Пример как писать статью в газету пример: Как написать статью в газету о мероприятии. Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

Содержание

как написать пропагандистскую статью для газеты The New York Times — на примере заметки про меня — ИноТВ

Комик Ли Кемп развенчивает 15 ложных и искаженных утверждений о нём, допущенных Джейсоном Зиноманом в статье The New York Times.

 

7 июня газета The New York Times изрыгнула невероятный опус про меня любимого. Я занимаюсь стендап-комедией уже почти 20 лет и считаю, что, работая в этом жанре, можно сделать что-то полезное: не просто высмеивать различия между мужчинами и женщинами, а информировать или даже вдохновлять аудиторию.

 

Когда на тебя так бесцеремонно наезжают, то сначала, конечно, раздражаешься и расстраиваешься. Но, читая статью, я вдруг понял, что это же просто пошаговая инструкция для тех, кто хочет писать пропагандистские материалы для самых «уважаемых» СМИ в стране. Я даже рад, что они решили рассказать именно обо мне, — теперь я понимаю, как они проворачивают такие махинации. В одной короткой статье я насчитал не менее 15 фактов вранья, манипуляций и надуманных намёков — даже наш верховный пустобрёх Дональд Трамп может позавидовать такому размаху.

 

Итак, вот как надо писать пропагандистские материалы для The New York Times — пошаговая инструкция, составленная на основе клеветнической статьи про меня.

 

Шаг 1: Дать установку читателю

 

Вот как начинает заметку её автор Джейсон Зиноман:

 

«На прошлой неделе американский комик, любитель едкой сатиры и сторонник левых взглядов Ли Кемп посвятил шесть минут своего шоу Redacted Tonight конспирологической теории, согласно которой утечку электронной переписки во время американских выборов устроили не российские хакеры, а Сет Рич, сотрудник национального комитета Демократической партии США (DNC), убитый в результате неудачной попытки ограбления».

 

Как говорится, рванём с места в карьер. Какие выводы можно сделать, прочитав первый абзац?

 

Вы наверняка подумали, что этот чудак Ли Кемп в своей передаче отстаивал конспирологическую версию смерти сотрудника DNC Сета Рича, хотя уже давно доказано, что это полная ерунда.

 

На самом же деле в своей передаче я как раз ставил под сомнение версию о том, что Сета Рича убили из-за взломанной переписки. Можете сами убедиться, посмотрев этот фрагмент программы вот здесь.

 

В следующем абзаце Зиноман пишет: «Реакцию Кемпа нельзя назвать яркой — правду он не знает, но настроен скептически». И хотя здесь Зиноман нехотя признаёт, что с конспирологической теорией я не согласен, но использованный им до этого психологический приём фиксирования установки сделал своё дело. В первом абзаце автор уже настроил аудиторию определённым образом, заставив всех подумать, что я поддерживаю несостоятельные конспирологические теории. Даже сам заголовок («Американский комик на российском канале: когда молчание громче слов») наводит читателя на мысль, что я российский агент, распространяющий разного рода конспирологию, а наш храбрый и высокообразованный автор смог вывести меня на чистую воду. (Как хорошо, что у нас есть Зиноман, а то Америка наверняка погибла бы из-за козней злобного Кемпа!) Далее автор неоднократно ссылается на фрагмент передачи, посвящённый Сету Ричу, и каждый раз это звучит так, будто я действительно поддерживаю конспирологические теории.

 

Таким образом, мы плавно переходим к следующему пункту инструкции пропагандиста…

 

Шаг 2: Вина по ассоциации

 

Такое поведение Кемпа вызывает вопросы о его непредвзятости, учитывая, что комик работает на телеканал RT, который позиционирует себя как «российский взгляд на международные события». Канал также заплатил бывшему советнику президента США по национальной безопасности Майклу Флинну, чтобы он приехал и выступил на мероприятии (в честь 10-летия канала. — RT), где он сидел рядом с Владимиром Владимировичем Путиным. Особенно подозрительно это выглядит в свете интереса Кемпа к конспирологической теории о Сете Риче. Не далее как в прошлом месяце Эндрю Файнберг, бывший корреспондент другого российского СМИ, Sputnik, в Белом доме сказал, что его начальство «хотело, чтобы продвигали историю про Сета Рича».

 

Итак, чудесным образом я и моё комедийное шоу оказались в одной связке с Майклом Флинном, Путиным, интернет-радио Sputnik и конспирологическими теориями о Сете Риче. Там, кажется, ещё было про мою дружбу с Биллом Косби, нет?

 

Дело в том, что я не имею вообще никакого отношения к Sputnik. Я никак не связан с Майклом Флинном, Эндрю Файнбергом или Владимиром Путиным. Я с ними вообще не знаком и никогда с ними не разговаривал. (Я совсем не говорю по-русски, так что, общаясь с Путиным, я бы только мычал и пытался жестами изобразить что-нибудь из «Охоты за «Красным октябрём»). Я не получал никаких инструкций от руководства канала RT America по поводу истории Сета Рича и никогда не видел, чтобы кому-то велели говорить о Сете Риче. И вообще, в своей передаче я не поддерживал версию о том, что Сета Рича убили по приказанию DNC.

 

По сути, этот абзац вообще не про меня, но Зиноман очень хочет, чтобы читатели думали иначе. Такой приём называется «вина по ассоциации», хотя как раз никакой ассоциации Зиноман не обнаружил, поэтому и вставил абзац про всех этих людей, чтобы намекнуть на вину по ассоциации. В итоге читатель думает: «Если бы Ли Кемп не был с ними связан, наш отважный автор не стал бы упоминать этих людей».

 

Да, действительно, RT не раз называл себя «российским взглядом на международные события», но BBC тоже неоднократно заявлял, что представляет «британский взгляд на международные события». Однако на BBC также выходят программы, никак не связанные с новостями и событиями, — сериал «Доктор Кто» например. Мало кто додумается обвинять сериал в том, что он является «британским взглядом на международные события». (Эти сумасшедшие британцы считают, что везде нужно летать на полицейских будках!)

 

Моё шоу, которое я выпускаю вместе с моими корреспондентами, точно не является российским взглядом на международные события. То же самое можно сказать про передачу Ларри Кинга, которая тоже выходит на RT America. (Я понимаю, что «Доктор Кто» гораздо меньше связан с новостями, чем моя программа, но этой аналогией я лишь хотел показать, что эти телеканалы выпускают в эфир передачи, которые не являются выпусками новостей.) А если кто-то думает, что, скажем, CNN не является американским взглядом на международные события, то они глубоко заблуждаются. Хотя я согласен — CNN как-то плохо осветил лондонские теракты в передаче Anthony Bourdain: Parts Unknown.

 

Я говорю только о своей программе — я не говорю о других программах на RT America. Я сам пишу свои тексты для программы Redacted Tonight, и мне ещё ни разу никто не говорил, что именно я должен сказать. Чего нельзя сказать, например… (Ой, примеров так много, что я даже не знаю, как выбрать кого-то одного!) …например, о Мелиссе Харрис-Перри с канала MSNBC. Когда её «прижали к стенке», она сказала, что её часто подвергали цензуре. В качестве примера она рассказала о том, что почти перед самым началом программы ей запретили говорить о выступлении Бейонсе в перерыве между двумя половинами Суперкубка, во время которого она исполнила свою новую песню в сопровождении танцовщиц в костюмах, напоминающих форму «Чёрных пантер». Руководители MSNBC недвусмысленно дали ей понять, что ей не следует поднимать эту тему. Перри открытым текстом запретили обсуждать два самых популярных явления на Земле (включая еду и секс) — Бейонсе и Суперкубок.

 

Ну что ж, установку мы дали, связи раскрыли (даже те, которых никогда не было), безосновательные выводы сделали — можем переходить к следующему шагу.

 

Шаг 3: Сбросить со счетов положительные моменты, которые противоречат основной линии

 

Резко критикуя алчные корпорации и американскую политику, Кемп совершенно искренен: он придерживался таких взглядов, ещё когда выступал на сцене, задолго до начала работы на RT. Но важную роль здесь играет контекст.

 

К чему писать о том, что я практически 20 лет работаю в комедийном жанре (причём многие мои выступления посвящены политике), что своими выступлениями я пытаюсь сделать Америку лучше, что я ставлю интересы людей выше прибыли? Ведь всё это идёт вразрез с лейтмотивом всей статьи. Так что он был вынужден попытаться как-то обойти этот «камень преткновения», ради того чтобы одержать пропагандистскую победу. И он нашёл выход! Он мимоходом упомянул положительные моменты, а потом сразу же сказал, что всё это не имеет никакого значения. Мою работу и мои взгляды можно просто сбросить со счетов, ведь «важную роль играет контекст»!

 

Шаг 4: Гораздо важнее то, чего человек не сказал

 

Зиноману не удалось найти ни одного высказывания, в котором я клялся бы в верности России или одобрял бы войну, которую ведёт Россия (или кто-либо ещё), или хотя бы выражал поддержку Дональду Трампу в каком-либо виде (потому что таких высказываний просто не существует), поэтому он был вынужден ополчиться на меня за то, чего я НЕ говорил… Как ни странно, я, как и он, считаю, что то, чего люди не говорят, может иметь большое значение, однако об этом позже.

 

На фоне повышенного внимания прессы к кибератакам и связям предвыборного штаба Трампа с российскими структурами нежелание Кэпма углубляться в эту тему бросается в глаза. В своей передаче он избегает говорить об этом, а Трампа хоть и критикует, но объектом своих весьма едких нападок делает редко.

 

Несмотря на то что Джейсон Зиноман провёл обширное исследование (саркастическая усмешка), он не сумел прочитать название моей программы — Redacted Tonight  («Цензура сегодня»). Надеюсь, что он знает значение слова «сегодня», но, видимо, значение слова «цензура» от него ускользнуло. В нашей программе мы стараемся сосредоточиться именно на тех новостях (как иронично это звучит в данном контексте!), о которых НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ мейнстримные СМИ, о том, что подверглось цензуре. Как он сказал выше, все мейнстримные каналы просто ПЕРЕПОЛНЕНЫ всей этой чушью о Трампе и хакерах. Что-то из этого правда, что-то нет, но сейчас все только об этом и говорят. У меня нет ни малейшего желания быть среди мейнстримных СМИ или быть рупором какого-либо правительства — вот почему я создал свою программу «Цензура сегодня». Кроме того, именно поэтому то, что я говорю (особенно мои критические замечания в адрес корпораций), никогда не покажет ни один рядовой американский канал. Зиномана же, напротив, вполне устраивает то, что он работает в таком пропагандистском издании, как The New York Times. Я ещё вернусь к этому вопросу, ведь в конечном счёте важен контекст.

 

Зиноман сдержанно заметил: «Трампа хоть и критикует, но объектом своих весьма едких нападок делает редко». Ну, во-первых, все, кто регулярно смотрит мою программу, знают, что ни один выпуск моей программы не обходится без того, чтобы я не назвал Трампа страдающим манией величия инфантильным фашистом, который по своим способностям принимать решения может сравниться только с сусликом, которого только что переехал Hummer (или что-то похожее). Вот несколько примеров: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь. На самом деле я критиковал Трампа намного сильнее, чем большая часть мейнстримных СМИ во время предвыборной кампании. Вспомните, когда Андерсон Купер или Брайан Уильямс называли Трампа фашистом, психопатом и приклеивали изображение его головы к телу Гитлера с помощью программы Photoshop? (А я все это делал.)

 

А если я и не посвятил этому ЕЩЁ БОЛЬШЕ времени, так это потому, что, во-первых, у нас ведь «цензура» — не забыли? — и моя программа называется не «Истории, которые все уже слышали восемь миллиардов раз на всех кабельных каналах… сегодня», а во-вторых, я не считаю Трампа главной проблемой Америки. Я считаю его ярким представителем глубоко прогнившей системы, которой управляют корпорации. Это ужасный и не очень умный человек, но не он виноват в том, что миллионы американцев голодают, живут на улице и сидят в тюрьмах. Не он виноват в том, что наша демократия настолько несовершенна и что наши СМИ работают из рук вон плохо. Он просто вскочивший прыщик. Так что либо Зиноман делает вид, что он не понимает, о чём мы говорим в своей программе, либо он настолько сильно хочет доказать свою правоту, что решил просто не обращать на это внимания.

 

Кстати, я считаю, что газета The New York Times самым непосредственным образом поспособствовала тому, чтобы Трамп стал президентом — как, впрочем, и другие мейнстримные СМИ, — предоставив ему бесплатно эфирное время стоимостью пять миллиардов во время предвыборной кампании. На самом деле сторонники Берни Сандерса так сильно рассердились на The Times за то, что это издание недостаточно освещало предвыборную кампанию Сандерса, что в конечном итоге его журналисты даже написали в ответ статью с опровержением. И хотя в этой статье они говорят, что достаточно писали о Сандерсе, они признают, что за один произвольно выбранный месяц они напечатали 14 статей о Сандерсе и 63 статьи о Трампе. Если бы о Трампе писали столько же, сколько о других кандидатах, то, скорее всего, нашим президентом сейчас был бы не Трамп, а Берни Сандерс или Хиллари Клинтон. Так что, господин Зиноман, поставьте меня в известность, когда вы решите извиниться за то, что ваша газета подарила нам такого президента, как Трамп.

 

Шаг 5: Ой, да просто постебаться над его внешностью

 

Ли Кемп выглядит так, как в представлении художника по костюмам какого-нибудь бродвейского мюзикла должен выглядеть сатирик, представляющий контркультуру: причёска а-ля «Иисус Христос — суперзвезда» и футболки с Биллом Хиксом или «Уловкой-22».

 

The New York Times так глубоко погрязла в своей же пропаганде, что им приходится высмеивать внешность тех людей, которых они считают угрозой. Не знаю, как выглядит Джейсон Зиноман, но уверен, что очень круто.

 

Шаг 6: Сослаться на дискредитированный источник, связанный с неоконсервативным исследовательским центром

 

Лиз Уол — бывшая журналистка RT, которая в прямом эфире объявила о своём уходе с канала, обвинив RT в том, что своим подходом к освещению российской интервенции на Украину он «обеляет действия Путина». Уол назвала Кемпа «марионеткой». <…> Работая в RT, Лиз Уол застала момент, когда в 2014 году состоялась премьера программы Redacted Tonight, — по её словам, шоу по задумке должно было походить по стилю на известную The Daily Show.

 

Есть тут одна проблема… Это утверждение — неправда. Лиз Уол уже не работала на RT America, когда состоялась премьера Redacted Tonight.

 

Лиз Уол уволилась 5 марта 2014 года, а первый выпуск Redacted Tonight вышел в конце мая 2014 года. Ну, Уол и Зиноман всего-то на три месяца ошиблись.

 

Но я не виню Зиномана в том, что он не заметил нестыковок в неверной информации, которую предоставила Уол, ведь для этого понадобилось бы один, а то и целых два раза залезть в «Википедию». Разве у кого-то есть на это время?! Столь грубые ошибки говорят не только о недобросовестном отношении автора к своей работе, но и о его стремлении представить меня и мою передачу в определённом свете. Похоже, он просто подумал, что раз у него нет инсайдера, который мог бы подтвердить тлетворность программы Redacted Tonight, то нужно сделать вид, будто он есть.

 

Кроме того, давно доказано, что утверждения Лиз Уол о том, как и почему она ушла с RT America, не соответствуют действительности. Например, в статье TruthDig под названием «Как жаждущие холодной войны неоконы организовали уход с RT ведущей Лиз Уол» подробно описано, как Институт внешней политики (FPI) начал писать твиты об уходе Уол в прямом эфире ещё до того, как это случилось, а также долгая история их сотрудничества:

 

Твиты FPI дают основания полагать, что неоконсервативный исследовательский центр и Лиз Уол в определённой степени координировали свои действия. <…> FPI был создан основателем Weekly Standard Уильямом Кристолом и двумя бывшими советниками Митта Ромни по вопросам внешней политики — Дэном Сенором и Робертом Каганом (мужем помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд). Он стал прямым продолжением проекта «Новый американский век», который продвигал идею вторжения США в Ирак в одностороннем порядке после терактов 11 сентября, организованных Усамой бен Ладеном.

 

То есть полностью дискредитированный источник предоставил Джейсону Зиноману неверную информацию, которую он хотел получить. И это не первый случай за последние несколько месяцев, когда NYT поймали на откровенной лжи. Бывшая ведущая RT Эбби Мартин написала ответ на выпущенную о ней липу, его можно прочитать здесь. Похоже, NYT так стремится продвигать эту пропаганду, что попросту не может или не хочет заниматься проверкой фактов.

 

Зиномана это не остановило. В своей статье он привёл слова Лиз Уол в надежде, что вы, дорогие читатели, не узнаете этих фактов её биографии. Но контекст, знаете ли, играет важную роль.

 

Шаг 7: Соврать

 

Хватит ходить вокруг да около, настало время откровенной лжи.

 

По мнению некоторых людей из комедийной среды, его сатирические монологи пользуются успехом у его фанатов-единомышленников, однако те, кто не разделяет его взглядов, относятся к ним довольно прохладно. «Я сказал бы так: мы не стали бы приглашать его на все выходные», — сказал Крис Италия, один из владельцев нью-йоркского комедийного клуба The Stand.

 

Во-первых, хотелось бы понять, кто же эти загадочные «люди из комедийной среды». Официантки? Посудомойки? Местные призраки оперы, которые притаились под сценой и молча судят о моих сатирических зарисовках? К сожалению, этого мы никогда не узнаем, потому что представители «комедийной среды» всегда шифруются. (Первое правило комедийной среды: никому не рассказывать о комедийной среде!)

 

Во-вторых, Зиноман утверждает, что Крис Италия сказал ему, будто нью-йоркский комедийный клуб The Stand не стал бы приглашать меня выступать на выходных. За два дня до выхода статьи в The New York Times Крис связался со мной и сказал, что на него вышел журналист. Его вопросы навели Криса на мысль о том, что этот журналист хочет представить меня в плохом свете. (Читай: пытается продвигать определённую точку зрения, вместо того чтобы делать свою журналистскую работу. ) Италия сказал: 

Я сказал ему, что тебя все любили. Ещё я сказал, что для этого поколения ты стал тем, чем Деннис Миллер, Джанин Гарофало и Марк Мэрон являлись для своего поколения.

 

Но Зиноман выбрал правильное для рупора пропаганды решение и убрал всё то, что не соответствует продвигаемой версии. (Так и вижу: на другом конце провода Зиномана передёргивает от добрых слов в адрес беспринципного российского агента Ли Кемпа. Записав цитату о Деннисе Миллере, он в ярости выдирает эту страницу из своего блокнота и съедает её.)

 

По словам Криса Италии, затем его спросили, стал бы The Stand приглашать меня выступать в субботу, и он ответил, что на выходных они хедлайнеров не приглашают. (Большинство нью-йоркских клубов проводят так называемые шоу-презентации, в ходе которых за один вечер выступает много комиков.) Не получив желаемого комментария, Зиноман, видимо, понял, что может это повернуть так, будто The Stand не стал бы меня приглашать. Он либо не понял Италию, либо намеренно исказил его слова. Зиноман в лучшем случае небрежно подошёл к работе, а в худшем — он просто обманщик.

 

Последний шаг: Оставьте читателя с той же (ложной) установкой, которую давали ему в начале

 

Заканчивается статья описанием моего выступления в клубе Cutting Room в Нью-Йорке несколько недель назад. Зиноман присутствовал на выступлении и ошибочно пишет в статье, что со мной выступали двое корреспондентов Redacted Tonight. В Redacted Tonight работает только один из выступавших — Джон О’Доннел. Но чего вы хотите — ведь для того, чтобы разобраться, потребовалось бы СНОВА лезть в Google (а автор и так уже изрядно утомился). В своём повествовании Зиноман, естественно, забыл упомянуть, что: а) в зале на 250 человек не было ни одного свободного места; б) выступление прошло с огромным успехом и все зрители получили большое удовольствие; в) мои выступления в стендапе (за исключением специальных ТВ-номеров) не имеют никакого отношения к RT America. Это мои личные выступления. Но автор решил обо всём этом умолчать — хотя «важную роль здесь играет контекст».

 

Короче, статья заканчивается такими словами: «Когда выступление Кемпа закончилось и зрители начали расходиться, я ненадолго задержался у выхода. Конечно, никакой демонстрации не было, но я не мог не обратить внимания на стоявших неподалёку двух здоровенных парней, которые говорили по-русски и громко хохотали».

 

О чём господин Зиноман забыл сказать, так это о том, что эти «здоровенные парни» наверняка не имели никакого отношения к моему выступлению. Просто в Cutting Room сразу после моего выступления должна была начаться другая программа — там должен был выступать рэппер Noize, про которого в программе было написано, что это «самый смелый, откровенный и интересный русский рэпер». Да-да, если у входа в клуб стояли люди, которые разговаривали по-русски, то это потому, что они пришли послушать русского рэпера, и ко мне они не имели ровным счётом никакого отношения.

 

И не забывайте — «важную роль здесь играет контекст».

 

Либо Зиноман знал про выступление рэпера и сознательно решил ничего не говорить об этом (и в таком случае он лжец), либо он не удосужился посмотреть на огромную афишу у входа и не спросил у этих русских парней (которые наверняка знали английский), что они там делали (и в таком случае он самый ужасный журналист в мире). Даже не знаю, что из этого хуже.

 

Но автор неспроста упоминает хохочущих русских парней. Зиноман отсидел всё моё представление, все полтора часа. За это время я о чём только не говорил — и о том, что политики постоянно втравливают нас во всякие войны, и о том, что мы могли бы, если бы захотели, обеспечить пищей всех людей на планете, и о том, как нас постоянно обманывают, и о том, что мои шутки обычно не пользуются особым спросом на детских днях рождения. Он видел, как я говорил об этих важных вещах. Он видел, как 200 с лишним человек получали удовольствие от моего выступления и подходили потом познакомиться со мной. Он видел перед собой человека, который 20 лет пахал ради того, чтобы заниматься стендапом серьёзно и рассказывать людям о каких-то важных вещах — увлекательно, с юмором и в то же время познавательно. Он видел всё это своими собственными глазами. Но всё это не вяжется с его пропагандистской идеей. Всё это идёт вразрез с тем, что он пытается сказать.

 

Поэтому напоследок он пытается создать у читателя впечатление, что либо моя передача рассчитана на здоровенных русских мужиков (хотя, по данным интернет-аналитики, 80—90% моей аудитории составляют американцы), либо здоровенные русские мужики следят за моей передачей, чтобы я ненароком не брякнул что-нибудь не то. И то и другое — фейковые новости. А правда — в том, что здоровенным русским мужикам просто нравится рэпер по имени Noize.

 

В заключение хочу предложить читателям ещё немного контекста и рассказать о том, как The New York Times превратилась в инструмент пропаганды до такой степени, что там теперь берут на работу «журналистов», штампующих фейковые новости типа этой статьи про меня.

 

Крис Хеджес проработал в этой газете 15 лет в качестве иностранного корреспондента и получил за свою работу Пулицеровскую премию. Сейчас он ведёт на RT America передачу On Contact. Вот что он рассказывает про своё бывшее место работы: «…У многих сотрудников нет вообще никаких нравственных принципов. Для них есть только правила, прописанные в корпоративном справочнике по стилю. Они знают, что нужно, чтобы материал считался «сбалансированным». Они знают, что от них требуется. Они усердно работают. Они усвоили все эти нелепые традиции и правила The New York Times. Но при этом они не способны самостоятельно сделать нравственный выбор. Когда готовилось вторжение в Ирак, вся газета в полном составе работала как пропагандистская машина. Я говорю об этом как человек, который наблюдал всё это собственными глазами».

 

Хеджес также рассказывает: «(Старшие редакторы. — RT) свято верят в сказку про глобализацию. Они считают, что у нас есть полное право начинать войну первыми — на упреждение, — по крайней мере, пока всё не пойдёт наперекосяк. И они ни на секунду не сомневаются в достоинствах дикого капитализма, несмотря на всё, что он сделал с нашей страной».

 

The New York Times активно поддерживала войну в Ираке. (Их журналисты до сих пор рыщут там, пытаясь найти оружие массового уничтожения. Вот-вот должны найти.) Когда же Хеджес выступил против войны в Ираке, газета объявила ему выговор за «публичные высказывания, подрывающие доверие общества к непредвзятой позиции издания». По сути, ему сказали: «Или ты поддерживаешь это незаконное вторжение, или уходи из газеты». Вскоре после этого Хеджес уволился.

 

Если хотите поподробнее разобраться в том, как работает The New York Times, почитайте, как всемирно известный философ Ноам Хомский разбирает номер газеты от 2015 года, объясняя, почему это сплошная пропаганда.

 

Известный журналист Грег Паласт (BBC, Rolling Stone), прочитав статью Зиномана, написал мне. Вот что он пишет: «Статья в The New York Times про Ли Кемпа написана в лучших традициях «охоты на ведьм». Автор утверждает, что Ли избегает критиковать Трампа, потому что боится прогневить своих кремлёвских начальников. Он это серьёзно? А что тогда, по его мнению, имеет в виду Ли, когда говорит: «Да пошёл этот Трамп в ж**у!» Может быть, это он таким оригинальным способом высказывается в его поддержку?

 

Так что в следующий раз, когда вы решите почитать The New York Times, не забывайте — «важную роль здесь играет контекст».

 

Автор: Ли Кемп

 

«Как писать статью»

Статья в газету

КАК НАПИСАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩУЮ СТАТЬЮ?

Внутренняя интрига в тексте.

Интрига ассоциируется с многосерийным фильмом или телесериалом с бурной развязкой. Для нас это эффект «продолжение следует».

Любой драматический элемент прямо перед паузой в действии есть внутренняя интрига.

Пример внутренняя интрига в тексте

« Крепко сжимая одеяло и часы, Нэнси Дрю отчасти ползком, отчасти переваливаясь через какие-то предметы, пыталась выбраться из фургона, пока не стало слишком поздно. Ей страшно было представить, что случиться, если грабители обнаружат ее в грузовике.

Добравшись до дверцы, она тихонько спрыгнула на землю. Теперь она слышала тяжелые шаги все ближе и ближе.

Нэнси забралась в кабину и захлопнула дверцу грузовика. Она лихорадочно искала ключи.

«Ох, куда я их дела?» — отчаянно вспоминала Нэнси.

Она увидела, что ключи упали на пол и схватила их. Спешно подбирая правильный ключ для зажигания, Нэнси проверила дверцы.

Это было как раз вовремя. Пока Нэнси крутилась, она отчетливо слышала раздраженный шепот снаружи. Грабители спорили, и кто-то уже запирал сарай на замок.

Побег был отрезан. Нэнси загнали в угол.

«Что же мне делать?» — отчаянно думала Нэнси».

Практикум

1. Когда Вы читаете романы или публицистику, обращайте внимание, что автор ставит в конце главы. Как эти элементы заставляют Вас читать дальше?

2. Обращайте внимание на структуру телевизионных сериалов. Авторы сериалов обычно закручивают интригу перед перерывом на рекламу. Найдите примеры, когда такие элементы работают, и когда зритель не заинтересовался.

3. Обсудите, какой результат мы получим, если вставим мини-интригу перед тем, как пригласим читателя приступить к чтению?

4. А что если мы вставим мини-интригу внизу странички в интернете, чтобы читатель не устоял и кликнул или пролистал вниз?

Язык статьи

  • Применяйте активные глаголы и избегайте наречий
  • Используйте сильные глаголы
  • Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Сильные глаголы создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц.

« Затравленная, закутанная в бледно-голубую паранджу Мадина, двадцати лет, сидит на больничной койке, повязка прикрывает ужасные недавние ожоги на шее и груди. Ее руки дрожат. Она нервно поднимается и признается, что тремя месяцами ранее она облила себя керосином и подожгла».

  • Использовано прошедшее время для повествования , предпочитание глаголов в настоящем времени. Такой прием вовлекает читателя в происходящее, как будто мы сидим рядом с этой удрученной женщиной.

Соскребите этих «ракообразных» на стадии проверки текста, пусть корабль Вашей прозы идет к смыслу беспрепятственно и с хорошей скоростью.

Избегают определений, которые обычно сопровождают глаголы в примитивных текстах, как ракушки, облепившие корпус судна:

— Вроде бы

 — Скорее

 — Похоже

 — Должно быть

 — Кажется

 — Возможно

 — Обычно

Осторожно с наречиями! Наречия уместны в убеждающих текстах. Но пользуйтесь ими скупо.

Удаление сокращает предложение, заостряет смысл и дает свободу глаголу.

В лучшем случае наречия выделяют глагол или прилагательное.

В худшем, они повторяют смысл, который уже есть в самой части речи:

— Взрыв полностью уничтожил церковь.

 — Заводила бешено вертелся перед орущими болельщиками.

 — В аварии мальчику целиком оторвало руку.

 — Шпион тайно подсматривал сквозь кусты.

— Взрыв уничтожил церковь.

 — Заводила вертелся перед орущими болельщиками.

 — В аварии мальчику оторвало руку.

 — Шпион подсматривал сквозь кусты.

Статья — это локальное отображение жизненно-важных явлений, проблемы или актуальной ситуации

Масштабные выводы предваряются характеристикой фактических данных и ситуаций, рассмотренных в совокупности.

Факты в статье играют иллюстративную роль, в статье важны проблема и явление.

В статье в полной мере используются аргументация, мотивация действий, используются все виды текстов: повествование, описание и размышление.

Виды статей:

1.  Передовая — в ней основа директивность; 2.  Пропагандистская — важным методом в ней является пропаганда; 3.  Научная и научно-популярная статья; 4.   Проблемная, требующая от автора всестороннего, глубокого изучения вопроса, компетентности, инициативы, смелости

Передовая  статья

Передовая  статья выражает точку зрения редакции по самому актуальному вопросу в данный момент. Передовая статья помогает правильно ориентироваться в проблемах общественной жизни, реагирует на самые актуальные вопросы.Основные требования: актуальность темы, глубокое раскрытие и обоснование выдвигаемых задач, конкретность и лаконичность обобщений, выводов, аргументов.

Теоретико-пропагандистская

реализуется функция партийной печати, разрабатываются общеполитические проблемы и т. д

На примерах конкретных ситуаций дается научно-теоретическое объяснение текущих событий.

В таких статьях анализируются теоретические аспекты экономики, политики, литературы и искусства.

Проблемная   статья

актуальные политические и идеологические проблемы. Для проблемной стати характерно: постановка, обсуждение путей решения проблемы, вопросов общественной жизни. Этот вид статьи требует от журналиста глубокого изучения избранной проблемы, большой компетентности, твердой позиции в отстаивании собственной точки зрения, а также доказательства.

Иногда такие статьи носят дискуссионный характер. В них излагается несколько точек зрения на какую- либо проблему.

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ?

  • определиться с тематикой;
  • посмотреть похожие статьи на эту тему;
  • составить план;
  • написать;
  • проверить и опубликовать.

пИШИТЕ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ АУДИТОРИИ!

КОНСТРУКЦИЯ СТАТЬИ

  • наличие введения и заключения статьи;
  • разбивка текста статьи на основные части;
  • главная идея статьи проходит красной линией по всем ее частям, а не ближе к середине или концу.

Работа с текстом

  • грамотность;
  • структурированность;
  • уникальность.

Грамотность

Помимо Word вы можете проверить грамотность своего текста. Зайдите на ресурс: 

Text.ru .

В поле справа вставьте ваш текст и нажмите на кнопку “проверить на уникальность”.

Структура и форматирование текста

Очень важно создать не просто простыню текста, но структурировать его — от этого зависит его читабельность.

Для того, чтобы он читался легче, статью следует разбить на отдельные части логические части. Следите за абзацами, не нужно длинных монотонных изложений как в романах.

Избегайте слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Разбивайте их на несколько более коротких. Только не впадайте в другую крайность и не рубите текст, выхолащивая естественное восприятие смысла.

В отличие от научных трудов, в статьях не обозначают вступление и заключение — и уж тем более не пишут эти слова.

Содержание основной части излагается так, чтобы ее по смыслу можно было разбить на несколько частей, каждая из которой получает свой собственный подзаголовок.

В зависимости от размера статьи, они могут быть разными по величине: от одного абзаца до нескольких.

Первое слово во фразе попадает под главное ритмическое ударение, поэтому в начало стоит поставить понятие, во имя которого строится фраза.

БОГАТСТВО РЕЧИ

Разнообразие языковых средств делает текст интересным и вкусным.

Пользуйтесь синонимами, эпитетами, метафорами, сравнениями, поговорками, игрой слов.

Впрочем, мастерство приходит с опытом. Чем больше статей вы напишите, тем искуснее вы будете жонглировать словами

Стиль порой проявляется

АВТОРСКИЙ СТИЛЬ

в деталях. У вас может быть необычная манера приветствия, особенное окончании статьи, вставка собственных стихотворений, подборка цитат 

Использование эмоциональных оттенков воздействует на воображение читателя .

Узнаем как писать статьи для публикации?

Когда наступает пора выбирать будущую профессию, хочется сменить хобби или основной род деятельности, когда появилось желание изменить что-то в своей жизни – мы ищем новое для себя занятие. Этим занятием может стать что угодно. Вам, к примеру, никогда не было интересно, как написаны те или иные статьи? Чем руководствуются авторы при их написании? Какая мотивация заставляет человека двигаться в этом направлении – писать тексты?

Что такое статья?

К разъяснению данного понятия можно подойти со многих сторон. Статья может быть представлена как научная работа, описывающая некоторые явления и происшествия. Она также может выступать как жанр журналистики, который несет в себе развлекательный или информативный характер.

Статья сама по себе небольшого размера. Например, если это будет научная работа, то слишком большое количество информации может превратить ее в научный реферат, курсовую, диссертацию или даже книгу. Может возникать вопрос, как писать статьи для публикаций, но принцип написания в этом случае практически схож.

Очень часто написание статей путают с обычными зарисовками, рукописями, текстами, не несущими информативный характер – то есть такой, который не доносит информацию в массы. Если текст опубликован и является информативным – его можно назвать статьей.

Проблемы в современной публицистике

Зачастую можно найти множество обычных заметок, «черновиков», при этом опубликованных и носящих гордое название «статья». В современном обществе даже обычные писатели-любители могут назвать себя грамотными журналистами. Но если текст не имеет четких фактов, выводов и достоверной информации, подтвержденной определенными источниками, назвать статьей данный текст никак нельзя.

Также очень частой ошибкой начинающих писателей является неумение донести информацию публике. Это происходит потому, что она всегда имеет разный уровень знаний, разные мировоззрения и классы. Умение донести факты до определенной категории людей – очень важный показатель в написании любой статьи. Для развития навыков можно использовать образцы как писать статьи.

Воздействие на читателя, которое происходит во время чтения той или иной информации, также играет важную роль – что принесет статья, к каким выводам натолкнет, возможно, опровергнет ошибочные стереотипы, а, может, наоборот, заставит придерживаться их еще сильнее. А все потому, что слово всегда имело сильное влияние на любого человека.

Как писать статьи: этапы написания

Как же тогда написать грамотную статью? Разделим действия в несколько этапов:

  • определиться с основными критериями: темой, объемом, целевой аудиторией, целями данной статьи;
  • условно составить план написания: разбить на заголовки, подзаголовки, пункты, что угодно — это поможет распределить свои мысли по всему тексту;
  • используемый материал: какие источники вы будете использовать, на каких людей ссылаться, и насколько достоверна будет ваша информация;
  • напишите текст в соответствии с общепринятыми правилами написания: вступительная часть, основная и заключительная.

Создавать тексты не всегда бывает просто. Многие задаются вопросом, как научиться писать статьи. Специалисты в этой сфере утверждают, что это не только последовательный, иногда монотонный и долгий труд, для этого необходимо иметь терпение, сноровку и опыт. Первая «проба пера» может вовсе и не выйти тем, что нужно, но с каждой новой попыткой при должном внимании будет получаться все лучше, ведь, как правильно писать статьи, нужно знать всем, кто хочет этим заниматься.

Виды статей

Каждая из написанных многими журналистами статей имеет определенную тематику. Таким образом, все статьи делятся на виды:

  • Информационные.

Несут определенную информацию: новостные статьи, отчетные, репортажи и т.д.

  • Аналитические.

Это могут быть различные обзоры, рецензии, рекомендации, реклама.

  • Художественные.

То есть такие статьи, в который важна не столько смысловая нагрузка, сколько мнение автора, его мысли по этому поводу и художественное оформление. Зачастую такой вид статей используется в журналах: различные интервью и рассказы конкретных людей.

Научные статьи и как их писать

Достаточно многим, особенно студентам высших учебных заведений, необходимо иногда написать пару-тройку научных статей. Как писать научные статьи, и что в них должно присутствовать – вот что описывается в этом пункте.

Научные статьи, по сути, являются маленьким исследованием в какой-то сфере. Нужно правильно преподнести ваши доводы в тексте.

  1. Проводите собственные эксперименты и получайте личный опыт – пусть ваша статья будет подкреплена примерами ваших достижений.
  2. Анализируйте результаты исследований других ученых или студентов для лучшей достоверности информации.
  3. Не используйте уже опубликованные данные – применяйте свои. Пример, как писать научную статью, можно найти в этой публикации или проконсультироваться с преподавателем.

Рекомендуется создавать статьи с эффектом новизны, основанные на своих личных достижениях и опыте. Тогда вы не будете задаваться вопросом, как писать научную статью, и ваша работа будет в приоритете у других.

Для чего нужны статьи?

Как было указано выше, статьи всегда должны нести информативный характер. Информация может доноситься до разных категорий людей: для любителей бьюти-трендов, тогда это может быть статья для популярного женского журнала; научная статья – для объявления о только что найденном изобретении или для научных сайтов; развлекательные статьи – для различных мероприятий; статьи на детские темы – в развивающих журналах для родителей, статьи о здоровье – соответственно, для книг, сайтов или газет о нем.

Тут становится вполне актуальным вопрос: как писать статьи для сайта? Разницы нет практически никакой: опять-таки, все зависит от тематики и целевой аудитории. В остальном же принципы написания практически схожи.

Что статья значит для журналиста?

Если это не касается работы – написания статей на темы, предоставленные начальством, тогда она действительно много значит для журналиста. Каждый профессионал, так или иначе, начинал с низов. Это не всегда означало сочинять для кого-то, возможно, для себя или каких-либо школьных проектов. В этом случае писать становится намного интереснее, мышление с каждой новой статьей становится более обширным, а взгляды и мировоззрение меняется.

Говорят, что журналист – человек, который разбирается почти во всех сферах деятельности – от машин до содержимого женской сумочки, от глобальных проблем до мелких скандалов. В этой ситуации человек нарабатывает не только навыки написания текстов, но и постоянно получает новые знания за счет активных анализов различных источников.

Если же написание статей все-таки связано с рабочим процессом, важность журналиста превозносится во многом. Например, работая на предприятии, необходимо знать, как писать статьи, не только чтобы сохранить работу и показать себя грамотным специалистом: от написанных текстов журналиста зависит будущий рейтинг компании, статистика ее доходов и работы, а также информация, которую получит аудитория.

Показатели хорошей статьи

Возникает вполне понятный вопрос: как правильно писать статьи? Специалисты выделяют три способа для отличного написания:

  • грамотность;
  • достоверность;
  • уникальность.

С грамотностью все предельно ясно – нет хорошо написанной статьи без знаний о грамотном изложении. Правильно напечатанный текст намного удобнее читать, что повышает его информативность в разы просто потому, что читатель дойдет до его конца и поймет, о чем идет речь.

Достоверность информации крайне важна по нескольким причинам. Во-первых, каждая статья, как уже упоминалось, несет в себе определенное количество информации. А, если быть еще точнее, точной, достоверной информации, основанной на подтвержденных фактах. Ни один автор в мире не может написать статью, не основываясь на какой-либо информации. Во-вторых, статья будет низкого качества из-за отсутствия источников или ложных фактов. Нужно также знать, как писать статьи для сайтов, чтобы информация не повторялась.

Уникальность в написании так же важна, как и предыдущие пункты. Не уникальный текст — равно плагиат. А это совершенно не поощряется в современном мире копирайтинга. После написания статьи ее необходимо проверить на уникальность – для этого существует множество различных программ.

Структурирование текста

Основная важность правильного и грамотного текста – восприятие. От того, как поймет статью целевая аудитория, зависит, будет ли иметь она успех.

А для лучшего восприятия следует делить текст на пункты и подпункты – так статья будет читаться быстрее, легче и понятнее. Также не стоит писать слишком длинные и сложные предложения – в них легко запутаться, а смысл будет утрачен. Но и особо усердствовать не стоит, потому что написанное может стать всего лишь непонятными обрывками.

Старайтесь размещать суть статьи по всему тексту, а не ближе к середине или к концу. Это грозит тем, что читатель, потеряв интерес, не дойдет до конца. Можно использовать нумерованные и ненумерованные списки, добавлять фото, цитаты людей для лучшего восприятия темы. К тому же это еще и поднимет интерес читателя в разы.

Заголовок

Начинающие писатели иногда не знают, как начинать писать статью. Естественно, делать это нужно с заголовка. Каким же он должен быть?

  1. Заголовок обязан содержать в себе «молнию» — то, что сразу даст понять, о чем ваш текст. Однако, не рекомендуется ставить читателя в озадаченное состояние. Если вы можете придумать короткий заголовок, сделайте это.
  2. Не пишите в заголовке слишком заумных слов – опять же, все зависит от целевой аудитории, для которой готовится данная статья. Слишком сложные к восприятию слова не вызывают интереса у читателей.
  3. Заголовки рекомендуется писать без использования разделительных знаков, исключением могут быть запятые, если в заголовке присутствует перечисление (но не слишком усложняйте), вопросительный и восклицательный знаки (однако, не ставьте их в большом количестве).

Каждая хорошая статья начинается с захватывающего заголовка. Постарайтесь сделать его емким и точным, тогда он привлечет внимание к статье.

Лайфхаки для написания статей

Опытные журналисты давно ими пользуются, тем самым весомо облегчая себе работу. Есть примерно пять основных приемов, помогающих написать текст быстро и удобно.

  1. Метод «десятипальцевой печати». Его еще называют методом слепого печатания. Со временем, когда у вас будет большой опыт работы с написанием статей, вы сможете делать это, не отрываясь от экрана. По сути, вы просто сможете печатать, не глядя на клавиатуру, что значительно упростит вам задачу.
  2. Горячие клавиши. Неправильно написали слово, хотите исправить букву, неудобно постоянно обращаться к мышке, чтобы внести правки, перетянуть или передвинуть текст? Используйте горячие клавиши, их достаточно много, так что они облегчат вам работу.
  3. Автозамена. К ее помощи часто прибегают во время работы, желая быстро заменить слово или букву во всем тексте за один раз.
  4. Используйте макросы. Это возможность записать определенную последовательность команд или действий, к которым вы прибегаете всякий раз, как пишете новую статью. Возможно, вам не придется каждый раз повторять одни и те же действия, и вы будете знать, как писать статьи, темы которых вам уже встречались.
  5. Составляйте шаблоны. Немного позже вы заметите, что темы ваших статей постоянно повторяются – будь то обзор, отзыв, статья-биография и так далее. Сделайте себе шаблоны для таких случаев и пользуйтесь ими.

Придерживаясь данных критериев, можно написать качественную, грамотную и полезную статью. Но все же, неужели всем подходит работа журналиста и каждый может писать статьи?

Кто может писать

Задаваться вопросом, как научиться писать статьи, может каждый. Всякий в той же степени может пробовать писать, сочинять действительно много и думать, что вот оно – призвание! На самом деле профессия писателя, журналиста, редактора и всех тех людей, которые связаны с написанием статей подвластна далеко не каждому. Можно знать, как писать статьи, и не работать в этой сфере вовсе, а можно, наоборот, стремиться к данной профессии, начиная с самых низов.

В современном обществе работа журналиста высоко ценится, ведь этот человек преподносит информацию людям, способствует формированию мировоззрений и мнений.

Важность написания статей

В сети полно примеров, как писать статью – научиться может действительно каждый. В мире должно быть больше грамотных журналистов, знающих свое дело, тогда мнения будут формироваться не на ложной информации и восприниматься правильно.

Если вы хотите знать, как писать статьи для публикаций, достаточно прочесть все правила и рекомендации опытных специалистов. Не обязательно основываться на их опыте, но он может стать отличным примером и помощником в этом нелегком деле.

6 класс – написание газет

Создано Стивом Труманом, Маррией Дженкинс, Джессикой Кэмпбелл и Дарреном Малтейсом, региональные школы Black Gold

Подготовка к написанию: планирование, анализ статей, поиск 5Ws

Цель: учащиеся понимают форму газетной статьи и может определить важные факты, которые определяют 5W и предлагают дополнительную информацию аудитории.

2.1 Использовать стратегии и подсказки-

  • применять знания об организационных структурах устных, печатных и других медиатекстов, чтобы помочь в построении и подтверждении смысла
  • просматривать содержание и структуру текстов предметной области и использовать эту информацию для определения цели, скорости и стратегии чтения и понимать идеи и информацию

3.3.1 Планировать и фокусироваться

  • различать факты, обоснованные выводы и мнения

3.3.2 Записывать информацию информацию и уточнить значение

Первый урок: Анализ макета новостной статьи

Предоставьте учащимся новостные статьи. Они завершают анализ макета. (Перевернутый треугольник в поисках 5Ws)

Выбор статей: Newsela (войдите в систему, войдите в систему с помощью Google, чтобы получить полный доступ.),

Оценка: выходной лист (включен ниже)

Новостная статья Перевернутый треугольник

Новости Критерии статьи Плакат

Новости Анализ макета статьи

Организатор анализа статей

Макет новостной статьи — Выходная карточка:

Выходной бланк

Галлахер — Статья недели — Урок аннотации: нужно быстро написать об этом Анализ

Медальон выжившего на Титантике, найденный на дне океана Образец новостной статьи

Статья 1

Женщины НАСА будут увековечены — в форме Lego Образец новостной статьи

Статья 2

Второй урок: сравнение новостных статей

Как разные писатели рассказывают одну и ту же историю? Учащиеся изучают новость с разных точек зрения, включая написанные статьи, видеоролики, интервью и т. д. Как разные авторы доносят информацию до читателей? Следят ли они за перевернутым новостным треугольником? Как они включают ответы?

Истории ниже, у каждой есть версии от разных новостных служб.

The Weather Network — пума нападает на собаку

Dog Cougar Статья 1

Человек бьет кугуара

Dog Cougar Статья 2

CBC News-Cougar Attacks Dog

Dog Cougar Статья 3

  1. 8 Я использовал статьи о собаке/cougar … сравнить количество и расположение информации.
  2. Затем я попросила детей поставить каждому репортеру оценку из 10 , основываясь на том, насколько четко каждый следовал перевернутой пирамиде новостей.
  3. Я попросил их переписать статью , сосредоточившись на использовании тех же фактов, тех же цитат (по их выбору), но стараясь не заниматься плагиатом.

4. Партнеры рецензируют статьи друг друга. Используйте обзорный лист ниже.

5. Оценка вашей новостной статьи — формирующая оценка учителя. (На основе рубрики PAT)

Это первая попытка написания статьи, поэтому будет формирующая только … (проверка с пустой перевернутой пирамидой, партнеры читают/рецензируют)

Cougar Attack: обзор статьи

Обзор статьи: отзывы коллег или щенячья любовь, по крайней мере

Щенок Стивена Тайлера 2

Супруги из Альберты воссоединяют вокалиста Aerosmith Стивена Тайлера со своей собакой

Щенок Стивена Тайлера 3

Третий урок.0003

Раздайте учащимся различные печатные статьи, желательно разрезанные и скопированные в виде перемешанных статей.

Предложите учащимся собрать беспорядочную статью:

  • Заголовок
  • Подпись
  • Начальный абзац (кто, что, где, когда)
  • Подробные абзацы (почему/как, интервью, справочная информация)
  • Дополнительные абзацы ( дополнительная, второстепенная информация)

Разрежьте каждую статью на полосы абзацев, раздайте полоски (или фотокопии перемешанной версии) учащимся, которые затем определят правильный порядок размещения статьи в эффективном формате.

Информация для заказа в статьях

Информация для заказа

Законодатель моды Люкс выбран для управления кафе в Новой центральной библиотеке Калгари

Статья 1

Перенаселенность кошек лучше, но недостаточно Параграф

Цель: Учащиеся осознают роль заголовка новостной статьи в представлении темы и привлечении интереса аудитории.

2.4 Создание исходного текста — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнивать и объяснять эффективность каждого из них для аудитории и цели

  • 3.3 Организовывать, записывать и оценивать
  • организовывать и преобразовывать идеи и информацию в устные, печатные или другие медиатексты с введением, интересующим аудиторию, и изложением темы, разделов развивающие тему и выводы

Первый урок: Заголовки

1. Учащиеся читают «5 простых приемов, которые помогут вам писать броские заголовки» и создают пиктограмму (инфографику), в которой показаны приемы написания броских заголовков.

2. Выполните упражнение «Подсказки в картинках» вместе с учениками всем классом, не забывая использовать их элементы инфографики.

3. Учащиеся работают над заданием «Где заголовки», где учащиеся должны создать заголовок на основе предоставленной новостной статьи и изображения.

4. Учащиеся находят 5 изображений и создают 5 заголовков на слайдах или рисунках. Поделитесь с другим учеником, который увидит, смогут ли они правильно сопоставить заголовок с картинкой, если заголовки были эффективными.

Практика написания заголовков (онлайн) Разбейте собственные новости, Генератор газетных вырезок 5 трюков Напишите броские заголовки

Оценка : Выходной бланк (включен ниже)

Заголовки: Сила движения

Понимание заголовков

Создание заголовка

Добавьте заголовки к предварительно написанным новостным статьям: Заголовки

Новостные картинки

Подсказки Слайд-шоу

Представьте свой газетный блок с помощью «Процедуры создания заголовков»

Google Drawing: Рубрика шаблона

Интернет-ресурсы: Расскажите о своих новостях

5 простых приемов, которые помогут вам написать цепляющий заголовок Предварительный просмотр

Заголовки

Google Slides: Примеры заголовков для пересмотра

Написание заголовков Выходной бланк

Заголовок выходного бланка

Второй урок: Написание основных параграфов

1. Учащиеся используют формат новостной статьи. Практика. Пишите вводные абзацы на основе предоставленного изображения.

2. Учащиеся тренируются в написании статей, используя приведенные ниже вспомогательные документы (выбор учителя). (Вся предоставленная информация, которую учащиеся должны организовать в полные предложения/абзацы)

Практика формата новостной статьи

Практика формата новостной статьи

Шаблон новостной статьи

Формат новостной статьи

Образец статьи в стиле PAT с видеосопровождением «RAW news» (без звука) Сайт с видео Новостная статья

Задание для новостной статьи

News Fact Graphic Organizer

News Fact Organizer

Смоделируйте и напишите: С помощью этого раздаточного материала вы работаете всем классом, чтобы вместе написать новостную статью, чтобы закрепить обучение. Поможет смоделировать структуру предложения, словарный запас и т. д., когда вы будете писать перед классом.

Моделирование и написание в классе

Моделирование и написание в классе

Интервью Урок: Написание полной статьи с включением дополнительной информации в абзацы 2 и 3.

1. Напомните учащимся, что при написании:

    • Чтобы предоставить читателям подробную информацию
    • Включите одну или две цитаты людей, у которых вы брали интервью
    • Напишите в третьем лице (он, она, они)
    • Будьте целью издать мнения других

Навыки собеседования

Навыки интервьюирования

Школьная поездка

Статья о поездке в школьную статью

9000 9000

. мнение/факт *источник для исследования

Цель: Учащиеся узнают, как разные авторы делятся информацией. Учащиеся узнают и определяют, как предвзятость и мнение влияют на сообщение.

2.4 Создать исходный текст — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнивать и объяснять эффективность каждого из них для аудитории и цели

  • 3.3 Организовывать, записывать и оценивать
  • организовывать и преобразовывать идеи и информацию в устные, печатные или другие медиатексты с введением, интересующим аудиторию, и изложением темы, разделов которые развивают тему и заключение.

Первый урок: «Факты и мнения» Презентации Google

Учитель ведет обсуждение с образцами слайдов.

Второй урок: «Стратегии преподавания фактов и мнений» PDF

Разнообразные обучающие упражнения, помогающие учащимся определить разницу между фактами и мнениями.

(например, учащиеся записывают факт или мнение на листке бумаги. Запускают их снежком по комнате. Каждый учащийся берет один и определяет его как факт или мнение)

Третий урок: «Выявление предвзятости»

Учитель показывает учащимся до 3 образцов статей, каждый раз выявляя предвзятые слова и примеры.

Четвертый урок: предвзятость в новостях

  • Учащиеся читают 2 разные статьи, обе на одну и ту же тему. Обратите внимание на слова и идеи, которые отличают факты и мнения.

Оценка

  • Формирующая — проверка учителя на уроке 1 — обратите внимание на учащихся, у которых есть трудности.
  • Суммативное задание — Используйте Оценку №1 или №2… печатную или цифровую версию. (Ereading ‘Worksheets)

Студенческие новости Ежедневно: Ресурс учителей для изучения предвзятости

Стратегии преподавания фактов и мнений

Факты и мнения. Факт или мнение.pdf

Редакционная статья: Дети тоже могут быть хорошими соседямиНекоторые жители Альберты критикуют правительство провинции за предложение законопроекта, запрещающего кондоминиумы и сдаваемые в аренду дома только для взрослых. Учитывая, что у провинции не было выбора в этом вопросе, критики …

Альберта переезжает в запретить квартиры и кондоминиумы только для взрослых Альберта предлагает внести изменения в свои законы о кондоминиумах и квартирах, чтобы предотвратить дискриминацию по возрасту.

Используйте эти две статьи для Урока № 4: Факт против предвзятости

Тон письма

Цель: Учащиеся обдумывают слова и фразы, которые они используют, чтобы донести до аудитории соответствующее сообщение.

5.1.5 Используйте язык, чтобы показать уважение

  • выбор тона/слова — выбирайте слова, которые отражают определенный аспект значения и подходят для контекста, аудитории и цели

Урок 1: Google Slideshow Mini- Урок: Вопрос отношения

  • Уроки в слайд-шоу расширяют возможности обучения, включая практическое написание заданий как для друга, так и для аудитории газеты.
  • Расширьте обучение с помощью рабочих листов Tone (см. 2 возможных задания ниже).

    в студенческой версии «Советы для газетного тона» доступны четыре различных письменных задания. Предлагается использовать те задания, которые необходимы для этого мини-урока.

    1. Написание для улучшения коротких предложений .

    2. Написание для улучшения выполнения предложений .

    3. Письмо, чтобы улучшить статью , состоящую из одного абзаца, и статью , состоящую из нескольких абзацев.

    —-

    4. Написание новой статьи , демонстрирующей эти советы с использованием фотографии кошки, покидающей место пожара.

    Возможное расширение:

    • учащиеся возвращаются к ранее написанной статье и вносят определенные улучшения, чтобы показать, что эти советы используются.
    • учащихся, которые являются более сильными писателями, выделяют свою работу, чтобы показать примеры этих конкретных советов.

    Редактирование, проверка

    Цель: Учащиеся редактируют и редактируют свои письменные работы.

    4.1 Улучшить и улучшить

    • пересмотреть, чтобы сфокусировать внимание, расширить важные идеи и исключить ненужную информацию0014

    4.2 Посещать конвенции

    • правописание и время – определение прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов и использование в письме

    Написание новостной статьи – Изготовление готовых копий

    Самооценка моей статьи

    • Рубрика PAT-маркировки Используйте настоящую статью, обратите внимание, как репортер получает высшие оценки. Почему? Тогда переходите к экземплярам ПАТ в конвертах, с копиями… какую оценку вы бы поставили?

    Рубрика функционального письма PAT.doc

    Рубрика оценивания PAT

    Руководство по подсчету баллов за написание статьи в газете

    Руководство по подсчету баллов за написание статьи в газете

    Контрольный список для быстрого заполнения газеты

    Контрольный список для быстрого заполнения статьи в газете

    3 Введение

    3 Введение

    Контрольный список для введения в газетную статью

    Шаблоны газет и информационных бюллетеней

    Шаблон газеты Wetlands

    Шаблон газеты

    Шаблон современной газеты

    Газета 2

    Гарри Поттер — Газета

    Ежедневный пророк Гарри Поттера

    Глава 33.

    Проведение кампании прямого действия | Раздел 2. Написание писем в редакцию | Основной раздел
    Узнайте, как писать и отправлять эффективные печатные и электронные письма редакторам различных типов СМИ вместе с примерами, которые получат поддержку как редакции, так и читателей.

     

    • Что такое письмо в редакцию?
    • Зачем писать письмо в редакцию?
    • Когда следует написать письмо в редакцию?
    • Следует ли использовать электронную почту для отправки письма?
    • Как написать письмо в редакцию?
    • Как добиться принятия вашего письма?

    Что такое письмо в редакцию?

    Вы серьезно относитесь к проблеме и хотите, чтобы люди знали, что вы думаете. Вы верите, что даже можете повлиять на людей, чтобы они предприняли какие-то действия, если будете высказывать свое мнение. Но вы хотите охватить более широкую аудиторию, чем просто ваши друзья или членство в вашей группе. Письма в редакцию могут быть эффективным способом заявить о себе.

    Письмо в редакцию — это письменный способ обращения в газету, журнал или другое регулярно печатающееся издание. Письма в редакцию обычно находятся в первом разделе газеты, в начале журнала или на редакционной странице. Они могут занять позицию за или против проблемы, или просто информировать, или и то, и другое. Они могут убедить читателей, используя эмоции, или факты, или сочетание эмоций и фактов. Письма в редакцию обычно короткие и сжатые, редко длиннее 300 слов.

    Используя несколько аккуратно размещенных букв, вы можете вызвать множество дискуссий в сообществе. Вы также можете поддерживать проблему, не допуская ее исчезновения из поля зрения общественности. Вы можете стимулировать интерес средств массовой информации и обеспечить более широкое освещение вопросов, над которыми вы работаете. Вы также можете отправить письмо с «хорошими новостями», чтобы привлечь внимание людей, которые этого заслуживают, или признать успех своего дела.

    Зачем писать письмо в редакцию?

    Письма в редакцию являются одними из самых читаемых статей в любой газете или журнале. Они позволяют охватить большую аудиторию. Вероятно, вы можете придумать множество более конкретных причин, по которым вы могли бы захотеть написать редактору, но вот несколько общих:

    • Вы чем-то рассержены и хотите, чтобы об этом знали другие
    • Вы считаете, что проблема настолько важна, что вам нужно высказаться
    • Частью стратегии вашей группы является убеждение других совершить определенное действие

    Или вы хотите:

    • Предложить идею другим
    • Влияние на общественное мнение
    • Информировать общественность по конкретному вопросу
    • Прямо или косвенно влиять на политиков или выборных должностных лиц
    • Рекламируйте работу своей группы и привлекайте волонтеров или участников программы

    Когда следует написать письмо в редакцию?

    Письма в редакцию можно писать в любое время, когда вы хотите сформировать общественное мнение, рассказать другим, как вы относитесь к людям, программам или идеям, или просто проинформировать общественность по определенному вопросу. Это отличный способ повысить осведомленность о проблемах, над которыми работаете вы или ваша организация, а также отстаивать свое дело.

    Письма в редакцию также можно использовать для начала обсуждения в сообществе важного для вас вопроса. Запланированная серия писем в редакцию может стимулировать общественный интерес и освещение в СМИ. Вам решать, когда лучше всего начинать писать письма, давая время для их публикации.

    Чем крупнее газета или журнал, тем выше конкуренция за место для писем в редакцию. Это означает, что ваше письмо должно выделяться, чтобы его можно было напечатать. Советы в этом разделе помогут вам написать письмо, которое будет эффективным и выделится на столе редактора.

    Имейте в виду, что если вы хотите проинформировать общественность об определенных действиях, которые ваша организация собирается предпринять, вы можете подумать о выпуске пресс-релиза. Если газеты постоянно игнорируют ваши выпуски новостей, лучшим выбором может быть письмо в редакцию.

    Как отправить письмо?

    Реальность практически для всех печатных изданий такова, что они предпочитают получать письма и другие материалы по электронной почте, поскольку все, что они публикуют, создается на компьютере и распечатывается прямо из программного обеспечения. Если вы отправляете свое письмо в электронном виде, все, что им нужно сделать, это перенести его прямо на страницу «письма» в программном обеспечении, чтобы распечатать его.

    Конечно, вы по-прежнему можете отправить почтовое письмо, но кто-то должен ввести его в компьютер, прежде чем его можно будет распечатать, поэтому оно может не только прийти позже, чем электронное письмо, но и может ждать дольше после получения. быть напечатаны.

    Как написать письмо в редакцию?

    Откройте письмо простым приветствием.

    Не беспокойтесь, если вы не знаете имя редактора. Достаточно простого «Редактору Daily Sun, » или просто «Редактору:». Однако, если у вас есть имя редактора, вы должны использовать его, чтобы повысить вероятность того, что ваше письмо будет прочитано.

    Привлеките внимание читателя.

    Ваше вступительное предложение очень важно. Он должен рассказать читателям, о чем вы пишете, и заставить их хотеть читать дальше.

    В начале объясните, о чем письмо.

    В письме помните правило:

    • Быстро,
    • Будь краток, а затем
    • Молчи.

    Не заставляйте редактора или публику ждать, чтобы узнать, что вы хотите сказать. Скажите им ваш ключевой момент в начале.

    Объясните, почему проблема важна.

    Если у вас достаточно мотивации, чтобы написать письмо в газету или журнал, важность вашей темы может показаться вам очевидной. Помните, однако, что широкая публика, вероятно, не разделяет ваш опыт или интересы. Объясните проблему и ее важность просто. Используйте простой язык, понятный большинству людей

    Дайте доказательства любой похвалы или критики.

    Если вы пишете письмо, обсуждая прошлые или предстоящие действия, ясно объясните, почему это будет иметь хорошие или плохие результаты.

    Выскажите свое мнение о том, что нужно сделать.

    Вы можете написать письмо просто для того, чтобы «выговориться», поддержать или раскритиковать определенное действие или политику, но у вас также могут быть предложения о том, что можно сделать для улучшения ситуации. Если да, обязательно добавьте их как хорошо. Будьте конкретными. И чем больше веских причин вы приведете в поддержку своих предложений, тем лучше.

    Будьте краткими. если что-то можно сократить или сжать. Если вам есть что сказать, и это нелегко сделать кратким, вы можете проконсультироваться с редактором, чтобы узнать, не могли бы вы написать более длинную статью с мнением или гостевую колонку.

    Подпишите письмо.

    Обязательно укажите свое полное имя (и должность, если необходимо), а также укажите свой адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Газеты не будут печатать анонимные письма, хотя в некоторых случаях они могут не указывать ваше имя по запросу. Они также могут позвонить вам, чтобы подтвердить, что вы написали письмо, прежде чем они его опубликуют.

    Проверьте свое письмо, чтобы убедиться, что оно ясно и по делу.

    Газета может не печатать каждое полученное письмо, но четкие, хорошо написанные письма, скорее всего, будут рассматриваться более серьезно.

    Как вы принимаете письма?

    Вероятность того, что ваше письмо будет опубликовано, в определенной степени зависит от издания, в которое вы его отправляете. New York Times , вероятно, получает сотни, если не тысячи писем в день, из которых только десять или около того попадают в печать. Газета провинциального городка, с другой стороны, может печатать каждое письмо, которое она получает, поскольку она может получать только два или три письма в день.

    Как правило, газеты и журналы публикуют хорошо написанные и четко сформулированные письма, в которых либо представлена ​​конкретная точка зрения на проблему, либо вдумчиво анализируются сложные вопросы и события. Большинство изданий воздерживаются от публикации разглагольствований, хотя они могут публиковать короткие и по существу письма, в которых говорится о том же, что и в разглагольствованиях, но в гораздо более спокойной и рациональной форме. Публикации также склонны воздерживаться от нападок на конкретных людей (но не от критики действий политиков и других общественных деятелей) и всего, что может быть расценено как клевета.

    С юридической точки зрения клеветой является публикация ложных сведений о ком-либо, которая наносит ущерб репутации этого лица. Таким образом, ложное обвинение кого-либо в преступлении было бы клеветой; неаккуратно напечатать, что кто-то получил награду за гражданство, не будет.

    Вот несколько полезных советов, которые помогут редактору принять ваши письма:

    • Объем письма не должен превышать 300 слов. У редакторов есть ограниченное пространство для печати писем, а в некоторых газетах установлены правила относительно длины (проверьте это на редакционной странице).
    • Убедитесь, что самые важные пункты указаны в первом абзаце. Редакторам может понадобиться вырезать части вашего письма, и они обычно делают это снизу вверх.
    • Обратитесь к недавнему событию в вашем сообществе или к недавней статье — установите связь и сделайте ее актуальной.
    • Используйте местную статистику и личные истории, чтобы лучше проиллюстрировать свою точку зрения.
    • Убедитесь, что вы указали свой титул, а также свое имя — это повышает доверие, особенно если оно имеет отношение к обсуждаемой теме. Если вы программный директор, ваша должность может придать письму убедительности.

    Включение вашего заголовка также важно, чтобы показать, что вы не пытаетесь скрыть свой интерес к теме. Если вы программный директор и не упомянули об этом в своем письме, на следующий день может появиться письмо, в котором вас обвинят в нечестности за то, что вы не раскрыли это.

    • Редакторы могут захотеть связаться с вами, поэтому укажите свой номер телефона и адрес электронной почты.
    • Если ваше письмо не было принято с первого раза, попробуйте еще раз. Позже вы можете представить исправленную версию с другой точкой зрения на проблему.

    Вам не обязательно писать письмо одному: письма часто публикуются несколькими подписчиками. Вы также не должны быть единственным, кто пишет письмо . Несколько человек могут писать письма на одну и ту же тему с одинаковыми или немного разными точками зрения и отправлять их с разницей в несколько дней, чтобы проблема оставалась на странице писем в течение определенного периода времени. Если в вашей группе есть талантливые писатели, вы можете предложить одному из них написать редакционную статью или «обзорную статью», то есть редакционную статью, которая обычно печатается на странице общественного мнения. Прежде всего, не ограничивайте свое общение. Проведите мозговой штурм для поиска идей в вашей группе — как вы можете достичь своих целей, общаясь с читателями вашей общественной газеты?

    Интернет-ресурсы

    Защита изменений  – это онлайн-файл в формате PDF, предоставленный Центром защиты интересов лечения, с советами по написанию и подаче эффективного письма.

    Advocates for Youth предоставляет это руководство по написанию письма редактору, десять советов и образец письма.

    Эффективное общение по электронной почте  от Университета Северной Каролины дает советы по профессиональному написанию электронных писем и общению по электронной почте.

    Основы адвокации в СМИ  — это мини-справочник для защитников интересов хосписов и специалистов.

    Советы по общению со СМИ содержит советы по публикации местных новостей, адаптации языка и стиля для средств массовой информации, разработке сообщений для широкой публики и оценке освещения в СМИ.

    Эффективное общение от UNISON — это руководство по эффективному общению как в формальной, так и в неформальной обстановке.

    Использование печатных СМИ в качестве адвокации — статья «Как написать письмо в редакцию» с советами по эффективной коммуникации со СМИ.

    Ресурсы для печати

    Бейтс, Дж. (1985). Написание с точностью . Вашингтон: Акрополь.

    Хоман, М. (1994). Содействие изменениям сообщества. Сделать это в реальном мире . Пасифик Гроув, Калифорния: Brooks

    Martinez, B., & Weiner, R. (1979) Руководство по связям с общественностью для некоммерческих организаций и государственных учреждений . Центр грантов.

    Роман К. и Рафаэльсон Дж. (1992) Письмо, которое работает . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper-Collins, 1992.

    Райан, К. (1991). Активизм в прайм-тайм . Саут-Энд Пресс.

    Сикинс, Т. и Фосетт. С. (1984). Руководство по написанию писем в редакцию: эффективное выражение своего мнения общественности . Лоуренс, Канзас: Исследовательский и учебный центр независимой жизни, Канзасский университет.

    Стоуншифр, Х. (1979). Редакционные и убедительные письма: функции общественного мнения в средствах массовой информации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Гастингса.

    Правительство США. Управление корреспонденцией — простые письма , Вашингтон, округ Колумбия: Суперинтендант документации

    Уоллак, Л., Дорфман, Л., Джемиган, Д., и Темба, М. (1993). Защита интересов СМИ и общественное здравоохранение . Ньюбери Парк. CA: Публикации Sage.

    Написание академических и газетных статей — 857 слов

    Писательство — это навык, использующий множество различных жанров. В случае написания статьи для газеты «Таймс» и академического письма они различаются по своим целям и аудитории, на которую ориентируются. Газетные статьи рассчитаны на очень разнородную аудиторию, поэтому их лучше всего писать в неформальной обстановке. С другой стороны, академическое письмо предназначено для студентов, ученых и исследователей, и, следовательно, оно должно быть написано в формальной манере с соблюдением определенных норм и стандартов.

    Таким образом, в то время как писать для газет означает писать для большинства, академическое письмо предназначено для образованного и научного меньшинства. Сама природа академического письма требует от писателя более глубокого изучения основополагающих принципов, теорий и концепций, тогда как сама природа написания газетных статей требует, чтобы читатель был ориентирован на практику или социально (MU, 2008). Помимо этих различий, есть и другие, которые отличают академическое письмо от газетного.

    Наиболее очевидные различия: Академическое письмо никогда не должно быть личным письмом и должно придерживаться тем в рамках предмета. В случае с газетными статьями таких границ нет. На любую тему для газет можно писать, лишь бы она была интересной. Опять же, при написании газетных статей можно включать личные суждения и оценки, которые могут измеряться вашими чувствами и мыслями. Это недопустимо в академическом письме, где основное внимание уделяется фактам, подкрепленным данными.

    Газетные статьи ограничены количеством слов, но нет необходимости придерживаться определенной структуры, пунктуации или грамматики. Он обычно неформален, поэтому вполне допустимо использовать разговорные выражения, случайные выражения и аббревиатуры, такие как «это круто», «кстати…» и т. д. Чтобы писать для газет, не обязательно иметь колледж или университет. образование (Уотерс и Девлин, 2008). Нужно уметь писать и выражать в естественной манере. В то время как газетные статьи, как правило, написаны в небрежном тоне с большим количеством красочных диалогов, описаний и цитат, академический текст написан более формально по научному шаблону, который позволяет включать обширный обзор литературы, экспериментальные данные, наблюдения исследователей и выводы, основанные на научные меры.

    Академическое письмо нуждается в такой структуре, как начало, середина и конец или введение, основная часть и заключение (MU, 2008). Эта простая структура типична для формата эссе, а также других письменных заданий, которые могут не иметь четко сформулированной структуры (MU, 2008). Академическое письмо на английском языке является линейным, что означает, что оно имеет одну центральную точку или тему, и каждая часть вносит свой вклад в основную линию аргументации без отступлений или повторений (Gillett, 2008). Его цель — информировать, а не развлекать. Кроме того, это стандартная письменная форма языка. Существует шесть основных характеристик академического письма: сложный, формальный, объективный, явный, ограниченный и ответственный (Gillett, 2008).

    Различия между написанием статей для газет и академическим письмом можно изучить по этим шести направлениям. В академическом письме важно использовать письменный язык. Такой язык характеризуется более длинными словами, большим словарным запасом и большей грамматической сложностью по сравнению с разговорным языком. В случае написания газетной статьи может использоваться разговорный язык, который достаточно прост и легко понятен. Академическое письмо относительно формально и не допускает использования разговорных слов и выражений. Кроме того, стиль письма более объективен в академическом письме, основной упор делается на представляемую информацию и аргументы.

    Написание газет должно быть интересным, поэтому лучше всего подходит неформальный стиль. В академическом письме автор обязан разъяснить читателю различные отношения в тексте (Gillett, 2008). Должны быть описаны абстрактные формы и их составные части и их связи с другими абстрактными формами, а также их положение по отношению к общей, всеобщей системе. Это не так в газетном письме, где автор может использовать в статье случайную структуру. В академическом письме необходимо принимать решения о своей позиции по конкретному предмету или о силе заявлений, которые он делает.

    С другой стороны, в газетах можно писать личные мнения и общие чувства, не подкрепленные данными, а также можно писать открытые статьи, не занимающие какой-либо конкретной позиции по вопросу. В академическом письме абсолютно необходимо предоставить доказательства и обоснование любых сделанных утверждений. Цитирование работ других авторов занимает центральное место в академическом письме, поскольку оно указывает на то, что автор читал литературу, понял идеи и интегрировал эти проблемы и различные точки зрения в задачу задания (Waters and Devlin, 2008).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *