Работа тестера – «Как тестировать игры и получать за это деньги? Как устроиться на такую работу?» – Яндекс.Кью

Содержание

Чем занимается инженер по тестированию и как начать работать в этой области

Инженер по тестированию контролирует качество IT-продукта. Он находит ошибки, записывает их в отчет и передает разработчикам. На старте нужны минимальные технические навыки, поэтому такая профессия считается одной из точек входа в сферу IT. Фёдор Зволинский, руководитель службы тестирования Яндекс.Браузера, поделился особенностями работы инженера по тестированию и рассказал, какие качества помогут стать экспертом в этой области.

Работа инженера по тестированию, или, как мы говорим, тестировщика, экономит ресурсы компании и команды разработки. Продукт тестируют разными способами на каждом этапе. Чем раньше найдены ошибки, тем проще и дешевле для компании будет их исправить.

Инженер по тестированию хорошо знает продукт, понимает бизнес-процессы и может предложить решение проблемы, исходя из своего опыта. Миссия тестировщика — поддерживать баланс между интересами пользователя, целями менеджмента и возможностями разработчиков. Курс «Инженер по тестированию» Яндекс.Практикума рассчитан именно на это направление.

Задачи тестировщика

Инженер по тестированию отвечает за аудит качества продукта. Есть много направлений проверки. Например, проверка на соответствие функциональным или нагрузочным требованиям. Сохраняется ли история заказов в приложении вызова такси — это проверка функции продукта. Выдержит ли сайт, если 100 покупателей одновременно оформят покупку, — это тест на устойчивость к нагрузке.

Тестировщик проверяет код на соответствие всем требованиям и в процессе находит баги — ошибки, из-за которых продукт работает неправильно. Например, в приложении для поиска отелей не запускается сортировка по цене за ночь. Или сервис выдает ошибку при попытке добавить товар в корзину. Тестировщик проходит весь пользовательский сценарий: совершает покупки, вызывает такси, настраивает личный кабинет и так далее. Если что-то работает неправильно, фиксирует ошибку.

Тестировщик составляет тестовую модель. Он изучает структуру продукта и продумывает порядок проверки всех элементов, функций и состояний. Например, на начальных этапах нужно описать всё, что пользователь видит на разных страницах и экранах: как ведут себя фотографии товаров при наведении, есть ли чат поддержки и как его вызвать. Когда продукт меняется или усложняется, тестировщик вносит изменения в тестовую модель.

Еще одна задача тестировщика — автоматизация. Объем тестирования постоянно растет, а инструменты автоматической проверки для разных направлений тестирования помогают экономить время. Тестировщик постоянно работает над тем, чтобы контроль качества продукта становился еще надежнее и быстрее.

Тестировщик всегда может поставить себя на место клиента. Он понимает, зачем создается продукт и в чём его польза. Если главные функции работают неправильно или ими неудобно пользоваться, он способен объяснить проблему и разработчику, и менеджеру. Технические знания и пользовательский кругозор помогают всё точно сформулировать и в некоторых случаях предложить решение.

Как работает тестировщик

Работа тестировщика делится на этапы. Вначале он собирает всю информацию, изучает и анализирует требования к продукту. Следующий шаг — выбор методов тестирования и создание тестовой модели. Затем он проводит все тесты, а после них пишет отчет, где указывает ошибки, дает ссылки на технические требования и по возможности предлагает решение проблемы. Заключительный этап — проверка исправленного продукта.

Первый этап. Сбор информации

Сначала нужно изучить задачу: какие требования и условия были у нового продукта, как это работает на практике и всех ли в команде устраивает результат. Всё это можно узнать у разработчиков и менеджера продукта.

На этом этапе очень важны навыки общения с командой. Чем лучше тестировщик разберется в задаче, тем проще ему будет создать качественную и полную тестовую модель. Также нужно хорошо понимать, чего от нового сервиса или сайта ждут пользователи. Для этого стоит вникнуть в бизнес-процессы, посмотреть аналитику.

Второй этап. Анализ

Для работы на этом этапе важно понимать техническую документацию, знать требования к продукту. Если тестировщик не ориентируется в терминах и плохо понимает, как устроено приложение или сайт, здесь могут возникнуть проблемы.

Тестировщик разбивает все глобальные процессы в продукте на самые маленькие блоки. Чтобы проверить, как работает приложение, он будет отдельно тестировать каждую страницу, кнопку и действие.

«Если вы тестируете показ всплывающего окна, то такими маленькими блоками могут стать отрисовка всплывающего окна и условия показа. Отдельно проверяем, как окно будет отображаться для пользователя, и оцениваем логику показа без тестирования пользовательского интерфейса. При таком тщательном подходе в тестовой модели будет меньше ошибок, а проверка пройдет быстрее», — говорит Фёдор Зволинский.

Цель этого этапа — понять, что нужно тестировать. Качественный анализ помогает точно оценить время, которое понадобится для проверки.

Третий этап. Разработка тестовых сценариев

Тестовые сценарии описывают действия в системе, условия и ожидаемый результат. Задача инженера по тестированию — выбрать такой сценарий, который лучше всего подходит для проверки продукта.

Тестировщик составляет тест-кейсы — описание всех условий и шагов тестирования. Он ссылается на требования к продукту, указывает нужные настройки для тестовой среды, перечисляет все действия. Для каждого пункта тест-кейса тестировщик описывает результаты: ожидаемый и фактический.

Чтобы получить полный набор тестов без дублирования, специалисты пользуются техниками тест-дизайна. Это стандартные методики проверки для разных сценариев и отдельных функций. Знание основных техник помогает сэкономить время.

«Простой пример: есть функция, которая считает суммарную стоимость купленных билетов в кино. При этом стоимость одного билета известна, а купить можно не более восьми билетов за раз. В таком случае мы можем воспользоваться двумя техниками, которые были придуманы до нас: классами эквивалентности и граничными значениями. Сначала нам нужно проверить, что функция действительно всё правильно считает. Возьмём значение из середины, допустим, 5. Если с результатом всё будет в порядке, следует проверить границы — 1 и 8, а также точки снаружи границ — 0 и 9. Таким образом мы создали всего пять тестов. А если бы мы перебирали все значения от 0 до 9, нам потребовалось бы десять проверок. Экономия времени и усилий в два раза», — объясняет Фёдор Зволинский.

Цель этого этапа — решить, как проводить тесты, выбрать инструменты и методику.

Четвертый этап. Тестирование

Следующий шаг — автоматическое или ручное тестирование. Специалист проходит все этапы, которые описаны в тест-кейсе и проверяет работу продукта. Например, если нужно найти ошибки в верстке, тестировщик использует валидаторы HTML/CSS. Достаточно указать путь к приложению или сайту, и сервис покажет все обнаруженные ошибки.

Проверить продукт на совместимость с браузерами и операционными системами помогают эмуляторы. Это программы, которые воспроизводят возможности разных устройств — ПК, планшета или смартфона — с разными операционными системами. Эмуляторы удобны, когда продукт нужно протестировать одновременно на Android и iOS: не нужно ничего загружать на устройство, все действия выполняются на виртуальном аналоге.

Поиск уязвимостей или перформанс-тесты — для каждого направления тестирования нужен свой инструмент. Существуют специальные программы, которые решают отдельные задачи тестирования автоматически.

Можно управлять организацией тестирования с помощью сервисов. Например, они позволяют создавать тест-кейсы и назначать ответственных за выполнение тестирования. Такие инструменты нужны для того, чтобы привести весь процесс в порядок и не потерять данные предыдущих тестов. Каждая компания выбирает свой подход к тестированию исходя из задач проекта.

Пятый этап. Подготовка отчета

Ошибки нужно описать и показать. Кроме текста тестировщик готовит скриншоты или видео, где можно увидеть ошибку. Всё, что удалось обнаружить, нужно зафиксировать в специальных программах. Для этого используют Bugzilla, Redmine, Mantis, HP ALM. Если процессы в компании еще не настроены, работают с Word и Excel.

Отчет с описанием всех проблем и ошибок тестировщик передает разработчикам и менеджерам. Иногда нужно уточнить, является ли обнаруженный эффект ошибкой или команда изначально заложила его в идею продукта.

Описывать ошибки нужно так, чтобы разработчик или менеджер могли повторить все действия, которые к ней приводят, и увидеть проблему. Подробное описание помогает и на следующем этапе, когда нужно выяснить, действительно ли все ошибки исправлены.

Шестой этап. Проверка исправленного продукта

Нужно свериться с отчетом об ошибках и убедиться, что все проблемы устранены. Если всё работает правильно, тестировщик отмечает, что все обнаруженные ошибки исправлены. Продукт готов к запуску.

Что нужно для старта

Минимальные технические знания помогут тестировщику лучше ориентироваться в задачах и общаться с командой разработки. Пригодится умение читать код, базовые навыки системного администрирования, понимание принципов работы с данными. Еще важно разбираться в особенностях разных операционных систем, браузеров и устройств.

Собеседование с будущим инженером по тестированию обычно строится вокруг понятий тест-дизайна и тест-кейсов. Нужно понимать, для чего пишутся тестовые сценарии, как оценивать эффективность тестирования и какие подходы лучше использовать для разных случаев. Работодатель ждет, что кандидат разбирается в процессе разработки ПО, понимает, какие специалисты за что отвечают и к кому обратиться за информацией, необходимой для тестирования. Преимуществом будет понимание моделей разработки: каскадной, итеративной, спиральной.

В профессии тестировщика очень важны софт-скиллы. Нужно уметь договариваться с другими, аргументировать свою точку зрения и принимать чужую. Главные качества инженера по тестированию — внимательность до дотошности, перфекционизм и сильное структурное мышление. Такой специалист быстро освоит профессию и поможет улучшить продукт.

Станьте тестировщиком!

alt

«Как тестировать игры и получать за это деньги? Как устроиться на такую работу?» – Яндекс.Кью

Вакансии на тестировщика игр постоянно попадаются на рынке и попасть младшим специалистом в игровую компанию вполне реально. Реально, но не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Большинство людей путают работу тестировщика с тем, что делают на проектах фокус группы. На первый взгляд кажется, что ты приходишь на работу, играешь в свое удовольствие на приставке целый день, а затем говоришь разработчику, что тебе не понравилось в геймплее. Это совершенно не то, чем занимается на своей работе тестировщик.

Тестирование игр - это такая же непростая работа, как тестирование любого другого программного обеспечения. Она заключается в проверке соответствия описания работы какой-либо игровой фичи тому, как она работает на самом деле с помощью целого ряда уникальных тестов, написанных и разработанных самим тестировщиком. То есть, тестировщик получает полное техническое и очень детальное описание работы конкретной фичи (например, какого-либо игрового окна или простого действия, вроде прокачки оружия), а затем он должен разработать ряд тестов для конкретной задачи, имитирующих самые различные действия игрока в самых различных игровых ситуациях и проверить эту фичу на отсутствие багов (ошибок).

Нужно иметь в виду, что тестирование - это крайне сложная, невероятно рутинная работа, требующая от специалиста постоянной концентрации на процессе

. Дело в том, что очень редко вам будут попадаться простые баги, которые легко локализовать (понять с какой именно фичей, структурой и сегментом игры они связаны в действительности) и легко воспроизвести (выявить четкую последовательность иногда довольно странных действий, которые нужно предпринять, чтобы баг снова повторился). Чаще всего тестировщик сталкивается в своей работе с совершенно странными ошибками, которые сложно "поймать": воспроизвести и выяснить, почему они происходят.

Тестировщик на проекте является специалистом, который должен обладать самыми разносторонними знаниями по проекту:

  • Во-первых, он должен обладать знаниями по собственной специализации: виды тестирования, тест дизайн, написание баг-репортов и так далее.
  • Во-вторых, он должен хорошо знать всю дизайн-документацию, то есть знать проект почти так же хорошо, как его знает геймдизайнер: понимать, как работают те или иные фичи в самых точных деталях.
  • В-третьих, он должен быть на короткой ноге с программистами и понимать, как проект устроен изнутри, чтобы лучше локализовывать конкретные ошибки. Некоторые компоненты и структуры игры взаимодействуют в коде друг с другом не так, как это кажется на первый взгляд и понимание ошибок без понимания того, как на самом деле работает игра - невозможно. А для написания автоматических сценариев тестирования и вовсе необходимо на начальном-среднем уровне знать языки программирования.

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, тестировщик несет большую ответственность за сам проект, потому что любая халатно протестированная задача, любое место в игре, к поиску багов в котором он подошел недостаточно изобретательно, скажется на игровом процессе и в отдельных случаях может и вовсе сказаться на прибыли компании, потому что тестировщик является последним звеном в цепочке разработки. Он подтверждает качество продукта и берет на себя ответственность сказать, что его можно без опаски представить миллионам игроков, потому что он лично проверил все, что только можно было проверить.

Без подготовки и дополнительных знаний попасть на такую работу достаточно сложно, если только не искать специально вакансии для студентов, которые оплачиваются крайне низко. Поэтому, можете смело приступать к поиску вакансий на сайтах игровых компаний и hh, после того, как получите приличную теоретическую базу по этой специальности. Вот небольшой список в помощь:

Курс от Универсаниума по тестированию ПО

https://universarium.org/course/1005

Книга Романа Савина

“Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах”

Книга Святослава Куликова

"Тестирование программного обеспечения. Базовый курс"

Как стать тестировщиком или каких знаний мы ждём от джуниора / Rambler Group corporate blog / Habr

Пара вводных слов
Всем доброго времени суток, меня зовут Туманов Дима. Сейчас я работаю в компании Rambler&Co и отвечаю за тестирование на проектах Афиши. В рамках данной статьи я развею несколько мифов об IT и тестировании в частности. Кроме того, приведу примеры из жизни как “не зная ничего” стать Junior QA Engineer в крупной компании.

Начало пути
Проработав почти два года в одной “мирной” госкорпорации в должности “ненастоящего инженера”, я осознал, что развитие остановилось. Я мог сидеть на одном месте и почти ничего не делать. В конечном итоге мои знания бы совсем отстали от реальной действительности и я бы стал невостребованным на рынке. В этот момент я принял решение о смене места и сути своей работы.

Вопрос №1 — “Какую область для работы выбрать”
Мой выбор основывался на нескольких фактах. Во-первых я хотел работать в быстро развивающейся отрасли. В этом я видел и вижу сейчас возможность постоянно расти в профессии, развивая себя в различных направлениях. Во-вторых я хотел уйти от бюрократии, жёстких регламентов и обязательного ношения костюмов жарким летом. Ну и последнее, но не по значению, я хотел делать действительно важное дело, ощущать близость конечного пользователя, понимать, что моя работа действительно нужна. Все три этих пункта я смог увидеть в IT-отрасли.

Вопрос №2 — “Какую профессию выбрать”
Для меня важным было некое совмещение гуманитарных и технических наук, то есть коммуникаций и инженерии. С одной стороны я не хотел быть только техническим специалистом и например писать лучший код на Java. С другой я хотел понимать как всё устроено изнутри. По этим причинам мой выбор пал на тестирование. Дополнительно к смежности профессии, описанной выше, в тестирование довольно просто попасть. Порог входа действительно небольшой.

Вопрос №3 — “Какую компанию выбрать”
По сути все компании можно классифицировать несколькими способами. Во-первых по отношению заказчик-разработчик. Есть принципиальная разница между компаниями аутсорсерами и продуктовыми компаниями. Для первых самым важным является продажа продукта. Да, есть имя компании, отзывы клиентов, но так или иначе заработок идёт от прямых продаж. Для вторых важным является иметь качественный и популярный продукт. На таком продукте можно разместить дорогую рекламу и заработать много денег. Поэтому с точки зрения тестирования сильная команда будет сформирована именно в продуктовой компании. Во-вторых компании стоит разделять на русские и импортные. На текущий момент тестирование остаётся слабо развитым направлением в России. Это даёт свои плюсы и оставляет возможность занять своё место под солнцем без сильных проблем. Но, с другой стороны, сужает выбор достойных мест для работы. Благо в крупных интернет компаниях рунета уже “пройден этап варварства и созданы первые государства”. Для меня было важно работать именно в русской компании. Это что-то вроде “странного” патриотизма, если хотите. Исходя из всего этого мой выбор пал на крупные продуктовые интернет компании России. Таких кстати совсем немного и вы легко можете найти их рейтинг в Forbes (2014, 2015, 2016).

Вопрос №4 — “Как решить проблему отсутствия опыта”
Парадокс подавляющего числа компаний заключается в необходимости опыта даже для начальных предложений. Ответ на вопрос как они вообще себе такое представляют я не нашёл до сих пор. Благо в неразберихе рождается всё новое и многие построили бизнесы на этой истории. Сеть сейчас кишит различными обучениями с практикой, среди которых есть действительно стоящие. С остальными знаниями, которые нужно приобрести, вроде без эксцессов, поэтому давайте обо всём по порядку.

Вопрос №5 — “Какие знания нужно получить и как это сделать”


  • Погружение в теорию тестирования. В первую очередь нужно научиться говорить на языке IT и тестирования в частности. Для этого необходимо разобраться с тем, что такое обеспечение качества и с основными понятиями из тестирования ПО. Данные материалы можно раскопать почти в любой книге по тестированию, но я ярый противник “технических” талмудов и считаю их медленным источником информации. Намного проще и быстрее это сделать из отдельных статей:
  • Изучение Bug Tracking систем. Ключевым навыком инженера по тестированию является поиск, локализация и качественное заведение дефекта. Баг не существует в вакууме, он чётко связан с разделом программы, воспроизводится на списке конфигураций (операционная система и её версия, браузер и его версия), имеет свой приоритет. Более того работу над исправлением дефекта проводят несколько разных специалистов. Для того чтобы сделать процесс управления починки дефекта управляемым используют специальные системы. Здесь есть иллюзия выбора. Есть широко распространённый Redmine. Но если вы нацелены на работу в компании, указанного выше класса, то вам стоит изучать Jira. Для этого рекомендую сделать следующее:
    • Поставить себе пробную версию продукта и пройти эти ролики
    • Поставить себе и изучить базовые гаджеты: 1, 2, 3
  • Изучение Test Management систем. Любой софт — это по сути набор возможностей, то есть так или иначе конечное множество. При этом логика работы каждой из них не является идеальной моделью, а значит количество багов в системе всегда бесконечно. Вопрос в том что мы считаем багом, а что нет. Тут на помощь нам приходят требования от заказчика, описывающие то каким должен быть наш продукт. В качестве требований не обязательно должно быть техническое задание на тысячу страниц. Это также может быть прототип или постоянное живое обсуждение, если ваш продукт это просто новая доработка. Для перевода требований в набор проверок существуют методы из теории тестирования, которые вы уже должны были изучить выше. Но тесты, как и дефекты не существуют в вакууме и над одним функционалом может одновременно работать несколько специалистов по тестированию. По аналогии для управления процессом написания и применения тестов используют специальные системы. Лихие 90-е ушли и работа в “эксельках”, “блокнотиках” и “тестлинках” уже не является нормальным явлением. Недавно я проводил аудит по поиску подходящей системы. В основном они либо ничего не делают, либо стоят как космолёт. Золотой серединой является TestRail. Для его изучения нужно сделать следующее:
    • Поставить себе пробную версию и пройти эти ролики
  • Поднятие технического бэкграунда. Мы занимаемся web и mobile приложениями, поэтому рассуждение пойдёт в этом ключе. Настоящий тестировщик обязан понимать “начинку” того, что он проверяет. Это экономит время команды, так как специалист по тестированию сам может определить истинную причину дефекта и описать её правильно. Да и тестировать то, о чём ты ничего не знаешь как минимум странно. Плюс глубокое понимание улучшает ваши коммуникации с другими техническими специалистами. Для старта хватит этих общих знаний:
  • Изучение программирования. Извечный вопрос нужно ли уметь программировать тестировщику имеет очень простой ответ. Нужно. Связано это с тем самым техническим бэкграундом во-первых и с развитием аналитичности вашего мышления во-вторых. На начальном этапе достаточно иметь базовые представления о программировании, в будущем для качественного роста вам потребуется изучить один из популярных языков. Например, Python или Java. На старте стоит изучить следующее:
  • Преодоление преграды отсутствия опыта. В IT-отрасли сейчас сильная нехватка кадров, в частности тестировщиков, поэтому часто берут перспективных кандидатов без опыта. Действительно, проще научить с нуля, чем переучивать. Для того, чтобы стать более востребованным по сравнению с другими стоит пройти специализированные курсы по тестированию. На них можно получить структурированные знания и самое главное опыт реального тестирования. Я рекомендую пройти курс “Школа успешных тестировщиков, v 2.0” с этого портала
  • Поиск работы. Дальше остаётся только составить резюме, учитывая обновлённые знания и навыки, и научиться грамотно использовать hh

Перспективы развития
Работа занимает треть нашей жизни. Если отбросить сон, то это вообще половина нашего времени. Единственно правильным считаю работать там и делать то, что действительно нравится. Помимо морального удовлетворения есть и материальные блага. Уровень зарплат по официальным источникам даже на старте превышает среднюю температуру по больнице. Наличие ДМС, скидки на фитнес или наличие зала внутри компании, бесплатные билеты на различные мероприятия и прочие бонусы конечно же присутствуют. К тому же работа оценивается по количеству сделанной работы, а никак не по проведённому на ней времени. В IT всегда гибкий график и “опоздание на 15 минут” никак не будет наказываться. Более того, на это даже никто не обратит внимание, потому что это действительно нормально. Роль тестировщика — это не окончание вашего движения, это лишь точка входа. После пары лет хорошей практики в тестировании вы сможете выбрать любой путь развития в компании.

Почему я уверен в вашем успехе
Как когда-то сказал Стив Джобс: “Нельзя соединить точки жизненного пути, смотря вперёд. Их можно соединить, только оглядываясь в прошлое”. Именно этот принцип и даёт мне уверенность в том, что стать тестировщиком и начать получать удовлетворение от работы может абсолютно каждый. Есть и другие примеры за последние несколько лет, которые только подтверждают доступность данной профессии. У меня был некий Challenge Accepted. В какой-то момент ко мне почти одновременно обратилось два человека, которых я очень хорошо знал. Один из них на тот момент работал в правоохранительных органах, другой был профессиональный военным. Схожесть ситуации была на лицо. Они большие молодцы и с большой настойчивостью проходили примерно описанный выше план. Такое самообучение и поиск самой работы у них заняло порядка трёх-четырёх месяцев. Сейчас они работают тестировщиками, имеют перспективы для развития, гибкий график и думаю много чего в их жизнях ещё изменилось.

Post Scriptum
Ещё раз подчеркну. Войти в данную профессию не сложно. Это сможет каждый. Дальнейшее развитие в IT зависит уже только от вас.

Суровая жизнь тестировщика игр / Habr

Оригинальная статья: «The Tough Life of a Games Tester».

Какой геймер не мечтал о том, чтобы зарабатывать на жизнь, играя в игры? Хотя это и может показаться отличной профессией и крутым способом получить первую работу в игровой индустрии, правда не так уж и привлекательна.

IGN связался с тестировщиками со всего мира, чтобы услышать их мнение о суровой действительности. Мы получили десятки писем от сотрудников многочисленных игровых компаний. Они рассказали нам истории о тяжелых рабочих условиях, низкой заработной плате и отсутствии боевого духа у работников.

Их работодатели — это огромное количество компаний, включая как издателей традиционных игр для комьютеров, так и более новые организации, занимающиеся созданием игр для мобильных устройств.

При устройстве на работу тестировщики подписали соглашение о неразглашении данных со своими работодателями и могут быть уволены, на них даже могут подать в суд за разглашение информации. Все тестировщики, с которыми мы связались, разговарили с нами при условии полной анонимности. Мы придумали им псевдонимы, чтобы скрыть их реальные данные. Мы также проверили то, что все эти люди действительно являются тестировщиками игр. Мы попросили прокомментировать данную статью, обратившись к множеству игровых компаний, но так и не дождались ни одного ответа.

Утомительные задания


Хотя работа и может показаться воплощением мечты в жизнь, Рубен говорит, что это совсем не так, будто ты целый день играешь в игры, еще и получаешь за это заработную плату. «Представьте ваш любимый фильм. Теперь возьмите любимый 30-секундный отрезок из этого фильма. Теперь просматривайте этот отрезок раз за разом, 12 часов в день, каждый день в течение двух месяцев. Когда вы закончите, ответьте мне: можете ли вы сказать, что то, чем вы занимались, — это целый день просматривали фильмы? Готов поспорить, что это совсем не так. Вам дают определенный участок игры, это — ваш участок и вы тестируете все, что попадается на нем, на протяжении нескольких месяцев».

Кроме того, тестеры не получают никакого удовольствия от выбора игры, в которую им предстоит играть. «Это очень скучно — снова и снова играть в игру для детей», — говорит Рич.

Фрэнк добавляет: «Я видел людей, которые раз и навсегда завязали с играми из-за разочарования в процессе работы и бесконечной монотонной игры в игру, которую ты ненавидишь, и сам бы ни за что не стал играть в нее. Ты просто становишься измученным».

Низкая заработная плата


Хотя некоторые скучные и монотонные работы могут оплачиваться вполне прилично, тестировщики игр не получают хорошего вознаграждения. А все потому, что индустрия игр практически полностью состоит из наемных рабочих, они не имеют никаких преимуществ и никакой власти.

Компании частенько платят наемным рабочим более высокую основную заработную плату вместо каких-либо премий или вознаграждений, но Дэнни зарабатывает всего 10 долларов в час. Отсюда можно сделать вывод, что средняя заработная плата тестировщика, работающего полный рабочий день, — это всего лишь $20,800 в год. Официальная минимальная плата — $7,25 в час, но тестировщики игр — работники информационной сферы, а не продавцы бургеров. Для того, чтобы тестировать и выносить суждения об играх, нужны определенные навыки и знания.

Допустим, что новички без опыта работы в игровой индустрии зарабатывают довольно-таки мало, но что насчет тестировщиков со стажем? Дэнни говорит: «Я работаю с парнем, который последние восемь лет только и делает, что пытается угодить руководству: никогда не спорит, делает все, что ему говорят. Но в тестировании он просто гений! После восьми лет работы он до сих пор получает только $14. Черт побери, я думаю, что мы заслуживаем большего, чем $10 в час». Он считает, что разработчики/издатели игр должны «предлагать и нам какие-нибудь премии или поощрения, как они делают это с остальной частью компании».

Нас не уважают


Кейт рассказал историю о том, как его работодатель пожадничал отдать ему копию игры, над которой он трудился. Он написал, что «после двух месяцев игры в эту игру, по 40 часов в неделю, я бы сам никогда в жизни не стал ее покупать».

В то время, как денежные поощрения — это всего лишь одна форма вознаграждения, Дэнни считает, что к ним не проявляют должного уважения. «Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к обычным сотрудникам компании, а не как к тем, кого бы вы не пригласили на свою рождественскую вечеринку. Бывали и такие случаи».

«Я абсолютно не одинок в своих чувствах», — добавляет он. «Возможно, большинство таких, как я, не стали бы высказывать свои недовольства из-за страха быть уволенными; а те, кто осмелился бы, уже давно вышли из игровой индустрии из-за тех условий, о которых я рассказываю».

Суровые рабочие условия


В отличие от обычного рабочего дня с 9 до 17, последние месяцы перед релизом видеоигры, когда все силы брошены на то, чтобы продукт вышел в срок, в компании называются «критическими».

По словам тестировщика Пита, ему просто забывали заплатить за работу огромное количество раз. «Они заставляют нас оставаться в офисе, работать сверхурочно, но никогда не доплачивают за это».

Фрэнк работает сверхурочно каждый день. «Это уже на грани нелегальности. Доходило до того, что к трем или четырем утра я уставал до такой степени, что пару раз терял сознание. Остальные тоже, но мы не беспокоили такого человека. Мы просто давали ему отдохнуть и возвращали друг друга к жизни лишь тогда, когда это становилось необходимо».

Потеря сна — не единственное, что физически повлияло на Фрэнка и компанию. «Наше питание было просто ужасным! Единственное заведение, которое было открыто в ночные часы — был Макдоналдс, находящийся на станции Шеврон, и мы с насмешкой называли его «Шевроналдс». Я чувствовал себя, как кусок дерьма и просто хотел поскорее закончить со всем этим».

Рубен говорит, что вести здоровую семейную жизнь становится крайне тяжело. «Как только начинается сверхурочная работа, тебе кажется, что это не кончится никогда. Самый длинный период переработок в моей жизни длился более 7 месяцев, самая короткая рабочая неделя составляла 65 часов, а самая длинная — 92. Тогда мы работали над двумя проектами, которые просто срослись друг с другом».

Низкий уровень стабильности


В дополнение к физическому и психическому напряжению, которым подвергаются тестировщики, в компаниях полностью отсутствует обеспечение какой-либо стабильности. «Во время обучения нам сказали, что не важно «если» вас уволят, важно — «когда»», — говорит Кейт. «Они изо всех сил твердили нам, что хорошего работника отличает количество найденных им багов и, исходя из этого количества, они будут решать: оставить тебя или нет». Однако, эта методика совсем не принимала во внимание ту преданность, с которой сотрудник работает над проектом. «Я отлично документировал баги, проходил одну и ту же сцену снова и снова и все-таки понял, почему в игре постоянно застревают в хвосте вертолета! Я бы хотел, чтобы остальные тестировщики высказали свое мнение о том, как им нравятся найденные мною баги, потому что я являлся одним из тех, кто был в состоянии задокументировать то, что ставило в тупик остальных сотрудников. Но когда дело дошло до финального подсчета, то оказалось, что мой сосед нашел больше багов, поэтому меня уволили, а его нет».

Если быть уволенным и так очень плохо, то последующий поиск работы становился еще хуже. «Каждый пытается пробиться на такие позиции, которые в данный момент недоступны, да и не освободятся», — говорит Фил. В то время, как это может касаться и других отраслей деятельности, а не только игровой индустрии, он считает, что проблема только усугубляется, потому что тестировщики чаще всего устраиваются на работу через кадровые агентства, а не самостоятельно. Многие издатели просто не готовы сделать вам предложение. Большая доля тестировщиков не устроена официально.

Рубен объясняет: «Большинство людей устроится на работу, попрощается со своей «внешней» жизнью на полгода, а потом ему скажут уходить. Очень печально наблюдать за тем, как увольняют людей, с которым ты провел столько времени».

В то время, как сокращение — это неотъемлемая часть любой профессии, он добавляет, что этот процесс достаточно холоден. «Вот как мой работодатель делал это: он рассылал по почте уведомление о собрании. Ты приходишь на собрание и кто-то заходит в наш офис, где по-прежнему сидят сотрудники, которых не позвали на это собрание, и просто говорит: «Если вас сюда вызвали, значит вы уволены. Собирайте свои вещи, мы проводим вас к выходу»… Ты всегда надеешься, что ты будешь одним из тех немногих, кого оставят».

Ты не в силах ничего изменить


Так как люди ошибочно полагают, что работа тестировщика заключается в том, что он целый день играет в игры, у компаний никогда нет недостатка в желающих устроиться на такую работу. «Любой человек в тестировании легкозаменяемый», — говорит Фрэнк. Рубен добавляет: «Если управлению не нравится кто-либо, они просто отказываются продлевать с ним контракт, таким образом избегая каких-либо трудностей. Это приводит к тому, что люди начинают жаловаться на то, что их работа стала более нагруженной или продолжительной, их называют скандалистами и просто не продлевают с ними контракт».

Фрэнк говорит: «Как только продукт выпускают, у тебя нет работы. Никаких тебе поощрений, перспектив или обещаний, что тебя возьмут на полную ставку. Я работал со столькими действительно талантливыми людьми, что мне просто стыдно смотреть на то, как их талант обесценивается». В то время, как некоторые компании предлагают какие-либо меры по сохранению работы, «для тестировщиков не существует профсоюза», — добавляет он.

Могут ли тестировщики организовать свой собственный профсоюз? Хотя теоретически это и возможно, Рубен считает, что это нереально. «Образование подобного профсоюза на уровне тестировщиков практически невозможно по причине ужасного обращения с наемными работниками. Если ты попытаешься — твой контракт не будет продлен. Самое обидное — это то, что игровая индустрия настолько мала, что если по какой-либо причине ты будешь уволен, большинство компаний будет в курсе этого и не согласится взять тебя на работу».

Во всем виноват тестировщик


Даже после прохождения всех тестов и утверждения игры к релизу, на сегодняшний день не редкость то, что в игре все равно остаются очень большие баги и недочеты. Взять хотя бы версию Bethesda’s Skyrim для Playstation 3. Если тестировщики действительно так усиленно работали над ней, как было заявлено, то каким же образом в итоге в ней оказалось столько технических недоработок?

По словам Фила правда в том, что «множество найденных багов не фиксятся». Даже больше — разработчики зачастую просто игнорируют советы тестировщиков. Фрэнк говорит: «Они просто пропускают наши замечания мимо ушей, не удостоив их даже малейшим вниманием. Они попросту тратят деньги и ресурсы».

«Иногда игровые компании просто наугад выбирают те баги, которые должны быть исправлены», — говорит Трент. «Фишка тестирования в том, что не все играют в одну и ту же игру. В игре есть миллионы комбинаций, которыми может воспользоваться игрок, так что команда в 100, или даже меньше человек просто не в силах найти все недочеты, а все это всплывает в конечном продукте». В сочетании с тем, что некоторые баги не повторяются, это объясняет то, почему такие катастрофические проблемы способны просачиваться в игру. «Тысячу раз ты мог найти баг, но если ты детально не можешь объяснить, как он должен быть починен, ты не можешь учесть его, даже если он критичен для игры… Чтобы его наконец-таки приняли во внимание, нужно, чтобы он постоянно повторялся».

Даже когда разработчики прислушиваются к команде тестировщиков, проблем все равно не избежать. Трент добавляет: «Иногда разработчики клянутся, что они починили что-то, но в следующей сборке игры ломается что-то другое, что работало ранее, или иногда их исправление и вовсе не решает проблемы».

И хотя во многих подобных проблемах тестировщики совсем не виноваты, Сол, который отказывается называть компанию, на которую он работал, утверждает: «Компания обвиняет нас за ВСЕ баги, которые найдены в конечном продукте». Пит замечает, что «Продюсеры больше не слушают тестировщиков… но если баг всплывает, когда игра уже выпущена, во всем виноваты тестровщики, даже если перед этим они доложили об этой проблеме».

Чтобы избежать задержек в выпуске игры, Сэм говорит, что издатели «запугивают» своих тестировщиков тем, что «если продукт не попадет в продажу к назначенному времени, это будет чревато длительными задержками на работе». Одного работодателя он описал как «очень тоталитарного» из-за его отношения к сотрудникам отдела тестирования. Среди всех тестировщиков, обратившихся в IGN, эта жалоба была общей по отношению ко многим работодателям.

Заключение


В то время, как сложившееся мнение о работе тестировщика игр — это заблуждение, альтернативы перегрузкам на работе все-таки есть, и тестировщики должны добиваться этого. Такие компании, как Valve или Blizzard, знамениты тем, что тратят свое время на доработку игры и на устранение багов, хотя по некоторым причинам такая роскошь не всегда доступна компаниям, которые зависят от ожиданий акционеров. Некоторые компании открывают свои игры для бета-тестрования, что приводит к новому витку проблем.

История показывает, что когда тестировщики являются неотъемлемой частью цикла разработки игры, игровые компании выпускают более качественные продукты, у них лучше продажи, и, что самое важное, в конце концов они создают более человечные условия для работы.

основные задачи, зарплата, где искать работу

Работа тестировщиком, от компьютерных программ и сайтов до новых тренажеров для фитнеса, всегда будет востребована. Тема тестирования очень обширна, но здесь мы затронем именно удаленную работу тестировщиком, вход в профессию и ее перспективы, а уже до какого уровня вы дорастете в этой сфере и в каком направлении будете развиваться, зависит от вашего желания.

Более профессионально тестировщик звучит как QAинженер, quality assurance engineer – инженер по обеспечению качества, также встречается более близкое нам понятие – тестировщик программного обеспечения.

 

Что делает тестировщик?

В обязанности специалиста входит тестирование готового продукта либо его частей и модулей для обеспечения качества этого функционала. Работа тестировщика программного обеспечения предполагает выявление уязвимостей, ошибок, погрешностей либо несоответствия требованиям у программного продукта. Будь-то веб-сайт или мобильно приложение.

Если брать более профессиональный подход и расширенные обязанности, то работа тестировщика предполагает:

  • в первую очередь определить требования к функционалу, которые установил клиент и выяснить что он конкретно хотел и как это должно работать.
  • описать тест кейсы или, иными словами, определить модели поведения функционала в различных обстоятельствах — например, если в поле даты ввести буквы или спецсимволы, как должна отреагировать система и какое сообщение должен увидеть пользователь.
  • затем проверять проходит ли функционал ваши тест кейсы. Если он реагирует не так, как вы этого ожидали, вы об этом сообщаете менеджеру, который решает, что необходимо сделать, стоит ли это исправлять, либо это может подождать.
  • следить за исправлением выявленной ошибки и перепроверять функционал

ВАЖНО: очень часто именно тестировщик ответственен за релиз продукта, а в случае большого количества ошибок, имеет власть отложить релиз до исправления.

Не смотря на кажущуюся простоту работы, от тестироващиков может зависеть очень многое на проекте.

 

Как стать тестировщиком с нуля?

Так получилось, что я с ИТ знаком с детства и успел перепробовать достаточно ИТ специальностей, поэтому не будет честным говорить, как это сейчас делают почти все «ГУРУ», что пройдя обучение и перечитав десяток книг, вы станете первоклассным тестировщиком и найдете работу за пару дней. Возможно так и будет, возможно есть отличные курсы тестировщиков, которые вам обязательно помогут, но в основном всё решает самообучение.

Сейчас среди тестировщиков огромная конкуренция из-за низкого порога входа, но вместе с этим хороших специалистов найти очень сложно. Поэтому, чтобы устроиться тестировщиком без опыта работы, вам придется немало попотеть и поработать над собой, а также работать, возможно, за копейки какое-то время. Не стоит этого бояться — это необходимо для получения профессионального опыта и репутации.

В любом случае, какие бы ни были препятствия, а удаленная работа, особенно тестировщика, через интернет стоит того, чтобы их преодолеть

Поэтому:

  • в первую очередь необходимо начать с прочтения литературы для новичков (приведена ниже)
  • совместно с литературой – заниматься видеоуроками по теме (один из видеоканалов также приведен ниже)
  • практика и еще раз практика – это основа основ в любом деле, поэтому изучив литературу и видео и достаточно изучив теорию, следует немедля приступить к поиску клиентов или постоянную компанию.

Не обещая, что будет легко, но перспектива работы тестировщиком на дому должна вас греть и мотивировать как никто другой.

Задачи и ответственность тестировщика

Главная и единственная задача в тестировании – сломать систему. Чем сложнее вывести из строя систему или какую-либо часть её функционала, тем она считается надежнее. Профессия тестировщика, пожалуй, единственная, в которой платят не за то, что ты создаешь, а за то, насколько хорошо ты что-либо ломаешь.

Но, как и в любой работе, это лишь десятая часть обязанностей. У QA-инженеров также встречается множество рутинных задач.

И здесь я приведу лишь некоторую часть основных должностных и функциональных обязанностей:

Тестирование готового продукта Тестирование продукта и проверка его соответствия заявленным требованиям и функциям.
Тестирование продукта в разработке На протяжении всей разработки необходимо контролировать соблюдение технических требований, а это значит периодически тестировать разрабатываемый функционал и сообщать об отклонениях.
Определение влияния продукта в разработке на работающий функционал Иногда новый функционал, который только предстоит выпустить может быть связан с отлаженным и работающим и значительно на него влиять, иногда приводить к поломкам. Чтобы этого избежать необходимо следить, как новый функционал влияет на текущий.
Описание тест-кейсов согласно требованиям Тест-кейс – это набор инструкций, которые необходимо выполнить, чтобы проверить, соответствует ли программа необходимым техническим требованиям. При этом важно максимально подробное описание. Если требования пишут бизнес-аналитики или проджект менеджеры, то тест-кейсы необходимо писать тестировщикам.
Проверка соответствия функционала тест-кейсам Процесс тестирования можно частично автоматизировать путем написания тестов. Если тестировщику приходится проходить одни и те же тест-кейсы множество раз, проще написать скрипт, который будет делать это автоматически и оповещать в случае ошибок.
Определение критичности и классификация ошибок Классификация найденных ошибок – еще одна большая часть работы. Нужно уметь определить, насколько она критична и как влияет на систему в целом. Например, невозможность оплаты товара гораздо важнее, чем криво установленная кнопка.
Предложения или принятие решений на основе критичности Иногда найденные баги воспринимаются по-разному разными людьми. Для проджект менеджера это может быть некритичный баг, в то время как для тестировщика – блокирующим. В этом случае необходимо либо отстаивать свою позицию, либо прийти как какому-либо консенсусу.
Составление отчетов об ошибках и ходе тестирования Это одна из самых рутинных и неприятных обязанностей, которые тем не менее, существуют в любой работе – составление отчетов о своей работе и описание прогресса.

 

Виды тестировщиков

Люди, разбирающиеся в тестировании, могут не согласиться с данным пунктом, поскольку как таковой классификации тестировщиков нет. Есть виды тестирования, методы и так далее, но жизненные реалии подсказывают, что специалистов также можно разделить на категории. Например, как программистов – есть веб-разработчики, есть разработчики мобильных приложений. Точно также можно разделить и специалистов по тестированию.

Но если одних можно разделить по технологиям, с которыми они работают, то другие отличаются сферами деятельности, в которых они работают и методами самой работы.

 

Тестировщики по областям работы

  • Тестировщик мобильных приложений
  • Веб –тестировщик или тестировщик веб-сайтов
  • Тестировщик программного обеспечения – тестирует десктопные программы
  • Тестировщик игр – наверное самый приятный вид тестирования

 

Тестировщики по методам работы

  • Ручные тестировщики (или тестировщик мануальщик) – занимается тестированием непосредственно, как говорят, «руками» — самостоятельно проверяет программы или сайты
  • Тестировщик автоматизатор – более профессиональный вид тестировщиков, со знанием основ программирования. Занимаются написание автоматических тестов и проверяют результаты их выполнения, а при необходимости перепроверяют уже руками. Тесты приходится писать на различных языках программирования, поэтому здесь уже без знания технических основ не обойтись.
  • Нагрузочный тестировщик – самая престижная категория. Этот тестировщик занимается не только написанием тестов, но и способен проводить тестирование нагрузки базы данных, организовать тестирование устойчивости системы или её частей.

 

Если область тестирования можно выбрать ту, к которой лежит душа, то вот методы необходимо выбирать в порядке усложнения. Если вы пришли в ИТ из гуманитарной области, вам будет сложнее, но это не должно останавливать на пути к удаленной работе тестировщиком.

Книги для начинающих тестировщиков?

Пару книг в том порядке, в котором я привожу, от более легкой, как мне показалось к более сложным…

  • Роман Савин «Тестирование dot com»
  • Сэм Канер, Джек Фолк «Тестирование программного обеспечения»
  • Гленфорд Майерс «Искусство тестирования программ»

 

Что посмотреть начинающему тестировщику?

Очень хорошие видео, которые следует посмотреть, начиная заниматься тестированием – это видео школы Михаила Портнова. Очень понятно и подробно всё описывает

После такой подготовки вам могут и не понадобиться никакие курсы тестировщиков.

 

Где искать работу?

Чтобы заработать тестировщиком, необходимо в первую очередь определиться с видом занятости и местом поиска работы. Если вы намерены работать как обычно в офисе, то с поиском работы проблем будет поменьше. Если же вы твердо решили стать тестировщиком фрилансером и работать удаленно, то полезны будут не только общеизвестные сайты:

Но и такие узкоспециализированные, как:

  • utest.com

  • fixber.com

  • bidqa.com

В одних из следующих статей постараюсь подробней рассмотреть эти сервисы, а если вы найдете получше, указывайте их в комментариях.

 

Сколько зарабатывают тестировщики?

Начальный уровень может быть абсолютно разным, все зависит как от компании, так и от вашей теоретической подготовки. Также стоит учитывать, разницу в сферах, так – тестировщик сайтов скорее всего будет зарабатывать меньше, чем тестировщик автоматизатор.

Поэтому разброс оплаты примерно такой:

Уровень Опыт работы, лет Оплата
Без опыта
от 150$ в месяц
 или 2-3 $/час
Начальный 0.5-1.5 2-5 $/час
Средний 1.5-3 4-7 $/час
Продвинутый 3+ 7-12 $/час

 

Это, конечно же, усредненные зарплаты, которые я смог выделить на основании своего опыта и просмотренных вакансий. И хотя начальный уровень доходов не впечатляет, тем не менее, всё зависит от ваших талантов, конечно же.

Профессия инженер по тестированию. Обучение в сервисе Яндекс.Практикум

Важное уточнение: на момент написания отзыва я успешно окончила бесплатную часть и все блоки, связанные с вёрсткой. Дальше идут разделы о JavaScript и инфраструктуре веб-приложений — о них судить не могу.

Когда объявили о запуске Яндекс.Практикума, я уже несколько месяцев как решила уходить со своей профессии, совсем не связанной с IT, во фронтенд. В моём багаже были базовые знания о JavaScript, HTML и CSS, огромная неуверенность в себе и вопрос «А что дальше?». После нескольких бесплатных курсов, статей, пары книг из списков «Каждый фронтендер должен прочитать» и туториалов я поняла, что хоть и могу решать отдельные задачи, но как подступиться к большим самостоятельным проектам — непонятно.

Больше всего в самообучении не хватало фидбэка, а на форумах не оставляло ощущение, что все поголовно программисты закончили мехмат и написали первую программу/сверстали первый сайт в первом классе. То есть я опоздала со стартом в программировании минимум лет на 20. Мне 27. В момент, когда я задумалась о платных курсах с наставником, в мою жизнь пришёл Яндекс.Практикум.

Помимо учёбы, также очень хотелось поучаствовать в развитии сервиса, помочь ему стать классным и удобным для следующих потоков. Большим плюсом стало то, что у меня появился не просто один наставник, а целое комьюнити из одногруппников, преподавателей и тех, кто создаёт сервис. У нас есть чат, где активны не только студенты, с нами постоянно делятся интересными статьями и регулярно проводят вебинары на темы от Q&A и разбора домашних заданий до БЭМ и эволюции построения сеток.

Принцип тренажёра не новый, такое я видела и раньше, но самое классное здесь — это самостоятельная работа над проектами. Она действительно самостоятельная. Отчётливо помню свой ужас во время первого домашнего задания, когда я увидела, что у меня есть просто статичный макет страницы. Пришлось открыть редактор и с нуля верстать полностью всё. Я думала не смогу. Я боялась, что результат будет настолько плох, что меня отчислят, потому что таким бездарям не место в программировании. И я отчётливо помню невероятное счастье, когда после проверки увидела комментарии ревьюера. Да, были ошибки, но кроме них у меня ещё был структурированный и логичный код, хорошая семантика, и я справилась с именованием классов по БЭМу. За 15 часов, которые я потратила на первое дз и правки, я выучила больше, чем за несколько месяцев самостоятельной практики, но, что важно, я почувствовала, что я могу.

Прошло почти 2 месяца после первого домашнего задания и около 2.5 месяцев — как я с Яндекс.Практикумом. В моём портфолио одностраничный сайт и большой адаптивный лендинг. Я узнала много интересного о вёрстке, научилась отлаживать код и уместно комментировать его, а впереди ещё много тем и дипломный проект. Осенью я планирую начать поиски своей первой работы во фронтенде. Большое спасибо всем из Яндекс.Практикума! Уверена, у нас всё получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *