План на тему: План на тему – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Содержание

План на тему

Бюджетный дефицит и государственный долг: способы их регулирования

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного дефицита и государственного долга

1.1 Понятие и виды бюджетного дефицита

1.2 Сущность и виды государственного долга

1.3 Способы финансирования дефицита госбюджета

Глава 2. Анализ бюджетного дефицита и государственного долга

2.1 Анализ бюджетного дефицита и государственного долга в Российской Федерации

2.2 Анализ бюджетного дефицита и государственного долга в Республике Башкортостан

2.3. Тенденции государственного долга

Глава 3. Направления политики сбалансирования бюджетного дефицита и государственного долга

3.1. Проблемы и тенденции бюджетного дефицита и государственного долга

3.2 Пути сбалансирования бюджетного дефицита и государственного долга

3.3 Прогнозирование уровня бюджетного дефицита и государственного долга

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Возможные источники информации:

http://aplitra.ru/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3/comment-page-1/

http://yaroslavl.monavista.ru/news/434248/

http://chroniclersshera.blogspot.ru/2012/12/2012-2014.html

http://www.survey-invest.com/po_mneniyu_chinovnikov___deficit_federalnogo_byudzheta_1_6_trln_rub_nevospolnim/

http://www.scienceforum.ru/2013/318/6229

http://bujet.ru/article/274817.php

http://minecon.bashkortostan.ru/upload/iblock/d0b/monthly_report_january_july_2015.pdf

План на тему

Безработица в условиях рынка. Стабилизационные программы в условиях сочетания безработицы и инфляции.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты безработицы в условиях рынка

1.1 Безработица: понятие, формы, последствия

1.2 Инфляция: понятие и виды

1.3 Стабилизационные программы в условиях сочетания безработицы и инфляции.

Глава 2. Анализ безработицы в условиях рынка

2.1 Анализ занятости и безработицы в Российской Федерации

2.2 Анализ занятости и безработицы в Республике Башкортостан

2.3. Тенденции безработицы в России

Глава 3. Повышение занятости и снижение уровня безработицы

3.1 Проблемы и тенденции занятости в условиях рынка

3.2 Пути повышения занятости и снижения уровня безработицы

3.3 Прогнозирование уровня безработицы

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Возможные источники информации:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/

http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

http://karmaskaly.info/view_data.php?id=343

http://novainfo.ru/archive/29/problemy-regionalnoy-zanyatosti

http://minecon.bashkortostan.ru/upload/iblock/d0b/monthly_report_january_july_2015.pdf

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  – 18.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми «Кто такой портной, швея» (познакомить  с профессиями, прививать уважение, любовь к этим профессиям, важность и значимость их труда)

Пальчиковая игра «Одежда» (развивать мелкую моторику)

Дидактическая игра «Зимняя одежда» (обогащать словарь названиями зимней одежды) Наташа К.

«Зубная паста в гостях у Тюбика» (учить чистить зубы, углубить знания о том, почему нужно поддерживать чистоту полости рта)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить самостоятельно распределять роли)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Звук и буква И. Чтение слогов и слов»

Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия.  Познакомить с гласным  звуком и его условным обозначением- красный квадрат. Закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение писать печатную букву, читать слоги и слова. Формировать умение проводить фонетический разбор слова.

Познавательно-  исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

«Для чего нужны ткани?»

(Волчкова,  с.86)

Задачи: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за елью зимой (закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев, формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать  эстетическое видение природы, стремление беречь ее)

Что это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                             (Елка)

Развитие движений: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Арина Щ, Вера К.

Беседа о бережном отношении к деревьям зимой (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)

 Постройка крепости из снега

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать интерес к профессии швея, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре)

Предложить раскраски с одеждой.

Дидактическая игра «Кому принадлежит эта вещь?» (развивать внимание, мышление)

Повторить геометрические фигуры, упражняться в складывании геометрических фигур из счетных палочек.  Атрем Щ., Миша  Ш.

После сна закрепить последовательность одевания своей одежды.

В познавательный уголок подготовить  новые настольно-печатные игры по данной теме.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование «Моя Родина-Россия»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.

Комп.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с

 Ромой Б.,

Рукият Б.,повторить выученные стихи об игрушках А.Барто.

Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Ц: учить составлять небольшие рассказы

Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/и «  Собери из частей – целое»

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Индивидуальные  консультации

запросам

родителей

Беседа с детьми о том, какие животные обитают на территории Севера. (олени, лоси, лисы, зайцы и т.д.)

НОД

Познание Музыка

1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения

2.Мир музыки (по плану педагога)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация,

Труд,

Музыка, Физкультура

Худ. творчество

Худ.лит-ра

Наблюдение за собакой

Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,

Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки.

П/и «Мы — веселые ребята»

Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. работа

Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель  с Артуром Г.,

Димой К.

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

С/р игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

Труд: уборка территории сада от снега.

Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Работа до и после сна

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.  Оздоровительная гимнастика

Вечер:

Музыкальная игра «Хороводная – огородная» — развитие музык. слуха.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

С  Меланией А.,

Матвеем С.,

разучить считалку.- развитие речи памяти.

«Чищу овощи для щей»

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» — развивать быстроту бега , ловкость.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Комплексно-тематический план на месяц

Задачи

1.  Расширять  представления о сезонных изменениях  в неживой  природе  (с каждым  днём становится  теплее,   появляются  проталины, бегут ручьи),   в  растительном  мире  (набухают  почки,   появляются  листья, трава, цветы),  в  животном  мире  (просыпаются  животные,  появляются  насекомые,  возвращаются  перелётные  птицы).

2.  Закреплять  знание  о                              

понятиях ранняя  и  поздняя  весна.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять представления детей об образе жизни птиц весной.

4. Расширять знание детей о первоцветах, перелетных птицах, насекомых.

5.Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина).

6. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов.

1. Развивать   потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

2.  Вызвать  желание  убраться  на  территории  участка   в  связи с  наступлением  весны:  убрать  сухие  веточки,  залетевший  на  участок  мусор,  почистить  все  скамейки  и  тд.

3. Приобщить  к правилам безопасного поведения  в  детском  саду  и  на  улице.

4. Развивать  у  детей  осторожность,

осмотрительность,  внимательность.

5. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр.

6.  Закреплять  умение самостоятельно  обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя интонацию и мимику

1. Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна»,

«Поздняя весна».

2. Обогатить и уточнить словарь по теме – «Весна».

3. Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

4. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

5. Закреплять  умение  называть  первый  звук  в  словах.

1. Закреплять  приемы  закрашивания  красками  (ровными  слитными  линиями  в  одном  направлении).

2. Формировать  умение  лепить  цветок,  передовая  овальную  форму лепестков.

3. Привлечь  к  слушанию  сказок  и  рассказов  о  весна,  запоминание  небольших  и простых   по  содержанию  считалок.

6. Расширять,  углублять  и  уточнять  представление   детей  о  живой  природе   через  художественное  слово.

7. Формировать  у  детей  навык  культуры  слушания  (не   отвлекаться,  слушать  произведение  до  конца).

8. Совершенствовать  у  детей  навыка  ритмичного  движения  в  соответствии  с  музыкой.

1. Продолжать  работу  по  укреплению  здоровья  детей,   закаливанию   организма  и  совершенствованию  его  функций.

2.  Воспитать культурно-гигиенические навыки, сохранить и укрепить  физическое здоровье.

3. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться  в  определённой  последовательности.

4. Упражнять в  умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

5.  Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Познавательная   беседа: 

-«Признаки весны»

— «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»,

— «Весенние месяцы»

— «Первоцветы»

— «Подснежники»

— «Перелетные птицы»

— «Почему весной вода в реке мутная»

Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

Отметка в календаре увеличения длительности дня.

Дидактическая  игра:

— «Покажи птиц, которые прилетают весной»

— «Когда это бывает?»

— «Что перепутал художник»

— «Найти отличие»

— «Подбери соответствующую картинку» — закрепить знания о признаках весны.

Экскурсия по территории детского сада — наблюдение за погодой, за изменениями в природе.

Свободное общение: 

— «Почему нельзя обижать друг друга?»

— «Пожалей своего друга».

Рассматривание  плаката  с  беседой: 

— «Опасные предметы дома»

— «Опасность  весной  на  льду»

Коллективный труд 

«Порядок в  группе» «Уборка веток с площадки»

Изготовление  и вывешивание  нового   скворечника.

 Дежурство в уголке природы

Беседа:

— «Мы спокойно ждем  автобус, не шумим и не сорим»

Рассказывание по картине

(несколько картин с изображением весны и ее признаков).

Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе  весной.

Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Объяснить и разучить пословицы и приметы о весне

Словесные  игры:

— «Кто больше?»,

— «Слова – родственники»,

— «Подбери слово»

Разгадывание загадок о весне.

Рисование:

— «Ветка вербы»

Приметы, пословицы, поговорки о весне.

Заучивание потешки:

— «Иди весна, иди красна».

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая гимнастика

— «Повар».

Аппликация:

— «скворечник»

Чтение книги:

— «Большая  книга правил поведения»

Чтение худ.литературы:

— «Весна красна ты с чем пришла?».

Л. Пантелеев

Разучивание песенки

— «Воробей».

Разучивание движений на танец:

— «Весенний  хоровод».

 Хоровод

— «Веснянка».

Музыкальная  игра:

— «Угадай  по звуку»

— «Отгадай,  где звенит».

Беседа:

— «Как нужно одеваться весной?»

— «Одежда в  группе»

— «Здоровье и болезнь».

Упражнение:

—  «Солнце»

Утренняя зарядка

Подвижная игра

— «Ловишки»

— «Кот и мыши»

— «Жмурки»

— «Мы веселые ребята»

Физминутки.

— «Быстрые ножки»

— «Удивляемся  природе»

Пальчиковая гимнастика:

— «Дудочка»

Подвижная  игра  

с бегом: 

«Самолёты»,  

«У  медведя  во бору»,  «Бездомный  заяц».

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Рассматривание картин с весенним пейзажем.

Рассматривание иллюстрации с  беседой  на тему:

— «Весна».

— «Весна в жизни диких животных»

 — «Пробуждение природы».

Настольные игры:

— «Собери и угадай»

— «Исправь ошибку»

Дидактические игры:

— «Разложи правильно»

— «Составь   картину»

— «Кубики — картинки»

— «Кому что надо?»

Настольно – печатные  игры:

— «Собери  картинку»

— «Конструктор- «Город»

— «Мозаика»

Просмотр мультфильма-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассматривание книг   и  иллюстраций  о весне.

Внесение иллюстраций с характерными признаками весны.

— «Весна».

— «Весна в жизни диких животных»

— «Пробуждение  природы».

Рассматривание  картинок

 о  ПДД

Рассматривание  дидактических  карточек:

— «Безопасность  в  доме».

— «Безопасное  поведение  на  природе».

Театрализованные  игры:

— «Теремок»,

 — «Красная шапочка».

Сюжетно-ролевая игра:

—  «Ветеринар».

—  «Зоопарк».

Театрализованная  игра:

— «Три  медведя»

— «Маша  и  медведь»

— «Колобок»

Развитие трудовой деятельности: 

Самообслуживание,

Хозяйственно – бытовой,

Труд в природе.

Уборка мусора на участке.

Рассматривание картинок с изображением труда людей  на огородах.

Рассматривание альбома

— «Опиши, я отгадаю»

— «Найди, о чём расскажу»

— «Что бывает широким и узким»,

— «Кто  что делает?»

 — «Закончи  предложение»

— «Скажи  слова–синонимы»

— «Кто  больше  расскажет  о  профессии?»

Выставка  книг о  весне.              

Слушание  песни:

— «Песенка о весне»,

— «Веснянка»

— «Жаворонок»

муз. М. Глинки.

Свободное  рисование:

— «Расцвели красивые цветы»

Внесение в изоцентр обводок,  раскрасок,  трафаретов птиц,  цветов.

Закрашивание  раскрасок  по  теме.

Свободная  лепка:

— «Цветочек   для  мамы  и бабушки»

Самостоятельная игра  на  музыкальных  инструментах.

Внесение  книг  о  весне,  для  чтения  и  рассматривания.

Прослушивание  музыкальных произведений на весеннюю тематику.

 Подбор музыкальных

инструментов, соответствующих звукам весны.

Слушание песни:

— «Песенка о весне»,

— «Веснянка»

— «Жаворонок».

Рассматривание плаката: 

— «Части тела».

Ходьба  босиком  по массажной дорожке для ног.

Соблюдение  ежедневной  гигиены  и  ухода  за  собой:   (мытье  рук  перед  едой, после  посещения  туалета,   пользование  расчёской  по  мере  необходимости  и  др).

Игры с мячом.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» — развитие быстроты и ловкости.

Самостоятельная  деятельность  детей

в спортивном  уголке:

— «Прыжки  со скакалкой»,

— «Упражнение  с  обручем»

— Боулинг  с кеглями»

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): календарно-тематическое планирование на тему «Неделя безопасности»

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

ПЯТНИЦА 13.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

Выучить стихотворение с Ариной Р. И Арсением К.

Цель: развитие памяти.

Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

 

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Владом О. и Алисой С.

Цель: развивать равновесие

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
 Цель: учить детей быть внимательными и осторожными

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кириллом П.

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка

П/и «Брось за флажок»

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку

Упражнение «Прыгай» — попеременно на правой и левой ноге с Сашей Х. и Игорем Х.

Цель: развитие равновесия

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 января

Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920)

Тема: «  Предметы, которые нас окружают»

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

 

        Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Прогулка

Наблюдение  небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

 П/игра  « Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

   друга; развивать внимание, быстроту.                       Индивидуальная  работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой.  Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение:  уборка участка.

Вторая половина дня.                     Побудка, хождение по коврикам.           Д/и «Скажи по-другому» — развивать образную речь.                      Прогулка:   Наблюдение.                        Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.                 Подвижная игра  «К названному предмету — беги», игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови  ласково).

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные  виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

.

Вторник

31 января

Развитие речи(900- 925)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору   игрушек.                             Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи:

 учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками 

Лепка/ аппликация  (935- 1000)                                 

Тема: « Посуда для кукол».

Задачи:

закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура  (1140- 1205)                                 

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа « Как люди используют дерево и кожу».                                 Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.                                        Работа по звукопроизношению  (индивидуальная работа).  Беседа « Зачем говорят, здравствуй».  Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра :  «какой, какая?  (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»                         Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.    Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка.                                        Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам.   Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.             Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»                                         Прогулка:

 Игры с мячами.  Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.                        Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой).

Наблюдения за   вечерним небом, за состоянием погоды.

 Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.      Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

                                            Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно — печатными играми.

 Предложить  поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

 Консультация:

«Игры между делом»

Среда

01 февраля

Развитие речи (9.00- 9. 25. )                

(обучение грамоте)

Тема: Звуковой анализ слова «Лен».

Цель:                                       учить детей проводить звуковой анализ слова;  

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка    (1545- 1610)                                          

 

Утренний сбор. Д/и. « Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.                                         Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).        Индивидуальная работа:  «Назови звук» — упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.                                                                     Игра малой подвижности: «Дом ».      Прогулка   Наблюдение за  зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра  «К названному предмету». Развивать бег, ловкость,  внимание.

Вторая половина дня                          Игры с крупным строительным материалом — учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.                         Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие»                                 Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас.                Прогулка   Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.                                     П/и по инициативе детей.              Игры детей в снежки, катание на санках.                                                  Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.                                   И/р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

 Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».

Четверг

02 февраля

Физкультура   (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами).                                  Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге.                                 Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

 

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

  Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.                   Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение:  помочь полить комнатные цветы.      Игры малой подвижности .                                      Прогулка Наблюдение  за снегом.. Худ.слово: стихи, загадки о явлениях природы.                                               Цель: научить  детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки.  Подвижная игра:  « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег,  играть, соблюдая правила.                                     Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка.                                 Вторая половина дня                       Отгадывание загадок.                             С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»

 Прогулка.                                  Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга.                                                         И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно — печатные, мозаика,  лего, пазлы. )

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

 Индивидуальные беседы с        родителями   по мере необходимости.

Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

 

Пятница

03 февраля

Музыка  (900- 925)

Познавательное развитие

 (РЭМП)   (935- 1000)

                                          «Количество и счет»          Задачи: количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше , меньше , равно ; независимость числа от расположения предметов ;           закреплять знания дней недели .                                Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу  ; формировать навыки самоконтроля и самооценки .

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог:

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.      Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол  перед едой.                                      Игры малой подвижности.                         Прогулка  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы..                               П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч»,  Цель: развивать умение быстро бегать,  действовать по сигналу. Индивидуальная работа.                   И/у «» «Точно в цель» — совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность — сбор мусора на участке .Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей.                      Вторая половина дня          Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.   Беседа  «Откуда к нам книга пришла? »             Ремонт книг и коробок из под н/п игр.     Прогулка.  Наблюдение за вечерним небом, за звездами.                                     Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт».

 Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

                                     

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план на тему «Скоро Новый год» в старшей группе

Дата

режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 14 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Сева, Сережа, Даша П., Егор).

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 

Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п)

В центре творчества поместить новые раскраски.

Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 21.12.

Проулка

Наблюдение за — долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

П/игра  «Два Мороза» — развивать координацию, равновесие, память,.

Труд: очистить веранду от снега.

Игровое задание «Пройди по мосту»

— развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Матвей, Даниил).

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Новогодний концерт» — поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к  новогодним елкам» — продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги – Гоша, Оскар

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей.  Самостоятельная игровая деятельность.

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» — развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Артем М, Сева)

Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *