План назывной вопросный тезисный план: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Учебное пособие для студентов-математиков Алматы, 2011 удк ббк


жүктеу/скачать 0.92 Mb.

бет1/95
Дата12.10.2022
өлшемі0.92 Mb.
#42641
түріУчебное пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   95

    Бұл бет үшін навигация:
  • Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии КазНУ им. аль-Фараби В.С. Ли
  • Т.В. Шевякова ; кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы КазЖенПУ Е.В. Румянцева ISBN

А.С. Бузело
РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебное пособие для студентов-математиков

Алматы, 2011
УДК
ББК

Рекомендовано к изданию Секцией гуманитарных и естественнонаучных специальностей Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК при КазНУ имени аль-Фараби (протокол № 2 от 17 июня 2011 г.

)

Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии


КазНУ им. аль-Фараби В.С. Ли;
доктор филологических наук, профессор кафедры международных коммуникаций КазУМОиМЯ им. Абылайхана Т.В. Шевякова;

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы


КазЖенПУ Е.В. Румянцева
ISBN

Бузело А.С. Русский язык (учебное пособие для студентов-математиков). – Алматы: Қазақ университетi, 2011. – 108 с.

Целью учебного пособия является развитие необходимых для профессионального общения навыков на основе знания лингвистических и стилевых особенностей научной речи, законов построения учебного текста и развития информации в нем.


Пособие содержит теоретический материал, представляющий собой три тематических блока: «Язык как уникальный феномен человеческого общения», «Функциональные стили речи» и «Структурно-семантическая организация научного текста». В каждом из них предлагается система практических заданий, направленных на закрепление полученных знаний и умений, а также имеются контрольные вопросы для самопроверки по изученным темам.
Адресовано студентам, обучающимся по специальностям мехунико-математических факультетов казахских отделений высших учебных заведений РК. Может быть использовано как на практических занятиях и СРСП, так и внеаудиторно.
Введение
Изучение практической дисциплины «Русский язык» дает возможность студенту-нефилологу научиться рациональным приемам усвоения знаний в профессиональной сфере, выражать свои мысли точно, четко, логично, с соблюдением существующих стилистических норм и ораторских установок. Обретенные в процессе обучения навыки также помогут ориентироваться в потоке научной информации, самостоятельно трансформировать ее в нужную форму (письменную или устную) в зависимости от коммуникативной ситуации и с учетом жанровых особенностей.
Основные задачи пособия заключаются в следующем:

  • познакомить студентов-первокурсников со спецификой научного стиля, типами информации, заложенными в научных текстах, и способами ее интерпретации в разном объеме;

  • научить «видеть» структурно-семантическую организацию текста по специальности для определения основной и дополнительной информации и производить его лингвистический анализ;

  • научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать и обобщать ее с целью применения в процессе учебно-профессионального общения;

  • способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов.

Предметом обучения выступают учебно-научные аутентичные тексты по математическим специальностям, что повышает эффективность изучения дисциплин по профилю и расширяет профессиональный кругозор благодаря работе с источниками на русском языке, владение которым на уровне второго позволяет пользоваться неограниченными информационными ресурсами.
Пособие состоит из трех глав, каждая из которых представляет собой отдельный блок тем базового курса. В первой главе «Язык как уникальный феномен человеческого общения» говорится о сущности языка, выполняемых им функциях, его отличии от речи, о формах и видах речи, о её функционально-смысловых типах. Вторая глава раскрывает своеобразие стилистической системы современного русского литературного языка. Особое внимание уделяется лингвистическим особенностям и качествам научной речи, ярко эксплицирующимся в учебном тексте. В третьей главе рассматриваются структурно-семантическая организация научного текста и процедура анализа его содержания с этой точки зрения, с помощью чего выявляется основная и дополнительная информация, устанавливаются смысловые связи между частями текста.

Благодаря системе практических заданий прививаются и отрабатываются архиважные для современного студента навыки самостоятельного поиска информации, ее обработки, создания собственного произведения по заданной теме и передачи его содержания в устной форме.
В пособии имеется список рекомендуемой литературы и два приложения: 1) корпус текстов по специальности, которые можно использовать для выполнения разнообразных заданий, предложенных в книге; 2) задания для СРС в различных вариантах.

жүктеу/скачать 0.92 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   95


©emirsaba.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

Человек в экстремальных условиях.


Обратная связь

Русский язык.

Методические указания.

 

v Тема 3. Композиционно-смысловая структура или композиция научного текста:

План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания.

· Цель: уметь составлять планы развернутого и свернутого содержания, а также вопросный, назывной и тезисный планы к текстам.

 

Краткий теоретический материал.

Термин «композиция» — образован от (латинского слова compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

Композиция –это строение и взаимное расположение частей произведения. Любое научное произведение или научный текст состоит из трех взаимосвязанных частей – введение (описательная, обзорная часть), основная и заключительная часть.

Текст –это группа предложений, объединенных общим смыслом и структурой грамматически.

Основные признаки текста: логика изложения, информативность, композиционная четкость

В научных текстах отсутствуют эмоциональность, многословие, многозначность.

Красота научного текста – это изящество аргументации, простота и логичность построения

. Аргумент – это основание, довод, приводимый в доказательство чего-либо.

Композиционно-смысловая структура или композиция научного текста может быть представлена, как:

1. План развернутого содержания.

2. План свернутого, сжатого содержания.

План это:

1. Перечисление в определенной последовательности основных вопросов, рассматриваемых в тексте.

2. Краткая запись .

Развернутый план формально выражает развитие логики мысли и включает: введение, основную часть и заключение (иногда дополняются списком использованной литературы, приложением и глоссарием).



Развернутый план составляется к диссертациям (научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты на соискание ученой степени)

дипломным работам и различным научным исследованиям.

Введение – это сформулированные проблемы, задачи и методы исследования. Во введении автор формулирует новое знание.

Основная (центральная часть)посвящается раскрытию, детализации, доказательству, аргументации положений, выраженных во введении. В основной части освещается процесс исследования, дается анализ и обобщение полученных результатов, их толкование и объяснение.

Заключение (выводы) –это итоговое изложение основного содержания работы, краткая формулировка основных выводов.

 

ü План свернутого, сжатого содержания – это заглавие работы, аннотация и оглавление в котором зафиксированы названия всех частей и разделов текстов. Это — план так называемых

вторичных текстов.

Заглавие –это высший уровень обобщения содержания текста. То, что в заглавии выражено в предельно краткой форме, в тексте раскрывается обстоятельно и подробно. Заголовок должен соответствовать содержанию, быть логически полноценным и, по возможности, кратким.

Второй уровень обобщения содержания научного текста — аннотация.

Аннотации — это краткое изложение основного содержания книги или статьи.

В аннотации обобщается содержание всего текста.

Главная цель аннотации– обозначить важнейшие проблемы, которые планируются решать в основном тексте. По сути, это повторение к заголовку, но только уже развернутое.

Оглавлениенаучной работы – последнее звено в рамках сжатого выражения содержания. Оно кратко представляет все важнейшие смысловые компоненты содержания:

подтемы и микротемыданного текста. Оглавление служит своего рода планом всего обширного содержания.

 

Практическое задание 1.Совпадение по вертикали и горизонтали обозначьте знаком +, несовпадение – знаком — .

 

План всего содержания План свернутого содержания План развернутого содержания
Аннотация    
Введение    
Заглавие    
Заключение    
Оглавление    
Основное содержание    

 

 

 

Практическое задание 2.Прочитайте научный текст. Расскажите об особенностях жанра научной монографии, используя текст. Разбейте текст на смысловые части и озаглавьте их.

 

Монография– это научный труд, научное исследование, книга одного автора, углубленно разрабатывающего одну тему, ограниченный круг вопросов.

Жанр научной монографии охватывает большой диапазон материала одной научной проблемы. В монографии дается обстоятельный обзор современного состояния данной проблемы или проблематики, последовательная аргументация положений, выдвигаемых как новые.

Монография может быть теоретической и описательной. Учебная монография (учебник, пособие) предполагает последовательное системное изложение предмета или учебной темы.

Научная монография может быть рассчитана не только на круг специалистов, но и на более широкую массу образованных читателей. Научное изложение выгодно отличается четкостью и ясностью. Такая композиция представляет собой своебразную рамку: в начале раздела – формулировка его темы, в конце – подведение итогов и указание на дальнейший ход изложения.

В научном тексте любого жанра одним из основных приемов для достижения ясности изложения является композиционная организация текста.

Практическое задание 3. Запишите словосочетания, используя отглагольные существительные.

Образец: познавать окружающий мир — познание окружающего мира.

 

Адаптировать (упрощать) научный текст; анализировать проблему; использовать научные термины; усвоить научный стиль речи; употреблять слова в прямом значении; закрепить пройденную тему; сопоставить данные; написать монографию; составить развернутый план текста; определить композицию научного текста.

ü Запомните! План –это, прежде всего, основа композиции. Вопросный и назывной план.

Практическое задание 4.Прочитайте психологический текст.

Обратите внимание на термины и ознакомьтесь с тремя вариантами плана данного текста, проанализируйте их.

 

Человек в экстремальных условиях.

 

В процессе эволюции у человека выработались приспособления к определенным условиям гравитации, магнитного поля, излучений, климата (освещенности, влажности и др. ), высоты над уровнем моря. Попадая в экстремальные условия, человек может адаптироваться к ним до определенных пределов.

Экстремальные условия – крайние, опасные условия среды, к которым организм не имеет должных адаптаций. Длительность пребывания в космосе зависит от возможности адаптации к невесомости. Для человека, как и для каждого вида живых существ, характерны адаптации к определенным оптимальным условиям.

Стресс и адаптации. В течение сравнительно короткого отрезка своей истории человечество прошло через периоды рабства, крепостного права, мировых войн, но при этом не деградировало, продемонстрировав высокую эффективность адаптации к экстремальным ситуациям. Конечно, цена такой адаптации неоправданно высока, но факты неизбежно приводят к заключению, что организм обладает достаточно эффективными механизмами, которые ограничивают стресс-реакцию и предупреждают повреждения организма.

Адаптация включает две цепи явлений: увеличение функции системы и стресс-реакции. Чрезмерная стресс-реакция может способствовать возникновению тяжелых неинфекционных заболеваний, которые современная медицина еще не умеет предотвращать.

Стрессовые условия – все условия жизни людей, вызывающие отрицательные эмоции и определенное напряжение некоторых или всех систем органов человека (страх, холод, голод, неуверенность в своем будущем и т.д.).

Отрицательные реакции – нарушения уравновешенных физиологических или психологических процессов, приводящие к физическим или психическим заболеваниям.

Адаптация человека к стрессовым ситуациям – процесс, в результате которого организм постепенно приобретает отсутствующую ранее устойчивость к определенным факторам среды и таким образом получает возможность жить в условиях, ранее не совместимых с жизнью и решать задачи, ранее неразрешимые.

Стресс-реакция – открытая канадским биологом Г.Селье реакция, обозначенная им как «общий адаптивный синдром», не просто мобилизует ресурсы и вещества организма, но и обеспечивает направленную их передачу на решение новой жизненно важной задачи, выдвинутой средой.

Адаптивные приспособления человеческого организма разнообразны и достаточно велики. Так, человеческие сообщества успешно выживают в различных областях с температурой от — 51 до +38 градусов жары (Верхоянск и алжирский Судан). Многие исследователи считают критической для человека температуру между +28 и +29,5 тепла.

Таблица №1.

· Внимательно изучите образец составления трех видов плана к тексту.

 

Вопросный план Назывной план Тезисный план
1.Какие условия называют экстремальными? 1. Экстремальные условия. 1.Условия среды, к которым организм не имеет должных адаптаций.
2.Обладает ли организм механизмами, ограничивающими стресс-реакцию? 2.Стресс и адаптации. 2.Организм обладает механизмами, которые ограничивают стресс-реакцию и предупреждают повреждения организма.
3.Чему может способствовать чрезмерная стресс-реакция? 3.Стресс-реакция. 3.Возникновению тяжелых неинфекционных заболеваний может способствовать чрезмерная стресс-реакция.
4.Что создает стрессовые условия? 4. Стрессовые условия. 4.Условия жизни людей, вызывающие отрицательные эмоции и определенное напряжение некоторых или всех систем или органов человека.
5.Когда появляется адаптация человека к стрессовым ситуациям? 5. Адаптация человека. 5.Постепенное приобретение организмом устойчивости к определенным факторам среды.
6.На что направлена стресс-реакция? 6. Стресс-реакция. 6. Стресс-реакция мобилизует ресурсы и вещества организма.

 

Практическое задание 5.Прочитайте текст по специальности. Составьте, используя Таблицу №1, вопросный, назывной и тезисный план. Подготовьте краткий пересказ по составленным планам.

 




Части исследовательского предложения — Составление исследовательского предложения

Части исследовательского предложения

Цель исследовательского предложения — привлечь внимание оценщика, продемонстрировать потенциальные преимущества исследования и доказать, что это логичный и последовательный подход (Van Ekelenburg, 2010). Чтобы убедиться, что ваше исследовательское предложение содержит эти элементы, необходимо включить в него несколько аспектов (Аль-Риями, 2008 г.):

  • Название
  • Аннотация
  • Введение
  • Объектив(ы)
  • Переменные (независимые и зависимые)
  • Исследовательский вопрос и/или гипотеза
  • Методология

Подробная информация о том, что включать в каждый элемент, приведена в полях ниже. В зависимости от темы вашего исследования некоторые части могут не относиться к вашему предложению. Вы также можете посмотреть видео ниже, чтобы получить краткий обзор того, как написать успешное исследовательское предложение.

Модель ПРОСАНА

Van Ekelenburg (2010) использует модель PROSANA, чтобы помочь исследователям в разработке обоснования и обоснования своих исследовательских проектов. Это аббревиатура, которая связывает проблему, решение и преимущества конкретного исследовательского проекта. Это простой способ запомнить важные части исследовательского предложения и то, как они связаны друг с другом. Он включает следующие буквы (Van Ekelenburg, 2010):

  • Задача: Описание основной проблемы, которую пытается решить исследователь.
  • Основные причины: Описание причины проблемы. Почему тема является проблемой?
  • Фокус: Сокращение одной из основных причин, на которых исследователь сосредоточится в своем исследовательском проекте.
  • Решения: Список возможных решений или подходов к устранению проблемы. Их может быть больше одного.
  • Подход: Выбор решения, на котором исследователь захочет сосредоточиться.
  • Новинка: Описание как решение будет решать или решать проблему.
  • Аргументы: Объяснение того, как предлагаемое решение поможет решить проблему.

Название

Названия исследовательских предложений должны быть краткими и содержательными, но информативными. Название вашего предложения может отличаться от названия вашего окончательного исследовательского проекта, но это совершенно нормально! Ваши выводы могут помочь вам придумать название, которое больше подходит для финального проекта. Характеристики хороших названий предложений (Аль-Риями, 2008):

  • Броский: привлекает внимание читателей, вызывая их интерес.
  • Положительный: это делает ваш проект позитивным для читателя.
  • Прозрачный: определяет независимые и зависимые переменные.

Заголовки предложений также часто очень похожи на вопрос исследования, гипотезу или тезис (Locke et al., 2007).

Аннотация

Аннотация представляет собой краткое изложение (около 300 слов) исследования, которое вы предлагаете. Он включает следующие элементы (Аль-Риями, 2008 г.):

  • Ваш основной исследовательский вопрос.
  • Гипотеза или основной аргумент.
  • Метод, который вы будете использовать для завершения исследования. Это может включать дизайн, выборку или измерительные инструменты, которые вы планируете использовать.

Наше руководство по составлению резюме может помочь вам на этом этапе.

  • Написание резюме

    Луанн Эдвардс Последнее обновление: 2 августа 2022 г. 3667 просмотров в этом году

Введение

Цель введения — предоставить читателям справочную информацию по вашей теме. это дает читателям общее представление о вашей теме, чтобы они могли лучше понять значение вашего предложения. Хорошее введение объяснит (Аль-Риями, 2008):

  • Как это связано с другими исследованиями, проведенными по теме
  • Почему ваше исследование важно для области
  • Актуальность вашего исследования

Цели

Цели вашего исследования — это желаемые результаты, которых вы достигнете в ходе исследовательского проекта. В зависимости от дизайна вашего исследования они могут быть общими или очень специфичными. У вас также может быть более одной цели (Аль-Риями, 2008).

  • Общие цели — это то, что будет достигнуто в рамках исследовательского проекта
  • Конкретные цели относятся к исследовательским вопросам, на которые исследователь стремится ответить посредством исследования.

Следите за тем, чтобы в вашем предложении не было слишком много целей, так как избыток может привести к тому, что ваш проект потеряет фокус. Кроме того, может оказаться невозможным достичь нескольких целей в одном исследовании.

Переменные

В этом разделе описываются различные типы переменных, которые вы планируете использовать в своем исследовании, и способы их измерения. Согласно Аль-Риями (2008 г.), существует четыре типа исследовательских переменных:

  • Независимые: Человек, объект или идея, которыми манипулирует исследователь.
  • Зависимый: Человек, объект или идея, изменения которых зависят от независимой переменной. Как правило, это элемент, который исследователь измеряет для исследования.
  • Смешение/вмешательство:  Факторы, которые могут влиять на влияние независимой переменной на зависимую переменную. К ним относятся физические и психические барьеры. Не каждое исследование будет иметь промежуточные переменные, но их следует изучить, если это применимо.
  • Справочная информация:   Факторы, имеющие отношение к данным исследования, и их обобщение. Примеры включают демографическую информацию, такую ​​как возраст, пол и этническая принадлежность.

В вашем исследовательском предложении должны быть описаны все ваши переменные и то, как они соотносятся друг с другом. В зависимости от вашего исследования у вас могут не быть всех четырех типов переменных. Однако всегда будет независимая и зависимая переменная.

Исследовательский вопрос

Исследовательский вопрос является основной частью вашего исследовательского проекта, потому что он объясняет, что ваше исследование откроет читателю. Это вопрос, который питает исследование, поэтому важно, чтобы оно было точным и уникальным. Вы не хотите, чтобы он был слишком широким, и он должен определять связь между двумя переменными (независимой и зависимой) (Аль-Риями, 2008). Существует шесть типов исследовательских вопросов (Academic Writer, n.d.):

 

  • Вопросы существования: Относится к явлению, концепции, поведению, действию или состоянию.
    • Пример: «Нервничают ли люди перед выступлением перед аудиторией?»
  • Описание и классификационные вопросы:  Целью является выяснить, насколько конкретная концепция, явление или состояние применимы к определенной группе населения или группе.
    • Пример: «Каковы учебные привычки первокурсников в Университете Тиффин?»
  • Составление вопросов: Спросите об определенных элементах, составляющих концепцию, поведение, действие или состояние.
    • Пример: «Какие основные черты создают успешные романтические отношения?»
  • Вопросы о взаимоотношениях: Спрашивает, являются ли они отношениями или ассоциациями между двумя понятиями или объектами.
    • Пример: «Существует ли связь между успеваемостью ребенка в школе и социально-экономическим статусом его родителей?»
  • Описательно-сравнительные вопросы: Спрашивает, отличается ли один объект или идея от другого. Как правило, каждая группа имеет характеристику, которая отличает ее от другой группы, например возраст, пол или социально-экономический статус.
    • Пример: «Являются ли старшеклассники более мотивированными, чем первокурсники?»
  • Вопросы о причинно-следственной связи:  Спрашивает, влияет ли одна вещь на другую или вызывает ее.
    • Пример: «Влияют ли средства массовой информации на политические взгляды человека?»

 

Для получения дополнительной информации о различных типах исследовательских вопросов вы можете просмотреть руководство «Исследовательские вопросы и гипотезы» на сайте Academic Writer, расположенное ниже. Если вы не знакомы с Academic Writer, у нас также есть руководство по использованию базы данных, расположенное ниже.

  • Учебник академического писателя

    от библиотеки Пфайффера Последнее обновление: 2 августа 2022 г. 598 просмотров в этом году

Если вы достаточно хорошо разбираетесь в теме своего исследования и считаете, что в результате исследования может получиться определенный результат, вы можете включить гипотезу (тезис) в свое предложение. Гипотеза — это предсказание, которое, по вашему мнению, станет результатом вашего исследования. Это объясняет, какие, по вашему мнению, отношения будут между независимой и зависимой переменной (Аль-Риями, 2008). Ничего страшного, если гипотеза в вашем предложении окажется неверной, потому что это всего лишь прогноз! Если вы пишете предложение по гуманитарным наукам, возможно, вы пишете тезис вместо гипотезы. Тезис представляет основной аргумент вашего исследовательского проекта и приводит к соответствующим доказательствам в поддержку вашего аргумента.

Гипотезы и теории

Гипотезы отличаются от теорий тем, что теории представляют собой общие принципы и наборы правил, которые объясняют различные явления. Как правило, они представляют большие области исследований, потому что применимы ко всему в определенной области. Гипотезы сосредоточены на определенных областях в области и представляют собой обоснованные предположения, а это означает, что они могут оказаться ошибочными (Academic Writer, n. d.). Из-за этого гипотезы также могут быть сформированы из теорий.

Для получения дополнительной информации о написании эффективных тезисов вы можете просмотреть наше руководство по написанию тезисов ниже.

  • Написание эффективных тезисов

    Луанн Эдвардс Последнее обновление: 2 августа 2022 г. 684 просмотра в этом году

Методология

В предложении об исследовании вы должны подробно объяснить, как вы будете проводить свое исследование. Сюда входят такие вещи, как (Аль-Риями, 2008):

  • Дизайн исследования:  Какой исследовательский подход будет использоваться в вашем исследовании? Будет ли он количественным или качественным?
  • Испытуемые/участники:  Кто будет участвовать в вашем исследовании? Требуются ли в вашем исследовании люди? Как вы будете определять, кого изучать?
  • Размер выборки:  Сколько участников потребуется для вашего исследования? Если вы не используете участников-людей, какую часть выборки вы будете изучать?
  • Сроки:  Предлагаемый список общих задач и мероприятий, которые вы планируете выполнить для завершения исследования. Это будет включать временные рамки для каждой задачи/события и порядок их выполнения.
  • Вмешательства: Если вы планируете использовать что-либо на людях для исследования, вы должны указать информацию об этом здесь. Это особенно важно, если вы планируете использовать какие-либо вещества на людях.
  • Этические проблемы: Существуют ли какие-либо потенциальные этические проблемы, связанные с этим исследованием?
  • Возможные ограничения:  Существуют ли какие-либо ограничения, которые могут исказить данные и результаты вашего исследования?
  • Приложения:  Если вам необходимо представить какие-либо формы согласия, вопросы для интервью, опросы, анкеты или другие элементы, которые будут использоваться в вашем исследовании, вы должны приложить образцы каждого элемента со ссылкой на приложение. Если вы используете документ, защищенный авторским правом, вам может потребоваться письменное разрешение от первоначального создателя на его использование в вашем исследовании. Копия письменного разрешения должна быть включена в ваше предложение.
  • Параметр: Где вы будете проводить исследование?
  • Учебные инструменты:  Какие измерительные инструменты или компьютерное программное обеспечение вы будете использовать для сбора данных? Как вы будете собирать данные?
  • Как вы будете анализировать данные:  Какие стратегии или инструменты вы будете использовать для анализа собираемых данных?
  • Контроль качества:  Предпримете ли вы меры предосторожности, чтобы гарантировать, что исследование проводится последовательно и чтобы внешние факторы не искажали данные?
  • Бюджет:  Какой тип финансирования вам потребуется для обучения? Это будет включать средства, необходимые для приобретения измерительных инструментов, программного обеспечения и т. д.
  • Как вы поделитесь результатами исследования:  Что вы планируете делать с результатами?
  • Значимость исследования: Как ваше исследование расширит существующие знания в предметной области?

Для получения дополнительной информации о методологиях исследования вы можете просмотреть наше руководство по методам и методологиям исследования ниже.

  • Методологии исследования

    от библиотеки Пфайффера Последнее обновление: 2 августа 2022 г. 91828 просмотров в этом году

Элементы исследовательского проекта или предложения: вопросы для рассмотрения

Подключено: для сотрудников и волонтеров UMaine Extension

Поиск…

Введение: проблема или вопрос

  • Что именно ты хочешь изучать?
  • Каков ваш исследовательский вопрос или вопросы?
  • Почему стоит учиться?
  • Какова цель или значение вашего исследования?
  • Имеет ли предлагаемое исследование практическое значение?
  • Как вы определяете свои термины?
  • Каковы ограничения вашего исследования?
  • Какова перспектива или точка зрения исследователя?

Обзор литературы

  • Что другие говорят по этой теме?
  • Какие теории обращаются к этому и что они говорят? Какие исследования проводились ранее?
  • Имеются ли последовательные результаты или прошлые исследования расходятся?
  • Есть ли недостатки в существующих исследованиях, которые, по вашему мнению, можно исправить?

Методы и предметы

  • Какой подход к исследованию вы используете?
  • Будете проводить эксперимент или опрос?
  • Будете ли вы проводить полевые исследования или сосредоточитесь на повторном анализе статистики, уже созданной другими?
  • Какова обстановка для исследования?
  • Кого или что вы будете изучать для сбора данных?
  • Кто такие предметы вообще и кто доступен для изучения? Как вы до них доберетесь?
  • Уместно ли выбрать образец? Если да, то как вы это сделаете?
  • Если есть вероятность того, что ваше исследование повлияет на тех, кого вы изучаете, как вы гарантируете, что исследование не причинит им вреда?

Измерение

  • Каковы ключевые переменные в вашем исследовании?
  • Как вы их определите и измерите?
  • Ваши определения и методы измерения дублируют или отличаются от предыдущих исследований по этой теме?
  • Вы разрабатываете свое измерительное устройство (например, анкету) или будете использовать что-то, ранее разработанное другими?
  • При разработке измерительного устройства для измерения вашей учебной группы, как вы будете определять достоверность инструмента?
  • Для существующих инструментов, как вы узнаете, что они действительны для вашего образца, и как вы установите надежность для вашего образца? (Надежность всегда должна указываться для образца для исследования, а не для образцов для разработки, указанных в руководствах. )

Сбор данных

  • Как вы на самом деле будете собирать данные для своего исследования (наблюдение, интервью, анализ документов, фокус-группы, фото- и видеосъемка и т. д.)?

Анализ данных

  • Какой анализ вы планируете провести?
  • Какова цель и логика вашего аналитического подхода? Вас интересует точное описание?
  • Вы собираетесь объяснить, почему все так, как есть? Планируете ли вы учитывать различия в каком-либо качестве (например, почему одни студенты более либеральны, чем другие)?
  • Какие возможные объясняющие переменные будут учитываться в вашем анализе и как вы узнаете, правильно ли вы объяснили переменные?
  • Как вы можете проверить и установить достоверность вашего исследования?

Научная работа

  • Как это исследование приведет к научной работе?
  • Какой уровень научной работы имеет смысл?
  • Какова ваша конечная цель?
  • Каковы возможности для представления или обмена результатами вашего исследования?
  • Где вы хотите поделиться своей работой?

Находки

  • Что вы узнали?
  • Что сработало, а что нет?
  • Как ваши данные отвечают на ваши исследовательские вопросы?

Выводы и рекомендации

  • Как вы можете применить или использовать полученные знания?
  • Как его могут использовать другие?
  • Каковы были ограничения вашего исследования?
  • Какие последствия есть для дальнейших исследований?

Если вы пишете исследовательское предложение, укажите:

  • График — укажите график различных этапов исследования (хорошо сделать для любого проекта).
  • Бюджет . Если вы просите кого-то дать вам деньги для оплаты расходов на ваше исследование, вам необходимо предоставить бюджет с указанием того, куда пойдут деньги. Крупные и дорогие проекты включают бюджетные категории, такие как персонал, оборудование, расходные материалы и расходы, такие как телефоны и почтовые расходы. Даже для более скромного проекта, за который вы будете платить сами, неплохо было бы потратить некоторое время на то, чтобы предусмотреть все сопутствующие расходы: канцтовары, ксерокопирование, компьютерные диски, телефонные звонки, транспорт и так далее.

Источник: Бабби, Э. (1992). Практика социальных исследований , Шестое издание. Белмонт, Калифорния: Издательство Wadsworth Publishing Company; Кресвелл, Дж.В. (1998). Качественное исследование и дизайн исследования: выбор из пяти традиций . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; Паттон, М.К. (1990). Качественная оценка и методы исследования .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *