План пересказ: Как составить план пересказа — ответ на Uchi.ru

Содержание

Учить детей составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе.

Конспект занятия

Тема: Работа с рассказом «Альма».

Цель. Учить детей составлять план рассказа, использовать составленный план при пересказе.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие собаку, щенят, конуру. (Контурные и раскрашенные изображения.)

Xод занятия.

Contents

  1. I. Организационный момент.
  2. II. Работа с рассказом «Альма».
  3. III. Итог занятия.

I. Организационный момент.

Логопед читает загадку:

Хвостик крючком, Ушки торчком. Возле дома лежит. Дом сторожит.

II. Работа с рассказом «Альма».

Логопед читает первый вариант рассказа «Альма».

Это собака Альма. У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

Затем логопед спрашивает:

–            Про кого рассказ?

–            Как зовут собаку?

–            Кто у Альмы?

–            Где живут Альма и щенята?

–            Почему рассказ назван «Альма»?

1) Пересказ рассказа по контурным картинкам.

(Картинки выставляются на наборном полотне в последовательности рассказа.)

Логопед читает второй вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? Расскажите, какая была Альма. (На наборное полотно выставляется картинка, где контуры собаки Альмы раскрашены.)

Логопед читает третий вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Аль но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького — рыжий.

Альма и щенята живут в конуре.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? (Какие были щенята.) Расскажите, какие были щенята. (Выставляется картинка, где контуры щенят раскрашены.)

Логопед читает четвертый вариант рассказа.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького — рыжий.

Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно.

Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? (Какая была конура.) Расскажите, какая была конура. (Выставляется картинка с изображением раскрашенной конуры.)

Вопросы: О ком вы сначала узнали из рассказа? (О собаке Альме.)

Что вы узнали об Альме? (Какая она была.) О ком вы потом узнали? (О щенятах.) Что вы узнали о щенятах? (Какие были щенята.) Что вы узнали о конуре? (Какая у них была конура.) Сколько картинок мы выставляли? (Три картинки.) Логопед. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.)

Вопросы:

–            Сколько частей в рассказе?

–            О ком говорится в первой части рассказа?

–            О ком говорится во второй части рассказа?

–            О чем говорится в третьей части рассказа?

Логопед предлагает учащимся дать название каждой части рассказа. («Альма», «Щенята», «Конура».)

Логопед. У нас получился план рассказа.

2) Пересказ рассказа «Альма» целиком по плану. Учащиеся называют первую часть рассказа, потом вторую и третью. Первый раз рассказ пересказывается цепочкой. В пересказе участвуют три ученика, затем весь рассказ пересказывает один ученик.

3) Сравнение первого и последнего вариантов рассказа. Лого пед выясняет, какой из рассказов учащимся больше понравился и почему.

III. Итог занятия.

Логопед. Чему вы сегодня научились? Что помогло вам пересказать этот рассказ?

Краткое содержание (план) Апостольских Посланий

Ска­чать в фор­ма­те Microsoft Word

В чис­ле авто­ров Апо­столь­ских посла­ний – пять апо­сто­лов: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда и Павел.

Иако­ву и Иуде при­над­ле­жит по одно­му посла­нию, Пет­ру – два, Иоан­ну – три, Пав­лу же – целых четыр­на­дцать. Ито­го общим сче­том два­дцать одно. Семь посла­ний, при­над­ле­жа­щих пер­вым четы­рём апо­сто­лам, состав­ля­ют осо­бый отдел и носят назва­ние собор­ных. Осталь­ные 14 состав­ля­ют дру­гой отдел и извест­ны под име­нем посла­ний апо­сто­ла Павла.

  • Собор­ные послания
    • Иако­ва
    • Пет­ра 1‑е
    • Пет­ра 2‑е
    • Иоан­на Бого­сло­ва 1‑е
    • Иоан­на Бого­сло­ва 2‑е
    • Иоан­на Бого­сло­ва 3‑е
    • Иуды
  • Посла­ния апо­сто­ла Павла
    • Посла­ние к Римлянам
    • Пер­вое Посла­ние к Коринфянам
    • Вто­рое Посла­ние к Коринфянам
    • Посла­ние к Галатам
    • Посла­ние к Ефесянам
    • Посла­ние к Филиппийцам
    • Посла­ние к Колоссянам
    • 1‑е Посла­ние к Фес­са­ло­ни­кий­цам (к Солунянам)
    • 2‑е Посла­ние к Фес­са­ло­ни­кий­цам (к Солунянам)
    • 1‑е Посла­ние к Тимофею
    • 2‑е Посла­ние к Тимофею
    • Посла­ние к Титу
    • Посла­ние к Филимону
    • Посла­ние к Евреям

Соборные послания

Иакова

1.Смысл скор­бей (иску­ше­ний)Иак. 1:4, 5
2.Вера и делаИак.1:2
3.Бед­ность и богат­ство, отно­ше­ние к мируИак.1:2, 5
4.Про­бле­ма учи­те­лей. Два вида мудростиИак.1:3
5.О Таин­стве ЕлеосвященияИак.1:5

Петра 1‑е

1.Хри­сто­ло­гия1Пет.1:18-21, 2:4-8, 2:21-25, 3:18, 4:1
2.Уче­ние о Церк­ви как новом Изра­и­ле и цар­ствен­ном священстве1Пет.2:4-10
3.О соше­ствии Гос­по­да во ад1Пет.3:18-20, 4:6
4.Смысл стра­да­ний1Пет.1:6-11, 2:19-24, 3:13-19, 4:1-3, 12-19
5.Отно­ше­ние хри­сти­ан к властям1Пет.2:13-3:8

Петра 2‑е

1.«Лестви­ца» хри­сти­ан­ских добродетелей2Пет. 1:5-11
2.Сви­де­тель­ство о Преображении2Пет.1:12-21
3.Обли­че­ние лжеучителей2Пет.2
4.Эсха­то­ло­гия2Пет.3
5.Сви­де­тель­ство о Посла­ни­ях ап. Павла1Ин.3:15-16

Иоанна Богослова 1‑е

Иоанна Богослова 2‑е

1.При­вет­ствие.2Ин.1:1
2.О соблю­де­нии запо­ве­ди о вза­им­ной люб­ви, кото­рая состо­ит в испол­не­нии запо­ве­дей Божиих2Ин.1:4-6
3.Предо­сте­ре­же­ние о при­хо­де мно­гих обо­льсти­те­лях и антихристах2Ин.1:7-9
4.При­вет­ствия2Ин.1:10-13

Иоанна Богослова 3‑е

1.Моль­ба Богу и радость о стран­но­при­им­стве Гайя3Ин. 1:1-8
2.Напо­ми­на­ние о недоб­ром пове­де­нии Дио­тре­фа и обе­ща­ет прий­ти и обли­чить его в этом3Ин.1:9-10
3.Прось­ба Гайю не под­ра­жать злу, похва­ла доб­ро­де­те­ли Димитрия. 3Ин.1:11
4.При­вет­ствия3Ин.1:11-15

Иуды

Послания апостола Павла

В Биб­лии содер­жат­ся 14 Посла­ний апо­сто­ла Пав­ла по важ­но­сти и обшир­но­сти самих посла­ний и по срав­ни­тель­но­му зна­че­нию Церк­вей и лиц, к кото­рым посла­ния адре­со­ва­ны. За посла­ни­я­ми к семи Церк­вам сле­ду­ет посла­ние к трем лицам, а Посла­ние к евре­ям постав­ле­но поза­ди всех, пото­му что под­лин­ность его при­зна­на поз­же всего.

Посла­ния апо­сто­ла Пав­ла обык­но­вен­но делят­ся на две нерав­ные груп­пы: 1) Посла­ния обще­хри­сти­ан­ские и 2) Посла­ния пас­тыр­ские (два Посла­ния к Тимо­фею и Посла­ние к Титу, пото­му что в них ука­зы­ва­ют­ся осно­вы и пра­ви­ла доб­ро­го пастырствования).

1. Послание к Римлянам

1.Бла­го­ве­стие св. ап. Пав­ла как откро­ве­ние прав­ды Божи­ей через веруРим.1:16-17
2.Гре­хов­ность (винов­ность) всех людей перед БогомРим.1:18-3:20
а. Есте­ствен­ное откро­ве­ние языч­ни­кам и их укло­не­ние в идо­ло­по­клон­ство. Поро­ки язычестваРим.1:18-32
б. Невер­ность иуде­ев зако­ну не умень­ша­ет цен­но­сти ОткровенияРим.2:1-3:20
3.Оправ­да­ние верою во Хри­ста. При­мер АвраамаРим.3:21-5:11
а. Смерть (уми­ло­сти­ви­тель­ная жерт­ва) и Вос­кре­се­ние Хри­ста как наше оправданиеРим.3:25; 4:25
б. При­ми­ре­ние с Богом и полу­че­ние бла­го­да­ти вероюРим.5:1-11
4.Хри­стос и Адам. Цар­ство гре­ха и смер­ти, при­шед­шее через Ада­ма, сме­ня­ет­ся через Хри­ста цар­ством бла­го­да­ти, пра­вед­но­сти и жизниРим. 5:12-21
5.Кре­ще­ниеРим.6:2-7:6
а. Кре­ще­ние — уча­стие в смер­ти и Вос­кре­се­нии ХристаРим.6:1-9
б. Смерть во Хри­сте для гре­ха и зако­на и осво­бож­де­ние для праведностиРим.6:9-7:6
6.Жизнь под зако­ном — бес­си­лие чело­ве­ка в отно­ше­нии добраРим.7:8-25
7.Еди­не­ние со ХристомРим.7:8
Пре­одо­ле­ние вла­сти пло­ти в Духе Свя­том и усы­нов­ле­ние БогуРим.8:1-16
Иудеи и языч­ни­ки в домо­стро­и­тель­стве спасенияРим.8:9-11
8.
Прак­ти­че­ские наставленияРим.8:13-15
а. Отно­ше­ние к властиРим.13:1-7
б. Вопрос о «немощ­ных в вере»Рим.13:14-15

2. Первое Послание к Коринфянам

1.О раз­де­ле­ни­ях и апо­столь­ском служении1Кор.1:1-4:21
а. Раз­де­ле­ния в Коринф­ской общине — нару­ше­ние един­ства во Христе1Кор.1:10-3:4
б. Апо­столь­ское служение1Кор.3:5-4
2.Нрав­ствен­ные нор­мы хри­сти­ан­ской жизни1Кор.5:1-7:40
а. «Пре­да­ние сатане» блудника1Кор.5
б. Запре­ще­ние судить­ся пред неверными1Кор.6:1-8
в. Общий прин­цип хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти и вопрос телес­ной чистоты1Кор.6:9-20
г. Брак и девство1Кор.7
3.Об идо­ло­жерт­вен­ном1Кор.8:1-10:33
а. Само­огра­ни­че­ние по люб­ви к «немощ­ным» братьям1Кор.8
б. Лич­ный при­мер само­огра­ни­че­ния ап. Павла1Кор.9
в. Предо­сте­ре­же­ние от идолослужения1Кор. 10:1-22
г. Общее пра­ви­ло: «Все делай­те в сла­ву Божию»1Кор.10:23-33
4.Пове­де­ние на бого­слу­жеб­ных собраниях1Кор.11:2-14
а. О пове­де­нии женщин1Кор.11:2-16
б. Вече­ря Господня1Кор.10:17, 11:17-34
в. О дарах духов­ных в Теле Церк­ви. Гимн любви1Кор.12:1-14:40
5.О Вос­кре­се­нии 1Кор.15
6.Заклю­чи­тель­ная часть1Кор.16
а. О сбо­ре для Иеру­са­лим­ской Церкви1Кор.1:1-4:21
б. Лич­ные пла­ны Апостола1Кор.5:1-12:31

3. Второе Послание к Коринфянам

4. Послание к Галатам

1.Защи­та апо­сто­лом Пав­лом сво­е­го апо­столь­ско­го достоинстваГал.1:6-2:21
а. Сви­де­тель­ства о при­зва­нии к апостольствуГал. 1:18-1:24
б. Вто­рое посе­ще­ние Иеру­са­ли­ма (Гал.Апостольский собор)Гал.2:1-10
в. Апо­сто­лы Петр и Павел в АнтиохииГал.2:11-21
2.Закон и обе­то­ва­ние в исто­рии спасенияГал.3:1-25
а. Веру­ю­щие — семя Авра­ама и наслед­ни­ки обе­то­ва­ния по дару Свя­то­го ДухаГал.3:1-14
б. Закон, дан­ный позд­нее, не отме­ня­ет обетованияГал.3:15-22
в. Закон — дето­во­ди­тель ко ХристуГал.3:23-25
3.Осво­бож­де­ние от зако­на и усы­нов­ле­ние Богу. При­мер Иса­а­ка и ИзмаилаГал.3:26-4:31
4.Сво­бо­да — осно­ва­ние нрав­ствен­ной жизниГал.5:1-6:18

5. Послание к Ефесянам

6. Послание к Филиппийцам

1.Вве­де­ниеФлп. 1:1-11
а. При­вет­ствиеФлп.1:1-2
б. Бла­го­да­ре­ние Богу за Цер­ковь в ФилиппахФлп.1:3-8
в. Молит­ва о воз­рас­та­нии филип­пий­цев в люб­ви и позна­нии БогаФлп.1:9-11
2.Обсто­я­тель­ства напи­са­ния Посла­ния и при­зыв к тер­пе­нию в страданиях Флп.1:12-30
а. Узы ап. Пав­ла и их вли­я­ние на проповедьФлп.1:12-18
б. При­зыв к стра­да­нию за ХристаФлп.1:18-30
3.Поуче­ние филиппийцамФлп.2:1-3:1
а. При­зыв к еди­но­ду­шию и единомыслиюФлп.2:1-4
б. При­мер Хри­ста. Кено­сти­че­ский гимнФлп.2:5-11
в. Повтор­ный при­зыв к единствуФлп.2:12-18
г. Тимо­фей и Епа­ф­ро­дит — помощ­ни­ки ап. Пав­ла в деле проповедиФлп.2:19-3:1
4.Про­ти­во­по­став­ле­ние «пра­вед­но­сти по зако­ну» и «пра­вед­но­сти по вере». При­мер ап. ПавлаФлп.3:2-14
а. При­зыв не наде­ять­ся на «плоть»Флп.3:2-7
б. Через отвер­же­ние сво­их «плот­ских» пре­иму­ществ ап. Павел наде­ет­ся быть участ­ни­ком Вос­кре­се­ния Христа
Флп.3:8-11
5.Цель хри­сти­ан­ско­го житель­ства — пре­об­ра­же­ние со ХристомФлп.3:12-21
а. При­мер ап. Пав­ла в посто­ян­ном стрем­ле­нии к дости­же­нию ХристаФлп.3:12-19
б. Буду­щее небес­ное преображениеФлп.3:20-21
6.Заклю­чи­тель­ные частиФлп.4:1-23
а. Заклю­чи­тель­ные наставленияФлп.4:1-9
б. Бла­го­дар­ность филип­пий­цам за заботуФлп.4:10-20
в. Заклю­чи­тель­ные приветствияФлп.4:21-22
г. Бла­го­сло­ве­ниеФлп.4:23

7. Послание к Колоссянам

1.Вве­де­ние
а. При­вет­ствиеКол.1:1-3
б. Бла­го­дар­ность колос­ся­нам и радость за их общинуКол.1:4-11
2.Уче­ние ап. Пав­ла о Христе
а. Пер­вен­ство Хри­ста Спа­си­те­ля в тво­ре­нии и искупленииКол.1:12-20
б. При­ми­ре­ние с БогомКол.1:21-23
в. Тай­на, сокры­тая от веков: бла­го­вест­во­ва­ние Хри­ста язычникамиКол.1:24-29
г. Оби­та­ние боже­ствен­ной пол­но­ты в чело­ве­ке ХристеКол.2:9-10
3.Укреп­ле­ние в вере и осуж­де­ние лож­ных пред­став­ле­ний о Христе
а. О стой­ко­сти веры колоссянКол. 2:1-7
б. Увле­че­ние лож­ным муд­ро­ва­ни­ем «по сти­хи­ям мира»Кол.2:8
в. Обре­за­ние как сим­вол и пред­на­чер­та­ние КрещенияКол.2:11-15
г. Ненуж­но­сти вет­хо­за­вет­ных постановленийКол.2:16-18
д. Лож­ная про­то­гно­сти­че­ская анге­ло­ло­гия и сотериологияКол.2:18-23
4.Прак­ти­че­ские ука­за­ния: раз­ные сто­ро­ны хри­сти­ан­ской жизни
а. Хри­сти­ан­ская жизнь: смерть во Хри­сте и скры­тая в Нем сла­ва, кото­рая явит­ся при Его вто­ром пришествииКол.3:1-4
б. Хри­сти­ан­ская эти­ка как новая жизнь во Хри­сте. Совле­че­ние вет­хо­го чело­ве­ка и обле­че­ние в новогоКол.3:5-10
в. Един­ство верующихКол.3:11-15
г. Домаш­ний кодекс: семей­ные и обще­ствен­ные отношенияКол.3:16-25
5.Заклю­че­ние
а. Уве­ще­ва­ние к молитвеКол.4:1-6
б. Послан­ни­ки и сотруд­ни­ки апо­сто­ла. При­вет­ствия и рас­по­ря­же­ние. Под­пись ап. Пав­ла и благословениеКол.4:7-18

8. 1‑е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

1.Апо­столь­ская про­по­ведь в Фессалониках1Сол.1:1-2:13
а. Успех про­по­ве­ди в Фессалониках1Сол.1:1-10
б. Харак­тер проповеди1Сол.2:1-13
2.Гоне­ния на хри­сти­ан и состо­я­ние Фес­са­ло­ни­кий­ской Церкви1Сол.2:14-3:13
3.При­зыв к чисто­те, свя­то­сти и братолюбию1Сол.4:1-12
4.О судь­бах умер­ших и сро­ках Вто­ро­го Пришествия1Сол.4:13-5:5
а. При­зыв к бодрствованию1Сол. 5:6-10
б. О духов­ной жизни1Сол.5:11-28

9. 2‑е Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам)

1.Уве­ща­ние к тер­пе­ли­во­му пере­не­се­нию скорбей2Сол.1:3-12
2.При­зна­ки Вто­ро­го Пришествия2Сол.2:1-12
3.Хра­не­ние апо­столь­ско­го предания2Сол.2:15-3:5
4.Заклю­чи­тель­ные настав­ле­ния. О необ­хо­ди­мо­сти жить соб­ствен­ным трудом2Сол.3:6-16

10. 1‑е Послание к Тимофею

1.Вве­де­ние с приветствием1Тим.1:1–2
2.Настав­ле­ния Тимо­фею как блю­сти­те­лю веры1Тим.1:3–20
а. Про­ти­во­по­став­ле­ние «Божье­го нази­да­ния» и лжеучения1Тим.1:3–11
б. Само­сви­де­тель­ство ап.  Павла1Тим.1:12–17
в. Зада­чи, пору­чен­ные ап. Пав­лом Тимо­фею в Эфесе1Тим.1:18–20
3.Настав­ле­ния Тимо­фею как пред­сто­я­те­лю Церкви1Тим.2:1–4:16
а. Отно­си­тель­но цер­ков­ных собраний1Тим.2
б. Отно­си­тель­но лиц, изби­ра­е­мых в клир1Тим.3:1–13
в. Об основ­ной истине хри­сти­ан­ско­го вероучения1Тим.3:14–16
г. Пра­ви­ла учи­тель­ства сло­вом и жизнью1Тим.4:1–16
4.Дис­ци­пли­нар­ные наставления1Тим.5
5.Настав­ле­ния о руко­вод­стве раз­ны­ми кате­го­ри­я­ми пасомых1Тим.6:1–19
а. О рабах и господах1Тим.6:1–2
б. О лжеучителях1Тим.6:3–5
в. Об опас­но­сти сребролюбия1Тим.6:6–10
г. О целях Божи­их людей1Тим. 6:11–16
д. О нрав­ствен­но­сти состо­я­тель­ных христиан1Тим.6:17–19
6.Заклю­че­ние1Тим.6:20–21

11. 2‑е Послание к Тимофею

1.Вве­де­ние с над­пи­са­ни­ем и при­вет­стви­ем. Обо­зна­че­ние глав­но­го пред­ме­та Послания2Тим.1:1-6
2.Настав­ле­ния Тимо­фею о пас­тыр­ском служении2Тим.1:7-4:8
а. Пас­тыр­ство Тимо­фея: сви­де­тель­ство, ответственность2Тим.1:7-14
б. Судь­ба неко­то­рых сотруд­ни­ков ап. Павла2Тим.1:15-18
в. Каче­ства пас­ты­ря, пере­да­ю­ще­го Предание2Тим.2:1-13
г. Обли­че­ние лжеучителей2Тим.2:14-26
3.Послед­ние вре­ме­на: эсхатология2Тим.3:1-9
4.Настав­ле­ния о твер­до­сти в гонениях2Тим. 3:10-17
а. Вер­ность Тимо­фея при­ме­ру ап. Пав­ла в страданиях2Тим.3:10-13
б. Твер­дость Тимо­фея, о бого­дух­но­вен­но­сти Свя­щен­но­го Писания2Тим.3:14-17
5.Послед­нее обра­ще­ние ап. Павла2Тим.4:1-18
а. О про­по­ве­ди Сло­ва Божия2Тим.4:1-5
б. Ап. Павел о сво­ей кончине2Тим.4:6-8
в. Лич­ные прось­бы, предо­сте­ре­же­ние от Алек­сандра, о пер­вом слу­ша­нии судеб­но­го дела и апостола2Тим.4:9-18
6.Заклю­че­ние с про­ща­ни­ем и благословением2Тим.4:19-22

12. Послание к Титу

1.Вве­де­ние с над­пи­са­ни­ем и приветствиемТит.1:1-4
2.О пас­ты­рях ЦерквиТит.1:5-16
а. Тре­бо­ва­ния к пастырямТит. 1:5-9
б. Обли­че­ние лжеучителейТит.1:10-16
3.Настав­ле­ния об учи­тель­ной дея­тель­но­сти пастыряТит.2:1-2:10
а. Стар­цыТит.2:1-3
б. Муж­чи­ны и женщиныТит.2:4-8
в. РабыТит.2:9-10
4.Спа­си­тель­ная сила благодатиТит.2:11-15
5.Нрав­ствен­ные каче­ства христианТит.3:1-7
6.Заклю­че­ние: про­щаль­ные рас­по­ря­же­ния апо­сто­ла, при­вет­ствия и благословениеТит.3:8-15

13. Послание к Филимону

14. Послание к Евреям

Стратегия повышения грамотности: как обучать пересказу

Пересказ – это короткий, последовательный метод, который учащиеся могут использовать для припоминания, упорядочивания и обобщения текста. С помощью этой процедуры пересказа учащиеся отрабатывают важные навыки понимания, в том числе:

  • Определение ключевых деталей
  • Понимание структуры текста
  • Делание выводов
  • Синтез основной идеи

художественные тексты. Вы также можете использовать эту процедуру пересказа для контроля понимания.

Смотреть: см. пересказ в действии

Посмотрите это видео от EL Education, чтобы увидеть, как учитель первого класса использует пересказ с документальным текстом.

Загрузить: Печатный графический органайзер для пересказа

Графический органайзер для пересказа PDF

Прочтите: Как научить пересказу

их понимание.

Уровни обучения (со стандартами): 

  • K (Общая базовая грамотность RL.K.2: с подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали; Общая базовая грамотность RI.K.2: с подсказками и поддержку, определить основную тему и пересказать ключевые детали текста)
  • 1 (Общая базовая грамотность РП.1.2: Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основного сообщения или урока; Общая базовая грамотность РП. 1.2: Определите основную тему и перескажите ключевые детали текста)

Лучше всего используется для инструкции с:

  • ВСЕГО КЛАССА
  • Маленькие группы
  • отдельные лица

Как подготовить:

Выберите фантастику или лиц. мало вариантов). Текст должен читаться вслух не более трех-пяти минут. Обязательно выберите уровень чтения, на котором учащиеся могут расшифровывать слова и бегло читать текст. Вы также можете предоставить аудиоверсию текста. Для изучающих английский язык (ELL) полезно предоставить текст на родном языке учащегося, если он доступен.

Предварительно прочитайте текст и определите ключевые детали. Перед уроком уделите несколько минут чтению текста, чтобы помочь вам выбрать, какие действия по пересказу использовать для данного конкретного текста. Предварительное чтение также может помочь вам выяснить, какие базовые знания нужны учащимся. Во время предварительного чтения сосредоточьтесь на следующем: 

  • Художественная литература: определите ключевых персонажей, обстановку, конфликт, развязку и другие ключевые события.
  • Документальная литература: определите тему, цель автора, основную идею и от двух до четырех вспомогательных деталей.

Учитывайте потребности ваших учеников. Используйте последние данные формативных и итоговых оценок, таких как оценка развития чтения (DRA), для оценки текущих навыков пересказа каждого учащегося. Эта информация может помочь вам решить, как наилучшим образом поддержать всех ваших учащихся. В таблице ниже приведены варианты предоставления различных уровней поддержки.

Как научить: 

1. Явно смоделируйте процедуру пересказа. Вы можете смоделировать процедуру, используя очень короткий текст или первую часть текста.

2. Объясните, чего вы ожидаете от учащихся. Вы можете сказать: «Сегодня мы прочитаем сказку два раза. После того, как мы закончим первый раз, ты расскажешь мне об этом. Затем мы снова прочитаем рассказ. Когда я закончу во второй раз, ты займешься другим заданием, чтобы пересказать историю». Сделайте паузу, чтобы убедиться, что учащиеся понимают задание. Спросите: «Что мы будем делать сегодня?» Вы можете отобразить список на диаграммной бумаге в качестве визуального напоминания о шагах процедуры.

3. Предварительный просмотр текста. Начните с просмотра названия и любых субтитров или изображений с учениками. Поговорите о том, является ли текст художественным или научно-популярным. Затем активируйте имеющиеся знания, попросив учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы знаете об этой теме?» или «О чем вы думаете по картинкам?»

4. Прочитайте или прослушайте текст. В некоторых случаях вы можете захотеть, чтобы учащиеся читали. В других случаях вы можете прочитать текст вслух или дать учащимся возможность прослушать аудиоверсию. Например, если учащиеся борются с оперативной памятью или вниманием, вы можете дать им аудиоверсию, чтобы они могли делать паузы и перематывать по мере необходимости.

5. Попросите учащихся сделать начальный пересказ. Учащиеся могут продемонстрировать свое понимание, пересказывая устно, письменно или рисуя. Не используйте никаких опор на этом этапе. Вы хотите оценить их первоначальное понимание текста и найти «пробелы» (если они есть) в их понимании.

Для ELL: Предложите ELL сначала пересказать текст на своем родном языке. Если у вас есть более одного ученика, говорящего на одном родном языке, объедините их в группу, чтобы обсудить текст, а затем поделиться кратким изложением на английском языке.

6. Перечитайте текст. Студенты могут прочитать его, вы можете прочитать его или использовать аудиоверсию.

7. Попросите учащихся выполнить одно из следующих заданий по пересказу с поддержкой:

  • Пересказ пятью пальцами: Попросите учащихся поднять одну руку. Объясните, что каждый палец представляет собой часть пересказа: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (обстановка) и почему (развязка/мотивы). Попросите учащихся устно пересказать пять W текста, указывая на каждый палец по мере продвижения. Для визуальной поддержки создайте якорную диаграмму, на которой показана рука с маркировкой каждого пальца. Покажите таблицу, чтобы учащиеся могли обращаться к ней при пересказе.
  • Пересказ изображения/реквизита: Соберите некоторые материалы, например распечатанные изображения из текста, куклы или другой связанный реквизит. Разложите материалы перед учащимися и попросите их пересказать текст, используя материалы.   (Этот тип пересказа лучше всего подходит для отдельных лиц или небольших групп, чтобы все учащиеся могли активно участвовать). Пусть они укажут на слово последовательности в каждом прямоугольнике ( первые , , затем , , затем и , последнее ), когда они устно пересказывают историю. Или учащиеся могут рисовать картинки или писать в полях для своего пересказа. Если учащиеся пишут, предложите им использовать 10 слов или меньше для каждой рамки.

8. Обеспечить дифференцированный уровень поддержки. Используйте эту таблицу для выбора вариантов поддержки учащихся во время пересказа:

Уровень пересказа учащихся Поддержка
Все учащиеся (использование независимо от текущего уровня навыков)
  • , обеспечивает повторный графический организатор или якорный японковой японковой японковой япон. последний ).

  • Разрешить учащимся обращаться к тексту по мере необходимости.

  • Позвольте учащимся записывать или рисовать важные детали.

Простой (Включает ключевые детали, описывает основные события, пересказывает текст по порядку)

  • Предварительный просмотр последовательности слов или сюжетных линий по мере необходимости.

  • Во время чтения текста делайте необходимые паузы, чтобы подсказать учащимся, спросив: «Что случилось потом?» (После повторной практики учащиеся могут подсказывать друг другу или себе.)

  • Предоставьте банк слов с ключевыми словами и/или изображениями.

Более сложный (Обладает всеми вышеперечисленными навыками, а также использует ключевую лексику и детали, прямо не указанные в тексте)

  • При необходимости предоставьте учащимся банк слов ключевой лексики.

  • Разработайте целевые вопросы, чтобы побудить учащихся сделать сложные выводы, прогнозы или уточнения. Эти вопросы также можно распечатать на раздаточных материалах или карточках для заметок, чтобы учащиеся могли использовать их самостоятельно или с партнером. Примеры: 

    • «Почему персонаж сделал это?»

    • «Как это действие помогло персонажу?»

    • «Можете ли вы рассказать мне больше о деталях X?»

    • «Как вы думаете, что будет дальше?»

Самый полный (Все вышеперечисленные навыки, а также установление связи с предыдущим обучением, уточнение важных деталей и оценка текста)

 

Понять: почему эта стратегия работает

Пересказ — сложный навык. Требуется знание структуры текста, понимание словарного запаса, а также способность вспоминать и обобщать. Это тоже ценный навык. Исследования показали, что пересказ способствует пониманию и развитию словарного запаса.

Учащимся, у которых проблемы с памятью, вниманием или обработкой речи, предсказуемый распорядок пересказа — с поддержкой — помогает им усвоить этот навык. Поскольку учащиеся знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут проверять свое понимание во время чтения или прослушивания.

Когда учащиеся следуют программе пересказа, они повторяют текст более одного раза. Это особенно полезно для студентов, которые борются с оперативной памятью или обработкой речи. Когда они читают текст в первый раз, они могут читать для общего понимания. Их первый пересказ может помочь вам найти любые пробелы в их понимании и быть готовым задать конкретные вопросы. Когда учащиеся читают текст во второй раз с поддержкой, они могут больше сосредоточиться на деталях, что повышает их шансы на успех.

Для всех учащихся — и особенно для ELL — предварительный просмотр текста и многократное чтение дает им много возможностей для взаимодействия с новым словарным запасом и текстовыми структурами. Картинки (в том числе изображения из текста), реквизит или банки слов — все это дает учащимся словарный запас в разных форматах. Также при пересказе учащиеся должны использовать слова, прочитанные или услышанные в тексте. Это означает больше шансов для развития устной и письменной речи, а также для тренировки навыков понимания.

В готовящемся электронном письме или информационном бюллетене для семей расскажите им, как они могут попрактиковаться в пересказе дома. Или вы можете смоделировать действие на семейном мероприятии, чтобы они могли увидеть его в действии. Вы можете использовать такой язык:

На уроке мы тренируемся, как пересказывать прочитанное. Это означает, что мы читаем короткий текст (художественный или научно-популярный). Затем учащиеся своими словами говорят о прочитанном. Умение пересказывать — важный навык чтения.

Вы можете практиковаться в пересказе дома любой книги (или даже нескольких страниц книги), которую вы прочитали вместе с ребенком. Вы можете сделать это всего за 15 минут за один присест. Вот пять простых шагов:

  1. Предварительный просмотр книги. Обсудите с ребенком название и картинки.
  2. Прочтите книгу. Вы можете читать книгу, ваш ребенок может читать книгу или вы можете читать ее вместе.
  3. Попросите ребенка пересказать прочитанное. Не давайте слишком много советов и не задавайте слишком много вопросов. Пересказ даст вам хорошее представление о том, что понял ваш ребенок.
  4. Перечитайте книгу.
  5. Попросите ребенка пересказать еще раз. На этот раз попросите ребенка поднять одну руку, чтобы пересказать пять пальцев. В этом упражнении ваш ребенок будет использовать разные пальцы, чтобы представить пять разных частей пересказа книги: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (также обстановка) и почему. (разрешение/мотивы). Ваш ребенок будет указывать на каждый палец во время пересказа. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вернитесь к книге в поисках подсказок.

Если у вас будет возможность потренироваться на этой неделе, напишите мне в ответ, как все прошло. Если у вашего ребенка проблемы с пересказом, я могу дать вам несколько других идей для практики. Вместе мы можем помочь вашему ребенку стать лучшим читателем.

Исследования, лежащие в основе этой стратегии

«Детский пересказ сказок как стратегия развития грамотности и языка», от Центра раннего обучения грамоте

«Сила пересказа сказок», от Репетитор

«Влияние рассказывания и чтения историй на сложность устной речи и понимание историй маленькими детьми», из журнала Early Childhood Education Journal

«Сравнение эффективности и действенности устных и письменных пересказов и отрывков». как стратегии для понимания текста», из Психология в школах

    Похожие темы

    • Стратегии и советы

    • Школа поддерживает

    • Чтение и письмо

    Стратегия обучения грамоте: как научить пересказу

    Пересказ – это краткая последовательная рутина, которую учащиеся могут использовать, чтобы вспомнить, упорядочить и обобщить текст. С помощью этой процедуры пересказа учащиеся отрабатывают важные навыки понимания, в том числе:

    • Определение ключевых деталей
    • Понимание структуры текста
    • Делание выводов
    • Синтез основной идеи

    Вы можете использовать эту процедуру пересказа, чтобы помочь учащимся пересказывать как научно-популярные, так и художественные тексты. Вы также можете использовать эту процедуру пересказа для контроля понимания.

    Смотреть: см. пересказ в действии

    Посмотрите это видео от EL Education, чтобы увидеть, как учитель первого класса использует пересказ с документальным текстом.

    Загрузить: Графический органайзер для печати для пересказа

    Графический органайзер для пересказа PDF

    Прочтите: Как научить пересказу

    Цель:  Учащиеся определят, систематизируют и перескажут ключевые детали текста, чтобы продемонстрировать свое понимание.

    Уровни обучения (со стандартами): 

    • K (Общая базовая грамотность RL.K.2: с подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали; Общая базовая грамотность RI.K.2: с подсказками и поддержку, определить основную тему и пересказать ключевые детали текста)
    • 1 (Общая базовая грамотность РП.1.2: Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основного сообщения или урока; Общая базовая грамотность РП.1.2: Определите основную тему и перескажите ключевые детали текста)

    Лучше всего используется для инструкции с:

    • ВСЕГО КЛАССА
    • Маленькие группы
    • отдельные лица

    Как подготовить:

    Выберите фантастику или лиц. мало вариантов). Текст должен читаться вслух не более трех-пяти минут. Обязательно выберите уровень чтения, на котором учащиеся могут расшифровывать слова и бегло читать текст. Вы также можете предоставить аудиоверсию текста. Для изучающих английский язык (ELL) полезно предоставить текст на родном языке учащегося, если он доступен.

    Предварительно прочитайте текст и определите ключевые детали. Перед уроком уделите несколько минут чтению текста, чтобы помочь вам выбрать, какие действия по пересказу использовать для данного конкретного текста. Предварительное чтение также может помочь вам выяснить, какие базовые знания нужны учащимся. Во время предварительного чтения сосредоточьтесь на следующем: 

    • Художественная литература: определите ключевых персонажей, обстановку, конфликт, развязку и другие ключевые события.
    • Документальная литература: определите тему, цель автора, основную идею и от двух до четырех вспомогательных деталей.

    Учитывайте потребности ваших учеников. Используйте последние данные формативных и итоговых оценок, таких как оценка развития чтения (DRA), для оценки текущих навыков пересказа каждого учащегося. Эта информация может помочь вам решить, как наилучшим образом поддержать всех ваших учащихся. В таблице ниже приведены варианты предоставления различных уровней поддержки.

    Как научить: 

    1. Явно смоделируйте процедуру пересказа. Вы можете смоделировать процедуру, используя очень короткий текст или первую часть текста.

    2. Объясните, чего вы ожидаете от учащихся. Вы можете сказать: «Сегодня мы прочитаем сказку два раза. После того, как мы закончим первый раз, ты расскажешь мне об этом. Затем мы снова прочитаем рассказ. Когда я закончу во второй раз, ты займешься другим заданием, чтобы пересказать историю». Сделайте паузу, чтобы убедиться, что учащиеся понимают задание. Спросите: «Что мы будем делать сегодня?» Вы можете отобразить список на диаграммной бумаге в качестве визуального напоминания о шагах процедуры.

    3. Предварительный просмотр текста. Начните с просмотра названия и любых субтитров или изображений с учениками. Поговорите о том, является ли текст художественным или научно-популярным. Затем активируйте имеющиеся знания, попросив учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы знаете об этой теме?» или «О чем вы думаете по картинкам?»

    4. Прочитайте или прослушайте текст. В некоторых случаях вы можете захотеть, чтобы учащиеся читали. В других случаях вы можете прочитать текст вслух или дать учащимся возможность прослушать аудиоверсию. Например, если учащиеся борются с оперативной памятью или вниманием, вы можете дать им аудиоверсию, чтобы они могли делать паузы и перематывать по мере необходимости.

    5. Попросите учащихся сделать начальный пересказ. Учащиеся могут продемонстрировать свое понимание, пересказывая устно, письменно или рисуя. Не используйте никаких опор на этом этапе. Вы хотите оценить их первоначальное понимание текста и найти «пробелы» (если они есть) в их понимании.

    Для ELL: Предложите ELL сначала пересказать текст на своем родном языке. Если у вас есть более одного ученика, говорящего на одном родном языке, объедините их в группу, чтобы обсудить текст, а затем поделиться кратким изложением на английском языке.

    6. Перечитайте текст. Студенты могут прочитать его, вы можете прочитать его или использовать аудиоверсию.

    7. Попросите учащихся выполнить одно из следующих заданий по пересказу с поддержкой:

    • Пересказ пятью пальцами: Попросите учащихся поднять одну руку. Объясните, что каждый палец представляет собой часть пересказа: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (обстановка) и почему (развязка/мотивы). Попросите учащихся устно пересказать пять W текста, указывая на каждый палец по мере продвижения. Для визуальной поддержки создайте якорную диаграмму, на которой показана рука с маркировкой каждого пальца. Покажите таблицу, чтобы учащиеся могли обращаться к ней при пересказе.
    • Пересказ изображения/реквизита: Соберите некоторые материалы, например распечатанные изображения из текста, куклы или другой связанный реквизит. Разложите материалы перед учащимися и попросите их пересказать текст, используя материалы.   (Этот тип пересказа лучше всего подходит для отдельных лиц или небольших групп, чтобы все учащиеся могли активно участвовать). Пусть они укажут на слово последовательности в каждом прямоугольнике ( первые , , затем , , затем и , последнее ), когда они устно пересказывают историю. Или учащиеся могут рисовать картинки или писать в полях для своего пересказа. Если учащиеся пишут, предложите им использовать 10 слов или меньше для каждой рамки.

    8. Обеспечить дифференцированный уровень поддержки. Используйте эту таблицу для выбора вариантов поддержки учащихся во время пересказа:

    Уровень пересказа учащихся Поддержка
    Все учащиеся (использование независимо от текущего уровня навыков)
    • , обеспечивает повторный графический организатор или якорный японковой японковой японковой япон. последний ).

    • Разрешить учащимся обращаться к тексту по мере необходимости.

    • Позвольте учащимся записывать или рисовать важные детали.

    Простой (Включает ключевые детали, описывает основные события, пересказывает текст по порядку)

    • Предварительный просмотр последовательности слов или сюжетных линий по мере необходимости.

    • Во время чтения текста делайте необходимые паузы, чтобы подсказать учащимся, спросив: «Что случилось потом?» (После повторной практики учащиеся могут подсказывать друг другу или себе.)

    • Предоставьте банк слов с ключевыми словами и/или изображениями.

    Более сложный (Обладает всеми вышеперечисленными навыками, а также использует ключевую лексику и детали, прямо не указанные в тексте)

    • При необходимости предоставьте учащимся банк слов ключевой лексики.

    • Разработайте целевые вопросы, чтобы побудить учащихся сделать сложные выводы, прогнозы или уточнения. Эти вопросы также можно распечатать на раздаточных материалах или карточках для заметок, чтобы учащиеся могли использовать их самостоятельно или с партнером. Примеры: 

      • «Почему персонаж сделал это?»

      • «Как это действие помогло персонажу?»

      • «Можете ли вы рассказать мне больше о деталях X?»

      • «Как вы думаете, что будет дальше?»

    Самый полный (Все вышеперечисленные навыки, а также установление связи с предыдущим обучением, уточнение важных деталей и оценка текста)

     

    Понять: почему эта стратегия работает

    Пересказ — сложный навык. Требуется знание структуры текста, понимание словарного запаса, а также способность вспоминать и обобщать. Это тоже ценный навык. Исследования показали, что пересказ способствует пониманию и развитию словарного запаса.

    Учащимся, у которых проблемы с памятью, вниманием или обработкой речи, предсказуемый распорядок пересказа — с поддержкой — помогает им усвоить этот навык. Поскольку учащиеся знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут проверять свое понимание во время чтения или прослушивания.

    Когда учащиеся следуют программе пересказа, они повторяют текст более одного раза. Это особенно полезно для студентов, которые борются с оперативной памятью или обработкой речи. Когда они читают текст в первый раз, они могут читать для общего понимания. Их первый пересказ может помочь вам найти любые пробелы в их понимании и быть готовым задать конкретные вопросы. Когда учащиеся читают текст во второй раз с поддержкой, они могут больше сосредоточиться на деталях, что повышает их шансы на успех.

    Для всех учащихся — и особенно для ELL — предварительный просмотр текста и многократное чтение дает им много возможностей для взаимодействия с новым словарным запасом и текстовыми структурами. Картинки (в том числе изображения из текста), реквизит или банки слов — все это дает учащимся словарный запас в разных форматах. Также при пересказе учащиеся должны использовать слова, прочитанные или услышанные в тексте. Это означает больше шансов для развития устной и письменной речи, а также для тренировки навыков понимания.

    В готовящемся электронном письме или информационном бюллетене для семей расскажите им, как они могут попрактиковаться в пересказе дома. Или вы можете смоделировать действие на семейном мероприятии, чтобы они могли увидеть его в действии. Вы можете использовать такой язык:

    На уроке мы тренируемся, как пересказывать прочитанное. Это означает, что мы читаем короткий текст (художественный или научно-популярный). Затем учащиеся своими словами говорят о прочитанном. Умение пересказывать — важный навык чтения.

    Вы можете практиковаться в пересказе дома любой книги (или даже нескольких страниц книги), которую вы прочитали вместе с ребенком. Вы можете сделать это всего за 15 минут за один присест. Вот пять простых шагов:

    1. Предварительный просмотр книги. Обсудите с ребенком название и картинки.
    2. Прочтите книгу. Вы можете читать книгу, ваш ребенок может читать книгу или вы можете читать ее вместе.
    3. Попросите ребенка пересказать прочитанное. Не давайте слишком много советов и не задавайте слишком много вопросов. Пересказ даст вам хорошее представление о том, что понял ваш ребенок.
    4. Перечитайте книгу.
    5. Попросите ребенка пересказать еще раз. На этот раз попросите ребенка поднять одну руку, чтобы пересказать пять пальцев. В этом упражнении ваш ребенок будет использовать разные пальцы, чтобы представить пять разных частей пересказа книги: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (также обстановка) и почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *