По горизонтали и вертикали
Навыки движений глаз при чтении формируются в процессе обучения. Причем характер движений глаз в немалой степени зависит от методов обучения, особенностей письменности того или иного языка. Например, в арабских языках текст пишется и печатается справа налево, соответственно и навыки движения глаз по строке при чтении отрабатываются в таком же направлении.
Мы читаем, воспринимая слова в строке слева направо. Затем быстро перемещаем взгляд влево на следующую строку и снова движемся по строке слева направо. На каждой строке за одну фиксацию воспринимается определенный ее участок.
На рис. 8 в центре эллипса вы видите точку фиксации, в которой происходит коррекция взгляда обоих глаз. Наши глаза воспринимают определенное количество информации, находящееся на одинаковом расстоянии от точки фиксации. Это обусловлено свойствами нашего зрения, особенностями строения сетчатки. Оптические свойства сетчатки в ее периферических и центральных участках различны.
При чтении текста строка воспринимается таким образом,
Рис. 8. Схема восприятия участка строки за одну фиксацию.
что изображение фиксируемой части падает на желтое пятно сетчатки и центральную ямку-зону наиболее ясного видения. Однако не только непосредственно прилегающая к желтому пятну область сетчатки, но и ее периферия участвуют в процессе восприятия текста.
При чтении, например, букв высотой 1,76 миллиметра при расстоянии от глаз до текста 40 сантиметров максимально возможное удаление изображения букв, находящихся по краям от центральной ямки сетчатки, не превышает 4 градусов, что соответствует общему расстоянию 56 миллиметров. Но такое расстояние возможно при восприятии отдельных букв. В тексте же буквы в словах располагаются друг за другом без каких-либо промежутков. При чтении подобное расположение букв создает так называемый маскирующий эффект, в результате чего одни буквы ухудшают восприятие других. Поэтому в реальных условиях чтения это расстояние бывает значительно меньше.
Участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, называют углом зрения, полем зрения, фиксационным полем, промежутком узнавания, диапазоном восприятия и др. Мы будем придерживаться понятия «поле чтения». Под полем чтения понимается рабочая часть того поля зрения, в пределах которого в данный момент осуществляются определенные перцептивные действия, т.
В поле чтения, представляющем собой эллипс, можно выделить горизонтальную и вертикальную составляющие. Горизонтальное поле чтения — это участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, вертикальное поле чтения — участок текста, воспринимаемый за одну фиксацию. Вертикальное поле чтения играет важную роль в связи с так называемым «крупноблочным» чтением, способностью воспринимать целый абзац. Например, предложение: «Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности» — можно напечатать так:
Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности.
Если предложение, напечатанное по горизонтали в одну строчку, читается за три-четыре фиксации, го это же предложение, напечатанное колонкой, можно прочитать за одну-две фиксации.
Некоторые люди читают абзацами, а не словами, мгновенно схватывая ключевые слова и улавливая основной смысл. Но такой вид чтения, безусловно, относится к выборочному, а не к сплошному. Умение выборочного чтения может быть выработано только на основе хорошо сформированных навыков сплошного чтения и достаточно развитой смысловой догадки.
В некоторых публикациях говорится о том, что можно расширить поле чтения до строки и читать вертикально, по вертикальной линии, т.е. путем вертикального движения глаз. Верно ли это?
В Тартуском университете проводились исследования факторов, влияющих на время чтения слов в связном тексте. В ходе исследований было установлено, что при скорости 192 слова в минуту на одно слово в среднем приходится 1,3 фиксации. Из этого следует, что горизонтальное поле чтения за одну фиксацию составляет 0,77 слова, или 4,9 знака. Эти данные согласуются с данными зарубежных исследований.
Многие ученые считают, что предел пропускной способности при чтении за одну фиксацию не превышает трех слов, или 18-20 знаков. Значит, даже быстрочи тающий человек при сплошном чтении строки из 60 знаков будет делать три фиксации.
Рис. 9. Схема движения глаз трех читателей.
Скорость чтения такого читателя достигнет почти 800 слов в минуту.
Между скоростью и полем чтения существует определенная зависимость. При скорости чтения, например, 192 слова в минуту поле чтения составляет 0,77 слова; при 340 слов в минуту-1,33 слова; 545 слов в минуту- 2,08 слова; 577 слов в минуту — 2,17 слова.
Рассмотрим схему движений глаз трех читателей (рис. 9). В верхней части рисунка показано движение глаз человека, читающего со скоростью 200 слов в минуту. Второй читатель более экономно воспринимает текст, но перекрытие фиксационных полей еще существует. Нижняя часть рисунка демонстрирует движение глаз быстрого читателя. Он воспринимает текст, не фиксируя взглядом некоторые его элементы, и тем не менее усваивает содержание читаемого текста не хуже первых двух читателей. Как видно из рисунка, увеличение скорости чтения и увеличение количества воспринимаемых знаков за одну фиксацию связаны пропорциональной зависимостью.
Вернемся к таблице оценки мастерства чтения (см. табл. 2). Обратим внимание на тот факт, что при скорости чтения от 180 до 296 слов в минуту длительность фиксаций одинакова — 0,24 секунды, а поля чтения разные. Понять этот парадокс в какой-то степени помогает схема движения глаз читателей, имеющих разные скорости чтения. От расположения взглядов по строке зависит скорость чтения. Таким образом, возникает задача- упорядочить движения глаз в процессе чтения с целью сокращения количества фиксаций и регрессий. Решается она с помощью различных упражнений.
Вертикаль и горизонталь
Вертикальная линия (или вертикаль) — линия, параллельная направлению вверх-вниз в выбранной точке. За направление вниз (надир) принимают направление силы тяжести (то есть ускорения свободного падения g → {displaystyle {vec {g}}} ), а за направление вверх — противоположное силе тяжести (зенит).
Вертикальная плоскость — это плоскость, которая параллельна вертикали.
Горизонтальная плоскость или линия — это плоскость или линия перпендикулярная вертикали и параллельная плоскости астрономического горизонта в выбранной точке.
В практической деятельности вертикальность или горизонтальность определяется при помощи таких приборов как теодолит, отвес, уровень, угломер.
История
Исторически понятия вертикали и горизонтали, а также соответствующие им плоскости возникли в процессе геометризации и координатизации человеком окружающей его земной поверхности.
Отвес известен человечеству с незапамятных времён и представляет из себя приспособление, состоящее из тонкой нити и грузика на её конце, позволяющее судить о правильном вертикальном положении и служащее для вертикальной юстировки. Под действием силы тяжести нить принимает постоянное направление (отвесная линия).
Использование отвеса, надо предполагать, возникло в Египте при построении зданий. Найдены отвесы времён конца Третьей династии.
Египтяне изобрели инструмент, напоминающий букву E, от которого отвесная линия была подвешена к верхней внешней части E. Проверка на вертикальность поверхности достигается путём прикладывания к ней отвеса. Положение поверхности вертикально, если нить прикасается к нижнему выступу отвеса, оставаясь при этом ровной. Как ни странно, этот полезный инструмент, по-видимому, был забыт на многие века и вновь появился только в наше время.
В эллинистический период совокупность знаний о землемерии разделилась на геометрию и геодезию, которые впоследствии дали жизнь многообразным прикладным и теоретическим наукам, которые существуют в современности.
Обобщения без учёта силы тяжести
Вертикаль и горизонталь а также соответствующие им плоскости в качестве базовых понятий начертательной геометрии и в инженерной графике могут описывать объекты, находящиеся вне действия силы тяжести (например, на МКС. где сила тяжести компенсирована центробежной силой), либо объекты, которые в процессе эксплуатации меняют свою ориентацию относительно горизонтали и вертикали (элемненты водных судов, автотранспорта и т. п.)
В математике
При введении декартовой системы координат в трёхмерном пространстве, как правило, в качестве оси O Z {displaystyle OZ} выбирают вертикальное направление вверх. Соответственно горизонтальной плоскостью является плоскость O X Y {displaystyle OXY} .
Горизонтальное и вертикальное в графическом дизайне
Перейти к содержимомуПоиск
Как часто мы думаем о линиях и ориентации дизайна? Ответ, правда это или нет, должен быть довольно часто, когда речь идет о любой области дизайна. Горизонтальные и вертикальные линии, ориентация и элементы дизайна оказывают огромное влияние на любой графический дизайн, и вам нужно выбрать правильный вариант для своего проекта. Вот небольшая помощь, чтобы сделать это.
Немного о графическом дизайне Композиция
Композиция создает образ. Это все мелкие детали, собранные вместе, чтобы создать одно эстетически приятное изображение. Сюда входят такие элементы, как цвет, изображения, шрифты, текст, формы, линии и ориентация. Сейчас мы сосредоточимся на ориентации, которая включает в себя немного линий. Ориентация изображения, рисунка или графики зависит от его линейной структуры. Горизонтальные линии, как известно, следуют за горизонтом, поэтому они идут прямо поперек. Вертикальные линии идут вверх и вниз. Поскольку это работает с другими элементами для объединения изображения, вы получаете либо горизонтальное, либо вертикальное изображение.
Подумайте о фотографиях; это одна из самых распространенных композиций, о которых можно говорить. Фотографии имеют либо вертикальную ориентацию (портрет), либо горизонтальную (пейзаж). Конечно, у вас тоже есть квадратные фотографии, но это не сегодня.
Размышляя о композиции фотографии и горизонтальной и вертикальной ориентации, вы должны представить себе линейную сетку. Представьте себе доску для игры в крестики-нолики, размещенную на вашем изображении сверху вниз и из стороны в сторону. Вы хотите, чтобы ваши фокусные точки попадали на пересечения линий. Это поможет вам определить ориентацию композиции и выбрать горизонтальную или вертикальную.
Правило третей
Вы часто будете слышать о правиле третей в любом виде дизайна, включая графический дизайн. Это влияет на горизонтальную и вертикальную ориентацию. Вот отличное объяснение правила третей:
Правило третей — это простая техника, при которой дизайнеры делят свои проекты на три ряда и три столбца, а в точках, где встречаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся ваши фокусы. должно быть.
Самый простой способ взглянуть на это — подумать о фотографии пейзажа. Пойдем с травянистым полем. Конечно, многие думают, что давайте центрируем эту линию горизонта прямо посередине, это имеет смысл, верно? Не так много; он просто разрезает ваше изображение пополам. Но если вы поднимете эту линию горизонта и разместите ее там, где находится первая горизонтальная линия сетки, у вас получится гораздо более эстетически приятная фотография. Тогда, если вы можете разместить еще одну фокусную точку на вертикальной линии, вы в деле. Может быть, собака ловит мяч, дерево или даже цветок. Теперь у вас есть красиво скомпонованная фотография, и вы немного узнали о правиле третей и горизонтальной и вертикальной ориентации. Но ох, сколько еще предстоит узнать!
И помните, это правило третей применимо ко всему визуальному. Имейте это в виду, от фотографий до листовок, от веб-дизайна до постов в Instagram.
Линии: еще один важный элемент в горизонтальном и вертикальном дизайне
Мы упоминали линии в отношении горизонтального и вертикального дизайна и правила третей. Однако в элементе линий есть нечто большее. Как известно любому хорошему графику, линии могут привлечь взгляд туда, куда вы хотите, чтобы смотрел зритель. Lifewire.com делится этой ценной информацией о линиях и структуре линий в дизайне:
Одним из элементов хорошего дизайна страницы, будь то для печати или Интернета, является концепция направления, которая тесно связана с движением. Элементы дизайна страницы намеренно направляют взгляд зрителей с одной области страницы на другую.
- Горизонтальный :Если вы разделите страницу или экран пополам из стороны в сторону с помощью линии или другого элемента, взгляд перемещается на каждый элемент в верхней половине дизайна, прежде чем перейти к разделу под горизонтальной линией или элемент, разделяющий страницу.
- Вертикальное :Если у вас есть две длинные узкие колонки текста или две длинные узкие фотографии или графические элементы, у вас есть дизайн с вертикальным направлением. Глаз движется от вершины одного столбца к его низу, а затем перемещается к вершине второго столбца.
Эти элементы имеют решающее значение для создания ощущения, композиции и направления макета страницы, фотографии или любого типа графики. Использование линейных элементов помогает убедиться, что вы делаете правильный выбор между горизонтальным и вертикальным дизайном.
Примеры горизонтального и вертикального дизайна
Итак, знайте, что мы немного познакомились с основами, давайте посмотрим, как мы можем реализовать горизонтальный и вертикальный дизайн, чтобы получить лучшую, наиболее эффективную и наиболее эстетичную работу. Просто быстрое напоминание: горизонтальные конструкции шире, чем высокие, а вертикальные — выше, чем в ширину. Вот несколько проектов, над которыми вы, возможно, работаете и которые обсуждаете ориентацию.
Визитные карточки
Этот, казалось бы, небольшой маркетинговый материал может показаться не таким уж важным, но он может оказать большое влияние. Независимо от того, работаете ли вы лицом к лицу и часто обмениваетесь картами, или, может быть, вы интернет-торговец и хотите, чтобы ваша упаковка привлекала внимание, включая вашу карту, убедитесь, что на вашей карте изображены вы и ваш бизнес.
Этот фрагмент из нашей собственной библиотеки Bunny Studio содержит полезную информацию о визитных карточках и их дизайне.
Визитная карточка — отличный инструмент для создания отличного первого впечатления. Это также весьма полезно при установлении начальной формы общения с человеком или компанией. Они также служат жетоном или сувениром, благодаря которому кого-то легче запомнить.
Традиционный макет визитной карточки — горизонтальный. Вы можете себе это представить, красивая белая карточка с черным текстом в горизонтальном расположении. И в этом нет ничего плохого. Но вы можете поднять его на ступеньку выше, добавив цвет и изображения. Подумайте о своей отрасли: чем креативнее она, тем креативнее может быть ваша визитка.
Мы также видим все больше и больше визитных карточек с вертикальным дизайном. Это добавляет приятный элемент, отходящий от традиционного. Это также зависит от графики, которую вы ставите на карту. Подходят ли они для этого формата или горизонтальные лучше работают? Вспомните это правило третей, чтобы помочь вам выбрать между горизонтальным и вертикальным. Помните, что ваша визитка заранее задает тон вашего бизнеса, поэтому понимание цели дизайна помогает рассказать историю и инновационно объединить все, что символизирует бренд .
Помните, что на визитных карточках должен быть ваш логотип, что также может помочь определить их ориентацию. Все эти элементы должны связать ваш бренд воедино.
Веб-сайты
Мы не часто задумываемся об ориентации веб-сайтов, но, возможно, нам следует. Ориентация веб-сайта имеет несколько соображений, таких как аудитория и устройство. Вот почему, если вы создаете веб-сайт, у вас обычно должна быть и мобильная версия. Design Range содержит некоторую ценную информацию о горизонтальной и вертикальной ориентации для дизайна веб-сайта. Суть в том, чтобы сделать это хорошо для ваших пользователей.
Переключение между ориентациями должно иметь цель, чтобы заинтересовать зрителей и заставить их возвращаться.
В отличие от других вещей, в дизайне веб-сайта не существует такой вещи, которая подходила бы всем, поэтому обязательно подумайте заранее и внимательно обдумайте эти две вещи: что является самым важным, что вы хотите донести, и где зрители больше всего вероятно получить доступ к этой информации.
Такие функции, как видео, лучше всего выглядят в горизонтальном (альбомном) режиме, а книги, статьи и списки удобнее просматривать в вертикальной (книжной) ориентации. Хороший дизайнер веб-сайтов должен рассказать вам об этих функциях.
Фотографии
Горизонтальная и вертикальная ориентация фотографий влияет не только на их съемку, но и на их отображение. Конечно, при их съемке следует проявлять некоторую предусмотрительность, но с помощью редактирования вы часто можете превратить вертикальную фотографию в горизонтальную и наоборот, если она лучше соответствует вашей цели. Это также довольно легко запомнить с названиями портрета и пейзажа. Другими словами, делайте портреты вертикально, а пейзажи — горизонтально. С портретами используйте глаза в качестве фокуса вместе с нашим правилом третей.
Может быть, вы ведете блог и хотите определенное фото в определенном месте. Если пространство требует вертикального изображения, но то, которое вы хотите, является горизонтальным, посмотрите, можете ли вы поиграть с обрезкой и изменением размера, чтобы соответствовать ему. Только будьте осторожны, чтобы не повредить целостность самой фотокомпозиции. Также гораздо проще преобразовать горизонтальную фотографию в вертикальную с кадрированием, чем наоборот.
Люди часто фотографируют на свои телефоны в вертикальном режиме, но просто переверните телефон в горизонтальное положение и посмотрите, сколько еще вы можете уместить на экране и сколько вам придется играть с правилом третей. На самом деле, знаете ли вы, что большинство смартфонов имеют сетки в своих фотоприложениях для правила третей? Насколько это легко?
Подводя итоги горизонтальной и вертикальной ориентации в дизайне
Возможно, это все новое для вас или просто разъясняет то, что вы уже знаете. Забавно, как простая настройка дизайна может изменить все. То же самое относится и к маркетингу, поэтому, когда вы соедините их вместе, эта настройка дизайна может оказать большое влияние на ваш маркетинг и бизнес. Помните, что более удобный веб-сайт разработан с учетом ориентации и может оказать большое влияние на вашу аудиторию, которая является вашей клиентской базой. Видишь, как это работает?
Играть с этим может быть так весело для некоторых из нас, но для других, ну, они предпочитают сосредоточиться на других аспектах своего бизнеса. Если вам нужна помощь наших профессиональных графических дизайнеров в любой из этих областей, свяжитесь с нами в Bunny Studio. Мы будем рады помочь вам в любой области, и мы обещаем, что с нами легко работать!
Будьте всегда на шаг впереди. Получайте ежемесячные обновления новостей о последних тенденциях в творческой индустрии.
Вы также можете запросить демонстрацию, чтобы увидеть, как работает Bunny Studio!
Хизер Легг
Хизер работает в Bunny Studio с 2019 года. Имея опыт журналистики и преподавания, она любит все, что связано с письменным словом. Ее профессиональный приоритет заключается в том, чтобы статьи, описания, эссе и сценарии сияли точностью и лоском. Она живет в Атланте, штат Джорджия, США, и, когда она не пишет и не редактирует, она, вероятно, проводит время со своей семьей, включая двух своих собак-спасателей, Комету и Сэди. Наймите этого кролика здесь
Поделись! 👇🏼
Вам также может понравиться
Рабочие пространства: руководство по адаптации
25 мая 2023 г.
Сотрудничество позволяет достичь наилучших результатов в любом проекте. Он использует уникальную точку зрения команды, вводит новые идеи, улучшает работу и открывает новые пути
The Q Review: выпуск с января по март 2023 г.
27 апреля 2023 г.
«Q Review» расширяет возможности вы во время знамения времени! В этом квартале наши новые выпуски, обновления и функции
The Q Review: выпуск с октября по декабрь 2022 г.
6 декабря 2022 г.
Что такое «The Q Review»? Инновация — это применение технологий для решения проблем. Время от времени новая технология, старая проблема,
Неделя паузы разума в Bunny Studio: Как мы предотвращаем выгорание изнутри
28 июля 2022
В 2020 году COVID-19 перевернул нашу жизнь с ног на голову в мгновение ока. Мы не только потеряли миллионы людей
Другие статьи Bunny Studio
Беретесь за проект?
Доверьте нам управление вашим проектом от начала до конца. У нас есть более 50 творческих услуг для удовлетворения ваших потребностей.
- Озвучивание и аудио
- Видео и анимация
- Дизайн, графика и фотография
- Написание, перевод и транскрипция
Bunny Studio самая разнообразная и доступная широко используемая онлайн-платформа творческих услуг. Поднимите свою планку, объединитесь с лучшими креативщиками мира.
Facebook-f Instagram Linkedin Twitter Pinterest Youtube
Наш контент
Компании
9000 2Фрилансеры
Bunny Studio
© 2022 Bunny Studio. Все права защищены.
Как вы ведете — вертикально или горизонтально?
2 апреля 2019 г. Автор: tp33 Блог 0 мыслей о “Как вы ведете – вертикально или горизонтально?”Какой бизнес-подход отличает абсолютные лучших компаний от средних ?
Какое изменение мышления и поведения может превратить команду сотрудников из человек, которые просто приходят , в человек, активно стремящихся к лучшему ?
В чем разница между вдохновляющим и мастерским лидером, который выявляет в людях лучшее и лидер , который просто управляет командой ?
Начнем с того, что лучшие сегодняшние компании являются горизонтально интегрированными. Эти организации отходят от более традиционной модели, ориентированной исключительно на эффективное производство и работающей через разрозненные команды и отделы. Горизонтально интегрированные компании переключают свое внимание на предоставление опыта бренда, поощряя сотрудничество, инновации и работу за пределами зоны комфорта. Эти организации руководствуются целями, ценностями и миссией, стремятся наладить связи и постоянно сосредоточены на том, «кто» и «почему» стоит за работой.
Но для того, чтобы использовать горизонтальную интеграцию в своем бизнесе, лидеры должны быть готовы перейти к горизонтальному подходу к лидерству — и это тот аспект, который отличает стандартного лидера от искусного лидера.
Горизонтальное лидерство не сосредоточено на титулах, иерархии и личном статусе — оно сосредоточено на облегчении движения, сотрудничества и деятельности вокруг общего видения.
Горизонтальные лидеры целеустремленны: они связаны с миссией организации и согласуются с ней, и они наполняют свои организации смыслом и целью.
Они действуют честно, следя за тем, чтобы, сталкиваясь с трудным выбором, они действовали в соответствии со своей собственной моралью и делали правильный выбор.
Они заслуживают доверия и позволяют себе быть уязвимыми и просить о помощи, когда они в ней нуждаются, углубляя связи и отношения.
Горизонтальные лидеры подают пример и моделируют ценности организации и модели поведения, которым должны подражать их сотрудники. Они сотрудничают и взаимосвязаны — подходя к командам таким образом, который создает альянсы и моральный дух. Они чуткие и полностью отдаются работе, и поэтому они также могут видеть свою команду как полноценных людей.
Это резко контрастирует с вертикальным лидерством.Вертикальное лидерство — это эгоизм. Вертикальным лидерам нужны последователи и статус. Они стремятся доминировать и создают иерархию вместо паутины. Они рассматривают лидерство как возможность контролировать ситуацию и хорошо выглядеть, а не как возможность сплотить людей вокруг позитивной миссии.
Такой подход очевиден по их поведению – вертикальные лидеры предъявляют требования, отдают приказы и видят в своих сотрудниках людей, которыми можно руководить. Они с меньшей вероятностью осознают свои полные потребности как люди и, скорее всего, сосредоточатся только на своей продукции и производительности.
Из-за этого вертикальные лидеры могут отталкивать сотрудников. Когда они чувствуют, что их лидер заинтересован только в себе, сотрудники с меньшей вероятностью будут обращаться к ним с личными проблемами, проявлять уязвимость или проявлять лояльность.