Портфолио типы – Портфолио для учеников начальных классов, детского сада, учителей и соискателей — что это такое и как их оформлять

Виды портфолио

В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующее виды портфолио5:

  • в зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют:

  • портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося;

  • рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.;

  • проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы;

  • тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.

Структура портфолио

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.

Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфолио достижений в этом разделе может быть краткая история успехов. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснование, где сформулирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают. В некоторых видах портфолио в данный раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося — создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» — это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет привлекаться совсем.

Раздел «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными. Обязательные рубрики – это тот материал, который является принципиально важным для данного портфолио и должен быть у учащегося. Свободно выделяемые рубрики позволяют индивидуализировать содержание, структуру, объем портфолио.

Количество обязательных рубрик должно быть строго ограниченным – необходимым и достаточным для отражения особенностей портфолио, оно оговаривается отдельно.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения учащимися способа организации портфолио.

Виды портфолио | Современные педагогические технологии

•«Портфолио документации». Может содержать документы студента, показывающие развитие и рост в обучении: зачетные книжки, свидетельства, удостоверения о присвоении квалификации, категории, разряда, получении дополнительного образования и т. п.

• «Портфолио-коллектор». Включает материалы, авторство которых не принадлежит студенту. Это могут быть предложенные педагогом памятки, схемы, списки литературы, найденные студентом самостоятельно или его товарищами по группе, ксерокопии статей периодических изданий, иллюстрации. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д. — одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности самого студента.

·«Портфолио процесса» демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования студентом полученных знаний и умений при выполнении учебных, исследовательских, творческих, информационных, социальных проектов. Портфолио должен отражать все стадии проектной деятельности: погружение в проект (проблема-тизация), разработка проекта (планирование и организация деятельности), технологическая стадия (осуществление деятельности), заключительная стадия (презентация и оценка результатов).

· «Портфолио показательный» используется для суммирования мастерства студентов, полученного по определенным направлениям; включает лучшие работы студентов, отобранные самими учащимися или педагогами. Показательный портфолио может быть индивидуальным и групповым. Идею группового показательного портфолио можно использовать в конкурсе «Лучшая студенческая группа» и т. п.

• «Портфолио оценочный» собирается для контроля накопления знаний и умений студента и состоит из контрольных материалов различных видов: контрольные работы, тесты, схемы, кроссворды и т. д. Оценочный портфолио педагог может составить самостоятельно и предоставить его заблаговременно (до окончания курса обучения), таким образом, акцентировав внимание студентов на достижении запланированного результата.

• «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, предоставленные педагогами, руководителями практики, родителями, возможно однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого студента своей деятельности и ее результатов.

• «Портфолио достижений» располагает материалами, которые, по мнению студента, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Этот вид портфолио может содержать лучшие проекты, благодарственные письма, грамоты, отзывы, фотографии и т.д.

•«Online-портфолио» может принимать различные формы. Первая — портфолио может быть создано студентом посредством загрузки ряда документов в специально отведённую для этого часть общего сайта курса, предполагающую работу студента по заранее составленному шаблону. Вторая форма — портфолио позволяет студенту создать собственную веб-страничку и составить портфолио в соответствии со своим собственным пониманием форм отчёта по курсу обучения.

Лекция 2. Виды портфолио | Социальная сеть работников образования

Лекция 2. Виды портфолио

В настоящее время в педагогической литературе различают несколько видов портфолио: документов, процесса, показательное (презентационное),  рабочее (работ), оценочное, тематическое, проблемное.

Знание и понимание различных видов портфолио дает возможность расставить образовательные акценты в обучении студентов.

Портфолио документов содержит портфель сертифицированных (документированных и оцененных) индивидуальных образовательных достижений. Он представляет собой систематизированный набор аттестационных работ студента по данному курсу. Создается в течение всего периода изучения дисциплины и представляется преподавателю перед итоговым оцениванием.          Преимущества: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга студента.        Ограничения: дает представление только о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.

Портфолио процесса отражает все фазы и этапы обучения, включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки в ходе выполнения какого-либо учебного задания.

Преимущества: способствует развитию навыков профессиональной рефлексии. Ограничения: сложность в выработке объективных критериев оценивания предоставляемых работ.

Показательное портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения студентом и преподавателем. Обязательным требованием является полная и всесторонняя презентация работы. Входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.

Преимущества: демонстрация творческих способностей студентов. Ограничения: отсутствует возможность проследить динамику процесса.

Рабочее портфолио включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, для демонстрирования прогресса студента в какой-либо учебной сфере. Это портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участия в научных конференциях, конкурсах, семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.  

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку,
например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности
материалов, ориентированности на выбранный курс и др. Он оформляется в виде своеобразной «творческой книжки» студента с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.        

Преимущества: дает широкое представление об учебной динамике
по изучаемому предмету. Ограничения: представляет широкий массив
информации, который трудно систематизировать и оценить, в связи с
чем требует четкой регламентации и уточнения целей, процедуры
и критериев оценивания.        

     Оценочное портфолио включает в себя характеристики, отражающие отношение студента к учебной деятельности. В его состав могут
входить тексты заключений (о качестве выполненной работы), резюме
(подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений), эссе, рецензии (на статью), рекомендательные письма, отзывы (о выступлении на научно-практической конференции), написанные как самим студентом, так и преподавателем или однокурсниками.

      Преимущества: дает возможность студенту осознать качество выполняемой учебной деятельности и наметить пути для саморазвития.
Ограничения: сложность учета собранной информации.

     Тематическое портфолио включает в себя материалы, которые отражают цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы. В него входят работы студентов в рамках той или иной темы курса (модуля).

     Преимущества: дает возможность глубокой и детальной проработки отдельной темы. Ограничения: дискретность предоставляемой информации, ее выпадение из общего контекста курса. Чем более конкретной теме посвящено портфолио, тем больше происходит его трансформация в кейс.

Основные виды портфолио

  1. Вид

  2. портфолио

  1. Характеристика

  1. Преимущества

  1. Ограничения

  1. Портфолио

  2. документов

  1. Систематизированный

  2. набор аттестационных

  3. работ студента по определенной дисциплине. Создается в течение всего периода ее изучения и

  4. представляется преподавателю перед

  5. итоговым оцениванием.

  1. Итоговая балльная

  2. оценка делает

  3. портфолио этого

  4. типа действенным

  5. механизмом

  6. определения

  7. образовательного

  8. рейтинга

  9. студента.

  1. Дает представление

  2. только о

  3. результатах, но не

  4. описывает процесса

  5. индивидуального

  6. развития студента,

  7. разнообразия его

  8. творческой

  9. активности,

  10. учебного стиля,

  11. интересов и т.п.

  1. Портфолио процесса

  1. Отражает все фазы и этапы обучения, включает дневники самонаблюдения

  2. и различные формы

  3. самоотчета и самооценки в

  4. ходе выполнения какого-

  5. либо учебного задания.

  1. Способствует развитию навыков

  2. профессиональной

  3. рефлексии.

  1. Сложность в выработке

  2. объективных

  3. критериев оценивания

  4. предоставляемых

  5. работ.

  1. Показательное

  2. портфолио

  1. Включает только лучшие

  2. работы, отобранные в ходе

  3. совместного обсуждения

  4. студентом и преподавателем.

  5. Обязательным требованием

  6. является полная и всесторонняя презентация работы. Входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ.

  1. Демонстрация

  2. творческих

  3. способностей

  4. студентов.

  1. Отсутствует

  2. возможность

  3. проследить

  4. динамику процесса.

  1. Рабочее

  2. портфолио

  1. Включает коллекцию

  2. работ, собранных за

  3. определенный период

  4. обучения, для демонстрирования

  5. прогресса студента в какой-либо учебной сфере. Можетсодержать любые материалы, в том числе

  6. планы и черновики. В него могут быть включены различные творческие и проектные работы

  7. студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и

  8. творческой активности: участия в научных конференциях, конкурсах,

  9. семинарах, прохождение элективных курсов, различного рода практик,

  10. спортивных и художественных

  11. достижений и др.

  1. Дает широкое

  2. представление об

  3. учебной динамике

  4. по изучаемому

  5. предмету

  1. Представляет

  2. широкий массив

  3. информации,

  4. который трудно

  5. систематизировать

  6. и оценить, в связи с

  7. чем требует четкой

  8. регламентации и

  9. уточнения целей,

  10. процедуры и

  11. критериев

  12. оценивания.

  1. Оценочное

  2. портфолио

  1. Включает в себя характеристики,

  2. отражающие отношение студента к учебной деятельности. В его состав

  3. могут входить тексты заключений (о качестве выполненной работы),

  4. резюме, подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных

  5. достижений, эссе, рецензии (на работы студента), рекомендательные письма, отзывы (например, о

  6. выступлении на конференции), написанные как самим студентом, так и преподавателем или однокурсниками.

  1. Дает возможность

  2. студенту осознать

  3. качество

  4. выполняемой учебной

  5. деятельности и

  6. наметить пути для

  7. саморазвития.

  1. Сложность учета

  2. собранной

  3. информации.

  1. Тематическое

  2. портфолио

  1. Включает в себя

  2. материалы, которые

  3. отражают цели, процесс и

  4. результат решения какой-

  5. либо конкретной проблемы.

  6. В него входят работы

  7. студентов в рамках той или

  8. иной темы курса (модуля).

  1. Дает возможность

  2. глубокой и

  3. детальной

  4. проработки

  5. отдельной темы.

  1. Дискретность

  2. предоставляемой

  3. информации, ее

  4. выпадение из

  5. общего контекста

  6. курса. Чем более

  7. конкретной теме

  8. посвящено портфолио, тем больше происходит

  9. его трансформация

  10. в кейс.

Виды образовательных портфолио — Портфолио как альтернативный способ оценивания

Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними.

По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называемое портфолио курсов, основной целью которого – позитивно влиять на сам процесс обучения.

В первом случае обычно говорят о «портфеле» или «папке достижений», в который помещается уже готовые, выбранные и специально оформленные («доведённые до ума») работы. Они подходят для того, чтобы отразить образовательную биографию и уровень достижений ученика.

В случае предметного портфолио – форма, которая доминирует в настоящее время в Европе – речь идёт о документации работ школьника в рамках определённого курса и служит по преимуществу именно как инструмент самого обучения, хотя оценивание этих шагов обучения также может иметь место. Из этих «предметных портфолио» могут, в качестве их завершения, возникнуть и папки достижений. Широкое распространение в Европе получило так называемое — языковое портфолио – проект, разрабатываемый под эгидой Совета Европы.

Портфолио отзывов, работ и документов также широко распространёно в Европе.

Языковое портфолио:

Именно оно является самой известной и распространённой в настоящее время в Европе формой курсового портфолио, целью которого является усилие процессов интеграции в европейских странах. В рамках проекта языкового портфолио подробно разрабатываются все этапы работы и формы оценки языковой компетентности, даны таблицы оценки и самооценки. Общая языковая компетентность подразделяется на устную и письменную коммуникацию, непонимание и активное применение иностранных слов. Выделяются уровни языковой компетентности и разрабатываются таблицы оценивания. При этом важно, что сама таблица языков

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПМ 05)

План

1.Задание к экзамену

Структура ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

4.Характеристика компонентов портфолио к экзамену

Пример оформления титульного листа и содержания портфолио

Как представить портфолио и методическую разработку?

 

 

1.Задание к экзамену: соберите и оформите электронное портфолио работ по ПМ 05, подготовьтесь его представлять и защищать (составить защитное слово), а также презентовать одну методическую разработку (сборник, картотека, система заданий, занятий, методическая папка, материалы аудио-видео сопровождения к занятию). Методическая разработка представляется в комиссию в распечатанном виде (кроме материалов аудио-видео сопровождения к занятию). Портфолио сдается в электронном виде на ДИСКЕ, который подписан (могут быть на 1 диске несколько портфолио-но подписать)

2.Структура ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса (согласно учебному плану)

 

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК.05.01     Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного воз раста   По текущим      
МДК.05.02 Основы проектно-исследовательской деятельности Дифференцированный зачет  
МДК.05.03 Организация личностно-профессионального саморазвития воспитателя ДОУ По текущим  
МДК.05.04 Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и группы Комплексный зачет  
ПП.05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды Комплексный зачет  
ПП.05.02 Организация методической работы воспитателя Дифференцированный зачет  

 

 

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

 

Существуют различные подходы к определению понятия портфолио:

 

Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
— индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном» виде, а с другой – содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося; система оценивания, отслеживания успехов, трудностей и путей их преодоления
— средство мониторинга индивидуальных достижений или форма альтернативного экзамена, инструмент оценки образовательных достижений и дополнения результатов других традиционных контрольно-оценочных средств (Т.Г. Новикова, М.А. Пинская)
— отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует, производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях
— форма и процесс организации (сбор, анализ и оценка) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня подготовки и компетентности студента с возможностью дальнейшей коррекции индивидуальных траекторий обучения и программ развития
— инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося; средство контроля, средство объективного и максимально полного выявления актуальных и перспективных возможностей и способностей студента, демонстрации его наиболее сильных сторон и раскрытия его человеческого, профессионального и творческого потенциала (И.А. Кныш и И.П. Пастухова)  
— эффективный способ рационального и прозрачного продвижения будущих профессионалов на рынке труда, оценивания имеющихся у них ключевых, профессиональных и творческих компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия с работодателями  

 

Портфолио студента —это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту предъявить образовательные и профессиональные достижения, степень освоения общих и профессиональных компетенций, определить направления профессионально – личностного саморазвития

Стратегическая цель портфолио — аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), оценивание реальных достижений студентов по ПМ 04;

Цель портфолио с точки зрения тактики рассматривается таким образом:

· во-первых, объективно и максимально полно выявить актуальные и перспективные возможности и способности студента, продемонстрировать его сильные стороны, раскрыть его человеческий, профессиональный и творческий потенциал;

· во-вторых, сформировать у будущего специалиста навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к внешней критике;

· в-третьих, содействовать прогнозированию траектории личностного развития, личностно-профессиональному самоопределению студентов и способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности и проектированию на этой основе жизненной и профессиональной карьеры.

Цель портфолио — формирование у студентов потребности в профессионально-личностном саморазвитии, активной профессиональной и личностной позиции, готовности к сотрудничеству через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений, оценку успешности освоения общих и профессиональных компетенций.

Задачи портфолио:

— отслеживать индивидуальные достижения студента; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

— оценивать эффективность саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

— формировать и совершенствовать учебную мотивацию, мотивацию достижений и мотивацию на профессиональную деятельность;

— развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов, формировать у них адекватную самооценку;

— проследить индивидуальный прогресс студента в течение длительного периода обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах;

— определять количественные и качественные индивидуальные достижения студентов;

— создавать предпосылки и возможности для успешной социализации и профессионализации выпускников.

Функции портфолио

К числу функций студенческого портфолио следует относить в первую очередь те, которые связаны с выявлением с его помощью определенных качеств личности обучаемого или отдельных характеристик осуществляемой им деятельности с дачей последним полной оценки в рамках системы выработанных критериев. Выделяют такие функции портфолио:

Диагностическая — анализ индивидуальных достижений студента с выявлением фактов освоения или не освоения им содержания обучения, успеха или неудачи в решении отдельных профессионально-образовательных задач с соотнесением полученных результатов с системой заранее разработанных стандартов и критериев.

Контрольная— выявление особенностей освоения студентом тех или иных элементов содержания образования с целью определения величины отклонения фактических его показателей от требуемых.

Аттестационная— предоставление информации о результатах подготовки отдельного студента с целью определения возможности признания его как достигшего требуемого образовательного уровня.

Рейтинговая — показывает диапазон сформированных общих и профессиональных компетенций, навыков и умений, определение рейтинга студента в ряду других студентов.

Мотивационная — повышение образовательной и профессиональной мотивации студентов, развитие их способности к самодетерминации.

Организационная — развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности.

Операциональная — развитие навыков осуществления деятельности с учетом условий ее протекания, способности к саморазвитию в деятельности.

Рефлексивная — развитие навыков оценки себя и собственной учебной деятельности, способности к рефлексии.

Управления – содействие личностно-профессиональному самоопределению студентов и развитию у них способности самостоятельного проектирования жизни и профессиональной карьеры.

Учетно-информационная — накопление и полноценное отражение свидетельств того или иного состояния профессионально-образовательной деятельности, а также успешность освоения студентом предлагаемого ему содержания.

Развивающая — развитие способности студента самостоятельно осуществлять весь цикл деятельности, выстраивать ее с учетом итогов внешней оценки и самооценки ее процесса и результатов.

Содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ.

Корректирующая— реализация системы коррекционных мер по отношению к построению обучающей и профессионально-образовательной деятельности.

Функции портфолио

 

Вышеобозначенные функции позволяют фиксировать, накапливать, отслеживать и оценивать индивидуальные образовательные и профессиональные достижения студента, их динамику в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; формировать личную ответственность за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования.

Принципы технологии «Портфолио» можно сформулировать следующим образом:

 

Принципы технологии «Портфолио»
Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности
Структуризация и логичность, оптимальность материалов, лаконичность письменных пояснений  
Целостность, тематическая завершенность материалов
Наглядность и обоснованность презентации
Профессиональная этика и открытость материалов
Аккуратность и эстетичность оформления
Научность и практическая значимость представляемых материалов
Систематичность и регулярность самомониторинга

 

Таким образом, портфолио дополняет традиционные оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, позволяя учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, являясь важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Виды портфолио

Портфолио классифицируют по различным основаниям:

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Понятие портфолио в образовании — Портфолио как альтернативный способ оценивания

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций».

Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» . Некоторые исследователи рассматривают портфолио как «рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся».

К. Варвус описывает портфолио как « систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых».

Ещё одно определение предложено Д.Майером: «Портфолио – это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося».

Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста»  Аналогична точка зрения Э. Стаффа, который рассматривает портфолио как коллекцию работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие».

Ещё одно определение, широко принятое сегодня в зарубежной педагогике: «Портфолио – отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими».

Arter и Spandel определяют портфолио как «целеустремленное собрание работы ученика, которая показывает учащимся их усилия или достижения в одной или более областях».

Известно, что как и само слово п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *