Rgb интерфейс: И невозможное станет возможным RGB-интерфейс, реализованный на микроконтроллере за $1

3.5.2. Аналоговый интерфейс rgb

Из-за ограничений цифрового интерфейса пришлось перейти на аналоговый интерфейс, перенеся цифроаналоговые

преобразователи сигналов базовых цветов из монитора на графический адаптер. Такой интерфейс с 8-разрядными ЦАП для каждого цвета в настоящее время позволяет выводить 16,7 миллиона цветов (True Color). Этот интерфейс называется RGB Analog, в нем базовые цвета передаются аналоговыми сигналами с отдельными обратными линиями по витым парам. Черному цвету соответствует нулевой потенциал на линиях всех цветов, полной яркости каждого цвета соответствует уровень +0,7 В. Сигналы управления, состояния и синхронизации передаются сигналами ТТЛ. Впервые аналоговый интерфейс был применен на адаптере PGA фирмы IBM, где для него использовался 9-контактный разъем DB-9S (табл. 3.6). В дальнейшем, начиная с адаптеров VGA, стали применять малогабаритный 15-контактный разъем с таким же внешним размером (табл.

3.7). По назначению сигналов эти интерфейсы в основном со­впадают, и существуют даже переходные кабели с 15- на 9-контактные разъемы (табл. 3.8). В адаптере PGA исполь­зуется совмещенная синхронизация (Composite Sync) сигна­лом (H+V)Sync., этот режим поддерживают и многие совре­менные мониторы.

Несмотря (в прямом смысле) на наличие ключа — D-об-разного кожуха — 15-контактные разъемы ухитряются встав­лять в перевернутом положении, при этом один из контактов среднего ряда подгибается, а потом и ломается (штырьки этих разъемов тоньше и слабее, чем у 9-контактных). Естественно, монитор, подключенный таким образом, работать не будет.

В компьютерах Macintosh монитор, совместимый по параметрам с VGA, имеет разъем DB-15P (такой же, как и у Game-порта PC). Назначение его выводов приведено в табл. 3.9.

Кроме передачи изображения по интерфейсу передают информацию, необходимую для автоматизации согласования параметров и режимов монитора и компьютера. «Интересы» компьютера представляет дисплейный адаптер, к которому и подключается монитор. С его помощью обеспечиваются идентификация монитора, необходимая для РпР, и управление энергопотреблением монитора.

Для простейшей идентификации в интерфейс ввели три логических сигнала IDO-ID2, по которым адаптер мог определить тип подключенного монитора IBM (табл. 3.10). Со стороны монитора эти линии либо подключались к шине GND, либо оставлялись неподключенными. Однако из этой системы идентификации использовали лишь сигнал ID1, по которому определяют подключение монохромного монитора. Монохромный монитор может быть опознан адаптером и иначе — по отсутствию нагрузки на линиях Red и Blue.

Параллельную идентификацию мониторов заменила последовательная по каналу цифрового интерфейса VESA DDC (Display Data Channel). Этот канал построен на интерфейсе PC (DDC2B) или ACCESS Bus (DDC2AB), которые исполь­зуют всего два ТТЛ-сигнала SCL и SDA. Интерфейс DDC1 является однонаправленным — монитор посылает адаптеру блок своих параметров по линии SDA (контакт 12), которые синхронизируются сигналом V.Sync (контакт 14). На время приема блока параметров адаптер может повысить частоту V.Sync до 25 кГц (генератор кадровой развертки по такой высокой частоте синхронизироваться не будет). Интерфейс DDC2 является двунаправленным; для синхронизации используется выделенный сигнал SCL (контакт 15). Интерфейс DDC2AB отличается тем, что допускает подключение ПУ, не требующих высокой скорости обмена, к компьютеру по последовательной шине

ACCESS Bus. При этом внешний разъем шины выносится на монитор (см. табл. 7.3).

Блок параметров расширенной идентификации дисплея EDID (Extended Display Identification) имеет одну и ту же структуру для любой реализации DDC (табл. 3.11).

Для управления энергопотреблением монитора в соответствии со стандартом VESA DPMS (Display Power Management Signaling) используются сигналы кадровой и строчной син­хронизации V. Sync и H.Sync (табл. 3.12).

Разъемы, применяемые в современных адаптерах и мониторах SVGA, не предназначены для передачи высокочастотных сигналов. Пределом для них является примерно 150 МГц, что для высокого разрешения и высокой частоты регенерации недостаточно. Поэтому на больших профессиональных мониторах с высокими разрешением и частотами синхронизации и на соответствующих адаптерах имеются

BNC-разьемы. для соединения с помощью коаксиальных кабелей.

WF35LSIACDNN0 — Winstar Display

На главную страницу Продукция TFT дисплей TFT LCD с высокой яркостью WF35LSIACDNN0

Артикул. WF35LSIACDNN0

►Диагональ: 3.5 дюйма
►Разрешение: 320 x 240 точек
►Угол обзора: 12H
►Интерфейс: RGB
►IC Part No. : —
►Контрольная панель: нет
►Яркость(cd/m2) : 1100
►Монтажная рамка: На выбор
►Сенсорная панель: нет

Чертеж

Технические характеристики

Функции контроллера контактного интерфейса

Pin Символы  Функции
1~2 LED- Power for LED backlight cathode
3~4 LED+ Power for LED backlight anode
5~7 NC No connect
8 /RESET Hardware reset
9 SPENA Chip select pin of serial interface
10 SPCLK Clock pin of serial interface 
11 SPDAT Data input pin in serial mode
12~19 B0~B7 Data bus
20~27 G0~G7 Data bus
28~35 R0~R7 Data bus
36 HSYNC Line synchronization signal 
37 VSYNC Frame synchronization signal
38 DCLK Dot-clock signal and oscillator source
39~40 NC No connect
41~42 VCC Power Supply
43~47 NC No connect
48~50 SEL2~SEL0 Input pin to select input interface mode
51 NC No connect
52 DE Display enable pin from controller. Internal pull high
Connect to VCCIO or floating if not used
53 DGND System ground pin of the IC. Connect to system ground.
54 AVSS Grounding for analog circuit  -Connect to system ground

Основные характеристики

Наименование Измерения Единица
Диагональ 3.5 дюйма
Разрешение 320 x RGB x 240(TFT) точек
Габариты 76.9(W) x 63.9(H) x 3.27(D) mm
Активная область 70.08 x 52.56 mm
Шаг пикселя 0.073 x 0.219 mm
LCD Тип TFT, Белый,Трансмиссивный
Угол обзора на 12 часов
Инверсия на 6 часов
Соотношение сторон 4:3
Тип подсветки LED, Белый
Сенсорный экран Без сенсорной панели
Поверхность Антибликовая

Абсолютные максимальные значения

Наименование Символы Минимальный Типичный Максимальный Единица
Диапазон рабочих температур  TOP -20 +70
Температура хранения  TST -30 +80

Электронные характеристики

Наименование Символы Кондиция Минимальный Типичный Максимальный Единица
Напряжение питания ЖК-модуля VCC 3.
0
3.3 3.6 V
Напряжение тока ЖК-модуля ICC 8.6 15 mA

Похожие продукты

WF35LSIACDNN0

WF35LSIACDNT0

WF35LTIACDNN0

go top

Поиск продукта

Поиск продукта

  • TFT дисплей
  • OLED Дисплей
  • Умные дисплеи
  • Графический дисплей
  • Cимвольные LCD модули
  • COG LCD модуль
  • VATN Дисплей
  • FSC LCD дисплей
  • Кодовое обозначение
  • Индивидуальный дизайн
  • Новинки

Параллельные интерфейсы MCU и RGB

Параллельные интерфейсы MCU и RGB

 

Существует несколько вариантов интерфейса для передачи данных на дисплей. Одним из наиболее распространенных является параллельный интерфейс. Существует две категории параллельных интерфейсов: MCU и RGB. Интерфейс MCU
можно использовать на различных дисплеях, тогда как RGB можно найти только на TFT. Интерфейсы различаются управляющими сигналами
, количеством контактов, синхронизацией и распределением памяти. Ниже приводится обзор каждого из этих интерфейсов.

RGB

Интерфейс RGB — это специальный параллельный интерфейс, который передает до 8 бит данных красного, зеленого и синего цветов на каждый пиксель. Количество битов, передаваемых за такт, зависит от настройки и программирования дисплея. Он может варьироваться от 16 до 18 или 24 контактов данных, которые используются для каждого из сигналов RGB. RGB обычно не имеет внутренней памяти DDRAM, и данные записываются непосредственно на устройство с контактов GPIO. Это позволяет RGB передавать данные быстрее, чем интерфейс MCU, за счет использования большего количества контактов данных. Интерфейс RGB обычно выбирается для отображения видео. 916 = 65 тысяч цветов). Интерфейс RGB обычно отправляет 16-битные данные по 16 выводам данных за один импульс HSYNC.

Важно отметить, что количество строк данных не всегда пропорционально глубине цвета. Например, 6-битный (6-строчный) интерфейс RGB можно выбрать для отображения 565 цветов RGB за 3 тактовых импульса, а не за один раз. Интерфейс RGB также нуждается в управляющих сигналах SYNC, VSYNC, DCLK и DE, чтобы указать, где и когда должны отображаться данные RGB. Ниже приведен пример описания контактов для 24-битного интерфейса RGB.

 

MCU (8080 и 6800)

Интерфейс MCU имеет два стандартных типа: серии Intel-8080 и Motorolla-6800. Эти интерфейсы обмениваются данными через сигналы чтения, записи и выбора микросхемы с адресными регистрами или ОЗУ дисплея. Небольшая разница между ними относится к направлению и разделению сигналов записи и чтения.

Интерфейс MCU может считывать и записывать данные во внутреннюю память. Этот интерфейс будет выбран для отображения изображений из памяти. Параллельный интерфейс MCU отправляет сигналы RGB через 8, 9, 16 или 18-битные линии данных. Ниже приведены описания контактов 9-битного параллельного интерфейса MCU 8080.

Подобно интерфейсу RGB цветовое преобразование сигналов RGB выполняется для распределения битов/пикселей по выбранным строкам данных. Чтобы уточнить, 9-битный интерфейс MPU серии 8080 может быть направлен на отправку RGB 6-6-6 бит/пиксель (глубина цвета 262k) по 9 строкам данных за два цикла записи. Ниже приведена временная диаграмма, показывающая сопоставление цветов каждого пикселя.

Выбор между интерфейсом MCU и RGB зависит от предполагаемого применения дисплея. Каждый интерфейс предъявляет различные требования к процессору и доступной памяти. При выборе интерфейса необходимо учитывать и другие факторы, такие как доступность контактов и скорость обработки. RGB можно использовать в высокопроизводительных приложениях, но для этого требуется больше контактов и требуется более высокая скорость обработки и выделение памяти. Параллельный MCU может быть отличным вариантом для отображения изображений, поскольку он может хранить память во внутреннем буфере кадров. Интерфейс MCU является более простым интерфейсом для управления, чем интерфейс RGB, поскольку требования к синхронизации не такие жесткие.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Покупатели и другие лица, разрабатывающие системы, включающие продукты FocusLCDs (совместно именуемые «Разработчики»), понимают и соглашаются с тем, что Разработчики несут ответственность за использование их независимого анализа, оценки и суждений при разработке своих приложений, и что Разработчики имеют полную и исключительная ответственность за обеспечение безопасности приложений дизайнеров и соответствие их приложений (и всех продуктов FocusLCDs, используемых в приложениях дизайнеров или для них) всем применимым нормам, законам и другим применимым требованиям.

Designer заявляет, что в отношении своих приложений Designer обладает всеми необходимыми знаниями для создания и реализации мер безопасности, которые:

(1)     предвидят опасные последствия сбоев

(2)     отслеживают сбои и их последствия, а также

( 3)     уменьшить вероятность сбоев, которые могут причинить вред, и принять соответствующие меры.

Designer соглашается с тем, что перед использованием или распространением любых приложений, включающих продукты FocusLCDs, Designer тщательно тестирует такие приложения и функциональность таких продуктов FocusLCDs, используемых в таких приложениях.

 

 

ЖК-дисплей с интерфейсом RGB — ЖК-дисплей с интерфейсом RGB Winstar

Главная Продукты ЖК-дисплей TFT TFT-дисплей высокой яркости WF35LSIACDNN0

№ модели WF35LSIACDNN0

►Размер: 3,5 дюйма

►Разрешение: 320 x 240 точек
►Направление просмотра: 12H
►Интерфейс: RGB RGB (интерфейс RGB TFF LCD)
►IC Деталь №: —
►Плата управления: №
►Яркость (кд/м2): 1100
►Проходное отверстие в раме: вариант
►Сенсорный экран: №

Описание

Модель WF35LSIACDNN0 представляет собой 3,5-дюймовый ЖК-дисплей TFT с поддержкой интерфейса RGB. Этот ЖК-дисплей высокой яркости TFT имеет яркость 1100 нит и размер контура 76,9 x 63,9 мм, размер AA 70,08 x 52,56 мм; он идеально подходит для наружного измерительного оборудования, промышленного измерительного оборудования, испытательного оборудования, измерительных инструментов, измерительных приборов и т. д.

ЧЕРТЕЖ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Интерфейс

.
Штифт Символ Функция
1~2 Светодиод- Питание для катода светодиодной подсветки
3~4 Светодиод+ Питание для анода светодиодной подсветки
5~7 НЗ Нет подключения
8 /СБРОС Аппаратный сброс
9 СПЕНА Вывод выбора микросхемы последовательного интерфейса
10 СЦЛК Тактовый вывод последовательного интерфейса
11 СПДАТ Контакт ввода данных в последовательном режиме
12~19 В0~В7 Шина данных
20~27 G0~G7 Шина данных
28~35 Р0~Р7 Шина данных
36 СИНХРОНИЗАЦИЯ Сигнал линейной синхронизации
37 ВСИНХ Сигнал кадровой синхронизации
38 ДКЛК Сигнал синхросигнала и источник генератора
39~40 НЗ Нет подключения
41~42 ВКЦ Источник питания
43~47 НЗ Нет подключения
48~50 ВЫБОР2~ВЫБОР0 Входной контакт для выбора режима интерфейса ввода
51 НЗ Нет подключения
52 ДЭ Отображение контакта включения с контроллера. Внутренняя тяга высокая
Подключить к VCCIO или плавающему, если не используется
53 ДГНД Штырь системного заземления микросхемы. Подключить к заземлению системы.
54 АВСС Заземление для аналоговой цепи — подключите к заземлению системы

Общие характеристики

Пункт Размер Блок
Размер 3,5 дюймов
Матричный 320 × RGB × 240 (TFT) точек
Размер модуля 76,9(Ш) × 63,9(В) × 3,27(Г) мм
Активная область 70,08 × 52,56 мм
Шаг точек 0,073 × 0,219 мм
ЖК-дисплей TFT, обычно белый, пропускающий
Направление взгляда 12 часов
Инверсия шкалы серого Направление 6 часов
Соотношение сторон 4:3
Тип подсветки Светодиод, обычно белый
Сенсорная панель Без сенсорной панели
Поверхность Антибликовое покрытие

Абсолютные максимальные значения

Пункт Символ Мин. Тип Максимум Блок
Рабочая температура ВЕРХ -20 +70
Температура хранения ТСТ -30 +80

Электрические характеристики

Пункт Символ Состояние Мин. Тип Максимум Блок
Напряжение питания для LCM ВКЦ 3,0 3,3 3,6 В
Ток питания для LCM МТП 8,6 15 мА

Ключевое слово для поиска: tft 3.5, tft 3.5″, 3.5 tft lcd, 3.5″ tft lcd, 3.5 inch tft lcd, tft lcd 3.5, 3.5 tft display, 3.5″ tft display, 3.5 inch tft display, tft display 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *