Оплата наличными через терминалы — Технологии Яндекса
Сценарий платежа через терминал немного отличается от основного. Пользователь в процессе оплаты получает код, по которому может внести нужную сумму наличными — в любом пункте приема платежей.
Деньги можно внести в любом платежном сервисе, который принимает оплату по коду Яндекс.Денег или Яндекс.Кассы. Это может быть сеть терминалов, салонов связи, сервис электронных платежей, касса банка или интернет-банк.
В параметре paymentType передаются разные коды оплаты:
GP — оплата наличными в России, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Таджикистане, Украине;
EP — оплата через ЕРИП (система «Расчет») в Беларуси.
Шаги 1 и 2 проходят так же, как в основном сценарии.
1. Пользователь выбирает способ оплаты (на сайте магазина или на стороне Яндекс.Кассы) и нажимает «Оплатить».
2. Данные, которые вводит пользователь, передаются в платежный сервис Яндекс.Денег.
3-4. Пользователя просят указать телефон и email.
Если магазин передает телефон (cps_phone) и/или email (cps_email) пользователя вместе с другими параметрами платежной формы, пользователь видит в форме подтверждения платежа заполненные поля.
5. Пользователь получает специальный код и инструкцию по оплате. Этот же код, а также сумма платежа приходит в смс на телефон, который он указал на предыдущем шаге.
Note.Если в параметрах платежной формы не передана сумма заказа (sum), код платежа становится многоразовым. По такому коду пользователь сможет многократно переводить произвольные суммы конкретному магазину. Например, чтобы пополнять баланс своего счета или вносить погашения по займу.
По ссылке Вернуться в магазин на странице выдачи кода пользователь может перейти на страницу, адрес который передается в параметре shopDefaultUrl в платежной форме. Если этот параметр не передается, в ссылку подставляется адрес главной страницы магазина (см. Параметры подключения магазина). Страница ошибки и страница успешного платежа в данном случае не используются. Можно задать постоянный shopDefaultUr l в настройках магазина (по запросу).
6. Пользователь вносит деньги в любом терминале или банкомате, где можно пополнять кошельки в Яндекс.Деньгах. При этом он указывает код, который получил на шаге 5, в поле Номер счета.
Note.Eсли терминал может сообщить Яндекс.Деньгам о внесении денег в режиме реального времени, на этом шаге будет выполнен дополнительный запрос Проверка заказа (checkOrder). Если магазин откажется проводить платеж, терминал не примет деньги у пользователя.
7-11. Проверка заказа (вызов checkOrder) может проводиться до выдачи пользователю кода платежа или в процессе платежа. Во втором случае Яндекс.Деньги получают от терминальной сети информацию о том, что пользователь внес деньги, и выполняют последовательные запросы Проверка заказа (checkOrder) и Уведомление о переводе (paymentAviso).
Note.Если магазин отказывается принимать перевод, Яндекс.Деньги самостоятельно возвращают деньги пользователю.
Если пользователь вносит в терминал больше, чем нужно, сдача автоматически перечисляется на счет мобильного телефона, который пользователь указал в процессе платежа.
Если пользователь вносит в терминал меньше, чем нужно, ему приходит смс о том, сколько не хватает. Чтобы платеж прошел, пользователю нужно внести недостающую сумму.
Если пользователь вносит деньги через терминал на территории России, в запросах и реестрах переводов Яндекс.Денег будет указан один способ оплаты (paymentType=GP). Если за пределами РФ, способ оплаты будет другой (paymentType=OP).
11. После того, как сервис Яндекс.Денег получает ответ магазина на запрос Уведомление о переводе, на электронную почту пользователя приходит письмо с данными платежа.
Отложенная оплата — Технологии Яндекса
В отличие от стандартного процесса оплаты с банковской карты, отложенная оплата проводится в два этапа: сначала деньги блокируются на карте пользователя, и только потом списываются, по вашему запросу. Такой способ оплаты также называют холдированием или предавторизацией.
Restriction.Отложенными могут быть только платежи с банковских карт (paymentType=AC).
Обратитесь к своему менеджеру в Кассе. Он расскажет о порядке действий и настроит ваш магазин.
У вас появятся отдельные параметры shopId и scid специально для платежей с карт. Для всех остальных типов платежей shopId и scid будут другими.
- Реализуйте проведение оплаты в два этапа с помощью методов confirmPayment и cancelPayment.
Если вы включите отложенные платежи, то все платежи с карт будут проходить как отложенные, в два этапа.
1. Оплата и блокировка
Пользователь выбирает оплату с банковской карты (на сайте магазина или на стороне Кассы) и нажимает Оплатить.
Данные, которые вводит пользователь в интерфейсе магазина, передаются в платежный сервис Кассы.
Пользователь попадает на страницу подтверждения на сайте Кассы.
Пользователь вводит реквизиты банковской карты и подтверждает платеж.
Деньги на карте пользователя блокируются, он не может ими оперировать (если операция прошла успешно).
Пользователь видит результат — страницу с сообщением об успешном платеже или страницу с ошибкой.
На странице результата отображается ссылка Вернуться в магазин. По ней пользователь может перейти на страницу магазина, адрес которой вы указали в настройках или передали в платежной форме.
- В магазин приходит уведомление о блокировке (paymentAviso). У магазина есть 7 суток (этот период настраивается индивидуально), чтобы выполнить заказ и подтвердить оплату. Или аннулировать заказ и отменить оплату.
2. Списание или отмена
- Магазин выполняет заказ полностью
- Магазин подтверждает списание с помощью метода confirmPayment.
И получает ответ на запрос.
Заблокированные деньги списываются как при обычной оплате с банковской карты пользователя. С магазина взимается комиссия.
- Магазин не выполняет заказ
- Магазин отменяет заказ с помощью метода cancelPayment.
Деньги на карте пользователя полностью разблокируются и становятся ему доступны. С магазина не взимается комиссия.
- Магазин выполняет заказ частично (например, доставляет 3 из 4 товаров).
- Магазин подтверждает списание нужной суммы с помощью метода confirmPayment.
Нужная сумма списывается с карты пользователя, остаток разблокируется и становится доступен. С магазина берется комиссия, только с суммы успешной оплаты.
Магазин получает уведомление об успешном списании.
Истекает срок блокировки. Деньги разблокируются и либо становятся доступны пользователю, либо списываются целиком (это зависит от настроек магазина).
Деньги при отложенном платеже блокируются на 7 суток (по стандарту платежных систем Visa и MasterCard). Вы можете установить ограничение на меньший срок (обратитесь к менеджеру Кассы).
1. Оплата и блокировка
При проведении отложенных переводов данные для чека отправляются в онлайн-кассу на первом этапе: в случае успешной авторизации банковской карты.
2. Списание или отмена
На втором этапе могут быть варианты:
- Сумма оплаты не меняется: магазин подтверждает списание с помощью метода confirmPayment, оплата проходит как обычно, данные для чека были отправлены на первом этапе.
- Сумма оплаты меняется
- Магазин подтверждает списание с помощью метода confirmPayment, при этом в запросе передается параметр receipt с данными для нового чека.
Яндекс.Касса отправляет вашей онлайн-кассе чек возврата (чтобы аннулировать чек, отправленный на первом этапе).
И отправляет новый чек — с новой суммой.
Итого, по одной операции отправится три чека: чек исходной операции, чек отмены и чек с новой суммой.
- Операция отменяется
- Магазин отменяет заказ с помощью метода cancelPayment.
Метод confirmPayment
Метод cancelPayment
Финансовые операции
Как ИП принимать деньги от клиентов: ликбез для новичков
Почитайте основные правила, чтобы уже в самом начале деятельности не нарваться на штрафы.
Наличные расчеты
Первым делом узнайте, нужна ли вам касса для приема наличных. Одни обязаны применять кассу уже сейчас, вторые освобождены до 1 июля 2019 года и могут выдавать товарные чеки или БСО (при оказании услуг), третьи не обязаны применять кассы совсем (они перечислены в статье 2 Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003).Узнать, нужна ли вам касса, можно с помощью сервиса ФНС по этой ссылке https://kkt-online.nalog.ru/
Если касса нужна, то неважно, кто приносит вам наличные – физлица, ИП или организации. Нужно пробивать чек всем. Но имейте в виду, что расчеты наличными с юрлицами и ИП ограничены суммой 100 тысяч по одному договору. От физлиц принимать наличные можно в любом размере.
Эквайринг или интернет-эквайринг
Клиент расплачивается с вами с помощью карты прямо в магазине или через интернет. Чтобы принимать оплату по карте в магазине, вам нужно заключить договор с банком-эквайером и купить терминал. За каждый платеж банк будет брать комиссию.Для интернет-эквайринга, тоже нужно заключить договор с банком плюс произвести настройки на сайте.
Безналичные расчеты через банк
Если ваши клиенты – юридические лица или другие ИП, можно принимать от них деньги безналичным путем на расчетный счет. Это самый беспроблемный вариант. Открывайте расчетный счет в банке – и вперед.Можно и без расчетного счета, но тогда могут возникнуть вопросы у банка к вам, а у налоговиков – к вашему контрагенту. С расчетным счетом к вам будет больше доверия и меньше проблем.
Физлицо тоже может перечислить вам деньги на расчетный счет. Но если вы обязаны использовать кассу, то есть только один способ, при котором можно не пробивать чек – клиент перечисляет вам деньги по квитанции или платежному поручению в отделении банка. Но уже после 1 июля 2019 года чек будет нужен даже в таком случае. В остальных случаях чек нужен уже сейчас. Например, если клиент перевел вам деньги через онлайн-банк.
Прием электронных платежей
Тут у вас есть два варианта. Можно заключить договоры отдельно с каждой платежной системой и прикрутить каждую кнопку оплаты к сайту самостоятельно. Другой вариант – заключить договор с агрегатором электронных платежей, это даст тебе возможность принимать через сайт платежи сразу всеми способами. Но комиссия в этом случае будет больше, чем если бы вы работали с каждой системой отдельно.Для приема электронных денег тоже нужна касса.
Почтовый перевод
Старый дедовский способ, но если найдутся клиенты, которые готовы ножками идти на почту и оформлять там перевод денег, то вы можете принимать платежи и так.Как быть, если УК принимает оплату только налом?
В данной ситуации необходимо обратиться в суд с соответствующим сиком.
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ:
ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
15.… управляющая организация… которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с… собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При этом в соответствии со статьей 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований п.1 ст.16.1 Закона.
Соответственно управляющая организация обязана Вам обеспечить оплату безналичным расчетом по Вашему выбору, если же в этом отказывают, то ее действия в таком случае носят незаконный характер.
К примеру соответствующие разъяснения органа Роспотребнадзора РФ, для случая, когда потребитель выбрал способ расчета наоборот наличными (в отличии от Вашей ситуации), где суд обязал УК обеспечить такой способ расчета:
Суд обязал управляющую компанию обеспечить принятие оплаты за жилищно-коммунальные услуги посредством наличной денежной формы в кассу и без комиссии
http://www.rpnkirov.ru/news/de…