования люберецкий муниципальный район Московской области

    ПРОЕКТ

    ЭКОНОМИСТ.

                                                                               Автор:

                                                   Ляпунов Владислав

                                                                               Ученик 8 класса МОУ СОШ

    Люберецкий муниципальный район.

                                         Руководитель:

                                                                              Анучин Андрей Александрович

                                                                            учитель технологии МОУ СОШ №8

    2013г.

    СОДЕРЖАНИЕ

              1. Глава 1. Суть профессии, её смысл………………………………………3

    1.1 Предисловие………………………………………………………..3

            1.2 Задачи этой профессии…………………………………………….3

                        1.3 «Эволюция» профессии……………………………………………3

                        1.4 Родственные профессии……………………………………………3                        

                        1.5 Профессия «экономист» в наши дни………………………………3

               2. Глава 2. Требования для становления экономистом…………………….4

                        3.1 Необходимые качества …………………………………………….4  

                         3.2 Возможные трудности…………………………………………….4                                                                                                                                                                                

                3.Глава 3. Мнение самих экономистов о своей профессии……………….5

                4 Вывод……………………………………………………………………….5

                5 Литература………………………………………………………………….6

             

     

                                   

    Глава 1. Суть профессии, её смысл.

    Предисловие.

            Экономист — крайне востребованная в наши дни профессия, без неё не сможет функционировать ни одно предприятие, организация, или даже государство (в таком случае работает группа специалистов). Данная профессия является одной из самой сложных, но это не помешало ей приобрести большую популярность.

                                                       Задачи профессии

    Прежде всего главной задачей экономиста является получить максимальную прибыль используя наименьшие затраты. Проявляет он эти способности в плане планирования бюджета, создания бизнес-плана. Также экономист проводит экономический анализ заданной ситуации. Выбирая наивыгоднейшее решение. Но это всё только об экономисте-деятеле. Бывает ещё экономист-учёный и экономист-писатель. Уже их задачей является изучение экономических действий и написание информации о них соответственно.  

                                       «Эволюция» профессии

    Возникла эта профессия в Древней Греции. Первое упоминание об экономисте относилось примерно к 200 году до нашей эры: Аристотель писал, что Чонокья  ( 350-283) проводил многие экономические операции, и был очень популярен в народе. Именно и считается первым известным истории  экономистом. С течением истории это профессия развивается, и в конечном итоге от неё отделяются ещё несколько профессий.

                                      Родственные профессии.

    Начнём с того, что каждый из нас в какой то степени экономист: каждый человек планирует свой собственный  бюджет или бюджет семьи, но со временем развития общества происходит первое ответвление: появляется  профессия экономист в принципе. Спустя недолгое время появляется налоговый инспектор и преподаватель учебных заведений. Проходит недолгое время. От ветки экономиста отделяется ещё  3 профессии: дипломат, бухгалтер и финансист. Эти профессии весьма молодые, поэтому очень похожи друг на друга. Но это лишь составляющие экономиста. Настоящий экономист сочетает в себе все перечисленные раннее профессии.

    Профессия «экономист» в наши дни.

    В наши дни экономист крайне востребованная, а поэтому и популярная профессия. Связано это с тем, что сегодня очень много частных предприятий, и каждому из них нужно достичь экономического баланса. Но из этого факта следует одна крайне неприятное последствие, о нём позже.

     Глава 2. Требования для становления экономистом.

    Необходимые качества.

    Экономист должен быть историком, математиком, философом, в какой  то степени государственным деятелем. Должен обладать способностью анализировать большие объёмы информации, иметь хорошую память, внимательность, терпение. Должен быть комунекабельным, иметь  организаторские способности, а также определённые моральные качества

    (понимание ближнего, принципиальность, ораторские качества и т. д.). Что бы начать работать, нужно получить экономическое образование, (знание экономической теории, общественных наук).

    Возможные трудности.  

    Основная трудность данной профессии – это её получение. В сегодняшние эта должность очень популярна среди людей, особенно молодёжи. В связи с этим создался переизбыток экономистов на трудовом рынке. Работодатели отдают приоритет в пользу опытных, знающих людей, из-за этого мало кто из молодых экономистов имеет возможность стать реальным представителем этой профессии. Другая трудность состоит в самой работе. Эта профессия требует максимального к себе внимания, огромных сил, а также забирает очень много времени. Именно поэтому у экономистов обычно нет семьи. В добавок ко всему это очень нервная профессия, что тоже негативно влияет на обладателя этой должности.

     Глава 3. Мнение самих экономистов о своей профессии.

             Сами экономисты относятся к своей профессии весьма скептично, относясь к ней как какой-то игре. Они считают свою работу весьма непредсказуемой и порой опасной, но не смотря на это они очень её любят.

     Вывод. 

     

              Экономист — очень сложная профессия, требующая максимальных усилий

    и подготовки ещё в детстве. Обладатель данной профессии должен быть очень выносливым во всех отношениях, и работать не для себя, а ради государства и общества в целом, при этом не жалея своих сил.                                    

    Литература

    1. Http\\ wikipedia.com;
    2. Журнал «монеты и банкноты»,  издательство «Deagostine», 2012-2013;
    3. Газеты
    4. Http\ profeshen.com.
    5. Школьная литература, учебники.

    Эссе «Почему я хочу стать экономистом?»

    Меня всегда интересовала экономика стран Европы, особенно России. И поэтому я решил связать свою жизнь с экономикой. После окончания школы я планирую поступить в Воронежский Государственный Университет на экономический факультет. Если же по какой-то причине это не получится, то не стоит отчаиваться. Есть много различных ВУЗов и академий, где можно получить эту профессию.

    Я наслышан об этой профессии, и она очень мне нравится. Экономист – это специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам. Мне хочется работать в области исследования, планирования и руководства хозяйственной деятельностью предприятия. Экономист – один из самых важных специалистов на предприятии. Его работа заключается в правильной расстановке приоритетов  и целей для получения максимальной прибыли с наименьшими потерями. Я думаю, это у меня будет отлично получаться.

    У этой профессии есть плюсы и минусы. Плюсы профессии: она обладает большим спросом на рынке труда, так что безработным остаться практически нереально. Универсальность профессии позволит найти работу в любой сфере экономики.

    Минусы профессии: большая ответственность, ведь от работы экономиста зависит успех предприятия. Еще будет много кропотливой работы с цифрами. Не каждому по плечу быть экономистом.

    После университета я планирую устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу. Затем, немного набравшись опыта, создать собственную компанию. Ведь обладая специальными экономическими знаниями вполне реально открыть свой бизнес, не рискуя стать убыточным.

    Чтобы быть хорошим экономистом, нужно, хотя бы со школьного возраста, вырабатывать в себе самые лучшие качества. Например, высокую интеллектуальную работоспособность, умение работать с большими объемами информации, развивать логическую память и уверенность в себе.

    Моя мечта — стать известным экономистом. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы она сбылась.

    Орфография и пунктуация автора сохранены

    Автор: Вадим Кулаков, 9 класс, с.Бодеевка, Воронежская обл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *