План на тему
Бюджетный дефицит и государственный долг: способы их регулирования
Содержание
Введение |
Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного дефицита и государственного долга |
1.1 Понятие и виды бюджетного дефицита |
1.2 Сущность и виды государственного долга |
1.3 Способы финансирования дефицита госбюджета |
Глава 2. Анализ бюджетного дефицита и государственного долга |
2.1 Анализ бюджетного дефицита и государственного долга в Российской Федерации |
2.2 Анализ бюджетного дефицита и государственного долга в Республике Башкортостан |
2.3. Тенденции государственного долга |
Глава 3. Направления политики сбалансирования бюджетного дефицита и государственного долга 3.1. Проблемы и тенденции бюджетного дефицита и государственного долга |
3.2 Пути сбалансирования бюджетного дефицита и государственного долга |
3.3 Прогнозирование уровня бюджетного дефицита и государственного долга |
Заключение |
Список использованных источников |
Приложения |
Возможные источники информации:
http://aplitra.ru/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3/comment-page-1/
http://yaroslavl.monavista.ru/news/434248/
http://chroniclersshera.blogspot.ru/2012/12/2012-2014.html
http://www.survey-invest.com/po_mneniyu_chinovnikov___deficit_federalnogo_byudzheta_1_6_trln_rub_nevospolnim/
http://www.scienceforum.ru/2013/318/6229
http://bujet.ru/article/274817.php
http://minecon.bashkortostan.ru/upload/iblock/d0b/monthly_report_january_july_2015.pdf
План на тему
Безработица в условиях рынка. Стабилизационные программы в условиях сочетания безработицы и инфляции.
Содержание
Введение |
Глава 1. Теоретические аспекты безработицы в условиях рынка |
1.1 Безработица: понятие, формы, последствия |
1.2 Инфляция: понятие и виды |
1.3 Стабилизационные программы в условиях сочетания безработицы и инфляции. |
Глава 2. Анализ безработицы в условиях рынка |
2.1 Анализ занятости и безработицы в Российской Федерации |
2.2 Анализ занятости и безработицы в Республике Башкортостан |
2.3. Тенденции безработицы в России |
Глава 3. Повышение занятости и снижение уровня безработицы 3.1 Проблемы и тенденции занятости в условиях рынка |
3.2 Пути повышения занятости и снижения уровня безработицы |
3.3 Прогнозирование уровня безработицы |
Заключение |
Список использованных источников |
Приложения |
Возможные источники информации:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/
http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
http://karmaskaly.info/view_data.php?id=343
http://novainfo.ru/archive/29/problemy-regionalnoy-zanyatosti
http://minecon.bashkortostan.ru/upload/iblock/d0b/monthly_report_january_july_2015.pdf
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Кто такой портной, швея» (познакомить с профессиями, прививать уважение, любовь к этим профессиям, важность и значимость их труда) Пальчиковая игра «Одежда» (развивать мелкую моторику) | Дидактическая игра «Зимняя одежда» (обогащать словарь названиями зимней одежды) Наташа К. | «Зубная паста в гостях у Тюбика» (учить чистить зубы, углубить знания о том, почему нужно поддерживать чистоту полости рта) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить самостоятельно распределять роли) | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква И. Чтение слогов и слов» Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением- красный квадрат. Закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение писать печатную букву, читать слоги и слова. Формировать умение проводить фонетический разбор слова. Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) «Для чего нужны ткани?» (Волчкова, с.86) Задачи: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за елью зимой (закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев, формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее) Что это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка) | Развитие движений: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Арина Щ, Вера К. | Беседа о бережном отношении к деревьям зимой (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) | Постройка крепости из снега | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать интерес к профессии швея, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре) Предложить раскраски с одеждой. Дидактическая игра «Кому принадлежит эта вещь?» (развивать внимание, мышление) | Повторить геометрические фигуры, упражняться в складывании геометрических фигур из счетных палочек. Атрем Щ., Миша Ш. | После сна закрепить последовательность одевания своей одежды. | В познавательный уголок подготовить новые настольно-печатные игры по данной теме. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Ромой Б., Рукият Б.,повторить выученные стихи об игрушках А.Барто. | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы | Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!». Индивидуальные консультации запросам родителей | Беседа с детьми о том, какие животные обитают на территории Севера. (олени, лоси, лисы, зайцы и т.д.) | ||||
НОД | Познание Музыка | 1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения | ||||||||||
2.Мир музыки (по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за собакой Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки. П/и «Мы — веселые ребята» Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Артуром Г., Димой К. | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | С/р игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге. Труд: уборка территории сада от снега. Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. | |||||||
Работа до и после сна | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Оздоровительная гимнастика | |||||||||||
Вечер: | Музыкальная игра «Хороводная – огородная» — развитие музык. слуха. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. | С Меланией А., Матвеем С., разучить считалку.- развитие речи памяти. «Чищу овощи для щей» | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» — развивать быстроту бега , ловкость. |
Задачи | 1. Расширять представления о сезонных изменениях в неживой природе (с каждым днём становится теплее, появляются проталины, бегут ручьи), в растительном мире (набухают почки, появляются листья, трава, цветы), в животном мире (просыпаются животные, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы). 2. Закреплять знание о понятиях ранняя и поздняя весна. 3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять представления детей об образе жизни птиц весной. 4. Расширять знание детей о первоцветах, перелетных птицах, насекомых. 5.Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина). 6. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. | 1. Развивать потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним. 2. Вызвать желание убраться на территории участка в связи с наступлением весны: убрать сухие веточки, залетевший на участок мусор, почистить все скамейки и тд. 3. Приобщить к правилам безопасного поведения в детском саду и на улице. 4. Развивать у детей осторожность, осмотрительность, внимательность. 5. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр. 6. Закреплять умение самостоятельно обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя интонацию и мимику | 1. Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». 2. Обогатить и уточнить словарь по теме – «Весна». 3. Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. 4. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. 5. Закреплять умение называть первый звук в словах. | 1. Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). 2. Формировать умение лепить цветок, передовая овальную форму лепестков. 3. Привлечь к слушанию сказок и рассказов о весна, запоминание небольших и простых по содержанию считалок. 6. Расширять, углублять и уточнять представление детей о живой природе через художественное слово. 7. Формировать у детей навык культуры слушания (не отвлекаться, слушать произведение до конца). 8. Совершенствовать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с музыкой. | 1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. 2. Воспитать культурно-гигиенические навыки, сохранить и укрепить физическое здоровье. 3. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 4. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 5. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Совместная деятель- ность с педагогом. | Познавательная беседа: -«Признаки весны» — «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», — «Весенние месяцы» — «Первоцветы» — «Подснежники» — «Перелетные птицы» — «Почему весной вода в реке мутная» Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Отметка в календаре увеличения длительности дня. Дидактическая игра: — «Покажи птиц, которые прилетают весной» — «Когда это бывает?» — «Что перепутал художник» — «Найти отличие» — «Подбери соответствующую картинку» — закрепить знания о признаках весны. Экскурсия по территории детского сада — наблюдение за погодой, за изменениями в природе. | Свободное общение: — «Почему нельзя обижать друг друга?» — «Пожалей своего друга». Рассматривание плаката с беседой: — «Опасные предметы дома» — «Опасность весной на льду» Коллективный труд «Порядок в группе» «Уборка веток с площадки» Изготовление и вывешивание нового скворечника. Дежурство в уголке природы Беседа: — «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» | Рассказывание по картине (несколько картин с изображением весны и ее признаков). Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе весной. Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Объяснить и разучить пословицы и приметы о весне Словесные игры: — «Кто больше?», — «Слова – родственники», — «Подбери слово» | Разгадывание загадок о весне. Рисование: — «Ветка вербы» Приметы, пословицы, поговорки о весне. Заучивание потешки: — «Иди весна, иди красна». Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика — «Повар». Аппликация: — «скворечник» Чтение книги: — «Большая книга правил поведения» Чтение худ.литературы: — «Весна красна ты с чем пришла?». Л. Пантелеев Разучивание песенки — «Воробей». Разучивание движений на танец: — «Весенний хоровод». Хоровод — «Веснянка». Музыкальная игра: — «Угадай по звуку» — «Отгадай, где звенит». | Беседа: — «Как нужно одеваться весной?» — «Одежда в группе» — «Здоровье и болезнь». Упражнение: — «Солнце» Утренняя зарядка Подвижная игра — «Ловишки» — «Кот и мыши» — «Жмурки» — «Мы веселые ребята» Физминутки. — «Быстрые ножки» — «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика: — «Дудочка» Подвижная игра с бегом: «Самолёты», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». | Создание условий для самостоятельной деятельности. | Рассматривание картин с весенним пейзажем. Рассматривание иллюстрации с беседой на тему: — «Весна». — «Весна в жизни диких животных» — «Пробуждение природы». Настольные игры: — «Собери и угадай» — «Исправь ошибку» Дидактические игры: — «Разложи правильно» — «Составь картину» — «Кубики — картинки» — «Кому что надо?» Настольно – печатные игры: — «Собери картинку» — «Конструктор- «Город» — «Мозаика» Просмотр мультфильма-«Петушок и бобовое зёрнышко» Рассматривание книг и иллюстраций о весне. Внесение иллюстраций с характерными признаками весны. — «Весна». — «Весна в жизни диких животных» — «Пробуждение природы». | Рассматривание картинок о ПДД Рассматривание дидактических карточек: — «Безопасность в доме». — «Безопасное поведение на природе». Театрализованные игры: — «Теремок», — «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра: — «Ветеринар». — «Зоопарк». Театрализованная игра: — «Три медведя» — «Маша и медведь» — «Колобок» Развитие трудовой деятельности: Самообслуживание, Хозяйственно – бытовой, Труд в природе. Уборка мусора на участке. Рассматривание картинок с изображением труда людей на огородах. | Рассматривание альбома — «Опиши, я отгадаю» — «Найди, о чём расскажу» — «Что бывает широким и узким», — «Кто что делает?» — «Закончи предложение» — «Скажи слова–синонимы» — «Кто больше расскажет о профессии?» | Выставка книг о весне. Слушание песни: — «Песенка о весне», — «Веснянка» — «Жаворонок» муз. М. Глинки. Свободное рисование: — «Расцвели красивые цветы» Внесение в изоцентр обводок, раскрасок, трафаретов птиц, цветов. Закрашивание раскрасок по теме. Свободная лепка: — «Цветочек для мамы и бабушки» Самостоятельная игра на музыкальных инструментах. Внесение книг о весне, для чтения и рассматривания. Прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тематику. Подбор музыкальных инструментов, соответствующих звукам весны. Слушание песни: — «Песенка о весне», — «Веснянка» — «Жаворонок». | Рассматривание плаката: — «Части тела». Ходьба босиком по массажной дорожке для ног. Соблюдение ежедневной гигиены и ухода за собой: (мытье рук перед едой, после посещения туалета, пользование расчёской по мере необходимости и др). Игры с мячом. Подвижная игра: «Хитрая лиса» — развитие быстроты и ловкости. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке: — «Прыжки со скакалкой», — «Упражнение с обручем» — Боулинг с кеглями» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ПЯТНИЦА 13.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. | Выучить стихотворение с Ариной Р. И Арсением К. Цель: развитие памяти. | Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. | Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Владом О. и Алисой С. Цель: развивать равновесие | Обсуждение опасных ситуаций на улице. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Вечер | Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам. | Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кириллом П. Цель: развитие мелкой моторики | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | Прогулка | П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку | Упражнение «Прыгай» — попеременно на правой и левой ноге с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие равновесия | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 30 января | Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920) Тема: « Предметы, которые нас окружают» Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Рисование (1020-1045) | Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано». Прогулка Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память. П/игра « Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами. Выносной материал для подвижных игр. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. Трудовое поручение: уборка участка. Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» — развивать образную речь. Прогулка: Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету — беги», игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково). | Игры с мозаикой, лото, парочки. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) . | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. . | ||
Вторник 31 января | Развитие речи(900- 925) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками Лепка/ аппликация (935- 1000) Тема: « Посуда для кукол». Задачи: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Физкультура (1140- 1205) Клубный час(1550- 1650) | Утренний сбор. Беседа « Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа « Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: уборка участка. Вторая половина дня. Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка: Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно — печатными играми. | Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка. Консультация: «Игры между делом» |
Среда 01 февраля | Развитие речи (9.00- 9. 25. ) (обучение грамоте) Тема: Звуковой анализ слова «Лен». Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Закрепить умение детей делить слова на слоги. Рисование (1010-1035) Музыка (1545- 1610)
| Утренний сбор. Д/и. « Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). Индивидуальная работа: «Назови звук» — упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности: «Дом ». Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам. Подвижная игра «К названному предмету». Развивать бег, ловкость, внимание. Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом — учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка» С/и «Чаепитие» Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Игры с бумажными куклами Игры по инициативе детей. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
Четверг 02 февраля | Физкультура (900- 925) Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность) (935 – 1000) Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами). Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.
Ритмическая мозаика(1015- 1040) | Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности . Прогулка Наблюдение за снегом.. Худ.слово: стихи, загадки о явлениях природы. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дидактические игры: «Определи на ощупь» Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда) Игры по инициативе детей (настольно — печатные, мозаика, лего, пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Конструирование из снега | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов). |
Пятница 03 февраля | Музыка (900- 925) Познавательное развитие (РЭМП) (935- 1000) «Количество и счет» Задачи: количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше , меньше , равно ; независимость числа от расположения предметов ; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу ; формировать навыки самоконтроля и самооценки . Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы. Итог: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ». | Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы.. П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» — совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность — сбор мусора на участке .Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла? » Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей. | Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне» Игра – лото «Транспорт». Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» Деятельность детей с настольными играми. Деятельность в различных центрах по интересам детей Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.
Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. |
Дата | режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 14 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Сева, Сережа, Даша П., Егор). | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п) | В центре творчества поместить новые раскраски. Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 21.12. |
Проулка | Наблюдение за — долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. П/игра «Два Мороза» — развивать координацию, равновесие, память,. Труд: очистить веранду от снега. | Игровое задание «Пройди по мосту» — развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Матвей, Даниил). | Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. | Выносной материал: ледянки, санки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» -продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Развлечение «Новогодний концерт» — поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности. С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» — продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. | По конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги – Гоша, Оскар | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | Внести микрофон и музыкальные инструменты. В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. | «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» — развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Артем М, Сева) | Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. | Выносной материал: ледянки, санки, куклы. |