Преподаватель это: преподаватель | это… Что такое преподаватель?

Преподаватель \ КонсультантПлюс

Преподаватель <*>

———————————

<*> Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов.

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Smart преподаватель: как менятся его роль в современном образовании


Преподаватель —  это координатор, который сопровождает процесс обучения, направляет учеников, следит за их успехами и помогает с проблемными моментами.

Каждый год в первое воскресенье октября в нашей стране отмечается День учителя. Профессия – одна из самых древних, и кажется, никогда не станет ненужной. Учителя – одни из тех специалистов, которые всегда могли ориентироваться в огромном информационном поле и новых условиях. Сегодня эта способность как никогда актуальна. Мир меняется быстро, а вместе с ним и роль педагога в образовательном процессе. Какой он, современный преподаватель? Остановимся на ключевых характеристиках.

Не диктует, а координирует

С каждым годом всё больше распространяется идея, что учитель – больше не транслятор знаний. Интернет сделал информацию доступной для каждого, а обучение стало возможным дистанционно. Пандемия также внесла коррективы в образовательный процесс. С введением онлайн обучения часть материала была отдана на самостоятельное изучение. Это позволило школьникам и студентам самостоятельно выбирать график и темп работы.

Значит ли это, что преподаватели стали не нужны? Конечно, нет. Просто теперь преподаватель – это больше не тот, кто транслирует знания и диктует, что делать и как делать. Теперь это координатор, который сопровождает процесс обучения, направляет учеников, следит за их успехами и помогает с проблемными моментами.


Для современного учителя использование технологий абсолютно привычно.

Использует технологии

Для современного учителя использование технологий абсолютно привычно. У него не вызывают страх и стресс задачи с организацией занятий на онлайн платформах, использованием облачных хранилищ, установкой нужных программ на телефоне и компьютере. Всё это для современного педагога – то, что помогает сделать работу, да и жизнь в целом, проще и комфортнее, а обучение более эффективным.

Развивает soft skills

Работа преподавателя – это непрерывное общение: с учениками, их родителями, коллегами и руководством. Поэтому здесь очень важно уметь контролировать свои эмоции и грамотно выстраивать коммуникацию. Как и любая другая сфера, сфера образования предлагает возможности для личного и профессионального роста. Но чтобы воспользоваться этими возможностями, мало просто хорошо знать свой предмет. Нужно уметь работать в команде, четко и правильно рассказывать о себе и своих идеях, быть активным и собранным. Со всеми перечисленными «гибкими» навыками гораздо проще организовать собственный проект, собрать вокруг себе команду, получить поддержку от руководства для воплощения новых идей, да и вообще быть успешным в работе.


В обучении уже глубоко укоренился проектный метод, а на занятиях преподаватели ПГУ все чаще используют активные методы обучения.

Подготовка новых преподавателей

В Полоцком государственном университете специальности педагогического профиля сконцентрированы в рамках гуманитарного факультета. Это:

  • История
  • Романо-германская филология
  • Физическая культура
  • Дошкольное образование
  • Практическая психология
  • Технический труд и предпринимательство

Развитие профессиональных навыков – лишь одна ступень подготовки студентов всех этих специальностей. Google Classroom, MS Teams, SharePoint – платформы, которые используются в учебном процессе и помогают студентам формировать цифровые компетенции. И это лишь одна из составляющих.

Не меньше внимания уделяется развитию «гибких» навыков. В обучении уже глубоко укоренился проектный метод, а на занятиях преподаватели все чаще используют активные методы обучения.

Плюс, в университете есть множество возможностей вне учебы, что также помогает развить полезные навыки.

Студенческий опыт – то, что поможет выпускникам быть не просто хорошими педагогами, но прогрессивными и гибкими людьми. Людьми, которые будут хорошо выполнять свою работу и успешно строить карьеру.


Студенты Полоцкого государственного университета

Анна Нанос
Фото: Полина Косаревская

Поделиться

Кто такой учитель?

Перейти к основному содержанию

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ?

Учитель определяется многими учеными. Хотя все ученые относятся к профессии учителя, словарь TUKI определяет учителя как человека, который учит или способствует процессу обучения (TUKI 1981–201).

 Учитель определяется как « n эксперт, способный передать знания, которые помогут учащимся создать, определить и приобрести навыки, которые будут использоваться для решения жизненных проблем. Учитель также предоставляет учащимся знания, навыки и ценности, способствующие развитию. » (Сенге 2000:26) Таким образом, Учитель — это человек, который обеспечивает образование учеников и студентов.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Учителя играют жизненно важную роль в жизни учеников в своих классах. Учителя наиболее известны своей ролью в обучении учащихся, находящихся на их попечении. Помимо этого, учителя выполняют множество других ролей в классе. Учителя задают тон в своих классах, создают теплую атмосферу, наставляют и воспитывают учеников, становятся образцами для подражания, слушают и выявляют признаки проблем.

1)      Преподавание знаний     

Наиболее распространенная роль учителя в классе – обучать детей знаниям. Учителя получают учебный план, которому они должны следовать и который соответствует требованиям штата. Эта учебная программа выполняется учителем, так что в течение года все соответствующие знания распределяются между учениками. Учителя преподают разными способами, включая лекции, занятия в небольших группах и практические занятия.

2)      Создание школьной среды

Учителя также играют важную роль в классе, когда речь идет об окружающей среде. Учащиеся часто копируют действия учителя. Если учитель создает теплую, счастливую атмосферу, ученики, скорее всего, будут счастливы. Среда, установленная учителем, может быть как положительной, так и отрицательной. Если учащиеся чувствуют, что учитель злится, учащиеся могут негативно отреагировать на это, и поэтому обучение может быть нарушено. Учителя несут ответственность за социальное поведение в своих классах. Такое поведение в первую очередь является отражением действий педагога и создаваемой им среды.

3)      Ролевая модель

Учителя обычно не считают себя образцами для подражания, однако непреднамеренно таковыми являются. Студенты проводят много времени со своим учителем, и поэтому учитель становится для них образцом для подражания. Это может быть положительным или отрицательным эффектом в зависимости от учителя. Учителя должны не только учить детей, но и любить и заботиться о них. Учителя, как правило, пользуются большим уважением в обществе и поэтому становятся образцом для подражания для учащихся и родителей.

4)      Наставничество

Наставничество – это естественная роль, которую берут на себя учителя, намеренно или нет. Это опять же может иметь положительные или отрицательные последствия для детей. Наставничество — это способ, с помощью которого учитель побуждает учащихся стремиться к лучшему. Это также включает в себя поощрение учащихся получать удовольствие от обучения. Частью наставничества является выслушивание студентов. Находя время, чтобы выслушать, что говорят ученики, учителя прививают ученикам чувство сопричастности в классе. Это помогает укрепить их уверенность и помогает им хотеть быть успешными.

5)      Признаки неприятностей

Еще одна роль, которую играют учителя, — роль защитника. Учителей учат искать признаки проблем у учеников. Когда поведение учащихся меняется или замечаются физические признаки жестокого обращения, учителя должны разобраться в проблеме. Учителя должны следовать процедурам факультета, когда дело доходит до устранения любых признаков проблем.

  • рейтерцифровая журналистика

    12 февраля 2023 г.

  • Класс нашего Шейха, Абу Насира Ибрагима Абдур Рауфа,

    2 января 2023 г.

  • Список функций базы данных

    28 сентября 2022 г.

  • Цитировать онлайн-ресурсы Цитирование веб-сайтов и источников СМИ с использованием ссылок Гарварда

    20 июля 2022 г.

  • Пути праведника.

    19 мая 2022 г.

  • Когда я люблю его, я его слух

    15 апр. 2022 г.

  • Ислам и Рамадан Оладапо Ишола Олайинка

    12 апр.
    2022 г.

  • «Жить в современном мире, не зная ни одного иностранного языка, практически невозможно».

    25 января 2022 г.

  • Язык (контакт, заимствование, обслуживание, смена и смерть.

    30 окт. 2021 г.

  • Исследователи классических языковых областей — Брока

    26 окт. 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Чем занимаются учителя?

Великие учителя умеют все. Учителя всех возрастов, языков, национальностей и предметов являются одними из самых квалифицированных людей, чтобы добиться успеха. День в жизни учителя может сильно различаться в зависимости от предмета и класса, в котором он преподает. От детского сада до старшей школы, от специального образования до статистики — одна и та же тема неизменно проходит через всю карьеру каждого великого учителя: их работа не заканчивается с окончанием учебного дня. Хотя стояние перед классом является огромной частью обязанностей учителя, они простираются далеко за его пределы на жизнь своих учеников, их семей и их сообщества.

У учителей есть уникальная возможность оказывать непосредственное влияние на своих учеников. Учителя могут видеть свою работу в действии, видеть изменения, на которые они влияют, и при этом они своими глазами наблюдают за достижением своих целей. Какими бы ни были цели, их можно свести к одному предложению: Вы хотите помогать людям. И есть много способов помочь кому-то как учителю. Чтобы назвать некоторые из них, учителя стремятся обучать, вдохновлять, учиться и влиять на позитивные изменения.

Хороший учитель должен любить обучать учеников, и одна из основных целей, которую многие учителя ставят перед собой, — стать лучшим педагогом, которым они могут быть. Есть что-то очень приятное в том, чтобы делиться информацией со своими учениками и работать с ними, чтобы убедиться, что они понимают не только концепции, но и практические приложения. Существуют разные методы, которые вы можете использовать для обучения, и хотя ваш стиль преподавания уникален для вас, самое главное – это то, что вы вовлекаете, мотивируете и вдохновляете учащихся учиться. Многие люди преподают из страсти к своему предмету. Если вы действительно любите определенную тему, у вас может возникнуть желание поделиться этими знаниями с другими, и эта страсть может помочь вам преуспеть в этом! Другие преподают из-за беспокойства о некоторых проблемах, стоящих перед системой образования, и потому, что они хотят быть частью решения. Какова бы ни была причина, учитель ничего не может сделать, кроме как обучать своих учеников, поэтому многие учителя ставят это во главу угла своих целей: давать уроки, которые будут длиться всю жизнь.

Учителя стремятся вдохновлять учеников во всех аспектах их жизни, и для многих учителей их главная цель – быть образцом для подражания. Образцом для подражания является тот, кто вдохновляет и поощряет учащихся стремиться к величию и учит их на основе опыта и приверженности тому, как полностью реализовать свой потенциал, чтобы стать лучшими, кем они могут быть. Учителя могут вдохновить незаинтересованного ученика увлечься учебой. Они могут мотивировать их к участию и сосредоточению внимания и даже вывести учеников-интровертов из их скорлупы. Хороший учитель может заставить учеников читать, пробудить страсть к языкам, сделать математику или естественные науки увлекательными и превратить уроки истории в веселые и захватывающие истории. Для многих учителей одной из самых простых целей является вдохновить своих учеников любить учиться. Но вдохновляющая сила учителя может выйти за пределы классной комнаты. Мы так часто слышим, как люди говорят, что их вдохновили на продолжение карьеры их учителя. Великий учитель может оставить неизгладимый след на всю жизнь, и для многих из нас некоторые из наиболее важных решений были вдохновлены нашими учителями.

Преподавание — это одна из тех профессий, где каждый день узнаешь что-то новое, и многие преподаватели называют это одной из главных вещей, которую они надеются получить от своей карьеры.

На строго профессиональном уровне образование, которое вы получаете, чтобы стать учителем, открывает вам глаза на многие вещи, с которыми вы, возможно, никогда раньше не сталкивались. Получение степени в области образования узнает много нового о самом обучении: педагогике, методологии и т. д. Вы узнаете, как люди учатся и как лучше всего учить студентов. Кроме того, в преподавание входит так много других элементов, что процесс становления педагогом сам по себе учит вас многому. Чему бы вы ни учили, ваши знания во многих областях будут углубляться и расширяться. Затем возникает вопрос о процессе аттестации учителей, что также является процессом обучения.

Учителя также многое узнают о себе благодаря обучению. Преподавание требует от вас выйти за пределы себя так, как вы, возможно, никогда раньше не делали, и благодаря этому вы узнаете о себе как об учителе и как о человеке. Вы можете узнать больше о том, как вы работаете с другими, особенно с детьми, и лучше понять, как эффективно общаться и эффективно учить. Вы можете научиться лучше справляться со стрессом, а организационные навыки, которые вы приобретете, планируя уроки и оценивая задания, будут бесценны. Кроме того, многие учителя говорят, что уроки, которые они извлекают из своих собственных учеников, делают их работу такой полезной. Студенты приносят в класс много своего жизненного опыта, и некоторые вещи, которые они могут сказать, просветят вас так, как вы, возможно, не ожидаете. Если вы выслушаете своих учеников, когда они захотят высказать свое мнение, вы сможете расширить свой кругозор.

Амбициозные учителя выбирают эту карьеру, чтобы влиять на изменения. Это те, кто хочет удовлетворить спрос на хороших учителей: они ставят своей целью помочь улучшить качество образования для всех. Эти учителя готовы работать в школах с высокими потребностями, где низкий уровень удержания учителей и бедные сообщества, отчаянно нуждающиеся в преданных, талантливых учителях.

Очень амбициозные учителя делают еще один шаг вперед. Как описано на нашей странице «Преимущества магистра», наличие степени магистра в области образования или другой ученой степени может помочь в продвижении по службе. Учителя с учеными степенями (магистр, докторантура и т. д.) имеют право на большее продвижение по службе, и многие из них выходят на поле с намерением стать директором или школьным администратором. Вы даже можете в конечном итоге работать в совете образования вашего округа или штата. На этом уровне вы можете добиться реальных изменений, помогая формировать будущее образования в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *