РЕЖИССЁР — это… Что такое РЕЖИССЁР?
режиссёр в кино, постановщик фильмов, возглавляющий творческую и производств, работу по его созданию. Режиссёр определяет на основе сценария идейно-художественный замысел фильма и приводит его к целостному воплощению, руководя совместной работой актёров, оператора, художника, композитора и других участников постановки.
Важнейшим моментом начального этапа работы режиссёра над фильмом является выбор сценария или участие в его написании. Режиссерский замысел может полностью предопределять создание сценарного сюжета, поэтому некоторые крупнейшие режиссёры постоянно (например, Ч. Чаплин, А. П. Довженко, Р. Клер, И. Бергман) или в необходимых случаях выступают авторами сценариев своих картин. Многие мастера режиссерского искусства предпочитают сотрудничать преимущественно с одним сценаристом (В. И. Пудовкин с Н. А. Зархи, Ю. Я. Райзман и С. И. Юткевич с Е. И. Габриловичем, Дж. Форд с Д. Николсом, В. Де Сика с Ч. Дзаваттини). В тех случаях, когда режиссёр принимает к постановке готовый сценарий, он либо трактует его с точки зрения общей направленности своего творчества, своих возможностей и устремлений, либо использует как основу для работы над новой для себя тематикой и стилистикой.
После работы со сценаристом, включающей детальное выяснение замысла, необходимые поправки и доработку сцен, наступает период написания режиссерского сценария.
Несмотря на то что в процессе постановки могут возникнуть различные уточнения, а многое будет решаться методом импровизации, именно режиссерский сценарий в значит, степени предопределяет художественное качество фильма. Как правило, режиссёр создаёт этот сценарий при участии оператора и художника, поскольку они в значит, мере способствуют тому, чтобы было заранее предугадано и «увидено» конкретное воплощение сюжета на экране. Режиссерский сценарий называется также «монтажным», ибо в нём предуказываются монтажная структура всего фильма и монтажные разработки каждой сцены. В режиссерском сценарии намечаются также метраж эпизодов и всех отдельных кадров, характер освещения различных сцен, необходимые элементы обстановки, расположения съёмочной камеры и т. д.
Режиссерский сценарий это своего рода партитура фильма. Выполняя в известной мере функции производств, и технического «проекта» фильма, он вместе с тем важен как выражение творческого замысла, предугадывающего тему и стиль, атмосферу и ритм, точное эмоциональное звучание и конкретный смысл будущего фильма.
Многие видные режиссёры по-разному определяют значение режиссерского сценария. Одни (Л. В. Кулешов и Клер) тяготеют к тому, чтобы фильм во всех его деталях был полностью и окончательно предугадан «на бумаге», другие (Ф. Феллини) допускают значительные изменения сценарных данных, возникающие в порядке импровизации на протяжении съёмок.
Значительное место и время в постановке фильма занимает подготовительный период. В это время происходит утверждение актёров на главные и второстепенные роли, определяются места натурных съёмок, разрабатываются эскизы декораций и костюмов, смета затрат на производство фильма и др. Сюда входят и предварительные репетиции с актёрами (практикуемые некоторыми режиссёрами).
Съёмочный процесс включает съёмки в павильонах и натурные, которые наиболее трудоёмки для режиссёра, так как связаны подчас со сложными экспедициями, зависят от климатических и погодных условий и т. п. Как правило, каждый кадр снимается с дублями (то есть более одного раза), а иногда и в разных вариантах для того, чтобы режиссёр мог выбрать лучшие кадры, наиболее точно соответствующие исходному замыслу и задачам, поставленным перед актёрами.
До окончания съёмок начинается период монтажа: при просмотрах снятого материала режиссёр приходит к окончательному определению структуры фильма и всех её составных элементов. Вместе с монтажёром режиссёр находит точную длительность, последовательность и ритмическое соотношение различных кадров и эпизодов, в некоторых случаях приходя даже к новому решению композиции фильмах в целом. Период монтажа, полностью завершаемый по окончании съёмок, включает в себя тонировку (то есть озвучивание) фильма: звукозапись диалогов и шумов, по тем или иным причинам не записанных или плохо записанных в процессе съёмок, а также музыки, сочинённой для этого фильма композитором или выбранной режиссёром из тех или иных источников. Эта работа заканчивается на стадии перезаписи, когда весь необходимый состав звучаний сводится режиссёром и звукооператором воедино, в точном сочетании и соотнесении.
Постановка фильма завершается созданием так называемой эталонной копии, художественное и техническое качество которой удовлетворяет замыслу режиссёра, оператора, звукооператора.
Профессия режиссёра и объём режиссерской работы в развитом кинопроизводстве предполагают разделение функций между: 1) режиссёром-постановщиком, 2) так называемыми вторыми режиссёрами, которым постановщик может передавать руководство определёнными участками постановки (например, работу с актёрами) или съёмкой некоторых сцен, исходя из общего замысла, 3) ассистентами режиссёра, осуществляющими необходимую помощь постановщику в его различных творческих функциях. См. также Режиссура.
Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.
Кинорежиссер кто это — профессия. Кто такой Кинорежиссер.
Одним из самых важных людей на съемочной площадке является кинорежиссер кто это, какие требования предъявляются для этого специалиста рассмотрим далее.
Что нужно знать о профессии
Кинорежиссером называют специалиста, который занимается управлением съемочного процесса.
Кроме этого он:
- занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
- будет определять, какой будет стиль у фильма;
- осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
- проводит кастинги для актеров;
- осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
- осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
- может выполнять монтажом снятого фильма.
Так как современный кинематограф очень часто является продюсерским, а потому мнения режиссёра и продюсера могут расходиться, то могут появляться так называемые режиссерские или авторские версии фильма.
Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.
Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:
- игровое;
- документальное;
- анимационное или мультипликационное кино.
Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.
Соответственно с тем, какой жанр был выбран для работы, режиссёр будет выбирать свое рабочее место. Оно может находиться на киностудии или в продюсерском центре. При этом он должен будет выполнять свои обязанности согласно контракта.
В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.
Характеристика профессии
Выбирая профессию режиссера, стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с различными моментами, которые будут как положительные, так и отрицательные. Давайте рассмотрим оба этих параметра.
Положительные моменты в работе режиссера заключаются:
- есть возможность творческого и полного раскрытия своего потенциала и желаний;
- можно путешествовать по миру, снимая фильмы;
- работа с интересными и известными людьми;
- идет постоянное совершенствование себя как личности и профессионала;
- при определенном старании можно стать известным и высокооплачиваемым специалистом;
- режиссер – это престижная и самая привлекательная работа;
- можно участвовать на различных фестивалях, получая награды, премии, тем самым повышая свою известность и значимость.
Говоря о положительных, не стоит забывать и об отрицательных моментах:
- не смотря на внешнюю беззаботность, работа является тяжелой и требующей полной самоотдачи;
- во время съемок и продвижения фильма, режиссер не имеет выходных. Рабочий день — не нормирован;
- начинающие режиссеры, работают за значительно меньшие деньги, что заслужившие известность;
- следует постоянно изучать историю кино и его перспективные направления, чтобы всегда сохранять популярность.
Что режиссер должен знать и уметь?
Мало быть талантливым, необходимы еще специальные знания и умения.
Так, потребуются еще знания:
- основы актерского мастерства;
- как правильного написания сценария;
- основ сценического и музыкального оформления;
- как правильно организовать работу операторской группы и производства монтажа;
- истории, уметь разбираться в литературе, как современной, так и классической
Мы рассмотрели основы специальности кинорежиссер кто это, какие требования к нему предъявляются.
Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?
Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].
Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли» [3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].
В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.
В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра
Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].
См. также
Примечания
- ↑ Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
- ↑ Режиссёр // Толковый словарь Даля
- ↑ Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑ Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
- ↑ Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша) . — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6 |
Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?
Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].
Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу
В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.
В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].
Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр [6].
См. также
Примечания
- ↑ Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
- ↑ Режиссёр // Толковый словарь Даля
- ↑ Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑ Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
- ↑ Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6 |
10 величайших фильмов в истории, по мнению 358 режиссеров — Что посмотреть
Раз в десять лет британский журнал Sight & Sound обращается к известным режиссерам и критикам с просьбой составить свой топ-10 гениальных фильмов. В последний раз этот грандиозный опрос охватил более 1200 человек, связанных с кинобизнесом.
Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:
- 1. Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
- 2. 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
- 3. Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
- 4. 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
- 5. Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
- 6. Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
- 7. Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
- 8. Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
- 9. Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
- 10. Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948
А вот для интереса личные топы 20 режиссеров разной степени знаменитости:
Вуди Аллен Из фильма «Похитители велосипедов» кадр: Produzioni De Sica- — Похитители велосипедов, 1948, Витторио де Сика
- — Седьмая печать, 1957, Ингмар Бергман
- — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- — Амаркорд, 1973, Федерико Феллини
- — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- — Четыреста ударов, 1959, Франсуа Трюффо
- — Расемон, 1950, Акира Куросава
- — Великая иллюзия, 1937, Жан Ренуар
- — Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- — Тропы славы, 1957, Стэнли Кубрик
- — Персона, 1966, Ингмар Бергман
- — Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Слово, 1955, Карл Теодор Дрейер
- — Барри Линдон, 1975, Стэнли Кубрик
- — Преступления и проступки, 1989, Вуди Аллен
- — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- — Уступи место завтрашнему дню, 1937, Лео МакКери
- — Пустоши, 1973, Терренс Малик
- — Город печали, 1989, Хоу Сяосянь
- — Исцеление, 1997, Киёси Куросава
- — Служанка, 1960, Ким Ки-Ён
- — Фарго, 1995, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
- — Психо, 1960, Альфред Хичкок
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Печать зла, 1958, Орсон Уэллс
- — Мне отмщение, и аз воздам, 1979, Сёхэй Имамура
- — Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- — Зодиак, 2007, Дэвид Финчер
- — Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- — Лучшие годы нашей жизни, 1946, Уильям Уайлер
- — Маменькины сынки, 1953, Федерико Феллини
- — Плохие спят спокойно, 1960, Акира Куросава
- — Телохранитель, 1961, Акира Куросава
- — Поющие под дождем, 1952, Стенли Донен, Джин Келли
- — Король комедии, 1982, Мартин Скорсезе
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- — Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
- — Аккатоне, 1961, Пьер Паоло Пазолини
- — Сильная жара, 1953, Фриц Ланг
- — Под стук трамвайных колес, 1970, Акира Куросава
- — Германия, год нулевой, 1948, Роберто Росселлини
- — Лулу, 1980, Морис Пиала
- — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- — Искатели, 1956, Джон Форд
- — Шоа, 1985, Клод Ланзманн
- — Улица стыда, 1956, Кэндзи Мидзогути
- — Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
- — Франкенштейн, 1931, Джеймс Уэйл
- — Уродцы, 1931, Тод Броунинг
- — Тень сомнения, 1943, Альфред Хичкок
- — Алчность, 1924, Эрих фон Штрогейм
- — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- — Красавица и чудовище, 1946, Жан Кокто
- — Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
- — Забытые, 1950, Луис Бунюэль
- — Носферату, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау
- — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- — Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- — Ребенок Розмари, 1968, Роман Полански
- — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- — Три женщины, 1977, Роберт Олтмен
- — Птицы, 1963, Альфред Хичкок
- — Балбесы, 1985, Ричард Доннер
- — Пианистка, 2001, Михаэль Ханеке
- — Персона, 1966, Ингмар Бергман
- — Паника в Нидл-парке, 1971, Джерри Шацберг
- — Конформист, 1970, Бернардо Бертолуччи
- — Расемон, 1950, Акира Куросава
- — Дорога, 1954, Федерико Феллини
- — Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- — Три цвета: Красный, 1994, Кшиштоф Кесьлевский
- — Хватай деньги и беги, 1969, Вуди Аллен
- — Сцены из супружеской жизни, 1973, Ингмар Бергман
- — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
- — Городская девчонка, 1930, Фридрих Вильгельм Мурнау
- — Огни большого города, 1931, Чарльз Чаплин
- — Быть или не быть, 1942, Эрнст Любич
- — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
- — Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
- — На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- — Третий человек, 1949, Кэрол Рид
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Белоснежка и семь гномов, 1937, Уолт Дисней
- — Слепота, 1987, Фредерик Вайсман
- — Приятный разговор, 1985, Джойс Чопра
- — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- — После жизни, 1998, Хирокадзу Корээда
- — Где-то во времени, 1980, Жанно Шварц
- — Сыр, 2007, Мика Роттенберг
- — Любовь, сбивающая с ног, 2002, Пол Томас Андерсон
- — Красный шар, 1956, Альбер Ламорисс
- — Аквариум, 2009, Андреа Арнольд
- — Американское безумие, 1932, Фрэнк Капра
- — Андрей Рублев, 1966, Андрей Тарковский
- — Я — Куба, 1964, Михаил Калатозов
- — Эмигранты, 1971, Ян Труэль
- — Как действует комар, 1912, Уинзор МакКэй
- — Жюль и Джим, 1961, Франсуа Трюффо
- — Эпоха радио, 1987, Вуди Аллен
- — Песни со второго этажа, 2000, Рой Андерссон
- — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- — Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- — Броненосец «Потемкин», 1925, Сергей Эйзенштейн
- — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- — Аватар, 2009, Джеймс Кэмерон
- — Бьютифул, 2010, Алехандро Гонсалес Иньярриту
- — Моя дорогая Клементина, 1946, Джон Форд
- — Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
- — Битва за Алжир, 1966, Джилло Понтекорво
- — Ноль за поведение, 1933, Жан Виго
- — Правила игры, 1939, Жан Ренуар
- — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- — Диван, 1964, Энди Уорхол
- — Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
- — Хорошая работа, 1999, Клер Дени
- — Однажды в Америке, 1984, Серджио Леоне
- — Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
- — Делай как надо, 1989, Спайк Ли
- — Хладнокровный Люк, 1967, Стюарт Розенберг
- — Пустоши, 1973, Терренс Малик
- — Хад, 1963, Мартин Ритт
- — Бильярдист, 1961, Роберт Россен
- — Лоуренс Аравийский, 1962, Дэвид Лин
- — Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, 1969, Джордж Рой Хилл
- — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- — На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
- — Дилижанс, 1939, Джон Форд
- — Флетч, 1985, Майкл Ритчи
- — Эта замечательная жизнь, 1946, Фрэнк Капра
- — Китайский квартал, 1974, Роман Полански
- — Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
- — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- — Криминальное чтиво, 1994, Квентин Тарантино
- — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
- — Молодой Франкенштейн, 1974, Мэл Брукс
- — Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
- — Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
- — Синий бархат, 1986, Дэвид Линч
- — День сурка, 1993, Харольд Рэмис
- — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
- — 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
- — Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
- — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
- — Леопард, 1963, Лукино Висконти
- — Земляк, 1946, Роберто Росселлини
- — Красные башмачки, 1948, Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
- — Река, 1951, Жан Ренуар
- — Сальваторе Джулиано, 1961, Франческо Рози
- — Сказки туманной луны после дождя, 1953, Кэндзи Мидзогути
- — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
- — Хороший, плохой, злой, 1966, Серджио Леоне
- — Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
- — Несносные медведи, 1976, Майкл Ритчи
- — Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
- — Под кайфом и в смятении, 1993, Ричард Линклейтер
- — Большой побег, 1963, Джон Стёрджес
- — Его девушка Пятница, 1940, Ховард Хоукс
- — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
- — Хорошенькие девушки, станьте в ряд, 1971, Роже Вадим
- — Гремящий гром, 1977, Джон Флинн
- — Колдун, 1977, Уильям Фридкин
- — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- — Человек с киноаппаратом, 1929, Дзига Вертов
- — Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
- — Александр Невский, 1938, Сергей Эйзенштейн
- — М, 1931, Фриц Ланг
- — Наудачу, Бальтазар, 1966, Робер Брессон
- — Жить своей жизнью, 1962, Жан-Люк Годар
- — Безумие, 1972, Альфред Хичкок
- — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
- — Без надежды, 1965, Миклош Янчо
- — Берлин, Александрплатц, 1980, Райнер Вернер Фассбиндер
- — 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
- — Американский оборотень в Лондоне, 1981, Джон Лэндис
- — Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
- — Дамы, 1934, Рэй Энрайт, Басби Беркли
- — А теперь не смотри, 1973, Николас Роуг
- — Утиный суп, 1933, Лео МакКери
- — Психо, 1960, Альфред Хичкок
- — Воспитание Аризоны, 1987, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
- — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
- — Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
- — Прибежище дракона, 2003, Цай Минлян
- — Яркий летний день, 1991, Эдвард Янг
- — Дождь, 1929, Йорис Ивенс
- — Империя, 1964, Энди Уорхол
- — Разговор, 1974, Френсис Форд Коппола
- — Цельнометаллическая оболочка, 1987, Стэнли Кубрик
- — Восьмидесятые, 1983, Шанталь Акерман
- — Паровоз Генерал, 1926, Бастер Китон
- — Сатанинское танго, 1994, Бела Тарр
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
20 самых успешных режиссеров России — Что посмотреть
Российский Forbes составил рейтинг режиссеров, которые лучше всех умеют делать блокбастеры. Издание особо подчеркнуло, что исследовался исключительно финансовый успех, который не всегда соотносится с эстетическими качествами картин или их художественной ценностью.
Чтобы подсчитать, сколько денег заработали фильмы тех или иных режиссеров, были взяты открытые данные о бюджете фильмов и о кассовых сборах. Вычитая из кассовых сборов деньги, ушедшие на создание фильма, и складывая общие итоги выручки по разным фильмам, сотрудники Forbes получили список 20 российских режиссеров, чьи фильмы заработали больше всего денег за последние 17 лет, начиная с 2000 года.
Тимур Бекмамбетов, 55 летФинансовый результат: $430 млн
Фильмы: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Елки», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен-Гур», «Особо опасен»
Самая успешная картина: «Особо опасен» (сборы $341,4 млн)
Леван Габриадзе, 47 летФинансовый результат: $79,3 млн
Фильмы: «Выкрутасы», «Убрать из друзей», «Елки» (2 и 3)
Самая успешная картина: «Убрать из друзей» (сборы более $64 млн)
Фёдор Бондарчук, 50 летФинансовый результат: $69 млн
Фильмы: «9 рота», «Сталинград», «Притяжение», «Обитаемый остров»
Самая успешная картина: «Сталинград» (сборы $70 млн)
Николай Лебедев, 50 летФинансовый результат: $63,6 млн
Фильмы: «Звезда», «Экипаж», «Волкодав», «Легенда № 17»
Самая успешная картина: «Волкодав» (сборы $42,8 млн)
Дмитрий Дьяченко, 44 годаФинансовый результат: $45,8 млн
Фильмы: «День радио», «О чем говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики»
Самая успешная картина: «О чем еще говорят мужчины» (сборы $17,8 млн)
Жора Крыжовников, 38 летФинансовый результат: $40,7 млн
Фильмы: «Горько!», «Горько! 2», «Самый лучший день»
Самая успешная картина: «Горько!» (сборы $25,5 млн)
Марюс Вайсберг, 46 летФинансовый результат: $36,4 млн
Фильмы: «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «Любовь в большом городе» и его сиквелы
Самая успешная картина: «Любовь в большом городе 3» (сборы $15,9 млн)
Сарик Андреасян, 32 годаФинансовый результат: $32,2 млн
Фильмы: «Защитники», «Служебный роман. Наше время», «Тот еще Карлосон!», «Беременный»
Самая успешная картина: «Служебный роман. Наше время» ($14,7 млн)
Андрей Кравчук, 55 летФинансовый результат: $25,3 млн
Фильмы: «Викинг», «Адмиралъ», «Итальянец»
Самая успешная картина: «Адмиралъ» (сборы $38 млн)
Кирилл Кузин, 43 годаФинансовый результат: $23,9 млн
Фильмы: «Самый лучший фильм», «Война полов»
Самая успешная картина: «Самый лучший фильм» (сборы $30,5 млн)
Антон Мегердичев, 47 летФинансовый результат: $21.33 млн
Фильмы: «Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир», «Метро», «Елки 3»
Самая успешная картина: «Метро» (сборы $15 млн)
Дмитрий Киселёв, 38 летФинансовый результат: $20,3 млн
Фильмы: «Черная молния», разные «Елки», «Джентльмены, удачи!», «Время первых»
Самая успешная картина: «Время первых» (сборы $9,5 млн)
Петр Буслов, 40 летФинансовый результат: $19,98 млн
Фильмы: «Бумер», «Антибумер», «Бумер: Фильм второй», «Короткое замыкание», «Родина»
Самая успешная картина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» (сборы 27,5 млн)
Олег Степченко, 52 годаФинансовый результат: $19,77 млн
Фильмы: «Сматывай удочки», «Мужской сезон: Бархатная революция», «Вий»
Самая успешная картина: «Вий» (сборы $39,5 млн)
Роман Прыгунов, 47 летФинансовый результат: $18,88 млн
Фильмы: «Одиночество крови», «Индиго», «Духless», «Духless 2», «Без границ»
Самая успешная картина: «Духless» (сборы $14,6 млн)
Александр Войтинский, 56 летФинансовый результат: $16,7 млн
Фильмы: «Черная молния», «Елки», «Джунгли», «Призрак», «Дед Мороз. Битва Магов»
Самая успешная картина: «Джунгли» (сборы $11,8 млн)
Резо Гигинеишвили, 35 летФинансовый результат: $15,8 млн
Фильмы: «ЖАRА», «Без мужчин», «Любовь с акцентом», «Без границ»
Самая успешная картина: «ЖАRА» (сборы $15,7 млн)
Глеб Орлов, 47 летФинансовый результат: $14,38 млн
Фильмы: «Поддубный», «Наша Russia: Яйца судьбы»
Самая успешная картина: «Наша Russia: Яйца судьбы» (сборы $22,2 млн)
Максим Пежемский, 54 годаФинансовый результат: $13,67 млн
Фильмы: «Мама не горюй 2», «Любовь-морковь 2»
Самая успешная картина: «Любовь-морковь 2» (сборы $17,85 млн)
Алексей Сидоров, 48 летФинансовый результат: $12,35 млн
Фильмы: «Бой с тенью», «Бой с тенью 3D: Последний раунд»
Самая успешная картина: «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (сборы $13,65 млн)
Источник: forbes.ru
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?
Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].
Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].
В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.
В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].
Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].
См. также
Примечания
- ↑ Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
- ↑ Режиссёр // Толковый словарь Даля
- ↑ Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑ Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
- ↑ Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6 |