План текста как написать: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Содержание

Как составить план текста: 5 разновидностей плана

Писать информативные и полезные статьи – не такая уж простая задача. Перед написанием материала важно провести подготовительную работу. Даже опытные, профессиональные авторы обязательно составляют небольшой план. Без него не обойтись. В этой статье я подробно расскажу, как составить план текста. Умение написать план – крайне полезный навык. Благодаря ему еще перед написанием материала уже понятно, какую информацию нужно отобразить в статье. Он представляет собой своеобразный скелет. Опираясь на него, автор никогда не пропустит важную информацию, не забудет написать ее. На своем тренинге, как сделать сайт своими руками, я уделяю особое внимание правильности подготовки статей. Ведь именно они являют собой тот инструмент, который привлекает посетителей на сайт. И если статьи будут написаны по всем правилам, обязательно заинтересуют пользователей. Что положительно отразится на посещаемости ресурса и заработке его владельца. Мне часто задают один и тот же вопрос. С чего начинать писать статью. И я всегда отвечаю – с плана! Чтобы потом снова и снова не рассказывать об одном и том же, я и решил подготовить подробное разъяснение.

Содержание статьи:

  • 1 Как правильно составить план текста: подробное описание
  • 2 Как составить сложный план текста
  • 3 Как правильно составить план текста: еще несколько рекомендаций
  • 4 Как составить план текста по русскому: личный совет

К сведению! Если вы хотите своими руками сделать сайт абсолютно бесплатно, записывайтесь на мой обучающий тренинг. За участие в нем не нужно платить!

Как правильно составить план текста: подробное описание

Перехожу к инструкции, как правильно составить план текста. Бывает 5 его разновидностей. Каждый имеет отличия. Какой именно выбрать – решать именно вам. При этом – учитывается тематическая направленность материала.

1. Тезисный

Составляется тезисно, описывая краткое содержание каждого отдельного раздела. В каждом тезисе используются глаголы. Давайте рассмотрим на примере сказки о Колобке:

  • Дед и бабка решили испечь Колобка;
  • Бабка собрала муку и испекла Колобка;
  • Колобка положили на подоконник;
  • Колобок сбежал от деда и бабки;
  • Гуляя по лесу, Колобок встретил нескольких зверей;
  • Лиса обманула Колобка и съела его.

2. Назывной

Теперь расскажу о том, как составить план текста по русскому языку, если выбрать назывной тип. В нем используются краткие предложения, с прилагательными и существенными:

  • Жизнь деда и бабки;
  • Приготовление Колобка;
  • Побег Колобка;
  • Общение Колобка со зверями;
  • Фатальная встреча с лисой.

3. Вопросительный

Рассказываю, как составить план текста, если выбрать вопросительный тип структуры. Ее суть, как можно понять по названию, предполагает использование вопросов:

  • Что сделали дед и бабка?
  • Из чего испекли Колобка?
  • С кем Колобок встретился в лесу?
  • Как лиса обманула Колобка?

4.

Опорная схема

Теперь расскажу о том, как правильно составить план текста, если выбрать опорную схему. Это своеобразный мини-конспект, в котором составляется краткое описание, смысл всего текста.

1. Дед и бабка были голодными и решили приготовить еду.

2. Бабка замесила тесто и приготовила Колобка.

3. Колобок остывал на подоконнике, а потом сбежал.

4. В лесу Колобок обманул почти всех зверей, кроме лисы. Она его съела.

5. Комбинированный

В этом случае сочетаются все перечисленные выше методы и виды. Как правильно составить план текста в таком случае? Покажу на примере сказки о том же Колобке:

  • Дед проголодался и захотел покушать. Что испекла бабка?
  • Колобок сбежал в лес.
  • Кого встретил в лесу Колобок? Как он обманул новых знакомых?
  • Лиса перехитрила Колобка. Как это у неё получилось?

Теперь вы знаете, как составить план текста по русскому языку. Какой именно вид выбрать – решайте, исходя из тематики. Вы сами поймете, когда лучше выбрать вопросительную форму, а когда тезисную, и т.д.

Как составить сложный план текста

Также планы распределяются на еще два вида – простые и сложные. Простые, когда достаточно написать только три-пять пунктов.

Если тематика статьи слишком объемная, предполагает описание множества деталей, необходимо подготовить сложную структуру статьи. Я сейчас расскажу, как составить сложный план текста. В таком случае структура подразумевает основные блоки и несколько подпунктов.

Обратите внимание! Второй раздел этой статьи написан по сложному плану. Думаю, его достаточно, чтобы понять принципы построения сложной структуры статьи.

 В качестве примера сложного плана приведу опять сказку о Колобке:

1. Дед и бабка проголодались.

    • Что попросил дед приготовить?
    • Из чего бабка решила готовить?
    • Куда она поставила Колобка остывать?

2. Колобок совершает побег из дома.

    • Куда он уходит?
    • Каких зверей он встречает?
    • Как он обхитрил зверей?

3. Лиса перехитрила Колобка.

    • Что придумала лиса?
    • Чем закончились приключения Колобка?

Теперь вы точно знаете, как составить сложный план текста. Нужно только дополнительно предусмотреть подпункты под каждый отдельный основной пункт.

Как правильно составить план текста: еще несколько рекомендаций

Вот еще несколько проверенных рекомендаций, как правильно составить план текста. Они простые и не предполагают никаких трудностей при реализации.

1. Подготовьте материал, который будете использовать для написания статьи.

2. Внимательно перечитайте его, детально изучите.

3. Выделите основные моменты, пометьте их или сделайте дополнительные заметки.

4. Отметьте главную мысль, озвученную в материале.

5. Разделите материал на логические блоки.

6. Проанализируйте каждый отдельный логический блок.

7. Тезисами распишите весь материал, отмечая важные моменты.

8. Написав план, перечитайте его и проверьте, все ли передано в нем.

Анализ плана: как избежать ошибок

Рассказывая о том, как правильно составить план текста, не могу не сказать о том, как правильно проанализировать его. Анализ позволит вам избежать ошибок и получить идеальную структуру своей будущей статьи.

1. Информативность

Убедитесь, что каждый пункт несет в себе конкретную информацию. Он не должен быть безликим, не дающим точного представления о том, что будет в разделе.

2. Длина

Название каждого пункта не должно быть излишне большим. При его составлении нужно использовать только основные детали, указывающие на то, о чем идет речь в тексте.

3. Пропорциональность

Крайне желательно (хотя и не обязательно), чтобы длина пунктов была примерно одинаковой. Если объем блока слишком маленький, объедините его с другим. Если слишком большой, подумайте, как можно логично разделить блок на несколько.

4. Структура

В примерах плана я этого не писал, но каждая статья должна иметь обязательное вступление (оно идет после главного заголовка и первого подзаголовка) и заключение (в нем лаконично делается основной вывод всей статьи).

5. Последовательность

Каждый пункт должен как будто вытекать из предыдущего. Так текст будет логически и последовательно выстроенным.

Обратите внимание! Написав план текста, отложите его в сторону на несколько дней (или пару часов), а потом перечитайте. Вероятно, вы найдете слабые места в нем и захотите устранить их.

Как составить план текста по русскому: личный совет

Теперь вы уже точно знаете, как правильно составить план текста. Отдельно от себя хочу дать несколько дополнительных личных советов. Прислушавшись к ним, вы напишите идеальную статью.

1. Каждый абзац – отдельная законченная мысль.

2. Формируйте яркие образы – так статья станет более интересной, запоминающейся.

3. Оформляйте структуру – выделяйте каждый заголовок, подзаголовок, по возможности используйте точечные и нумерные списки, таблицы.

4. Не спешите. Составляйте план продуманно, чтобы ничего не пропустить.

5. Не переживайте, если первый раз у вас не получилось написать четкий план – вам просто нужно немного опыта.

6. Пишите статью, придерживаясь плана.

7. После написания текста, отложите его на пару часов. И только потом проверяйте.

Ничего сложного в том, как составить план текста, нет. Нужно лишь прислушаться приведенных рекомендаций.

О том, как еще правильно работать с текстами, писать статьи, я рассказываю на своем авторском тренинге, как сделать сайт своими руками. Уникальность обучающей программы состоит не только в том, что она полностью бесплатна. Главное — она построена на практических заданиях. Курс длится всего четыре дня. После его окончания у вас будет собственный работоспособный сайт с первыми посетителями.

Хотите сделать собственный сайт или блог? Записывайтесь на курс уже сегодня. Для этого укажите адрес электронной почты. На нее придет сообщение о дате начала обучения и ссылка на трансляцию.

Составляем текст по плану – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Русский язык

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учётом предложенных заголовков.

Ключевые понятия

    План текста, заголовок текста, составление текста по плану.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Организационный этап урока

Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.

22. Актуализация имеющихся знаний

Упражнение 1 в учебнике — составление плана текста. Выполняется фронтально.

Учитель предлагает ученикам подумать над тем, как они проведут выходной день, и записать распорядок дня в виде плана таким образом, чтобы потом можно было по этому плану рассказать о проведённом выходном дне. Проверка выполнения задания осуществляется на уроке 143 в упр. 3 (предварительно следует повторить выполненное задание).

Вариант выполнения. Учитель предлагает ученикам вспомнить, как они провели выходной день, составить план будущего текста (опорой плана будет последовательность событий) и рассказать по плану о том, как прошёл выходной день.

33. Закрепление изученного материала

Упражнение 2 в учебнике — анализ плана текста, составленного по заданному заголовку и сформулированной основной мысли. Выполняется фронтально.

Учитель обсуждает с учениками основную мысль и заглавие текста. Особое внимание следует уделить заголовку: в нём указывается на то, что, видимо, брату и сестре не удалось приготовить обед. Затем ученики приступают к анализу пунктов плана. В приведённом в учебнике варианте плана текста ошибочным является только пункт 1 — «Обед едят днём». Важно, чтобы ученики, если они увидят ошибку, обратили внимание на несоответствие этого пункта плана основной мысли текста, его заглавию. Затем ученики могут предложить свои варианты первого абзаца текста, кратко описать ситуацию, которая легла в основу текста. Если позволяет время, можно организовать составление коллективного текста, опираясь на традиционную последовательность действий.

44. Закрепление изученного материала

Упражнение 3 (по выбору) в учебнике — подготовка к составлению текстов по предложенным заглавиям. Выполняется фронтально (в сильных классах может быть предложено для самостоятельной работы с обязательным последующим обсуждением результатов). Если упражнение выполняется учениками самостоятельно, следует ограничиться только составлением плана (можно предложить написать текст по плану только тем, кто хочет). При фронтальном проведении учитель последовательно анализирует с учениками каждый из приведённых в упражнении заголовков, обращая внимание на то, чему будет посвящён будущий текст, с какой целью он будет написан, какова его основная мысль. После этого ученики составляют план текста. Учитель записывает на доске варианты и редактирует их вместе с учениками. Примерный образец анализа: «Текст называется „Какой интересный урок!“. Как вы думаете, зачем ученик решил написать такой текст, о чём он хочет рассказать другим? Если ученик хочет рассказать о своём любимом уроке (об очень интересном уроке), значит, на этом уроке было что-то действительно необычное, запомнившееся.

Как вы считаете — что? Как вы думаете, интересно ли читать (слушать) текст даже об интересном уроке, если он будет такой: „У меня сегодня был интересный урок. Я узнал много нового. Побольше бы таких уроков!“? Чего не хватает в таком тексте? Как бы вы рассказали о своём любимом (интересном) уроке? Может быть, стоит вспомнить какой-то интересный случай, что-то необычное, что вы узнали на уроке? Представьте, что вы рассказываете об этом своему младшему брату или сестре, которые ещё не учатся в школе…»

55. РефлексияУчитель подводит итоги работы на уроке.

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Используйте презентацию

Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Учебные издания по теме

  • 221

    Купить

  • 647

    Купить

  • 647

    Купить

  • 190

    Купить

  • 256

    Купить

  • 241

    Купить

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Планирование информационного текста | Программа обучения для начинающих

  • CCSS.
    ELA-LITERACY.W.4.2

    Пишите информативные/пояснительные тексты, чтобы изучить тему и четко передать идеи и информацию.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.4.2.A

    Четко представить тему и сгруппировать связанную информацию по параграфам и разделам; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.4.2.B

    Развивайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.4.2.C

    Связывайте идеи внутри категорий информации, используя слова и фразы (например, другой, например, также, потому что).

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.4.2.D

    Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.4.2.E

    Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленной информации или объяснению.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2

    Пишите информативные/пояснительные тексты, чтобы изучить тему и четко передать идеи и информацию.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2.A

    Четко представить тему, обеспечить общее наблюдение и фокус, а также логически сгруппировать связанную информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2.B

    Развивайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2.C

    Связывайте идеи внутри и между категориями информации, используя слова, фразы и предложения (например, в отличие, особенно).

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2.D

    Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.5.2.E

    Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленной информации или объяснению.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2

    Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.A

    представить тему; организовывать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение/контраст и причина/следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, когда это необходимо…

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.B

    Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.C

    Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и понятиями.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.D

    Используйте точный язык и терминологию для предметной области, чтобы информировать или объяснять тему.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.E

    Установите и поддерживайте формальный стиль.

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.6.2.F

    Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленной информации или объяснения.

  • Руководство по планированию контента SMS на 2022 год

    Планирование SMS-сообщений поможет вам достичь ваших ключевых показателей эффективности, отправляя продуманные сообщения в течение всего года.

    Если вы когда-нибудь сидели перед своим компьютером и ждали, пока колодец вдохновения поднимется, пока вы печатаете текстовое сообщение в свой список подписчиков, это руководство для вас. Планирование и написание контента для SMS не должны быть сложными, но это должно быть обдуманно. В этом руководстве мы подробно расскажем о том, как спланировать содержание SMS и как просмотреть результаты для будущих кампаний.

    Перед тем, как написать сообщение

    > Установите цели

    Первым шагом планирования SMS и создания контента на год является определение ключевых показателей эффективности (KPI) или эталонных целей. Установите цели для каждой кампании и отдельных сообщений. Информация, полученная в результате отслеживания ваших сообщений на каждом уровне, даст вам представление о поведении клиентов, их предпочтениях и о том, работает ли ваше сообщение. Ключевые показатели эффективности SMS включают коэффициенты конверсии, рост ключевых слов, подписки, отказы и рейтинг кликов (CTR). Панель инструментов SBT KPI демонстрирует, насколько эффективно вы достигаете своих целей, на нескольких уровнях, чтобы оценить ваш успех в достижении целей. KPI высокого уровня ориентированы на общую производительность предприятия, а KPI низкого уровня — на процессы.

    > Определить тип сообщения

    Для каждого типа сообщения требуется различный уровень согласия, и вы должны его согласовать, прежде чем начнете отправлять сообщения из своего списка. Сообщения, связанные с учетной записью, такие как напоминания об оплате, подтверждения, выписки и платежные ссылки, требуют предварительного явного согласия. Сообщения, связанные с маркетингом, такие как рекламные акции, специальные предложения и деловые новости, требуют предварительного явного письменного согласия. Чтобы получить дополнительную информацию о соблюдении требований к SMS, ознакомьтесь с нашим руководством по добавлению текстовых сообщений в ваши бизнес-инструменты в соответствии с требованиями или поговорите с одним из наших экспертов по соблюдению требований.

    > Всеобъемлющая маркетинговая стратегия

    Используйте силу текста, чтобы повысить вовлеченность и конверсию на других каналах. CTR для текстовых сообщений значительно выше (19%) по сравнению с маркетингом по электронной почте (4%) и Facebook (1%) (источник). Хотя текстовые сообщения — это решение, которое хорошо работает в одиночку, это также мощный инструмент для комплексной маркетинговой стратегии, основанной на нескольких каналах.

    + Отправляйте текстовые сообщения, чтобы выделить важные сообщения в социальных сетях, которые скрыты в лентах.

    + Продвигайте ключевые слова в своих социальных сетях, электронных письмах и традиционном маркетинге, чтобы расширить свои списки.

    + Сообщения времени на разных платформах, чтобы дополнять друг друга. Каждое сообщение должно быть разным, но побуждать вашего клиента к действию.

    Отправка вашего сообщения

    Теперь пришло время сосредоточиться на написании вашего сообщения — каждое слово имеет значение, когда у вас есть только 160 символов для передачи информации. Держите язык простым и ясным. Хотя заманчиво сокращать слова или использовать аббревиатуры, это может привести к тому, что сообщение станет запутанным и нечитаемым. Не забывайте проверять орфографию и грамматику! Не знаете, что написать? Команда Solutions By Text разработала библиотеку шаблонов сообщений, которые помогут вам сэкономить время или создать следующее сообщение (https://solutionsbytext.com/lets-talk/).

    > Сделайте это персональным

    Неинвазивный характер и возможности реагирования в режиме реального времени SMS делают бренды более доступными, чем другие формы коммуникации. Использование данных клиентов для персонализации сообщений может привести к длительному взаимодействию.

    > Emojis by Text™

    Когда это имеет смысл, используйте Emojis by Text™ , чтобы донести свое сообщение, задать тон и создать доступную среду. Имейте в виду, что сообщения с эмодзи отправляются как сообщения Unicode, ограничивая их 70 символами вместо стандартных 160 символов.

    > CTA

    Чтобы получить максимальную отдачу от обмена сообщениями, включите призыв к действию, например фирменный SmartURL™, который подтверждает, кто вы, и указывает клиентам, что делать дальше. Взглянув на свои цели, вы сможете определить, какой CTA подходит лучше всего.

    Время доставки

    Не существует волшебного времени, гарантирующего наибольший успех вашей кампании по рассылке сообщений, но есть несколько очередей, которые вы можете выбрать, чтобы определить наилучшее время для планирования вашего сообщения. Просмотр аналитики ваших предыдущих текстовых сообщений и других каналов может помочь определить, когда ваши клиенты больше всего взаимодействуют с вашим брендом. Не забывайте учитывать рабочие часы службы поддержки клиентов для обработки и обработки входящих сообщений при использовании двустороннего обмена текстовыми сообщениями.

    Рекламные маркетинговые сообщения обладают большей гибкостью и могут выиграть от нескольких подходов. Сообщения, чувствительные ко времени, такие как напоминания о встречах и напоминания о выставлении счетов, должны быть отправлены как минимум за 24–48 часов, чтобы у получателей было достаточно времени для действий. Отправляйте сообщения не позднее, чем за неделю, чтобы информировать своих клиентов о любых предстоящих акциях, изменениях в часах работы или новых товарах и функциях. День сообщений отлично подходит для последующих действий, напоминаний и возбуждения.

    Если вы сомневаетесь, придерживайтесь рабочего времени для доставки сообщений, чтобы избежать помех и обеспечить баланс вашей команды по обмену сообщениями. Разработка расписания обмена сообщениями так же важна, как и написание вашего сообщения.

    После того, как вы нажмете «Отправить»

    > Время ответа

    Если ваше сообщение поддерживает двустороннюю отправку текстовых сообщений, сейчас самое время сосредоточиться на ответах на эти сообщения. 74% клиентов реагируют на деловые сообщения в течение часа, поэтому очень важно, чтобы команда реагирования реагировала быстро.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *