Примеры кейс технологии: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов | Методическая разработка по биологии:

Кейс – задание по биологии для 10 класса

Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий учёный сам провел массу опытов и только после длительных наблюдений дал совет фермерам.

Его друг и ученик Томас Гексли после этого случая придумал интересную задачу, суть которой сводилась к следующему: «Кому Британия благодарна за то, что стала великой морской державой?».

Вопросы и задания

1)Предположите, какой совет дал Ч.Дарвин фермерам.

2)Предложите свой вариант решения задачи Т.Гексли

Кейс – задание по биологии для 10 класса

Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство.

  Задание:

•  Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?

•  Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?

Кейс – задание по биологии для учащихся 11 класса.

В одном из фермерских хозяств случайно родился ягненок с укороченными ногами. Но такое уродство оказалось выгодно для человека, т.к. он не мог перепрыгнуть через изгородь. И фермеры оставили его для дальнейшего продолжения рода. Вскоре была создана новая порода овец.

О каком типе изменчивости идет речь.

Предложите способ выведения новой породы коротконогих овец.

«Методы исследования в биологии». 10 класс

Кейс  

Американские ученые восстановили сердечную мышцу, получив ее клетки из соединительной ткани. Соединительнотканные клетки были «перепрограммированы» с помощью вирусных векторов, в результате из них развились нормальные кардиомиоциты. Результаты этого исследования и некоторых других работ свидетельствуют об успехах регенеративных методов в биологии и медицине.

Задания:

  1. Установите соответствие между основными методами исследования в биологии и примерами их использования:
  1. Научный;
  2. Сравнительный;
  3. Экспериментальный;
  4. Описательный;
  5. Исторический.
  1. Какое значение имели эти методы для развития биологии как науки?
  2. Предложите несколько своих вариантов путей развития биологии в XXI веке.
  3. Какие болезни, по вашему мнению, будут побеждены человечеством при помощи методов молекулярной биологии, иммунологии, генетики в первую очередь?

 «Методы цитологии. Клеточная теория» 10 класс

Кейс

Возле одной из клиник в Берлине стоит памятник ученому. Он известен как врач, ученый, основоположник теории патологии в медицине. После экспедиции со Шлиманом он основал в Берлине «Германский музей одежды и домашней утвари».  Мы же знаем его, прежде всего, как человека, который внес завершающие штрихи в клеточную теорию.

Задания

  1. Как зовут этого ученого, какими работами в области биологии он известен?
  2. История создания клеточной теории.
  3. Какие постулаты клеточной теории были предложены М. Шлейденом и Т. Шванном?
  4. Назовите основные пункты современной клеточной теории.
  5. Основные методы исследования клеток.

 «Строение и функции белков» 9, 10 классы

Кейс

Учитель русского языка и литературы Елена Евгеньевна дала задание: написать сочинение по теме «Что я знаю о белках». При этом должно было быть не меньше трех страниц текста. Открыв учебник биологии, Сергей увидел один параграф «Строение и функции белков». Этого было явно недостаточно для выполнения задания. Какую информацию по данной теме ты бы порекомендовал Сергею для того, чтобы он смог получить хорошую отметку за сочинение?

Задания:

  1. К какой группе веществ относятся белки?
  2. Чем они отличаются от других веществ?
  3. Почему без них невозможна жизнь на Земле?
  4. Почему белки являются незаменимой частью пищевого рациона?

«Пищевые цепи» 11 класс

Кейс

В 1953 г. в одном японском селении люди начали болеть какой-то непонятной болезнью. Она поражала нервную систему: у больных нарушалась координация движений, они теряли слух, зрение, рассудок.

Врачи поставили диагноз: отравление ртутью. Но откуда взялась эта ртуть? Правда, поселок находился рядом с морским заливом, куда химический завод сбрасывал свои отходы, в том числе и ртуть. Но содержание ртути в морской воде было ничтожным.

Задания:

  1. Как можно объяснить причины этого происшествия?
  2. Дайте определение пищевой цепи, назовите основные их типы.
  3. Какая пищевая цепь включает в себя большее число звеньев: водная или наземная? Докажите это на примерах.
  4. Каким образом происходит круговорот веществ в экосистеме, какие типы организмов играют основную роль в его поддержании?

Кейс-метод: суть и правила использования

О чем речь? Кейс-метод – это инструмент образовательного процесса, с помощью которого решаются сложные задачи, не имеющие одного верного решения. Данный способ требует творческого подхода, а разбираемая ситуация должна быть реальной.

Где применяется? Метод кейсов известен давно, еще с античности, но полное признание получил примерно в 20-х годах ХХ века. Сегодня эта технология применяется и в вузах, и в бизнес-школах, и в детсадах. При этом требования и этапы схожи для каждой из этих сфер.

Оглавление:

  1. Суть кейс-метода
  2. Виды кейсов
  3. Требования к кейсам
  4. Этапы применения кейс-метода

Суть кейс-метода

Кейс (от англ. сase) представляет собой описание некой конкретной ситуации или случая, включающего в себя проблему, требующую решения. Как правило, строится на реальных фактах.

Таким образом, решить кейс – значит провести анализ предлагаемой ситуации или случая и найти наиболее рациональное решение проблемы. Например: юрист решает кейс, анализируя все подробности дела, учитывая тонкости законодательства в конкретной ситуации и предлагая клиенту наилучший выход из ситуации.

Сотрудники любой сферы решают кейсы каждый день. Врач, ставя пациенту диагноз и выбирая лечение, также анализирует существующие проблемы и ищет оптимальный путь для их устранения. В менеджменте кейс-метод используется постоянно. Он присутствует на всех этапах бизнес-процесса. Ведь имеет значение каждая деталь: какой продукт выбрать для продажи, как его лучше прорекламировать, с какими партнёрами сотрудничать.

Методы кейс-технологии активно применяются и в образовании. Этот современный подход к обучению очень эффективен и показывает высокие результаты. Если сравнивать с традиционными способами, то данная технология имеет ряд плюсов:

  • Практическая направленность.

Такой вид организации обучения позволяет использовать теоретическую базу знаний для решения практических проблем. Кейс-метод в обучении позволяет более полно погрузиться в понятия и проблемы, связанные с организацией и развитием бизнеса. Он более эффективен, чем прослушивание лекций или практика, предусмотренная обучением, так как она предполагает исключительно узкий участок работ.

  • Интерактивный формат.

Использование кейс-метода делает усвоение материала более эффективным. Ученики максимально вовлечены в решение проблемы и вынуждены активно участвовать в разработке концепции для выхода из ситуации. Если работа идёт в команде, то все участники решают проблему от лица главного героя кейса. Важно, что педагогический метод кейсов направлен именно на совершенствование способности к выработке знаний, а не просто на их получение.

  • Конкретные навыки.

Использование кейс-метода позволяет получить те навыки, которых нет в обучающем курсе, но которые окажутся необходимыми при выполнении работы. Это так называемые «мягкие навыки».

По сути, ситуации метод-кейсов представляют собой жизненные случаи и их последующий разбор. Поэтому аналоги такого типа обучения существуют с древних времён. Можно привести примеры кейс методов, известных ещё с античности: военачальники Спарты разбирали со своими подопечными реальные и гипотетические ситуации, имеющие место на поле боя. Сократ любил обсуждать с учениками всевозможные жизненные случаи и пути их решений.

Виды кейсов

Кейсы подразделяются на виды по разным основаниям.

По сложности

  • Иллюстративные учебные ситуации.

Такие кейс-методы направлены на то, чтобы на конкретном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в предложенных обстоятельствах. В данном случае ситуации представляют собой описание конкретной проблемы в определённый период времени, что позволяет выявить и чётко сформулировать все влияющие на принятие решения аспекты. Цель такого кейса – верно диагностировать предложенную ситуацию и сформировать наиболее оптимальное решение для выхода из неё.

  • Учебные ситуации.

Этот вариант представляет собой более сложную ситуацию, чем в предыдущем случае. В нём проблема не обозначается чётко. Обучающимся предлагается выборка статистических данных, проведённых опросов, различных исследований и т.д. Цель такого кейса – научить самостоятельно выявлять проблему в конкретной ситуации с последующим поиском оптимальных путей её решения на основе имеющихся ресурсов.

  • Прикладные упражнения.

В них описывается конкретная ситуация, для которой необходимо найти решение. Цель такого кейса заключается именно в поиске пути разрешения проблемы.

Виды кейс-методов по целям и задачам обучения

  • Направленные на обучение анализу и оценке.
  • Обучающие принятию решений по устранению проблем.
  • Изображающие проблему, решение или концепцию в целом.

Деление по степени информационной насыщенности

  • Структурированный (highly structured) кейс.

Информация в нём изложена ёмко и чётко. Для того чтобы решить проблему, необходимо применить определённые формулы или модели. Имеют конкретное оптимальное решение.

  • «Маленькие наброски» (short vignetts).

Такие кейсы обычно содержат не только основную информацию в объёме до 10 страниц, но и дополнительные данные в виде приложения. Они знакомят с ключевыми понятиями ситуации. При их решении ученик должен использовать собственные знания для устранения проблемы.

  • Большие неструктурированные кейсы (long unstructured cases).

Обладают большим объёмом информации до 50 страниц и представляют собой самый сложный для анализа вид учебных заданий кейс-метода. При описании ситуации представлена очень подробная информация, включающая в себя и ненужные детали. Необходимые же сведения, наоборот, могут отсутствовать. Задача обучающегося заключается в том, чтобы распознать ценность информации и сделать выводы на основании имеющихся знаний.

  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases).

При решении этих кейсов ученики должны применять не только теоретические знания и практические навыки, которые у них уже есть, но и выработать новые умения. Такой тип обучения направлен на развитие способности создавать новые решения в тривиальных обстоятельствах.

По степени воздействия источников выделяют следующие типы кейс-методов

  • Практические кейсы.

Представляют собой реальные жизненные ситуации. Основная задача такого типа кейса – детально и подробно описать обстоятельства. Таким образом, он представляет собой практическую модель ситуации. Как правило, учебное назначение заключается в закреплении знаний, умений и модели принятия решений в конкретно обозначенной ситуации. Такие кейсы отличаются максимальной детализацией и наглядностью. Их суть заключается в формировании способности к наиболее рациональной деятельности.

  • Обучающие кейсы.

Их основная задача заключается именно в обучении. Такие кейс-методы представляют собой типичные ситуации, с которыми ученику предстоит столкнуться в реальной жизни и в профессиональной деятельности. При этом жизненные обстоятельства здесь достаточно условны, так как на первом месте стоит воспитательная задача. Предлагаемый сюжет может быть не реальным, а гипотетическим, но при этом соответствующим жизненным реалиям.

  • Научно-исследовательские кейсы.

Предназначены для проведения исследовательской деятельности. При этом представленная модель направлена на получение новых знаний о вариантах её развития и наиболее грамотного поведения в ней. Такой кейс-метод строится в соответствии с принципами создания исследовательской модели и применяется чаще всего как способ повышения квалификации специалистов, а также для профессиональной переподготовки.

Требования к кейсам

Для того чтобы кейс выполнил свои функции, а его решение принесло необходимый результат, существует ряд основных требований к его составлению:

  • Кейс должен быть составлен в соответствии с уровнем знаний аудитории.
  • Преподавателям и ученикам должна быть понятна суть ситуации. При этом важно понимать, какие учебные цели преследует обучение данному кейсу. Как правило, разбираемые ситуации должны быть приближены к реальным, с которыми специалисту доведётся столкнуться в будущем в ходе своей профессиональной деятельности.
  • Достоверность фактов также играет немаловажную роль. Как правило, кейсы составляются на основе реальных событий, имеющих непосредственное отношение к изучаемому предмету. Кроме того, они могут быть сформулированы на основе абстрактных ситуаций, с которыми обычно сталкиваются компании в данной сфере деятельности. Всё же желательно, чтобы кейс описывал реальные обстоятельства и предлагал ситуацию с позиции лиц, непосредственно принимающих решение.
  • Описываемая ситуация должна носить характер проблемы. При этом кейс должен быть составлен таким образом, чтобы решение задачи было неясным, что будет давать ученикам возможность самостоятельно найти необходимые пути выхода из ситуации. Предложенная проблема должна быть актуальной и располагать к дискуссии о возможных методах её решения. Это способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию самостоятельного мышления.
  • Кейс должен быть увлекательным и красочным. Он должен заинтересовать студентов. Это возможно с помощью грамотного сторителлинга (от англ. storytelling 一 рассказывание историй). Благодаря использованию этого метода становится возможным донести до аудитории всю суть ситуации и заинтересовать обучающихся в поиске решения проблемы.

Есть принципы, которые позволяют сделать историю красочной и увлекательной:

  • Яркая эмоциональная окрашенность истории.
  • Обозначенное столкновение обстоятельств или интересов. При этом параллельно решается еще одна задача: возможно четко обозначить, как именно педагог хочет повлиять на студентов.
  • Соблюдение правил композиции: наличие завязки, кульминации и развязки.
  • История должна предполагать определенный вывод, к которому студент должен прийти самостоятельно.

Если учитывать эти принципы при построении кейса, он станет для студентов увлекательным и будет способствовать приобретению новых знаний и умений.

Этапы применения кейс-метода

Чаще всего данный тип обучения происходит в аудитории. Как правило, самостоятельно проводится только подготовительный этап.

Подготовительный этап

Выполняется преподавателем с целью провести соответствующую подготовку к занятиям и включает в себя:

  • Формирование фактов и определение взаимоотношений участников в ходе анализа проблемы кейса.
  • Моделирование предполагаемой ситуации, а именно: её предпосылки, развитие и оптимальное завершение.
  • Определение тех вопросов и аргументов, которые должны появиться у участников обсуждения в том случае, если их ход мыслей идёт в верном направлении.
  • Составление плана домашних заданий.
  • Разработка системы оценок учащихся при различных вариантах решения кейса.

Студенты же на подготовительном этапе должны изучить текст ситуации, который был дан педагогам, и выполнить указанные преподавателем задания.

Реализация кейса

Ясно, что для анализа будет использоваться какая-либо ситуация. В качестве кейса может быть применено и художественное или публицистическое произведение. Такая история, как правило, включает в себя все необходимые элементы. В ней есть действующие лица с определённым типом взаимоотношений и мыслей, а также с проблемами, требующими решения.

Контекст кейса может быть самым разнообразным: эмоциональным, социальным, деятельным и пр. Это может быть сделано для того, чтобы участники учились выявлять основную проблему из общей массы информации. Иногда практикуются такие кейсы, часть трудностей в которых является ложными. Это помогает студентам научиться качественно и грамотно выявлять и устранять несущественные моменты, выявляя саму суть.

Диагностика ситуации

Этот этап метода кейсов включает в себя три основные части:

  • В первой части даётся характеристика реальному состоянию объекта с учётом существующих параметров.
  • Во второй части определяется то состояние объекта, которое должно быть при успешном применении заданных параметров.
  • Третья часть представляет собой сравнение реального и желаемого состояния объекта.

В случае если реальное и желаемое состояние объекта не отличаются друг от друга, можно продолжить работу с кейсом на предмет выявления других проблем. Если же будут выявлены несоответствия в данном моменте, то необходимо установить их суть и выработать пути устранения.

Выработка альтернатив

На данном этапе диагностики ситуации происходит поиск альтернативных путей, которые решат обозначенную проблему. При этом выработка альтернатив является качественно новой фазой диагностики.

На этой стадии задача студентов заключается в том, чтобы выявить максимальное количество вариантов, которые аннулируют возникшие трудности. Успешным результатом считается разработка нескольких рациональных путей для этого, которые подлежат дальнейшему анализу.

Процесс обсуждения кейса предполагает собой решение и других задач, помимо развития познавательной деятельности и самостоятельности:

  • Повышение мотивации при групповой работе.
  • Создание атмосферы между учащимися, благоприятной для обсуждения темы и ведения дискуссий.
  • Оценка уровня подготовки студентов и их знаний по различным вопросам.
  • Стимуляция умственной работы учеников.
  • Выработка энтузиазма у учащихся при обсуждении разных ситуаций.
  • Анализ правильности выполнения студентами рабочих заданий и упражнений.
  • Проверка освоенности материала и способности применять теоретические знания на практике.
  • Формирование у студентов навыков дедукции, а также креативного подхода к ситуациям в разных областях.

Обсуждение выводов

Завершающий этап применения кейсов. Во время него учитель обсуждает с учениками установленные ими в ходе решения кейса проблемы и пути их решения. Как правило, этот этап происходит в форме дискуссии с заранее определённой целью и результатами, а также с установленным регламентом.

Необходимо, чтобы высказать свою точку зрения мог каждый участник группы. При этом он должен чётко аргументировать свою позицию. Преподавателю важно организовать слаженную работу всей группы. Для этого нужно сдерживать наиболее активных участников и грамотно подталкивать к высказыванию в беседе тех, кто имеет пассивную позицию.

Также важно учитывать эмоциональный и проблемный аспекты. Педагог должен умело управлять эмоциональными состояниями учащихся, а также концентрировать их внимание на наиболее важных вопросах.

Как правило, этап обсуждения выводов меньше поддаётся преподавательскому контролю, чем начальный. Ведь, если на начальном этапе ученики должны высказывать все мысли и эмоции, которые им приходят в голову, то в конце, напротив, нужно прийти к чёткому и конкретному результату, соответствующему целям кейса.

В качестве завершающего этапа можно использовать следующие методы:

  • Составить краткое резюме на основе тех выводов, которые были сделаны в ходе решения кейса.
  • Акцентировать внимание на дополнительных вопросах, которые были упущены в процессе обсуждения.
  • Предоставить ряд новых данных в том случае, если при их применении дальнейшее развитие решение проблемы может отличаться от реализованного.
  • Позволить учащимся самостоятельно сформулировать итоги. Это может быть сделано в индивидуальном или групповом виде. В зависимости от требований педагога, выводы могут быть устными или письменными.

Кейс-метод активно используется в организациях, деятельность которых направлена на обучение людей. Выявлено, что он существенно увеличивает результативность образовательного процесса и учит применять теоретические знания на практике. Кроме того, кейс-метод формирует мотивацию для получения новой информации.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

What You Need to Know

Если вы проводите собеседование в консалтинговых фирмах, вам почти наверняка предложат несколько собеседований по технологическим кейсам в процессе собеседования. Чтобы успешно получить предложение о работе в сфере технологического консалтинга, вам нужно пройти каждое собеседование.

 

Несмотря на то, что собеседования по технологическим кейсам могут показаться пугающими и сложными, их можно последовательно решать с помощью правильных стратегий и практики. В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое технологическое интервью?

 

  • The 6 steps to solve any technology case

 

  • Technology case interview frameworks

 

  • 7 technology case interview examples to practice

 

Что такое собеседование в рамках технологического консалтинга?

 

Технологический консалтинг — это специализированный вид консалтинга, направленный на то, чтобы помочь компаниям лучше использовать технологии, чтобы они были более продуктивными и прибыльными. Как и в случае с любой консалтинговой фирмой, консалтинговые фирмы по технологиям используют кейс-интервью для выявления кандидатов, которые могут стать отличными консультантами.

 

Как и следовало ожидать, кейс-интервью в области технологического консалтинга сосредоточено на бизнес-проблемах, связанных с использованием компанией технологий. Технологические кейсы помещают вас в гипотетическую деловую ситуацию, в которой вы будете работать с интервьюером, чтобы разработать рекомендацию или решение технологической проблемы.

 

Типы бизнес-ситуаций, которые вы можете ожидать в случаях консультирования по технологиям, включают:

  • Решение о том, следует ли компании покупать или создавать конкретное технологическое решение свое технологическое решение

 

  • Принятие решения о том, должна ли компания разрабатывать технологии собственными силами или отдать разработку на аутсорсинг

 

  • Определение того, следует ли осуществлять аутсорсинг технологий внутри страны или за ее пределами

 

Консультационные фирмы по технологиям используют кейс-интервью, потому что они оценивают множество различных качеств и характеристик всего за 20–30 минут. Есть пять основных качеств, которые оценивают кейс-интервью по технологиям:

 

Логическое, структурированное мышление : Можете ли вы четко и просто структурировать сложные проблемы? Можете ли вы использовать логику и разум, чтобы сделать соответствующие выводы?

 

Аналитическое решение задач : Вы хорошо читаете и интерпретируете данные? Сможете ли вы провести правильный анализ, чтобы сделать правильные выводы?

 

Деловая хватка : Есть ли у вас базовое понимание основных концепций бизнеса и технологий? Ваши рекомендации имеют смысл с точки зрения осуществимости?

 

Навыки общения : Можете ли вы общаться четко и лаконично? Вы четко формулируете то, что говорите?

 

Индивидуальность и соответствие культурным традициям : Вы легко обучаемы и с вами легко работать? Вам приятно быть рядом?

 

6 шагов для решения любой проблемы, связанной с технологиями. Как правило, вам нужно выполнить эти шесть шагов.

 

1. Понять дело

 

Собеседование по делу о технологиях начнется с того, что интервьюер предоставит вам справочную информацию по делу. Пока интервьюер говорит, убедитесь, что вы тщательно записываете самые важные фрагменты информации. Сосредоточьтесь на понимании контекста ситуации и цели дела.

 

Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, если вам что-то непонятно. Вы можете кратко изложить справочную информацию по делу интервьюеру, чтобы подтвердить свое понимание дела.

 

Наиболее важной частью этого шага является проверка цели дела. Если вы не ответите на правильный деловой вопрос, это самый быстрый способ провалить собеседование.

 

2. Структурируйте проблему

 

Следующим шагом является разработка схемы, которая поможет вам решить проблему. Фреймворк — это инструмент, который помогает вам структурировать и разбивать сложные проблемы на более мелкие, более управляемые компоненты. Еще один способ думать о фреймворках — это мозговой штурм различных идей и организация их в разные категории.

 

Прежде чем приступить к разработке своего фреймворка, вполне допустимо попросить интервьюера несколько минут, чтобы вы могли собраться с мыслями и подумать о проблеме.

 

После того, как вы определили основные проблемы или области, которые вам необходимо изучить, познакомьте интервьюера с вашей структурой. Они могут задать несколько вопросов или оставить отзыв.

 

3. Снимите чемодан

 

После того, как вы закончите презентацию своей концепции, вы начнете углубляться в различные ее области, чтобы приступить к решению кейса. То, как начнется этот процесс, зависит от того, проводится ли кейс-интервью кандидатом или интервьюером.

 

Если собеседование проводится под руководством кандидата, вы должны будете предложить, какую область вашей структуры начать исследование. Итак, предложите область и укажите причину, по которой вы хотите начать с этой области. Как правило, нет правильной или неправильной области вашего фреймворка, которую нужно выбрать в первую очередь.

 

Если кейс-интервью проводится интервьюером, интервьюер скажет вам, с какой области структуры начать, или напрямую задаст вам вопрос, на который нужно ответить.

 

4. Решение количественных задач. Например, вас могут попросить рассчитать определенную прибыльность или финансовый показатель.

 

Ключом к решению количественных задач является предварительное изложение структуры или подхода вместе с интервьюером, прежде чем выполнять какие-либо математические расчеты. Если вы выкладываете и представляете свою структуру для решения количественной задачи, и интервьюер ее одобряет, остальная часть проблемы — простое выполнение математических расчетов.

 

5. Ответьте на качественные вопросы

 

Технологические кейс-интервью также обычно имеют качественные аспекты. Вас могут попросить составить список потенциальных идей. Вас также могут попросить высказать свое мнение по конкретному деловому вопросу или ситуации.

 

Ключом к ответам на качественные вопросы является структурирование ответа. При мозговом штурме списка идей разработайте структуру, которая поможет вам аккуратно классифицировать все ваши идеи. Высказывая свое мнение по деловому вопросу или ситуации, кратко изложите свою позицию или позицию, а затем перечислите доводы в ее поддержку.

 

6. Дайте рекомендацию

 

На последнем этапе собеседования по техническому случаю вы представите свою рекомендацию и приведете основные причины, подтверждающие ее. Вам не нужно резюмировать все, что вы сделали по делу, поэтому сосредоточьтесь только на обобщении фактов, которые являются наиболее важными.

 

Также рекомендуется указать возможные следующие шаги, которые вы предпримете, если у вас будет больше времени или данных. Это могут быть области вашей структуры, на изучение которых у вас не было времени, или затянувшиеся вопросы, на которые у вас нет хороших ответов.

 

Структуры кейс-интервью по технологиям

 

Хотя подход к решению кейс-интервью по технологиям, как правило, такой же, как и при традиционных кейс-интервью, вам следует ознакомиться с некоторыми схемами, специфичными для технологических вопросов.

 

Некоторые из этих платформ являются более техническими, чем другие.

 

Как правило, если вы хорошо разбираетесь в ИТ или технологиях и проходите собеседование на более высокую должность, вам следует ожидать, что ваши собеседования по технологическим кейсам будут носить более технический характер. Однако, если вы проходите собеседование на должность консультанта по технологиям начального уровня, вам, скорее всего, не нужно знать многие из этих фреймворков.

 

PPT Framework

 

PPT framework означает людей, процессы и технологии. Это три компонента, которые необходимы для организационной трансформации и управления. Для достижения организационной эффективности компании необходимо оптимизировать все три компонента.

 

Люди : Обладают ли работники необходимыми навыками, опытом и отношением к работе? Есть ли у них четкие роли и обязанности? Есть ли у проекта поддержка со стороны нужных людей?

 

Процесс : Используются ли нужные процессы? Протекают ли эти процессы гладко и эффективно? Есть ли потенциальные узкие места или препятствия?

 

Технология : Используются ли правильные технологии? Используются ли эти технологии с максимальной эффективностью?

 

Факторы для оценки технологической структуры

 

Часто вам необходимо использовать инфраструктуру для оценки различных технологий или различных потенциальных поставщиков технологий для работы. Одним из наиболее распространенных способов сделать это является оценка каждого варианта на основе следующих трех факторов.

 

Способность выполнять требования : Удовлетворяет ли технология или поставщик всем требованиям?

 

Стоимость проекта : Какова полная стоимость проекта? Соответствуют ли расходы установленному бюджету?

 

Время запуска : Сколько времени займет запуск и внедрение решения? Соответствует ли этот график целям и ожиданиям?

 

ITIL Framework

 

ITIL расшифровывается как библиотека инфраструктуры информационных технологий. Это первая из наших более технических рамок для интервью по технологическим кейсам.

 

Платформа ITIL — один из наиболее широко используемых подходов к управлению ИТ-услугами. ИТ-службы используют структуру ITIL, чтобы гарантировать, что их услуги предоставляются ориентированным на клиента, высококачественным и экономичным способом.

 

Жизненный цикл информационных технологий состоит из пяти этапов.

 

Стратегия обслуживания : Определите стратегию обслуживания клиентов, начав с оценки потребностей клиентов и рынка. Определите, какие услуги должна предлагать ИТ-организация и какие возможности необходимо развивать.

 

Дизайн услуг : Разработка новых ИТ-услуг, включая внесение изменений и улучшений в существующие услуги.

 

Переход службы : Создание и развертывание ИТ-услуг. Убедитесь, что изменения в услугах выполняются скоординированным образом.

 

Операция обслуживания : Обеспечение эффективного и действенного предоставления ИТ-услуг. Это включает в себя выполнение запросов пользователей, устранение сбоев в обслуживании, устранение проблем и выполнение рутинных операционных задач.

 

Постоянное улучшение обслуживания : Учитесь на прошлых успехах и неудачах, чтобы постоянно повышать эффективность и результативность ИТ-процессов и услуг.

 

Структура TOGAF

 

TOGAF расшифровывается как Open Group Architecture Framework. Он обеспечивает подход к проектированию, планированию, внедрению и управлению архитектурой информационных технологий предприятия.

 

TOGAF основан на четырех областях специализации, называемых доменами архитектуры:

 

Архитектура бизнеса : Бизнес-стратегия, управление, организация и ключевые бизнес-процессы организации

 

Архитектура данных : Структура логических и физических активов управления данными организации и связанные с ними активы управления данными ресурсы

 

Архитектура приложений : Схема развертывания отдельных систем, взаимодействие между системами приложений и их связь с основными бизнес-процессами организации

Техническая архитектура : аппаратная, программная и сетевая инфраструктура, необходимая для поддержки развертывания основных и критически важных применений

CMMI Framework

9000 2 2 CMMI. Интеграция моделей и используется для руководства совершенствованием процессов в рамках проекта, подразделения или всей организации. CMMI определяет пять уровней зрелости для процессов.

 

Уровень 1: Начальный : Процессы непредсказуемы, плохо контролируются и реактивны.

 

Уровень 2: Управляемый : Процессы характерны для проектов и часто реактивны.

 

Уровень 3: Определенный : Процессы характерны для организации и являются проактивными.

 

Уровень 4: Количественное управление : Процессы измеряются и контролируются.

 

Уровень 5: Оптимизация : Процессы не только измеряются и контролируются, но и направлены на улучшение процессов.

 

Примеры кейс-интервью по технологиям

 

По сравнению с традиционными кейс-интервью в Интернете гораздо меньше практических кейсов по технологиям. Тем не менее, веб-сайт Deloitte для подготовки к собеседованию предлагает 7 кейсов по технологическому консалтингу, с которыми вы можете справиться самостоятельно.

 

Для студентов бакалавриата:

  • Финансовое агентство : Офис финансового агентства использует ряд различных программных прикладных систем для отслеживания и управления делами, заявлениями, транзакциями и другими финансовыми документами. Они стремятся консолидировать свои системы, чтобы расширить сотрудничество, оптимизировать операции и повысить эффективность.

 

  • Top Engine : Ваш клиент хочет разработать решение, которое представляет собой портал для получения и обмена внешними данными, чтобы успешно завершить проект по созданию первого самолета с электрическим двигателем с нулевым уровнем выбросов.

 

  • Зеленый фартук : Клиент, ведущая сеть продуктовых магазинов, обратился к вам за помощью в редизайне и внедрении совершенно новой платформы электронной коммерции для удовлетворения меняющихся ожиданий клиентов.

 

  • Big Bucks Bank : Банк нанял вас для оценки и потенциального внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для управления их взаимодействием с текущими и будущими клиентами. Это включает в себя помощь в отслеживании и приоритизации проблем клиентов.

 

Для студентов старших курсов и опытных специалистов:

  • Управление отходами : Генеральный директор крупной компании по обращению с отходами хочет оптимизировать свои ИТ-функции бэк-офиса, чтобы повысить операционную эффективность и преобразовать бизнес, чтобы сделать его более конкурентоспособным.

 

  • Bank of Zurich : ИТ-директор Bank of Zurich выявил пробелы в стратегии управления корпоративными данными организации. Управление информацией и владение ею разрознены в рамках отдельных бизнес-подразделений, что создает проблемы с точностью, дублированием и задержкой. Необходимы изменения как технических, так и бизнес-решений.

 

  • Galaxy Fitness : Североамериканская компания, занимающаяся розничной торговлей спортивной и функциональной одеждой, стремится расширить свое стратегическое положение, запустив новую платформу электронной коммерции. Тремя наиболее важными аспектами платформы являются: многоязычность и мультивалютность, работа в режиме 24/7 и централизованное размещение, управление и обслуживание заказов.

 

Вам, вероятно, будет полезно ознакомиться с этими практическими примерами перед тем, как приступить к собеседованию по техническому консультированию.

 

Ресурсы для подготовки к кейс-интервью по технологиям

 

Если эта статья оказалась вам полезной, вам понравится наш подробный курс кейс-интервью. Материалы курса помогли более 6000 студентов из более чем 13 стран получить предложения от ведущих консалтинговых фирм, таких как McKinsey, BCG и Bain.

Хотя курс направлен на подготовку кандидатов на должности управленческого или стратегического консультанта, многие из стратегий и структур могут быть применены к ролям технологического консультанта.

 

Попробуйте курс бесплатно сегодня .

Если вы рассматриваете альтернативные ресурсы для использования, ниже приведены две книги, которые мы рекомендуем. Они доступны в цифровом или мягком формате на Amazon.

 

  • Взлом кейса : Узнайте, что делать и что говорить на каждом этапе кейс-интервью. Это идеальная книга для начинающих, которые хотят быстро освоить основы кейс-интервью.

 

  • The Ultimate Case Interview Workbook : отточите свои навыки проведения кейс-интервью с помощью более 65 задач, адаптированных к каждому типу вопросов, задаваемых в кейс-интервью, и 15 полноценных кейсов, основанных на реальных интервью McKinsey, BCG и Bain. Эта книга отлично подходит для среднего уровня.

8 Примеры примеров инновационной цифровой трансформации (2023)