Работа в группе – «Распределение организационных ролей в группах. Примеры работы в группе на различных этапах урока»

Памятка » Правила работы в группах»

ПАМЯТКА

«Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки

и зарисуйте их.

– прошу тишины,

– спасите,

– запутались,

– просим помощи,

– эврика.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Памятки для работы обучающихся в группе

Алгоритм работы группы

Этап

групповой работы

Действия учащихся

в ходе групповой работы

Формируемые

коммуникативные

умения

Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания

Организатор проговаривает задание, после чего задаёт вопрос: «Всем понятно задание?».

Если кому-то из детей требуются пояснения, организатор должен сказать: «Петя, объясни Ване, что нужно сделать в этом задании»

Донести свою позицию до других

Анализ условия (определение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи)

Организатор: «Каких знаний нам не хватает для решения задачи?»

Дети высказывают свои мнения

Донести свою позицию до других

Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнёров, выявление разницы)

Организатор: «Как предлагаете действовать?»

Школьники высказывают свои версии.

Организатор: «Вы согласны с Валей? Петя, как ты понял мысль Вали?»

Критик: «Я думаю иначе. Валя, ты не права, потому что. Я считаю, что верно будет поступить так, потому что.».

Секретарь фиксирует высказывания ребят

– Высказывать свою точку зрения;

– обосновать свою точку зрения, приводя аргументы;

– слушать других;

– принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Обоснование версий, их проверка, исключение не подходящих для выполнения задания

Организатор: «У нас две версии. Дадим обоснование каждой».

Дети доказывают свои версии.

Контролёр: «Правильно ли мы поняли, что.»

–Уважительно относиться к позиции другого;

– договариваться;

– слушать других;

– принимать другую

точку зрения

Совместное принятие решения

Организатор: «Итак, версия нашей группы.»

Договариваться

Анализ решения задания, его оформление

Организатор: «Задание было следующим:.,

наше решение.».

Секретарь записывает и оформляет решение

группы

Осуществлять самоанализ

Проговаривание в

группе выступления

спикера

Организатор: «Спикер, проговори, пожалуйста, своё выступление».

Контролёр: «Все согласны с такой формулировкой?»

Строить монологическое высказывание,

обобщая разные точки зрения

Представление решения спикером

Выступление спикера группы с презентацией

решения задачи

–Выступать публично с монологической речью;

–отвечать на вопросы

учителя, учащихся из

других групп

Алгоритм оценивания работы в группе.

После выполнения группового задания и демонстрации его результатов представитель группы проводит оценку деятельности по шагам:

1. Какова была цель задания?

2. Удалось ли получить результат?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Группе самостоятельно удалось получить результат или с помощью других?

5. Кто организовывал работу группы?

6. Кто предложил основную идею, решение задачи?

7. Были ли спорные мнения?

8. Кому удалось отстоять свою точку зрения?

9. Это было сделано корректно?

10. Кто не проявил себя в групповой работе? С чем это связано?

Оценивая не только содержание выполненного задания, но и вклад каждого участника в его решение, учащиеся более осознанно начинают относиться к работе в группе, становятся субъектами формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку

92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку

В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.

Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:

  1. Поиск удаленной работы, фриланс

  2. Вакансии и резюме (любые)

  3. Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

  4. Кино, телевидение, видео, анимация

  5. Участие в массовках, подработка на ТВ

  6. Переводы

  7. Дизайн, искусство

  8. Программирование, IT

  9. SMM, работа в социальных сетях

  10. SEO, продвижение сайтов

  11. Юриспруденция

Поиск удаленной работы, фриланс

Work at home – группа в FB, где публикуются проекты разовой и удаленной работы.

Клуб фрилансеров – в группе публикуются вакансии и проекты для фрилансеров, в том числе — вакансии крупных компаний. В обсуждениях есть темы для добавления резюме и предложений сотрудничества.

Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в Facebook с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.

На_удаленке – группа в Facebook, в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.

Работа дома – популярная группа в FB с вакансиями удаленной работы.

Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.

Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.

Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.

На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.

Вакансии и резюме (любые)

Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.

Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).

Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.

Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.

Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.

Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.

Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.

Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.

Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.

Happy New Job – группа с вакансиями в Facebook. Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.

Работа по душе – активная группа в Facebook с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.

Охотники за головами – закрытая группа в Facebook с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.

Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в Facebook.

True Job – группа в Facebook с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.

Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.

Вакансии, конкурсы, гранты — в группе публикуется информация о конкурсах, стипендиях, грантах, в том числе литературных, а также вакансии.

Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.

Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.

PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.

PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.

Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.

PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.

Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).

Клуб позитивных маркетологов – вакансии для маркетологов.

Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.

Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.

Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.

Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.

Союз журналистов России — в обсуждениях группы есть темы, где размещаются вакансии для журналистов и предложения по практике.

Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.

Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.

Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.

Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.

Журналисты.Ru — в обсуждениях группы есть темы, где публикуются вакансии и предложения по работе.

Кино, телевидение, видео, анимация

Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.

Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.

Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.

Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.

Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.

3D CG GameDev Работа — в группе публикуются вакансии ведущих игровых и анимационных студий.

Участие в массовках, подработка на ТВ

Массовки.ру — в группе публикуются предложения о съемках в массовке для кино, ТВ, передач. Также в группе можно опубликовать свою анкету.

Массовка в Москве — в группе публикуются предложения об участии в массовках и кастингах за деньги.

Телепропуск — предложения об участии в массовках, в основном в Москве, а также варианты подработок на ТВ.

Переводы

Ваквак – крупнейшая группа во Вконтакте для поиска переводчиков. Много вакансий.

Вакансии переводчики Москвы – вакансии для переводчиков.

Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.

Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.

Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.

Дизайн, искусство

Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.

Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.

Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.

Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.

Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.

Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.

Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.

Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.

Программирование, IT

Программисты – группа в Facebook с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.

IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.

Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.

Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.

ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.

Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.

Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.

ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.

Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.

Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.

Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.

Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.

For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.

1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.

Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.

Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.

Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.

DigitalHR — вакансии в области IT и Digital. Также здесь публикуется информация об интересных мероприятиях.

SMM, работа в социальных сетях

SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.

SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.

Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.

SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.

SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.

SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.

SEO, продвижение сайтов

SEO Public – поиск SEO-специалистов.

SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.

SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.

Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.

Юриспруденция

Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.

Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов. Резюме специалистов.

Найти работу и вакансии также можно на сайтах:

Рекомендуем

Где разместить электронное портфолио бесплатно?

У Вас есть портфолио, но Вы не знаете, где его разместить в Интернете? В нашей статье мы расскажем, где в сети можно быстро и бесплатно добавить …

Где найти работу в Интернете?

В данном разделе мы собрали ссылки на сайты вакансий, бирж, полезные сайты для отдельных специалистов, на которых можно найти хорошую работу или …

Материал на тему: Памятка «Работа в группе»

Инструкция по работе в группе.

  1. Объединитесь в группы.                                                      
  2. Вспомните правила работы в группе.                                Памятка №1.
  3. Распределите роли.                                                              Памятка№2.
  4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.         Учебник.
  5. Выполните работу.
  6. Подготовьте защиту групповой работы.                           Памятка № 3.
  7. Оцени свою работу в группе.                                             Памятка № 4.
  8. Оцени работу группы.                                                         Памятка № 5.

Памятка №0

«Виды групповой работы».

  1. Работа в парах.
  2. Мозговой штурм.
  3. Игра «Продолжи».
  4. Охота за сокровищами.
  5. Снежный ком.
  6. Мозаичная группа или Пазлы.
  7. Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

«Варианты комплектования групп»

  1. По желанию.
  2. Случайным образом.
  3. По определенному признаку.
  4. По выбору «лидера».
  5. По выбору педагога.

Памятка №1

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Памятка №4

«Лист самооценки»

Критерии

Моя оценка

(+ или  -)

Оценка других

(+ или  -)

Я слушал, что говорят другие…

Я делал выводы и задавал вопросы…

Я говорил спокойно, только по делу…

Я выполнил работу без недостатков…

Я помогал другим…

Я точно выполнял свою роль…

Памятка№2

«Роли в группе»

Книгочей (читает  памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)

Координатор (распределяет роли , определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)

Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)

Хозяйственник (подбирает и раздаёт  материал для работы, следит за чистотой)

Секретарь  (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т.д.)

Памятка №3

«Формы защиты групповой работы»

  1. Защита «проекта».
  2. Кластер. 
  3. План. 
  4. Вопросы к тексту.
  5. Таблица.
  6. Синквейн.
  7. Сочинение (сказка, рассказ, стихотворение, т.д.).
  8. Рисунок, коллаж, иллюстрация. 
  9. Инсценировка.

Памятка №5

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Оценка других

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Распределение ролей при организации групповой работы.

Одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке. Групповая работа – это прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить ребят учиться вместе. Чтобы новые знания дети открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща.

Одним из способов вовлечения ребёнка в групповую работу является распределение ролей в группе. Это позволяет каждому из учеников занять активную позицию в общей деятельности, поскольку приходится отвечать за свой «участок» работы и быть лидером группы в данный момент.

Распределение ролей в группе учителем на первых этапах формирования групп необходимо, т.к. ученики только учатся совместной работе над заданием. В дальнейшем, по мере освоения методики работы в группе, учитель делегирует право распределения ролей самим ученикам.

Какие роли должны быть в группе? Здесь есть много вариантов, например:

  • организатор – отвечает за работу группы в целом;

  • чтец – читает вслух;

  • секретарь – записывает от лица группы;

  • докладчик (спикер)– рассказывает, что решила группа;

  • хронометрист – следит за временем

  • критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;

  • контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

  • «Почемучка» — задает уточняющие вопросы.

  • Наблюдатель – следит за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

Роли могут быть связаны с общим ходом решения учебной задачи, а могут отражать специфику выполнения конкретного учебного задания в группе. Например, при решении задачи на уроках математики эти роли могут соответствовать общему ходу работы над задачей:

Этапы работы = Роли в группе

1.Анализ задачи — Аналитик — задаёт вопросы по содержанию задачи

2.Запись краткой записи или схемы — Схематист — отвечает за точность схемы

3.Составление плана решения задачи — Плановик — организует составление плана задачи

4.Запись решения — Оформитель — записывает решение задачи

5. Докладчик — представляет результат работы

Таким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу.

Организуя работу в группах нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание. Работа может быть распределена следующим образом:

1) Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга. Таким образом можно организовать решение задачи, изготовление поделок на уроках технологии.

2) Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы. Например, при определении главных членов предложения каждый проговаривает ход рассуждений.

3) Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации групповой работы, нацеленный на то, чтобы учить детей различать и координировать свою точку зрения и точку зрения партнеров, согласовывать разные способы действий, учитывать замыслы другого человека.

Поведение учителя во время групповой работы:

Учитель может контролировать,

организовывать,

оценивать работу учеников,

участвовать в работе группы или предлагать участникам разные варианты решений,

выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

На таких уроках у детей усилено внимание к содержанию изучаемого материала, повышена работоспособность, а также чувство ответственности за успехи своих товарищей и свои лично. Групповой момент способствует созданию познавательного мотива.

Тренинг. «Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.»

Тема: «Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.»

Цель: оказать содействие участникам коучинг- занятия в знании о значении коллаборативной среды для успешного обучения учащихся

Результат обучения: участники коучинг- занятия узнают о значении коллаборативной среды и поймут важность применения данного подхода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи: коллаборативная среда, сотрудничество, стратегии взаимодействия.

Источники: Презентация «Работа в сотрудничестве и во взаимодействии»

Девиз:«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно, я запомню,

вовлеки меня, и я пойму»

Китайская пословица

Слайд 1

Разминка

1 мин.

Наше занятие мне хотелось начать с этих слов.

В жизни можно по — разному жить. Можно в беде , а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать

И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Разминка

1 мин.

Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо — смотря сколько надо подгрупп) объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды.

Можно поступить иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части.

.

Мозговой штурм

Просмотр мультфильма о муравьях

1.А теперь я бы очень хотела бы, чтобы вы посмотрели бы маленький фильм. Внимательно посмотрите и определите о чём этот фильм?

Рефлексия

Слайд 2

Поделитесь вашими предположениями. Этот мульфильм называется «Настоящая командная работа» Определите тему сегоднешнего занятия.

Знакомы ли вы с этим подходом?

hello_html_2b26a002.jpg

Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями после того как вы поменяли место и соседство. Комфортно ли вам? Предложите ещё как можно было бы поделить участников на группы.

РАБОТА В ГРУППАХ

ЗАПИСЬ ВАРИАНТОВ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ

(ПАЗЛЫ, СМАЙЛИКИ, СТИЕРЫ, ВЫРАЖЕНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЛЕНИЯ)

Плюсы и минусы групповой работы. 


-Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. 
Участники составляют постер плюсы и минусы групповой работы 

Правила работы участниковм в группе

Важным условием успеха работы группы заключается в выработки правил группы. Каждая группа записывает по два правила работы в группах и вывешивают на доску с комментированием.

Правила работы учителя организовавший группу

Правила работы учителя ( действия учителя во время работы группы)

А вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: 

Распределения ролей между участниками группы.

Лидер, оценщик.Спикер секретарь куратор тайм менеджер 
Таймером может быть сотовый телефон 

Работа в группе

5 мин.

«Продолжи рассказ».

Участники встают в круг. Учитель начинает историю, остальные повторяют сказанное и добавляют продолжение истории.

Жила -была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла.

Ролевые задание

Оценочные листыВарианты применения данных стратегий на своих уроках.

Упражнение «Мозаика»

Цель: изучение групповой сплоченности, успешности групповой работы, можно использовать в оценке персонала.

Взять пазл, не показывая картинки того, что должно получиться, разделить наугад элементы между 3-4 участниками группы и дать задание на время – сложить картину, при этом переговариваться нельзя, пользоваться можно только своими кусочками.

Метод «Слушающая тройка»

Цель:

Формирование навыка извлечения полезной информации, концептуального мышления, сущностного понимания предмета разговора; навыки самоанализа в процессе наблюдения.

Порядок проведения:

Ученики сидят по три человека, двое из которых сидят напротив друг к другу, третий — в стороне: не участвует, но наблюдает.

Алгоритм проведения:

Ученики работают в группе по три человека. Каждый из них выполняет роли: говорящего, задающего вопросы и записывающего. Говорящий что-либо объясняет или комментирует вопрос или выражает мнение. Задающий вопросы подсказывает и просит пояснения. Записывающий делает заметки и озвучивает результат по завершении беседы. Далее, роли меняются ( источник

Метод «Представитель»

Цель:

Формирование навыков активного слушания, публичного выступления и логичного, структурированного на основе принципа преемственности изложения информации.

Порядок проведения:

Группы формируются по 3-4 человека.

Алгоритм проведения:

После выполнения группой задания из каждой группы избирается по одному «представителю» , которые перемещаются к другой группе, чтобы объяснить, обобщить и уточнить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить о том, что он узнал в другой группе. Это эффективный метод избегания монотонного и повторяющегося «сообщения своей группе». Метод также способствует использованию понятийного аппарата и лексики представителя и создает группу активных слушателей (источник

Метод «Мозаика»

Алгоритм проведения:

Преимущество мозаики в том, что она организует группу для работы и способствует развитию навыка говорения и слушания.

Учитель распределяет весь класс на малые группы (в среднем, по 4 ученика в группе) для того, чтобы состав всех групп соответствовал принципам гендерного равенства, равенства потенциальных возможностей участников.

Каждой Исходной группе дается общее задание. Предоставлен раздаточный материал. Материал для чтения един по продолжительности и сложности. Если в группе четыре ученика, то группе задается четыре вопроса или задания для каждого ученика этой группы. Вопросы или задания распределены в каждой группе самостоятельно учениками.

Все ученики перераспределяются в экспертные группы согласно их вопросам или заданию для работы над общей проблемой и выводами. В конце обсуждения каждый ученик становится экспертом в своем вопросе, поскольку обсудил этот вопрос с другими учениками в экспертной группе.

Перераспределяются участники исходной группы. Исходной группе задается последнее задание: формулирование выводов либо новое задание. Решающим является построение учениками модели объединенной «мудрости» исходной группы для того, чтобы завершить задание (Источник

Метод «Стоп-кадр»

Алгоритм проведения:

Учеников просят создать стоп-кадр темы, истории или утверждения. Стоп-кадр — это точка на которой «камера» остановила работу . У стоп-кадра есть начало и конец, которые не видны классу ( поэтому и отличается от фотографического отображения). Группы показывают свои стоп-кадры классу, чтобы обсудить то, что происходит на картинке.

Алгоритм проведения:

Учеников просят создать стоп-кадр темы, истории или утверждения. Стоп-кадр — это точка на которой «камера» остановила работу . У стоп-кадра есть начало и конец, которые не видны классу ( поэтому и отличается от фотографического отображения). Группы показывают свои стоп-кадры классу, чтобы обсудить то, что происходит на картинке.

Алгоритм проведения:

Разместите каждую малую группу на станции, предоставить по 10 минут для обсуждения провокационного вопроса и записи их мысли на бумаге или на доске. По истечении времени, группа перемещается к другой станции, где продолжает работу предыдущей группы. Перемещение происходит каждые 10 минут, пока каждая группа не побывает на всех позициях и не ознакомится с мыслями всех групп

Рефлексия

Смогли бы вы справиться с данным заданием находясь один на один с ним?

Анкета по оценке основных параметров работы в команде

  • Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:

  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

-3 -2 -1 0 1 2 3

-3 -2 -1 0 1 2 3

-3 -2 -1 0 1 2 3

-3 -2 -1 0 1 2 3

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?

1.
2. 
3.

Спасибо!

«Работа в парах и группах»

Организация групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться

и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци.

Эти слова Песталоцци актуальны в современной школе.

Формы работы по закреплению знаний на уроках могут быть: фронтальная (совместно с учителем) или индивидуальная (самостоятельные работы), одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, самостоятельность, инициативность, формирует развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий.

Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся:

В процессе групповой работы  обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.

Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие   осуществляется   на партнерской основе. Учитель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. Процесс познания организуется членами группы самостоятельно.

Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе.  Работа в пареэто первая ступенька в групповой работе.  Сначала во время работы я помогаю парам и фиксирую удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение, говорю парам, каким образом они должны работать. Позже пары выбирают тот вариант, который им удобнее, при этом соблюдая правила работы в паре.

Правила сотрудничества

  1. Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.

  2. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.

  3. Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше.

  4. Мы помогаем друг другу в работе.

  5. Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

На уроках литературного чтения мы с детьми выработали критерии оценивания, которые показаны в таблице:

громко,

соблюдая паузы, интонировано

не выполнено 1 условие

не выполнено 2 условия

        В первое время по этим критериям оцениваю сама, показываю, как это делается. Затем оценивание проводят дети (коллективно), я высказываю свою точку зрения после их мнения. Когда дети научились оценивать чтение товарища по данным критериям, я предложила им выполнять эту работу в парах. Объяснила это тем, что дома все готовятся и прочитать хочется всем, а возможности выслушать всех на уроке у нас нет, и теперь, чтобы не было обид и успели прочитать все, мы эту работу будем выполнять в парах. Одного – двух учащихся, получивших наивысший балл, прошу прочитать текст для всего класса. Это стимулирует остальных учеников читать лучше, чтобы и их спросили, а также проверяется работа ученика, выступавшего в роли учителя.

На уроках русского языка применяю парную работу при проверке словарных слов. Один ученик выступает в роли учителя и диктует словарные слова, второй ученик записывает их. Затем они меняются ролями, проверяют и оценивают работы.

Работу в парах можно провести на уроке окружающего мира после самостоятельного изучения новой темы.

Когда учащиеся научились работать в паре, начинаю организацию групповой работы с формирования групп. Группы формирую первое время сама, а затем и сами учащиеся. Количество человек в группе может быть различным (3-7 человек).

Как объединять детей в группы? Выбор того или иного способа формирования групп зависит от целей, которые ставлю в данный момент. Например, для того, чтобы школьники научились работать вместе, целесообразно использовать тщательно подобранные мною группы, которые могут оставаться без изменения достаточно долго (5 — 6 недель). Когда дети уже усвоят основные навыки работы в группах, ставлю перед ними задачу – научиться устанавливать нормальные рабочие отношения с любыми людьми, даже если они вам не нравятся. В этом случае самый подходящий способ формирования групп – по принципу случайности.

Виды групп:

  • Группа по желанию;

  •  «Случайная» группа;

  • Группа по теме работы;

  • Группа по уровню сложности задания.

Нельзя:

  • формировать группу из слабых учеников;

  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;

  • заниматься работой в группе более половины урока;

  • Детей, которые отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе (завтра им стоит предложить вновь поработать вместе).

  • Если кто – то пожелал работать в одиночку, необходимо разрешить ему работать самостоятельно. Не следует делать публичные замечания.

  • Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища.

Одним из главных условий качественной работы группы является взаимопонимание между членами группы, умение вести диалог, вести споры, дискуссии, но избегать конфликтов. Для этого нужно предоставить «готовые» правила работы в группе или предложить учащимся разработать их самостоятельно.

Правила групповой работы могут быть следующими:

  • Говори  спокойно, ясно и только по делу.

  • Говори   по очереди.

  • Слушай своих собеседников.

  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.

  • Обращайся  к товарищу по имени.

  • Уважай мнение каждого участника группы

Предложить детям изучить памятку. (Приложение)

На уроках математики использую групповую работу при проведении «Математической эстафеты». Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее изученного), так и в конце (на этапе закрепления пройденного материала). Класс делю на 2 команды (можно каждый ряд). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий, которые я заранее выписываю на доске или заготавливаю на каждую команду отдельно. В этом случае задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности.

Функции учителя сводятся к следующему:

• объяснение цели предстоящей работы;

• комплектование групп;

• комментарий к заданиям для групп;

• контроль за ходом групповой работы;

• попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;

• после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

Что ты узнал на уроке? — Чему научился? — За что себя можешь похвалить? — Над чем еще надо поработать? — Какие задания тебе понравились? — Какие задания оказались трудными? — Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика учитель должен спрашивать его:

Что нужно было сделать в этом задании?

Какая была цель, что нужно было получить?

Удалось ли получить результат?

Найдено решение, ответ?

Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?

Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?

Как ты оцениваешь свою работу?

Работа в группах- большая работа, так как:

  • Групповой работе надо сначала научить

  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий

  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников

  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Благодаря использованию групповой работы:

  • соблюдается дифференцированный подход; 

  • работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность,

  • какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;

  • улучшается творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;

  • улучшаются межличностные отношения;

  • устанавливается психологический комфорт в коллективе

  • достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; 

  • нет возможности спрятаться, задействованы все;

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Г.А. Цукерман

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как работать в паре

1.     Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

Можно не сомневаться, что подобная организация учебного процесса дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, а главное и самое ценное, развивает самостоятельность, уверенность в себе, трудолюбие.

Если правильно организовать групповую работу и обеспечить участников достаточным количеством заданий с обязательным обменом информацией, даже «молчуны» заговорят, так как при взаимодействии в группах или парах идет процесс формирования коммуникативной компетентности. А это одно из важнейших условий качественного обучения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *