Работа звукорежиссером: Работа звукорежиссером в Москве

Работа звукорежиссера перед концертом

Звукорежиссер на концерте играет не менее важную роль, чем артисты на сцене. Именно от него будет зависеть то, как будут звучать исполнители и будут ли они звучать вообще — он поможет настроить звук. Это человек, с которым обязательно нужно подружиться перед концертом, наладить контакт. Именно он придет на помощь, если во время концерта произойдет какой-то форс-мажор.

Данная статья предназначена скорее для начинающих звукорежиссеров, а также для тех, кто недооценивает их работу и хочет попробовать настроить звук на концерте самостоятельно.


Работа концертного звукорежиссера складывается из нескольких этапов, первым из которых является лайнчек.

Лайнчек (Linecheck)

На этом этапе инструменты и аппаратура уже установлены и подключены, в этот момент следует начать проверку всех элементов комплекса на работоспособность и отсутствие дефектов.

Кабели. Мы не будем говорить о качестве самих кабелей, а обратим внимание на их расположение. Кабели должны быть аккуратно уложены на сцене. И дело даже не в безопасности артистов и не в риске запутаться в них ногами, а в возможности быстро найти нужный кабель при возникновении проблем со звуком. Поэтому желательно расположить их параллельно друг другу и промаркировать. Это поможет сэкономить драгоценное концертное время и не тратить его на распутывание проводов и нахождение нужного. Промаркировать провода можно при помощи цветной изоленты, нумерации со списком того, какой кабель к чему подключен и т.д. Система маркировки элементов звуковой аппаратуры получила название «Greal» в честь английского инженера Grealy, который был известен своей любовью к маркировке всего, что есть на сцене, разноцветной липкой лентой. Промаркировать следует не только кабели, но и сценические боксы, если они предусмотрены.


Консоль. Если вы работаете с аналоговой консолью (или микшерным пультом), то настройка каждый раз будет начинаться «с нуля». Закладывайте некоторой время на то, чтобы сбросить все настройки и выровнять все эквалайзеры. Далее необходимо промаркировать все каналы, которые вы планируете задействовать в работе, а так же сделать примечание о посылах эффектов и мониторов. Для этого можно использовать клейкую ленту и ручку. Цифровая консоль позволяет сэкономить время, переместив все настройки сцены с одного пульта на другой (если они одного производителя и тем более серии) при помощи внешнего USB-носителя. Если звукорежиссер работает с одной группой на разных площадках, то он, скорее всего, уже имеет на USB-носителе коллекцию настроек для различных консолей.


Если вы ограничены в работе лишь небольшим цифровым пультом с малым количеством фейдеров на первом слое, особое внимание следует уделить грамотному расположению трек-листа. Желательно в первый слой поместить сигналы, требующие внимания на протяжении всего концерта: вокал, бас, гитара, большой барабан, малый барабан, групповые шины и т.

д. А такие сигналы, как томы, оверхеды, мониторные линии, можно разместить в других слоях.

Наушники. Для проверки всех линий вам нужны будут наушники и источник звука (например, ноутбук, телефон, плеер). Наушники участвуют в проверке каналов и создании микса. Не экономьте на них, выбирайте наушники закрытого типа и высокого качества. Последовательность проверки каналов: 

  1. Проверить работоспособность наушников, подключив их к источнику звука.

  2. В режиме mono послать сигнал на портальную систему и внимательно прослушать канал, регулируя поворот панорамы, убедиться, что и левая, и правая стороны звучат одинаково. Если они звучат по-разному, то причина может быть, например, в неисправности какого-то элемента портальной акустической системы или в неправильной ее установке.

  3. Прослушать каждый канал каждой мониторной линии и всех подключенных устройств.


Особое внимание следует обратить осмотру помещения на предмет потенциальных проблем, связанных с геометрией сцены и ее конструкцией. Для устранения проблем можно приобрести фантомный генератор разового шума, который идеален для тестирования кабелей.

Связь между мониторной и портальной системами

Данная связь является очень важной, что связано с необходимостью достичь достойного уровня сцены и при этом избежать его ползучести, которая может привести к серьезным проблемам с микшированием в FOH.

Помните: гитарные усилители и барабаны должны быть максимально изолированы друг от друга. Регулировать громкость усилителей нужно тоже внимательно, обращая внимание на получаемый звук. Например, у некоторых видов усилителей при невысокой громкости звук теряет тембровую окраску, зато при добавлении громкости звук становится теплее и объемнее. В этом случае можно развернуть усилители к сцене, а не к зрителям, чтобы не «перебрать» с уровнем громкости, но и не потерять богатство звука. Другим решением является использование аттенюатора, который как бы поглощает энергию, исходящую от усилителя, но сохраняет при этом богатый тембр звука.

Еще более важным моментом является эквализация мониторов. Важно добиться того, чтобы одновременно звук портальной системы был идеальным, а мониторная система выдавала хороший звук инструментов. Иногда добиться этого довольно сложно, что связано с особенностями помещения, сцены. Например, звуковые волны взаимодействуют со стенами, предметами на сцене, материалами отделки, накладываясь и в результате усиливая или ослабляя друг друга (интерференция звуковых волн). Поэтому некоторые частоты могут просто пропасть или, наоборот, слишком выделяться в общем звучании, которое посылается в зал. Вы убираете слишком заметную частоту при помощи эквалайзера, но она не пропадает. Дело в том, что сценические мониторы оказывают влияние на то, что слышно зрителям. Поэтому, если не получается избавиться от определенной частоты, нужно выключить звук в портальной системе. Всё еще слышите эту частоту? Значит дело в гитарных комбиках или мониторах. Тогда нужно поработать эквалайзером с ними. 

Обратная связь и как с ней бороться

Feedback или обратная связь представляет собой самовозбуждение мониторной системы. Подробнее о явлении обратной связи и методах ее предотвращения можно прочитать здесь.


Обратная связь возникает, когда встречаются два сигнала: начальный и вернувшийся, а вот результат их взаимодействия будет зависеть от трех факторов:

  1. Фазовый сдвиг. При неправильной установке микрофонов (или их расфазировке) вы получите совершенно ненужные фазовые провалы во время выступления и в записях. Подробнее про фазу сигнала и обработку звука можно посмотреть здесь.

  2. Относительный уровень сигналов. С каждым возникновением обратной связи амплитуда сигнала будет расти. О том, что монитор вот-вот «заведется», можно понять, когда услышите предупреждающий звон, как будто звук исходит из пустой бочки.

Для предотвращения возникновения обратной связи, нужно располагать микрофон по отношению к монитору правильно (под некоторым углом и на определенном расстоянии).


А для того, чтобы уберечься от низкочастотного фитбэка, можно использовать два рядом стоящих монитора, настроенных в противофазе. Также можно использовать коаксиальную конструкцию в расположении динамиков, хотя такое расположение имеет свои минусы и ограничения, но может спасти от возникновения обратной связи.

Саундчек

Саундчек является важным этапом организации концерта, который представляет собой процесс финальной настройки звукового оборудования и аппаратуры, а также проверку звука перед началом мероприятия. Правильная организация и четкая структура – вот залог быстрого и качественного саундчека. У любого опытного звукорежиссера уже есть свои план и методы проведения данного этапа настройки. Например, кто-то настраивает отдельно каждый инструмент, начиная с барабанов.

А потом оказывается, что при совместной игре происходит наложение звуков и их взаимное проникновение в микрофоны. И что все вместе звучат уже не так идеально, как по-отдельности.

Целью данного этапа подготовки мероприятия является именно коррекция совместной работы микрофонов и объединение их в группы. Начать работу лучше с тех микрофоном, которые будут включены на протяжении всего концерта (так называемые ambients): вокальный микрофон (один или несколько), оверхеды, хай-хеты, гитарные. Примерная последовательность корректировки работы микрофонов может быть следующей.

1. Начинать лучше с вокальных микрофонов: попросить в них поговорить, а не покричать, после настройки не выключать их, а оставить с пониженным уровнем громкости (до -5 дБ), чтобы отследить, как они будут влиять на работу других микрофонов и инструментов.


2. Далее обычно настраивают звук ударных. Эффективнее настраивать сразу все микрофоны, которые обеспечивают звучание ударной установки в целом. Для этого просим ударника поиграть различные комбинации, чтобы задействовать все микрофоны и элементы установки. Важно слушать совместное звучание барабанов и при этом корректировать работу микрофонов. Одновременно настраиваем гейт, установив низкий порог для возможности фиксации всех ударов. Оверхеды можно не использовать, если помещение небольшое и вокальные микрофоны захватывают звук тарелок. Но это в целях экономии. Если же оверхеды есть, то это прекрасно, и далее настраиваем их.


3. Особое место в настройке звучания принадлежит бас-гитаре, так как именно низкие частоты особенно влияют на слушателей и чистоту общего звучания. Важно согласовать между собой звук бас-гитары и барабанов: выделить каждому из них свое место в частотном спектре, проверить совместимость по фазе и т.д., чтобы они дополняли друг друга, не перекрывая.

4. Далее настраиваем остальные инструменты при открытых каналах, которые уже настроены. При этом важно, чтобы каждый музыкант играл как тихо, так и громко, чтобы настроить микрофоны на весь диапазон громкостей.

5. В завершение настраиваем общее звучание всего коллектива музыкантов. Предварительный музыкальный баланс и звуковые эффекты лучше настраивать на медленных композициях, именно в них они особенно заметны. Слушаем, как инструменты звучат в общем миксе, как взаимодействуют. Было бы хорошо прослушать все песни, которые будут звучать во время выступления, хотя бы понемногу из каждой, чтобы понять, как будет помещение реагировать, чтобы настроить общее звучание. Если время не позволяет, то можно выделить особенные песни, которые требуют индивидуальной настройки.

Обязательно нужно поставить себя на место зрителя. В прямом смысле этого слова: выйти из-за своего рабочего места и встать в зал, туда, где будут стоять зрители. Нужно послушать звучание сцены в разных частях зала, чтобы звук был качественным для всех зрителей. Большинство современных цифровых консолей позволяют управлять собой с айпада, поэтому вы сможете изменить ее настройки, находясь «в поле».


В заключение хотелось бы еще раз отметить особую роль звукорежиссера в организации концерта, шоу или любого другого выступления. Поэтому, осознавая всю ответственность, нужно отнестись к своей работе максимально серьезно, стремясь организовать звуковое пространство как можно лучше. Совершенствуйтесь, набирайтесь опыта, и успехов вам в творчестве!

 

Премия АПКиТ 2021 | Ассоциация продюсеров кино и телевидения

Номинанты Премии АПКиТ

Лучший мини-сериал (1-4 серии) 

ДЕЛЬФИН
Генеральные продюсеры: Виктор Будилов, Тимур Вайнштейн
Продюсеры: Антон Смирнов, Вадим Островский
Режиссер: Мурад Алиев
Производство: Гамма-Продакшн по заказу НТВ
Канал вещания: НТВ

ДИВЕРСАНТ. КРЫМ 
Продюсеры: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Николай Попов
Режиссер: Дмитрий Иосифов
Производство: Дивера Фильм по заказу Первого канала
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Давид Кочаров
Режиссер: Григорий Константинопольский
Производство: Look Film по заказу ТНТ-Телесеть
Видеосервис: IVI 

Лучший сериал (5 — 24 серии) 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов
Режиссеры-постановщики: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров, Степан Гордеев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ТРИГГЕР 
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Александра Ремизова
Режиссер-постановщик: Дмитрий Тюрин
Производство: ПК Среда
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ

ЧИКИ 
Генеральные продюсеры: Рубен Дишдишян, Денис Горшков, Юлия Иванова, Вячеслав Муругов, Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Максим Рыбаков
Продюсер: Ольга Кочеткова
Режиссер-постановщик: Эдуард Оганесян
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV 

Лучший сериал (более 24 серий) 

257 ПРИЧИН, ЧТОБЫ ЖИТЬ   
Генеральные продюсеры: Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский
Продюсеры: Михаил Ткаченко, Диана Тевосова, Ксения Собчак
Режиссер: Максим Свешников, автор идеи: Алексей Ляпичев
Производство: СУПЕР продакшн, Видеосервис START
Видеосервис: START

НЕВСКИЙ. ТЕНЬ АРХИТЕКТОРА
Продюсеры: Инесса Юрченко, Сергей Щеглов, Денис Березин
Режиссеры: Михаил Вассербаум, Дмитрий Аверин
Производство: Триикс Медиа по заказу НТВ
Канал вещания: НТВ 

СЛЕД 
Продюсеры: Александр Левин, Юрий Каменецкий, Эжен Щедрин
Продюсер: Александр Шуравин
Режиссер: Юрий Харнас
Производство: ОТК
Канал вещания: ПЯТЫЙ КАНАЛ 

Лучший комедийный сериал 

БЕСПРИНЦИПНЫЕ 
Генеральные продюсеры: Данила Шарапов, Петр Ануров, Ольга Филипук
Продюсер: Дмитрий Нелидов
Режиссер: Роман Прыгунов
Производство: Медиаслово по заказу КиноПоиск HD
Видеосервис: КиноПоиск HD 

ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР 
Генеральные продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Ольга Филипук
Продюсер: Дмитрий Нелидов
Режиссер: Роман Волобуев
Производство: ПК Среда по заказу КиноПоиск HD
Видеосервис: КиноПоиск HD 

#СИДЯДОМА
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Робак
Режиссер: Ольга Френкель
Производство: 1-2-3 Production
Видеосервис: PREMIER 

Лучший анимационный сериал 

БАРБОСКИНЫ
Генеральные продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Сельянов, Александр Боярский
Производство: Студия Мельница, Кинокомпания СТВ, ВГТРК, при поддержке Министерства культуры РФ
Каналы вещания: РОССИЯ 1, КАРУСЕЛЬ

МАША И МЕДВЕДЬ
Продюсер: Дмитрий Ловейко
Автор идеи и персонажей: Олег Кузовков
Производство: Студия Анимаккорд
Видеосервис: КиноПоиск HD 

ТРИ КОТА
Продюсеры: Артем Васильев, Вячеслав Муругов
Производство: Студия Метрафильмс по заказу СТС Медиа
Канал вещания: СТС 

Лучшая сценарная работа 

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА 
Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко, Василий Павлов по роману Гузель Яхиной
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК
Канал вещания: Россия 1 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Сценаристы: Илья Куликов, Василий Внуков, Александр Сысоев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ТРИГГЕР 
Сценаристы: Андрей Золотарев, Лев Мурзенко
Автор идеи: Александра Ремизова
Производство: ПК Среда
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

Лучшие визуальные эффекты 

ГРОЗНЫЙ 
Визуальные эффекты: Film Direction FX (DKFX)
Продюсер: VFX Евгений Гитциграт
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Визуальные эффекты: Илья Шутов, 1-2-3 Production VFX, Amalgama VFX
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ

ШЕРЛОК В РОССИИ 
Визуальные эффекты: Анимационная студия «ДА», Frame Bakery
Производство: ПК Среда, Видеосервис START
Видеосервис: START 

Лучшая режиссерская работа 

ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ 
Режиссер: Карен Оганесян
Производство: 1-2-3 Production, Амедиа Продакшн, КАРГО
Канал вещания: ТНТ 

КАЗАНОВА 
Режиссер: Кирилл Белевич
Производство: Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Режиссеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров, Степан Гордеев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ЧИКИ 
Режиссер: Эдуард Оганесян  
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV 

Лучшая оригинальная музыка к сериалу 

МАГОМАЕВ 
Композитор: Алексей Чинцов
Производство: Медиаслово, Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Композитор: Игорь Сычев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ЧИКИ 
Музыка: Сурен Томасян
Слова: Иван Дорн
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE.TV 

Лучшая операторская работа 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Операторы: Глеб Филатов, Алексей Стрелов, Давид Хайзников
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ТРИГГЕР 
Оператор: Николай Богачев
Производство: ПК Среда
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ЧИКИ 
Операторы: Юрий Никогосов, Михаил Дементьев
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE.TV 

Лучшая работа художника-постановщика 

ГРОЗНЫЙ 
Художник-постановщик: Евгений Качанов
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1 

КАЗАНОВА 
Художник-постановщик: Леонид Кипнис
Производство: Амедиа Продакшн
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Художники-постановщики: Мария Пасичник-Ракша, Маруся Парфенова-Чухрай
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

Лучшая работа художника по костюмам 

ГРОЗНЫЙ 
Художник по костюмам: Наталья Салтыкова
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1 

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА 
Художники по костюмам: Наталья Стыцюк, Надина Ежина, Татьяна Убейволк, Алла Киреева
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК
Канал вещания: Россия 1 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Художник по костюмам: Дарья Фомина
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

Лучшая работа художника по гриму 

ГРОЗНЫЙ 
Художники по гриму: Анастасия Эсадзе, Алексей Ивченко
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА 
Художник по гриму: Михаил Вигдоров
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК
Канал вещания: Россия 1 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Художник по гриму: Анастасия Эсадзе, Алексей Ивченко, Элина Караханова
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

Лучшая работа звукорежиссера 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Звукорежиссеры: Роман Платонов, Дмитрий Климинов, Алексей Синицын
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ТРИГГЕР 
Звукорежиссеры: Михаил Алексеенков, Никита Ершов, Павел Подлесный
Производство: ПК Среда
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ЧИКИ 
Звукорежиссеры: Анатолий Тюриков, Варвара Белоус
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV 

Лучшая работа режиссера монтажа 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Режиссер монтажа: Степан Гордеев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ 

ТРИГГЕР 
Режиссер монтажа: Алексей Волнов
Производство: ПК Среда
Канал вещания: ПЕРВЫЙ КАНАЛ 

ШЕРЛОК В РОССИИ 
Режиссер монтажа: Алексей Волнов
Производство: ПК Среда, Видеосервис START
Видеосервис: START 

Лучшая работа кастинг-директора 

ГРОЗНЫЙ 
Кастинг-директора: Наталья Крименская, Наталья Борисова
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1 

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Кастинг-директора: Елена Абрамова, Ольга Михайлова
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ

ЧИКИ 
Кастинг-директор: Екатерина Малютина
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE.TV 

Лучший актер сериала 

Антон Хабаров
КАЗАНОВА
Производство: Амедиа Продакшн 

Константин Богомолов
ПСИХ
Производство: НМГ Студия, Студия Видеопрокат 

Максим Матвеев
ТРИГГЕР
Производство: ПК Среда 

Петр Федоров
ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть 

Лучшая актриса сериала 

Варвара Шмыкова
ЧИКИ
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия 

Елена Лядова
ПСИХ
Производство: НМГ Студия, Студия «Видеопрокат»

Ирина Горбачева
ЧИКИ
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия 

Чулпан Хаматова
ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК 

Лучший актер второго плана в сериале 

Антон Лапенко
ЧИКИ
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия 

Виталий Кищенко
ЧИКИ
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия 

Тимофей Трибунцев
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Производство: Look Film по заказу ТНТ-Телесеть 

Лучшая актриса второго плана в сериале 

Роза Хайруллина
ПСИХ
Производство: НМГ Студия, Студия «Видеопрокат»

Татьяна Догилева
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА 2
Производство: 1-2-3 Production, Look Film 

Юлия Пересильд
ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК 

Лучший полнометражный художественный фильм 

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!
Генеральный продюсер: Алишер Усманов
Продюсер: Андрей Кончаловский
Режиссер: Андрей Кончаловский
Производство: Продюсерский центр А. С. Кончаловского 

ОГОНЬ
Производство: Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, телеканал Россия 1, Централ Партнершип, при поддержке Фонда кино
Режиссер: Алексей Нужный

СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ
Продюсеры: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков
Режиссер: Михаил Локшин
Производство: Централ Партнершип, ГК ГПМ КИТ, Кинослово, Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, при участии телеканала Россия 1

Лауреаты Премии АПКиТ

Лучший мини-сериал (1-4 серии)

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Давид Кочаров
Режиссер: Григорий Константинопольский
Производство: Look Film по заказу ТНТ-Телесеть
Видеосервис: IVI

Лучший сериал (5 — 24 серии)

ЧИКИ 
Генеральные продюсеры: Рубен Дишдишян, Денис Горшков, Юлия Иванова, Вячеслав Муругов, Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Максим Рыбаков
Продюсер: Ольга Кочеткова
Режиссер-постановщик: Эдуард Оганесян
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV

Лучший сериал (более 24 серий)

257 ПРИЧИН, ЧТОБЫ ЖИТЬ
Генеральные продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский
Продюсеры: Михаил Ткаченко, Диана Тевосова, Ксения Собчак
Режиссер: Максим Свешников, автор идеи: Алексей Ляпичев
Производство: СУПЕР продакшн, START
Видеосервис: START

Лучший комедийный сериал

БЕСПРИНЦИПНЫЕ 
Генеральные продюсеры: Данила Шарапов, Петр Ануров, Ольга Филипук
Продюсер: Дмитрий Нелидов
Режиссер: Роман Прыгунов
Производство: Медиаслово по заказу КиноПоиск HD
Видеосервис: КиноПоиск HD

#СИДЯДОМА
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Робак
Режиссер: Ольга Френкель
Производство: 1-2-3 Production
Видеосервис: PREMIER

Лучший анимационный сериал

ТРИ КОТА
Продюсеры: Артем Васильев, Вячеслав Муругов
Режиссер: Дмитрий Высоцкий
Производство: Студия Метрафильмс по заказу СТС Медиа
Канал Вещания: СТС

Лучшая сценарная работа

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА
Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко, Василий Павлов по роману Гузель Яхиной
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК
Канал вещания: Россия 1

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Сценаристы: Илья Куликов, Василий Внуков, Александр Сысоев
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ

Лучшие визуальные эффекты

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Визуальные эффекты: Илья Шутов, 1-2-3 Production VFX, Амальгама VFX
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ

Лучшая режиссерская работа

ЧИКИ 
Режиссер: Эдуард Оганесян
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV

Лучшая оригинальная музыка к сериалу

ЧИКИ 
Музыка: Сурен Томасян
Слова: Иван Дорн
Производство Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис MORE.TV

Лучшая операторская работа

ЧИКИ 
Операторы: Юрий Никогосов, Михаил Дементьев
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE.TV

Лучшая работа художника-постановщика

ГРОЗНЫЙ 
Художник-постановщик: Евгений Качанов
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1

Лучшая работа художника по костюмам

ГРОЗНЫЙ 
Художник по костюмам: Наталья Салтыкова
Производство: Москино
Канал вещания: Россия 1

Лучшая работа художника по гриму

ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА 
Художник по гриму: Михаил Вигдоров
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК
Канал вещания: Россия 1

Лучшая работа звукорежиссера

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА 
Звукорежиссеры: Роман Платонов, Дмитрий Климинов, Алексей Синицын
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть
Канал вещания: ТНТ

Лучшая работа режиссера монтажа

ШЕРЛОК В РОССИИ 
Режиссер монтажа: Алексей Волнов
Производство ПК Среда, видеосервис START
Видеосервис: START

Лучшая работа кастинг-директора

ЧИКИ
Кастинг-директор: Екатерина Малютина
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент по заказу НМГ Студия
Видеосервис: MORE. TV

Лучший актер сериала

Петр Федоров
ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА
Производство: 1-2-3 Production, LEGIO FELIX по заказу ТНТ-Телесеть

Лучшая актриса сериала

Чулпан Хаматова
ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА
Производство: Кинокомпания Русское по заказу ВГТРК

Лучший актер второго плана в сериале

Тимофей Трибунцев
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Производство: Look Film по заказу ТНТ-Телесеть

Лучшая актриса второго плана в сериале

Татьяна Догилева
ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА 2
Производство: 1-2-3 Production, Look Film

Лучший полнометражный художественный фильм

СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ
Продюсеры: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков
Режиссер: Михаил Локшин
Производство: Централ Партнершип, ГК ГПМ КИТ, Кинослово, Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, при участии телеканала Россия 1

Специальный приз

Специальный приз: «За кино, спасающее жизнь» (создателям фильма «Доктор Лиза»)

Специальный приз: «За кино, спасающее жизнь» (создателям фильма «Шугалей»)
 

Специальный приз: «Продюсеру, который оставался мальчишкой до последнего дня. От благодарных ровесников» (Борису Грачевскому)
 

Специальный приз: «За эффективную защиту контента» (компании CONTENTSCAN)

Чем занимается звукоинженер?

Кто такой звукорежиссер?

Звукоинженер работает со звуком в различных качествах. Они отвечают за захват, редактирование, микширование и мастеринг аудиозаписей для различных носителей, включая музыку, кино, телевидение и радио. Звукоинженеры работают в самых разных условиях, включая студии звукозаписи, концертные залы и постпродакшн.

Чтобы стать звукорежиссером, нужно хорошо разбираться в теории звука, технологии записи, прохождении сигнала и акустике. Звукоинженеры также должны обладать отличными коммуникативными навыками и уметь тесно сотрудничать с артистами, продюсерами и другим техническим персоналом. Они должны уметь устранять технические неполадки и быть осведомленными о различных звуковых программных и аппаратных средствах. В дополнение к техническим навыкам звукорежиссеры также должны обладать острым слухом и уметь принимать важные решения, влияющие на общее качество записи.

В этой статье:

  1. Кто такой звукорежиссер?
  2. Чем занимается звукорежиссер?
  3. Как выглядит рабочее место звукорежиссера?
  4. Звукоинженер и звукорежиссер
  5. Звукоинженер, связанный с карьерой

Чем занимается звукорежиссер?

Аудиоинженеры играют решающую роль в создании и производстве музыки, фильмов, телевидения и других форм медиа. Они несут ответственность за захват, обработку и совершенствование звука, который слышит аудитория, следя за тем, чтобы каждый инструмент, голос и эффект были должным образом сбалансированы и смикшированы. Без звукорежиссеров качество звука в записи и в прямом эфире пострадает, а конечный продукт будет менее привлекательным и впечатляющим.

Обязанности и ответственность
Аудиоинженеры имеют широкий спектр обязанностей и ответственности, в зависимости от контекста, в котором они работают. Некоторые общие обязанности звукоинженеров включают в себя:

  • Настройка и тестирование звукового оборудования: Звукоинженеры несут ответственность за настройку и тестирование всего необходимого оборудования для записи или живого звукоусиления. Это могут быть микрофоны, динамики, усилители и микшерные пульты.
  • Выбор и размещение микрофонов: Звукоинженеры должны выбрать соответствующий тип и размещение микрофонов, чтобы максимально точно и эффективно записывать звук инструментов или голоса.
  • Регулировка уровней звука и динамики. Аудиоинженеры используют свои технические знания для настройки уровней звука и динамики записанного или живого звука, чтобы гарантировать, что каждый инструмент и голос будут слышны четко и с соответствующей громкостью.
  • Редактирование и манипулирование записанным звуком. Звукоинженеры часто редактируют и манипулируют записанным звуком, используя цифровые звуковые рабочие станции (DAW), чтобы улучшить качество звука или исправить любые ошибки или несоответствия.
  • Микширование нескольких звуковых дорожек: Звукоинженеры смешивают несколько звуковых дорожек вместе для создания связного звука, сбалансированного и приятного для слуха.
  • Предоставление технической поддержки: звукоинженеры несут ответственность за устранение любых технических проблем, возникающих во время записи или живого звукоусиления, а также за обеспечение правильной работы всего оборудования.
  • Сотрудничество с другими членами производственной группы: звукоинженеры тесно сотрудничают с артистами, продюсерами и другими членами производственной группы, чтобы гарантировать, что конечный продукт соответствует желаемому художественному видению и техническим требованиям.

Типы аудиоинженеров
Существует несколько различных типов аудиоинженеров, каждый из которых специализируется на разных областях аудиопроизводства. Вот некоторые из наиболее распространенных типов:

  • Инженер звукозаписи: Инженеры звукозаписи специализируются на записи звука в студии или вживую. Они несут ответственность за настройку и тестирование звукового оборудования, выбор и размещение микрофонов, а также запись звука на цифровой или аналоговый носитель.
  • Инженер по микшированию: Инженеры по микшированию специализируются на объединении нескольких звуковых дорожек в связный и сбалансированный звук. Они используют свои технические знания и художественные навыки для настройки уровней, панорамирования и эффектов каждой дорожки для создания желаемого звука.
  • Мастеринг-инженер: Мастеринг-инженеры специализируются на подготовке аудиодорожек к распространению. Они отвечают за завершение звука записи путем настройки общего эквалайзера, динамики и уровня громкости. Они также создают окончательный мастер-аудио для распространения, будь то компакт-диск, винил или цифровые форматы.
  • Инженер по цифровому ремастерингу: инженеры по цифровому ремастерингу специализируются на восстановлении и улучшении старых аудиозаписей, которые со временем могли ухудшиться из-за износа или плохих условий хранения.
  • Живой звукоинженер: Живые звукоинженеры специализируются на производстве звука для живых мероприятий, таких как концерты или театральные представления. Они несут ответственность за настройку и тестирование звукового оборудования, регулировку уровня звука во время выступления и обеспечение постоянного качества звука на всей площадке.
  • Инженер радиовещания: инженеры радиовещания специализируются на производстве звука для радио или телевидения. Они несут ответственность за настройку и тестирование звукового оборудования, обеспечение соответствия качества звука стандартам вещания и устранение любых возникающих технических проблем. Они также могут настроить и эксплуатировать техническое оборудование, необходимое для прямых трансляций.
  • Звукоинженер игр: Звукоинженер игр отвечает за запись, редактирование и реализацию звуковых эффектов, музыки и диалогов в видеоиграх. Они тесно сотрудничают с гейм-дизайнерами и программистами, чтобы создать для игрока захватывающий звук.

Подходите ли вы для работы звукоинженером?

Звукоинженеры имеют разные личности. Они, как правило, артистичные личности, что означает, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, неконформны и инновационны. Некоторые из них также реалистичны, то есть независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и экономны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию и узнайте, подходит ли вам звукорежиссер.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Как выглядит рабочее место звукорежиссера?

Рабочее место звукорежиссера может различаться в зависимости от вида выполняемой им работы. Звукоинженеры могут работать в студиях звукозаписи, на живых мероприятиях, в постпродакшн-центрах и студиях вещания. В студии звукозаписи рабочее место звукоинженера обычно представляет собой диспетчерскую, в которой есть микшерный пульт, мониторы и другое звуковое оборудование. Они тесно сотрудничают с артистами и продюсерами, чтобы добиться наилучшего звука и убедиться, что запись соответствует их художественному видению.

На живых мероприятиях рабочее место звукорежиссера может варьироваться от небольших площадок до больших стадионов. Они несут ответственность за настройку и тестирование аудиооборудования, обеспечение баланса звука по всему залу и внесение необходимых корректировок во время выступления.

На постпродакшне звукоинженеры работают над редактированием и микшированием записанного звука для кино, телевидения и других медиа. Они используют цифровые звуковые рабочие станции для манипулирования звуком и его совершенствования в соответствии с техническими требованиями и художественным видением постановки.

В вещательных студиях звукоинженеры работают с живым или предварительно записанным звуком для радио, телевидения и других средств массовой информации. Они несут ответственность за обеспечение того, чтобы качество звука соответствовало стандартам вещания, и за быстрое решение любых технических проблем.

Часто задаваемые вопросы

Звукоинженер против звукорежиссера

Термины «аудиоинженер» и «звукоинженер» часто используются взаимозаменяемо и относятся к профессионалам, работающим в области аудиопроизводства. Во многих случаях между этими двумя терминами нет разницы, и их можно использовать для описания одной и той же работы.

Однако некоторые люди могут использовать эти термины, чтобы различать разные роли в области аудиопроизводства. Например, некоторые могут использовать слово «аудиоинженер» для обозначения профессионалов, работающих в студиях звукозаписи, а слово «звукоинженер» может использоваться для описания профессионалов, работающих на живых мероприятиях или в театральных постановках.

В общем, не существует жесткого правила, определяющего разницу между этими двумя терминами. И «аудиоинженер», и «звукорежиссер» обычно относятся к профессионалам, работающим в области аудиопроизводства, и конкретные задачи и обязанности работы могут варьироваться в зависимости от контекста и условий, в которых выполняется работа.

Читать далее

Карьера

  • Звукоинженер
  • Инженер звукозаписи
  • Инженер по микшированию
  • Мастеринг-инженер
  • Инженер по цифровому ремастерингу
  • Живой звукорежиссер
  • Инженер радиовещания
  • Звукоинженер игр

Соответствующая степень — Звукорежиссура

Продолжить чтение

См. также

Инженер по звукозаписи Инженер по микшированию Инженер по мастерингу Инженер по цифровому ремастерингу Инженер по живому звуку 90935 Звукоинженер по игре э

Аудиоинженеры, также известные как:
Аудиооператор Звукооператор Инженер-акустик Звукорежиссер Инженер-акустик

Что такое аудиотехника? — SAE Institute USA

Аудиотехника — это широкая область, и в ней гораздо больше, чем вы думаете. Благодаря широкому спектру карьерных возможностей и обязанностей специалисты по звуку могут выполнять множество работ. Вот ваш окончательный путеводитель по аудиоинженерии, чтобы вы могли понять все тонкости мира аудио.

Чем занимается звукорежиссер?

Звукоинженер (также известный как звукорежиссер) работает со всеми механизмами записи, микширования и воспроизведения звука. Звукоинженеры не являются исполнителями или производителями музыки или аудио — они являются экспертами, занимающимися техническими и механическими аспектами звука.

Когда вы думаете о студии звукозаписи, звукоинженер — это человек, сидящий за большой доской с ручками и ползунками. Их работа заключается в регулировке различных уровней громкости и обеспечении наилучшего качества звука.

Каковы пути карьерного роста для аудио степени?

Производство и управление звуком — это гораздо больше, чем просто звукорежиссура. Имея степень в области аудио, вы открываете двери для работы в самых разных профессиях.

Вот лишь некоторые из профессий, которыми вы можете заниматься, имея диплом по аудиотехнике.

Инженер живого звука

Звукоинженер живого выступления (иногда его называют звукоинженером живого выступления) выходит из производственного помещения на концертные площадки. Они используют свое обучение и знания, чтобы живые выступления звучали как можно лучше, а также для записи живых выступлений. Некоторые живые звукоинженеры даже присоединяются к музыкантам в туре, следя за тем, чтобы каждая остановка имела правильное качество звука.

Инженер аудиовещания

Эти специалисты, также известные как звукорежиссеры или техники по радиовещанию, обслуживают электрическое оборудование для радиопрограмм, телепередач, концертов или других медиапрограмм. В то время как другие специалисты по звуку специализируются на записи и производстве звука, инженеры вещания в основном сосредоточены на прямых трансляциях.

Инженер-разработчик игр и аудиосистем

Звуки видеоигр иногда более известны, чем сами игры. Инженеры по игровому и звуковому дизайну сосредотачиваются не только на фоновой музыке, но и на звуковых эффектах и ​​шумах, слышимых на протяжении всей игры.

Ассистент аудиопроизводства t

Помощник по производству (PA) относится к широкой категории должностей. Хотя персональные помощники могут делать практически все, их основная роль заключается в том, чтобы выступать в качестве посредника между всеми, кто участвует в проекте. Они подготавливают все стороны к производству, сообщают инструкции или указания и следят за тем, чтобы все было готово к работе. PA часто является первым и последним из сеанса записи.

Мастеринг-инженер

В зависимости от размера и структуры студии звукозаписи могут быть сложные нюансы между различными ролями работающих там инженеров. Вы можете увидеть разные должности, такие как инженеры по трекингу, инженеры по микшированию и инженеры по мастерингу. Однако во многих компаниях, особенно в небольших производственных компаниях, эти роли полностью выполняет мастеринг-инженер. Мастеринг-инженер отвечает за полировку и доработку записи, чтобы она звучала как можно лучше. Их работа заключается в удалении тонального дисбаланса, белого шума или любых других ошибок или дефектов, которые проявляются в записи.

Музыкальный продюсер

Пока звукоинженер занимается технической стороной звукозаписи, продюсер решает творческие и управленческие задачи. Продюсеры работают вместе с музыкантами, исполнителями и звукоинженерами, помогая достичь производственной цели или видения. Продюсер поможет выбрать песни, написать или предложить изменения к произведению и даже тренировать артистов на протяжении всей их записи. Они работают над тем, чтобы добиться определенного звучания, которое они задумали, и выявить лучших артистов.

Эксперт по постпродакшну

Возможно, вы слышали, как кто-то раньше говорил, что недоволен тем, что они создали, но они «исправят это на постобработке». Специалисты по постпродакшну несут ответственность за все эти исправления. Проекты обычно переходят в пост-продакшн для окончательной доводки и полировки изделия. Постпродакшн включает в себя запись и синхронизацию голоса за кадром, звуковых эффектов, фоли и ADR для фильма или телевидения. Каждый из них гарантирует высокое качество звука в готовом продукте.

Звукорежиссер

Звукорежиссер работает как в кино, так и в театре; они являются художественным руководителем, отвечающим за звук, используя звук, чтобы помочь создать и улучшить настроение, атмосферу и тон сцены. Это помогает создать для аудитории захватывающий опыт, потому что визуальные эффекты и звук должны работать вместе, чтобы помочь перенести аудиторию.

Как стать звукоинженером?

Если вы хотите стать звукоинженером, у вас есть несколько путей. Вот что вам нужно знать о своих вариантах, чтобы определить, какой путь подходит именно вам.

Самоучка

Можно научиться тому, как стать звукоинженером без какой-либо формальной подготовки или образования. Преимущество выбора этого пути заключается в том, что вам не нужно беспокоиться об оплате учебы или отнимать время от вашей текущей карьеры. Одним из недостатков обучения тому, как стать профессиональным звукорежиссером без какой-либо формальной подготовки, является то, что это может привести к множеству неудач или простых ошибок и ошибок, которых можно было бы избежать. Другим недостатком самоучки является то, что некоторые компании будут отдавать предпочтение людям со степенью, пока у вас не будет большого портфолио для демонстрации проектов, над которыми вы работали.

Высшее образование

Существует множество программ обучения или получения степени, которые помогут вам получить знания и подготовку, необходимые для изучения звукорежиссуры. Эти программы созданы с учетом вашего будущего и призваны помочь вам подготовиться к карьере вашей мечты. Звуковая степень или диплом могут дать вам дополнительное преимущество перед конкурентами при подаче заявки на вакансию. Степени также помогают вам начать создавать свое портфолио с помощью различных проектов и заданий, над которыми вы работаете на протяжении всей программы.

Аудиопрограммы в Институте SAE

В Институте SAE наши аудиопрограммы включают четыре различных направления, по которым вы можете пойти. Вы можете получить диплом в области аудио или аудиотехнологии всего за двенадцать месяцев, получить степень специалиста по аудиотехнике всего за 16 месяцев или получить степень бакалавра аудиотехники в области прикладных наук за 32 месяца.

С каждой программой в Институте SAE вы будете учиться и развивать навыки, которые помогут вам в вашей будущей карьере, такие как:

  • Запись и сведение
  • Аудиотехника
  • Музыкальное программирование
  • Инженерия живых выступлений
  • Производство электронной музыки
  • Создание и интеграция звука для видеоигр
  • Постпродакшн
  • Адаптивная аудиоинтеграция

Независимо от того, на какую программу вы записались, мы предлагаем учебный план, который помогает нашим студентам подготовиться как технически, так и творчески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *