Репортер что делает – Плюсы и минусы в работе журналиста – как стать журналистом и сделать карьеру в профессии?

Репортёр — Википедия. Что такое Репортёр

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий». В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам

[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

«Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.»

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает

[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Репортёр — Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий». В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий

[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Репортер Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Репортёр Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Репортёр — Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий». В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

«Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.»

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Видео по теме

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Профессия — репортёр — Википедия

Профессия — репортёр
Profesiya reporter.jpg
Последняя заставка программы (с 28 августа 2010 по 5 июля 2015 года)
Жанр Документальная программа
Автор(ы) Репортёры НТВ
Режиссёр(ы) Владимир Батраков[1], Игорь Осечкин[2], Валерий Спирин, Андрей Иванов, Андрей Гансон[3], Ольга Филатова, Андрей Айрапетов, Алексей Попов, Илья Белов, Александр Замыслов, Алексей Шлянин, Елена Немых[4], Константин Голенчик, Константин Баранов и другие
Шеф-редактор(ы) Марина Цыпина (1998—2001)[5],
Екатерина Устинова (2004)
Николай Картозия (2004—2008)[6],
Татьяна Молева (2008—2011)
Евгений Баламутенко (2011—2012)[7]
Производство ОАО «Телекомпания НТВ» (1998—2014; 2015)
ООО «ППК» (2014—2015)
Композитор B Aiken (Labyrinth) (1998—2004)
Олег Эмиров (2004—2015)
Страна производства Profesiya reporter.jpg Россия
Язык Русский
Продюсер(ы) Наталия Шибанова, Полина Селявина, Станислав Феофанов, Сергей Щедрин, Екатерина Вертоградова[8] и другие
Руководитель(и) программы Александр Южный (2001—2003)[9]
Илья Огнев (2003—2008)[10]
Николай Картозия (2008—2012)
Евгений Баламутенко (2012)
Андрей Золотарёв (2014—2015)
Продолжительность 15—30 минут
Телеканал(ы) НТВ
Формат изображения 4:3 (с 16 октября 1998 по 30 марта 2013 года)
16:9 (с 27 апреля 2013 по 5 июля 2015 года)
Формат звука Моно
Период трансляции 16 октября 1998 — 5 июля 2015
Последующие передачи НТВ-видение
Похожие передачи Специальный корреспондент (Россия-1)
Новый век (ТВС)
Репортёрские истории (РЕН ТВ)
profrep.ru

«Профессия — репортёр» — цикл телепередач в жанре специального репортажа, выходивший на телеканале НТВ с 16 октября 1998 по 5 июля 2015 года. Авторские программы журналистов НТВ выходили еженедельно и были посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям[11]. В каждом еженедельном репортаже были заложены свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы считался уникальным, преподносящим свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление[12].

Первая версия[править | править код]

Проект стартовал 16 октября 1998 года[13]. Изначально он задумывался создателями для того, чтобы молодые корреспонденты НТВ смогли попробовать свои силы в создании передач такого жанра, как специальный репортаж, или же отточить собственное мастерство на поприще репортёра[14][15]. Темы для будущих фильмов предлагали сами корреспонденты[16]. Первый фильм из цикла — «Тюремный Мольер» Александра Зиненко[17][18][19].

Об основании рубрики Зиненко впоследствии вспоминал:

Мне хватало всего, просто, в какой-то момент стало скучно. Я понял, что иду по замкнутому кругу. Всё одно и то же: пресс-конференции, съёмки. Я понимал, что ещё немножко и начнётся деградация. Шёл 1998 год. «А давайте в рамках нашей информационной редакции мы будем снимать большие репортажи», — сказал я. У нас уже была рубрика в рамках новостийного выпуска «Специальный репортаж». Но длительность его — максимум пять минут, мне же хотелось замахнуться на пятнадцать[16].

Название «Профессия — репортёр» придумал Леонид Парфёнов[17]. Над фильмами работали корреспонденты Службы информации НТВ, авторы многочисленных репортажей в информационных выпусках программы «Сегодня»[20]. Коллектив авторов рубрики в самом начале ограничивался только двумя репортёрами — Александром Зиненко и Игорем Воеводиным[17]. Среди других корреспондентов в цикле были замечены Борис Кольцов[21], Алексей Поборцев, Тимофей Баженов[22], Михаил Крикуненко[23], Борис Корчевников, Вячеслав Грунский[24], Борис Соболев[25], Ольга Надточей, Алексей Ивлиев, Илья Канавин, Михаил Антонов[26], Алексей Михалёв[27], Руслан Гусаров[28], Александр Абраменко[29], Иван Волонихин, Эдуард Петров[30], Виталий Бузуев[31], Кирилл Кикнадзе[32][33], Сергей Гапонов[34][35], Анна Лошак, Марина Петухова, Илья Зимин[36], Александр Южный, Сергей Холошевский[37], Никита Анисимов, Денис Шуйский[38], Сергей Морозов, Андрей Антонов[39], Евгений Матонин[40], Вячеслав Немышев, Антон Вольский, Пётр Любимов, Павел Селин, Владислав Сорокин, Антон Гришин, Евгений Ксензенко, Алексей Веселовский, Дмитрий Сошин, Антон Войцеховский, Дмитрий Новиков, Павел Лобков, Аркадий Мамонтов[41], Иван Распопов[42], Александр Хабаров[43], Евгений Сандро, Елена Масюк[44][45], Юлия Ракчеева[46][47] и другие. По словам Вячеслава Грунского, в те годы в проекте постоянно работали более двадцати корреспондентов[48]. С 2001 года руководителем и продюсером программы выступал Александр Южный.

В некоторых выпусках показывались материалы, которые оставались за кадром ежедневных новостных выпусков и аналитических программ: в частности, 30 сентября 1999 года был показан сюжет «Дагестан: эпизоды необъявленной войны»[49], который сделали съёмочные группы, работавшие на передовой[50] (корреспонденты Аркадий Мамонтов, Александр Хабаров, Александр Абраменко, Руслан Гусаров и Алексей Поборцев).

В 2000 году Александр Зиненко был удостоен премии ТЭФИ за свой очерк «Сны надзирателя» в номинации «Публицистическая программа»[51].

С сентября по декабрь 2001 года программа выходила внутри вечернего выпуска программы «Сегодня» в 22:00, после блока общественно-политической информации, перед блоками информации о спорте и погоде. Перед демонстрацией передачи в рамках новостного блока показывался краткий фрагмент фильма, затем ведущий задавал несколько вопросов автору работы, сидевшему на позиции спортивного комментатора в новостной студии.

К 2004 году необходимость в подобной кузнице кадров для информационной службы НТВ отпала[52]. С января 2004 года новые фильмы стали выходить на телеканале крайне редко, в основном, транслировались повторы передач 2002—2003 годов. Среди причин прекращения регулярного показа называют большое количество неинтересных тем последних выпусков, неспособность молодых репортёров сделать из имеющегося материала захватывающую историю, заведомо неудачное время выхода в эфир (по будням в 18:35)[52].

Вторая версия[править | править код]

Осенью 2004 года программа «Профессия — репортёр» вернулась в эфир со значительными изменениями[53]. Решение о возобновлении её активного производства было принято сразу после закрытия программы «Намедни» в июне того года. Согласно изначальной концепции, программа хронометражем в один час должна была состоять из четырёх-пяти больших сюжетов на актуальные темы недели[54]. Но после смены руководства НТВ в июле 2004 года её концепция была пересмотрена. В рамках нового формата, как и прежде, выходили получасовые фильмы одного из авторов на какую-либо одну тему. Однако в отличие от предыдущего формата передачи, репортажи стали соединять в себе информационный и развлекательный жанры, а некоторые выпуски стали носить сугубо развлекательный характер[55]. В некоторых эфирах поднимались темы, связанные с насилием, жестокостью, светской жизнью или скандалами[56][57].

Круг журналистов, работавших над программой, сузился до четырёх[58]. Трое из них ранее работали в программе «Намедни»[59] — Илья Зимин, Александр Зиненко[60], Андрей Лошак и Вадим Такменёв[61]. Шеф-редактором «Профессии — репортёр», а позднее и её руководителем стал бывший шеф-редактор «Намедни» Николай Картозия. Премьера проекта в таком формате состоялась 2 октября 2004 года[62][63].

После смерти Зимина в 2006 году к работе в программе подключилась Катерина Гордеева[64]. В дальнейшем, пул авторов, работавших на передачу, немного расширился: в 2008 году с ней стали сотрудничать Павел Лобков[15] и Алексей Бахарев, в 2009 году — Юлия Варенцова[65], в 2010 году — Елизавета Листова, Денис Арапов, Ольга Щанкина[66], Сергей Ерженков[67]. По одному разу со своими работами выступали Айрат Шавалиев[68] и Алексей Поборцев[69]. У второй версии программы было закреплено постоянное время выхода в эфир — она выходила по субботам вечером в 19:40 (позже в 19:25)[70] после выпуска программы «Сегодня»[71], с неоднократными повторами в утреннее или ночное время, где часто использовалась, чтобы заполнить паузу перед рестартом эфира.

С 2006 года телепрограмма стала выпускаться на базе новоиспечённой Дирекции праймового вещания НТВ[72][73]. Эта дирекция была создана на канале именно благодаря рейтинговому и зрительскому успеху двух программ — «Профессии — репортёр» и выходившей вслед за ней «Программы максимум»[74].

В 2006 году[75] телеканал НТВ и программа учредили премию «Профессия — репортёр» для российских телерепортёров[76][77]. Идея её вынашивалась ещё при Леониде Парфёнове, но после его увольнения с канала проведение первого конкурса было решено отложить. Вернулись к идее только в 2006 году — уже по предложению генерального директора НТВ Владимира Кулистикова[78]. В 2009 году проведение конкурса было прекращено по экономическим причинам. Замысел конкурса как мероприятия, на котором работы участников судят только «востребованные на сегодняшнем большом телевидении профессионалы» (то есть, только действующие сотрудники современных центральных каналов), критиковался тележурналисткой Еленой Масюк[79].

В 2009—2012 годах каждый фильм рубрики начинался со вступительного стенд-апа автора фильма, записанного не на месте событий, а в телестудии — автор посвящал зрителя в суть проблемы, о которой будет говориться в репортаже. Авторская речь в телестудии также демонстрировалась и в конце программы — в качестве своеобразного вывода.

Второй вариант программы с начала 2010-х годов производился при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям[80], о чём свидетельствовал титр в самом конце программы. В 2012 году государство профинансировало 29 выпусков программы «Профессия — репортёр»[80], а также ток-шоу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым и программу о российской армии «Смотр», также выходившие на НТВ[80]. В 2013 году НТВ отказался от субсидий Роспечати в силу хорошего финансового состояния телекомпании, и канал вновь начал производить программу на собственные средства[80].

С начала 2012 года редакция «Профессии — репортёр» стала располагаться на 6-ом этаже телецентра «Останкино», где на тот момент также шла работа над «Русскими сенсациями» и «Программой максимум»[81].

По мнению одного из продюсеров второй версии программы Станислава Феофанова, толчком к её переформатированию и переходу в третий формат стал выпуск об акциях протеста против фальсификации итогов парламентских и президентских выборов в России 2011—2012 годов[82]: это был запрещённый к показу фильм Юлии Варенцовой «Белая гвардия» (см. ниже)[83].

Последняя версия[править | править код]

С начала 2013 года программа стала более приближённой к первому формату — теперь она стала выходить без постоянного пула авторов. Автором репортажа, как и прежде, мог стать любой корреспондент информационных программ канала НТВ[84].

Первый же фильм третьей версии — «Из логова зверя» (про Алексея Кабанова, убившего свою жену и скрывавшего её труп) — вышел без конечных титров с представлением творческой и съёмочной группы (чего не наблюдалось ни у одной работы за всю историю существования передачи). Также без представления работавшего над репортажем коллектива вышел и первый за всю историю программы разоблачительный фильм «МиллиоМэр» (о мэре Ярославля Евгении Урлашове) летом того же года[85]. В этих фильмах по окончании на чёрном фоне в нижней части экрана выводились титры с указанием сайта программы profrep.ru и копирайтом «ОАО „Телекомпания НТВ“, 2013 г.».

Экс-продюсер второй версии «Профессии — репортёр» Станислав Феофанов, в ответ на возмущённые комментарии зрителей о падении качества программы, выступил с заявлением в сети:

Программа «Профессия: репортёр» существовала с 1998 года по 2012 годы. Это была журналистика в чистом виде — документалка самого высокого качества. Зимой 2012 года нас, тех, кто делал «Профреп», разогнали. Мы чуть-чуть не дожили до своего 15-летия. Сам бренд, правда, остался. Но всё, что выходит под «шапкой» «Профессия: репортёр» сегодня, не имеет никакого отношения к журналистике. Это пропаганда в чистом виде. Заказуха и пропаганда. Стряпает нынешнюю «Профессию: репортёр» криминальная дирекция НТВ. Та самая, которая никогда не отличалась чистоплотностью. Пишу это в основном для тех, кто, возможно, удивляется: «Что стало с программой?». С ней ничего не стало, ребят. Её просто не стало[86].

Тем не менее, в некоторых выпусках третьей версии авторы и выходные данные творческого коллектива появлялись: в частности, в фильме тогдашнего собкора НТВ по Великобритании Антона Вольского о смерти Бориса Березовского[87] и в военных работах Вадима Фефилова с передовой[88].

В 2014 году ряд фильмов («Тринадцать друзей хунты»[89], «Ещё 17 друзей хунты»[90], «Принцесса у параши»[12], «Тайная жизнь Виталия Кличко» и другие) стал носить разоблачительный характер и также выходить без представления творческой и съёмочной группы в конце (по образцу программы «ЧП. Расследование»)[91]. Российский военный журналист Аркадий Бабченко после съёмок и показа в эфире передачи со своим участием заявил, что в подготовке разоблачительных фильмов принимали участие редактор Светлана Губанова и корреспондент Андрей Алфёров, с которыми он лично работал на НТВ в начале 2000-х годов[90]. Телекритик Ирина Петровская, рецензируя телепродукт НТВ про «друзей хунты», отметила, что «фильм собирали наспех и, что называется, с миру по нитке», а также, что «на ТВ пышным цветом расцвёл жанр политического доноса»[92].

С осени 2014 года производством программы стало заниматься ООО «ППК» («Первая продюсерская компания»), о чём свидетельствовал соответствующий копирайт в конце передачи. Весной 2015 года в программе стали снова выходить авторские работы — «Дети войны» Михаила Чебоненко, «Чужих детей не бывает» Елены Губановой и «Хочу быть русским!» Аркадия Медведева[93]. Последние выпуски программы прошли в июле 2015 года — «Золотая лихорадка» Светланы Даудовой и «По дороге в халифат» Вадима Фефилова.

В феврале 2016 года программа «Профессия — репортёр» была внесена в список архивных телепроектов на сайте НТВ. Официальных сообщений о закрытии передачи не поступало.

  • В марте 2005 года из эфира НТВ была убрана передача, посвящённая убийству журналиста Георгия Гонгадзе[94].
  • 28 июня 2008 года в эфир НТВ не вышел анонсированный фильм Андрея Лошака «Теперь здесь офис», вместо него был показан сюжет на другую тему[95][96].
  • В декабре 2011 года с эфира НТВ был снят репортаж Юлии Варенцовой «Белая гвардия» о митингах за честные выборы на Болотной и на проспекте Сахарова[97]. В передаче излагались истории нескольких людей, которые вышли в те дни на митинги, высказывались причины их выхода на акции протеста, что выгодно отличало выпуск «Профессии — репортёр» от других материалов российского государственного телевидения на ту же тему[83].

Также, наиболее резонансными работами стали показанные в этом цикле передач работы Вадима Такменёва («Чёрное сентября»)[98] и Игоря Воеводина («Птичий грех»)[99][100].

  1. ↑ «Работа для мужчин»? Чеченская война в массовом кино России (неопр.). Кавказский узел (26 сентября 2005).
  2. ↑ Осечкин Игорь Васильевич (неопр.). Кто есть кто на российском телевидении (2001).
  3. ↑ Гансон Андрей Павлович (неопр.). Общественный союз работников и ветеранов телевидения.
  4. ↑ О программе (неопр.). НТВ.
  5. ↑ Киселев-Гусинскому: «Володя, ты в истерике» (неопр.). Собеседник (12 апреля 2001).
  6. ↑ Шеф-редактор «Профессия — репортер»: «Мы найдем эту тварь» (неопр.). Полит.ру (27 февраля 2006).
  7. ↑ Исповедь грешницы (неопр.). Официальный непечатный орган Дирекции праймового вещания НТВ (25 января 2011).
  8. ↑ Профессия-репортёр в каталоге управления продажи лицензионных прав НТВ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  9. ↑ Южный Александр Михайлович (неопр.). МедиаАтлас.
  10. ↑ Русское порно заменит на НТВ «дело Гонгадзе» (неопр.). Утро.ру (10 марта 2005).
  11. ↑ Профессия — репортер (неопр.). НТВ.
  12. 1 2 Дьявольские козни в «Прямом эфире». Уникальные российские тележурналисты несут и несут свою правду (неопр.). Новая газета (4 апреля 2014).
  13. ↑ Программа ТВ (неопр.). Газета «Коммерсантъ» №193 от 16.10.1998, стр. 12 (16 октября 1998).
  14. ↑ «Профессия – репортёр» – дорогу молодым! (неопр.). spr.ru.
  15. 1 2 Профессия репортер (неопр.). Вокруг ТВ.
  16. 1 2 Кинодокументалист Зиненко: когда все уйдут в интернет, телевидение умрет (неопр.). Sputnik (21 октября 2019).
  17. 1 2 3 «Профессия Репортер» — как все начиналось (неопр.). Официальный непечатный орган Дирекции праймового вещания НТВ (7 октября 2010).
  18. ↑ Александр ЗИНЕНКО: репортер и человек (неопр.). Антенна-Телесемь (18 октября 2000).
  19. ↑ Телепрограмма на 16 октября 1998 года (неопр.). 7 дней. — «НТВ 21:40 Профессия — репортёр. «Тюремный Мольер»».
  20. Татьяна Богданова. Репортер — опасная профессия (неопр.). АиФ Суббота-воскресенье (21 февраля 2002). Дата обращения 6 июня 2014.
  21. ↑ Принцип «свой–чужой» стал гораздо острее сегодня. О цене экстрима – журналист, который знает о войне и горячих точках не понаслышке (неопр.). Независимая газета (3 июня 2014).
  22. Александр Архангельский. Десять лет спустя (неопр.). Известия (6 октября 2003). Дата обращения 6 июня 2014. Архивировано 6 июня 2014 года.
  23. ↑ Встреча с тележурналистом и продюсером Михаилом Крикуненко пройдет в Нижнем Новгороде 22 января (неопр.). НТА-Приволжье (20 января 2016).
  24. ↑ Привет всем, кто смотрит телевизор! (неопр.). Один дома (29 октября 2001).
  25. ↑ Откуда у «бедных шахтеров» роскошные квартиры? (неопр.). Комсомольская правда (3 апреля 1999).
  26. ↑ Телепрограмма на 10 мая 1999 года (неопр.). 7 дней.
  27. ↑ Нэш Бриджес ушел в отпуск (неопр.). Сегодня (19 июля 1999).
  28. ↑ Дагестанский посол на Ближнем Востоке (неопр.). Мой Дагестан (21 августа 2011).
  29. ↑ У НТВ появились свои «секретные материалы» (неопр.). Сегодня (24 октября 1998).
  30. ↑ Сегодня в Барнауле заканчивает работу съемочная группа программы «Вести» (неопр.). ИА «Амител» (17 мая 2001).
  31. ↑ Vitaly Buzuev (неопр.). RT-Док.
  32. ↑ Документальный фильм «16 дней в тундре» (неопр.). Экстремальный портал (19 апреля 2000).
  33. ↑ «ПИЦЦА В ТРОПИКАХ» И ДРУГИЕ РАДОСТИ (неопр.). Труд (23 октября 2000).
  34. ↑ Телепрограмма на 26 августа 1999 года (неопр.). 7 дней.
  35. ↑ Телепрограмма на 9 мая 2000 года (неопр.). 7 дней.
  36. ↑ Телепрограмма на 24 августа 2000 года (неопр.). Вечерний Мурманск (19 августа 2000). — «НТВ 21.35 Профессия — репортер. Илья Зимин. «Чужая родина»».
  37. ↑ Корреспондент НТВ задержан за контрабанду евро (неопр.). Коммерсантъ (9 декабря 2002).
  38. ↑ Знать и помнить… (неопр.). Аргументы и факты (4 мая 2005).
  39. ↑ Телепрограмма на 2 мая 2000 года (неопр.). 7 дней.
  40. ↑ СЕГОДНЯ НА НТВ. Наши космонавты готовились К ПОЛЕТУ НА ЛУНУ в антисанитарных условиях (неопр.). Комсомольская правда (6 мая 1999).
  41. ↑ В команде Добродеева — пополнение (неопр.). Труд (26 мая 2000).
  42. ↑ Телепрограмма на 9 декабря 1999 года (неопр.). 7 дней.
  43. Беляев, Александр. Олимпийская теленеделя: не только об олимпийцах (неопр.). Независимая газета (22 февраля 2002). — Телевидение. Дата обращения 20 августа 2017. Архивировано 6 июня 2014 года.
  44. ↑ Елена Масюк уволилась с телеканала «Россия» (неопр.). Lenta.ru (7 апреля 2005).
  45. ↑ РЕЙТИНГ «ТРУДА». ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? (неопр.). Труд (18 ноября 1999).
  46. ↑ ОЧЕНЬ ЖЕНСКАЯ ПРОГРАММА. Каждая четвертая изнасилована мужем? (неопр.). Комсомольская правда (25 февраля 1999).
  47. ↑ НТВ.Ru публикует выпуск программы «Профессия — репортер», которая вышла в эфир НТВ 25 февраля 1999 года. Автор — Юлия Ракчеева (неопр.). НТВ (25 октября 2012). Дата обращения 6 июня 2014. Архивировано 6 июня 2014 года.
  48. ↑ Вячеслав Грунский: журналист не должен думать о деньгах (неопр.). Собеседник (29 августа 2002).
  49. ↑ Телепрограмма на 30 сентября 1999 года (неопр.). 7 дней.
  50. ↑ Mass медиа. Руслан Гусаров: «Есть дела поинтереснее войны» (неопр.). Новая газета (4 октября 1999).
  51. ↑ Светлана Сорокина получила ТЭФИ в номинации «Интервьюер» (неопр.). NEWSru.com (21 октября 2000). Дата обращения 27 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  52. 1 2 Профессия — репортёр (неопр.). Пресс-Атташе (16 января 2004).
  53. ↑ Возможность революции на отдельно взятом канале (неопр.). Эхо Москвы (17 октября 2004).
  54. ↑ С сентября на НТВ вместо «Намедни» будет выходить программа «Профессия: репортер» (неопр.). NEWSru.com (15 июня 2004).
  55. Вероника Плахова. 26 минут на запланированный подвиг: На НТВ — премьера новой программы под старым названием (неопр.). Новая газета (7 октября 2004). Дата обращения 7 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  56. ↑ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА (неопр.). Эхо Москвы (26 февраля 2005).
  57. ↑ Рейтинг – в трусах?! (неопр.). Независимая газета (18 марта 2005).
  58. Валентина Пескова. Улыбнитесь, репортеры (неопр.). МК-Бульвар (10 октября 2004). Дата обращения 7 июня 2014. Архивировано 18 апреля 2014 года.
  59. Александр Орлов. Репортеры вернутся в профессию. Людям из «Намедни» нашли время и место в эфире НТВ (неопр.). Новые известия (1 октября 2004).
  60. ↑ Репортаж — их профессия (неопр.). Эхо Москвы (23 января 2005).
  61. Евгений Кузин. НТВ возрождает профессию репортера (неопр.). Известия (2 октября 2004). Дата обращения 7 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  62. ↑ На НТВ вернулась команда Парфенова (неопр.). Подробности (1 октября 2004).
  63. ↑ Телепрограмма на 2 октября 2004 года (неопр.). 7 дней.
  64. ↑ Жива ли профессия — репортер? (неопр.). Эхо Москвы (1 апреля 2007).
  65. ↑ Далекие близкие (неопр.). Гильдия неигрового кино и телевидения.
  66. ↑ «Малышки на миллион» (неопр.). НТВ (27 августа 2012).
  67. ↑ «Профессия — репортер»: «Любовь на обочине» (неопр.). HTB.Ru. Дата обращения 23 октября 2015.
  68. ↑ «Оксана-мученица» (неопр.). НТВ (1 декабря 2012).
  69. ↑ НТВ меняет формат: зритель больше не хочет трэша (неопр.). Новый репортёр (10 декабря 2012).
  70. ↑ Сегодня по НТВ покажут фильм о кировском подростке, сбившем троих пешеходов. Сюжет Александра Зиненко выйдет в программе «Профессия-репортер» (неопр.). Комсомольская правда (4 июля 2009).
  71. ↑ Телелидеры с Ариной Ъ-Бородиной (неопр.). Коммерсантъ (13 апреля 2005).
  72. ↑ НТВ покидают некриминальные личности. Лобков, Вацуева и Арканов (неопр.). Газета.ру (22 августа 2006).
  73. ↑ Уволенный журналист Павел Селин рассказал белорусам, что случилось с НТВ (неопр.). TUT.BY (22 февраля 2013).
  74. ↑ Прайм-тайм на НТВ заслужил себе специальную дирекцию (неопр.). Коммерсантъ (5 июля 2006).
  75. ↑ С ЦЕНЗУРОЙ НАДО РАЗОБРАТЬСЯ. На НТВ учредили новый журналистский конкурс (неопр.). Новая газета (6 ноября 2006).
  76. ↑ НТВ наградит лучших телерепортеров (неопр.). Lenta.ru (1 ноября 2006). Дата обращения 7 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  77. ↑ 800 желающих получить «Профессию — репортер» (неопр.). Известия (13 июня 2007). Дата обращения 7 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  78. ↑ Моё НТВ. Откровения Татьяны Митковой (неопр.). НТВ (10 октября 2013).
  79. ↑ Открытое письмо Елены Масюк (неопр.). Газета.ру (21 ноября 2006).
  80. 1 2 3 4 Роспечать отказала каналу «Дождь» в субсидиях (неопр.). Известия (1 марта 2013).
  81. ↑ Состояние ТВ: Как устроено «Останкино» (неопр.). Афиша (23 мая 2012).
  82. ↑ Как делают ТВ-пропаганду: четыре свидетельства. РАССКАЗЫВАЮТ ТРИ БЫВШИХ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ И ОДИН ДЕЙСТВУЮЩИЙ АЛЕКСАНДРУ ОРЛОВУ И ДМИТРИЮ СИДОРОВУ (неопр.). Colta.ru (6 августа 2015).
  83. 1 2 Умолчать о главном. Какие сюжеты НТВ снял с эфира в 2011 году (неопр.). Lenta.ru (26 декабря 2011).
  84. ↑ НТВ.Ru публикует интервью с программным директором телеканала НТВ. Заместитель гендиректора телекомпании Александр Нечаев рассказал об эфирных планах на 2013 год (неопр.). НТВ (9 декабря 2012).
  85. ↑ «Замочив» Урлашова, НТВ оказал медвежью услугу власти (неопр.). Собеседник (9 июля 2013).
  86. ↑ Профессия — репортер — «Еще 17 друзей хунты» (неопр.). НТВ (31 августа 2014).
  87. ↑ Журналисты НТВ расскажут, кому была выгодна смерть Березовского (неопр.). НТВ (30 марта 2013).
  88. ↑ На телевидении настала «Оттепель» (неопр.). Комсомольская правда (28 июня 2014).
  89. ↑ Больше теле-АДа! (неопр.). Радио Свобода (28 августа 2014).
  90. 1 2 Свет, Андрюх, а доносить — это как? Аркадий Бабченко задает несколько неприятных вопросов нескольким знакомым людям (неопр.). Colta.ru (10 сентября 2014).
  91. ↑ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА (неопр.). Эхо Москвы (5 апреля 2014).
  92. ↑ На ТВ пышным цветом расцвел жанр политического доноса. Технология приучения к мерзости (неопр.). Новая газета (5 сентября 2014).
  93. ↑ Хочу быть русским! (неопр.). НТВ (7 мая 2015).
  94. ↑ Кремль запретил НТВ рассказывать об убийстве Гонгадзе, утверждает украинская газета // NEWSru.com, 10.03.2005 г.
  95. ↑ НТВ объяснило, почему с эфира снят специальный репортаж Андрея Лошака о коррупции (ВИДЕО) // NEWSru.com, 22.07.2008 г.
  96. Наталья Ростова Чего испугалось НТВ // Новая газета. — № 47 03.07.2008 г.
  97. ↑ Федеральному ТВ «сверху» велели показать «бунт против Путина». Эксперты гадают о дальнейших уступках властей // NEWSru.com, 26.12.2011 г.
  98. ↑ ТВ в Беслане. Год спустя (неопр.). Известия (9 сентября 2005).
  99. ↑ Цензура или смерть (неопр.). Московский комсомолец (8 июня 2001).
  100. ↑ «Синий платочек» поверх тюбетейки? (неопр.). Культура Портал (17 мая 2001).

Репортер — это… Что такое Репортер?

  • РЕПОРТЕР — (англ., от лат. reportare уведомлять, докладывать). Корреспондент, доставляющий в газеты известия о событиях дня. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕПОРТЕР лицо, дающее в газете (преимуществ.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • репортер — обозреватель, журналист, газетчик, репортеришка, корреспондент, хроникер Словарь русских синонимов. репортер сущ., кол во синонимов: 11 • бизнес репортер (2) • …   Словарь синонимов

  • репортер — газетный сотрудник, сообщающий (доносящий) о текущих событиях. Репортерский. Ср. Работать пришлось всякую печатную работу, писать фельетоны, переделывать пьесы, не пренебрегать и репортерством. Боборыкин. Дома. 7. Ср. Пишу я это не с целью… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • репортер — также репортер. Первое, возм., из франц. rероrtеr, второе – наверняка из англ. rероrtеr (Грот, Фил. Раз. 2, 508; Ушаков 3, 1342) …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Репортер — (англ. Reporter собиратель новостей) лицо, присутствующее при заседаниях парламента или суда, сборищах народа и т. п. и доставляющее затем о них отчеты, для напечатания в газетах, а также вообще поставщик для печати сведений, представляющих общий …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Репортер — Репортеръ газетный сотрудникъ, сообщающій (доносящій) о текущихъ событіяхъ. Репортерскій. Ср. Работать пришлось всякую печатную работу, писать фельетоны, передѣлывать пьесы, не пренебрегать и репортерствомъ. Боборыкинъ. Дома. 7. Ср. Пишу я это не …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Репортер — репортёр м. Сотрудник средств массовой информации (газеты, журнала, радио, кино, телевидения), передающий сведения о текущих событиях местной жизни. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Репортер — Сюда перенаправляется запрос Репортёр. На тему «Репортёр» нужна отдельная статья. Журналист  человек, занимающийся журналистикой: исполнитель способствующий информационному наполнению СМИ путем сбора, осмысления и изложения для аудитории… …   Википедия

  • репортер — Заимств. во второй половине XIX в. через франц. яз. из англ. яз., где reporter суф. производное от report «сообщать, рассказывать» …   Этимологический словарь русского языка

  • репортер —   1) см. репорт;   2) сотрудник газеты, собирающий для нее сведения о событиях и т. п …   Справочный коммерческий словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *