Режиссер кто – Профессия режиссер (чем занимается, как стать, сколько зарабатывает) | функции и обязанности режиссера, требования к должности

РЕЖИССЁР — это… Что такое РЕЖИССЁР?

режиссёр в кино, постановщик фильмов, возглавляющий творческую и производств, работу по его созданию. Режиссёр определяет на основе сценария идейно-художественный замысел фильма и приводит его к целостному воплощению, руководя совместной работой актёров, оператора, художника, композитора и других участников постановки.

Важнейшим моментом начального этапа работы режиссёра над фильмом является выбор сценария или участие в его написании. Режиссерский замысел может полностью предопределять создание сценарного сюжета, поэтому некоторые крупнейшие режиссёры постоянно (например, Ч. Чаплин, А. П. Довженко, Р. Клер, И. Бергман) или в необходимых случаях выступают авторами сценариев своих картин. Многие мастера режиссерского искусства предпочитают сотрудничать преимущественно с одним сценаристом (В. И. Пудовкин с Н. А. Зархи, Ю. Я. Райзман и С. И. Юткевич с Е. И. Габриловичем, Дж. Форд с Д. Николсом, В. Де Сика с Ч. Дзаваттини). В тех случаях, когда режиссёр принимает к постановке готовый сценарий, он либо трактует его с точки зрения общей направленности своего творчества, своих возможностей и устремлений, либо использует как основу для работы над новой для себя тематикой и стилистикой.

После работы со сценаристом, включающей детальное выяснение замысла, необходимые поправки и доработку сцен, наступает период написания режиссерского сценария.

Несмотря на то что в процессе постановки могут возникнуть различные уточнения, а многое будет решаться методом импровизации, именно режиссерский сценарий в значит, степени предопределяет художественное качество фильма. Как правило, режиссёр создаёт этот сценарий при участии оператора и художника, поскольку они в значит, мере способствуют тому, чтобы было заранее предугадано и «увидено» конкретное воплощение сюжета на экране. Режиссерский сценарий называется также «монтажным», ибо в нём предуказываются монтажная структура всего фильма и монтажные разработки каждой сцены. В режиссерском сценарии намечаются также метраж эпизодов и всех отдельных кадров, характер освещения различных сцен, необходимые элементы обстановки, расположения съёмочной камеры и т. д.

Режиссерский сценарий — это своего рода партитура фильма. Выполняя в известной мере функции производств, и технического «проекта» фильма, он вместе с тем важен как выражение творческого замысла, предугадывающего тему и стиль, атмосферу и ритм, точное эмоциональное звучание и конкретный смысл будущего фильма.

Многие видные режиссёры по-разному определяют значение режиссерского сценария. Одни (Л. В. Кулешов и Клер) тяготеют к тому, чтобы фильм во всех его деталях был полностью и окончательно предугадан «на бумаге», другие (Ф. Феллини) допускают значительные изменения сценарных данных, возникающие в порядке импровизации на протяжении съёмок.

Значительное место и время в постановке фильма занимает подготовительный период. В это время происходит утверждение актёров на главные и второстепенные роли, определяются места натурных съёмок, разрабатываются эскизы декораций и костюмов, смета затрат на производство фильма и др. Сюда входят и предварительные репетиции с актёрами (практикуемые некоторыми режиссёрами).

Съёмочный процесс включает съёмки в павильонах и натурные, которые наиболее трудоёмки для режиссёра, так как связаны подчас со сложными экспедициями, зависят от климатических и погодных условий и т. п. Как правило, каждый кадр снимается с дублями (то есть более одного раза), а иногда и в разных вариантах — для того, чтобы режиссёр мог выбрать лучшие кадры, наиболее точно соответствующие исходному замыслу и задачам, поставленным перед актёрами.

До окончания съёмок начинается период монтажа: при просмотрах снятого материала режиссёр приходит к окончательному определению структуры фильма и всех её составных элементов. Вместе с монтажёром режиссёр находит точную длительность, последовательность и ритмическое соотношение различных кадров и эпизодов, в некоторых случаях приходя даже к новому решению композиции фильмах в целом. Период монтажа, полностью завершаемый по окончании съёмок, включает в себя тонировку (то есть озвучивание) фильма: звукозапись диалогов и шумов, по тем или иным причинам не записанных или плохо записанных в процессе съёмок, а также музыки, сочинённой для этого фильма композитором или выбранной режиссёром из тех или иных источников. Эта работа заканчивается на стадии перезаписи, когда весь необходимый состав звучаний сводится режиссёром и звукооператором воедино, в точном сочетании и соотнесении.

Постановка фильма завершается созданием так называемой эталонной копии, художественное и техническое качество которой удовлетворяет замыслу режиссёра, оператора, звукооператора.

Профессия режиссёра и объём режиссерской работы в развитом кинопроизводстве предполагают разделение функций между: 1) режиссёром-постановщиком, 2) так называемыми вторыми режиссёрами, которым постановщик может передавать руководство определёнными участками постановки (например, работу с актёрами) или съёмкой некоторых сцен, исходя из общего замысла, 3) ассистентами режиссёра, осуществляющими необходимую помощь постановщику в его различных творческих функциях. См. также Режиссура.

Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.

Кинорежиссер кто это — профессия. Кто такой Кинорежиссер.

Одним из самых важных людей на съемочной площадке является кинорежиссер кто это, какие требования предъявляются для этого специалиста рассмотрим далее.

Что нужно знать о профессии

 

Кинорежиссером называют специалиста, который занимается управлением съемочного процесса.

Кроме этого он:

  • занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
  • будет определять, какой будет стиль у фильма;
  • осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
  • проводит кастинги для актеров;
  • осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
  • осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
  • может выполнять монтажом снятого фильма.

Так как современный кинематограф очень часто является продюсерским, а потому мнения режиссёра и продюсера могут расходиться, то могут появляться так называемые режиссерские или авторские версии фильма.

Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.

Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:

  • игровое;
  • документальное;
  • анимационное или мультипликационное кино.

Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.

Соответственно с тем, какой жанр был выбран для работы, режиссёр будет выбирать свое рабочее место. Оно может находиться на киностудии или в продюсерском центре. При этом он должен будет выполнять свои обязанности согласно контракта.

В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.

Характеристика профессии

Характеристика профессии

Выбирая профессию режиссера, стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с различными моментами, которые будут как положительные, так и отрицательные. Давайте рассмотрим оба этих параметра.

Положительные моменты в работе режиссера  заключаются:

  • есть возможность творческого и полного раскрытия своего потенциала и желаний;
  • можно путешествовать по миру, снимая фильмы;
  • работа с интересными и известными людьми;
  • идет постоянное совершенствование себя как личности и профессионала;
  • при определенном старании можно стать известным и высокооплачиваемым специалистом;
  • режиссер – это престижная и самая привлекательная работа;
  • можно участвовать на различных фестивалях, получая награды, премии, тем самым повышая свою известность и значимость.

Говоря о положительных, не стоит забывать и об отрицательных моментах:

  • не смотря на внешнюю беззаботность, работа является тяжелой и требующей полной самоотдачи;
  • во время съемок и продвижения фильма, режиссер не имеет выходных. Рабочий день — не нормирован;
  • начинающие режиссеры, работают за значительно меньшие деньги, что заслужившие известность;
  • следует постоянно изучать историю кино и его перспективные направления, чтобы всегда сохранять популярность.

Что режиссер должен знать и уметь?

Мало быть талантливым, необходимы еще специальные знания и умения.

Так, потребуются еще знания: 

  • основы актерского мастерства;
  • как правильного написания сценария;
  • основ сценического и музыкального оформления;
  • как правильно организовать работу операторской группы и производства монтажа;
  • истории, уметь разбираться в литературе, как современной, так и классической

Мы рассмотрели основы специальности кинорежиссер кто это, какие требования к нему предъявляются.

Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?

Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»

[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра

[4].

Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].

См. также

Примечания

  1. Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
  2. 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
  3. Режиссёр // Толковый словарь Даля
  4. Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  5. Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
  6. Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша)
    . — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6

Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?

Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу

[2].

В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].

Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр

[6].

См. также

Примечания

  1. Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
  2. 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
  3. Режиссёр // Толковый словарь Даля
  4. Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  5. Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
  6. Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6

10 величайших фильмов в истории, по мнению 358 режиссеров — Что посмотреть

Раз в десять лет британский журнал Sight & Sound обращается к известным режиссерам и критикам с просьбой составить свой топ-10 гениальных фильмов. В последний раз этот грандиозный опрос охватил более 1200 человек, связанных с кинобизнесом.

Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:

  • 1. Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
  • 2. 2001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
  • 3. Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
  • 4. 8 с половиной — Федерико Феллини, 1963
  • 5. Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
  • 6. Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
  • 7. Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
  • 8. Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
  • 9. Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
  • 10. Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948

А вот для интереса личные топы 20 режиссеров разной степени знаменитости:

Вуди Аллен Из фильма «Похитители велосипедов» кадр: Produzioni De Sica
  • — Похитители велосипедов, 1948, Витторио де Сика
  • — Седьмая печать, 1957, Ингмар Бергман
  • — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
  • — Амаркорд, 1973, Федерико Феллини
  • — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
  • — Четыреста ударов, 1959, Франсуа Трюффо
  • — Расемон, 1950, Акира Куросава
  • — Великая иллюзия, 1937, Жан Ренуар
  • — Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
  • — Тропы славы, 1957, Стэнли Кубрик
Ричард Айоаде Из фильма «Персона» кадр: Svensk Filmindustri
  • — Персона, 1966, Ингмар Бергман
  • — Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Слово, 1955, Карл Теодор Дрейер
  • — Барри Линдон, 1975, Стэнли Кубрик
  • — Преступления и проступки, 1989, Вуди Аллен
  • — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
  • — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
  • — Уступи место завтрашнему дню, 1937, Лео МакКери
  • — Пустоши, 1973, Терренс Малик
Джун-хо Бон Из фильма «Город печали» кадр: ERA International
  • — Город печали, 1989, Хоу Сяосянь
  • — Исцеление, 1997, Киёси Куросава
  • — Служанка, 1960, Ким Ки-Ён
  • — Фарго, 1995, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
  • — Психо, 1960, Альфред Хичкок
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Печать зла, 1958, Орсон Уэллс
  • — Мне отмщение, и аз воздам, 1979, Сёхэй Имамура
  • — Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
  • — Зодиак, 2007, Дэвид Финчер
Френсис Форд Коппола Из фильма «Пепел и алмаз» кадр: Zespol Filmowy «Kadr»
  • — Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
  • — Лучшие годы нашей жизни, 1946, Уильям Уайлер
  • — Маменькины сынки, 1953, Федерико Феллини
  • — Плохие спят спокойно, 1960, Акира Куросава
  • — Телохранитель, 1961, Акира Куросава
  • — Поющие под дождем, 1952, Стенли Донен, Джин Келли
  • — Король комедии, 1982, Мартин Скорсезе
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
  • — Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн Из фильма «Аккатоне» кадр: Arco Film
  • — Аккатоне, 1961, Пьер Паоло Пазолини
  • — Сильная жара, 1953, Фриц Ланг
  • — Под стук трамвайных колес, 1970, Акира Куросава
  • — Германия, год нулевой, 1948, Роберто Росселлини
  • — Лулу, 1980, Морис Пиала
  • — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
  • — Искатели, 1956, Джон Форд
  • — Шоа, 1985, Клод Ланзманн
  • — Улица стыда, 1956, Кэндзи Мидзогути
  • — Восход солнца, 1927, Фридрих Вильгельм Мурнау
Гильермо дель Торо Из фильма «Франкенштейн» кадр: Universal Pictures
  • — Франкенштейн, 1931, Джеймс Уэйл
  • — Уродцы, 1931, Тод Броунинг
  • — Тень сомнения, 1943, Альфред Хичкок
  • — Алчность, 1924, Эрих фон Штрогейм
  • — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
  • — Красавица и чудовище, 1946, Жан Кокто
  • — Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
  • — Забытые, 1950, Луис Бунюэль
  • — Носферату, 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау
  • — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
Шон Дуркин Из фильма «Сияние» кадр: Warner Bros. Pictures
  • — Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
  • — Ребенок Розмари, 1968, Роман Полански
  • — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
  • — Три женщины, 1977, Роберт Олтмен
  • — Птицы, 1963, Альфред Хичкок
  • — Балбесы, 1985, Ричард Доннер
  • — Пианистка, 2001, Михаэль Ханеке
  • — Персона, 1966, Ингмар Бергман
  • — Паника в Нидл-парке, 1971, Джерри Шацберг
  • — Конформист, 1970, Бернардо Бертолуччи
Асгар Фархади Из фильма «Расёмон» кадр: Daiei Motion Picture Co. Ltd.
  • — Расемон, 1950, Акира Куросава
  • — Дорога, 1954, Федерико Феллини
  • — Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
  • — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
  • — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
  • — Три цвета: Красный, 1994, Кшиштоф Кесьлевский
  • — Хватай деньги и беги, 1969, Вуди Аллен
  • — Сцены из супружеской жизни, 1973, Ингмар Бергман
  • — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
  • — Новые времена, 1936, Чарльз Чаплин
Мишель Хазанавичус Из фильма «Городская девчонка» кадр: Fox Film Corporation
  • — Городская девчонка, 1930, Фридрих Вильгельм Мурнау
  • — Огни большого города, 1931, Чарльз Чаплин
  • — Быть или не быть, 1942, Эрнст Любич
  • — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
  • — Квартира, 1960, Билли Уайлдер
  • — Сияние, 1980, Стэнли Кубрик
  • — На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
  • — Третий человек, 1949, Кэрол Рид
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Белоснежка и семь гномов, 1937, Уолт Дисней
Миранда Джулай Из фильма «Головокружение» кадр: Alfred J. Hitchcock Productions
  • — Слепота, 1987, Фредерик Вайсман
  • — Приятный разговор, 1985, Джойс Чопра
  • — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
  • — После жизни, 1998, Хирокадзу Корээда
  • — Где-то во времени, 1980, Жанно Шварц
  • — Сыр, 2007, Мика Роттенберг
  • — Любовь, сбивающая с ног, 2002, Пол Томас Андерсон
  • — Красный шар, 1956, Альбер Ламорисс
  • — Аквариум, 2009, Андреа Арнольд
Майк Ли Из фильма «Андрей Рублев» кадр: Мосфильм
  • — Американское безумие, 1932, Фрэнк Капра
  • — Андрей Рублев, 1966, Андрей Тарковский
  • — Я — Куба, 1964, Михаил Калатозов
  • — Эмигранты, 1971, Ян Труэль
  • — Как действует комар, 1912, Уинзор МакКэй
  • — Жюль и Джим, 1961, Франсуа Трюффо
  • — Эпоха радио, 1987, Вуди Аллен
  • — Песни со второго этажа, 2000, Рой Андерссон
  • — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
Майкл Манн Из фильма «Апокалипсис сегодня» кадр: Zoetrope Studios
  • — Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
  • — Броненосец «Потемкин», 1925, Сергей Эйзенштейн
  • — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
  • — Аватар, 2009, Джеймс Кэмерон
  • — Бьютифул, 2010, Алехандро Гонсалес Иньярриту
  • — Моя дорогая Клементина, 1946, Джон Форд
  • — Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
Стив МакКуин Из фильма «Однажды в Америке» кадр: Embassy International Pictures
  • — Битва за Алжир, 1966, Джилло Понтекорво
  • — Ноль за поведение, 1933, Жан Виго
  • — Правила игры, 1939, Жан Ренуар
  • — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
  • — Диван, 1964, Энди Уорхол
  • — Презрение, 1963, Жан-Люк Годар
  • — Хорошая работа, 1999, Клер Дени
  • — Однажды в Америке, 1984, Серджио Леоне
  • — Плата за страх, 1953, Анри-Жорж Клузо
  • — Делай как надо, 1989, Спайк Ли
Джефф Николс Из фильма «Хладнокровный Люк» кадр: Jalem Productions
  • — Хладнокровный Люк, 1967, Стюарт Розенберг
  • — Пустоши, 1973, Терренс Малик
  • — Хад, 1963, Мартин Ритт
  • — Бильярдист, 1961, Роберт Россен
  • — Лоуренс Аравийский, 1962, Дэвид Лин
  • — Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, 1969, Джордж Рой Хилл
  • — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
  • — На север через северо-запад, 1959, Альфред Хичкок
  • — Дилижанс, 1939, Джон Форд
  • — Флетч, 1985, Майкл Ритчи
Дэвид О. Расселл Из фильма «Скромное обаяние буржуазии» кадр: Dean Film
  • — Эта замечательная жизнь, 1946, Фрэнк Капра
  • — Китайский квартал, 1974, Роман Полански
  • — Славные парни, 1990, Мартин Скорсезе
  • — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
  • — Криминальное чтиво, 1994, Квентин Тарантино
  • — Бешеный бык, 1980, Мартин Скорсезе
  • — Молодой Франкенштейн, 1974, Мэл Брукс
  • — Скромное обаяние буржуазии, 1972, Луис Бунюэль
  • — Крестный отец, 1972, Френсис Форд Коппола
  • — Синий бархат, 1986, Дэвид Линч
  • — День сурка, 1993, Харольд Рэмис
Мартин Скорсезе Из фильма «2001 год: Космическая одиссея» кадр: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
  • — 8 с половиной, 1963, Федерико Феллини
  • — 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
  • — Пепел и алмаз, 1958, Анджей Вайда
  • — Гражданин Кейн, 1941, Орсон Уэллс
  • — Леопард, 1963, Лукино Висконти
  • — Земляк, 1946, Роберто Росселлини
  • — Красные башмачки, 1948, Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
  • — Река, 1951, Жан Ренуар
  • — Сальваторе Джулиано, 1961, Франческо Рози
  • — Сказки туманной луны после дождя, 1953, Кэндзи Мидзогути
  • — Головокружение, 1958, Альфред Хичкок
Квентин Тарантино Из фильма «Хороший, плохой, злой» кадр: Constantin Film Produktion
  • — Хороший, плохой, злой, 1966, Серджио Леоне
  • — Апокалипсис сегодня, 1979, Френсис Форд Коппола
  • — Несносные медведи, 1976, Майкл Ритчи
  • — Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
  • — Под кайфом и в смятении, 1993, Ричард Линклейтер
  • — Большой побег, 1963, Джон Стёрджес
  • — Его девушка Пятница, 1940, Ховард Хоукс
  • — Челюсти, 1975, Стивен Спилберг
  • — Хорошенькие девушки, станьте в ряд, 1971, Роже Вадим
  • — Гремящий гром, 1977, Джон Флинн
  • — Колдун, 1977, Уильям Фридкин
  • — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
Бела Тарр Из фильма «Человек с киноаппаратом» кадр: ВУФКУ
  • — Человек с киноаппаратом, 1929, Дзига Вертов
  • — Страсти Жанны д`Арк, 1928, Карл Теодор Дрейер
  • — Александр Невский, 1938, Сергей Эйзенштейн
  • — М, 1931, Фриц Ланг
  • — Наудачу, Бальтазар, 1966, Робер Брессон
  • — Жить своей жизнью, 1962, Жан-Люк Годар
  • — Безумие, 1972, Альфред Хичкок
  • — Токийская повесть, 1953, Ясудзиро Одзу
  • — Без надежды, 1965, Миклош Янчо
  • — Берлин, Александрплатц, 1980, Райнер Вернер Фассбиндер
Эдгар Райт Из фильма «Воспитание Аризоны» кадр: Circle Films
  • — 2001 год: Космическая одиссея, 1968, Стэнли Кубрик
  • — Американский оборотень в Лондоне, 1981, Джон Лэндис
  • — Кэрри, 1976, Брайан де Пальма
  • — Дамы, 1934, Рэй Энрайт, Басби Беркли
  • — А теперь не смотри, 1973, Николас Роуг
  • — Утиный суп, 1933, Лео МакКери
  • — Психо, 1960, Альфред Хичкок
  • — Воспитание Аризоны, 1987, Джоэл Коэн, Итэн Коэн
  • — Таксист, 1976, Мартин Скорсезе
  • — Дикая банда, 1969, Сэм Пекинпа
Апичатпонг Вирасетакул Из фильма «Цельнометаллическая оболочка» кадр: Stanley Kubrick Productions
  • — Прибежище дракона, 2003, Цай Минлян
  • — Яркий летний день, 1991, Эдвард Янг
  • — Дождь, 1929, Йорис Ивенс
  • — Империя, 1964, Энди Уорхол
  • — Разговор, 1974, Френсис Форд Коппола
  • — Цельнометаллическая оболочка, 1987, Стэнли Кубрик
  • — Восьмидесятые, 1983, Шанталь Акерман
  • — Паровоз Генерал, 1926, Бастер Китон
  • — Сатанинское танго, 1994, Бела Тарр

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

20 самых успешных режиссеров России — Что посмотреть

Российский Forbes составил рейтинг режиссеров, которые лучше всех умеют делать блокбастеры. Издание особо подчеркнуло, что исследовался исключительно финансовый успех, который не всегда соотносится с эстетическими качествами картин или их художественной ценностью.

Чтобы подсчитать, сколько денег заработали фильмы тех или иных режиссеров, были взяты открытые данные о бюджете фильмов и о кассовых сборах. Вычитая из кассовых сборов деньги, ушедшие на создание фильма, и складывая общие итоги выручки по разным фильмам, сотрудники Forbes получили список 20 российских режиссеров, чьи фильмы заработали больше всего денег за последние 17 лет, начиная с 2000 года.

Тимур Бекмамбетов, 55 лет

Финансовый результат: $430 млн

Фильмы: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Елки», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Бен-Гур», «Особо опасен»

Самая успешная картина: «Особо опасен» (сборы $341,4 млн)

Леван Габриадзе, 47 лет

Финансовый результат: $79,3 млн

Фильмы: «Выкрутасы», «Убрать из друзей», «Елки» (2 и 3)

Самая успешная картина: «Убрать из друзей» (сборы более $64 млн)

Фёдор Бондарчук, 50 лет

Финансовый результат: $69 млн

Фильмы: «9 рота», «Сталинград», «Притяжение», «Обитаемый остров»

Самая успешная картина: «Сталинград» (сборы $70 млн)

Николай Лебедев, 50 лет

Финансовый результат: $63,6 млн

Фильмы: «Звезда», «Экипаж», «Волкодав», «Легенда № 17»

Самая успешная картина: «Волкодав» (сборы $42,8 млн)

Дмитрий Дьяченко, 44 года

Финансовый результат: $45,8 млн

Фильмы: «День радио», «О чем говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики»

Самая успешная картина: «О чем еще говорят мужчины» (сборы $17,8 млн)

Жора Крыжовников, 38 лет

Финансовый результат: $40,7 млн

Фильмы: «Горько!», «Горько! 2», «Самый лучший день»

Самая успешная картина: «Горько!» (сборы $25,5 млн)

Марюс Вайсберг, 46 лет

Финансовый результат: $36,4 млн

Фильмы: «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «Любовь в большом городе» и его сиквелы

Самая успешная картина: «Любовь в большом городе 3» (сборы $15,9 млн)

Сарик Андреасян, 32 года

Финансовый результат: $32,2 млн

Фильмы: «Защитники», «Служебный роман. Наше время», «Тот еще Карлосон!», «Беременный»

Самая успешная картина: «Служебный роман. Наше время» ($14,7 млн)

Андрей Кравчук, 55 лет

Финансовый результат: $25,3 млн

Фильмы: «Викинг», «Адмиралъ», «Итальянец»

Самая успешная картина: «Адмиралъ» (сборы $38 млн)

Кирилл Кузин, 43 года

Финансовый результат: $23,9 млн

Фильмы: «Самый лучший фильм», «Война полов»

Самая успешная картина: «Самый лучший фильм» (сборы $30,5 млн)

Антон Мегердичев, 47 лет

Финансовый результат: $21.33 млн

Фильмы: «Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир», «Метро», «Елки 3»

Самая успешная картина: «Метро» (сборы $15 млн)

Дмитрий Киселёв, 38 лет

Финансовый результат: $20,3 млн

Фильмы: «Черная молния», разные «Елки», «Джентльмены, удачи!», «Время первых»

Самая успешная картина: «Время первых» (сборы $9,5 млн)

Петр Буслов, 40 лет

Финансовый результат: $19,98 млн

Фильмы: «Бумер», «Антибумер», «Бумер: Фильм второй», «Короткое замыкание», «Родина»

Самая успешная картина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» (сборы 27,5 млн)

Олег Степченко, 52 года

Финансовый результат: $19,77 млн

Фильмы: «Сматывай удочки», «Мужской сезон: Бархатная революция», «Вий»

Самая успешная картина: «Вий» (сборы $39,5 млн)

Роман Прыгунов, 47 лет

Финансовый результат: $18,88 млн

Фильмы: «Одиночество крови», «Индиго», «Духless», «Духless 2», «Без границ»

Самая успешная картина: «Духless» (сборы $14,6 млн)

Александр Войтинский, 56 лет

Финансовый результат: $16,7 млн

Фильмы: «Черная молния», «Елки», «Джунгли», «Призрак», «Дед Мороз. Битва Магов»

Самая успешная картина: «Джунгли» (сборы $11,8 млн)

Резо Гигинеишвили, 35 лет

Финансовый результат: $15,8 млн

Фильмы: «ЖАRА», «Без мужчин», «Любовь с акцентом», «Без границ»

Самая успешная картина: «ЖАRА» (сборы $15,7 млн)

Глеб Орлов, 47 лет

Финансовый результат: $14,38 млн

Фильмы: «Поддубный», «Наша Russia: Яйца судьбы»

Самая успешная картина: «Наша Russia: Яйца судьбы» (сборы $22,2 млн)

Максим Пежемский, 54 года

Финансовый результат: $13,67 млн

Фильмы: «Мама не горюй 2», «Любовь-морковь 2»

Самая успешная картина: «Любовь-морковь 2» (сборы $17,85 млн)

Алексей Сидоров, 48 лет

Финансовый результат: $12,35 млн

Фильмы: «Бой с тенью», «Бой с тенью 3D: Последний раунд»

Самая успешная картина: «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (сборы $13,65 млн)

Источник: forbes.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?

Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].

Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].

Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].

См. также

Примечания

  1. Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
  2. 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
  3. Режиссёр // Толковый словарь Даля
  4. Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  5. Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
  6. Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *