Профессии связанные с камерой: Кинопрофессии — Шедевры кино – Чем занимаются на съемках фильмов гаферы? — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Мы в кино: 7 профессий, о которых ты не слышал

Титры – это самая скучная часть фильма. И понятно почему: история закончилась, герои счастливы (или нет), планета спасена, а поп-корн съеден. Чаще всего именно на титрах ты встаешь и уходишь из зала, или закрываешь вкладку браузера.


А зря: ведь именно в титрах можно прочесть, какая огромная команда трудилась над созданием картины. И это не только режиссеры, сценаристы и продюсеры, а еще куча других не менее важных и крутых специалистов, о которых ты, скорее всего, даже и не слышал. А если и слышал, то вряд ли понимаешь, о ком идет речь. 

Дольщик

Нет, это не тот, кто купил квартиру в недостроенном доме. Это парень, который отвечает за то, чтобы камера, которая движется по специальным рельсам или на колесах, делала это четко и правильно. Почему профессия получила такое название? Все очень просто: Долли – это название голливудской операторской тележки, (а сейчас уже так называют любую), с установленной на нее камерой. Обязанности дольщика просты и адски сложны одновременно, потому что именно он управляет тележкой, на которой, помимо камеры, может сидеть оператор, а на самых сложных съемках еще и ассистент оператора.

Локейшн-менеджер

Его еще называют полевым продюсером. В принципе, здесь все понятно. Это специальный человек, который ищет и готовит для съёмки фильма конкретные места. Локейшн получает описание объекта, который нужен для съемок этого фильма от режиссера или художника-постановщика, берет в руки фотоаппарат и начинает поиски. Лучшие варианты приносит режиссеру, а тот в свою очередь выбирает место для съемки. Дальше идет второй этап работы: необходимо договориться о месте и времени съемок с владельцем объекта, либо с городскими властями (чтобы не было проблем с законом и не срывать съемочный процесс в случае форс-мажора). Иногда этим может заниматься и ассистент художника-постановщика.

Фокус-пуллер

Говоря простым языком, первый ассистент оператора или ассистент оператора по фокусу. И если ты хоть немного знаком со съемочной техникой, ты понимаешь, что я сейчас говорю не о кролике в шляпе и заклинаниях типа «сим-салабим, ахалай-махаляй». Зачем нужен такой человек и что он делает? Отвечаю по порядку. Хороший оператор следит за композицией в кадре, а хороший фокус-пуллер учитывает все технические детали. Он делает так, чтобы картинка была в фокусе, без засвеченных объектов, бликов и прочего брака. Перед съемкой он измеряет дистанцию от камеры до объекта съемки. Затем делает разметку на кольце наводки фоллоу-фокуса (это специальное утройство управления фокусировкой). Уже во время съемки фокус-пуллер управляет этим самым устройством, помогая оператору делать картинку крутой. У хорошего оператора всегда есть хороший фокус-пуллер, а у хорошего фокус-пуллера просто не может быть плохого оператора.



Скрипт-супервайзер

По сути, это помощник режиссера по сценарию, который ведет запись всех отснятых дублей или количество страниц сценария, снятых за день. Хороший скрипт-супервайзер – находка и палочка-выручалочка для всей съемочной команды. Именно он будет следить, чтобы все шло по сценарию, сообщать о названии сцены и номере дубля человеку-«хлопушке». И самое главное, скрипт-супервайзер будет запоминать АБСОЛЮТНО ВСЕ, что происходит в кадре. В фильме, над которым работал крутой скрипт-супервайзер ты вряд ли заметишь киноляп, потому что скрипт-супервайзер – связующее звено между съемочной и монтажной командой. Важно помнить, что в любом, даже самом малобюджетном фильме нужен такой человек. Это сможет решить многие проблемы, поверь мне. К счастью или к сожалению, в России мало крутых скрипт-супервайзеров, да и в принципе людей этой профессии маловато. Так что, если у тебя «нюх как у собаки, а глаз как у орла», все шансы реализоваться в мире кино.


Гафер 

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет». И пришел человек. Нашел розетку, принес провода, подключил прожекторы и позвал осветителей. И настал свет! В советское время этого человека называли «художник по свету», но сейчас принято говорить гафер. Это бригадир команды осветителей и именно он следит на съемочной площадке за тем, чтобы электричество не отключалось и свет не гас. Работа хорошего гафера незаметна, потому что создание максимально комфортного и естественного освещения – сложный процесс, но оценить его смогут лишь специалисты из этой области. А вот если гафер облажался, это заметят все, даже самый неискушенный зритель.



Постижер

Эта профессия перешла в кино из театра и связана она с волосами, а именно созданием изделий из волос: париков, бороды, усов и даже бровей! Каждая искусственная борода или парик уникальны в своем роде, поскольку создаются вручную и «под заказчика». Учитываются все индивидуальные особенности – от формы головы до малейших морщин, чтобы герой в парике или с усами смотрелся органично, и у зрителя не было подозрений, что борода настоящая. А не такая же, как у Деда Мороза на утреннике – из ваты. Главные качества постижера – это усидчивость и терпение, потому что иногда на создание парика уходит несколько месяцев! И, конечно же, нужно любить и знать историю. Конкретно, историю костюма. Иногда работу постижера выполняет гример, но в большом, особенно историческом кино приглашают отдельного специалиста. Если в твоем кино никому не нужны бутафорские усы, вычеркни графу постижер из сметы.


Клинапер 

Скорее всего, где-нибудь на ютубе ты видел кадры со съемочной площадки фильма, где человек стоит на хромакее (он же зеленый фон), к нему прикреплены куча тросов и его снимают, будто он летит. И в готовом смонтированном фильме человек действительно летит, и не видно никаких троссов или веревок. Все настолько натурально, что не к чему придраться. Или на крупном плане на тебя смотрит актер в зеркальных очках, которые отражают не объектив камеры, а прекрасный пейзаж. Все потому, что свою работу очень ответственно выполнил клинапер. Человек, который убирает из кадра лишнее и добавляет в него недостающее.

В кинематографе существует ещё очень много профессий. И все они служат для того, чтобы на полтора часа ты попал в мир, где можно спасать планету, общаться с пришельцами и обладать сверхспособностями. Проще говоря, делать всё то, что в реальности невозможно.

Кино в Тюмени! Проект Снять за 72 часа будь в курсе событий конкурса.

Кинематографические профессии

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Руководящий состав

Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий ирежиссера, и осуществляет производство и контроль.

Примечание. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этогослова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо своиполномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверныйпо смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральныйпродюсер».

Режиссёр-постановщик— ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочнойплощадке. Руководит работой актеров и всех остальных участников съемочной группы (оператора,звукорежиссера, художника-постановщика и др.).

Режиссёрская группа

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком.

Второй режиссёр— обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, чтокорректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).


Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладаетзнанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагаетактёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или инойгруппе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Административная группа

Директор фильма — решает организационные вопросы во время съемочного периода: локейшн-менеджмент (подготовка мест для съемок), договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.

Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.

Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Работа над сценарием

Автор идеи или сюжета, произведения или книги

Сценарист — пишет сценарий фильма.

Редактор— проверят грамматику, орфографию, пунктуацию и, на уровне литературы и на уровне текста, корректирует опечатки и ошибки. Идеологически выравнивает сценарную работу посредством ведения переговоров, применяя дипломатическое искусство в беседе.

Актёрский цех

Актёрский цех — подчиняются режиссёру-постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика.

Актёр и актриса— выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Дублёр и/или Дублёрша — те, кто подменяет собой актёра и/или актрису при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучении фильма.

Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки.

Трюковая группа

Режиссер-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработатьтрюк «от и до».

Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.

В фильмах, в которых главную или эпизодическую роль играют животные (например, Полосатый рейс, Ко мне, Мухтар! и пр.), в эту группу входит также и дрессировщик.

Операторская группа

Операторская группа (вся целиком) подчиняются оператору-постановщику.

Оператор-постановщикон же главный (или ведущий) оператор — отвечает за изобразительное решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное, а также цветовое, световое решение фильма.
Совместно со вторым режиссёром и фотографом подыскивает подходящую съёмочную площадку (квартира,офис, бар и т п) и/или подходящий ландшафт для съёмок на открытой местности.
Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2 м оператором. Впоследствии волюоператора до операторской группы доносит второй оператор.

Второй оператор — сидит непосредственно за камерой, управляет её движением в рамках установленнойрежиссёром и оператором-постановщиком композиции, следит за качественными параметрами.

Ассистент оператора — выполняет функции «фокусника», то есть выполняет фокусировку объективакиносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию ипереводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главногообъекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Такжепроизводит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняетизмерение цветовой температуры съемочного освещения и осуществляет подбор конверсионныхсветофильтров.

Бригадир светотехников с бригадой — человек, отвечающий за свет (в случае необходимости вызываетсямашина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).

Механик камеры или видео-инженер (если видео или телевидение) — Обеспечивает техническоеобслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.

Дольщик— (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёттележку с оператором.

Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогаетустанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.

И ряд других.

Художественный цех

Художник-постановщик — (с группой). (подчиняется режиссёру и второму режиссёру) отвечает захудожественное решение фильма, строит декорации, художественное решение интерьера.

Декоратор — Отвечает за художественное решение фильма, за костюмы, грим и так далее.

Технолог декораций — разрабатывает (технически) декорации. Продумывает техническую реализациюдекораций.

Бутафоры — создают предметы, необходимые для декорации.

Гримёрный цех

Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когдагримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладныхпариков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением,типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные споддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.

Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением,типом кожи, ранениями.

Костюмерный цех

Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.

Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма.Моды, знаков различия и т. п.

Ассистент художника по костюмам — выполняет, в основном, утилитарные функции, а такжепроизводственные и иные поручения художника по костюмам.

Реквизитный цех

Реквизитор— выдает предметы антуража и прочий реквизит.

Музыкальный цех

Композитор — Пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.

Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создатьопределенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.

В музыкальных фильмах, фильмах-мюзиклах (таких как, например, Пиковая дама, Принцесса цирка и пр.) кэтому цеху относятся также балетмейстер и/или хореограф, постановщик танцев и др. специалисты вобласти музыкального искусства.

Авторы и исполнители песен, исполняемых в фильме, дирижёр, музыкальная группа и даже симфоническийоркестр, в исполнении которых звучат песни, композиции и иное музыкальное сопровождение фильма — всеони также состоят в этом цехе.

Звукорежиссерская группа

Звукорежиссёр — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаётхудожественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещеинем в соответствии с поставленой задачей.

Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такиекак например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Дизайнер звука (англ.) — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющихсоответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер (англ.) — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука (англ.) — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронноизображению.

Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронноизображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумывоспроизводимые человеком и живыми существами.

Звукорежиссёр перезаписи (Post-production sound mixer) — важный специалист на финальном этапеформирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняястадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастерингвсех многочисленных звуковых компонент.

Монтажная группа

Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую сборкукартины. Не редки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.

Монтажер — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.

Переходящие люди

Фотограф — Съемка актёров во время кастинга. Составления коллажей, плакатов, буклетов. Фотосъёмка иналожение актёров на пейзажи, для изготовления фотографий фигурирующих в кадре. Документируетсъемочные вопросы. Фотосъёмка места съёмки. Помогает при съёмке объектов. Съёмка костюмов, грима.Входит в состав операторской группы.

Пиротехник и/или оружейник — это тот, кто нужен, когда в кадре необходимо создать имитацию взрыва,выстрела (или не имитацию). Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны;следит за сохранностью и техникой обращения с оружием; инструктирует об особенностях оружия. Созданиеискусственного тумана — также дело рук пиротехника. Входит в состав операторской группы.

Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана докомпьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.

Рабочие — выполняют различные поручения.

Буфетчик и его ассистенты — обслуживание питанием съёмочную группу. Помощь в подготовке продуктовпитания (если необходимо) для съемочной сцены.

Врач— в случае необходимости обеспечивает своевременное оказание своевременной медицинскойпомощи участникам съёмочной группы. В сценах, где по сюжету фильма совершаются те или иныемедицинские манипуляции и/или нужны специальные медицинские навыки и познания (наложение повязки,инъекции и пр.) — консультирует режиссёра-постановщика и актёров по правильности их выполнению.Иногда может быть задействован режиссёром в эпизодической роли в сценах, где нужны специальныемедицинские познания и/или навыки (скажем, врач «скорой», приехавший на вызов)

Водители— подчиняются администратору по площадке и директору фильма. Также могут бытьзадействованы режиссёром-постановщиком в эпизодических ролях (водитель такси, например) или вкачестве дублёра того или иного актёра (если он не имеет водительских прав и/или навыков вожденияавтомобиля (мотоцикла)).

 


Кинопрофессии — это… Что такое Кинопрофессии?

Кинематографи́ст — представитель профессий, связанных с кинематографическим искусством. Кинопрофессии можно условно разделить на несколько категорий: театральные профессии или профессии, имеющие свой театральный аналог и связанные со сценическими искусствами; чисто кинематографические профессии, связанные с кинопроизводством и кинопрофессии, связанные с кинопрокатом.

Театральные кинопрофессии

  • Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них — известные звёзды.
  • Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п[1].
  • Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
  • Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
  • Звукорежиссёр — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом[2].
  • Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.)[2].
  • Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
  • Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
  • Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита — ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
  • Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма[2].
  • Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
  • Хореограф — осуществляет постановку танцев.
  • Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
  • Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.

Кинематографические профессии

  • Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
  • Гаффер, Бригадир осветителей — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).
  • Директор фильма — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранноых съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «Исполнительный продюсер».
  • Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
  • Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм[3].
  • Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фильма.
  • Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно компьютером[4].
  • Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
  • Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
  • Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
  • Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.
  • Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
  • Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
  • Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами[2].
  • Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
  • Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов[5].
  • Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
  • Механик съёмочной техники — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
  • Монтажер, монтажница — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
  • Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
  • Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
  • Оператор микрофона — заведует микрофонным парком. направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.
  • Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения[2].
  • Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
  • Пиротехник, Оружейник — работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника[6]. Прикрепляется к операторской группе.
  • Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки, создающую на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.
  • Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины на киностудии и кинокопировальной фабрике[5].
  • Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов[7].
  • Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
  • Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
  • Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
  • Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
  • Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
  • Сенситометрист — сотрудник цеха обработки плёнок и кинокопировальной фабрики, выполняющий сенситометрические измерения качества экспонирования киноплёнки[5].
  • Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
  • Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
  • Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров[7].
  • Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей. В настоящее время эта работа чаще всего выполняется компьютером[4].
  • Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера. Современные художники-мультипликаторы чаще всего кроме навыков художника обладают квалификацией программиста[4].
  • Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
  • Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива[5].

Профессии кинопроката

  • Киномеханик — специалист, обслуживающий киноустановку и непосредственно осуществляющий демонстрацию фильма.

См. также

Съёмочная группа

Примечания

  1. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 227
  2. 1 2 3 4 5 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 83
  3. Смирнов В. А. Звук в цифровом кинематографе (рус.) // техника кино и телевидения : журнал. — 2003. — № 1.
  4. 1 2 3 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 190
  5. 1 2 3 4 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 349
  6. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 402
  7. 1 2 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 196

Литература

  • Б. Коноплев Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1975. — 448 с.

Какие профессии киноиндустрии считаются самыми неблагодарными

Красная дорожка, статуэтка «Оскара», баснословные гонорары и многомиллионная любовь зрителей являются лишь самой верхушкой айсберга, сложенного из труда людей разных кинематографических профессий

Современная киноиндустрия является чрезвычайно развитой отраслью производства, в которой задействованы представители десятков профессий, совместно создающие шедевры и фильмы, приносящие своим владельцам сплошные убытки.

ЕG.RU подготовил список самых тяжелых и неблагодарных профессий, без которых киноиндустрия попросту не могла бы существовать.

Статист

Если вы думаете, что находящиеся на заднем плане отдельных сцен люди – это обычные прохожие, то категорически заблуждаетесь. Тот, кто сидит в кафе, стоит в очереди, просто проходит или проезжает мимо главных героев, являются статистами.

Статисты в фильме «Последний самурай». Кадр youtube.comСтатисты в фильме «Последний самурай». Кадр youtube.com

Казалось бы, несложный труд. Но попробуйте в одинаковом режиме пройти 12-16 дублей или в течение 12-18 часов находиться в неудобной и старомодной одежде, и вы сразу измените свое мнение об этой профессии.

Труд этих людей изнуряющий и мало оплачиваемый, но перспективный. Многие статисты работают в расчете на то, что их заметят и предложат хотя бы малозначительную роль. Некоторым это удается. Но абсолютное большинство так и остаются никому не известными личностями, о которых ни слова не будет написано в титрах.

Дублер

Некоторые кинозвезды считают ниже своего достоинства сниматься со спины, поэтому в таких сценах вместо них используют дублеров, имеющих такой же рост, цвет волос и схожее телосложение.

Дублерша Натали Портман в фильме «Храбрые перцем». Кадр youtube.comДублерша Натали Портман в фильме «Храбрые перцем». Кадр youtube.com

В большинстве постельных сцен мы также видим не «побитые целлюлитом» тела главных героинь, а их молодых дублерш, мечтающих таким образом пробиться на большой экран. Некоторые наиболее удачливые дублеры принимают участие сразу в нескольких фильмах того или иного актера, но так и остаются абсолютно безвестными тружениками кинематографической отрасли.

Для выполнения сложных трюков в качестве дублеров используются профессиональные каскадеры. Они получают больше остальных, но ежедневно рискуют собственной жизнью.

Стажер

Самая неприятная и низкооплачиваемая профессия в киноиндустрии, чем-то напоминающая разнорабочего. Стажер помогает переносить и охраняет дорогостоящее оборудование, являясь «мальчиком на посылках».

Режиссер Сесиль де Милль в окружении стажеров и ассистентов, ждущих его указаний. Источник wikimedia.orgРежиссер Сесиль де Милль в окружении стажеров и ассистентов, ждущих его указаний. Источник wikimedia.org

Он обязан принести обед членам съемочной бригады, выполнить любое распоряжение актеров или режиссера и даже провести экстренную уборку съемочной площадки.

Зато имеет возможность завести широкий круг знакомств и подняться вверх по иерархической лестнице. Мало кому известно, но культовый режиссер Стивен Спилберг начинал свой творческий путь именно с профессии стажера.

Ассистент режиссера

Этого своего рода мобильный секретарь режиссера. Он должен уметь все – от приготовления кофе до мгновенной корректировки сценария, с учетом складывающейся на съемочной площадке обстановки.

Это неблагодарная, но очень перспективная работа, о которой мечтают тысячи молодых людей. Прошедшим испытание не страшна никакая работа, и их кинематографическая карьера может сделать резкий рывок вверх.

Скрипт-супервайзер

Представитель этой профессии следит за строжайшим соблюдением сценария и отвечает за отсутствие киноляпов.

Он делает пометки на сценарии, отмечая, в каком виде закончилась та или иная сцена. Особое внимание уделяется внешнему виду актеров. Они не должны в следующей сцене находиться с часами, которых ранее не было, в неожиданно застегнутом пиджаке или с прекрасно уложенной прической, если до этого попали под дождь.

Блокнот с записями скрипт-супервайзера. Источник flickr.comБлокнот с записями скрипт-супервайзера. Источник flickr.com

Многие сцены фильмов переснимаются повторно через несколько дней или даже недель после первых, и если скрипт-супервайзер недобросовестно отнесся к своей работе, то киноляпов не избежать.

Справедливости ради скажем, что режиссеры часто выбрасывают не понравившиеся им сцены, компонуя фильм с киноляпами, которые привлекают к нему дополнительное внимание зрителей.

Бригадир осветителей (гаффер)

Без хорошего света снять качественный фильм невозможно. Но где его взять в пасмурный день или во время съемок в специальном павильоне?

Осветитель за работой. Источник flickr.comОсветитель за работой. Источник flickr.com

На помощь приходит бригада осветителей, каждый из членов которой отвечает за один или несколько специальных приборов. Гафферу нужно правильно расставить эти приборы, чтобы свет равномерно и ярко концентрировался на лицах главных героев. Даже малейшие световые блики недопустимы, поскольку могут испортить уже отснятый материал.

Автономный «лихтваген» на съемках. Источник wikimedia.org. Автор фото rupp.deАвтономный «лихтваген» на съемках. Источник wikimedia.org. Автор фото rupp.de

Во время натурных съемок бригадир осветителей отвечает за доставку и бесперебойную работу оснащенного автономным дизельным генератором «лихтвагена», обеспечивающего съемочную площадку нужным количеством света.

Художник по спецэффектам (композер)

Когда мы видим, как главный герой картины без страховки совершает головокружительный прыжок с одного высотного здания на другое, то понимаем, что в реальной жизни такое попросту невозможно.

Сцена из китайского кинофильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Кадр youtube.comСцена из китайского кинофильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Кадр youtube.com

Каждый трюк совершается с применением большого количества специального оборудования, тросов, креплений и других приспособлений. Для того чтобы их не было видно в кадре, используется труд художников по спецэффектам.

Применяющие сверхмощные компьютеры композеры тщательно очищают каждый кадр от мусора, убирая или добавляя нужные элементы. Эта работа требует невероятной психологической устойчивости и выносливости, но оплачивается недостаточно высоко.

Оператор звукозаписи

Самый незаметный участник съемочного процесса, малейшая ошибка которого заставляет режиссера переснимать сцены и целые сценические линии.

Работники этой профессии должны не только правильно установить громоздкое специальное оборудование, чтобы оно не попало в кадр, но и добиться максимально качественного звучания.

Ошибки операторов звукозаписи часто используются в юмористических номерах, но за подобные «проколы» некоторые из представителей этой профессии даже лишаются работы.

Дольщик управляет тележкой с кинооператором. На заднем плане кран со звукозаписывающей аппаратурой. Автор фото SeanDevine. Источник wikimedia.orgДольщик управляет тележкой с кинооператором. На заднем плане кран со звукозаписывающей аппаратурой. Автор фото SeanDevine. Источник wikimedia.org

Не менее сложными считаются профессии ассистента оператора, дольщика, ставящего на рельсы тележку для оператора, кранмейстера, отвечающего за подвижность операторского крана, художников-гримеров и многих других людей, причастных к созданию современных киношедевров.

Профессии, связанные с видео | Про профессии.ру

Сегодня видео снимают не только для кино и телевидения, но и для интернет-порталов и соцсетей. В съемке и обработке сюжетов участвуют люди, чьи профессии связаны с видео. Специалисты по съемке, монтажу и художественной обработке видеороликов востребованы в киноиндустрии, на телевидении, в СМИ и Интернет-изданиях.

Профессии, связанные с монтажом видео

Монтажом разрозненных видеороликов в один целостный сюжет занимается видеомонтажер – специалист, чьей задачей является создание полноценного фильма или ролика из отдельных фрагментов.

В киноиндустрии от квалификации монтажера зависит результат работы многих специалистов, а потому над фильмом работают режиссер монтажа и непосредственно монтажер. Иногда функцию режиссера монтажа выполняет главный режиссер картины. Он собирает чистовой вариант, расставляя акценты в соответствии с художественным замыслом.

Далее требуется работа монтажера, которая заключается в непосредственной сборке фильма – нарезке эпизодов, синхронизации звука и картинки, добавлении титров и субтитров.

Перед тем, как сюжет появится на экранах компьютера монтажера, его должен снять оператор. Операторы работают на телевидении, СМИ, в Интернете и киноиндустрии. На ТВ оператор сопровождает репортера в съемках с места событий, а в студии работает целая бригада операторов и их ассистентов.

На съемочной площадке кинофильма обязательно присутствует оператор-постановщик, который продумывает цветовую и световую концепцию картины в зависимости от замысла режиссера. С ним работает второй оператор, который следит за оборудованием и ассистент, который выполняет фокусировку на объектах, устраняет помехи в кадре, измеряет экспозицию и цветовую температуру.

С монтажом видео связана профессия монтажера звука, специалиста, в чьи обязанности входит работа со звуковой сопровождающей фильма и ее наложением на визуальную составляющую. Монтажер звука работает вместе с видеомонтажером, чтобы получить целостную картинку, где звук отвечает видеоряду и наоборот.

Профессии, связанные с фото и видео

Ключевой профессией, которая связана с фото и видео, является фотограф, который снимает определенные сюжеты: документалистику для СМИ, свадьбы и торжественные события, путешествия.

В зависимости от специализации, фотограф может работать только со статикой или снимать динамические ролики. Часто профессия фотографа неотделима от специальности оператора и монтажера, ведь приходится снимать свадебные и другие праздничные сюжеты, документальные зарисовки, путевые очерки и монтировать фрагменты в полноценные видеоролики. Даже фотографы, которые снимают натюрморты или портреты иногда создают художественные видеоролики, в которых демонстрируют тонкости своей работы.

Графические дизайнеры могут работать с фотоизображениями, чтобы создать рекламный материал: листовки, баннеры и т.д.

Современные технологии позволяют любому человеку снимать собственные видео и монтировать их на персональном ПК. Этим занимаются блогеры на Youtube, которые самостоятельно создают видеосюжеты на определенную тему. Несмотря на то, что блогер – это не официальная профессия, охват аудитории у некоторых блогов сравним со СМИ, а потому блогерство приравнивается к профессии.

Телеведущие, модели и актеры работают по другую сторону камеры, но они обязаны знать особенности работы перед фото- и видеокамерой, чтобы выглядеть идеально в кадре.

В список профессий, связанных с фото и видео, входят такие профессии:

  • фотограф;
  • монтажер видео;
  • режиссер монтажа;
  • оператор;
  • монтажер звука;
  • фотокорреспондент;
  • графический дизайнер;
  • телеведущий;
  • модель;
  • актер.

Вне зависимости от того, какие аспекты работы с камерой затрагивает профессия, в ней есть свои нюансы и сложности, которые важно знать, чтобы считаться настоящим специалистом.

 

Профессии в кино | Про профессии.ру

Профессии в кино

Киноискусство в последнее время очень прибыльным и популярным. На съемочной площадке  происходит много действий, чтобы создать двухчасовой фильм требуются месяцы упорного труда десятков, сотен, а то и тысяч работников.  Потому рассмотрим самые востребованные

Профессии, связанные с кино

  • Актер или актриса
  • Гримёр
  • Декоратор
  • Звукорежиссер
  • Костюмер
  • Режиссер-постановщик
  • Сценарист
  • Хореограф
  • Технолог
  • Композитор
  • Художник (постановщик, гримёр)
  • Продюсер

Профессия продюсер кино и телевидения –  одна из самых главных в этой сфере, но без других работников было бы невозможно создать красивое кино. Стоит учитывать также множество людей, отвечающих за техническую составляющую, это необходимые профессии в сфере кино.

Профессия актер кино — наиболее яркая, все мечтают стать актерами, ведь они – это лицо фильма, они известны, их лица узнают миллионы, чего не сказать про дублеров, которые исполняют самые опасные трюки вместо них.

Но есть еще одна приносящая славу и мировое признание профессия. Режиссер кино может быть узнаваем, по его имени можно многое судить о предстоящем фильме, чего ожидать, и т.д. Если рассмотреть мир профессий – кино одна из самых ярких площадок для реализации своих творческих возможностей.  

Профессии кино и телевидения

Профессия оператор кино – никто не запомнит операторов как звезд мирового уровня, но ведь это они создают сырьё для обработки, это те люди, которые превращают мгновение на площадке для съемок в цифровую или пленочную запись.

Какие профессии в кино еще можно упомянуть? Несомненно, каскадеры заслуживают внимания. Они рискуют жизнью ради красивого кадра, сложно представить себе современный фильм, без активных действий, сложных трюков. Это все благодаря им.

На телевидении роль актеров играют ведущие, но за кулисами остается очень много работников, которые делают картинку такой, какую мы видим по телевизору. Много профессий кино и телевидения идентичны между собой, ведь и там, и там  создается качественный видеоматериал.

Профессии театра и кино

В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.

Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело.  Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.  

Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.

Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.

Профессия — снимать кино

Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент, шедевры, которые приносят невероятную прибыль. Профессий много, но прекрасней всех – кино, кассовые сборы тому подтверждение.

Работать над созданием фильма – это мечта многих. Очень важно чтобы человек отдавался своему делу с головой, тот кто работает с искусством делает это как никто другой.

Художник, когда пишет свою картину, не задумывается о том, как он ее продает, он просто получает удовольствие. С созданием фильма что-то очень похоже.

Подобная профессия – стиль жизни, дает возможность реализовать свои творческие идеи (актеры, режиссеры, сценаристы, постановщики). К тому же,  можно отлично подзаработать. Если посмотреть на гонорары, которые получают самые известные актеры – получают они не хуже звезд спорта. Согласитесь – несколько миллионов за три-четыре месяца съёмок это вполне неплохая работа.

Возможно Вас заинтересуют:

Женские профессии в кино. ПрофГид.

Современные фильмы создаются усилиями огромного числа людей. Количество профессий, так или иначе связанных с кинематографом, исчисляется в десятках. Теоретически практически все эти профессии доступны как женщинам, так и мужчинам. Однако в этой статье мы рассмотрим те их варианты, которые в наибольшей степени подходят для представительниц прекрасного пола.

Читайте также:

Актриса

Конечно, это самое очевидное. Пока существует кинопроизводство, будут нужны актеры, в том числе, принадлежащие к прекрасной половине человечества. Кейт Бланшетт, Гвинет Пелтроу, Натали Портман, Тильда Суинтон, Скарлетт Йонханссон и другие всемирно известные кумиры могут послужить вам примером в том случае, если вы хотите раскрыть свой актерский талант.

Режиссер

От актрис перейдем к другой не менее глобальной, заметной и широко известной кинопрофессии, доступной женщинам. Изначально режиссура была все же в большей степени мужским уделом. Однако Сюзанна Бир («Серена» и «Ночной администратор»), София Коппола («Трудности перевода»), Кэтрин Бигелоу («На гребне волны»), Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»), а также прочие талантливые женщины-режиссеры доказали, что они могут справляться с этой работой ничуть не хуже мужчин.

Читайте также:

Сценарист

Нора Эфрон, Пэтти Дженкинс, Сюзанна Бир, Нэнси Мейерс — вот лишь некоторые из представительниц прекрасного пола, которые оказались весьма успешными сценаристами. Люди, занимающиеся написанием сценариев для будущих фильмов, обычно не так прославлены, как актеры или режиссеры. Однако именно они закладывают тот фундамент, прочность которого во многом предопределяет качество всего проекта. Ведь без хорошего сценария шедевральное кино снять невозможно.

Художник-постановщик

Так называется человек, который отвечает за значительную часть визуальной составляющей фильма. Он разрабатывает костюмы для героев, продумывает декорац

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *