Наложенные поверх: Учимся объединять режимы наложения | Photoshop – Непрозрачность слоев и режимы наложения в Adobe Photoshop

Содержание

Учимся объединять режимы наложения | Photoshop

Если вы раньше уже использовали Photoshop, то наверняка знаете о режимах наложения (Blend Mode)– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим «Экран» (Screen) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а «Умножение» (Multiply) применяется для затемнения фотографий. Режим «Перекрытие» (Overlay) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop. Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Временно скрываем два верхних слоя в документе

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Изображение из самого нижнего слоя

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения «Обычный» (Normal, стандартный режим):

Оставляем «Обычный» режим наложения на нижнем слое

Далее, я включаю второе изображение (центральный слой на панели), кликая по все той же иконке видимости:

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Фотография с центрального слоя

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на «Нормальный», поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по «Layer 2» на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с «Нормальный» на «Умножение» (Multiply). Кроме того, следует уменьшить «Непрозрачность» (Opacity) до 60%:

Изменяем режим наложения на «Умножение» и уменьшаем «Непрозрачность» до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:

Эффект смешивания Слоя 1 и Слоя 2

Теперь давайте перейдем к третьему изображению (в самом верхнем слое). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Нажимаем по иконке видимости у Слой 3

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Изображение с верхнего слоя

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по «Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с «Нормальный» на «Перекрытие» (Overlay):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на «Перекрытие»

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Результат смешивания всех трех изображений

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда «Объединить с предыдущим» (Merge Down), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой (Layer 3), а затем перейдем в меню «Слои» (Layers) и выберем пункт «Объединить с предыдущим»:

Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down)

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на «Перекрытие» со слоем пониже (с режимом наложения «Умножение»). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Результат после применения команды «Объединить с предыдущим»

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один «Layer 2», но что же случилось с режимом наложения «Перекрытие»? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима «Умножение». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z (Win) или Command+Z (Mac), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде «Объединить слои» (Merge Layers). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Выделяем оба слоя с разными режимами наложения

Затем переходим в меню «Слои» в самом верху экрана, и кликаем по пункту «Объединить слои» (Merge Layers):

Меню Слои > Объединить слои (Layers > Merge Layers)

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением (на самом нижнем слое)?
Оно вообще исчезло:

Результат, после применения команды «Объединить слои»

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение (режим наложения «Обычный»). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop, или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя (Layer 3) с «Перекрытие» обратно на «Обычный»:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

«Обычный» означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на «Перекрытие», я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Режимы наложения не изменяют самого изображения

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания «Перекрытие», к примеру, увеличивает контраст изображения, режим «Умножение» затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на «Нормальный». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с «Перекрытием» и «Умножением», но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый «клавиатурный трюк», который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Выделяем верхний слой

Нажмите и удерживайте клавиши Shift, Alt и Ctrl (Win) / Shift, Option и Command (Mac), и нажмите клавишу Е. Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение (со всеми включенными режимами наложения), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой (Layer 4):

Photoshop делает скриншот композиции и помещает ее на новый слой

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt (Win) / Option (Mac), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым «Layer 4», но отключит все нижележащие слои:

Отключаем все слои, кроме верхнего, при помощи зажатой клавиши Alt/Option и клика по иконке видимости слоя

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только «Layer 4», внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:

Все три слоя успешно объединены в один новый слой

Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt (Win) / Option (Mac) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Повторно включаем остальные слои на панели

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию (Layer 4), и вводим новое имя «Merged». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter (Win) / Return (Mac):

Переименовываем новый слой в Merged

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How To Merge Layer Blend Modes In Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как накладывать слои в фотошопе?

Фактически каждый редактируемый графический элемент в фотошопе формирует отдельный слой. Таковых в структуре проекта может быть много. Как их совмещать между собой? Как накладывать слои в фотошопе?

Данная задача может предполагать размещение:

  • одного целостного графического элемента – изображения или текста – на другом;
  • вырезанного участка картинки на каком-либо стороннем объекте.

Рассмотрим оба варианта наложения слоев в фотошопе подробнее, а также некоторые нюансы задействования соответствующих им инструментов. Используем для этого Photoshop в версии CS6 с английским интерфейсом.

Наложение слоев в виде целостных графических элементов

Для того чтобы осуществить данную операцию, нам понадобится как минимум 2 отдельных графических объекта. Таковые можно открыть в виде двух независимых проектов.

Запускаем фотошоп, выбираем пункт File, затем Open – и загружаем в программу 2 изображения. Их можно выбрать в соответствующем окне одновременно.

В результате картинки загрузятся на двух отдельных холстах.

Теперь нужно разблокировать оба слоя, так как сразу после открытия они, скорее всего, будут обозначены фотошопом как фоновые и заблокированные и с ними довольно сложно осуществлять операции наложения. Для этого надо кликнуть два раза мышкой на названии каждого из слоев, после чего нажать OK. Наименование соответствующих графических элементов изменится на Layer.

Теперь можно осуществлять наложение слоев. Попробуем разместить тот, на котором изображены цветы, на том, где открыта фотография морского пирса.

Первым делом будет полезно немного уменьшить накладываемую картинку. Для этого следует задействовать опцию Transform Controls. Для ее активации нужно выбрать инструмент Rectangular Marquee Tool, после – поставить галочку напротив пункта Show Transform Controls в верхней части интерфейса фотошопа.

После, используя ползунки, расположенные по углам редактируемой картинки, уменьшаем накладываемое изображение.

Для того чтобы в процессе изменения размера рисунка не менялись его пропорции, можно удерживать клавишу Shift. После того как оптимальная величина изображения подобрана, ее нужно зафиксировать, нажав Enter.

Далее берем инструмент Rectangular Marquee Tool и выделяем рисунок с цветами.

После этого копируем соответствующий графический элемент с помощью сочетания клавиш Ctrl и C и вставляем в изображение, открытое в соседнем проекте, нажав Ctrl и V. В результате произойдет наложение картинки с цветами на ту, где сфотографирован морской пирс.

Одновременно сформируется новый слой. Его можно свободно перемещать относительно предыдущего, редактировать и т. д.

Итак, теперь мы знаем то, как накладывать слои в Photoshop, которые представляют собой целостные графические объекты. Однако фотошоп позволяет осуществлять еще одну полезную операцию – делать наложение слоя, представляющего собой часть картинки, на другие рисунки.

Изучим особенности данной процедуры.

к содержанию ↑

Как накладывать слои в фотошопе в виде вырезанных участков картинок

В ходе решения рассматриваемой задачи предполагается применение самого широкого спектра специальных инструментов фотошопа, предназначенных для выделения участков редактируемых картинок.

Собственно, одним из таковых может быть знакомый нам Rectangle Marquee Tool. Используя его, можно, таким образом, выделить прямоугольную область на рисунке с цветами и скопировать ее на другой слой.

Но в фотошопе есть большое количество других инструментов для выделения тех или иных участков редактируемых картинок. Например, с помощью опции Magnetic Lasso Tool можно выделять на «цветочной» фотографии контуры отдельных цветков и копировать их на другой слой.

Доступ к инструменту Magnetic Lasso Tool осуществляется посредством нажатия правой кнопкой мыши на соответствующей группе опций, располагаемых под функцией Rectangle Marquee Tool.

к содержанию ↑

Наложение слоев в фотошопе: нюансы

Итак, мы изучили основные инструменты фотошопа, благодаря которым можно накладывать слои друг на друга. Рассмотрим теперь некоторые нюансы редактирования соответствующих графических элементов.

Для удобства работы со слоями в фотошопе предусмотрен режим прозрачности. Если он активен, тот или иной слой, то есть соответствующая ему картинка, будут не видны на экране. Включить режим прозрачности просто – нужно нажать на изображении глаза, которое размещено слева от наименования слоя.

Как только картинка с глазом исчезнет – слой станет прозрачным.

Существует еще один способ скрыть тот или иной слой – разместить его ниже других в панели управления данными графическими элементами. Например, если произвести соответствующую операцию с теми, на которых, в нашем случае, отображены цветки, то они перестанут отображаться в окне проекта.

Слои, наложенные друг на друга, можно склеивать, а также связывать. Что это за процедуры?

Склеивание слоев предполагает полную их интеграцию в единый графический объект – они становятся одной картинкой. Для того чтобы осуществить данную операцию, нужно выделить те слои, что требуется склеить, затем щелкнуть на любом из них правой кнопкой мыши и выбрать пункт Merge.

«Склеенный» слой можно редактировать как целостный объект. При задействовании тех или иных инструментов обработки графики выбранный эффект распространяется на все изображение.

В нашем примере картинка видоизменена с помощью опции Perspective, которая входит в группу инструментов Free Transform. Активировать ее просто – надо выбрать функцию Rectangle Marquee Tool, затем щелкнуть правой кнопкой на редактируемом рисунке, после – еще раз щелкнуть правой кнопкой.

В свою очередь, опция связывания слоев предполагает их «временное» склеивание. Для того чтобы ее задействовать, нужно, опять же, выделить соответствующие графические элементы, нажать на любом из них правой кнопкой и выбрать опцию Link Layers.

Связывание слоев можно отменить. Требуется вновь выделить их, щелкнуть на названии любого правой кнопкой, после – выбрать пункт Unlink Layers.

Важный нюанс: предыдущая операция, склеивание слоев, не предполагает отмену данного действия – как в случае со связкой. Поэтому, прежде чем склеивать слои, нужно убедиться, что они по отдельности более не задействуются в проекте, либо сделать их копии.

Связанные слои, с одной стороны, остаются независимыми, с другой стороны – редактирование любого из них повлечет изменения в структуре второго.

Если применить те или иные эффекты к изображениям в рамках связанных слоев, а затем отменить связку, выбрав опцию Unlink Layers, то каждый из графических элементов сохранит ту структуру, которая стала результатом использования эффектов.

Таковы основные возможности и нюансы наложения слоев в фотошопе.

Слои в фотошопе и режимы наложения

Режим наложения в Photoshop Режим наложения в Photoshop

Режимы наложения слоев в фотошоп

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Слои и режимы наложения в Photoshop

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Режимы наложения слоев в фотошоп

Basic — Основная группа

Слои в фотошоп

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Слои в фотошоп

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Слои в фотошоп

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Слои в фотошоп

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в фотошоп

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Слои в фотошоп

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Слои в фотошоп

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Слои в фотошоп

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Слои в фотошоп

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Слои в фотошоп

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Слои в фотошоп

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Слои в фотошоп

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Слои в фотошоп

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Слои в фотошоп

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Слои в фотошоп

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Слои в фотошоп

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Слои в фотошоп

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

Как объединить слои в «Фотошопе» в единое изображение, сохранив при этом каждый из них :: SYL.ru

Рисунок в «Фотошопе» может состоять из одного или нескольких слоев, и на любом из них (кроме фона) могут быть прозрачные участки, сквозь которые просматриваются нижележащие элементы. Самой важной особенностью компонентов рисунка является их абсолютная самостоятельность и независимость от других, а результат их взаимодействия между собой зависит от того способа, как объединить слои в «Фотошопе».

На слое можно рисовать и стирать, его можно перемещать, блокировать, временно спрятать, трансформировать, изменить непрозрачность, «сделать умным» (смарт-слоем) или удалить вовсе. Можно на него «надеть маску» и рисовать на ней или «прикрыть» корректирующим аналогом, чтобы вносить поправки, не разрушая оригинал.

как объединить слои в фотошопе

Начинающему пользователю, впервые запустившему программу с намерением создать шедевр, и не надо ломать голову над тем, как сделать слои в «Фотошопе», потому что, вставив в документ скопированное в буфер обмена изображение или загрузив картинку по команде «Поместить» (в меню «Файл»), он обнаружит, что объекты вставляются, самостоятельно располагаясь в палитре на новом месте.

Панель слоев

Каждый слой на панели снабжен миниатюрной копией своего изображения и пиктограммой глазика, закрыв который щелчком мыши, мы временно отключаем видимость изображения.

Можно, взявшись мышкой, переставлять компоненты палитры вверх или вниз. Двойной щелчок по миниатюре приведет к выделению на холсте содержимого слоя. Кликая по иконкам в строке «Закрепить» (Lock), мы можем сохранить прозрачность и цвета пикселей, закрепить положение слоя или сохранить их все (кнопка с замочком).

как наложить слои в фотошопе

Создаем новый слой

Для тех, кому не терпится узнать, как создавать слои в «Фотошопе», в нижней части панели предусмотрена специальная кнопка (листочек с загнутым уголком), нажав на которую, вы и поместите новенький слой выше выбранного (выделенного). Кроме того, можно добавить «Новый» (New), как показано ниже.

как создавать слои в фотошопе

Как сообщают подсказки на остальных иконках в палитре внизу, мы можем (слева направо) «Добавить стиль…», «Добавить маску», «Создать новый корректирующий…», «Создать новую группу» и, наконец, выбросить в корзину. Такие же команды продублированы в меню Layer.

Новый слой будет создан, если взяться за него правой кнопкой мыши и закинуть на иконку с листочком на панели внизу. Можно его переименовать, дважды щелкнув по его имени в палитре.

Объединяем слои

Все команды, определяющие, как объединить слои в «Фотошопе», вызываются щелчком правой кнопкой мыши или выбираются в меню Layer. Для каждой команды предусмотрены «горячие клавиши», которые очень облегчают жизнь «фотошопера».

Если в палитре выбран один слой, его можно только «Объединить с предыдущим», а если выделено два и больше, их можно связать, объединить и сгруппировать, выбрав соответствующие команды. Можно выбирать одновременно, щелкая по ним с нажатой клавишей Ctrl, либо выделить верхний, а затем, нажав Shift, нижний.

как сделать слои в фотошопе

Можно ничего не выделять, а просто выбрать команду «Объединить видимые».

Возможность манипуляций с несколькими компонентами одновременно зависит от того, как объединить слои в «Фотошопе».

Группируем слои

Слои собираются в группу по команде «Сгруппировать…» в меню Layer (Ctrl + G). Преимущества объединения в группу заключаются в том, что ее элементы обладают общими параметрами непрозрачности и режима наложения, что избавляет от необходимости возиться с каждым слоем. Кроме того, перемещать и трансформировать (Ctrl + T) можно всю группу целиком, а также создавать для нее единую маску.

Группируем слои

Если выбрать очень хитрую комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, «Фотошоп» объединит все выбранные в единый, отдельный слой с результирующим эффектом, поместив его поверх остальных и сохранив при этом в палитре каждый на своем месте.

Как «наложить в слои»

«Оригинальность» заголовка связана исключительно с желанием вызвать улыбку (доброжелательную), а по сути, призывает сосредоточиться на такой архиважной и невероятно обширной теме: как наложить слои в «Фотошопе».

За характер смешивания наложенных друг на друга слоев в «Фотошоп» отвечают «Режимы наложения» (Blending mode), выпадающий список которых расположен в верхней части панели.

Редактор может рассчитывать желаемый эффект от наложения множества разнообразных по колориту слоев, используя для этого разные способы и алгоритмы. В CS6, например, уже 27 таких алгоритмов (режимов смешивания).

Все режимы наложения разбиты на 6 групп по принципу общности поведения (за исключением первой, безымянной группы). Их количество иназвания в переводе на русский могут отличаться в различных версиях редактора.

Первые два режима совершенно ничего не связывает. «Обычные (Нормальный)» выставляется по умолчанию, и смешивание происходит, если только слои отличаются непрозрачностью. А в режиме «Затухание (Растворение, Рассыпание)» вообще ничего не смешивается. Здесь верхний слой рассыпается на мелкие точки, и тем их больше, чем ниже непрозрачность.

Группы режимов наложения

Вторую группу составляют «Затемняющие режимы», при которых результирующее изображение всегда оказывается темнее исходных слоев.

Следующие 4-5 объединены в группу осветляющих, поскольку каждый из них противоположен соответствующему режиму из второй группы.

В группу контраста вошли семь режимов, из которых каждый что-то затемняет, а что-то осветляет в изображении, в итоге усиливая контраст.

Пятая группа включает 2-4 таковых и носит название «Режимы сравнения (сопоставления)». Инструменты этой группы, вычисляя разности в цветовых каналах, сравнивают пиксели между слоями и в редактировании фотографий используются редко.

Последнюю группу с именем «Режимы составляющих цвета» именуют еще группой HSL по названиям первый трех режимов (Hue/Оттенок, Saturation/Насыщенность, Luminosity/Яркость). В каждом из элементов этой «компании» верхний слой управляет либо яркостью, либо насыщенностью, либо цветом нижнего.

Таким образом, конечный результат создания или редактирования изображения будет зависеть от того, как объединить слои в «Фотошопе» и какие режимы наложения при этом будут использованы.

Когда дело касается редактирования фотографий, чаще всего используют пять режимов наложения («Перекрытие», «Умножение», «Экран», «Яркость» и «Цветность»).

OnTopReplica: размещение выбранного сегмента любого окна поверх всех окон

Работая за компьютером, мы часто используем несколько приложений одновременно. И некоторые из них должны оставаться в поле зрения даже при переключении между окнами. Например, иногда мы хотим контролировать процесс установки программы, длительной загрузки файла из интернета или смотреть фильм, не отрываясь от создания документа, от обмена мгновенными сообщениями с друзьями и т. п.

Мы можем установить дополнительный монитор для расширения виртуального рабочего пространства. Однако это нецелесообразно, если необходимость держать перед глазами сразу несколько окон появляется редко.

В этом случае чрезвычайно полезной для нас окажется простая, но обладающая богатыми возможностями, утилита OnTopReplica. С ее помощью можно разместить поверх всех окон выбранный пользователем сегмент любого приложения, свободно передвигать его по экрану и изменять размер.

Запустив OnTopReplica, вы увидите окошко голубого цвета с надписью Right-click here to start (Щелкните здесь правой кнопкой мыши, чтобы начать). Именно в этом окошке и будет отображаться уменьшенная копия выбранного окна или его части.

ontopreplica - start

Щелчок вызывает меню программы. Для определения окна, сегмент которого вы хотите расположить поверх остальных окон, выберите пункт Select window (Выбрать окно).

ontopreplica - menu

Вызвав меню повторно, щелкните по Select region (Выбрать область) и в появившемся окошке выделите с помощью растягивающейся красной рамки желаемый сегмент выбранного окна. Вы можете задать расположение рамки по осям координат, а также ее ширину и высоту. Если вы собираетесь использовать эти настройки рамки в будущем, то сохраните их щелкнув по кнопке Save (Сохранить). В дальнейшем созданные вами предустановки будут доступны в выпадающем списке Stored regions (Сохраненные области).

ontopreplica - select-region

После этого перетащите OnTopReplica в удобное для вас место экрана и настройте ее размер, ухватив мышью за край. Через меню, вызываемое правым щелчком мыши, вы можете настроить прозрачность (Opacity), отключить отображение границ окошка (Chrome) для более комфортного просмотра видео и свернуть программу в трей (Minimize to tray).

ontopreplica - writer

Стоит также упомянуть еще одну полезную функцию программы — Click forwarding (Перенос щелчков мыши). Если вы сделаете ее активной через меню, то все щелчки левой кнопкой мыши по уменьшенной копии окна в OnTopReplica будут передаваться в оригинальное окно. Это позволяет, например, управлять медиаплеером без необходимости переключаться на его окно.

ontopreplica - click-forwarding

Обратите внимание, что нужно постоянно держать оригинальное окно развернутым, т. к. при его минимизации копия в OnTopReplica перестает обновляться.

Кроме того, для клонирования какого-либо сегмента веб-страницы приходится открывать ее в отдельном окне браузера. Дело в том, что при переходе на другую вкладку браузера в OnTopReplica отображается тот же самый сегмент, но уже из той вкладки, в которую вы перешли.

Несмотря на эти незначительные ограничения, OnTopReplica — удобная и полезная утилита, для которой можно найти множество применений.

Программа работает в Windows Vista и Windows 7 с включенным Aero при наличии .NET Framework 2.0 и выше.

OnTopReplica

.NET Framework

Как наложить одно видео поверх другого в редакторе VSDC

Если вы научились размещать несколько видео в одной сцене путём наложения одного на другое, перед вами открывается огромное количество возможностей в сфере монтажа.

Этот приём позволяет:

  • Размещать полупрозрачные изображения поверх видео и наоборот.
  • Смешивать несколько видео для получения новой композиции.
  • Наложить видео на отдельную область на фото и получить эффект живой картинки.

Помимо этого, вы сможете использовать наложение видео для цветокоррекции и создания переходов между сценами.

Что касается технической части процесса, всё очень просто. Даже если вы никогда прежде не занимались монтажом, вы быстро научитесь применять наложение видео практически в любом нелинейном видеоредакторе. В инструкции мы расскажем, как это сделать в бесплатной программе VSDC, а также покажем три популярных эффекта, на которых вы сможете потренироваться.

 

Ищете бесплатный видеоредактор с возможностью наложения видео?

Скачайте VSDC для Windows

 

Однако сперва несколько слов о том, что такое наложение видео в монтаже, и как применить его в VSDC.

Что такое оверлей?

Наложение видео и изображений поверх друг друга (от англ. — оверлей) – это как раз ключевая возможность, которая отличает линейные видеоредакторы от нелинейных. Линейные редакторы, такие как Movie Maker, позволяют размещать объекты только в прямой последовательности – друг за другом. Нелинейные же программы дают вам полную свободу в этом плане. Подобно фотошопу, они позволяют вам работать с файлами как со слоями. Например, вы можете накладывать изображения поверх видео и наоборот, одновременно проигрывать два видео в одной сцене, разместив их параллельно друг другу или даже по диагонали. Вы также можете настраивать уровень прозрачности для каждого файла – так, чтобы сквозь него можно было увидеть изображение слоем ниже.

Таким образом, наложение – это и есть размещение двух и более видеофайлов в одной сцене на одном и том же пространстве для создания новой композиции.

Есть несколько способов наложить одно видео на другое, но как правило, пользователи интересуются одним из следующих вариантов:

  • Наложение световых или цветовых эффектов (см. пример выше).
  • Размещение водяного знака поверх видео (полупрозрачный текст или лого).
  • Эффект картинка-в-картинке (одно видео проигрывается в уменьшенном окне поверх второго).

С технической точки зрения, всё вышеописанное можно отнести к приёму «наложение», однако, в этой инструкции мы сфокусируемся на первом варианте.

Если вам необходимо создать синемаграф, добавить водяной знак на видео или применить эффект картинка-в-картинке, по ссылкам вы найдёте нужные инструкции.

Как наложить одно видео поверх другого в VSDC?

Опытные пользователи знают, что наложение в монтаже можно осуществить разными способами. Мы продемонстрируем наиболее простой и быстрый:

  1. Запустите VSDC и воспользуйтесь кнопкой «Импортировать контент», чтобы добавить ваше основное видео или изображение – то, поверх которого вы планируете размещать другой файл.

  2. Следующим шагом сделайте двойной щелчок мышью по добавленному файлу – на шкале времени откроется новая вкладка.
  3. Воспользуйтесь кнопкой «Вставить объект», чтобы добавить оверлей – видео, которое вы хотите разместить поверх основного. Вы можете найти качественные оверлеи на сайтах с бесплатными стоковыми видео, таких как Videvo.

  4. Слева на шкале времени найдите меню “Режимы смешивания” и выберите опцию “Screen”, как это показано на иллюстрации ниже.
  5. После того, как вы разместили видео-оверлей на шкале времени, перейдите в меню «Инструменты» на верхней панели и выберите иконку с изображением гаечного ключа. Откроется шкала, с помощью которой вы можете отрегулировать уровень прозрачности второго видео.

  6. Если вы довольны результатом, перейдите во вкладку «Экспорт проекта» и сохраните видео на компьютер.

Можно считать, что на базовом уровне вы освоили приём наложения видео. Теперь можете включить воображение и начать экспериментировать с настройками. Например, разместите оверлей лишь на отдельной части видео или примените к нему эффект постепенного исчезания. Вы также можете опробовать различные режимы смешивания файлов. Ниже мы покажем три приёма, на которых удобно практиковаться.

Создайте эффект живой картинки (фотомоушн)

Фотомоушн – это популярный эффект, с помощью которого можно «оживить» статичные изображения. Используя приём наложения видео, вы можете, например, добавить движущиеся облака на небо, создать иллюзию движения воды или падающего снега.

Чтобы создать эффект живой картинки, импортируйте статичное изображение на шкалу времени, двойным щелчком откройте новую вкладку и добавьте видео эффекта, который вы хотите создать. Откадрируйте видео при необходимости, используя инструмент для обрезки краев видео, задайте требуемый уровень прозрачности и разместите на нужной области на фото. Вуаля!

Используйте эффект наложения для создания красивых переходов между сценами

Через наложение видео с определённым световым или цветовым эффектом, вы можете задать нужное настроение на видео, передать эмоции от происходящего. Например, для свадебных видео часто используется оверлей с бликами света, потому что он создаёт романтическую атмосферу на видео.

Блики света – как и многие другие видео категории «оверлей» – позволяет получить красивые, естественные переходы между сценами. В видеоинструкции ниже мы показали, как использовать переход с бликами на видео. Получается буквально кинематографический эффект:

Из любого динамичного оверлей-видео получится отличный переход между сценами. Здесь вы найдёте ещё одну инструкцию для создания перехода с использованием эффекта глитч.

Примените эффект двойной экспозиции с помощью наложения

Эффект двойной экспозиции чаще применяется к фото, чем к видео, и выглядит очень впечатляюще. Вы удивитесь, насколько просто и быстро его воспроизвести.

Ниже мы подробно описали создание эффекта двойной экспозиции с помощью оверлей-видео «струящийся дым»:

  1. Запустите VSDC и воспользуйтесь кнопкой «Импортировать контент», чтобы добавить основное видео, поверх которого планируется наложение.
  2. Добавьте видео с дымом. Вы можете найти такие на стоковых сайтах типа Videezy и Videvo.
  3. Выберите видео с эффектом на шкале времени, перейдите в меню «Видеоэффекты», выберите «Корректировка цветов» -> «Инверсия».
  4. На шкале времени слева найдите меню «Режимы наложения» и выберите «Screen».
  5. Отрегулируйте уровень прозрачности видео с дымом при необходимости.

Подробнее о том, как создать эффект двойной экспозиции – в видеоинструкции ниже:

Готовы применить приём наложения видео на практике? Тогда скачайте VSDC на компьютер, найдите несколько интересных видео с эффектами и доверьтесь своему воображению.

Надеемся, вам понравилось!


Как наложить одно фото на другое онлайн

Логотип наложение одного фото на другое онлайн

Часто одна картинка не способна проиллюстрировать всю суть проблемы, в связи с чем ее приходится дополнять еще одним изображением. Выполнить наложение фото можно с помощью популярных редакторов, однако многие из них сложны в понимании и требуют определенных навыков и знаний для работы.

Совместить две фотографии в единое изображение, сделав всего несколько щелчков мышью, помогут онлайн-сервисы. Такие сайты просто предлагают загрузить файлы и выбрать параметры совмещения, сам процесс происходит автоматически и пользователю остается лишь скачать результат.

Сайты для совмещения фотографий

Сегодня мы расскажем об онлайн-сервисах, которые помогут совместить два изображения. Рассмотренные ресурсы абсолютно бесплатны, а с процедурой наложения не возникнет проблем даже у начинающих пользователей.

Способ 1: IMGonline

Сайт содержит многочисленные инструменты для работы с картинками в разных форматах. Здесь же можно легко объединить две фотографии в одну. Пользователю нужно загрузить оба файла на сервер, выбрать, как именно будет осуществляться наложение, и дождаться результата.

Изображения можно совместить вместе с настройкой прозрачности одной из картинок, просто вклеить фото поверх другого либо наложить фото с прозрачным фоном на другое.

Перейти на сайт IMGonline

  1. Загружаем нужные файлы на сайт посредством кнопки «Обзор».Добавление фото на сайт Img Online
  2. Выбираем параметры наложения. Настраиваем прозрачность второго изображения. В случае, если необходимо, чтобы картинка просто была сверху другой, устанавливаем прозрачность на «0».Параметры наложения изображения на Img Online
  3. Настраиваем параметр подгонки одного изображения под другое. Обратите внимание на то, что подгонять можно как первую, так и вторую картинку.Параметры подгонки изображения на Img Online
  4. Выбираем, в каком месте будет расположена вторая картинка относительно первой.Параметры расположения одной картинки относительно другой на Img Online
  5. Настраиваем параметры итогового файла, в том числе его формат и степень прозрачности.Настройка параметров итогового изображения на Img Online
  6. Щелкаем на кнопку «Ок» для начала автоматической обработки.Начало обработки изображения Img Online
  7. Готовое изображение можно просмотреть в браузере либо сразу скачать на компьютер.Сохранение результата на Img Online

Одну картинку на другую мы накладывали с параметрами, установленными по умолчанию, в итоге получилось довольно необычное фото хорошего качества.

Способ 2: Фотоулица

Русскоязычный онлайн-редактор, с помощью которого легко наложить одно фото на другое. Имеет довольно приветливый и понятный интерфейс и множество дополнительных функций, которые позволят получить желаемый результат.

Работать можно с фотографиями, скачанными на компьютер, либо с картинками из интернета, просто указав на них ссылку.

Перейти на сайт Фотоулица

  1. Щелкаем на кнопку «Открыть фоторедактор» на главной странице сайта.Начало работы с редактором фотоулица
  2. Попадаем в окно редактора.Общий вид редактора фотоулица
  3. Нажимаем на «Загрузить фото», затем щелкаем на пункт «Загрузить с компьютера» и выбираем ту картинку, на которую будет накладываться второе фото.Добавление фото с компьютера на фотоулица
  4. С помощью боковой панели, если нужно, меняем размеры первой картинки.Настройка размера картинки на фотоулице
  5. Вновь щелкаем на «Загрузить фото» и добавляем второе изображение.Добавление второго фото на фотоулица
  6. Поверх первого фото будет наложено второе. Подгоняем его под размеры первой картинки с помощью левого бокового меню, как описано в п.4.
  7. Переходим во вкладку «Добавить эффекты».Вход в меню редактирования параметров прозрачности фотоулица
  8. Настраиваем нужную прозрачность верхней фотографии.Настройка прозрачности фотоулица
  9. Для сохранения результата щелкаем на кнопку «Сохранить».Сохранение на фотоулица
  10. Выбираем подходящий вариант и щелкаем на кнопку «ОК».Параметры итоговой картинки на фотоулица
  11. Выбираем размер изображения, оставляем либо убираем логотип редактора.
  12. Начнется процесс монтирования фото и сохранения ее на сервер. Если вы выбрали «Высокое качество», процесс может занимать продолжительное время. Не закрывайте окно браузера до завершения загрузки, иначе весь результат будет потерян.Процесс сохранения на фотоулица

В отличие от предыдущего ресурса, следить за параметрами прозрачности второго фото относительно другого можно в режиме реального времени, это позволяет быстрее добиться желаемого результата. Положительные впечатления от работы сайта портит длительный процесс загрузки картинки в хорошем качестве.

Способ 3: Фотошоп Онлайн

Еще один редактор, с помощью которого легко объединить две фотографии в единый файл. Отличается наличием дополнительных функций и возможностью соединять лишь отдельные элементы изображения. От пользователя требуется загрузить фоновое изображение и добавить к нему одну или несколько картинок для совмещения.

Редактор работает на бесплатной основе, итоговый файл имеет хорошее качество. Функционал сервиса похож на работу десктопного приложения Фотошоп.

Перейти на сайт Фотошоп Онлайн

  1. В открывшемся окне щелкаем на кнопку «Загрузить фото с компьютера».Добавление первого изображения в Онлайн Фотошоп
  2. Добавляем второй файл. Для этого заходим в меню «Файл» и нажимаем «Открыть изображение».Добавление второго фото в онлайн фотошоп
  3. Выбираем на левой боковой панели инструмент «Выделение», выбираем на второй фотографии нужную область, переходим в меню «Редактировать» и щелкаем на пункт «Копировать».Выделение и копирование нужной области в онлайн фотошоп
  4. Закрываем второе окно, не сохраняя изменения. Переходим вновь к основному изображению. Через меню «Редактирование» и пункт «Вставить» добавляем на фото вторую картинку.
  5. В меню «Слои» выбираем тот, который будем делать прозрачным.Выбор нужного слоя в Онлайн Фотошоп
  6. Щелкаем на значок «Параметры» в меню «Слои» и настраиваем нужную прозрачность второго фото.Настройка параметров прозрачности в Онлайн Фотошоп
  7. Сохраняем результат. Для этого переходим в «Файл» и нажимаем «Сохранить».Сохранение результата в онлайн фотошоп

Если редактором пользоваться впервые, довольно сложно разобраться, где именно находятся параметры для настройки прозрачности. Кроме того, «Онлайн Фотошоп», хоть и работает через облачное хранилище, довольно требователен к ресурсам компьютера и скорости соединения с сетью.

Читайте также: Объединяем два снимка в один в Фотошопе

Мы рассмотрели наиболее популярные, стабильные и функциональные сервисы, которые позволяют объединить два или более изображений в один файл. Самым простым оказался сервис IMGonline. Здесь пользователю достаточно указать нужные параметры и скачать готовое изображение.

Сохранение результата в онлайн фотошопМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Сохранение результата в онлайн фотошопОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *