План что такое в литературе: План текста — виды (простой, сложный тезисный)

План сочинения по литературе – структура написания

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 304.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 304.

Чтобы хорошо написать сочинение, раскрыть все аспекты исследуемой темы, необходимо составить план написания сочинения по литературе.

Подготовка к сочинению

Перед началом написания сочинения необходимо составить примерный план работы. Это нужно для того, чтобы направить мысли ученика в нужное русло. Необязательно строго придерживаться плана, когда вы пишите сочинение. Если вы вдруг увидели новый поворот темы, который кажется вам интересным, но не соответствует плану, не беспокойтесь об этом. Просто скорректируйте план, но не отказывайтесь от него вовсе. План нужен для того, чтобы к нему можно было в любой момент обратиться и восстановить первоначальный замысел или скорректировать его.

Структура плана

Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя.

Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.

Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части. Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения.

Заключение должно быть кратким.

Рис. 1. Структура сочинения в таблице.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.

План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.

План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам составить план сочинения по литературе, сделать его более грамотным и емким. Здесь объясняется, из каких пунктов состоит план, и каких аспектов необходимо придерживаться.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Настя Кончикова

    5/5

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 304.


А какая ваша оценка?

План сочинения по литературе | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс):

Общий план сочинения в 11 классе

Следовать плану при написании итогового сочинения очень важно. Он состоит всего из девяти пунктов. В основе — тезис и два аргумента (№ 1 и № 2). За каждым из аргументов следует микровывод (то есть микровыводов тоже должно быть два). Между всеми частями сочинения есть связки. Начинается работа со вступления, а заканчивается заключением.

Важно: после тезиса микровывода нет!

Вот как выглядит план, разложенный по пунктам:

Вступление

Тезис

Связка

Аргумент № 1

Микровывод

Связка

Аргумент № 2

Микровывод

Заключение

Как устроены разные части итогового сочинения

Вступление

Любое итоговое сочинение всегда начинается со вступления. Здесь вам нужно определить направление своих размышлений и подвести читателя к тезису, обыгрывая ключевые слова темы. Тут можно дать определение или поговорить о том, какое место занимают в человеческой жизни явления, о которых вы пишете.

Тезис

Тезис в итоговом сочинении — это ваша основная мысль. Он всегда зависит от того, как в задании сформулирована тема.

Если в теме вы видите вопрос, тезис — это ответ на него.

Если тема — это метафорическое высказывание, тезис будет его расшифровкой.

Если в формулировке темы вы видите цитату, которую расшифровывать не нужно, в тезисе надо пересказать эту мысль своими словами и расширить ее.

Связка

Связка — это переход от одной мысли к другой — от одной части сочинения к следующей. Очень важно двигаться между этими частями плавно, а не рубить с плеча, внезапно начиная говорить о чем-то еще ни с того ни с сего. Оформляйте смысловые связки так же, как делаете в разговоре: объясняйте и двигайтесь по ходу логики.

Микровывод

Микровывод в сочинении позволяет вам подвести итог своим мыслям. Во-первых, он показывает, в чему вы двигались по ходу своих рассуждений. Во-вторых, служит гарантией того, что ваши мысли не уведут вас в сторону (это снижает оценку).

Что такое аргумент в итоговом сочинении

Не нашли кое-чего важного в предыдущем пункте? Если такое чувство есть, вы абсолютно правы: аргумент в итоговом сочинении — это самый сложный элемент. Поэтому мы решили поговорить о нем отдельно.

Аргумент в итоговом сочинении — это анализ ситуации из литературного произведения, которая подтверждает ваши мысли. Анализировать также можно характер героя или основной посыл произведения в целом.

В каждом вашем аргументе (всего их, как вы помните, два) должно быть вот что:

Название произведения, а также имя автора и героя, чьи мысли и обстоятельства жизни вы используете, чтобы подтвердить тезис.

Портрет героя: как он выглядит и разговаривает, что о нем думают другие персонажи, какие у него есть типические черты («лишний человек», нигилист, «маленький человек»). А еще нужно написать, какой у него социальный статус и какое место в произведении он занимает (главный герой, антагонист, второстепенный герой, эпизодический герой).

Характер персонажа. Какой он? Какие у него нравственные характеристики?

Выбор или ситуация, с которой он сталкивается. Как он на нее реагирует, как себя проявляет, с кем или с чем конфликтует?

Подробный анализ ситуации, которая доказывает ваш тезис.

Мнение автора о герое и его поступках.

Если вы будете соблюдать эти правила и потренируетесь заранее, вы точно получите свой «зачет» — а также, возможно, дополнительные баллы, которые некоторые вузы начисляют за хорошо написанные сочинения.

Помните, что рекомендуемое количество слов в работе — 350. Сюда входят все слова, в том числе и служебные. Если в сочинении меньше 250 слов, вам поставят «незачет».

Максимально допустимое количество слов не установлено, но вы должны помнить, что у вас есть только 3 часа 55 минут. Не забывайте, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.

Планирование обзора литературы — Обзоры литературы

Планирование обзора литературы

Написание обзора литературы потребует времени для сбора и анализа исследований, относящихся к вашей теме, поэтому лучше начать заранее и дать себе достаточно времени для сбора и анализа источников. Процесс написания обзора литературы обычно состоит из следующих шагов:

  1. Определите вопрос исследования
  2. Планируйте свой подход к исследованиям и обзорам
  3. Поиск в литературе
  4. Проанализируйте найденный материал
  5. Управление результатами вашего исследования
  6. Написание отзыва

Определение вопроса исследования

Одна из самых сложных частей обзора литературы — разработать хороший исследовательский вопрос. Вам не нужен исследовательский вопрос, который настолько широк, что охватывает слишком много областей исследований, и на него невозможно дать обоснованный ответ.

Для определения вашей темы может потребоваться первоначальный обзор литературы по вашей теме, чтобы получить представление о масштабах вашей темы. Выберите интересующую тему и выполните предварительный поиск, чтобы узнать, какие исследования проводятся и какие тенденции в этой тематической области. Это поможет вам лучше понять тему и сфокусировать свой исследовательский вопрос 9. 0005

Указав тему или вопрос исследования, вы должны подумать о том, чтобы установить соответствующие ограничения на исследование, которое вы ищете. Ограничение, например, по времени, персоналу, полу, возрасту, местонахождению, национальности и т. д. приводит к более целенаправленной и значимой теме.

Можно начать с общего вопроса:

Почему курица перешла дорогу?

Этот вопрос настолько общий, что вы могли бы собирать соответствующие исследования в течение нескольких дней.

Более точным исследовательским вопросом может быть:

Какие факторы окружающей среды, имевшие место в Таусоне, штат Мэриленд, в период с января по февраль 2015 года, могли привести к тому, что курица пересекла Йорк-роуд?

Этот исследовательский вопрос касается ряда переменных, таких как время, география, мотивация и многое другое.

Вопросы, которые следует задать

Некоторые вопросы для размышления при составлении обзора литературы:

  • Что известно о предмете?
  • Есть ли пробелы в знаниях по предмету?
  • Определены ли другими исследователями области для дальнейшего изучения, которые вы, возможно, захотите рассмотреть?
  • Кто является значительными исследователями в этой области?
  • Есть ли консенсус по теме?
  • Какие аспекты вызвали серьезные дебаты по этой теме?
  • Какие методы или проблемы были выявлены другими исследователями в этой области и как они могут повлиять на ваше исследование?
  • Какова наиболее продуктивная методология вашего исследования, основанная на изученной вами литературе?
  • Каково текущее состояние исследований в этой области?
  • Какие источники информации или данных могут быть вам полезны?
  • Насколько подробно? Будет ли это обзор ВСЕХ соответствующих материалов или объем будет ограничен более свежими материалами, например, за последние пять лет?
  • Вы ориентируетесь на методологические подходы; по теоретическим вопросам; по качественному или количественному исследованию?

Дополнительная помощь

Планирование поиска — поиск литературы

Определите тему или вопрос исследования

Прежде чем приступить к поиску, вы должны начать свой план поиска, максимально сосредоточив внимание на теме исследования, чтобы вам было ясно, какую исследовательскую литературу вы пытаетесь найти.

Определение темы в одном предложении или вопросе может помочь вам в этом. Например:

Плохо определенная тема исследования:    «Мне нужна информация о диабете 2 типа»

Четко сформулированный исследовательский вопрос:    «Является ли обструктивное апноэ во сне фактором риска развития диабета 2 типа?»

После того, как вы определили тему своего исследования, вы должны выполнить следующие шаги, описанные ниже. Помните, что поиск — это повторяющийся процесс, и вы можете обнаружить, что вам нужно уточнить свой вопрос, концепции и альтернативные термины по мере продвижения.

Важно планировать поиск, поскольку поиск на естественном языке обычно не работает так хорошо в таких поисковых инструментах, как Ovid, EBSCO и ProQuest. Они предназначены для использования индексных терминов с помощью так называемого контролируемого словаря.

Определение важных понятий

После того, как вы определили вопрос исследования, вам необходимо определить ключевые понятия. Это связано с тем, как работают большинство специализированных поисковых инструментов, таких как Ovid, EBSCOhost и ProQuest.

Например, используя наш исследовательский вопрос, приведенный выше, наши ключевые понятия будут следующими:

1. Апноэ во сне      2. Диабет 2 типа     3. Факторы риска

  • Такая структура, как PICO, может помочь определить ключевые понятия поиск
  • План поиска может быть очень полезен для систематизации мыслей и записи условий поиска. Записывайте свои планы и стратегии поиска, чтобы при необходимости включить их в свою методологию.

Шаблон плана поиска можно скачать ниже.

Рассмотреть альтернативные условия

После того, как вы определили свои ключевые концепции, теперь вам нужно рассмотреть любые альтернативные термины, чтобы расширить поиск и убедиться, что вы не пропустите какую-либо соответствующую литературу.

Важные вещи, которые следует учитывать, включают синонимы , варианты написания , множественное число, и более широкие и более узкие термины , связанные с вашей концепцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *