Написать скрипт: как написать скрипт продаж с конверсией до 70% (Холодные звонки и звонки по заявке с сайта) — Скриптогенератор на vc.ru

Содержание

Выполнение скрипта на основе события — Win32 apps

Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты

  • Статья
  • Чтение занимает 4 мин

Стандартный потребитель, реализованный классом ActiveScriptEventConsumer , позволяет компьютеру запускать скрипт и принимать меры при возникновении важных событий, чтобы убедиться, что компьютер может обнаруживать и устранять проблемы автоматически.

Этот потребитель загружается по умолчанию в пространстве имен root\subscription .

Производительность всех экземпляров ActiveScriptEventConsumer в системе можно настроить, задав значения свойства Timeout или MaximumScripts в одном экземпляре ScriptingStandardConsumerSetting.

Базовая процедура использования стандартных потребителей всегда одинакова и находится в разделе «Мониторинг и реагирование на события с помощью стандартных потребителей». Следующая процедура, добавляющая в базовую процедуру, связана с классом ActiveScriptEventConsumer

и описывает создание объекта-получателя события, выполняющего скрипт.

Внимание!

Класс ActiveScriptEventConsumer имеет специальные ограничения безопасности. Этот стандартный потребитель должен быть настроен локальным членом группы «Администраторы» на локальном компьютере. Если для создания подписки используется учетная запись домена, учетная запись LocalSystem должна иметь необходимые разрешения на домен, чтобы убедиться, что создатель является членом локальной группы администраторов.

 

В следующей процедуре описывается создание объекта-получателя события, выполняющего скрипт.

Создание объекта-получателя события, выполняющего скрипт

  1. Напишите скрипт, который будет выполняться при возникновении события.

    Скрипт можно написать на любом языке, но убедитесь, что на компьютере установлен механизм сценариев для выбранного языка. Скрипту не нужно использовать объекты скриптов WMI.

    Только администратор может настроить потребителя скрипта, а скрипт выполняется под учетными данными LocalSystem, что предоставляет широкие возможности потребителю, за исключением сетевого доступа. Однако скрипт не имеет доступа к определенным данным входа пользователя, например переменным среды и сетевым ресурсам.

  2. В MOF-файле создайте экземпляр ActiveScriptEventConsumer для получения событий, запрашиваемых в запросе.

    Вы можете поместить текст скрипта в ScriptText или указать путь и имя файла скрипта в ScriptFileName. Дополнительные сведения см. в разделе «Проектирование классов формата управляемых объектов ( MOF).

  3. Создайте экземпляр __EventFilter, назовите его, а затем создайте запрос, чтобы указать тип события, который активирует выполнение скрипта.

    Дополнительные сведения см. в статье «Запросы с помощью WQL».

  4. Создайте экземпляр __FilterToConsumerBinding для связывания фильтра с экземпляром ActiveScriptEventConsumer.

  5. Скомпилируйте MOF-файл с помощью Mofcomp.exe.

В примерах в следующем разделе показаны два способа реализации скрипта, управляемого событиями. В первом примере используется скрипт, определенный во внешнем файле, а во втором примере используется скрипт, встроенный в код MOF. Примеры приведены в коде MOF, но вы можете создавать экземпляры программными средствами с помощью API скриптов для WMI или COM API для WMI.

Пример использования внешнего скрипта

В следующей процедуре описывается использование примера внешнего скрипта.

Использование примера внешнего скрипта

  1. Создайте файл с именем c:\Asec.vbs, а затем скопируйте в него скрипт в этом примере.

  2. Скопируйте список MOF в текстовый файл и сохраните его с расширением MOF.

  3. В окне командной строки скомпилируйте MOF-файл с помощью следующей команды.

    Mofcompfilename**.mof**

  4. Запустите калькулятор, который создает процесс calc.exe. Подождите более пяти секунд, закройте окно калькулятора, а затем посмотрите на C:\ каталог для файла с именем ASEC.log.

    Следующий текст похож на текст, который будет содержаться в файле ASEC.log.

    Time: 12/31/2002 2:56:33 PM; Entry made by: ASEC
    Application closed. UserModeTime:  1562500; 
    KernelModeTime: 3125000 [hundreds of nanoseconds]
    

В следующем примере кода VBScript показан скрипт, вызываемый при получении события постоянным потребителем. Объект TargetEvent

является экземпляром __InstanceDeletionEvent , поэтому он имеет свойство TargetInstance, которое является экземпляром Win32_Process , используемым для запуска события. Класс Win32_Process имеет свойства UserModeTime и KernelModeTime , которые помещаются в файл журнала, созданный скриптом.

' asec.vbs script
Dim objFS, objFile
Set objFS = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
Set objFile = objFS.OpenTextFile("C:\ASEC.log", 8, true)
objFile.WriteLine "Time: " & Now & "; Entry made by: ASEC"
objFile.WriteLine "Application closed. UserModeTime:  " & _
    TargetEvent.TargetInstance.UserModeTime & _
    "; KernelModeTime: " & _
    TargetEvent.TargetInstance.KernelModeTime & _
    " [hundreds of nanoseconds]"
objFile.Close

В следующем примере кода MOF скрипт вызывается при получении события. Он создает фильтр, потребитель и привязку между ними в пространстве имен

root\subscription .

#pragma namespace ("\\\\.\\root\\subscription")
instance of ActiveScriptEventConsumer as $Cons
{
    Name = "ASEC";
    ScriptingEngine = "VBScript";
    ScriptFileName = "c:\\asec2. vbs";
};
instance of __EventFilter as $Filt
{
    Name = "EF";
    Query = "SELECT * FROM __InstanceDeletionEvent WITHIN 5 "
        "WHERE TargetInstance ISA \"Win32_Process\" "
        "AND TargetInstance.Name = \"calc.exe\"";
    QueryLanguage = "WQL";
    EventNamespace = "root\\cimv2";
};
instance of __FilterToConsumerBinding
{
    Filter = $Filt;
    Consumer = $Cons;
};

Пример использования встроенного скрипта

В следующей процедуре описывается, как использовать встроенный пример скрипта.

Использование примера встроенного скрипта

  1. Скопируйте список MOF в этом разделе в текстовый файл и сохраните его с расширением MOF.

  2. В окне командной строки скомпилируйте MOF-файл с помощью следующей команды.

    Mofcompfilename**.mof**

В следующем примере кода MOF создается фильтр, потребитель и привязка между ними, а также содержится встроенный скрипт.

#pragma namespace ("\\\\. \\root\\subscription")
instance of ActiveScriptEventConsumer as $Cons
{
    Name = "ASEC";
    ScriptingEngine = "VBScript";
    
    ScriptText =
        "Dim objFS, objFile\n"
        "Set objFS = CreateObject(\"Scripting.FileSystemObject\")\n"
        "Set objFile = objFS.OpenTextFile(\"C:\\ASEC.log\","
        " 8, true)\nobjFile.WriteLine \"Time: \" & Now & \";"
        " Entry made by: ASEC\"\nobjFile.WriteLine"
        " \"Application closed. UserModeTime:  \" & "
        "TargetEvent.TargetInstance.UserModeTime &_\n"
        "\"; KernelModeTime: \" & "
        "TargetEvent.TargetInstance.KernelModeTime "
        "& \" [hundreds of nanoseconds]\"\n"
        "objFile.Close\n";
};
instance of __EventFilter as $Filt
{
    Name = "EF";
    Query = "SELECT * FROM __InstanceDeletionEvent WITHIN 5 "
        "WHERE TargetInstance ISA \"Win32_Process\" "
        "AND TargetInstance.Name = \"calc.exe\"";
    QueryLanguage = "WQL";
    EventNamespace = "root\\cimv2";
};
instance of __FilterToConsumerBinding
{
    Filter = $Filt;
    Consumer = $Cons;
};

Мониторинг и реагирование на события с помощью стандартных потребителей

 

 

Руководство по написанию скриптов в Linux Bash

Введение

Набор встроенных команд bash (и его аналогов sh, zsh, etc) совместим с любым POSIX-совместимым приложением в Linux, что позволяет встроить в ваш bash-скрипт любое совместимое приложение. Это дает очень большой набор возможностей в сфере автоматизации рутинных задач администрирования систем Linux, деплоя и сборки приложений, различных пакетных обработок, в том числе аудио и видео.

Командная строка — самый мощный пользовательский интерфейс из существующих на данный момент. Базовый уровень знаний получить достаточно просто. Рекомендуется изучить руководство bash. Это можно сделать, выполнив команду man bash.

Суть bash-скриптов — записать все ваши действия в один файл и выполнять их по необходимости.

В этой статье расскажем про написание bash-скриптов с нуля и получим представление, какую пользу можно из них извлечь. Рекомендуем держать под рукой bash-справочник, если вы планируете заняться этим всерьез.

Развертывание среды

Для выполнения скриптов, которые мы будем учиться писать, нужна среда. Если вы используете на своем компьютере систему Linux, вы можете делать все локально. Если Windows, — можете установить WSL/WSL2. Кроме того, вы можете создать виртуальный сервер и подключиться к нему по SSH. Так вы не навредите своему компьютеру если что-то пойдет не так.

Мы выбрали вариант создать виртуальную машину.  Залогинимся в личном кабинете https://my.selectel.ru/, нажав на вкладку «Облачная платформа». Там вы сможете создать виртуальный сервер.

Необходимо выбрать зону размещения сервера исходя из его близости к пользователям. Чем дальше сервер, тем выше пинг. 

Нажмем «Создать сервер». 

В разделе «Источник» убеждаемся, что выбран образ Ubuntu 20.04.

Конфигурацию можно настроить по своим потребностям.

В разделе «Сеть» стоит выбрать «Подсеть — Плавающий IP-адрес».

В разделе «Доступ» загрузите SSH-ключ и не забудьте сохранить root-пароль. Подробнее об этом рассказано в этой статье

Теперь можно создать сервер кнопкой «Создать» в самом низу.

Будет отображена страница статуса сервера, надо дождаться индикации ACTIVE вверху справа.

Теперь на вкладке «Порты» можно посмотреть IP-адрес, присвоенный серверу.

Не копируйте чужой код


Копирование чужого кода на свой компьютер/сервер опасно. Ранее существовал «патч Бармина», представляющий из себя команду rm -rf /*. Ее очень любили давать новичкам Linux на некоторых конференциях в качестве универсального средства от всех проблем. Суть команды — рекурсивное удаление всех каталогов внутри корневого каталога, т. е. всех системных и пользовательских файлов. Сейчас эта команда не сработает во всех актуальных версиях Linux, но раньше она служила злой шуткой и наказанием тем, кто копировал чужие скрипты на свои серверы и выполнял их. Способов навредить серверу/компьютеру все еще достаточно, но они не столь очевидны.

Выбор редактора

Вам потребуется удобный текстовый редактор. Если вы подключаетесь по SSH, то лучшим выбором будут 3 варианта:

  • * vim (если умеете из него выходить)
  • * nano (прост, удобен и надежен)
  • * mcedit (входит в пакет mc, классический двухпанельный консольный файловый менеджер)

Если вы делаете все локально, выбор полностью на вас. Обычный выбор под Linux — gedit. В этой инструкции мы пользовались nano через SSH на удаленном сервере.

Запуск “Hello, World!”

Первая программа, которую обычно пишут программисты это «Hello, World!» —  простой вывод этой строки. Мы тоже с этого начнем. За вывод строки в консоль отвечает команда echo. Прямо в консоли вы можете напечатать echo «Hello, World!» и получить соответствующий вывод:

root@geneviev:~ # echo "Hello, World!"
Hello, World!

Сделаем это программой. Команда touch helloworld.sh создаст файл helloworld.sh. Команда nano helloworld.sh откроет этот файл для редактирования. Заполним файл нашей программой:

#!/bin/bash
echo "Hello, World!"

Для выхода с сохранением из nano надо нажать CTRL + O для сохранения (после чего нажать enter для перезаписи текущего открытого файла), а потом CTRL + X для выхода. Можно выходить без сохранения, при этом он спросит, точно ли вы хотите выйти без сохранения. Если да, надо нажать N для выхода без сохранения. Если вы нажмете Y, он спросит куда сохранить измененный файл, можно нажать enter для перезаписи редактируемого файла.

Разберем, что мы написали.

Первой строкой идет

#!/bin/bash — фактически это указание на местоположение интерпретатора. Чтобы при запуске скрипта не требовалось указывать отдельно интерпретатор. Убедиться, что ваш bash интерпретатор лежит по этому пути можно через команду which bash:

root@geneviev:~ # which bash
/usr/bin/bash

Второй строкой идет непосредственно вся наша программа. Как она работает, мы разобрали выше, перейдем к выполнению.

Запустить ваш скрипт/команду можно двумя способами.

Способ №1: bash helloworld.sh. Вы вызываете интерпретатор и в аргументе передаете ему имя файла для исполнения.

root@geneviev:~ # bash helloworld.sh 
Hello, World!

Способ №2: Сначала надо разрешить системе исполнять скрипт: chmod +x helloworld. sh. Эта команда сделает файл исполняемым. Теперь вы можете запустить его как любой бинарный файл в linux: ./helloworld.sh

root@geneviev:~ # ./helloworld.sh 
Hello, World!

Первая программа готова, она просто выводит строку в консоль.

Аргументы

Это параметры, которые вы можете передать программе при ее вызове. Например, программа ping принимает в качестве обязательного аргумента IP-адрес или DNS-имя, которое требуется пропинговать: ping selectel.ru. Это простой и удобный способ общения пользователя с программой.

Давайте научим нашу программу принимать аргументы и работать с ними. Доступ к аргументам осуществляется через служебную команду $X где X это число. $0 — всегда имя исполняемого скрипта. $1 — первый аргумент, $2 — второй и так далее. Конечно, если вы планируете передавать пару десятков аргументов вашему приложению, это может быть несколько утомительно, так что вам понадобится что-то вроде этого цикла, чтобы перебрать все поступившие аргументы:

for var in "$@"; do
    echo "$var"
done

Подробнее про циклы будет рассказано в следующих разделах.

Пример, создадим новый файл: touch hellousername.sh. Выдаем права на исполнение chmod +x hellousername.sh.

Открываем nano hellousername.sh

Код примера следующий:

#!/bin/bash 

echo "Hello, $1!"

Сохраняем, закрываем. Смотрим, что получилось.

root@geneviev:~ # ./hellousername.sh Vasya
Hello, Vasya!

Программа получилась маленькая, но она учит пользоваться (на самом базовом уровне) аргументами, которые мы в нее можем передать. В данном случае аргумент передается один, Vasya, мы сразу его используем, не делая никаких проверок. 

root@geneviev:~ # ./hellousername.sh 
Hello, !

При таком сценарии в нашей программе баг: она ни с кем не поздоровается. Чтобы исправить ситуацию, есть 2 способа: проверить число аргументов или проверить содержимое аргумента.

Способ №1

#!/bin/bash
if [ "$#" -lt 1 ]; then
    echo "Недостаточно аргументов.  Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: $0 Vasya"
    exit 1
fi
echo "Hello, $1!"

Более подробно конструкцию if then [else] fi мы рассмотрим далее, пока не будем на ней останавливаться. Важно понимать, что тут проверяется. $# Это число аргументов без учета имени скрипта, который всегда $0. 

Способ №2

#!/bin/bash
if [ -z "$1" ]; then
   echo "Имя пустое или не передано. Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: $0 Vasya"
   exit 1
fi

echo "Hello, $1!"

Здесь тоже используется конструкция if then [else] fi. Ключ -z в if используется для проверки переменной на пустую строку. Есть противоположный ключ -n, он проверяет что строка не пустая. Конечно, этот способ некорректно использовать для проверки входящих аргументов, но в теле самой программы он будет полезен. Например, чтобы проверить что выполненное в самой программе приложение что-то вернуло.

Управляющие конструкции

if-else

Написание программ на любом из языков длиннее нескольких строчек сложно представить без ветвления. В разных языках бывают разные варианты ветвления, но в большинстве случаев используется синтаксис if else. В bash это также присутствует.

Возьмем один из примеров выше.

#!/bin/bash
if [ "$#" -lt 1 ]; then
    echo "Недостаточно аргументов. Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: $0 Vasya"
    exit 1
fi
echo "Hello, $1!"

Происходит проверка системной переменной $# на то, что она меньше, чем (lower than, -lt) 1. Если это выражение истинно, мы переходим в блок команд, открывающийся ключевым словом then. Весь блок, начинающийся с if, должен завершаться ключевым словом fi. Более сложная структура ветвления может выглядеть примерно так:

if TEST-COMMAND1
then
  STATEMENTS1
elif TEST-COMMAND2
then
  STATEMENTS2
else
  STATEMENTS3
fi

Реальный пример:

#!/bin/bash
if [ "$#" -lt 1 ];
then
    echo "Недостаточно аргументов.  Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: $0 Vasya"
    exit 1
fi
if [ "$1" = "Vasya" ]; then
        echo "Whatsupp, Vasiliy?"
elif [ "$1" = "Masha" ];
then
        echo "Hey, Masha"
elif [ "$1" = "Michael" ];
then
        echo "Shalom, Michael"
else
        echo "Hi, $1"
fi

Вывод программы:

root@geneviev:~ # ./hellousername.sh Vasya
Whatsupp, Vasiliy?
root@geneviev:~ # ./hellousername.sh Masha
Hey, Masha
root@geneviev:~ # ./hellousername.sh Michael
Shalom, Michael
root@geneviev:~ # ./hellousername.sh Andrew
Hi, Andrew
root@geneviev:~ # ./hellousername.sh 
Недостаточно аргументов. Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: ./hellousername.sh Vasya

Выражение «$1» = «Vasya» проверяет строки на идентичность. Блок после else выполняется только если выше не найден более подходящий блок.

&& и ||

В предыдущей главе вы могли заметить, что я использовал exit 1 для завершения работы программы в случае неуспешной проверки аргумента. Это означает, что программа завершилась с ошибкой. В bash есть операторы && и ||, которые используются для создания цепочек команд. Каждая цепочка зависит от результата выполнения предыдущей программы.

Пример 1: command1 && command2. В этом случае command2 выполнится, только если command1 завершится с кодом 0 (exit 0, по умолчанию). 

Пример 2: command1 || command2. В этом случае command2 выполнится, только если command1 завершится с кодом отличным от 0. 

Пример 3: command1 && command2 || command3. Если command1 завершится с кодом 0, то будет выполнен command2, иначе command3.

Переменные

Как гласит один из основных принципов программирования — Do Not Repeat Yourself (DRY). Вот и мы не будем повторять себя и перепишем предыдущий пример с использованием переменных, чтобы не вызывать echo каждый раз.

Переменные в bash создаются присваиванием: x=»foo bar» или z=$1. Переменной x мы присвоили строку @foo bar«, а переменной z мы присвоили значение первого аргумента. Использовать именованные переменные гораздо удобнее, чем использовать $1, особенно когда надо использовать его значение во многих местах.

К тому же, аргументы могут идти в разном порядке. Осмысленные названия переменных очень важны, при разрастании программы это снизит неизбежную путаницу. Избегайте имен переменных (и функций) вроде «a», «b», «zzzz», etc.

Чтобы не вызывать echo в каждом варианте с разными строками, разобьем строку на части. Первая часть будет приветствием. Вторая — именем. Третья — завершающим знаком препинания. Его можно не выносить в переменную.

#!/bin/bash

greetString="Hello"
nameString="stranger"

if [ "$#" -lt 1 ];
then
    echo "Недостаточно аргументов.  Пожалуйста, передайте в качестве аргумента имя. Пример: $0 Vasya"
    exit 1
fi

if [ "$1" = "Vasya" ]; 
then
    nameString="Vasiliy"
	greetString="Whatsup"
elif [ "$1" = "Masha" ];
then
	nameString="Maria"
elif [ "$1" = "Michael" ];
then
	greetString="Shalom"
	nameString="Michael"
fi

echo "$greetString, $nameString!"

В этом примере мы создаем переменные greetString и nameString, которым присваиваем значения по умолчанию. В конце программа выводит значения этих двух переменных с помощью echo и форматированной строки (в двойных кавычках переменные раскрываются). Между этими действиями программа определяет, надо ли присваивать переменным другие значения.

Switch case

Использование if-else конструкции в нашем примере не является оптимальным вариантом. Мы всего лишь сверяем значение переменной с определенным набором значений. В такой ситуации лучшим выбором будет switch-case-конструкция.

case "$variable" in

 "$condition1" )
 command...
 ;;

 "$condition2" )
 command...
 ;;

esac

Перепишем нашу программу приветствий с использованием switch-case:

#!/bin/bash

name=$1

case "$name" in
  "Vasya" )
    nameString="Vasiliy"
	greetString="Whatsup"
  ;;
  "Masha" )
	greetString="Hey"
	nameString="Maria"
  ;;
  * )
	greetString="Hello"
	nameString="stranger"
  ;;
esac

echo "$greetString, $nameString!"

Циклы

Как и любой полноценный язык программирования, bash поддерживает циклы. Цикл for и цикл while. Циклы нужны, чтобы выполнять какой-то код заданное число раз. Например, при парсинге CSV перебирать построчно и каждую строку рассматривать отдельно.

Цикл for

Вот пример структуры цикла for:

for var in list
do
команды
done

Простой реальный пример:

#!/bin/bash

for name in Maria Vasya Michael stranger
do
	echo "Hello, $name!"
done

Вывод:

root@geneviev:~ # . C. Это символ прерывания выполнения программы. В нашем случае мы вызвали программу без аргумента, и она вошла в вечный цикл. Можно сказать, зависла. Пришлось завершить ее принудительно. Не забывайте делать проверки входных данных в реальных программах.  Как это делать, можете посмотреть в главах if-else и switch case, например.  

В нашей программе есть небольшой баг. Модифицируем файл имен:

Erich Maria Remarque
Vasiliy
Ivan
Nikolai
Innokentiy

Запустим программу, получим вывод:

root@geneviev:~ # ./cycle.sh names
Hello, Erich!
Hello, Maria!
Hello, Remarque!
Hello, Vasiliy!
Hello, Ivan!
Hello, Nikolai!
Hello, Innokentiy!

Как говорится, «Кто все эти люди?». Так получается, потому что у нас не задана переменная окружения IFS (Internal Field Separator), указывающая на разделители полей. Наш цикл использует пробелы и переносы строки как разделители. В начале скрипта (после #!/bin/bash) укажите использовать перенос строки как разделитель полей: IFS=$’\n’.  

root@geneviev:~ # ./cycle.sh names 
Hello, Erich Maria Remarque!
Hello, Vasiliy!
Hello, Ivan!
Hello, Nikolai!
Hello, Innokentiy!

В итоге мы получим возможность работать со строками целиком. Это пригодится для парсинга CSV.

Обычно цикл for используется со счетчиком. В C-like стиле. Что-то вроде for (i=0;i<10;i++){}. В bash тоже так можно. 

#!/bin/bash
for (( i=1; i 

Цикл while

Схема организации цикла while:

while команда проверки условия
do
другие команды
done

Простой способ сделать бесконечную петлю (бесконечный цикл):

while true
	do
	echo "this is infinity loop"
done

Это может пригодится, например, когда вам нужно вызывать что-то чаще, чем позволяет cron (например, раз в минуту). Или когда вам просто надо проверять какое-то значение постоянно. Областей применения у бесконечных циклов много.

Здесь используются те же самые выражения, что и в if:

#!/bin/bash
count=0
while [ $count -lt 10 ]
do
	(( count++ ))
	echo "count: $count"
done

Вывод:

root@geneviev:~ # . /cycle.sh 
count: 1
count: 2
count: 3
count: 4
count: 5
count: 6
count: 7
count: 8
count: 9
count: 10

Из цикла можно выйти с помощью команды break (работает также и для for):

#!/bin/bash
count=0
while [ $count -lt 10 ]
do
	(( count++ ))
	echo "count: $count"
	if [ "$count" -gt 5 ]
	then
		break
	fi
done

Вывод:

root@geneviev:~ # ./cycle.sh 
count: 1
count: 2
count: 3
count: 4
count: 5
count: 6

Заключение

Несмотря на огромную конкуренцию в сфере автоматизации рутины со стороны python, ruby, perl bash не сдает позиции. Он прост в освоении и использовании, гибок и так или иначе присутствует в абсолютном большинстве дистрибутивов Linux.

В этой статье были приведены только основы написания программ на bash. Надеемся, вы нашли их полезными для себя.

Как написать сценарий: 23 шага, чтобы написать успешный сценарий

Если вы хотите научиться писать сценарий, прежде чем начать, вам необходимо глубоко понять структуру, формат и искусство написания сценариев.

1. Найдите вдохновение:

Искусство — это подражание, поэтому воспользуйтесь этими советами, чтобы вдохновиться.

  • Читайте отличные сценарии.
  • Слушайте музыку.
  • Перечислите и посмотрите 20 фильмов, которые вы хотели бы написать.
  • Написать план чужого фильма.
  • Посмотрите примеры сценариев: Образец 1, Образец 2 и Образец 3 (обзор фильма).

2. Прочтите о написании сценариев:

Узнайте как можно больше об искусстве написания сценариев от профессионалов. Подумайте о том, чтобы прочитать эти очень ценные руководства по написанию сценариев, которые помогут вам отточить свои писательские навыки.

  • Спасите кота! Блейка Снайдера
  • Сценарий: основы написания сценариев Сид Филд
  • Сценарист кофе-брейка Пилар Алессандра
  • Рабочая тетрадь телесценариста Эллен Сэндлер
  • Продажа вашей истории за 60 секунд Майкл Хауге
  • Написание драматического телесериала Памелы Дуглас
  • Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария Дэвид Тротье
  • От сценария к экрану Линда Сегер
  • Голливудский стандарт: полное и авторитетное руководство по формату и стилю сценария Кристофера Райли
  • Написание отличных сценариев для кино и телевидения Дона Купер

3.

Сделайте его необычным:

Найдите способы выделить свою работу среди других сценариев:

  • Использование уникальных элементов и необычный выбор в вашей истории
  • Использование вашей семьи, друзей, ошибок и достижений в качестве вдохновения для персонажей
  • Быть в курсе текущих событий и использовать их для информирования о темах и сообщениях вашей работы.
  • Читайте о любых темах, идеях или местах, чтобы лучше узнать себя, прежде чем начать писать.
  • Чтение скриптов и их анализ. Вы увидите, что эффективно, и сможете использовать это в своем сценарии. Чтобы проанализировать скрипт:
    1. Обратите внимание на эффективные элементы.
    2. Отслеживайте технические примечания, такие как действия и подзаголовки.
    3. Определите области, которые не работают.
    4. Просмотрите свой анализ на вынос.

4. Определите конфликт или тему, занимающую центральное место в вашей истории:

Подумайте о событиях, происходящих в мире вокруг вас, или об объединенных концепциях, которые вы хотели бы исследовать, в качестве вдохновения.

5. Выберите жанр фильма для своей истории:

Вы также можете комбинировать жанры фильмов, чтобы создать что-то уникальное.

6. Выберите настройку для своего фильма:

Используйте тему и жанр, чтобы помочь в выборе настроек.

7. Создайте динамичного главного героя:

Главный герой должен иметь главную цель, которую он хочет достичь на протяжении всего сценария.

8. Создайте оппозиционного антагониста:

Это может быть человек, идея или событие, которое мешает вашему главному герою легко достичь своей цели.

9. Напишите логлайн, обобщающий вашу идею:

Это краткое изложение из одного или двух предложений должно четко отражать основные идеи вашего сценария.

10. Создать сказочный мир:

Создание мира, в котором существует ваша история, жизненно важно для написания аутентичного и правдоподобного сценария. Ключевые элементы включают:

  • Мозговой штурм : Соберите потенциальные идеи для использования в сценарии.
  • Концепция: Это должен быть четкий центральный принцип, который вы можете обобщить в своем логлайне.
  • История: Хотя у вас еще не будет каждой сцены, вы должны знать основные плюсы и минусы сценария.
  • Персонажи: Знайте немного о своих главных героях.

11. Сделайте свою концепцию или историю более интересной:

Если вам трудно оторваться от традиционных идей сценария, используйте эти стратегии, которые помогут вам сделать ваш сценарий интереснее:

  1. Подумайте о своем любимом жанре фильмов.
  2. Придумайте уникальные идеи для вашего участка.
  3. Прочтите наброски и трактовки сценария.
  4. Запросите отзыв о своем плане.

12. Набросайте сценарий:

При создании плана сценария включите конкретные детали, связанные с:

  • Сюжетом : Определите основные сюжетные точки в истории.
  • Сцены: Обратите внимание на определенные сцены или потенциальные идеи для сцен.
  • Развитие персонажа : Повторите, как ваш главный герой попадет из пункта А в пункт Б.
  • Заключение: Знайте, чем закончится история.

13. Создайте интересных персонажей:

Хотя такие факторы, как упорный труд, удача и самоотверженность играют важную роль в написании отличного сценария, наиболее важным фактором является развитие вашего воображения. Задайте себе эти вопросы, чтобы оживить своих персонажей:

  • Оставят ли эти персонажи впечатление?
  • Волнуюсь ли я, когда пишу об этих персонажах?
  • Эти символы предсказуемы?
  • Виноваты ли их недостатки в том плохом, что с ними происходит?

14. Не ограничивайтесь традиционными чертами характера, такими как «верный» и «красивый».

Ищите необычные дескрипторы, такие как:

  • Без чувства юмора
  • Ретро
  • Одиночка

15.

Отформатируйте сценарий:

Прежде чем приступить к конкретизации идеи сценария, вы должны иметь практические знания об элементах сценария. Наиболее распространенные элементы и переходы, встречающиеся в сценарии, включают:

  • Заголовок сцены: Это однострочное описание времени суток и местоположения сцены всегда пишется заглавными буквами.
  • Подзаголовок: Этот элемент помогает определить незначительные различия в сцене, например переход между двумя локациями.
  • Действие: Эти строки описывают события сцены в настоящем времени.
  • Символ: Имена должны быть указаны заглавными буквами при первом их представлении в действии и в приведенном выше диалоге.
  • Диалог: Это фраза персонажа.
  • В скобках: Эти дополнительные указания — это то, как персонаж произносит строку.
  • Добавочный номер: Это технические примечания, такие как указание на то, что фраза произносится за кадром.
  • Переход: Переходы - это указания для монтажеров фильмов.
  • Shot: Используется для обозначения того, что точка обзора сцены сместилась.
  • Монтаж : Монтаж — это серия кадров, показывающих течение времени.
  • Хироны : Хироны указывают время и место сцены, обычно текстом поверх видео.
  • Lyrics: Если ваш сценарий включает тексты, вы можете добавить их вперемешку с диалогами или отметить общее настроение песни, при этом сама песня будет включена отдельно.
  • Fade In: Fade in указан в самом начале скрипта.
  • Cut To: Вы должны использовать «cut to», чтобы указать изменение местоположения.
  • Конец акта: Используйте это в конце каждого акта, обычно для телесценария.
  • Затухание: Затухание указывает на конец сценария.

16. Создайте свой первый черновик:

Напишите первый черновик своего сценария, установив конкретные цели и сроки, написав заранее определенное количество страниц в день, убедившись, что ваши диалоги звучат естественно, и сохраняя ваш сценарий на уровне от 90 до 120 страниц.

  • Первая страница сценария: Первая страница вашего сценария должна начинаться со слов «FADE IN». Ваш фактический сценарий начинается там, обычно с описания сцены, заметок персонажей и любой другой экспозиции до начала диалога персонажей.
  • Дневник сценариев : Чтобы глубже погрузиться в процесс написания, ведите ежедневный дневник своих чувств, идей и открытий, связанных со сценарием, прежде чем приступать к написанию страниц.

17. Пересмотрите свой сценарий:

После того, как вы написали свой первый черновик, сделайте перерыв на неделю или две, чтобы передумать. Писать — значит переписывать, поэтому очень важно, чтобы после краткого перерыва в написании сценария вы возвращались к нему.

18. Поделитесь своим сценарием с другими:

Обратитесь за отзывами к людям, которым вы доверяете, чтобы помочь вам улучшить сценарий. Попросите их сделать заметки о концепции, сюжете, сеттинге, персонажах и диалогах, чтобы помочь вам уточнить все элементы сценария. Используйте профессиональных консультантов, например, из Script Reader Pro, чтобы получить еще более ценную обратную связь.

19. Переписать:

Переписать — жизненно важный компонент пересмотра. Внесите изменения и обновления, чтобы прояснить свою историю, основываясь на заметках надежных друзей, коллег или наставников, а также на собственных мыслях.

20. Изменить:

Найдите и исправьте все грамматические или орфографические ошибки, которые вы обнаружите в процессе редактирования. Убедитесь, что формат вашего сценария подходит и соответствует спецификациям сценариев.

21. Подготовьте сценарий к презентации:

Когда сценарий будет готов, подготовьте и переплетите его для презентации:

  1. Распечатайте титульный лист и сценарий на перфорированной бумаге с тремя отверстиями.
  2. Поместите титульный лист и сценарий в обложку сценария.
  3. Добавьте латунные застежки в верхние и нижние отверстия.
  4. Скользящие шайбы на задней стороне застежек.
  5. Забейте застежки плоско с помощью молотка для переплета скриптов.

22. Используйте программное обеспечение для форматирования сценария:

Использование программного обеспечения для форматирования сценария может сэкономить вам огромное количество времени при планировании и написании.

  • Для развития сюжета:
    • Драматика Про
    • Контур
    • Спасите кота!
    • Быстрая раскадровка
  • Для сценаристов:
    • Final DraftMovie
    • Волшебный сценарист
    • Селткс
    • StudioBinder
    • Писатель Дуэт

23. Окружите себя творчеством:

Найдите сообщество, которое поддерживает ваши мечты, например киношколу.
Написание сценариев для документальных фильмов следует своему собственному процессу, поскольку большая часть сценария создается уже после съемок, что меняет порядок и способ создания сценария. Подробнее о написании сценария для документального фильма смотрите в этом видео.

При самоотверженности, настойчивости и образовании вы можете стать выдающимся сценаристом. Вы можете узнать больше о написании сценариев и о том, как вы можете улучшить свои навыки, подав заявку в Нэшвиллский институт кино здесь.

Как написать сценарий для видео (бесплатный шаблон!)

Вы когда-нибудь пробовали написать сценарий?

Это может быть пугающе.

Мало что может быть хуже, чем смотреть на пустой экран. Но вот ложь: «Все должно быть оригинальным и новым!»

Неправильно.

Ключевым моментом является использование шаблона сценария видео.

Видео без сценария тратит время, требует слишком много усилий, и смотреть его больно.

Первое, что вы должны сделать перед созданием видео, это написать сценарий, даже если он будет кратким. И хотя написание сценария может показаться сложной задачей, не волнуйтесь. Вам просто нужна отправная точка.

Написание сценария видео — это спасательный круг, который может помочь вам быть более уверенным и четко формулировать при записи эффективного видео.

Реальность такова, что независимо от того, пишете ли вы сценарий, телешоу, фильм или простое объясняющее видео, хороший сценарий решает все.

Сценарии содержат одинаковые типы информации, например, кто говорит, что говорится, где говорится и другую важную информацию.

Вся эта информация может быть очень полезной. Однако, если вы не создаете фильм для развлечения, вам, вероятно, пока не нужны все мельчайшие детали и не нужно беспокоиться о производстве видео.

Вам нужно всего несколько простых шагов и советов, чтобы написать отличный, простой для понимания сценарий видео.

Бесплатный шаблон сценария обучающего видео!

Наш бесплатный курс по написанию сценариев рассказывает о том, как писать сценарии, и дает вам идеальный шаблон сценария для всех ваших видеопроектов.

Начните сегодня

Одна из самых распространенных причин, по которой люди снимают видео, — это показать другим процесс. Прежде чем писать сценарий обучающего видео, задайте себе следующие вопросы:

  • Кто моя аудитория?
  • Какую конкретную проблему решит учебник?
  • Что смогут сделать зрители после просмотра?

Учет этих факторов поможет вам добиться успеха. После этого просто выполните те же действия, что и выше!

Посетите этот блог, чтобы узнать больше о том, как создать успешное обучающее видео.

Другой тип формата скрипта предназначен для информационного контента, такого как обучение, демонстрация продукта или поясняющие видеоролики. Это может быть здорово, если вам нужно продемонстрировать продукты или услуги.

Вы можете отформатировать свой сценарий различными способами, но, как правило, вам нужна одна и та же информация.

Ваш сценарий должен включать несколько компонентов:

  • Слова, которые будут произноситься
  • Информация о словах
  • Где они произносятся
  • Как они произносятся
  • Вы
  • Любая другая полезная информация12 Вы также можете включить простой способ ссылки на каждую строку или предложение.

    Когда вы пишете сценарий, вы можете использовать любой формат, который лучше всего подходит для ваших нужд.

    Я покажу вам только один пример скрипта, который особенно хорошо работает для записи видео с экрана, анимации и видео, которые в основном закадровые.

    Шаг 1.

    Найдите подходящее место для написания сценария

    Когда придет время написать сценарий, используйте любой удобный инструмент, включая ручку и бумагу.

    Подумайте о выборе удобной для вас письменной среды, где вы сможете сосредоточиться и проявить творческий подход. Когда вы пишете, подумайте о том, что вам не нужно говорить вслух. Большая часть вашего сообщения будет передана через визуальные компоненты.

    Старайтесь писать в разговорной манере и тщательно обдумывайте слова, которые вы выбираете.

    Шаг 2. Используйте шаблон

    Скорость и согласованность обеспечиваются тем, что вам не нужно изобретать велосипед каждый раз, когда вы садитесь что-то создавать. Это использование сложных знаний о том, что работает, и повторение этого снова и снова. Я не говорю, что не нужно вводить новшества, но вам не нужно каждый раз заставлять себя придумывать что-то совершенно новое.

    Когда я сажусь писать сценарий, я на самом деле не начинаю с чистого листа.

    Я начинаю с шаблона и выполняю его шаг за шагом. И это помогло нам создавать видеоконтент в пакетном режиме каждый месяц.

    Вот формула сценария, которую мы используем для создания обучающих видеороликов:

    Формула А.А.А.А. (Покажите им, КАК решить эту проблему)


    – Действие (Призовите их к действию и расскажите, как получить решение)

    Пример шаблона сценария с использованием формулы 9 A.A.A.A.0002 Используйте этот общий шаблон при создании видео, и вы сможете написать успешный сценарий менее чем за 10 минут.

    Шаг 3: Будьте разговорчивы

    В сценариях, которые нам нравятся, обычно используются конкретные и целенаправленные слова. Вам, вероятно, следует избегать клише модных словечек и обобщений. Вы хотите, чтобы ваша аудитория ясно понимала вас, но не закатывала глаза.

    Шаг 4. Расскажите историю

    Когда вы пытаетесь объяснить что-то ясно, обязательно следуйте хорошей структуре истории. Убедитесь, что ваш сценарий, каким бы коротким он ни был, имеет начало, середину и конец. Это даст зрителям, смотрящим ваше видео, знакомый путь.

    Кроме того, кто не любит хорошие истории?

    Шаг 5. Отредактируйте сценарий

    Подбирая слова, заставьте каждое из них работать в определенном месте на странице. У них должна быть цель.

    Когда у вас будет первый черновик, просмотрите его и начните редактировать, переставлять и резать. Вырежьте столько, сколько сможете. Если это не продвигает вас к вашей цели, подумайте о том, чтобы сократить его. Вы хотите, чтобы ваше видео было настолько длинным, насколько это необходимо для охвата необходимого материала, но как можно короче.

    Шаг 6: Прочитайте свой сценарий вслух

    Обычно я люблю читать свой сценарий вслух, но слежу за тем, чтобы мое сообщение читалось. Хорошо уйти от людей, чтобы убедиться, что вы можете практиковать в мире.

    Я рекомендую вам прочитать сценарий вслух хотя бы один раз перед записью или продолжением процесса. Даже если вы не тот, кто будет его читать, это отличный способ убедиться, что ваше сообщение звучит естественно.

    Слова, которые хорошо звучат на бумаге, не всегда звучат плавно, когда их произносят вслух. Вы можете обнаружить, что вам нужно внести некоторые изменения в зависимости от того, насколько сложно произнести определенные фразы.

    Вносить изменения сейчас проще, чем в процессе записи.

    Шаг 7. Получите обратную связь

    Итак, вы создали сценарий и прочитали его вслух.

    Готово? Ну не так быстро.

    Если вы еще этого не сделали, вам также необходимо попросить кого-то, кто не участвует в написании, прочитать сценарий.

    Какой бы сложной ни была критика, она всегда делала мои сценарии лучше. Вы можете получить свой отзыв по электронной почте, через Google Docs или другими онлайн-методами. Тем не менее, мой предпочтительный метод — чтение таблицы.

    Бонус! Настройте стол для чтения

    Для чтения стола соберите своих рецензентов. Кого бы вы ни выбрали, решать вам, но убедитесь, что это люди, которые будут вносить свой вклад и учитывать интересы проекта.

    Прочитайте сценарий вслух. Читая, наблюдайте за их лицами, слушайте их комментарии, вникайте во все это. Сейчас не время защищать свои решения, а задавайте вопросы и получайте разъяснения.

    Примечание: это не обязательно должна быть личная встреча! Вы можете сделать удаленное чтение таблицы через Zoom, Teams и т. д.

    Если разговор застрял, есть несколько вопросов, которые нужно иметь в заднем кармане :

    • Ясно ли сообщение?
    • Имеет ли сценарий смысл и достигает ли он намеченной цели?
    • Есть ли слова, которые они бы изменили?

    После получения отзыва решите, что включить. Вы можете взять немного или много; тебе решать.

    Даже после чтения таблицы вы можете захотеть, чтобы человек, записывающий сценарий, также просмотрел его. Попросите их прочитать это вслух. Они могут найти некоторые части сценария полными рта.

    В идеальной ситуации вы будете слушать и делать заметки. Когда они читают это вслух, внесите коррективы в акценты и выбор слов, если это необходимо. Слушая, вы можете найти вещи, которые можно прояснить, или моменты, которые вы упустили.

    Загрузите редактируемый шаблон написания сценария в формате PDF

    Нужна помощь, чтобы начать работу со сценарием? Загрузите этот бесплатный редактируемый PDF-файл!

    Загрузите бесплатный шаблон

    Резюме

    Независимо от того, делаете ли вы видео для YouTube, обучающее видео или видео другого типа, хороший сценарий избавит вас от многих распространенных ошибок. Прежде всего, это поможет вам не сбиться с пути и сделать ваше сообщение ясным.

    О, и после всей этой записи в блоге, если я все еще не убедил вас написать сценарий, вы всегда можете создать базовую схему. Этого может быть достаточно, чтобы держать вас на плаву.

    Посмотрите видео ниже, чтобы получить отличные советы по написанию сценариев!

    Шаблон сценария для видео:  Наш бесплатный курс по написанию сценариев расскажет, как писать сценарии, и даст вам идеальный шаблон сценария для всех ваших видеопроектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *