Начинающему писателю: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Содержание

15 советов Стивена Кинга начинающим писателям

21 сентября 1947 года родился Стивен Кинг — писатель, который не нуждается в дополнительных представлениях. Это один из самых успешных авторов современности, по всему миру разошлось свыше 350 миллионов экземпляров его книг. Мастер пробовал себя в самых разных жанрах, от ужаса и антиутопий до мистических триллеров, фэнтези, крутых детективов и даже книг для детей, и всякий раз неизменно добивался успехов. Помимо художественной литературы Кинг пробовал себя и в нон-фикшене, написав автобиографическое пособие «Как писать книги», путеводитель по жанру ужасов «Пляска смерти». В сборнике статей «Секретные окна» Кинг еще раз делится секретами мастерства писателя, отвечает на самые необычные вопросы, которые ему когда-либо задавали, и даже показывает два своих самых ранних рассказа, написанные ещё в школе.

Два сына Кинга также стали писателями. Старший, Джо Хилл, давно уже сам стал настоящим брендом, у младшего, Оуэна, успехи на литературном поприще пока поменьше.

Совсем недавно у него вышел роман, написанный в соавторстве с отцом — атмосферная антиутопия «Спящие красавицы», размышляющая о том, что стрясётся с нашим миром, если из него исчезнут все женщины.

Пожалуйста, выберите рубрику

На новости автора На новинки автора

Введите вашу почту*

В честь дня рождения легендарного мастера мы собрали несколько советов Кинга о том, как правильно писать книги. Возможно, Джо Хилл и Оэун Кинг впитывали эти советы с ранних лет, и теперь сами стали писателями.

А теперь настал и ваш черёд.

1. Пишите в первую очередь для себя

Когда вы пишете текст, вы должны писать его прежде всего для самого себя. Если вас самих не очень интригует придуманная вами история, но другим она и подавно не будет интересна. Но если вам самим интересно узнать, что же будет дальше, на следующей странице, в следующей главе, то вы уж точно не будете в этом одиноки.

Сам Кинг добавляет, что писатель в первую очередь должен писать потому, что процесс письма доставляет ему радость и удовлетворение. 

«Если вы сможете делать это ради удовольствия, — добавляет автор, — вы сможете заниматься этим целую вечность».

Очень важно найти своего читателя и донести до него свою мысль, но нельзя рассчитывать, что все ваши читатели всегда будут довольны тем, что вы пишете. Нельзя быть уверенным даже в том, что некоторые читатели всегда будут довольны тем, что вы пишете. Ваша цель — чтобы хотя бы некоторые ваши читатели хотя бы иногда были довольны тем, что вы написали.

2. Не увлекайтесь идеальной грамматикой

Соблюдать правила русского языка необходимо, но это не должно становиться самоцелью. Содержание всегда интереснее правильного построения предложений, читатель скорее прочтёт интересную, но не идеальную в плане грамотности книгу, чем ту, в которой все правила синтаксиса и пунктуации соблюдены идеально, но следить за развитием сюжета совершенно не интересно. Но это не означает, что на грамматические правила можно забить окончательно, абсолютно безграмотный текст отбивает всякое желание дальнейшего знакомства с автором ничуть не хуже грамотной скукоты. 

«Ваша цель — заставить читателя чувствовать себя как дома и рассказать такую историю, чтобы он, по возможности, вообще забыл о том, что он читает книгу».

3. Одни семинары и мастер-классы не сделают вас успешным писателем


Человеку не нужны семинары, мастер-классы или учебные пособия для того, чтобы стать писателем. Джон Толкин написал свою первую книгу, восстанавливаясь в госпитале после окопной лихорадки. Уильям Фолкнер изучил ремесло работая в почтовом офисе в Миссисипи. Другие писатели начинали писать служа во флоте, работая на сталелитейных заводах, бродяжничая по дорогам Америки или добывая золото на Аляске. Стивен Кинг, например, выучил наиболее важный и ценный урок в своей жизни стирая постельное бельё и ресторанные скатерти в химчистке своего родного городка Бангор, штат Мэн. Самые лучшие уроки — это те, которые ты получаешь непосредственно от самой жизни, а самый способ научиться писать хорошо — это много писать и много читать, поэтому…

06.02.2020 г. Авторы

4. Читайте, читайте, читайте

Читайте постоянно, читайте так часто, как только можете, помногу, причём не ограничивайте своё чтение одним автором, жанром или направлением. Никогда не знаешь, откуда придёт вдохновение, и где вы почерпнёте удачную идею или не менее удачный стилистический приём. 

«Вы должны постоянно читать, постоянно перерабатывая и переосмысляя своё собственное мастерство. Если у вас нет времени на чтение, у вас нет времени (или инструментов) для того, чтобы писать».

Поэтому читайте как можно больше. Стивен Кинг, по его собственным словам, читает везде, где только можно и в буквальном смысле не выходит без книги из дома. Читайте в кровате, читайте за обеденным столом, по дороге на работу и обратно домой, читайте в туалете. 

«Люди, которые читают в туалете, с моей точки зрения, это очень хорошие люди».

5. Избавьтесь от раздражителей

Если вы собираетесь начать писать, избавьтесь от всех раздражителей. Выключите (а лучше, выбросьте) телевизор, отключите телефон, засуньте подальше приставку, удалите или закройте все социальные сети и только потом приступайте к работе. Телевидение, СМИ и социальные сети отравляют креативность, для работы писатель обязан заглянуть внутрь себя и черпать идеи из собственного воображения. 

«Если вы не можете писать, не просмотрев последний новостной анализ от CNN, не проверив курс акций на MSNBC и не узнав свежие спортивные сплетни от ESPN, вам следует подумать о том, насколько серьёзно вы хотите стать писателем».
«Важно помнить, что писательство — это не самая важная вещь в жизни, — поясняет Стивен, — важнее всего в жизни — это быть рядом, когда твоя семья в тебе нуждается, когда возникает какая-то экстренная ситуация или что-то вроде того. Но весь ненужный фоновый шум нужно выкинуть в окно. Никакого твиттера, никакого Huffington Post и тому подобных ресурсов. На это будет время позже. Лично я обычно проверяю твиттер перед сном. Меня просто гипнотизируют видео со смешными котиками и собачками и тому подобные вещи».

6. Пишите по слову за раз


«Однажды ведущий на радио спросил меня, как я пишу. Мой ответ — „По одному слову за раз“ — застал его врасплох. Мне кажется, он пытался понять, шучу я или нет. Но я не шутил. В конце концов, всё настолько просто. Пишете ли вы короткую зарисовку, рассказ или эпическую трилогию „Властелин колец“, вы всегда выполняете свою работу по слову за раз».

25.

05.2020 г. Книги

7. Придерживайтесь собственного стиля


В начале своей карьеры автор может осознанно пытаться копировать стиль более успешных авторов, чтобы разобрать его на составляющие и попытаться понять, что именно так привлекло публику. Но нельзя пытаться стать вторым Дэном Брауном или Джоном Гришэмом, копия всегда будет хуже оригинала, а схожий инструментарий и аналогичные методы построения сюжета покажутся вторичными и неинтересными.

8. Берите перерыв

После написания текста постарайтесь на время отложить его в сторону, заняться другими делами и разгрузить свой ум. Спустя некоторое время вы начнёте воспринимать ранее написанный текст совершенно другими глазами. Возможно, так вам будет легче вылавливать блох, замечать лишние сцены, смысловые дыры и плохо проработанные характеры персонажей.

9. Готовьтесь к критике и неудачам

Стивен Кинг сравнивает написание художественной литературы с пересечением Атлантического океана в обычной ванне, поскольку в обоих случаях у вас уйма возможностей для самоедства и сомнений в собственных силах.

Но не только вы будете сомневаться в себе, другие люди также не воспылают к вам уверенностью. Чем бы вы ни занимались, писали бы книги, сочиняли музыку, рисовали или занимались танцами, всегда найдётся тот, кто обвинит вас в том, что вы всё делаете неправильно. Возможно, в его критике будут здравые зёрна, но их нужно будет отделить от плевел пустой болтовни и личных суждений. Самое главное — проводить работу над ошибками, не унывать и продолжать писать, даже если написанное не нравится лично вам. Главное — дойти до конца и закончить работу, а неудачные куски всегда можно будет переделать после. Главное — не унывать, «оптимизм, — подчеркивает Кинг, — это идеальный ответ на неудачи».

10. Пишите о том, о чём сложнее всего написать

«Сложнее всего писать о самом важномпоскольку ты начинаешь стыдиться этих вещей, поскольку любые слова принижают их важность». 

Многие самые запоминающиеся литературные образцы появились на свет после многих часов тщательных раздумий. Согласно Кингу, «писательское мастерство очищает мышление».

Однако именно самые важные вещи заслуживают того, чтобы о них написали. Кинг советует копать как можно глубже, сравнивая интересные истории с ценными историческими артефактами, которые археологи находят во время раскопок. Писатели должны уподобиться археологам и извлечь на свет божий столько историй, сколько они смогут отыскать.

11. Познайте искусство описаний


«Описание рождается в воображении писателя, но должно заканчиваться в воображении читателя». 

Самое главное — это не рассказать слишком много, а понять, где следует себя ограничить. Писатель должен представить, что он хочет показать читателю, а затем преобразовать увиденный им образ в слова на бумаге. Но здесь важно соблюдать баланс — вы должны достаточно чётко описать то, что вы хотите, но при этом оставить какую-то часть на откуп читателю. Другими словами, из вашего описания он должен достаточно чётко представить себе то, о чём вы говорите, а затем зажечься и самостоятельно дополнить получившееся изображение собственными деталями.

Но самое главное — это баланс. В деле описаний важно соблюдать меру, поскольку, когда автор чересчур увлекается описаниями в ущерб сюжету, повествование попросту буксует на месте, а читатель, отчаявшись узнать, что же ждёт героя дальше, устав от бесконечных описаний точной высоты донжона замка и состава крепостных стен, попросту начинает скучать и откладывает книгу в сторону. 

«Вы не должны забывать, что существует разница между лекцией о том, что вы знаете, и теми знаниями, которые вы применяете, чтобы обогатить свою историю».

05.08.2020 г. Книги

12. Герои важнее всего

«Увлекательный сюжет, атмосфера, стиль, язык, грамотность — все эти детали крайне важны. Но, как правило, все хорошие истории в первую очередь рассказывают о людях, а не о событиях, именно персонажи толкают повествование вперёд».

13. Используйте свой собственный жизненный опыт

«Пишите всё, что хотите, а затем обогатите написанное своим собственным уникальным жизненным опытом, своими личными познаниями о жизни, дружбе, отношениях, сексе и работе. Особенно о работе. Людям нравится читать о работе».

Но не пишите только о том, о чём вы знаете, или о событиях собственной жизни. Автобиографии пользуются спросом только после того, как к их авторам приходит известность, а не наоборот. И хотя Стивен Кинг может регулярно писать о жизни очередного писателя, романы о нелёгких буднях офисного планктона, врача-уролога, оператора на атомной станции или сммщика могут быть не так интересны широкой аудитории.

14. Изучайте рынок

«Отправлять текст в издательство без предварительного исследования рынка — это всё равно, что играть в дартс в тёмной комнате — может, вам и удастся попасть в цель, но это вряд ли будет вашей заслугой».

15. Рискуйте

«Рискуйте. Нарушайте правила. Пробуйте свои собственные уникальные пути завоевать признание. Ещё ни один автор не стал популярным без толики риска. Не нужно перестраховываться. Правило «Тише едешь, дальше будешь» действует здесь только с припиской «от того места, куда едешь». Пробуйте. Рискуйте. Творите. И тогда, быть может, через несколько лет мы начнём писать статьи уже о вас.

13.03.2019 г. Книги

11.01.2021 г. Книги

Расскажите друзьям:

Отправьте новость
на email:

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast. ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Советы для начинающих писателей — Как написать книгу?

Представляем уникальные советы о писательском ремесле. Своими секретами с нами поделится Михаил Хенкин, чья книга «Золотой ключик инфосторителлинга» была недавно опубликована  издательством Animedia Co. и уже пришлась по вкусу начинающим писателям, коучам, консультантам, психологам и интернет-предпринимателям, то есть всем, кто пишет, выступает публично, учит и учится. После прочтения этой книги вы с большей эффективностью будете создавать собственные тексты. Они станут убедительнее, ярче, легче, привлекательнее.
  1. Не бойтесь фантазировать, сочинять и даже привирать!

С чего начинаются истории? С выдумки. Чтобы создать историю, надо включить воображение. Не бойтесь наслаждаться образами, придумывать что-то новое, необычное, развивать инакость удивления! Окружающие нас предметы, спутники нашей повседневной жизни, молчат до поры до времени. Но если отбросить привычные установки, взглянуть на эти предметы по-особому — они начинают говорить. Каждая вещь, даже самая обыкновенная, замыленная, затасканная, хранит в себе неразгаданную тайну. Все дело в умении слушать.

  1. Сохраняйте недоговоренность.

Читатель должен погрузиться в ваше произведение и на какое-то время забыть о своих реальных заботах. Для этого неизменно сообщайте ему нечто такое, что будет держать его в постоянном напряжении. Подогревайте это его состояние, доводите его по возможности до максимума. Тогда ваш читатель будет доволен.

  1. Читателю нужен вымысел, над которым можно «облиться слезами».

Ему нужен кусочек переживания, душевного волнения, за который не жалко ничего. Будет это похоже на правду про застрявший троллейбус — это уже дело десятое. Может быть, будет, а может, и нет. Главное, что вы зацепили, задели за живое. Если это удалось, вам скажут: «Молодец, всё как в жизни!»

  1. Чтобы произведение притягивало читателя, в нем должен быть магнит.

От автора требуется всего лишь умело расшевелить некоторые свойства человеческой души. Эти свойства надо понемножку возбуждать. И довести до очень высокого накала. И великие трагедии, перед которыми принято преклоняться, и сериалы, и мыльные оперы, и детективы, и ток шоу, и газетные статьи, сказки, повести, романы — все, что печатается, снимается, ставится на подмостках театров, появляется в Интернете и желает продаваться. Не стоит пренебрегать этим великим магнитом. Этот магнит — наше любопытство.

Любопытство — ключевое слово. Любопытничать не стыдно. Благодаря любопытству наш интерес к произведению постоянно нарастает. Любопытство не дает ему угаснуть, как дрова, вовремя подброшенные в огонь, не дают угаснуть костру.

  1. Столкновение — это центральная часть истории. Это кульминация, в которой должны сойтись стрелки всех предшествующих событий.

Писатель — это склочный, отвратительный тип. Он только тем и занимается, что подслушивает, высматривает, вынюхивает. Писатель очень любит всех дразнить и стравливать — это его основное занятие, больше-то он ничего не умеет. Но поскольку в реальной жизни он то ли боится, то ли еще чего, то писатель это проделывает на бумаге со своими героями. Хотите, чтобы ваш рассказ, очерк, статья или что-то еще получились интересными, обязательно устраивайте столкновение одних с другими.


При копировании или цитировании материалов этой статьи активная ссылка на сайт издательства Animedia Co. (https://animedia-company.cz/tips-for-novice-writers/) обязательна!


Читать электронную книгу «Золотой ключик инфосторителлинга» в интернет-магазинах:

Читать фрагмент книги «Золотой ключик инфосторителлинга»:

Рецензии и отзывы на книгу :

  • сайт издательства Animedia Co.
  • Instagram

Метки: для начинающих писателей, как написать книгу, как писать, писатели, русские писатели, советы писателям

Write Routines

Вопрос, который мы любим задавать лауреатам Пулитцеровской премии, № 1 New York Times авторам бестселлеров, блестящим романистам, талантливым журналистам и опытным коммуникаторам, у которых нам посчастливилось взять интервью здесь, в Write Routines : любой совет для начинающих писателей? Из-за огромного количества советов понять, к чьему совету прислушаться, может быть непросто. Давайте возьмем это от некоторых из лучших писателей на планете. Вот 15 самых продаваемых авторов с их лучшими советами начинающим писателям.

Тренируйте свою когнитивную подготовку

«Чем комфортнее вы интенсивно концентрируетесь в течение длительных периодов времени, тем более успешным и продуктивным вы будете как писатель.

Важный момент в отношении глубокой работы, который часто упускают из виду, заключается в том, что это навык, который необходимо тренировать. Многие начинающие писатели упускают из виду эту реальность и находят свои первые набеги на письменное слово разочаровывающими и непродуктивными. Мой совет: всегда начинайте с тренировки своей когнитивной способности, прежде чем погрузиться в свой первый большой писательский проект, точно так же, как вы тренируете свою сердечно-сосудистую систему перед попыткой пробежать марафон. Другими словами, Национальный месяц написания романов был бы намного успешнее, если бы ему предшествовал Национальный месяц отказа от социальных сетей».

Кэл Ньюпорт, автор бестселлера Wall Street Journal в моей голове. Он сказал: «Люди думают, что они готовы к публикации, но не к редактированию».

Он имеет в виду, что есть все эти писатели, которые продают свои рукописи агентам и издателям и получают отказ, и они продолжают обвинять систему или людей или кого-то еще, когда правда в том, что им нужно совершенствоваться в своем ремесле.

Если вы начинающий писатель и читаете это, значит, вы еще недостаточно хороши. Вам нужно продолжать становиться лучше. Даже если у вас за плечами несколько бестселлеров New York Times, вам все равно нужно стать лучше.

Всегда подталкивайте себя к совершенствованию своего ремесла».

Тим Грал выпустил несколько бестселлеров New York Times, Wall Street Journal и Washington Post для своих клиентов, а также автор книги Your First 1000 Copies , хит №1 во всех своих категориях.


Служите своей аудитории

«Это ловушка, в которую часто попадают начинающие авторы. Они хотят писать то, что хотят, и это нормально, но если вы хотите, чтобы вас читали, и особенно если вы хотите, чтобы вам платили, вам нужно писать то, что хочет читать аудитория.

Так что, если вы обнаружите, что жалуетесь на то, что никто никогда не читает то, что вы пишете, или что никто не будет платить вам за то, чтобы вы писали, перестаньте думать, что проблема в них. Вы проблема. Измените свой подход. Измените свою точку зрения. Служите своей аудитории в первую очередь. Усердно работайте над этим, и со временем и усилиями вы обнаружите, почти не зная, когда это произошло, что вам нравится писать то, что хочет прочитать ваша аудитория.

И это очень классное место.

Джефф Хейден, Самый популярный обозреватель Inc.com, один из самых популярных влиятельных лиц LinkedIn и автор книги «Миф о мотивации: как успешные люди на самом деле настраиваются на победу».


3 ключа

«Большинство авторов никогда не изучают маркетинг. И у них нет того, что я считаю тремя ключами к хорошей научно-популярной литературе:

.

1. Вы должны хорошо общаться

2. Вы должны очень хорошо знать свой предмет (знания в голове)

3. Вы должны иметь глубокую эмоциональную убежденность в своем предмете (сердечное знание)

Вы сочетаете эти 3 вещи, и это помогает писать хорошо. Без эмоциональной стороны письмо кажется академическим и не убедительным. Только с эмоциями он кажется чисто самоуверенным. Но когда вы можете написать эмоционально и убедительно, а затем подкрепить свои слова достоверными источниками, тогда это будет очень правдоподобно и убедительно».

Бенджамин Харди, писатель №1 на Medium и автор книги «Сила воли не работает»


Просто начните

«ПРОСТО НАЧНИТЕ ПИСАТЬ, ЗАТЕМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПИСАТЬ. Это единственный совет, который нужен любому начинающему автору. Игнорируйте неуверенные голоса в своей голове, негативные голоса скептиков, планы из 10 шагов из журналов и даже советы «экспертов». Все они были именно там, где сейчас находитесь вы… и причина их успеха в том, что они начали писать и продолжали писать. Успех не гарантирован. Но первый шаг к успеху всегда — просто — начать писать».

Аша Дорнфест, создатель Parent Hacks, места для родительских советов, обходных путей и кусочков мудрости. Она также является автором книг Parent Hacks и Minimalist Parenting


Не называйте себя писателем

«Вот в чем ловушка: называть себя писателем.

Мне тридцать восемь лет. Я пишу уже тридцать лет. Два года называю себя писателем. Почему? Потому что я не думаю, что писательство должно быть связано с тем, чтобы «быть писателем». Это должно быть о творчестве, страсти к рассказыванию историй, прояснении мыслей, распространении сообщения и самовыражении.

Делайте это, потому что вам это нравится. Я сделал это, потому что мне это нравилось. И любовь была тем, что двигало мной.

Я думаю, называть себя писателем до того, как вы почувствуете необходимость писать полный рабочий день, это все равно, что гигантский невидимый шлакоблок на ваших плечах. Что делают писатели? Они пишут. Они просыпаются и пишут, и пишут, и пишут, и пишут. Писали вчера, пишут сегодня, пишут завтра. Вы делаете это? Я сомневаюсь в этом. Не так много людей! Так зачем давить на себя, рассказывая всем, что вы делаете?»

Нил Париша , New York Times автор бестселлеров The Book of Awesome, The Happiness Equation и трех других книг. Его книги разошлись тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. У Нила также есть одно из самых популярных выступлений TED Talks всех времен с «3 A’s of Awesome».


Будьте терпеливы

«Я бы сказал себе младшему: будьте терпеливы. Приготовьтесь страдать, и если вам повезет, может, что-то и получится. Но гарантии нет. Вы должны любить то, что вы делаете, потому что, если материальные вещи не работают в мире письма, вы все равно должны любить сам процесс письма, каким бы сложным и даже несчастным он ни был».

Вьет Тхань Нгуен , автор книги «Сочувствующий », лауреат Пулитцеровской премии, Дейтонской литературной премии мира, премии Эдгара за лучший первый роман от детективных писателей Америки, медали Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в Художественная литература от Американской библиотечной ассоциации и первая премия за роман от Центра фантастики


Звучит как ты сам

«Самая большая ошибка, которую я вижу у начинающих авторов, — это попытки звучать как авторы, вместо того, чтобы пытаться звучать как они сами. Это происходит по многим причинам: неопытность, неуверенность, но главная причина, которую я видел, заключается в том, что эти начинающие авторы еще не знают, что они должны сказать миру, потому что они еще не знают, что они подумайте о любом из них. Это не значит, что они не прожили жизнь, но они определенно не сидели со своими переживаниями достаточно долго, чтобы понять, что они имели в виду. Авторы, которые это сделали, не похожи ни на кого, кроме самих себя. Это цель. Всему остальному — структуре, грамматике, построению символов — можно научиться».

Нильс Паркер , редактор, писатель и консультант по сюжетам для креативщиков всех мастей. Книги, которые он отредактировал и написал, были напечатаны тиражом более 4 миллионов экземпляров. В качестве редактора Нильс написал несколько бестселлеров New York Times и Wall Street Journal.


Успех приходит слоями

«Признайте, что успех приходит слоями. Будут моменты, когда вы подумаете: «Вот он — большой прорыв!» и вы поймете, что на самом деле вы только подкатили к новой стартовой линии. Ты. Должен. Быть. Преданный идее. К. . Ремесло. Если вы пишете для дополнительных пособий, или для того, чтобы вас называли писателем, или просто для того, чтобы указать на книгу со своим именем, серьезно подумайте еще раз. Есть масса более простых способов заявить о себе. Однако, если вы действительно преданы своему делу, вы обнаружите глубокую страсть, смысл и долгосрочную цель, щелкая по клавишам, и в процессе вы измените множество жизней. В основном свои.

Тодд Генри , автор книг The Accidental Creative, Die Empty, Louder Than Words и Herding Tigers , а также создатель и ведущий подкаста The Accidental Creative Podcast.


Найдите свой собственный голос

«Я думаю, начинающие писатели слишком стараются писать как другие люди, возможно, их кумиры. Вы должны найти свой собственный голос, создать свои собственные умные фразы. Читатели могут видеть мошенничество насквозь».

Кейт Винклер Доусон , автор книги Смерть в воздухе: Правдивая история серийного убийцы, великого лондонского смога и удушения города . Она также является старшим преподавателем Техасского университета в Школе журналистики Остина и опытным продюсером документальных фильмов, автором новостей и продюсером телевизионных новостей.


Читать широко

«Самое главное для писателя — читать широко и с энтузиазмом. Письмо — следствие хорошего чтения, а письмо — следствие хорошего чтения».

Джойс Кэрол Оутс , автор, опубликовавшая более 70 книг, включая бестселлеры We Were the Mulvaneys и Blonde


Ведите дневник

9000 «Посвятите себя ведению журнала. Когда я просматриваю свои собственные дневники, меня больше всего восхищает то, что происходило в моей жизни 30 лет назад, — это вещи, которые мы считали бы самыми обыденными. Что я читал, с кем разговаривал, каковы были основные темы разговора.

Где ты живешь, что у тебя на столе, кого ты любишь, даже что ты ел на завтрак, не важно. Банальности на самом деле начинают сиять по прошествии многих лет. Вам не нужно писать в нем каждый день. Раз в неделю было бы нормально. 500 слов в неделю — это не так уж много, но они действительно увеличиваются. Это 25 000 слов в год.

Самое ужасное в жизни то, что большая часть ее забыта. Многие из них богаты. И большую часть этого богатства можно сохранить для будущего использования, время от времени заглядывая в блокнот».

Иэн Макьюэн , автор более 20 книг, в том числе романа Искупление , получившего литературную премию WH Smith, премию Национального кружка книжных критиков и премию Los Angeles Times за художественную литературу


Расскажите истории, которые можете рассказать только вы

«Расскажите свою историю. Не пытайтесь рассказывать истории, которые могут рассказать другие люди. Потому что [как] начинающий писатель, вы всегда начинаете с чужих голосов — вы читали других людей в течение многих лет… Но как можно быстрее начинайте рассказывать истории, которые можете рассказать только вы, — потому что всегда будут писатели лучше вас, всегда найдутся писатели умнее вас… но вы — единственный вы».

Нил Гейман , отмеченный наградами автор серии комиксов Песочный человек и романов, включая Коралина и Книга кладбища

«Есть два типа писателей, — заметил однажды Шопенгауэр, — те, кто пишет, потому что им есть что сказать, и те, кто пишет ради письма.

Если вы молоды и думаете, что хотите стать писателем, скорее всего, вы уже во втором лагере. И все советы, которые вы получите от других людей о писательстве, только усугубят этот ужасный порыв.

Пишите постоянно, вам скажут. Пишите для своей университетской газеты. Получите МИД. Ходите в группы писателей. Отправьте письма с запросами агентам.

Что они никогда не говорят? Иди занимайся интересными делами.

Мне посчастливилось получить этот совет. В сочетании с тем фактом, что я был слишком застенчив, чтобы говорить людям, что хочу быть писателем, я стал им втайне».

Райан Холидей , автор бестселлеров «Препятствие — это путь», «Эго — враг», «Ежедневный стоик», «Постоянный продавец», и Заговор


Брось скулить

«Не горюй так о том, как сложится твоя карьера. У тебя нет карьеры. У вас есть жизнь. Выполнять работу. Сохранить веру. Будь настоящим синим. Вы писатель, потому что вы пишете. Продолжайте писать и хватит ныть. У вашей книги день рождения. Вы еще не знаете, что это такое».

Шерил Стрэйд , автор номера № 1 New York Times  бестселлер Wild  и  Маленькие красивые штучки

___________

Готовы создать собственную программу письма?

Зарегистрируйтесь сейчас и получите наше бесплатное руководство «12 основных правил письма, которые помогут вам создать свои собственные».

Учитесь у авторов-суперзвезд Стивена Кинга, Гертруды Стайн, Джона Гришэма, Эрнеста Хемингуэя, Нила Геймана и многих других.

Получите бесплатное руководство здесь!

Поделись этим

Итак, ты хочешь стать писателем? Важные советы начинающим писателям | Художественная литература

« Никто не может вам посоветовать и помочь, никто», — сказал Райнер Мария Рильке в «Письмах к молодому поэту» более века назад. «Есть только один способ. Уйти в себя». Рильке, конечно, был прав — никто, кроме вас самих, помочь не может. В конце концов все сводится к удару слова по странице, не говоря уже о ударе после него и ударе после него. Но Рильке взяли по просьбе молодого писателя, и он переписывался с Францем Ксавьером Каппусом в 10 письмах в течение шести лет. У Рильке были советы по вопросам религии, любви, феминизма, секса, искусства, одиночества и терпения, но они также были связаны с жизнью поэта и с тем, как эти вещи могут формировать слова на странице.

«Это больше всего», — говорит он. «Спроси себя в самый тихий час ночи: должен ли я писать?»

Каждый, кто когда-либо чувствовал необходимость писать, знает тихий час. Я встречал много таких людей — и действительно много таких часов — во время моей писательской и преподавательской жизни. Я преподаю уже почти 20 лет. Это много мела и много красного карандаша. Я не любил каждую минуту этого, но я любил больше всего. Одному студенту была присуждена Национальная книжная премия. Букеровская премия для другого. Гуггенхаймы. Тележки. Наставничество. Дружба. Но давайте будем честными, выгорание тоже было. Был плач и скрежет зубов. Были забастовки. Сворачивает. Сожалеть.

Все эти студенты, без исключения, стремятся, по словам Рильке, «выразить невыразимый экстаз». Действительно невыразимое. Работа принадлежит им. Способность довериться сложному. Упорство, чтобы понять, что для достижения успеха требуется время и терпение.

Правил нет

«Есть три правила написания романа. К сожалению, никто не знает, что это такое».
W Сомерсет Моэм

Правил нет. А если и есть какие-то правила, то только для того, чтобы их нарушать. Примите эти противоречия. Вы должны быть готовы одновременно держать в ладонях две или более противоположных идеи.

К черту грамматику, но только если ты сначала знаешь грамматику. К черту формальности, но только если вы узнали, что значит быть формальным. К черту сюжет, но лучше на каком-то этапе что-то сделать. К черту структуру, но только в том случае, если вы продумали ее настолько тщательно, что можете спокойно проходить свою работу с закрытыми глазами.

Великие намеренно нарушают правила. Они делают это для того, чтобы переделать язык. Они говорят так, как никто никогда не говорил этого раньше. А потом они не говорят это, и они продолжают молчать, снова и снова нарушая свои собственные правила. Так что будьте предприимчивы в нарушении — или, может быть, даже создании — правил.

Ваша первая строка

«Первое предложение каждого романа должно быть: «Поверьте мне, это займет время, но здесь есть порядок, очень слабый, очень человеческий».
Майкл Ондатже

‘ Первая строчка, как и первый шаг, всего лишь первая из многих.» Иллюстрация: Janne Iivonen

Первая строчка должна открыть вашу грудную клетку. Он должен проникнуть внутрь и закрутить ваше сердце назад. Следует предположить, что мир уже никогда не будет прежним.

Должен быть активен открывающий залп. Она должна погрузить вашего читателя во что-то актуальное, интересное, познавательное. Это должно двигать вашу историю, вашу поэму, вашу пьесу вперед. Он должен шепнуть на ухо вашему читателю, что все вот-вот изменится.

Но и успокойся. Не впихивайте весь мир на первую страницу. Достичь баланса. Пусть история разворачивается. Думайте об этом как о дверном проеме. Как только вы заставите своих читателей переступить порог, вы можете показать им остальную часть дома. В то же время не паникуйте, если у вас не получится с первого раза. Часто начальную строку можно найти только после того, как вы наполовину закончите свой первый набросок. Вы попадаете на страницу 157 и вдруг понимаете: «Ах, вот с чего мне следовало начать».

Итак, вы возвращаетесь и начинаете заново.

Элегантно открывать. Яростно открывай. Деликатно открывай. Откройте с удивлением. Открыть все на кону. Это, конечно, немного похоже на то, как если бы вам сказали ходить по канату. Тогда вперед, по канату! Расслабьтесь в натяжении провода. Первая линия, как и первый шаг, всего лишь первая из многих, но она задает форму того, что должно произойти. Попробуйте пройти фут от земли, затем два фута, затем три. В конце концов вы можете пройти четверть мили в небе.

Опять же, вы можете споткнуться и упасть. Не важно. В конце концов, это работа воображения. Вы не умрете, пытаясь.

По крайней мере, пока.

Не пишите то, что знаете

«Неисполняемое — это все, что меня интересует».
Натан Энгландер

Не пишите о том, что знаете, пишите о том, что хотите знать.

Писатель — исследователь. Она знает, что хочет куда-то попасть, но не знает, существует ли вообще это место. Его еще предстоит создать. Не сидите без дела, глядя внутрь себя. Это скучно. В конце концов, ваш пупок содержит только ворсинки. Вы должны продвигать себя наружу, молодой писатель.

Единственный верный способ расширить свой мир — это жить в инаковости за пределами нас самих. Для этого есть одно простое слово: эмпатия. Не позволяйте им обмануть вас. Эмпатия жестока. Эмпатия жесткая. Эмпатия может разорвать вас. Как только вы попадете туда, вы сможете измениться. Приготовьтесь: вас назовут сентиментальным. Но правда в том, что циники сентиментальны. Они живут в облаке собственной ограниченной ностальгии. У них вообще нет мускулов. Помните, мир — это гораздо больше, чем одна история. Мы находим в других продолжение нас самих.

В конце концов ваш первоклассник был прав: мы действительно можем писать только то, что знаем. Логически и философски невозможно поступить иначе. Но если мы пишем о том, чего якобы не знаем, то узнаем то, что знали, но еще не вполне осознавали. Мы совершим прыжок в своем сознании. Мы не будем зацикливаться на постоянном вращении меня, меня, меня.

Как говорит Воннегут, мы должны постоянно прыгать со скал и развивать свои крылья на пути вниз.

Ужас белой страницы

«Удовольствие от пребывания. Удовольствие настойчивости, настойчивости. Удовольствие от обязательства, удовольствие от зависимости. Удовольствия обычной преданности».
Мэгги Нельсон

«Вы должны прийти на работу. Вы должны сидеть в кресле и бороться с пустотой. Не покидайте свой рабочий стол». Иллюстрация: Janne Iivonen

Не позволяйте ужасу белой страницы затмить ваш разум. Оправдание, что у вас творческий кризис, слишком простое. Вы должны появиться на работе. Вы должны сидеть в кресле и бороться с пустотой. Не покидайте свой рабочий стол. Не покидайте комнату. Не проверяйте спортивные страницы. Не открывайте почту. Ни в коем случае не отвлекайте себя, пока не почувствуете, что боролись и пытались.

Вы должны успеть. Если вас там нет, слова не появятся. Просто как тот.

Писатель — это не тот, кто одержимо думает о писательстве, или говорит о нем, или планирует его, или анализирует, или даже благоговеет перед ним: писатель — это тот, кто кладет свою задницу на стул, когда ему меньше всего хочется сделать, это иметь его задницу в кресле.

Хорошее письмо вышибет из вас дневной свет. Об этом мало кто говорит, но писатели должны обладать выносливостью спортсменов мирового уровня. Усталость от сидения на одном месте. Ошибки. Поиск. Ментальное налогообложение. Падение ведра в почти пустой колодец снова и снова. Перемещение слова по странице. Снова двигаем обратно. Задавать вопросы. Сомневаюсь. Увеличение размера шрифта. Переворачивая его снова и снова. Озвучивание. Придумать лучший способ оставить это в покое. Висит там, пока часы тикают. Не уступая победу негативу. Подниматься с земли, когда вы ударили себя об пол. Отряхнуть себя. Регулировка вашей каппы. Поддержание того, что вы унаследовали от предыдущих дней работы.

Не беспокойтесь так о количестве слов. Ваше сокращение слов важнее. Вы должны сидеть и точить красный карандаш, или нажимать кнопку удаления, или бросать страницы в огонь. Часто чем больше слов вы вырезаете, тем лучше. Хороший день может быть на сто слов меньше, чем вчера. Даже отсутствие слов на странице лучше, чем полное отсутствие времени на странице.

Просто держи свою задницу в кресле. Жопа в кресле. Жопа в кресле.

Посмотрите на пустую страницу.

Создание персонажей

«Затем письмо стало таким плавным, что иногда мне казалось, что я пишу только для удовольствия — рассказывать историю, что может быть человеческим состоянием, которое больше всего напоминает левитацию».
Габриэль Гарсиа Маркес

Создать персонажа — это как встретить человека, в которого хочется влюбиться. Вас не волнуют (пока) факты из его/ее жизни. Не перегружайте нас лишней информацией. Позвольте этому просочиться позже. Нас привлекает момент времени — единичный момент движения, изменения или краха, а не грандиозная биографическая справка. Так что не обобщайте. Быть конкретной. Переходите на гранулированный. Читатель должен быстро влюбиться в ваших персонажей (или даже научиться их ненавидеть).

Нам нужно, чтобы с ними что-то случилось: что-то, что пробудит наши усталые сердца. Сделайте это травмирующим, сделайте его скорбным, сделайте его ликующим, это не имеет значения — просто позвольте вашему читателю позаботиться о физическом теле, которое вызывают ваши слова, о человеке, стоящем за языком. Позже в истории мы можем поселиться с ними и узнать их в более широком смысле.

Сделайте каждый символ уникальным. Дайте им словесные тики. И никогда не забывайте, что люди говорят не то, что на самом деле имеют в виду

Иногда мы берем характер из нашей собственной жизни и строим нового человека на этом пугале. Или иногда мы берем хорошо известных исторических персонажей и формируем их по-новому. В любом случае мы несем ответственность за то, чтобы воплотить их в жизнь.

В конце концов, вы должны знать своих персонажей так же хорошо, как себя. Вы должны быть в состоянии закрыть глаза и остаться внутри тела этого персонажа. Звук ее голоса. Текстура ее шагов. Погуляйте с ней некоторое время. Позвольте ей поселиться в погремушках вашей головы. Составьте мысленный список того, кто/что она такая, откуда она. Появление. Язык тела. Уникальные манеры. Детство. Конфликты. Желания. Голос. Позвольте своим персонажам удивить вас. Когда кажется, что они должны идти направо, отправьте их налево. Когда они кажутся слишком радостными, сломайте их. Когда они хотят покинуть страницу, заставьте их остаться на предложение дольше. Усложняйте их. Конфликтовать их. Дайте им раздвоенные языки. Это и есть настоящая жизнь. Не будьте слишком логичны. Логика может парализовать нас.

Набоков говорит, что его персонажи — всего лишь его галерные рабы, но он Набоков, и ему можно говорить такие вещи. Позвольте мне с уважением не согласиться. Ваши персонажи заслуживают уважения. Какое-то благоговение. Какая-то своя жизнь. Вы должны поблагодарить их за то, что они удивили вас и позвонили в дверь вашего воображения.

Письменный диалог

«Декларируемое значение произнесенной фразы — это только ее шинель, а настоящий смысл скрывается под ее шарфами и пуговицами».
Питер Кэри

Есть так много правил или предложений, когда дело доходит до диалога. Забудьте о ммм и забудьте об ошибках: они не переводятся на страницу. Старайтесь не использовать диалог для передачи информации или хотя бы куска очевидной информации. Прерывания отличные. Попробуйте написать разговор между тремя, четырьмя, пятью людьми. Пусть диалог работает сам по себе. Используйте он сказал и она сказала, но избегайте неуклюжих описаний. Забудьте о напыщенных вздохах, восклицаниях, настаивании, мычании.

Сделайте так, чтобы ваш диалог отличался от окружающего описания не только по ритму, но и по длине. Это разрушит прозу. Пусть это будет передышка на странице или завершит слова, которые вот-вот появятся. Сделайте каждый символ уникальным. Дайте им словесные тики. И никогда не забывайте, что люди говорят не то, что на самом деле имеют в виду. Ложь очень интересна, когда она проявляется в речи. Сделайте так, чтобы действие происходило в рамках разговора. Редко начинайте сначала: поймайте диалог на полпути. Нет нужды в приветствиях или приветствиях. Прощаться тоже не надо. Выпрыгните из разговора задолго до того, как он действительно закончится.

Даже если вы используете диалект, наречие или дублинский диалект, вы должны понимать, что в конце предложения есть читатель. Не путайте их. Не вычеркивайте их из истории. Чуть-чуть достаточно, чтобы получить североирландский акцент. Не идите на поводу у ирландцев. Не впадайте в стереотип. Никаких аррагов беджайсусов и бегобов. Никакого преувеличенного южного говора. Это заставит вас всех хотеть кричать. Никакой ямайской передозировки, ман. Нет носового шума Бруклина.

Изучите мастеров. Родди Дойл. Луиза Эрдрич. Элмор Леонард. Марлон Джеймс. И всегда помните, что то, что мы не говорим, так же важно, как и то, что мы делаем, если не больше, чем то, что мы делаем. Так что изучайте также молчание и заставьте его работать над страницей. Вскоре вы узнаете, насколько громкой на самом деле является тишина. Все недосказанное в конце концов ведет к тому, что сказано.

Поиск структуры

«Книга — это не изолированное существо: это отношения, ось бесчисленных отношений».
Хорхе Луис Борхес

«Каждое художественное произведение каким-то образом организовано, и лучшие из них организованы глубже, чем кажется» Иллюстрация: Янне Иивонен

Каждое художественное произведение каким-то образом организовано, и лучшие из них более глубоко организованы, чем они когда-либо показывают. Наши истории основаны на человеческом инстинкте архитектуры. Структура — это, по сути, контейнер для контента. Форма, которую приобретает ваша история, — это дом, медленно возводимый от фундамента доверху. А может это туннель, или небоскреб, или дворец, или даже движущийся караван, который гонят вперед ваши персонажи. На самом деле структурой может быть что угодно: вам просто нужно убедиться, что она не превращается в замысловатую дыру в земле, в которую мы зарываемся, не в силах выбраться.

Некоторые писатели пытаются заранее представить себе структуру и строят историю так, чтобы она соответствовала ей, но очень часто это оказывается ловушкой. Вы не должны пытаться втиснуть свою историю в предвзятую структуру. Правильная структура отражает содержание истории, которую она хочет рассказать. Он будет содержать своих персонажей и одновременно продвигать их вперед. И вообще он достигает этого наиболее полно, когда не привлекает к себе слишком много внимания. Структура должна вырастать из характера и сюжета, что, по сути, означает, что она вырастает из языка. Другими словами, структура постоянно находится в процессе формирования. Вы найдете это, как вы идете вперед. Глава за главой. Голос за голосом. Спросите себя, считаете ли вы правильным рассказать историю одним махом, или ее следует разделить на части, или она должна иметь несколько голосов или даже несколько стилей. Вы спотыкаетесь в темноте, постоянно пробуя что-то новое. На самом деле иногда вы не находите структуру до середины или даже когда вы близки к завершению. Ничего страшного. Вы должны верить, что это в конечном итоге появится и что это будет иметь смысл.

Язык и сюжет

«Я думаю, что сюжет — это последнее средство хорошего писателя и первое средство для тупицы».
Стивен Кинг

Мы, учителя, мы, редакторы, мы, агенты, мы, читатели, часто совершаем ошибку, слишком концентрируясь на сюжете: это не главное и не главное в литературном произведении. Сюжет имеет значение, конечно, имеет значение, но он всегда подчинен языку. Сюжет отходит на второй план в хорошей истории, потому что то, что происходит, никогда не бывает так интересно, как то, как оно происходит. И то, как это происходит, зависит от того, как язык улавливает это и как наше воображение переводит этот язык в действие.

Тогда дайте мне музыку, юный маэстро, пожалуйста. Сделайте так, чтобы это произошло так, как никто никогда не делал этого раньше. Остановить время. Празднуйте это. Снести его. Замедлите часы так, чтобы отсчет каждой секунды длился час или больше. Совершите прыжок в прошлое. Положите обратное вращение на вашу память. Быть в двух-трех местах одновременно. Уничтожить скорость и позицию. Сделать что угодно происходит.

В хорошей истории сюжет отходит на второй план, потому что то, что происходит, никогда не бывает так интересно, как то, как оно происходит

Возможно, в наше время мы больны сюжетом. Посмотрим правде в глаза, сюжеты хороши для фильмов, но если их переоценить, книги начинают скрипеть. Итак, раздуйте свой сюжет. Слушайте тихую линию. Да, любой может рассказать большую историю, но не каждый может прошептать вам на ухо что-то красивое. В мире кино нам нужна мотивация, ведущая к действию, но в литературе нам нужно противоречие, ведущее к действию, да, но также ведущее к бездействию. Нет ничего лучше, чем захватывающая часть бездействия. Нет ничего более действенного, чем ваш персонаж, на мгновение парализованный жизнью.

В величайшем из когда-либо написанных романов очень мало явного сюжета. Рогоносец ходит по Дублину 24 часа. Ни перестрелок, ни дешевых перестрелок, ни автокатастроф (хотя есть запущенная в воздух жестяная банка из-под печенья). Наоборот, это обширный сборник человеческого опыта. Тем не менее, это не умаляет того факта, что каждая история, когда-либо рассказанная, имеет какой-то сюжет (особенно Улисс , в которой сюжета, пожалуй, больше, чем в любой другой).

Знак препинания

«Это не просто одноразовая вещь (Запятая)
Когда я разделяю инфинитив, черт возьми, я разделяю его, чтобы он оставался разделенным».
Рэймонд Чандлер
(в письме своему редактору)

Правду сказать вам не пустяк. Это не одноразовая вещь, по правде говоря.

Пунктуация имеет значение. На самом деле, иногда это жизнь или смерть приговора. Дефисы. Полная остановка. Двоеточие. Точки с запятой. Эллипсы. Скобки. Они являются контейнерами предложения. Они подкрепляют ваши слова. Должен ли писатель знать свою грамматику? Да, она должна. Не злоупотребляйте точкой с запятой; это мышечная запятая при правильном использовании. Скобки в художественной литературе привлекают к себе слишком много внимания. Научитесь правильно использовать притяжательный падеж, как в большинстве хороших писательских работ. (Упс.) Никогда не заканчивайте предложение словом at. (Извините.) Избегайте слишком большого количества многоточий, особенно в конце отрывка, они слишком драматичны… (Видите?)

Грамматика меняется с годами: просто спросите Шекспира или Беккета или добрых людей из New Yorker. Язык улицы со временем становится языком школы. Это разница между предписывающим и описательным. Так много зависит, как сказал бы Уильям Карлос Уильямс, от красной тачки, особенно если сама тачка стоит одиноко в конце очереди.

Но опять же, предложение можно пересмотреть. Хорошая грамматика может замедлить предложение или даже тачку. Идеальное сочетание слов может звучать так жестко. Время от времени нам приходится игнорировать серийную запятую или оставлять наши причастия болтающимися, даже самым грубым образом.

Иногда мы делаем ошибку намеренно. Возможно, знание разницы между главным предложением и зависимым предложением не имеет большого значения, если вы можете интуитивно почувствовать разницу. Иногда мы пишем фразу, которая на самом деле неверна, но она поет. И вот вопрос: вы бы предпочли быть орнитологом или птицей?

Писатели скорее чувствуют грамматику, чем знают ее. Это происходит от хорошего чтения. Если вы читаете достаточно, грамматика придет. Слово.

Исследования

«Есть вещи известные и есть вещи неизвестные, а между ними находятся двери восприятия».
Олдос Хаксли

Исследования лежат в основе практически любого хорошего письма, даже поэзии. Мы должны познать мир за пределами нашего собственного известного мира. Мы должны быть в состоянии совершить прыжок в жизнь, время или географию, которые не принадлежат непосредственно нам. Часто мы будем хотеть писать вне пола, расы, времени. Это требует глубоких исследований.

Да, Google помогает, но мир намного глубже, чем Google. Поисковик не может сравниться со всеми библиотеками мира, где книги действительно существуют, живут, дышат и спорят друг с другом. Так что идите в библиотеку. Ознакомьтесь с каталогами. Перейти к разделу карты. Открывайте ящики с фотографиями. Если вы хотите узнать жизнь, отличную от вашей собственной, вам лучше попытаться встретить ее хотя бы на полпути. Выйти на улицу.

Говорите с людьми. Проявлять интерес. Научитесь слушать. Вы должны найти божественную деталь: и чем конкретнее деталь, тем лучше. Уильям Гасс — американский писатель, который очень красиво говорит, что писатель оказывается один на один со всем, что может случиться, — однажды предположил, ссылаясь на Мопассана, что мы никогда не должны упоминать пепельницу, если мы не сможем быстро сделать ее единственной в мире. .

Пожалуйста, помните, что неправильное проведение исследований также может привести к вашему краху. Иногда мы можем загрязнять наши тексты слишком большим количеством очевидного. Вместо этого часто полезно иметь пространство, чтобы мы могли заполнить его мускулами воображения. Всегда спрашивайте себя: сколько исследований достаточно? Не портите свои тексты фактами, фактами, фактами. Текстура гораздо важнее факта.

Неудача, Неудача, Неудача

«Неважно. Попробуй снова. Снова провал. Потерпите неудачу лучше».
Сэмюэл Беккет

«Не рвите его. Используйте его в качестве обоев. В ближайшие годы это письмо с отказом станет ностальгией». Иллюстрация: Янне Иивонен

Неудача — это хорошо. Неудача признает честолюбие. Требуется мужество, чтобы потерпеть неудачу, и еще больше мужества, чтобы знать, что вы потерпите неудачу. Выйти за пределы себя. Настоящая смелость — это способность подойти к почтовому ящику, зная, что в нем будет очередное письмо с отказом. Не рвите его. Не сжигайте это. Вместо этого используйте его в качестве обоев. Сохраните его и время от времени перечитывайте. Знайте, что через несколько лет это письмо с отказом станет ностальгией. Он пожелтеет и свернется, и вы вспомните, каково было когда-то бросать свои слова против того, что все считали вашим молчанием. Неудача животворит. Вы знаете, что вы лучше, чем это. Неудачи поднимают вас по утрам. Неудача заставляет вашу кровь циркулировать. Неудача расширяет ваши ноздри. Неудача побуждает вас написать большую и лучшую историю.

И, в конце концов, есть только одна настоящая неудача — неспособность потерпеть неудачу. Попробовать — вот настоящая храбрость.

Выбросить все

«Новые земли не откроешь, не согласившись надолго потерять из виду берег».
Андре Жид

Иногда, молодой писатель, вам просто нужно иметь cojones , чтобы стереть все с доски. Иногда вы понимаете — глубоко внутри — что этого недостаточно. Или вы искали не ту историю. Или вы ждали еще одного момента вдохновения.

Часто истинный голос не слышен до конца истории. Это может быть год работы, сотни страниц или даже больше. (Один из самых освобождающих дней в моей писательской жизни был, когда я выбросил 18 месяцев работы.) Но что-то в вас знает — оно просто знает — что все, что вы написали до сих пор, было лишь подготовкой к тому, что вы сейчас собираетесь сделать. записывать. Вы наконец нашли свой север, свой восток, свой запад. Нет юга, нет пути назад.

Значит, придется выбросить. (Хорошо, давайте будем честными: на самом деле вы не выбрасываете страницы. Упакуйте их в коробку или сделайте резервную копию на случай, если вы сделаете ошибку.)

Страшно, конечно. Вы закрываете файл, вы хороните страницы. Теперь у вас нет страниц, и ваша спина действительно прижата к стене. Итак, вы открываете другой файл, точите карандаш и снова успокаиваетесь.

Ваша последняя строка

«Если мы иногда не сбиты с толку, не поражены и не уничтожены окружающим миром, не лишены дара речи и не ошеломлены, возможно, мы не уделяем должного внимания».
Бен Маркус

Гоголь говорил, что последней строкой каждого рассказа было: «И ничто уже никогда не будет прежним». Ничто в жизни никогда по-настоящему не начинается в одном месте, и ничто никогда по-настоящему не заканчивается. Но истории должны хотя бы делать вид, что они закончились. Не завязывайте слишком аккуратно. Не пытайтесь слишком много. Часто история может закончиться несколькими абзацами раньше, поэтому найдите место, где можно использовать красный карандаш. Распечатайте несколько вариантов последнего предложения и посидите с ними. Перечитывайте каждую версию снова и снова. Выберите тот, который вы считаете правдивым и немного загадочным. Не приукрашивайте смысл рассказа. Не морализировать в конце. Не проповедуй эту последнюю аллилуйя. Верьте, что ваш читатель уже прошел с вами долгий путь. Они знают, где они были. Они знают, чему научились. Они уже знают, что жизнь темна. Вам не нужно заливать его светом в последнюю минуту.

Вы хотите, чтобы читатель запомнил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *