Регистрации почта майл: почта, поиск в интернете, новости, игры

Содержание

Письма, замаскированные под Mail.ru — Help Mail.ru. Почта

  • Письма от Mail.ru приходят с официальных доменов и помечены зелёным щитом
  • Какие письма Mail.ru никогда не отправляет
  • Какие письма могут прийти от Mail.ru

Иногда мошенники присылают письма от имени администрации Mail.ru, чтобы узнать ваши данные, а затем взломать почтовый ящик. В этой статье рассказываем, как определить, настоящее письмо от Mail.ru вам пришло или мошенническое и что с ним делать.

Письма от Mail.ru приходят с официальных доменов и помечены зелёным щитом

Все письма от администрации, команды и службы поддержки приходят с доменов, принадлежащих Mail.ru. Домен — это имя сайта, всё, что располагается в адресе после знака @. Например, в адресе [email protected] домен — corp.mail.ru.

Письма от Mail.ru приходят с доменов:

corp. mail.ru
Общий домен для администрации, службы поддержки и команды Mail.ru
id.mail.ru Mail.ru
e.mail.ru Почта
cloud.mail.ru Облако
biz.mail.ru VK WorkSpace
mcs.mail.ru VK Cloud Solutions
postmaster.mail.ru Постмастер

Если письмо подписано администрацией, командой или службой поддержки Mail.ru, но в адресе нет одного из этих доменов, — оно от мошенников.

Все письма от службы поддержки и команды Mail.ru помечены зелёным щитом с галочкой: . Так мы обращаем ваше внимание, что у письма надёжный отправитель и он заслуживает доверия. Например, если вам пришло письмо от Почты Mail.ru о новой функции сервиса или действиях с вашим ящиком и личными данными и у письма есть щит, значит, оно действительно от службы поддержки или команды Mail.

ru. Подробнее о надёжном отправителе

Если письмо подписано службой поддержки или командой Mail.ru, но не помечено щитом, — оно от мошенников.

Какие письма Mail.ru никогда не отправляет

«На вас поступила жалоба — кто-то отметил это письмо как спам». Если кто-то один или два раза отмечает письмо как спам, мы не блокируем почту. Это происходит, только если другие пользователи массово и часто жалуются на рассылку спама. При этом мы не предупреждаем о блокировке.

«Ваша учётная запись требует срочного обновления». Не нужно обновлять или активировать почту. После регистрации вы сразу же попадаете в свой ящик и сможете работать без подтверждения личности. Наши сервисы обновляются автоматически — включать вручную их не надо. Единственно исключение — когда вы участвуете в бета-сообществе: там, чтобы попробовать новые функции, иногда их нужно активировать.

«Мы получили запрос на отмену учётной записи».  Невозможно «отменить» учётную запись — в Mail.ru нет такого действия. Вы можете удалить ящик, но для этого не потребуется подтверждать данные в письме. Достаточно ввести пароль в специальной форме, но точно не придётся подтверждать удаление в письме.

«Чтобы доказать, что вы не робот, в ответном письме укажите имя и пароль». Мы не требуем высылать пароль, чтобы подтвердить, что вы не робот. Есть только один случай, когда служба поддержки запрашивает информацию о паролях: если вы сами обратились в поддержку, чтобы восстановить доступ к почте.

«Ваш почтовый ящик стал миллионным и выиграл приз». Мы не проводим конкурсы на миллионный ящик, лотереи для активных пользователей и не платим за прохождение опросов. Если мы устраиваем конкурс, у него есть опубликованное положение и вы, наверняка, найдете о нем информацию в интернете.

Какие письма могут прийти от Mail.ru

Информационные рассылки о новых функциях. Если мы запускаем новую функцию или сервис, мы расскажем о ней в письме: как пользоваться и зачем она нужна. Так мы продвигаем новинки, которые помогут вам в каких-то делах.

Дайджесты и новости. Если вы подписались на дайджест новостей на наших медиапроектах, вам будет приходить рассылка с интересными и важными статьями. Также мы отправляем пользователям важные новости о сервисе: когда проводятся технические работы, и сервис может не работать, когда проект закрывается или обновляется.

Письма о действиях в ящике.

Мы предупреждаем о важных действиях в ящике: когда изменили пароль, удалили телефон, выключили двухфакторную аутентификацию, вошли из незнакомого места и так далее. Так вы узнаете, что ящик в опасности, если увидите подозрительное действие. 

Письма с просьбой пройти опрос. Мы часто опрашиваем пользователей, чтобы лучше их знать и предлагать удобные сервисы. Обычно опрос находится не в самом письме, а на стороннем сервисе. Переходить по ним безопасно, если письмо пришло с одного из наших официальных доменов.

Поздравления с днём рождения и другими праздниками. Каждый год мы отправляем поздравительное письмо на день рождения с подарками. Также мы поздравляем с большими праздниками и значимыми датами: с Новым годом, 8 Марта, юбилеем сервиса и так далее.

Письма от службы поддержки.

Всё общение со службой поддержки проходит в почте: так вся важная информация сохраняется в печатном виде, а служба поддержки может запросить у вас скриншоты и другую нужную информацию. С каждой заявкой работает определенный сотрудник, но все письма приходят с адресов, оканчивающихся на corp.mail.ru. 

Личные письма от сотрудников. Иногда сотрудники компании пишут лично пользователям, чтобы узнать их мнение по определенному вопросу или расспросить об ошибке. Почта наших сотрудников находится на доменах corp.mail.ru или vk.team, а в адресе всегда есть фамилия сотрудника, например: nik. [email protected] или [email protected]

Письма от UX-лаборатории. Чтобы развивать и дорабатывать Почту Mail.ru, в нашей команде есть направление исследований. Специалисты изучают пользовательский опыт и оценивают удобство интерфейсов.

Команда исследователей регулярно связывается с нашими пользователями, чтобы лучше понимать потребности аудитории. Иногда мы приглашаем пользователей в офис Mail.ru для участия в очных интервью и тестированиях интерфейсов.

Как мы связываемся с пользователями

Исследователи всегда лично связываются с пользователями с корпоративной почты или по телефону. Если вы получили приглашение поучаствовать в исследовании или вам позвонили для небольшого интервью, проверьте:

  • Что адрес, с которого вам написали, оканчивается на @corp.mail.ru или @vk.team. В окончании адреса не может быть других символов и букв.
  • Телефон, с которого мы можем позвонить. Он всегда один: +7 (495) 725-63-57.

Как определить, что с вами связался мошенник, а не исследователь Mail. ru

  • Связываются в нерабочее время. Слишком рано или после 20:00 по московскому времени.
  • Обещают крупное вознаграждение за участие в исследовании. Мы проводим бесплатные интервью или выдаем символическое вознаграждение, чтобы компенсировать потраченное время. Вознаграждение за участие в исследовании не может быть больше 1500 ₽, если вас пригласили в офис Mail.ru.
  • Предлагают приехать на встречу не в офис Mail.ru. Наш офис находится в Москве по адресу Ленинградский проспект, 39/79. Мы не проводим исследования вне нашего офиса.
  • Просят предоставить данные банковской карты. Мы никогда не оплачиваем участие в исследовании переводом на карту.
  • Просят предоставить ваши данные для входа. Мы никогда не просим респондентов дать нам свои пароли для входа в ящик Mail.ru.

Что делать, если вам пришло письмо от мошенника с вашей корпоративной почты


В нашу техническую поддержку периодически приходят тикеты с вопросом — что делать, если на корпоративную почту пришло письмо от мошенника.

При этом письмо пришло с корпоративной почты клиента.

Приведем пример. Компания использует корпоративную почту [email protected]. Им пришло письмо с их же почты — [email protected] — следующего содержания:

«Hi!

As you may have noticed, I sent you an email from your account.
This means that I have full access to your account.

I’ve been watching you for a few months now.
The fact is that you were infected with malware through an adult site that you visited.

If you are not familiar with this, I will explain.
Trojan Virus gives me full access and control over a computer or other device.
This means that I can see everything on your screen, turn on the camera and microphone, but you do not know about it.

I also have access to all your contacts and all your correspondence.

Why your antivirus did not detect malware?
Answer: My malware uses the driver, I update its signatures every 4 hours so that your antivirus is silent.

I made a video showing how you satisfy yourself in the left half of the screen, and in the right half you see the video that you watched.
With one click of the mouse, I can send this video to all your emails and contacts on social networks.
I can also post access to all your e-mail correspondence and messengers that you use.

If you want to prevent this,
transfer the amount of $721 to my bitcoin address (if you do not know how to do this, write to Google: «Buy Bitcoin»).

My bitcoin address (BTC Wallet) is: 1GoWy5yMzh4XXBiYxLU9tKCBMgibpznGio

After receiving the payment, I will delete the video and you will never hear me again.
I give you 48 hours to pay.
I have a notice reading this letter, and the timer will work when you see this letter.

Filing a complaint somewhere does not make sense because this email cannot be tracked like my bitcoin address.

I do not make any mistakes.

If I find that you have shared this message with someone else, the video will be immediately distributed.

Best regards!»

Краткое содержание письма: клиент подхватил вирусное ПО, в результате которого мошенник получил контроль над его компьютером, камерой, микрофоном и почтой. Если клиент в течение 48 часов не переведет $721 на биткоин-кошелек, то мошенник выложит в сеть компроматное видео.

Как мошеннику удалось отправить письмо с вашей почты

Стандартными средствами — например, с помощью интерфейса Яндекс.Почты или Mail.ru отправить письмо с чужого почтового адреса не получится. Однако мошенники могут воспользоваться специальными сервисами или написать свой скрипт, с помощью которого можно указать любого отправителя. Таким образом, не обязательно взламывать почту или заражать компьютер вирусами, чтобы отправить письмо с вашей почты.

При правильных настройках почты подобные письма должны фильтроваться почтовыми сервисами и отправляться в спам. А также значок замка возле отправителя будет желтого цвета и перечеркнутым. Если на него навести, можно увидеть предупреждение: «Мы не уверены в подлинности отправителя этого письма. Возможно, данные были подменены».

Для отправки подобного письма мошеннику потребуется отдельный сервер, с которого будут уходить письма. Почтовый сервис — например, Яндекс.Почта или Mail.ru, сможет определить несоответствие реального отправителя с адресом, с которого получено письмо. А также в строке «Подпись» будет указано «Нет». Это значит, что доступ к настройкам DNS-записей имеет только администратор сервера (то есть вы), и у мошенника нет возможности ее использовать.

Что делать, если вы получили письмо от мошенника

Самое главное — не паникуйте и не отправляйте деньги!

Рекомендуем сделать следующее:

  1. Проверить, в какую папку попало письмо (входящие или спам), а также значок замка возле отправителя
  2. Проверить, используете ли вы DKIM-подпись и SPF-запись
  3. Проверить на вирусы компьютеры, с которых используется почта
  4. Изменить пароль от почты.

Если вирусы и вредоносные программы не обнаружены, и письмо попало в папку спам
Скорее всего, мошенник использовал специальный сервис или скрипт для отправки письма. В этом случае не стоит переживать — просто проигнорируйте это письмо.

Если на вашем компьютере нет вирусов, и письмо не попало в папку спам
Скорее всего, у вас не указаны или указаны мягко DKIM-подпись и SPF-запись. Благодаря им сервер-получатель может удостовериться, что письмо действительно пришло от вас, а не от мошенника.

Воспользуйтесь нашими инструкциями для проверки правильности настроек:

  • Если вы используете почту на сервере Reddock
  • Если вы используете Яндекс.Почту для домена
    • SPF-запись
    • DKIM-подпись.

Если DKIM-подпись и SPF-запись указаны правильно, но письмо не попало в папку спам, а значок замка горит зеленым
Возможно несколько вариантов:

  • Мошенник заполучил ваши данные для входа в почту
  • На одном из компьютеров, с которого используется почта, есть вирус или вредоносная программа.

Проверьте безопасность хранения данных для входа у вас и ваших сотрудников. Возможно, злоумышленник сумел их как-то заполучить. А также проверьте ваш компьютер и компьютеры ваших сотрудников, у которых есть доступ к почте. Возможно, на одном из них есть вирус или вредоносная программа, которая считывает все введенные слова с клавиатуры и передает их злоумышленнику.

В случае обнаружения вирусов, удалите их самостоятельно или обратитесь к специалисту. И не забудьте сменить пароль!

Если понадобится помощь — обратитесь в нашу техническую поддержку. Перешлите письмо во вложении, мы проверим его, и на основе этого дадим рекомендации по дальнейшим действиям.

Предыдущая статья Настройка почтовых клиентов

Как поменять логин электронной почты в майле