Отличие ведущего менеджера от менеджера: Кто главнее — ведущий специалист или старший

Содержание

Кто главнее — ведущий специалист или старший

Во многих компаниях и на предприятиях существуют две достаточно похожие на первый взгляд должности – ведущий специалист и старший специалист. А знаете ли вы, какая из этих должностей главнее? Давайте попробуем вместе разобраться.

Специалисты – кто это?

Для начала, давайте разберем само понятие “специалист”. Это те квалифицированные работники, которые обычно разрабатывают так называемую тактику действий. В ряде случаев именно сотрудники этой категории работают с информацией, и поэтому они успешно решают различные производственные, функциональные и даже управленческие вопросы. 

Что говорят государственные органы о том, кто главнее

К сожалению, найти каких-либо прямых ответов на данный вопрос от государственных органов не удается. Следует отметить, что “ведущий” и “старший” – это категории должностей. Существует объяснение данных понятий в пункте 7 Общих положений в Квалификационном справочнике всех должностей, начиная от руководителей до обычных служащих. В этом пункте речь идет о том, что в Квалификационный справочник не входят квалификационные характеристики некоторых производных должностей, а именно, ведущих и старших специалистов. А это значит, что их служебные обязанности, а также требования к их знаниям и квалификациям, будут определяться на основе уже содержащихся характеристик базовых должностей в данном справочнике. 

Когда используется должность “старший специалист”?

Когда принято использовать должность “старшего специалиста”? Применение данной должностной категории обычно необходимо при условии, когда работником, наряду с выполнением стандартных обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляется также и руководство другими сотрудниками.

Зачастую должность “старшего” может быть установлена в виде исключения даже при отсутствии подчиненных у работника, если на него возложены функции руководства каким-то конкретным участком работы. 

В каких случая должность “старший специалист” не используется

Существуют некоторые ситуации, когда в компании данная должность не используется. Это происходит в тех случаях, когда в компании существуют различные квалификационные категории (1-ая, 2-ая, 3-ая и т.д.). В таких случаях категория “старшего специалиста” отсутствует, а функции руководящего подчиненными всегда возлагаются на того специалиста, кто уже достиг 1-ой квалификационной категории.

Как не ошибиться с названием должности?

Чтобы не ошибиться в названии той или иной должности, используется Сводный справочник наименований должностей.

Когда используется должность “ведущий специалист”?

Что касается должностных обязанностей “ведущих специалистов”, то они обычно устанавливаются на основании характеристик соответствующих должностей начальных специалистов. Помимо этого, на данную категорию специалистов часто возлагаются также функции руководителя и ответственного исполнителя определенного направления работ по одному из видов деятельности организации, предприятия или учреждения.

Также человеку в данной должности могут быть присвоены обязанности, связанные с координацией и методическим руководством определенной группы сотрудников в тех организациях, где происходит разделение труда по конкретным техническим и организационным условиям.

Как отличаются должности “ведущего” и “старшего специалиста” от специалиста 1-ой категории?

Существует некоторое различие между специалистами 1-ой категории и “старшим” и “ведущим специалистом”. Связано оно со стажем работы сотрудника. Так, требования к нужному стажу работы повышаются на 2-3 года в сравнении с ранее предусмотренным для специалистов 1-ой квалификационной категории.

Как мы видим, именно должностные обязанности и обусловливают наименования должностей, а также определяют требования к той или иной квалификации работников. Получается, что говорить о том, что кто-то из должностей “ведущего” и “старшего специалиста” является “главнее” не совсем корректно. Возможное главенство той или иной категории должностей может быть предусмотрено в штатных расписаниях компании или каких-либо иных локальных нормативных актах.

А какие еще отличия существуют?

В основном, категории “старший” и “ведущий специалист” находятся в различных группах и подгруппах таких должностей ЕТКС и ЕКС. В ряде случаев такая категория, как “старший специалист”, напрямую предусмотрена в ЕКС и иных профессиональных стандартах, а также связана напрямую с повышением различных квалификационных требований к присвоению такого рода должностей. Например, это может быть главный энергетик или главный бухгалтер.

Так, в профессиональном стандарте “Бухгалтер”, который был утвержден Приказом Минтруда от 21.02.2019 № 103н, помимо этого, в некоторых стандартах должности “ведущий” и “старший специалист” могут располагаться в одной должностной группе должностей. Это значит, что к ним могут быть предъявлены одинаковые квалификационные требования. В качестве примера можно привести стандарт «Специалист по интернет-маркетингу», который ранее был утвержден Приказом Минтруда от 19.02.2019 № 95н.

Вывод

Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем сделать вывод о том, что ответить на вопрос, кто является главнее – “старший” или “ведущий специалист” — нельзя. Во-первых, государственные органы не дают официального ответа на этот вопрос. А во-вторых, все зависит от конкретной организации и тех обязанностей, которые закрепляются за человеком в той или иной должности. Возможное главенство той или иной категории должностей может быть предусмотрено в штатных расписаниях компании или каких-либо иных локальных нормативных актах. Обладатели обеих должностей могут осуществлять функции руководителя и ставить задачи определенным категориям сотрудников данной организации. От сотрудников 1-ой категории перечисленные категории отличает, в первую очередь, стаж работы в компании или на предприятии.

разница и есть ли отличия, кто главнее и выше по должности

На каждом государственном предприятии существует обязательная иерархия должностей. Это помогает правильно распределять рабочие обязанности между членами коллектива, что существенно увеличивает шансы на успешное сотрудничество. При этом сотрудник способен реализовывать свой потенциал и грамотно продвигать организацию. При этом разница между старшим и ведущим специалистом известна не каждому человеку.

Содержание

Понятие и виды специалистов

Сегодня на рынке вакансий существует много специальностей. При выборе конкретного варианта человек получает работу и зарплату за ее выполнение. При этом в государственных учреждениях часто предлагаются такие должности, как «инженеры», «инспекторы» и другие. Каждый из вариантов характеризуется конкретными особенностями и отражается в должностной инструкции. Также должны быть зафиксированы общие нормы, права и обязанности, уровень ответственности, квалификация.

В действующих нормативно-правовых актах выделяются следующие категории сотрудников:

  1. Руководители государственных органов и подразделений и их заместители – назначаются на конкретный срок. Они лишены ограничений.
    Для таких сотрудников характерны обширные полномочия. Они уполномочены издавать законодательные акты и распоряжения.
  2. Помощники – главная функция таких сотрудников кроется во всестороннем содействии руководителям. С такими лицами заключают срочный служебный контракт. После ухода руководителя с должности увольняются и помощники.
  3. Специалисты – сущность работы таких лиц кроется в профессиональном выполнении поставленных задач и функций. Эта группа лишена ограничений по срокам полномочий и получает работу по результатам конкурса.
  4. Обеспечивающие сотрудники – отвечают за организационные, информационные, документационные функции государственных органов. Таким образом, они реализуют вспомогательные функции. Эти люди работают на общих основаниях и не сталкиваются с ограничениями по срокам.

Итак, специалистами называются сотрудники, которые создают правила действий и тактику сотрудничества. Почти все они уполномочены получать информацию из внутренних документов организации.

С помощью сотрудников удается быстро решать управленческие, функциональные и производственные вопросы.

При этом предполагается такая квалификация работников:

  1. Разные классы и категории. К тому же существует деление на главных, ведущих и старших сотрудников.
  2. Профессионалами в конкретной области бывают инженеры, экономисты, психологи, работающие на государственных предприятиях.

Помимо этого, применяется основная и вспомогательная классификация. Основные сотрудники специализируются на изготовлении продукции, а вспомогательные – заняты в сфере обслуживания.

Экспертом выступает каждый человек, профессия которого находится на инженерно-техническом уровне. В эту категорию входят агрономы, инспекторы, ревизоры, администраторы и многие другие. При классификации используются разные критерии. Чтобы понять, к какой разновидности относится работник, важно проанализировать его функциональные обязанности.

Каждая организация создает конкретную социальную иерархию. При этом предполагается, что одни сотрудники способны управлять предприятием, а другие – располагаются на низшем уровне иерархии. Многие представители коллектива расположены где-то посредине.

Деление сотрудников по профилям и категориям дает возможность успешно регулировать отношения в трудовом коллективе. Такой подход помогает успешно решать вопросы и улучшает продуктивность.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Каждый сотрудник вправе проявлять свой потенциал и налаживать контакты с другими людьми. От этого зависит возможность двигаться по карьерной лестнице. Лишь тот работник, который показал достаточный опыт и подходящий уровень квалификации, способен двигаться по карьерной лестнице и получать больше рабочих обязанностей. Наличие иерархии в структуре должностей помогает компании двигаться на рынке

.

Главный

Этот сотрудник считается не обычным работником, а выполняет функции наставника. Занять такую должность может только человек с высшим образованием. При этом важно, чтобы он закончил специалитет или магистратуру. К тому же человеку требуется, как минимум, 2 года работать по специальности или на государственной гражданской службе.

Старший

Эта должность стоит в служебной иерархии после главного и ведущего сотрудников. При этом специфические требования к стажу не предъявляются. Чтобы занять такую должность, хватит среднего профессионального образования. Однако дальше двигаться по карьерной лестнице человек не сможет.

Ведущий

Ведущий специалист считается исполнителем. Чтобы получить такую должность, требуется иметь степень бакалавра. При этом специфические требования к стажу отсутствуют.

В чем разница

Старший, ведущий и главный считаются категориями должностей. При этом понятия регламентируются специальным квалификационным справочником. Каждая из рассматриваемых должностей характеризуется отличиями.

Обязанности

Старший специалист отличается тем, что работник, наряду с выполнением обязанностей по занимаемой должности, руководит подчиненными ему исполнителями. Иногда такая должность устанавливается в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении. При этом старший специалист руководит самостоятельным участком работы.

Для специалистов, по которым предусмотрены квалификационные категории, наименование «старший» не используется. В таких ситуациях функции руководства подчиненными возлагаются на сотрудников первой категории.

Должностные обязанности ведущих специалистов устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей. Помимо этого, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по конкретному направлению работы организации или структурных подразделений учреждения.

К тому же в обязанности ведущего сотрудника часто входит координация и руководство группами исполнителей, которые создаются в отделах с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к стажу работы увеличиваются на 2-3 года в сравнении с установленными для работников первой квалификационной категории.

Ответственность

Поскольку ведущий сотрудник отличается широким кругом обязанностей, уровень ответственности у него значительно выше.

Условия работы

На условия работы рассматриваемых категорий сотрудников влияют профессиональные особенности. Вне зависимости от должности каждый работник предприятия должен придерживаться правил безопасности и пройти соответствующий инструктаж.

Подчиненные

Многих людей интересует, кто на предприятии главнее. Конечно, ведущий специалист находится выше по иерархии, чем старший. Потому в его подчинении находится больше сотрудников. При этом старший сотрудник может занять более высокую должность, если продемонстрирует стремление и возможность самостоятельно решать задачи.

Отчетность

Отличаются и требования к заполняемой отчетности. Так, ведущий специалист должен представлять отчет о состоянии работы и мерах ее улучшения за каждый квартал и календарный год. Это требуется делать к пятому числу последующего месяца. При этом к старшему сотруднику подобных требований не выдвигается.

Доход

Ведущий специалист получает более высокую заработную плату, чем старший. Однако на некоторых предприятиях удается урегулировать ситуацию путем получения служебных надбавок и премий.

Сравнительная таблица

Главные особенности рассматриваемых должностей сведены в таблицу:

КритерийВедущий специалистСтарший специалист
ДолжностьВышеНиже
ОтветственностьВышеНиже
ПодчинениеПодчиняется главному специалисту. В его подчинении тоже есть сотрудники.Подчиняется ведущему специалисту. При этом может не иметь подчиненных.
ЗарплатаПолучает высокий доход.Зарплата ниже. Разница часто уравнивается при помощи надбавок и премий.

Выводы

Рассматриваемые должности характеризуются отличиями и особенностями. Разница затрагивает круг обязанностей, место в иерархии предприятия, наличие подчиненных. Также отличия касаются уровня заработной платы. Это непременно стоит учитывать при составлении должностных инструкций и приеме сотрудника на работу.

Lead vs. Manager — Zippia

Этот вопрос о том, что делает лидер, что делает менеджер и лидер.

Zippia Expert — 22 июля 2022 г.

Лид отвечает за повседневное управление командой разработчиков и обычно технически ориентирован, а менеджер отвечает за руководство командой людей и контроль их работа.

Лид обычно участвует в процессе проверки кода и действует как наставник для младших разработчиков в своей команде. Они также тесно сотрудничают с другими командами, чтобы гарантировать, что проекты будут завершены вовремя и в рамках бюджета. Они часто возглавляют множество различных команд внутри компании, и им необходимо знать обязанности и ответственность, связанные с каждой командой/проектом.

Менеджер часто играет более стратегическую роль в организации и участвует в долгосрочном планировании и инициативах. Хотя они несут ответственность за руководство командой, они менее практичны и менее технически вовлечены, чем лидеры. Менеджеры обычно больше сосредоточены на людях и ресурсах, чем на технических возможностях и навыках.

Несмотря на то, что между руководителем и менеджером существует тесное сотрудничество, существует много различий в их позициях, включая сферу действия.

Вот ключевые различия между лидом и менеджером:

  • Лид будет контролировать людей и работу, которую они производят, но их внимание более ограничено

  • Менеджер обычно контролирует несколько команд, и ему потребуется широкое понимание всех аспектов проектов и бизнеса

  • Лидер, как правило, более технически ориентирован

  • Менеджер больше озабочен пониманием потребностей клиентов и обеспечением соответствия продукта им

Поиск работы для руководителей

Похожие темы

Вопросы об индустрии охраны

Вопросы об индустрии продаж

Вопросы об индустрии транспорта

Вопросы об архитектуре и машиностроении Вопросы об индустрии развлечений

3

3 Индустрия спорта и СМИ

Похожие вопросы для руководителя

Кто такой менеджер среднего звена?

Почему корпоративные финансы важны для всех менеджеров?

Кто выше, менеджер или супервайзер?

Как управлять менеджерами

Как получить сертификацию ISO

Выберите из 10+ настраиваемых шаблонов резюме руководителя

Zippia позволяет вам выбирать из различных простых в использовании шаблонов руководителя и предоставляет вам экспертные советы. Используя шаблоны, вы можете быть уверены, что структура и формат вашего резюме руководителя будут на высшем уровне. Выберите шаблон с цветами, шрифтами и размерами текста, которые подходят для вашей отрасли.

Похожие вопросы для руководителя

Стоит ли сертификация Джона Максвелла?

Что такое обучение сотрудников навыкам межличностного общения?

Что такое управляющая компания?

Сколько стоит открыть франшизу?

Как управлять миллениалами

Как быть настоящим менеджером без микроменеджмента

Лидер против менеджера

Когда менеджер не лидер? Когда лидер не менеджер? Ответ на эти вопросы требует точного определения лидер и менеджер. Тем не менее, как мы часто пытаемся провести различие между двумя ролями, вкрадывается двусмысленность, стирающая демаркационную линию. Нечеткость усугубляется обычным использованием (или «неправильным использованием», в зависимости от вашей точки зрения). Одно наблюдение состоит в том, что титул «лидер» редко встречается в списках названий должностей организаций, хотя иногда может встречаться «руководитель группы». Означает ли это, что лидер — это некая бесплотная сущность, которой на самом деле не существует в реальном мире? Не так.

Лидер — это человек, признанный другими как человек, возглавляющий усилия.

Нельзя быть лидером без одного или нескольких последователей. Лидер может занимать или не занимать официально назначенную руководящую должность или официально иметь людей, подчиняющихся ей или ему. Лидер ведет людей. Организацию также можно назвать лидером в том смысле, что она находится на переднем крае (в технологиях, инновациях, продуктах, услугах, доле рынка) по сравнению со своими современниками.

Менеджер — это человек, который управляет ресурсами (людьми, материалами, деньгами, временем) и несет ответственность за них. Это лицо, официально назначенное на руководящую должность. Менеджер получает власть сверху, тогда как роль лидера зарабатывается наличием последователей. Менеджеры управляют организациями, процессами, системами, проектами и собой.

По словам Деминга, «задача менеджмента — не надзор, а лидерство».

Роли лидера и менеджера может выполнять один и тот же человек. На самом деле то, что человек делает, как он или она это делает и откуда он черпает силу действовать, относится к тому, какой термин наиболее применим в данной ситуации.

Лидерство сосредоточено на том, чтобы делать правильные вещи; руководство сосредоточено на том, чтобы делать все правильно. Стивен Р. Кови

Стратегическое лидерство включает в себя создание как технических, так и социальных систем, которые эффективно интегрированы и удовлетворяют потребности как клиентов, так и сотрудников. Оперативное лидерство требует обеспечения эффективного ежедневного выполнения организационных процессов, мониторинга производительности и устранения ограничений. Это включает в себя обеспечение того, чтобы сотрудники понимали, что нужно делать, и чтобы они были наделены соответствующими полномочиями, ответственностью, необходимыми навыками, инструментами и рабочей средой для выполнения этой задачи.

Уровни мотивации и расширения возможностей сотрудников, а также то, как разрешаются конфликты, формируют и служат для измерения организационной культуры. Руководство должно эффективно заниматься этими более мягкими проблемами, которые также влияют на эффективность организации.

Роли и обязанности лидеров

Продолжаются споры о том, рождаются ли лидеры или становятся. Консенсус, но без убедительных доказательств, указывает на то, что оба варианта возможны.

Много усилий и бесчисленное количество печатных страниц было затрачено на разработку универсального профиля лидера. Это кажется бесконечной и (возможно) бессмысленной задачей, каждое усилие добавляет еще одну точку зрения на то, что представляет собой лидер. Уже было сказано, что грань между ролями лидера и менеджера размыта и часто пересекается.

Давайте рассмотрим некоторые атрибуты, которые позволяют идентифицировать человека как лидера в нескольких различных ситуациях:

Руководитель организации. Чаще всего занимая должность с управленческими или надзорными обязанностями, этот человек проявляет лидерские качества, которые позволяют ему или ей выполнять больше, чем требует должность. Подчиненные, коллеги и начальство могут воспринимать этого человека как лидера за проявление одного или нескольких из следующих качеств:

— Знание

— навыки

— опыт

— Харизма

— Действие

— Убедительная речь

— Эмпатия

— Этика

— расширение прав и возможностей

— Collaboration

— поддержка

— версия

— Collaboration

9000. — поддержка

— версия

— Collaboration.

– Многомерная личность

• Лидер дела. Может работать либо за кулисами, либо быть заметным для последователей. Благодаря личной мотивации и силе убеждения этот лидер собирает последователей для достижения общей цели, иногда подстрекая последователей к физическим действиям против целевой группы. Этот тип лидера обладает способностью общаться на языке последователей, чтобы стимулировать их эмоции, выносливостью для создания и поддержания высокого уровня личной энергии, а также способностью восприниматься как член группы с такими же проблемами, как или аналогичны группе.

Этот человек обычно из рабочих рядов организации или, иногда, «наемник», который выглядит и говорит как последователи.

Транзакционное лидерство. Транзакционный стиль — это стиль, в котором менеджер рассматривает отношения как выполнение работы путем четкого определения задач и обязанностей и предоставления любых необходимых ресурсов. Это представление можно сравнить с договорными отношениями, когда вознаграждение (положительное или отрицательное) связано с достижением желаемой цели.

Трансформационное лидерство. Трансформационное лидерство — это стиль, при котором лидер формулирует видение и ценности, необходимые для успеха организации. Иногда его приравнивают к харизматическому лидерству, но оно больше направлено на возвышение целей подчиненных и повышение их уверенности в себе для достижения этих целей. Боб Гэлвин добился этого трансформационного лидерства в Motorola с помощью программы Six Sigma, подхода, который позволил Motorola стать высококачественным и надежным конкурентом на своем рынке.

• Другие типы лидеров. Басс выделяет несколько дополнительных типов лидерства, а именно:4

– Образовательные лидеры

– Общественные лидеры

– Лидеры общественного мнения

– Лидеры законодательного органа

Чтобы быть лидером, человек должен верить в себя, но с разумными сомнениями и смирение. Нужно иметь рвение к роли и искренне заботиться о людях (последнее не относится к безжалостным диктаторам, ведущим через страх). «Лидеры будущего больше не могут позволить себе сохранять замкнутость. Это просто не вариант для все более безграничных организаций, движимых властью клиентов. . . теперь они должны разрушить эти стены и заменить их мостами».

5 Ключевые роли лидера включают в себя:

• Фасилитатор

• Оценщик

• Прогнозист

• Советник

• Помощник

• Последователь, независимо от руководства менеджер наблюдает. Некоторые особые требования к менеджерам по качеству на руководящих должностях включают следующее:

• Личная приверженность процессу, продукту и организационному качеству

• Сильное чувство ценности работы и лидерства других

• Умелое применение широкой базы знаний в области качества и понимание того, как применять эти знания в функциональных областях

• Мудрость в отношении как людей, так и вещей, и понимание того, как интегрировать их для выполнения работы.

• Отсутствие (или контроль) темпераментных или эмоциональных характеристик, которые могут мешать способности работать с другими Некоторые важные личные качества, которые должны проявлять лидеры в области управления качеством, включают креативность, терпение, гибкость и самодисциплину. Умение слушать, отличные навыки коучинга и обучения, чувствительность к проблемам клиентов и сотрудников, а также личное стремление к совершенству — все это имеет важное значение. Наконец, лидер должен быть наставником, способным руководить изменениями и готовым наделять последователей полномочиями.

Кузес и Познер описывают трехэтапную модель стратегии лидерства под названием VIP — видение — вовлечение — настойчивость . У лидера есть видение захватывающего, очень благоприятного будущего для организации. Лидер вовлекает многих других в организацию для воплощения видения в реальность. Это требует тяжелой работы и настойчивости, чтобы не сбиться с пути.

Подобно тому, как за последние десятилетия изменились организационные структуры, процессы и приоритеты, изменились и определенные роли и характеристики эффективного лидера. Некоторые авторы определяют разницу между менеджментом и лидерством как степень контроля над людьми. Кузес и Познер определяют лидерство как совместную ответственность и определяют разницу как «менеджеры. . . заставлять других людей делать, но лидеры заставляют других людей хотеть делать».

Уоррен Беннис определяет разницу между ними как правильные действия (лидерство = эффективность) и правильные действия (управление = эффективность). Другие признали, что тип необходимого лидера часто зависит от конкретной ситуации, такой как организация, ее миссия, стратегии и конкурентная среда, а также состав людей, которыми руководят.

Некоторые проблемы, которые затрудняют определение лидерства, включают:

• Лидерство в организации может быть назначенной ролью (например, президент или руководитель отдела).

• Руководство может быть взято на себя в разное время разными людьми, работающими вместе над конкретным проектом. То есть роль лидера основана на том, кто обладает компетенцией, необходимой на конкретном этапе проекта.

• Все чаще в среде, основанной на знаниях, человек, которым руководят, лучше знает задачи, которые необходимо выполнить, чем человек, которого считают лидером.

• Увеличение количества виртуальных команд, в которых группа лиц несет совместную ответственность за определенный результат, но где члены команды не имеют личного контакта (например, где для общения используются технологии).

• Шейн описал парадоксы лидерства, заявив, что лидеры будущего будут людьми, «которые могут вести и следовать, быть центральными и маргинальными, быть иерархически выше и ниже, быть индивидуалистами и командными игроками, и, прежде всего, быть вечный ученик».

• Деминг описал основную ответственность лидеров как «преобразование организации».

• Еще ​​одна роль лидера заключается в обеспечении того, чтобы организация работала эффективно в отношении взаимодействия между отдельными лицами, группами и бизнес-подразделениями как внутри организации, так и за ее пределами, а также чтобы поведение соответствовало принятым стандартам деловой этики.

Черты и действия лидеров будут или должны меняться в зависимости от непредвиденных обстоятельств, с которыми они сталкиваются.

Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшара фокусируется на трех факторах:

1. Поведение при выполнении задачи

• Уровень связанных с работой деталей и руководящих указаний, которые лидер должен предоставить исполнителю

• Степень, в которой необходимо прямое действие

2. Поведение в отношениях

• Объем необходимого общения с исполнителем

• Объем межличностной поддержки, оказываемой исполнителю

3. Зрелость или готовность сотрудника

• Способность исполнителя взять на себя задачу

• Готовность исполнителя взять на себя задачу

С учетом зрелости фактор, поведение задач и отношений включает четыре стиля ситуационного лидерства:

1. Высокая задача, низкие отношения . Указываются конкретные инструкции и тщательный контроль за исполнением (режим сообщения). Например, новому или переведенному сотруднику поручается задача, для которой он не прошел предварительную подготовку и нуждается в постоянном наблюдении до тех пор, пока не разовьются навыки.

2. Высокая задача, высокие отношения . Решения объясняются и есть возможность уточнить и задать вопросы (режим продажи). Например, недавно обученный оператор пытается применить обучение к поставленной задаче, но не понимает необходимости следовать предписанной последовательности шагов и нуждается в поддержке со стороны руководителя.

3. Высокие отношения, низкая задача . Обсуждаются идеи, обеспечивается поддержка, а лидер выступает в роли тренера (режим участия). Например, обученный оператор не решается взять на себя полную ответственность за всю поставленную задачу и нуждается в помощи, чтобы обрести уверенность.

4. Низкие отношения, низкая задача . Ответственность за решения и их реализацию возлагается на сотрудника (делегирующий режим). Например, опытный оператор знает, что и как делать, а также как устранить проблему в случае ее возникновения, и берет на себя полную ответственность за поставленную задачу, не требуя непосредственного контроля.

Ключами к эффективному ситуационному лидерству являются:

• Способность определить, от ситуации к ситуации, стиль лидерства, наиболее подходящий для применения в работе с исполнителями

• Понимание того, что один стиль не подходит для всех ситуаций

• Понимание того, что стиль, использованный исполнителем в последний раз, может оказаться не самым лучшим в следующий раз

• Понимание того, что существуют другие факторы, которые могут повлиять на исполнение, например:

– Физическое и/или психическое здоровье исполнителя

– События в личной жизни исполнителя

– Влияние сослуживцев

– Отсутствие материалов, инструментов, оборудования и т.п.

– Ненадлежащие условия труда

Другим аспектом лидерства является эмоциональная компетентность действующего лидера. Дэниел Гоулман выделяет пять аспектов, три личных и два социальных, а также связанные с ними компетенции:

1. Самосознание

• Эмоциональное осознание

• Точная самооценка

• Уверенность в себе

2.11 регулирование

• Самоконтроль

• Надежность

• Добросовестность

• Адаптивность

• Инновация

3. Мотивация

• Достижение Драйв

• Приверженность

• Инициатива

• Оптимизм

4. Эмпатия

• Понимание других

• Разработка других

.

• Использование разнообразия

• Политическая осведомленность

5. Социальные навыки

• Влияние

• Коммуникация

• Управление конфликтами

• Лидерство

• Катализатор перемен

• Создание связей

• Сотрудничество и сотрудничество

• Возможности команды

Хорошие лидеры бросают вызов существующему положению дел. Они вдохновляют и привлекают других. Они поощряют сотрудничество и позволяют другим действовать. Эффективные лидеры делятся своей властью и информацией, чтобы укрепить других. Они ищут и признают людей, которые все делают правильно. Уважаемые лидеры подают пример, признают вклад других и отмечают успехи. Образцовые лидеры постоянно стремятся улучшить как свой интеллектуальный интеллект (познавательные способности), так и эмоциональный интеллект. Лидерство — это ежедневный баланс: жонглирование обязанностями и противостояние давлению.

Роли и обязанности менеджеров

Менеджеры занимаются работой и ресурсами организации — управляющая роль. Это может включать в себя получение, распределение, распределение, использование, распоряжение и учет ресурсов, которые входят в компетенцию должности, на которую они назначены. Основные категории ресурсов включают:

• Деньги

• Время

• Люди

• Материалы

• Физические активы: оборудование, объекты, земля и вода

• Информация

• Интеллектуальная собственность

Менеджерам могут быть присвоены различные должности, некоторые из которых:

• Главный исполнительный директор, главный операционный директор, главный финансовый директор, главный информационный директор

• Вице-президент ____________________

• Директор ____________________

• Генеральный директор ____________________

• Менеджер ____________________

• Начальник ____________________

• Начальник ____________________

• Начальник отдела ___________________

• Дизайнер ____________________

• _________________ инженер

• Агент по закупкам/покупатель ____________________

Трудовое законодательство, предусматривающее различие между свободными от налогов определенными работниками (сотрудниками) и компенсация) и без исключения (сотрудники, подпадающие под действие законов, касающихся отработанного времени и компенсации). Как правило, управленческие служащие освобождаются от налога (однако характер их работы и получаемая компенсация являются ключевыми факторами, определяющими статус освобожденного или не освобожденного; например, некоторые управленческие служащие получают оплату за сверхурочную работу так же, как и обычные работники).

Как было сказано ранее, роли и обязанности лидера и менеджера часто совпадают. Существенное отличие состоит в том, что роль менеджера возложена на какой-то более высокий орган власти и действует до тех пор, пока это указано вышестоящим органом. Роль лидера менее постоянна и, по сути, может быть либо разделена путем ротации, либо приобретена путем принятия последователями. Признание в качестве лидера часто не имеет никакого отношения к должности в организации. Таким образом, менеджер может быть признан или не признан лидером. Рабочий может быть признан руководителем без какого-либо управленческого звания или ответственности. Организации часто меняют эти два термина, например, называя кого-то руководителем проекта, когда на самом деле подразумевается руководитель проекта. Председатель может быть лидером и/или менеджером, в значительной степени в зависимости от влияния, которое он или она может иметь на организацию, и предоставляемых полномочий по принятию решений.

Должности менеджеров могут включать:

Стратег . Устанавливает направление для предприятия посредством стратегического планирования и развертывания целей и задач плана

Архитектор . Создает структуру предприятия, поддерживающую стратегические цели и задачи

Организатор. Организует людей, идеи и вещи для достижения целей предприятия

Генератор бизнеса . Развивает и поддерживает жизнеспособный бизнес, создавая и удерживая довольных клиентов

Создатель стоимости . Добавляет ценность процессам, продуктам и услугам предприятия

Новатор . Постоянно ищет способы внедрения, улучшения или замены процессов, продуктов и услуг, чтобы

способствовать достижению стратегических целей предприятия

Администратор . Оптимизирует использование и результаты, полученные от доступных ресурсов

Предприниматель . Перераспределяет ресурсы с деятельности, приносящей плохие результаты, на деятельность, где она улучшилась

можно получить результаты

Сторонник . Обеспечивает видимую поддержку, личное участие и поощрение усилий работников по достижению целей предприятия

Специалист по этике . Принимает принципы, стандарты, мораль и нормы общества, в котором работает предприятие

Эколог . Управляет бизнесом с большим вниманием к поддержанию и улучшению физической среды, в которой существует предприятие, с ответственным использованием земли, воздуха и воды и охраной дикой природы

Наставник. Предоставляет личную модель для подражания и руководство для развития будущих менеджеров

Мотиватор . Создает и поддерживает рабочую среду, стимулирующую мотивацию других

Тренер . Подает пример и направляет других в достижении совершенства

Тренер . Делится знаниями и обучает навыкам других

Коммуникатор. Информирует других

Интегратор. Объединяет ранее разъединенных людей и процессы

Гармонизатор . Балансирует и гармонизирует основные функции предприятия

Контроллер . Курирует финансовые дела предприятия

Оценщик . Отслеживает, измеряет, анализирует и оценивает производительность, результаты и результаты деятельности предприятия, а также вклад в достижение стратегических целей предприятия и удовлетворение потребностей общества. Иногда человека можно назвать менеджером, даже если он или он является индивидуальным вкладчиком (вносит личный профессиональный вклад в пользу предприятия) и не несет ответственности за управление людьми.

Функции управления можно сгруппировать следующим образом:

Планирование

– Сопоставление процессов и интерфейсов рабочего подразделения с процессами других рабочих подразделений и цели

– Определение действий и видов деятельности, необходимых для достижения целей подразделения

Организация

– Приобретение или сбор ресурсов, необходимых для достижения целей подразделения

– Создание структурной основы (системы и процедуры) для управления процессами и ресурсами подразделения

Кадровое обеспечение

– Подбор, наем, адаптация и обучение персонала, необходимого для достижения целей подразделения

– Развитие индивидуальности подразделения и уровень коллективной компетентности для достижения или превышения запланированных целей

– Сохранение компетентного персонала подразделения путем создания мотивационной среды

Руководство

– Руководство действиями и деятельностью персонала подразделения по достижению запланированных целей

– Оказание поддержки, необходимой исполнителям подразделения в реализации продукта или услуги, производимых подразделением

Контроллинг

– Мониторинг работы подразделения и сравнение фактических результатов с планами

– Принятие соответствующих корректирующих мер по мере необходимости

– Определение областей для постоянного улучшения Компетенции, необходимые менеджерам, охватывают широкий спектр. 17

Типичные управленческие компетенции могут включать:

Технические компетенции , например:

– Потоки создания ценности

– Методы и инструменты

– Планирование ресурсов предприятия

– Аудит процессов и качества – см.

Глава 12, Раздел 3)

– Информационные технологии (см. Главу 8, Раздел 3)

– Управление знаниями (см. Главу 8, Раздел 7)

Деловая компетентность , например:

– Стратегическое планирование

– Управление взаимоотношениями с клиентами

– Финансы

– Метрики

– Анализ рисков и управление ими

– Управление проектами

– 0 Управление эффективностью

– 0 Организационные структуры

3 – 90

– Процессы

– Юридические требования

– Вопросы этики

– Вопросы акционеров/собственности

– Управление цепочками поставок

человек компетентность , например:

— Типы личности

— Управление стилями

— Проблемы разнообразия

— Управление поведением

— взаимодействие

— Общение

. :

– Прием на работу

– Обучение

– Позитивные действия

– Пособия

– Признание и вознаграждение

– Компенсация

– Безопасность и благополучие

– Профессиональное развитие

Экологическая компетентность , например:

– Факторы, влияющие на мир

– Политика и вопросы власти

– Науки о Земле

– Конкуренция

Друкер выделяет четыре задачи управления

: • Задание на экономическую эффективность. Коммерческие предприятия существуют для достижения экономической эффективности — прибыльности. Другие общественные потребности не могут быть удовлетворены без избытка экономических ресурсов.

Задача сделать работу продуктивной и результативной. Эффективность достигается работой. Достижение предполагает рассмотрение человеческих ресурсов как людей, а не как вещей.

Задача управления социальным воздействием и социальной ответственностью предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *