Ретушь википедия – Кто такой ретушер? Главной задачей ретушера является улучшить фотографию и довести всю выполненную работу команды до конца

Содержание

ретушь — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ре́-тушь

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ретушь- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈrʲetʊʂ], мн. ч. [ˈrʲetʊʂɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или на диапозитиве, а также на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. отделка чего-либо с целью улучшения, исправления ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. ретуширование, ретушёвка
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. обработка, исправление
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от франц. retouche «ретушь», от гл. retoucher «снова трогать, касаться; ретушировать», далее из re- + toucher «трогать, касаться», далее из вульг. лат. toccare «бить», вероятно, звукоподражат.. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Ретушь — это… Что такое Ретушь?

Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.

Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.

Инструменты технического редактирования цифровых изображений

Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

  • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т. п.
  • Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
  • Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

Коллажирование (монтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

Обтравка

Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

Ретушь

В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

  • совмещение изображений
  • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).

Теория обработки изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

Историческая справка по редактированию изображений

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

Ссылки

Литература

  • Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4

РЕТУШЬ — это… Что такое РЕТУШЬ?

  • ретушь — и, ж. retouche f. 1. Обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или диапозитиве и на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов. БАС 1. Приходит дама.., от угрей пятнистая. На снимке нету… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШЬ — ретуширование, т. е. подрисовка негативов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ретушь (фр. retouche) исправление, подрисовка рисунка, картины, фотографического снимка, негатива; спец.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушь — прорисовка, подрисовка, исправление, ретушевка, протирка, корректировка Словарь русских синонимов. ретушь сущ., кол во синонимов: 8 • авторетушь (1) • …   Словарь синонимов

  • Ретушь — техн. обработка изооригиналов (преимущественно фотоотпечатков, негативов и диапозитивов) для наилучшей передачи изображения при репродуцировании и печатании с учетом способа печати, техники репродуцирования, материалов для печати и условий печ.… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕТУШЬ — (франц. retouche) исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕТУШЬ — РЕТУШЬ, и, жен. Подрисовка для исправления рисунка, изображения на фотографических негативах и снимках, их специальная обработка для улучшения при печатании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ретушь — Дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. [http://ofyug.ru/useful/abc/754] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Ретушь — (от фр. retouche) дополнительная обработка или коррекция (внесение изменений) изображения в целях устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. Р. производится при помощи компьютера или… …   Реклама и полиграфия

  • Ретушь — Редактирование изображений (лат. redactus  приведённый в порядок)  изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher   подрисовывать, подправлять). Целью… …   Википедия

  • ретушь — и; ж. [франц. retouche] 1. к Ретушировать. Зарабатывать ретушью. 2. Результат ретуширования. Снимок без ретуши. На фотографии заметна р. * * * ретушь (франц. retouche), исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их… …   Энциклопедический словарь

  • Фоторетушь — это… Что такое Фоторетушь?

    Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.

    Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.

    Инструменты технического редактирования цифровых изображений

    Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

    • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т. п.
    • Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
    • Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

    Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

    Изменение размера изображения, кадрирование

    Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

    Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

    Коллажирование (монтаж)

    Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

    Обтравка

    Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

    Подавление шума

    В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

    Ретушь

    В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

    Ориентация изображения

    Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

    Фильтры и спецэффекты

    Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

    Расширение динамического диапазона изображения

    Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

    • совмещение изображений
    • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

    Цветокоррекция

    Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

    Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

    Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

    Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

    Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

    Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

    • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
      • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
      • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
    • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

    Инструменты подготовки изображения к публикации

    Изменение цветовых пространств (цветоделение)

    Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

    Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).

    Теория обработки изображений

    Термины и определения

    В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

    Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

    Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

    Историческая справка по редактированию изображений

    До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

    Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

    Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

    Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

    Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

    Ссылки

    Литература

    • Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4

    Ретушь — это… Что такое Ретушь?

  • ретушь — и, ж. retouche f. 1. Обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или диапозитиве и на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов. БАС 1. Приходит дама.., от угрей пятнистая. На снимке нету… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШЬ — (ретушь устар.), ретуши, мн. нет, жен. (франц. reouche). 1. Обработка фотографических негативов или снимков с целью устранения недостатков. || Подрисовка на фотографическом снимке. Неумелая ретушь. Грубая ретушь. 2. Обработка камня скалыванием… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕТУШЬ — ретуширование, т. е. подрисовка негативов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ретушь (фр. retouche) исправление, подрисовка рисунка, картины, фотографического снимка, негатива; спец.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушь — прорисовка, подрисовка, исправление, ретушевка, протирка, корректировка Словарь русских синонимов. ретушь сущ., кол во синонимов: 8 • авторетушь (1) • …   Словарь синонимов

  • Ретушь — техн. обработка изооригиналов (преимущественно фотоотпечатков, негативов и диапозитивов) для наилучшей передачи изображения при репродуцировании и печатании с учетом способа печати, техники репродуцирования, материалов для печати и условий печ.… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕТУШЬ — (франц. retouche) исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕТУШЬ — РЕТУШЬ, и, жен. Подрисовка для исправления рисунка, изображения на фотографических негативах и снимках, их специальная обработка для улучшения при печатании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ретушь — Дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. [http://ofyug.ru/useful/abc/754] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Ретушь — (от фр. retouche) дополнительная обработка или коррекция (внесение изменений) изображения в целях устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. Р. производится при помощи компьютера или… …   Реклама и полиграфия

  • Ретушь — Редактирование изображений (лат. redactus  приведённый в порядок)  изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher   подрисовывать, подправлять). Целью… …   Википедия

  • ретушь — и; ж. [франц. retouche] 1. к Ретушировать. Зарабатывать ретушью. 2. Результат ретуширования. Снимок без ретуши. На фотографии заметна р. * * * ретушь (франц. retouche), исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их… …   Энциклопедический словарь

  • Википедия:Фотографии — Википедия

    Некорректное изображение — сильнейшие геометрические искажения из-за близкой съёмки сверхширокоугольным объективом

    Иллюстрации в Википедии нужны. Это не только «красиво», но нужно. Иногда картинка в статье значит едва ли не больше, чем текст. Но в отличие от «просто статей», статьи в Википедии — энциклопедические. Именно такими и должны быть фотографии. А это означает:

    • Документальная съёмка с максимумом подробностей
    • Отсутствие права на художественные приёмы (максимум — вы можете выбирать правильные ракурсы и композицию), при условии, что не привносите что-то «своё» в фотографию.
    • Максимальное разрешение (для полиграфической обработки)
    • Минимальный уровень постобработки (учитесь снимать хорошо без последующей обработки напильником)

    Из этого вытекают некоторые параметры съёмки (не все они выполнимы, но к ним надо стремиться):

    • Диафрагма в районе f/8-f/13 — увеличивается глубина резкости (за исключением ситуаций, когда боке требуется для отделения объекта от съёмки
    • Теле- (или нормальное) фокусное расстояние (широкоугольные объективы искажают изображение)
    • минимальное ISO (чувствительность)
    • Минимально допустимая выдержка (для отсутствия смаза)
    • Чёткий фокус на объект фотографии
    • Отсутствие посторонних объектов в кадре (включая, особенно, лица людей, если лица не являются объектом съёмки)
    • Отсутствие областей пересвета/недосвета (характерный пример — улица на закате, когда половина домов в глубокой чёрной тени, половина пересвечена падающими под прямым углом солнечными лучами).
    • Честный балланс белого, гамма, насыщенность и контрастность (никаких экспериментов).

    Это скучно. Хочется эксперимента, творчества. Но это очень сложно — куда сложнее, чем поймать «живой» ракурс. Нужно не поймать ракурс, а сделать качественную фотографию. Если вы сможете делать хорошие фотографии для Википедии — и творчество вам будет легко доступно.

    Бич и катастрофа. 66 % того, что вы увидите, нельзя загружать в Вики. Просто потому, что оно защищено Авторским правом. И не имеет значения, что автор делал это для всей страны, для всех людей в советское время. АП сурово, а внезапно обнаруживающиеся «наследники» совсем не так думают. И закон их поддерживает.

    НЕЛЬЗЯ загружать под свободными лицензиями:

    • Фотографии рекламы (даже если она очень хороша или нужна)
    • Фотографии карт, картин, сделаных (примерно) в последние лет 70-100. (Это примерные сроки, точнее см Википедия:Авторское право).
    • СКУЛЬПТУРЫ с аналогичными сроками
    • Фотографии муляжей и диорам (большинство из них сделаны совсем недавно, а значит — АП).

    МОЖНО загружать:

    • Фотографии животных и растений (странно, но дизайн животных не защищён Авторским Правом)
    • Фотографии улиц, пейзажей
    • Фотографии предметов быта и инструментов
    • Музейные экспонаты (за исключением «новоделов» вроде реконструкций вроде «жилище древнего человека»)

    Фотографирование в музее[править код]

    Музеи можно разделить на несколько категорий:

    • С объектами, защищёнными АП (например, музей современной живописи) — нам там делать нечего
    • С объектами, не защищаемыми АП (музей денег или музей минералов), с объектами с истёкшим сроком АП (Эрмитаж, Русский Музей)

    По отношению к фотографированию (к счастью, почти все музеи фотографирование разрешают):

    • Запрещающие вспышку и штатив. Увы, к таковым относятся Эрмитаж и Русский Музей.
    • Разрешающие вспышку (Музей Артиллерии, Истории Санкт-Петербурга, ж/д музей и т. д.)

    По стилю фотографии:

    • Объёмный крупный план (предметы быта, оружие, награды и т. д.)
    • Пересъёмка плоских изображений (картины, фотографии, иллюстрации)
    • Широко и свехширокоугольные ракурсы (помещения, которые сами по себе музейный экспонат), крупный транспорт (ж/д), орудия, корабли.


    Самым приятным объектом для фотографии является скульптура без стеклянной коробки. Этот объект можно снимать (чаще всего) нормальным или теле-объективом, есть свобода выбора равноправных ракурсов, есть элемент творчества, работы со светом, с кадрированием и т. д. Так что начинать лучше всего с скульптуры.

    Всё остальное имеет тот или иной уровень дискомфорта (для фотографа и зрителя).

    Два синих пятна снизу — блики от окон. Русский Музей, съёмка без вспышки Обратите внимание — блики есть (от вспышки, от лампы), но они все находятся ЗА пределами центральной сабли — то есть после обработки мы получим-таки изображение сабли без бликов Экспонат не получится сфотографировать — стекло режет изображение и от этого избавиться не удастся — можно смело пропускать

    Главный враг любого фотографа — стекло. Все интересные экспонаты (за редким исключением) находятся за стеклом. Стекло даёт блики. Для вспышки — очень сильные блики. Более слабые (но не более приятные) блики идут от окон, ламп, соседних витрин (подсветки в витринах) и т. д. Всё это следует учитывать. Вторая проблема стекла — проблема автофокуса. Многие фотоаппараты путаются между «пылью на стекле» и тем, что за стеклом. Особо умные фотоаппараты могут вообще сфокусироваться на отражении.

    Кроме того, блики могут появиться и на других поверхностях: на металлических (не страшно), на картинах (плохо).

    О съёмках картин мы поговорим отдельно, сначала о борьбе с бликами на стекле.

    Итак, главное перед фотографированием — понять, можно ли это снять. Условия успешной съёмки:

    • отсутствие бликов или нахождение из за пределами объекта фотографии.
    • отсутствие углов и соединительных швов на стекле.

    Частично проблему бликов можно решить использованием поляризационного фильтра, но это позволяет убрать общую засветку. Отражение лампы и/или солнышка за окном убрать не удастся. (Обратите внимание: поляризационный фильтр «ест» свет, так что придётся либо увеличивать выдержку, либо поднимать чувствительность, либо раскрывать диафрагму — это всё ведёт к ухудшению изображения).

    Одной из проблем съёмок являются габариты предметов. Ну невозможно снять в музее военной техники ракетную установку длинною в 20 метров, при условии, что вы находитесь на расстоянии 2 метра от неё и отойти дальше не получается. В принципе, фишай позволяет снять — но это будет изображение очень плохое (из-за геометрических искажений), и даже если его скорректировать — некрасивое (из-за сильно меняющегося фактического разрешения разных фрагментов). В этих условиях надо либо сдаться (да, есть вещи, которые не сфотографировать), либо искать характерные ракурсы. Например, ту же ракету в 20 м можно снять под очень острым углом. Это будет плоховато, но терпимо. Можно снять фрагмент характерного оформления (этого тоже не достаточно, но хоть что-то). Можно сделать панораму — и долго мучительно сводить её. В некоторых случаях всё же проще отступиться.

    Ретушь — очень опасный процесс. С одной стороны, хочется поправить изображение (например, убрать неприятный блик с краю), с другой стороны, существует большая вероятность получить вместо оригинальной фотографии, некоторое её подобие. Цель фотографии — документальная, научная. Достоверность изображения является куда более важным фактором, чем «приятность для глаза» (хотя никто не говорит, что неопрятно снятая фотография — хорошо).

    Обработка изображений — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 апреля 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 апреля 2016; проверки требуют 12 правок.

    Обработка изображений — любая форма обработки информации, для которой входные данные представлены изображением, например, фотографиями или видеокадрами. Обработка изображений может осуществляться как для получения изображения на выходе (например, подготовка к полиграфическому тиражированию, к телетрансляции и т. д.), так и для получения другой информации (например, распознание текста, подсчёт числа и типа клеток в поле микроскопа и т. д.). Кроме статичных двухмерных изображений, обрабатывать требуется также изображения, изменяющиеся со временем, например, видео.

    Большинство методов обработки одномерных сигналов (например, медианный фильтр) применимо и к двухмерным сигналам, которыми являются изображения. Некоторые из этих одномерных методов значительно усложняются с переходом к двухмерному сигналу. Обработка изображений вносит сюда несколько новых понятий, таких как связность и ротационная инвариантность, которые имеют смысл только для двухмерных сигналов. В обработке сигналов широко используются преобразование Фурье, а также вейвлет-преобразование и фильтр Габора. Обработку изображений разделяют на обработку в пространственной области (преобразование яркости, гамма коррекция и т. д.) и частотной (преобразование Фурье, и т. д.). Преобразование Фурье дискретной функции (изображения) пространственных координат является периодическим по пространственным частотам с периодом 2pi.

    Обработка изображений для воспроизведения[править | править код]

    Типичные задачи[править | править код]

    Обработка изображений в прикладных и научных целях[править | править код]

    Типичные задачи[править | править код]

    • Распознавание текста
    • Обработка спутниковых снимков
    • Машинное зрение
    • Обработка данных для выделения различных характеристик
    • Обработка изображений в медицине
    • Идентификация личности (по лицу, радужке, дактилоскопическим данным)
    • Автоматическое управление автомобилями
    • Определение формы интересующего нас объекта
    • Определение перемещения объекта
    • Наложение фильтров
    • Обработка изображений в целях охраны (камеры видеонаблюдения)
    • Потапов А. А., Пахомов А. А., Никитин С. А., Гуляев Ю. В., Новейшие методы обработки изображений. — M.: Физматлит, 2008. — 496 с. ISBN 9785922108416
    • К. Айсманн, У. Палмер, Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 3-е издание. M: Вильямс, 2008. — 560 с. ISBN 978-5-8459-1078-3
    • Степаненко О. С., Сканеры и сканирование. Краткое руководство. — M.: Диалектика, 2005. — 288 с. ISBN 5-8459-0617-2
    • Д. В. Иванов, А. А. Хропов, Е. П. Кузьмин, А. С. Карпов, В. С. Лемпицкий, Алгоритмические основы растровой графики, 2007. Учебное пособие.
    • Дьяконов В. П., MATLAB 6.5 SP1/7/7 SP1/ Работа с изображениями и видеопотоками. — M.: СОЛОН-Пресс, 2010. — 400 с. ISBN 5-98003-205-2
    • Гонсалес Р., Вудс Р., Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2005, 2006. — 1072 с. ISBN 5-94836-028-8
    • Слюсар В.И. Методы передачи изображений сверхвысокой четкости. //Первая миля. Last mile. – 2019, №2. – С. 46 — 61. [1]
    • Ident Smart Studio (экспертная система предметно-независимого распознавания образов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *