На чем зарабатывает яндекс: Яндекс в цифрах — итоги 2021 — Финансы на vc.ru

Содержание

Яндекс в цифрах — итоги 2021 — Финансы на vc.ru

Яндекс — одна из немногих компаний, за отчётностями которых я продолжаю наблюдать вот уже три года. Почему? Во-первых, это интересно. Это не металлургический завод с тысячами тонн проката. У Яндекса стильные, модные, молодёжные сервисы с довольно понятными метриками. Во-вторых, у меня на данный момент 48 акций Яндекса, и у меня «шкура в игре».

9037 просмотров

В сегментах вновь перестановки: Такси и Еду разнесли по разным сегментам. Так что сейчас сегменты выглядят так:

  • Поиск и портал. Неизменно основной бизнес Яндекса.
  • Мобильность: Такси и каршеринг Драйв.
  • Электронная коммерция и доставки: Маркет, Лавка, Еда, Логистика, а также попытки укрепиться за рубежом под брендом Yango Deli (ну и название…)
  • Медиа-сервисы: Плюс, Кинопоиск, Музыка.
  • Доски объявлений: Авто.ру, Недвижимость, Аренда (что-то новое?).
  • Другие бизнесы и эксперименты: Автономные автомобили и роверы, Облако, Девайсы, Дзен, Практикум и Финтех (впервые показан в презентации).

Поиск и Портал

Рекламная выручка проседала во время ковида, но несильно. Важно вот что: Яндекс вернулся к доковидным темпам роста выручки от рекламы — она растет на 18% в год (см. красный график сверху). Маржинальность рекламного бизнеса при этом сохраняется на очень высоком уровне — почти 50%. Так что половина от всех заливаемых в Яндекс рекламных бюджетов — это прибыль для его акционеров. Так, на рекламе Яндекс заработал 79,6 млрд ₽ за весь 2021 год.

Яндекс обращает наше внимание на то, что цифровая реклама (54%) уверенно отъедает бюджеты у «традиционных» рекламных площадок, таких как: радио (2%), бумажная пресса (1%), наружная реклама (8%), телевидение (34%). Этот процесс начался не вчера, и он продолжается — так что топливо для роста ещё есть.

Мобильность

Здесь три подсегмента: Такси, Каршеринг и Логистика.

Показатели роста по Такси не перестают удивлять. Казалось бы, насыщенный рынок с кучей конкурентов (Ситимобил, DiDi, Gett и пр.), но Яндексу удаётся расти на 32% в год по количеству поездок и на 41% в год — по обороту. Всего в Яндекс.Такси и Uber (российское подразделение этой американской компании входит в соместное с Яндексом предприятие) мы с вами накатали на 574 млрд ₽ в 2021 году.

Здесь надо понимать, что не все 574 млрд ₽ — это выручка Яндекса. Огромное количество денег уходит водителям — более 500 млрд ₽. Выручка самого Яндекса от услуг такси составила в 2021 году 73 млрд ₽. А прибыль от этого подсегмента составила 22,3 млрд ₽ за последний год. Буквально 3 года назад этот бизнес болтался на грани рентабельности, а сегодня — такие показатели…

С каждых 100₽, потраченных нами в Такси, Яндекс зарабатывает 3,89₽

Следует понимать, что такой оборот накатали не только жители России. Такси работает в 20 странах. Правда, я почему-то уверен, что во всех этих Сенегалах и Камерунах такси работает в убыток, и подпитывается дико прибыльным российским таксопарком.

Оборот по каршерингу в 2021 году составляет 14,8 млрд ₽. Каршеринг работает всего в 4 городах (Москва, СПб, Казань, Сочи). Наверное, это очень дорогое удовольствие, и в другие города заходить нерентабельно. Каршеринг по итогам 2021 года оказался прибыльным, и заработал 1,2 млрд ₽.

С каждых 100₽, потраченных нами в Драйве, Яндекс зарабатывает 8,10₽

Логистика всё ещё убыточна, но по итогам 4 кв. 2021 на 11,3 млрд ₽ оборота пришлось всего 54 млн ₽ убытка — так что есть большая надежда на то, что и этот бизнес Яндекс выведет в прибыль, как он умеет делать и доказал это на примере Такси и Каршеринга. Будем наблюдать.

Фудтех

Еда и Лавка — две составляющие фудтех-бизнеса Яндекса. Валовая стоимость заказов (GMV) здесь удваивается каждый год и достигла 80 млрд₽ в 2021 году.

Яндекс уже обошел всех своих конкурентов: Х5, Сбермаркет, Вкусвилл, Самокат и прочих. Правда, выглядит это как манипуляция: всем нам известно, что Сбермаркет и Самокат — части одной сберовской экосистемы, и Яндекс хитро считает все кусочки своей экосистемы в сумме, а конкурентов — по отдельности 😉

Количество магазинов Лавки замедлило рост — сейчас это 404 магазина. Лавка открылась в Париже — интересно, как у них пойдут дела там.

Впрочем, здесь как и в Такси далеко не всё — выручка самого Яндекса. Так, на валовую стоимость всех заказов 80,1 млрд ₽ на сам Яндекс приходится 37,7 млрд ₽. В Лавке эти показатели практически равны (GMV почти равно выручке), а в Еде доля приходящихся на Яндекс денег небольшая. Тем не менее, сегмент дико убыточен — на 80,1 млрд ₽ оборота (37,7 млрд ₽ выручки) в 2021 году приходится 10,6 млрд ₽ убытка.

Каждые 100₽, потраченные нами на заказы в Еде и Лавке, обходятся Яндексу в 113₽

Маркет

Яндекс.Маркет — один из главных драйверов роста выручки Яндекса. Валовая стоимость заказов (GMV) в 2021 составила 122,2 млрд ₽. Маркет растёт многократно. По осторожным прогнозам Яндекса, Маркет вкупе с Фудтехом удвоятся в 2022 году по сравнению с 2021. Здесь Яндекс в роли догоняющего: далеко впереди Wildberries и OZON. Яндекс отъедает долю, привлекая продавцов. Так, целых 76% от объема продаж по итогам года — это продажи сторонних продавцов, и только 24% товаров продает сам Яндекс.

Именно из-за того, что большую часть продаж делают сторонние продавцы, выручка Яндекса здесь составила всего 35,3 млрд ₽. А убыток при этом был 40,5 млрд ₽!

Всё дело в складах — в 2021 построено 7 складов площадью 220’000 кв. м.

Каждые 100₽, потраченные нами в Маркете, обходятся Яндексу в 133₽

Медиа-Сервисы

Количество подписчиков выросло до 12 млн человек, выручка сегмента составила 18,4 млрд ₽ в 2021 году. Правда, сервис также убыточен — маржинальность составляет -29%.

Каждые 100₽, потраченные нами на подписку Плюс и на покупки в Кинопоиске, обходятся Яндексу в 129₽

Доски объявлений

Это очень маленький сегмент, на который приходится всего 2% выручки. Сегмент прибыльный, большего от него и не требуется.

Хотя, я впервые заметил сервис «Аренда». Возможно, я слоупок, и он всегда был. А может быть это что-то новенькое.

Эксперименты

Пожалуй, самый загадочный и экзотический для России эксперимент — это автомобили с автономным управлением. Они накатали на 4,4 млрд ₽ в 2021 году, и здесь нас ждёт либо победа искусственного интеллекта и полный скайнет на горизонте 5-10 лет, либо это так и останется дорогой игрушкой для акционеров.

Больше всего из всего отчёта меня разочаровал следующий факт: ожидаемо, 4 квартал 2021 стал рекордным в части продаж Яндекс.Станций. Оно и понятно — это крутой новогодний подарок человеку любого возраста, и многие подумали точно так же. Глядя на цифры в предыдущем отчёте, я был уверен, что этот бизнес выйдет в плюс. Но нет! Каждые 100₽, потраченные нами на Яндекс.Станции, обошлись Яндексу в 120₽. Это оказалось убыточным даже в рекордный по продажам квартал. Почему? Загадка для меня.

Планы на 2022

Планы на следующий год — амбициозные. Я полагаю, рынок воспринял позитивно не столько показатели за 2021, сколько прогнозы на 2022. Возможно, в 2022 общая выручка Яндекса превысит 500 млрд ₽, а Такси и сервисы Электронной коммерции на двоих накрутят оборот в 1 трлн ₽. Могу лишь пожелать удачи, ведь я имею прямой интерес.

Ложка дёгтя

Кручу-верчу, запутать хочу!

По метрикам международных стандартов финансовой отчётности (МСФО или GAAP), Яндекс показал значительный убыток по итогам 2021 года — 14,6 млрд ₽. Эта метрика используется во всех скринерах при расчете показателя P/E, к примеру. Так что не удивляйтесь, если увидите, что Яндекс выпадает из выборки хороших прибыльных компаний при настройке соответствующих фильтров.

Сама компания очень хитро приводит нас к так называемому «Adjusted EBITDA», по которому компания прибыльная! Заработала целых 32 млрд ₽. На картинке выше вы можете увидеть, в чём разница, и что Яндекс предпочитает убрать за скобки, радостно докладывая об очередном прибыльном периоде: амортизация, опционы ключевым сотрудникам, некий «другой убыток» и прочие расходы.

Я не могу кому-либо порекомендовать покупать акции Яндекса сейчас — это крайне рискованная инвестиция. Сегодня Яндекс — это убыточная компания с неясным будущим.

Сам я сожалею, что действовал слишком осторожно, когда цена падала ниже 3500₽ за акцию, и купил меньше, чем хотел. Мне сложно объяснить с рациональной точки зрения, почему я решил инвестировать в Яндекс за рамками тех лимитов, которые отведены ему в моей стратегии. Время покажет, был ли я прав.

Сколько можно заработать на Яндекс.Такси в Астане? ➡️ Заработок в Яндекс.Такси

Такси — это то, что всегда будет пользоваться спросом у людей, в любое время года, любое время суток, особенно в суетливой и деловой столице Казахстана, Астане. Именно поэтому всё больше водителей видят стабильность в работе в онлайн-сервисе Яндекс.Такси. В этой статье мы рассмотрим, от чего зависит Яндекс.Такси заработок, и посчитаем, сколько в среднем зарабатывает таксист в Астане.

Заработок в Яндекс.Такси — что влияет?

Яндекс.

Такси — это сервис, который не ограничивает водителей в заработке. Однако есть много факторов, которые влияют на прибыль Яндекс.Такси, и объясняют, почему у таксистов может быть такая разница в доходе.  

Факторами, которые зависят от водителя, являются:

  • График работы, который водитель устанавливает себе сам. Конечно же, чем больше часов проводить на линии, чем больше выполнять заказов, тем выше будет доход. 
  • Наличие авто. Намного больше зарабатывают таксисты Яндекс.Такси, которые используют для работы личный автомобиль и не отдают часть заработка на аренду.
  • Тариф. Более дорогие и новые авто могут выполнять перевозить пассажиров в тарифах повышенной комфортности — поездки там стоят дороже, чем в “Экономе”.
  • Брендинг (оклейка) автомобиля даёт повышенные гарантии минимального дохода и другие бонусы Яндекс. Также брендированная машина напрямую влияет на приоритет в распределении заказов, а значит, уменьшается время простоя, соответственно, заработок будет больше.
  • Чаевые от клиентов. Довольно часто пассажиры хотят дополнительно отблагодарить водителя за комфортную поездку чаевыми. Их можно оставить прямо в приложении — очень удобно для тех, кто отвык носить с собой наличные деньги. Водители, которые соблюдают все стандарты сервиса и уважительно относятся к пассажирам, обычно получают намного больше чаевых, чем их коллеги, которые этого не делают.

Также есть и другие факторы, которые не зависят от водителя, но так или иначе влияют на формирование его дохода, а именно:

  • Спрос на такси. Алгоритмы приложения учитывают повышенный спрос, и автоматически поднимают цены на поездки для пассажиров. Таким образом, разница в цене на поездку по одному и тому же маршруту в разное время суток может достигать до 2500 тенге. Повышенный спрос чаще всего наблюдается в связи с погодными условиями (дождь, снегопад), а также в утреннее время по будням, и в вечернее время по выходным. 
  • Бонусы от Яндекс. Очень часто сервис поощряет своих водителей разными видами вознаграждений. Это могут быть геобонусы или “лужи”, как их обычно называют более опытные водители (повышенная оплата за выполнение заказов в определенных районах города, обычно подсвеченных синим цветом на карте в Яндекс.Про), целевые бонусы, реферальные программы.
  • Бонусы от парков-партнеров. Можно сказать, что этот фактор формирования дохода зависит и от водителя тоже, потому что он самостоятельно выбирает таксопарк для работы в Яндекс. Парки могут устраивать конкурсы, розыгрыши, мотивировать водителей бонусами. 

В нашем таксопарке Алга, например, есть еженедельная акция Байга, в которой 25 самых активных таксистов недели получают крупные денежные призы. А еще довольно приятный приветственный бонус — 5000 тенге каждому новому водителю, который выполнит 200 поездок в течении месяца после подключения.

Комиссия и другие расходы в Яндекс.Такси

Чтобы вывести рабочую формулу заработка, важно знать и о потенциальных расходах. Большую часть расходов составляет оплата топлива. Следует учитывать также плановое техобслуживание и регулярную мойку автомобиля — ваш железный конь должен быть чистым и на ходу.

Другой вид расходов — это комиссионные сборы сервиса. Некоторые таксопарки вводят водителей в заблуждение, скрывая информацию о процентах, которые удерживают. Наш таксопарк Алга сразу уведомляет водителей о двух существующих видах комиссии — это сервисный сбор Яндекс и комиссия парка-партнера. Оба вида комиссии фиксированные, процент не меняется, сколько бы ни стоила поездка, и зависит только от тарифа, в котором вы выполняете заказ. На данный момент, комиссия Яндекс в Астане с учетом НДС составляет 16,8% во всех тарифах, кроме “Бизнеса” (в самом премиальном тарифе комиссия достигает 20,16%), а парка Алга — 4%, что является самым выгодным условием среди остальных парков. 

Детальную информацию о комиссии, вычтенной из общей суммы оплаты, можно посмотреть в отчёте о поездке. Там вы увидите её и в тенге, и в процентах.

Сколько можно заработать на Яндекс.

Такси в Астане, Казахстане?

Формирование дохода таксиста Яндекс действительно зависит от многих факторов: тариф, для которого подходит автомобиль, расход топлива, количество дней в месяц, которые водитель готов уделить работе в такси и так далее. 

Расчет потенциального дохода индивидуален и будет разным для каждого отдельного случая, но с помощью калькулятора ниже вы сможете узнать, сколько в среднем получает водитель в Астане в зависимости от затраченного на работу времени.

Сколько можно заработать на Яндекс.Такси новичку?

При первичной регистрации водители часто спрашивают техподдержку нашего таксопарка, сколько реально заработать в Яндекс.Такси новичку.

Возможно, водителю, который только начинает свой путь в Яндекс, вначале будет немного сложнее из-за незнания города и алгоритмов онлайн-платформы.

Но с другой стороны, новичку будет даже легче, чем более опытному водителю, — ведь при подключении водителю автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают максимальный рейтинг, равный пяти. Это отличный шанс начать “с чистого листа” и постараться поддерживать этот важный показатель на высоком уровне. А Яндекс.Карты с точным GPS-трекером решат проблему незнания города в первое время.

А еще, при подключении специалисты парка Алга предоставляют полное сопровождение и наиболее подробную консультацию по всем алгоритмам и показателям Яндекс.Про, поэтому даже начинающему водителю ничего не помешает выйти на достойный уровень дохода с первых дней работы.

Минимальный доход Яндекс.Такси для новичка может составлять от 150 000 тенге в месяц при условии стандартного восьмичасового рабочего дня, 5 дней в неделю.

Почему прибыль Яндекс.Такси может быть низкой?

Любые действия, которые могут привести к падению активности/рейтинга/приоритета, непосредственно негативно влияют на прибыль. Эти три показателя взаимосвязаны. Они открывают и закрывают доступ к заказам. Если водитель часто отменяет или пропускает заказы, хамит пассажирам, не держит свой автомобиль в чистоте, то скорее всего, это отрицательно скажется на его доходе.

Именно поэтому очень важно соответствовать стандартам сервиса и подходить под условия работы в Яндекс.Такси.

Как больше заработать в Яндекс.Такси? Советы от таксопарка Алга (Alga)

Как же зарабатывать больше в Яндекс.Такси? Мы подготовили для вас список действенных советов, которые помогут выйти на достойный уровень дохода в такси:

  1. Не игнорируйте часы повышенного спроса и пользуйтесь возможностью брать заказы по более выгодной цене, обращайте внимание на синие зоны на карте.
  2. Выберите надежный таксопарк с минимальной комиссией, который гарантирует, что оплата Яндекс.Такси водителям будет своевременной. 
  3. Внимательно следите за обновлениями: в приложении Яндекс.Про вам будут приходить уведомления со свежей информацией о бонусах.
  4. Участвуйте в конкурсах от вашего таксопарка — не упускайте шанс выиграть денежные призы. Узнать об актуальных акциях всегда можно у круглосуточной техподдержки по номеру +77470940064 либо в соцсетях парка-партнера.
  5. Следите за уровнем показателей Активность, Рейтинг и Приоритет в приложении, ведь они открывают доступ к заказам.
  6. Будьте вежливы с пассажирами и не нарушайте стандарты сервиса — это обеспечит вам высокие оценки и хорошие чаевые.

Надеемся, эти несложные действия приведут вас к пониманию, как правильно зарабатывать в Яндекс.Такси.

Выгодно ли работать в Яндекс.Такси?

Вот мы и разобрались, что может позитивно и негативно влиять на доход в такси. С уверенностью можем сказать, что для водителей на личном авто, которые решили сделать такси своим основным источником дохода, и готовы уделять этому достаточное количество времени, работать в Яндекс.Такси в Астане будет довольно выгодно.

А еще, теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при выборе таксопарка. В парке Алга ваш потенциальный заработок на Яндекс.Такси может достигать 400 000 тенге в месяц после вычета всех комиссий. Приглашаем вас пройти подключение через наш парк Алга и начать получать все преимущества работы в такси Яндекс с первых дней работы.

Часто задаваемые вопросы:

Сколько зарабатывают в Яндекс.Такси на своей машине?

Обычно водители Яндекс.Такси, работающие на собственном авто, имеют возможность получать доход от 200 000 тенге уже в первые месяцы работы. Эта сумма может быть выше, если водитель следит за бонусами от Яндекс и мотивационными предложениями таксопарка, в котором состоит.

Сколько можно заработать на Яндекс.Такси в Астане?

Работая в Яндекс.Такси, вы сможете заработать от 150 000 до 400 000 тенге в месяц, в зависимости от выбранного вами тарифа и установленного графика.

Выгодно ли таксовать в Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси — это самый выгодный сервис для заработка в такси в Казахстане, который, помимо основной оплаты заказов, поощряет водителей ежедневными бонусами, позволяет получать 100% оставленных чаевых, и дает право самостоятельно устанавливать свой график работы.

Как много зарабатывать в Яндекс.Такси?

Чтобы много зарабатывать в Яндекс. Такси старайтесь меньше пропускать и отменять заказы, чаще выходите на линию в часы повышенного спроса и следите за бонусами, которые предлагает приложение.

Выгодно ли работать в Яндекс.Такси на своей машине?

Работать в такси на своем автомобиле будет самым удачным решением, так как вы снимаете с себя регулярный платеж за аренду авто, и можете самостоятельно распоряжаться рабочими часами и получать чистый доход после удержания комиссии сервиса.

Сколько часов в сутки можно работать в Яндекс.Такси?

Рекомендуется проводить за рулем не больше 16 часов в сутки — в противном случае, концентрация внимания водителя снижается и возрастает риск ДТП. Это подвергает опасности жизнь пассажиров и водителя Яндекс.

Сколько зарабатывает таксист Яндекс в месяц?

Таксист, который выбрал такси своим основным источником дохода, легко сможет выйти на доход от 300 000 тенге в месяц, при условии участия в акциях своего таксопарка и получения различных бонусов от Яндекс.

Как заработать в интернете в 2021 году на Толоке.Яндекс

Работа онлайн в 2021 году Мудрость Хаммонд

Мудрость Хаммонд

Основатель и генеральный директор GhanaEducation.Org, Newsghana24.com, бывший президент колледжа (Pinnacle College, Ахимота, Гана) и эксперт по лидерству, #блогер…

Опубликовано 11 апреля 2021 г.

+ Подписаться

Заработок Работая Онлайн на Толоке.Яндекс. Да, ты можешь. Есть несколько способов заработка в интернете в 2021 году. Один из сайтов, на котором можно немного подзаработать — Толока Яндекс.

В этом отчете мы дадим вам все подробности простым и понятным языком, чтобы вы могли начать работу.

Заработок Работая Онлайн в 2021 году на Толоке.Яндекс

Яндекс.Толока предоставляет бесконечные возможности для тех, кто хочет работать в Интернете отличная платформа для заработка в Интернете.

На этой платформе зарегистрированные пользователи могут выполнять основные роли или задачи и получать оплату за свои услуги.

Часто выполняемые услуги или задачи не могут выполняться компьютерами и искусственным интеллектом.

Прелесть работы онлайн на Яндекс.Толоке в том, что вы можете работать онлайн в любое время из любой точки мира.

 

Как вы получаете деньги на Яндекс.Толоке?

В Яндекс.Толоке после работы и достижения минимального вывода необходимо выбрать один из способов оплаты. Они платят через Skrill, PayPal и Payoneer.

Получите факты о деньгах на этой удивительной онлайн-платформе для работы

> ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ — ПЕРЕЙДИТЕ ЗДЕСЬ


  • Ганская программа Chew and Pour Education представила финалистов NSMQ в Дубае

    20 апр.
    2022 г.

  • Обучающее видео о том, как индексировать ваш контент в Google Search Console

    20 апр. 2022 г.

  • Обучение за рубежом и стипендии: Западный университет Канады

    23 апр. 2021 г.

  • Создание привлекательного контента, который становится вирусным: 10 шагов к мастерству

    11 апр. 2021 г.

  • Правила чата в социальных сетях, которые 95% пользователей постоянно нарушают

    11 апр.
    2021 г.

  • Пошаговая поисковая оптимизация онлайн-контента в 2021 году — видео

    11 апр. 2021 г.

  • Стратегии SEO-маркетинга для увеличения веб-трафика и доходов

    11 апр. 2021 г.

Выручка российского «Яндекса» в 2022 году составит $6,5 млрд, резкий рост электронной коммерции может вырасти в этом году примерно до 6,5 миллиардов долларов, отчасти благодаря высокому росту оборота в электронной коммерции.

Основной рекламный бизнес Яндекса, на долю которого приходилось 47% общей выручки в четвертом квартале 2021 года, пострадал на ранних этапах пандемии COVID-19, но растущий интерес к онлайн-транзакциям позволил процветать другим его направлениям.

Выручка, которую компания ожидает достичь в 490–500 млрд рублей (6,50–6,63 млрд долларов) в 2022 году, в прошлом году подскочила на 54% до 356,2 млрд рублей по сравнению с 2020 годом, что выше прогноза компании в 340–350 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль Яндекса в 2021 году составила 8 миллиардов рублей, что на 55% меньше по сравнению с аналогичным показателем, включая его убыточное предприятие электронной коммерции Яндекс.Маркет.

Инвестиции в быстрорастущие сегменты, такие как электронная коммерция и медиа-услуги, сократили прибыль в прошлом году, сообщает Яндекс.

Последние обновления.0007

Посмотреть еще 2 истории

Ожидается, что общий валовой объем продаж электронной коммерции (GMV) удвоится в 2022 году, а GMV в сегменте такси, который включает в себя услуги такси и каршеринга, должен достичь 700 миллиардов долларов. 720 миллиардов рублей в этом году.

В 2021 году Яндекс потратил 600 миллионов долларов на инициативы в области электронной коммерции, что на 50 миллионов долларов меньше запланированного, что, по словам финансового директора Светланы Демяшкевич, свидетельствует о дисциплинированном распределении капитала.

Она сказала, что Яндекс закончил год с 1,4 миллиарда долларов наличными после того, как заплатил 1 миллиард долларов за покупку доли Uber (UBER.N) в их совместном бизнесе в сфере пищевых технологий, доставки и беспилотных автомобилей. читать дальше

«Мы по-прежнему достаточно капитализированы для финансирования наших запланированных стратегических инвестиций», — сказала она.

Яндекс.Маркет зафиксировал годовой убыток в размере 40,5 млрд рублей скорректированной EBITDA, но Яндекс оптимистично оценивал перспективы своей электронной коммерции, ожидая, что его модель подписки и логистическая инфраструктура помогут ему извлечь выгоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *