Премия «Рукопись года»
Учреждена в 2009 году издательством «Астрель-СПб» при поддержке портала Proknigi.com.
Цель премии — помочь талантливым авторам добиться успеха и признания в литературном мире посредством публикации их рукописей. Девиз премии: «Не продается вдохновенье!» Премия является ежегодной. Номинационный список составляется автоматически из рукописей, присланных на рассмотрение в издательство в течение одного календарного года, но также оргкомитет может принимать номинации от номинаторов, назначенных из числа известных писателей, журналистов, деятелей культуры и пр.
Вначале премия рассматривала рукописи всех авторов, чьи произведения, за исключением номинированной рукописи, ранее не издавались тиражом более 1000 экземпляров, вне зависимости от года издания. Публикация в сети Интернет не является препятствием для участия в премии. Также, стоит отметить, что вначале премия рассматривала рукописи всех авторов вне зависимости от их писательского опыта и вручалась в трех номинациях: «Сюжет», «Язык», «Оригинальная идея». Также вручалась Главная Премия — Гран-При (данная номинация осталась без изменения все годы существования премии).
В 2012 году «Рукопись года» была переориентирована исключительно на молодых, ранее не издававшихся авторов, а номинации были заменены конкурсными местами.
Жюри премии состоит из редакционного коллектива «Астрель-СПб». Информация о составе жюри публикуется в СМИ и/или сети Интернет. В Жюри есть свой Председатель. В случае возникновения спорных вопросов Жюри имеет право привлекать в качестве Консультантов победителей предыдущих сезонов Премии.
Члены Жюри читают все произведения, включенные в номинационный список, и коллегиально составляют Лонг-лист, из которого позже уже формируется Шорт-лист (не более 10 произведений). Победители определяются путем открытого голосования членов Жюри и получают право на издание рукописи в издательстве «Астрель-СПб» тиражом не менее 3000 экземпляров. Издательство обязуется обеспечить допечатную подготовку и дистрибуцию книги.
Необходимо указать, что в ряде случаев организаторы вручают премии в дополнительных номинациях, о которых можно узнать более подробно на страницах ежегодных номинантов.
Издательство «Астрель-СПб» — Гран-при премии «Рукопись года — 2019» получила Екатерина Ру
29 мая 2019 года в Санкт-Петербурге прошла церемония вручения премии «Рукопись года» – премии, которая организована редакцией «Астрель-СПб» (ИГ ЭКСМО-АСТ) и присуждается начинающим писателям за лучшие рукописи. Были названы лауреаты десятого сезона.
Гран-при, главную премию, получила Екатерина Ру за рукопись «Мёртвые пианисты».
Призовые места распределились следующим образом:
1 место
Жука Жукова «Аристократка на мели»
2 место
Марина Крамская «Козырь»
3 место
Жанна Вишневская «Дети Воинова»
Также были вручены награды в специальных номинациях:
Лучшая книга о путешествиях — Дарья Алавидзе «Подорожник»
Новая криминальная проза — Денис Воронин «Кровь как лимонад»
Детская литература — Оксана Иванова «Играют все!»
Юмористическая проза — Анастасия Попандопуло «Один год из жизни Фроси Помидоркиной»
Будущее — Юлия Шамаль «Система»
Лауреаты получили дипломы, подарки, а главное – право издать свою рукопись на гонорарной основе в крупнейшем издательстве России.
ФОТООТЧЁТ
Открыл церемонию главный редактор «Астрель-СПб»
и председатель жюри премии Александр Прокопович.
В жюри, как и обычно, — ведущие редакторы «Астрель-СПб».
Перед награждением на сцену вышли все финалисты, которые смогли приехать на церемонию.
Финалисты получили презенты от редакции – книги-бестселлеры: «Бесконечную шутку»
и альбом «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта».
Номинанты сказали слова благодарности редакции и пожелали удачи своим коллегам.
Перед оглашением итогов мы показали презентацию — рассказали о премии «Рукопись года» в цифрах и фактах.
На сегодня издано более 70 книг финалистов и лауреатов, а общий тираж этих книг —
более 400 тысяч экземпляров!
В спецноминации «Лучшая книга о путешествиях» победила Дарья Алавидзе
с уже изданной книгой «Подорожник».
О книге Дарьи рассказала ее ведущий редактор Ирина Епифанова.
Дениса Воронина отметили в спецноминации
«Новая криминальная проза» — за текст «Кровь как лимонад».
О рукописи Дениса гостям рассказала ведущий редактор Инга Апрелева.
В спецноминации «Детская литература» награду получила Оксана Иванова
с уже изданной книгой «Играют все!».
О книге рассказала ведущий редактор Евгения Полянина,
которая занималась этим проектом.
В спецноминации «Юмористическая проза» отметили Анастасию Попандопуло.
Ее детская книга «Один год из жизни козы Фроси Помидоркиной» вышла в «Астрель-СПб» на днях.
Юлия Шамаль с романом-антиутопией «Система» была награждена в спецноминации «Будущее».
Перед объявлением основных победителей мы посмотрели презентацию о летних новинках редакции «Астрель-СПб».
III место взяла Жанна Вишневская с рукописью «Дети Воинова». Жанна живет в Сан-Франциско
и не смогла приехать на церемонию, поэтому награду забрала ее подруга.
II место — Марина Крамская, за рукопись «Козырь».
О тексте Марины сказала несколько слов ее редактор Евгения Полянина.
I место досталось Жуке Жуковой за текст «Аристократка на мели». Жука не смогла приехать на церемонию,
но мы позвонили ей прямо со сцены, чтобы поделиться новостью.
О ее тексте гостям рассказал Александр Прокопович.
После этого были показаны видеообращения к финалистам премии — их записали
топовые авторы редакции Наринэ Абгарян и Александр Цыпкин.
Вслед за ними авторов со сцены поприветствовали Александр Мазин и Катя Матюшкина.
И наконец Гран-при — Екатерина Ру, «Мертвые пианисты». Как сказала сама Екатерина,
это «роман об одиночестве «человека в себе». О его выдуманном мертвом мире,
который постепенно оживает, смешиваясь с реальностью. О том, что все мы немного «люди в себе»».
Екатерина, как и многие другие финалисты, — выпускница наших литературных курсов «Мастер текста».
После официальной части гости подняли бокалы с шампанским и поздравили победителей.
Благодарим всех участников церемонии, и — увидимся в следующем сезоне!
Фото: Анастасия Филиппова
Издательство «Астрель-СПб» — Объявлен лонг-лист премии «Рукопись года — 2019»
Объявлен лонг-лист литературной премии «Рукопись года» (десятый сезон, 2018-2019 гг.) – первой премии, которая рассматривает не опубликованные произведения, а рукописи – оригинальные авторские тексты. В списке 23 произведения.
В лонг-листе представлены самые разные жанры, от детской сказки до криминальной прозы. Среди номинантов — немало выпускников литературных курсов «Мастер текста».
Все тексты принадлежат начинающим, ранее не издававшимся авторам. Этот выбор обусловлен целью премии, которая заключается в том, чтобы помочь добиться успеха молодым и талантливым посредством публикации рукописей.
Кому достанется десятая премия «Рукопись года», станет известно уже скоро. 15 мая 2019 года будет опубликован короткий список номинантов, а церемония награждения победителей пройдет в конце мая в Санкт-Петербурге.
Лонг-лист премии «Рукопись года — 2019»
1. Дарья Алавидзе «Подорожник» (сборник рассказов, путевые заметки)
2. Екатерина Ру «Мертвые пианисты» (роман, современная проза)
4. Сергей Кисин «Ростов-папа. История преступности Юга России» (документальная проза)
5. Алиса Юридан «Соавторство» (психологический триллер, детектив)
6. Ирина Мошева «Сыщик Слон и ООПАРК» (детская юмористическая проза)
7. Ольга Вербицкая «Осторожно, зубы!» (детская юмористическая проза)
8. Анастасия Попандопуло «Один год из жизни Фроси Помидоркиной» (детская проза, проза для семейного чтения)
9. Денис Воронин «Кровь как лимонад» (криминальная проза)
10. Вильям Цветков «Майнеры» (криминальная проза)
11. Жанна Голубицкая «Тегеран-1360» (современная проза)
12. Жанна Вишневская «Дети Воинова» (современная проза)
13. Наталия Алексеева «Сестрёнка в собственность, или Виновато фото» (современная проза)
14. Владимир Павлов «Эльзевир» (фэнтези)
15. Оксана Иванова «Играют все!» (детская ироническая проза)
17. Александр Гутин «Я не умею плакать» (сборник рассказов)
18. Александр Бессонов «Чарли» (сборник рассказов)
19. Марина Крамская «Козырь» (фэнтези)
20. Вячеслав Рюхко, Елена Гусарева «Планета баранозавров» (детская проза)
21. Анастасия Ерофеева «Мистер Добсон» (детская проза)
22. Мария Дмитриева «По дороге в Чудланде» (детская проза)
23. Анаит Сагоян «Мосты горят» (современная проза)
«Рукопись года» – первая в России премия, которая рассматривает не опубликованные произведения, а рукописи — оригинальные авторские тексты. В конкурсе участвуют рукописи только молодых, ранее не издававшихся, авторов. Премия учреждена издательством «Астрель-СПб» (ИГ ЭКСМО-АСТ). В 2019 г. присуждается в десятый раз. Победители, как и в предыдущих сезонах, будут премированы публикацией рукописи на гонорарной основе.
«Азбука». Анонс на 2020 год. Большая литература и детективы
До Нового года осталось чуть больше недели, и «Азбука» подготовила отличный подарок — долгожданный анонс большой литературы и детективов на 2020 год. Без лишних слов перейдём к самым ожидаемым книгам следующего года.
Оригинальная обложка романа Big Sky
«Big Sky» Кейт Аткинсон
Новый роман о расследованиях частного детектива Джексона Броуди, с которым читатели уже встречались в книгах «Преступления прошлого», «Поворот к лучшему», «Ждать ли добрых вестей?» и «Чуть свет, с собакою вдвоём». К выходу пятого романа «Азбука» переиздаст весь цикл.
Детективы Аткинсон называли произведениями искусства и недосягаемым образцом жанра. В них, помимо расследований, находится место чёрному юмору и едкой сатире над провинциальной английской жизнью. Про «Поворот к лучшему» литературный критик Лев Данилкин написал, что это «детектив выдающийся; из тех редчайших, где все объясняется в последней фразе, — то есть буквально все, и буквально в последней, не поверите».
«Охотник за судьями» Кристофера Бакли
Оригинальная обложка романа «Охотник за судьями»Аннотация:
Впервые на русском — новейшая книга Кристофера Бакли, автора знаменитого романа «Здесь курят» и полутора десятков других бестселлеров. На этот раз прославленный сатирик, хорошо знающий политическую кухню изнутри (бывший спичрайтер Джорджа Буша-старшего), «решил расширить палитру и временной охват — и превзошел сам себя» (The Washington Times).
Лондон, 1664 год. Отгремела английская революция, монархия восстановлена, на троне сидит Карл II. Большинство судей, почти два десятилетия назад подписавших смертный приговор предыдущему монарху Карлу I, найдены и казнены, лишь двое укрылись в североамериканских колониях. И вот на их поиски отправляется Бальтазар де Сен-Мишель, незадачливый шурин Сэмюэля Пипса, высокопоставленного чиновника Морского ведомства. В Новом Свете Балти встретит несгибаемых пуритан и безгрешных квакеров, враждующих индейцев и авантюристов всех мастей, а также загадочного агента Короны, призванного помогать ему в поиске. Тем временем по ту сторону Атлантики Пипс и его ведомство готовятся к очередной безнадежной войне с Голландией…
«Перед нами не просто исторический роман, но убийственно смешное чтение, апофеоз фривольности, чистый восторг от первой до последней страницы» (Providence Journal).
Начнём издавать книги Джеймса Хэрриота
Джеймс ХэрриотАнгличанин Джеймс Хэрриот (он же Джеймс Альфред Уайт) – в одном флаконе писатель, ветеринар и лётчик (привет Сент-Экзюпери), автор многочисленных книг о животных. Начинал он с небольших рассказов о буднях сельского ветеринара, который вчера вытаскивал клеща у собаки, а сегодня принимает роды у коровы. Трогательные истории о животных кое-где перемежаются семейными передрягами и воспоминаниями о Второй мировой войне.
Если кому-то покажется, что фауны в анонсе маловато, добавляем: в следующем году в «Азбуку» заглянет доктор Дулиттл Хью Лофтинга.
«Корнишская трилогия» Робертсона Дэвиса
Обложка 2012г.Обложка 2012г.Обложка 2013г.В 2019-м в «Азбуке» вышла «Дептфордская трилогия» канадского писателя Робертсона Дэвиса, на очереди «Корнишская», состоящая из романов «Мятежные ангелы», «Что в костях заложено» и «Лира Орфея». Кропотливая работа Дэвиса с фольклорной составляющей и встраивание в этот фольклор тонкого психологизма сразу же покорило читателей. В «Корнишской трилогии» Робертсон Дэвис исследует средневековую структуру, которая заключена внутри современной жизни.
«Прежде чем я усну» С.Дж. Уотсон
Варианты зарубежных обложек:
Роман «Прежде чем я усну» в своё время подготовил почву для успеха «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн и «Девушки в поезде» Полы Хокинс. Захватывающий триллер о семейных отношениях, в которых не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд, а роли злодея и жертвы могут измениться в любую минуту.
Аннотация:
Каждое утро Кристин Лукас просыпается в незнакомой комнате, рядом с незнакомым мужчиной. Она смотрит на себя в зеркало и не узнает свое тело, ведь оно выглядит старше на двадцать лет. Каждое утро этот мужчина объясняет Кристин, что он ее муж Бен, а она страдает формой амнезии, при которой все старые воспоминания утрачены, а новые не сохраняются. По совету врача, Кристин втайне от мужа начинает вести дневник и записывает в него все то, что ей удается узнать и вспомнить в течение дня, стараясь воссоздать свое прошлое и тот роковой случай, который лишил ее памяти. Однажды утром она открывает дневник и видит, что написала три неожиданных и страшных слова: «Не верь Бену». Внезапно все, что сказал ее муж, кажется Кристин подозрительным. Какой несчастный случай вызвал ее состояние? Кому она может доверять? Почему Бен лжет ей?
Кроме того, в следующем году выйдут:
«Последняя охота» Жана-Кристофа Гранже – продолжение знаменитого романа «Багровые реки», в экранизации которого в роли полицейского Пьера Ньемана снялся Жан Рено.
«Город вечной ночи» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда – впервые на русском языке новый роман о расследованиях спецагента ФБР Алоизия Пендергаста.
«Хранитель пчёл из Алеппо» Кристи Лефтери
Аннотация:
Чудесный вид на купола и минареты древнего прекрасного города Алеппо открывался из окон дома на холме. В доме жила семья, самая обычная: муж был пчеловодом, жена рисовала картины и воспитывала маленького сына. Жизнь текла размеренно и счастливо, и хотелось верить, что так будет всегда.
Но в Сирию пришла война. Она разрушила не только город, но и хрупкий семейный мирок. Пережитый ужас, долгие скитания и унижения заставили близких людей отдалиться друг от друга, замкнуться в своем горе…
О том, каких усилий стоит снова научиться жить, рассказывает роман Кристи Лефтери. В его основу легли подлинные истории тех, кто оказался в афинском центре беженцев, где автор работала волонтером. По ее словам, это книга о глубочайшей потере, но также о любви и пути к свету.
Впервые на русском!
Продолжение «Татуировщика из Освенцима»: роман Cilka’s Journey
Варианты зарубежных обложек:
Главная героиня романа – Силка Кляйн, с которой читатели уже встречались в книге «Татуировщик из Освенцима». После освобождения из Освенцима советские власти обвинили Силку в пособничестве нацистам и приговорили к заключению в лагере. Так невиновная Силка оказалась в Сибири, где ей снова пришлось бороться за свою жизнь.
Роман основан на реальных событиях: Силка рассказала о своей судьбе жене Лале Соколова Гите. Хезер Моррис несколько раз побывала на родине Силки в Словакии: навещала её могилу, общалась со знакомыми и просматривала документы. По словам Моррис, её также консультировал историк из Москвы.
«С того дня, как Лале Соколов упомянул Силку и дрожащим голосом сказал, что она была самым смелым человеком, которого он встречал, и что она спасла его жизнь, я поняла, что хочу узнать об этой девушке как можно больше. Она была такой юной… Её забрали в Освенцим всего в 16 лет», — рассказывает Хезер Моррис.
The Last Train to London (Последний поезд на Лондон) Мег Клэйтон
Оригинальная обложка романа The Last Train to LondonМег Клейтон – американская писательница, автор семи романов, которые переведены более чем на 20 языков мира.
История о проведении операции «Киндертранспорт» по эвакуации детей перед началом Второй мировой войны. Главные герои – нидерландка по имени Труус (Гертруда) Висмюллер, помогавшая вывозить детей, 15-летний мальчик из Вены Стефан и его подруга Софи-Елена. Действие романа происходит в Вене, Англии, Нидерландах и Германии.
The Last Train to London – трогательная история о том, как всего один неравнодушный человек может помочь тысячам. С конца 1930-х жена нидерландского банкира Гертруда Висмюллер лично вела переговоры об эвакуации с руководителем «Центрального управления по еврейской эмиграции» Адольфом Эйхманом, организовывала передачу лекарств и продуктов в нуждающиеся районы Европы.
Основано на реальных событиях.
Романы Хилари Мантел «Вулфхолл» и «Внесите тела»
Варианты зарубежных обложек:
Хилари Мантел – известная британская писательница и литературный критик. В 2019 году газета The Guardian включила её роман «Вулфхолл» в список «100 лучших книг 21 века».
«Вулфхолл» — исторический роман о восхождении к власти Томаса Кромвеля, «Внесите тела» — о его интригах против Анны Болейн. В книгах Мантел Кромвель предстает не просто изворотливым и прагматичным придворным: это человек, который пытается служить своей стране и королю, при этом взяв верх во всех политических интригах. На создание «Вулфхолла» со всеми историческими исследованиями и бесконечным переписыванием текста для соответствия фактам у Мантел ушло 5 лет.
В новое издание «Вулфхолла» будут возвращены примечания, которых в предыдущем русскоязычном издании не было.
«Под знаком чёрного лебедя» Дэвида Митчелла
Варианты зарубежных обложек:
Вслед за «Костяными часами» в «Азбуке» будет опубликован роман Митчелла «Под знаком чёрного лебедя». Это в некотором смысле роман-календарь: в книге описаны 13 месяцев жизни 13-летнего мальчика. «Под знаком чёрного лебедя» — потрясающая история о взрослении, которая с помощью литературного таланта Митчелла превращается в ответ на вневозрастной вопрос: как это — быть собой?
«Под знаком чёрного лебедя», как и другие романы Митчелла, содержит много перекрёстных отсылок: здесь появляется дочь композитора Вивиана Эйрса Ева из «Облачного атласа», Хьюго Лэмб из «Костяных часов» и другие персонажи.
«Превратности путешествий во времени» Дж.К. Оутс
Зарубежная обложка романа «Превратности путешествий во времени»Аннотация:
В новом романе современного классика Джойс Кэрол Оутс (неоднократного финалиста Пулицеровской премии, лауреата премии имени О. Генри, Национальной книжной премии США и множества других престижных наград) путешествия во времени, со всеми их трудностями и превратностями, — явление вполне будничное.
Америка недалекого будущего в изображении Оутс сродни Гилеаду из «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд. Границы на замке; тотальная слежка; любые попытки инакомыслия караются жестоко и немедленно. Кому как не юной Адриане Штроль, дочери государственного преступника, это знать? Однако молодость и самоуверенность приводят к трагической ошибке. Слишком смелая речь на выпускном балу карается ссылкой на восемьдесят лет в прошлое, где нет мобильников, компьютеров, семьи, друзей. Где к страху и одиночеству и к робкой первой любви примешивается растущее подозрение: что если доктор Айра Вулфман — такой же ссыльный из будущего?..
Впервые на русском!
Книги Эрика-Эмманюэля Шмитта в новом оформлении
Напоминаем, как выглядели предыдущие «азбучные» обложки книг Шмитта:
«Оскар и Розовая Дама», «Феликс и Незримый источник», сборник рассказов «Месть и прощение» выйдут в новом оформлении в серии «Левиада».
Популярность франко-бельгийского писателя и доктора философских наук Эрика-Эмманюэля Шмитта год от года не уменьшается. Его глубокие произведения о любви, смерти и милосердии трогают сердца читателей из любой страны, а в России по мотивам его книг уже давно поставлено множество спектаклей, среди которых есть даже мюзиклы. Самым популярным романом Шмитта остаётся, конечно же, «Оскар и Розовая Дама».
«Лабиринт Фавна» Корнелии Функе и Гильермо дель Торо
И венец нашего анонса — невероятной красоты иллюстрированное издание «Лабиринта Фавна».
Аннотация:
Впервые на русском — уникальный продукт коллективного творчества: книга, написанная современным классиком Корнелией Функе по мотивам знаменитого фильма «оскаровского» лауреата Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» и проиллюстрированная мастером сказочной иллюстрации Алленом Уильямсом. В этой фантазии поистине эпического размаха читатель встретит мифических трикстеров и кровожадных чудовищ, жестоких солдат и отважных мятежников, и потерянную принцессу, не теряющую надежды отыскать дорогу домой…
Слово — самой Корнелии Функе:
«Гильермо с самого начала объяснил, что не хочет получить простой пересказ фильма; он ждал от меня большего. Я же не хотела менять ни единого мгновения, ведь по-моему, этот фильм — совершенство. Поэтому я предложила добавить десять эпизодов, рассказывающих предысторию ключевых моментов фильма, — Гильермо назвал их интерлюдиями.
Все остальное — магия.
Наверное, нужно сказать еще вот о чем. Это — первая книга, написанная мною по-английски. Чего только ни найдешь в лабиринтах…»
Кроме того, в 2020 году планируется выход «Кошмаров Аиста Марабу» Ирвина Уэлша, «Пути Беньямина» Джея Париньи, новых романов Джулиана Барнса и Исабель Альенде.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Любите хорошую литературу — и ждите новых анонсов от «Азбуки».
Издательство «Астрель-СПб» — Премия «Рукопись года» представляет финалистов 2018 года
Премия «Рукопись года» представляет номинантов 2018 года (шорт-лист):
Ева Север
«Трасса Ноль» — современная проза
О себе:
Мне 26 лет, я из поколения детей детей цветов. Унаследованный бунтарский дух заставил бросить сначала СПбГУ, затем — работу маркетологом, зато протащил по трассам 20 стран (90000 км автостопом), забросил в самые дикие уголки России. Одержима двумя вещами: севером и писательством. Создатель чужих воспоминаний.
О рукописи:
«Трасса Ноль» — это исповедь представителей потерянного поколения.
Как жить в реальности, где не нашел себе применения?
Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми наркоманами, ищем спасения в случайных связях. Мы играем в Питеров Пэнов и тайком сбегаем в собственную вымышленную страну.
Escape-план есть у каждого.
Но что, если Питер Пэн однажды устанет бежать? И что случается с Нетландией, когда ее обитатели решают повзрослеть?
Надежда Косолапкина
О себе:
Идеи – мой хлеб, моя страсть, моя терапия. С раннего детства меня воспитывали не останавливаться на первом решении, а искать то самое — «золотое». И это стало частью меня. Но просто креативить быстро наскучило, хотелось видеть результаты. Так я попала в Институт Рекламы. Но, как оказалось, в брендинго-рекламных рамках тесновато, и во мне засела творческая заноза, и вопрос «кем быть?» упрямо залег поперек лба заметной морщинкой. Пять лет назад я нашла ответ. И начались трудные, но счастливые времена.
О рукописи:
В начале было слово… «снежинка». Пришло оно на ум и давай кривляться. То язык покажет, то волной пойдет. Как вдруг «снежинка» превратилась в волшебную кнопку, и стоило на нее сильнее надавить, как выскочили на лист полярные ежики — Снеш и Ежинка. Сразу рассказали откуда они, и потащили меня на Ледяные острова, где много-много гигантских льдин и на каждой записана веселая сказка. А сами ежики оказались такие добрые, веселые и сообразительные, что захотелось рассказать о них детям.
Максим Кабир
«Скелеты» — хоррор, роман
О себе:
Максим Кабир, писатель книг из промышленного города на юго-востоке северо-запада Украины. Пишу и люблю хоррор, иногда рифмую. И так уже тридцать с половиной лет.
О рукописи:
«Скелеты» — роман о возвращении, о воде, в которую нельзя войти дважды, и о скелетах —которые в шкафах. Ну и о призраках, монстрах и вампирах — без них никуда.
Надежда Щербакова
«Шапито» — сказка
О себе и рукописи:
Когда я была маленькой, представляла, кем стану, когда вырасту. Эти фантазии приносили не только радость, но и печаль. Потому что я понимала, одновременно рыться в песках Сахары в поисках мумий, делать операции на сердце, изучать движение звезд в обсерватории и ловить преступников физически невозможно. Я выросла, но мечты не изменились. Зато, в том числе благодаря курсам «Мастер текста», появилось понимание, как их реализовать. Писателям очень везет. Они могут стать кем угодно. Придумать какой угодно мир. И, что важнее всего, создать правильный финал для любой истории. Поэтому теперь я хочу стать только писателем, а «Шапито» — первый шажок на пути к этой цели. В этой сказке есть все, что любят дети – цирк, забавные животные и много-много вкусной еды. Ну и приключения, конечно. Куда же без них.
Ника Милосердова
«И боги услышат» — подростковый постап
О себе:
В десять лет, за вечер проглотив очередной сборник рассказов, я вдруг сошла с ума. Сомнений не было: внутри меня живут истории. И они требуют, чтобы их услышали. Это знание заставило меня начать писать. Пускай те первые попытки и были смешными, зато благодаря им моё безумие окрепло. Оно помогло мне продраться сквозь ужасы творческого вуза и выучиться на режиссёра. Оно же привело меня в весёлый круговорот отечественного gamedev’а, где я уже шесть лет доказываю всем и каждому, что компьютерные игры — это искусство. Но где бы я ни оказались, что бы я ни делала, я всегда помню, с чего всё началось. Поэтому я и пришла на курсы «Мастер текста», чтобы вспомнить, каков он, этот самый чистый, самый свободный способ рассказывать истории. И не прогадала. Я заново научилась писать.
О рукописи:
Эта история о детях, мечтавших изменить мир. И о мире, изменившемся в руках обезумевших мечтателей.
Дмитрий Тихонов
«Чёртовы пальцы» — хоррор, сборник рассказов
Книга издана!
О себе:
Родился в Горьковской области, живу в Нижнем Новгороде. Учился, работал. В раннем детстве начал сочинять всякую жуткую непотребщину и до сих пор не могу остановиться. Пропитание добываю написанием сценариев для компьютерных игр. Для души, в свободное от полуобнаженных эльфиек и пьяных гномов время, продолжаю развлекать общественность рассказами о колдунах, мертвецах, богах-людоедах и прочей чертовщине. Публиковался в разнообразной периодике – от альманаха «Полдень. XXI век» до газеты «Тайная власть», пока не осел в серии «Самая Страшная Книга».
О рукописи:
«Чертовы пальцы» для меня – нечто вроде отчета о проделанной работе. Самой старой вещи в сборнике скоро исполнится десять лет, и, хотя большая часть текстов на бумаге раньше не выходила, все они так или иначе имеют дело с темами, над которыми я работал эти годы: грехи отцов против грехов детей, преемственность (а потому и неизбывность) зла, хрупкость и беззащитность привычной нам реальности… Да шучу я, шучу. Там просто когтистые чудовища, голые ведьмы и старое доброе ультранасилие.
Евгения Кретова
«Вершители» — фэнтези
О себе и рукописи:
38 лет. Родилась в Праге, жила в Тбилиси, Москве, где и закончила школу и институт, морозила нос в Якутии, сейчас живу – в столице Приамурья, г. Благовещенске. По образованию юрист. О художественной литературе мечтала давно. Помню, как из курсовых, дипломной и кандидатской мой научный руководитель вычищал «лирику» со словами: «Романы тебе писать, Евгения». Историей увлеклась тогда же, в институте. Тогда же родилась идея написания славянского фэнтези с ведьмами и ведуньями, обрядами, заговорами и заклинаниями (многие из которых взяты из монографий славистов 18-19 веков), с древними артефактами, вернуться к которой было суждено спустя много лет. А вот место действия – Сибирь – родилось, когда я на этой удивительной земле оказалась сама. Так появилась «Тайна Великой Тартарии», которая постепенно превратилась в «Вершителей». Обожаю героев – нежную, но надежную, как скала, Катю, ее подругу-ведунью Ярушку, загадочную Енисею, мальчишек — настоящих рыцарей — Олеба и Истра, запах тайги и ведовских трав. Но без курсов «Мастер текста» они бы не стали такими яркими.
Алексей Буцайло
«Мастер по нечисти» — фэнтези
О себе:
Профессиональный журналист и пресс-секретарь. Всю осознанную жизнь мечтал писать книги, впервые попробовал создать «роман про индейцев» еще в школе. Во взрослом возрасте были попытки писать фантастику и фэнтези, историческую литературу. Но всегда считал, что слишком мало знаю и слишком плохо пишу для того, чтобы получилось что-то читаемое. Все изменилось после обучения на курсах «Мастер текста», которые не только дали навыки и знания, но и помогли поверить в себя.
О рукописи:
Всегда очень любил читать книги о суровых и брутальных охотниках на чудовищ. Соломон Кейн, Ван Хельсинг, Геральт из Ривии и многие другие были моими любимыми персонажами фэнтези. Но потом вдруг осознал, что перечитал про них все, а хочется еще. Поэтому решил сам написать книгу на эту тему. А так как в это время активно работал над другим проектом, связанным со средневековой историей Руси, появилась задумка поместить охотника на нечисть в реалии 12-13 веков. Так и «родился» брат Арсентий – бывший княжий дружинник, а потом монастырский послушник, которого окружающие уважительно называют «мастером по нечисти».
Дана Делон
«Непрожитая жизнь» — современная проза
О себе:
В 15 лет я сказала «Бонжур» любимому городу — Парижу. В тот же год я открыла для себя книжный мир! Я стала гулять по старинным улочкам, зачитываясь романами, действие которых происходило в этом потрясающем городе, и была вне себя от счастья. Также с 15 лет я начала вести свой дневник, многие его страницы были весьма однообразны. Но бывали и бывают такие дни, когда вдохновение накрывает тебя с головой, ты чувствуешь каждой клеточкой жизнь вокруг и стараешься передать всю эту красоту на страницы тетради. Это потрясающее ощущение! Ради него я и стала писать. Написать книгу было моей мечтой! Я очень люблю читать подростковые истории и отлично помню этот период своей жизни. Мне кажется, каждый писатель хочет донести до читателей свою философию, свои мысли, свой взгляд на жизнь. Очень часто я получаю сообщения от девочек-подростков, которые в своe время прочитали мою книгу на сайте ваттпад. Они пишут, что книга научила их ценить любовь/дружбу/семью. И я как писатель в этот момент чувствую ни с чем не сравнимый прилив счастья! Мне кажется, ради этого и стоит писать. Ради того, чтобы делиться опытом, мыслями, потому что никогда не знаешь, может, именно это должен прочесть человек на другой стороне земного шара, чтобы его жизнь изменилась. Думаю, в этом и заключается магия литературы!
Елена Зотова
«Женский улучшайзинг. Мужчинам не читать обязательно»
О себе:
Самое интересное происходит тогда, когда вытаскиваешь себя за уши из рутинного уклада жизни и перемещаешь в новую среду. В другой город или в другую страну. Видимо, инстинкт выживания здорово взбадривает и толкает на свершения. И ты начинаешь делать то, что никогда раньше и в голову-то не пришло бы. Например, писать книги. Так и со мной. В один прекрасный день я поняла, что жизнь проходит мимо и зря. Это не понравилось. Пришлось оформить документы, купить билеты на самолет и, взяв ребенка под мышку, переехать в чудесную страну Грецию. Там, на берегу Эгейского моря, начала писать рассказы для друзей в Фейсбуке. Чтоб не забыли меня окончательно. И скажи мне кто еще год назад, что из этих экзерсисов выйдет сборник, который попадет в шорт-лист литературной премии «Рукопись года»… Да я бы долго смеялась. А вот поди ж ты… К чему весь этот спич? Не бойтесь менять жизнь. Не факт, что получится то, что задумывали. Но то, что будет интересно — это обязательно. При самом плохом раскладе — станете философом или напишете книгу.
О рукописи:
О чем моя рукопись? Это истории про попытки улучшайзинга внешности. Про то, как я пыталась сделать из себя Принцессу Прекрасную всеми доступными средствами. И что выходило в итоге. Несмотря на возраст, память у меня пока хорошая. Вспомнила и мокрую химию, хит конца восьмидесятых. И тушь-плевалку фабрики «Свобода». И «фитнес-клуб», роль которого выполняла люберецкая качалка. И увеличение губ бутылкой из-под кефира. Да много всего, смешного и очень смешного, что происходило с нами. С теми, чье детство и юность попали на постперестроечное время.
Елена Середа
«Камень королей» — фэнтези
О себе:
Книгошаманка. Осторожно, создаю живые миры с большим количеством подробностей.
О рукописи:
На вора Сони сваливается неожиданное счастье — заказ, который сулит большие деньги. Всего-то и нужно, что сутки носить с собой волшебный кристалл. Но плевая работка оборачивается сущим адом. Кровавые маги, полные кошмаров Глаза Севера, встреча с легендарными Пожирателями Душ и служба истинному королю до самой смерти, которая обещает оказаться очень скорой. А Сони так хочет жить… Он может надеяться на помощь лишь одного человека — юной королевы Невеньен. Однако у нее своих забот по горло — она тщетно пытается укрепить власть и вынуждена сражаться за собственного мужа. Да и сама ли Невеньен принимает все решения, или ее, как марионетку, всего лишь дергают за ниточки?
Светлана Метелёва
«Чернокнижник» — современная проза
Книга издана!
Об авторе:
Светлана Метелёва родилась в Омске, окончила Омский педагогический университет, начинала здесь же как журналист газеты «Московский комсомолец» в Омске». В 1999 году переехала в Москву, где в течение двух лет стала одним из самых цитируемых журналистов-расследователей. С 2007 года пишет сценарии документальных фильмов для российских телеканалов. Живёт в городе Ним на юге Франции.
О рукописи:
Рукопись Светланы уже вышла в «Астрель-СПБ», в серии «Звезды русского магического реализма», и заслужила высочайшие оценки у литературных критиков России.
«Конечно же, роман Метелёвой насквозь литературоцентричен, — пишет Галина Юзефович, — в качестве субстрата в нем сквозит не только «Имя Розы» Умберто Эко, не только вся отечественная литература о 90-х, но и плутовской роман, и психоделические опыты в духе Хантера Томпсона, и черт знает что еще… Однако вечная спутница подобной «литературности» — предсказуемость — «Чернокнижнику», в общем, не присуща. Автор ловко закладывает петли, то пугая читателя чертовщиной, то успокаивая полным ее разоблачением, то царапая реалиями «лихих 90-х», то поглаживая книжными аллюзиями. <…> «Чернокнижник» даст сто очков форы половине романов из шорт-листа премии «Русский Букер»».
Денис Пылев
«Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах» — ироническое фэнтези
О себе:
Родился в далёком 1977 году, успев застать годы «благословенного» застоя, а также октябрят, пионерию (со всем её антуражем – галстуками, барабанами и пионерскими лагерями). Только в комсомол вступить не успел – Союз рухнул и стало не до чего. Сделал «карьеру» — стал начальником службы безопасности, а затем, окончив курсы, и телохранителем, которым проработал еще три года. Вот где-то на этом промежутке я и решил попробовать свои силы в прозе, так как во время работы попадались свободные минутки. И только спустя десять лет круг замкнулся, и я стал учителем.
О рукописи:
«Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах» — совершенно невообразимая и уникальная в своем стиле фантастическая история с элементами открытой иронии и сарказма, которая при этом затрагивает вполне человеческие и насущные вопросы, помогая находить на них ответы на страницах книги.
Мария Евстратова
«Хроники Инферсити. Монета судьбы» — мистика, фэнтези
О рукописи:
Смерть — это еще не самое страшное, что может произойти с тобой. Куда страшнее увидеть в зеркале правды свое отражение. Но всякий ли осмелится прыгнуть во тьму собственной души?
Смерть настигла Флинна, когда ему не было и семнадцати. Его земная жизнь окончена и, казалось бы, самое худшее с ним уже произошло, но это далеко не так. Ему предстоит сразиться с демонами — темными порождениями его души — и попытаться сохранить ужасную тайну, которую он запер в глубинах своего прошлого…
Церемония вручения литературной премии «Рукопись года» пройдет 12 июня 2018 года в Санкт-Петербурге. На ней будут объявлены победители.
Рукопись года — Литературная Россия
№ 2010 / 23, 23.02.2015
В петербургском Доме книги состоялось торжественное вручение национальной литературной премии «Рукопись года». Её организаторами выступил коллектив издательства «Астрель-СПб»
Вручена самая авторская премия
![]() |
Обладательница Гран-при премии – Эля ХАКИМОВА |
В петербургском Доме книги состоялось торжественное вручение национальной литературной премии «Рукопись года». Её организаторами выступил коллектив издательства «Астрель-СПб», специализирующегося на выпуске художественной литературы. «Рукопись года» – первая в России премия, которая акцентирует внимание не на опубликованных книгах, а исключительно на рукописях, то есть оригинальных неотредактированных текстах. Можно сказать, что это самая авторская премия страны. И самая молодая, потому что была учреждена издательством в 2010 году.
По словам инициатора премии, главного редактора издательства «Астрель-СПб» Александра Прокоповича, между написанием рукописи и превращением её в книгу проходит долгий период времени, в который вовлечено много людей. Успех книги зависит, к сожалению, не только и не столько от автора, сколько от рекламных усилий, от своевременности выхода книги, от стечения обстоятельств и т.д. Что касается рукописи, то здесь всё зависит от автора. Издательство в этом случае можно называть домом рукописи, в отличие от магазина, который является домом книги.
В конкурсе принимали участие все рукописи, присланные в издательство в течение последнего года. А лучшие попали в шорт-лист. Причём в лонг-листе соседствовали как именитые писатели, например, Андрей Кивинов и Сергей Лукьяненко, так и молодые авторы, только начинающие свой творческий путь. Были представлены практически все возможные жанры – от фантастики и детектива до детской литературы и социальной драмы. География тоже весьма разнообразна: в список попали таланты из Германии, Великобритании, Украины, а также провинциальных и столичных городов России.
Даже несмотря на то, что многим победителям было не добраться до Петербурга, церемония вручения выглядела довольно торжественно. Авторам вручали дипломы и дарили цветы. Мало того, главным призом каждому являлось издание его рукописи.
Итак, в номинации «Сюжет» первое место досталось автору из Германии Виталию Сертакову за фантастический роман «Останкино 2067». Причём книга уже вышла в серии «Популярная литература» и выдержала два издания.
Победа в номинации «Оригинальная идея» принадлежит Татьяне Дагович за рукопись «Ячейка 402». Как рассказала редактор издательства «Астрель-СПб» Екатерина Серебрякова, это первая рукопись Дагович. Автор живёт в Германии, преподаёт русский язык как иностранный и изучает философию. Увлечение философией сильно отразилось на тексте. Поэтому редакторским коллективом был обозначен жанр произведения – философская притча. Вообще, по отзывам членов жюри, приятно читать книгу, когда не знаешь, что будет на следующей странице. К примеру, когда герой Татьяны Дагович идёт кормить русалок на фоне жизни обычного мегаполиса, это вдохновляет. Когда фэнтези переходит в жёсткую антиутопию, это тоже интересно. А когда роман в третий раз меняет течение и переходит в апокалиптическую мистику, это заставляет задуматься.
Роман «Язычник» Александра Мазина из Петербурга одержал победу в номинации «Язык». На это историческое повествование автор затратил больше года, что для профессионала довольно много. Наверное, поэтому роман получился сложным и предназначен для тех, кто при чтении получает удовольствие не только от сюжета.
Гран-при премии было вручено Эльвире Хакимовой из Петербурга за текст «Пепел Снежной королевы».
Выбор жюри Прокопович объяснил так:
– Может, эта книга не лучшая по языку, может, есть нюансы в сюжете, но как цельное произведение, которое оказало на членов жюри большое впечатление, она была высоко оценена. Эльвира выбрала тяжёлый путь в литературе, когда человек просто хочет рассказать историю, не экспериментируя в жанре, не пытаясь задавить читателя потоком сознания, не придумывая пост- или артмодерн. Это тяжёлое, но на длинной дистанции самое благодарное занятие.
Сама Эльвира Хакимова тоже не ожидала, что её исторический роман с двумя параллельными сюжетными линиями о любви, о смерти, о верности войдёт в число самых-самых. Но, по её мнению, это стимул для дальнейшего развития. К тому же, она уже работает над следующей книгой, которая также будет рассказывать о вечном: о любви и смерти.
По завершении церемонии Александр Прокопович заверил, что премия «Рукопись года» будет ежегодной. Уже с апреля 2010 года ведётся приём рукописей на премию, которая будет вручаться в 2011 году.
Наталья АЛЕКСЮТИНА,г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Премия «Рукопись года» представила финалистов 2018 года
31 Май 2018Учредителем премии выступает издательство «Астрель-СПб». Цель премии — помочь талантливым авторам добиться успеха и признания в литературном мире посредством публикации их рукописей. В списке финалистов 14 фамилий.
Церемония вручения литературной премии «Рукопись года» пройдет 12 июня 2018 года в Санкт-Петербурге. На ней будут объявлены победители.
СПИСОК НОМИНАНТОВ 2018 ГОДА:
Ева Север
«Трасса Ноль» — современная проза
О себе:
Мне 26 лет, я из поколения детей детей цветов. Унаследованный бунтарский дух заставил бросить сначала СПбГУ, затем — работу маркетологом, зато протащил по трассам 20 стран (90000 км автостопом), забросил в самые дикие уголки России. Одержима двумя вещами: севером и писательством. Создатель чужих воспоминаний.
О рукописи:
«Трасса Ноль» — это исповедь представителей потерянного поколения.
Как жить в реальности, где не нашел себе применения?
Мы уходим в творчество или зависимости, становимся адреналиновыми наркоманами, ищем спасения в случайных связях. Мы играем в Питеров Пэнов и тайком сбегаем в собственную вымышленную страну.
Escape-план есть у каждого.
Но что, если Питер Пэн однажды устанет бежать? И что случается с Нетландией, когда ее обитатели решают повзрослеть?
Надежда Косолапкина
«Снеш и Ежинка. Леденящая история» — сказка
О себе:
Идеи – мой хлеб, моя страсть, моя терапия. С раннего детства меня воспитывали не останавливаться на первом решении, а искать то самое — «золотое». И это стало частью меня. Но просто креативить быстро наскучило, хотелось видеть результаты. Так я попала в Институт Рекламы. Но, как оказалось, в брендинго-рекламных рамках тесновато, и во мне засела творческая заноза, и вопрос «кем быть?» упрямо залег поперек лба заметной морщинкой. Пять лет назад я нашла ответ. И начались трудные, но счастливые времена.
О рукописи:
В начале было слово… «снежинка». Пришло оно на ум и давай кривляться. То язык покажет, то волной пойдет. Как вдруг «снежинка» превратилась в волшебную кнопку, и стоило на нее сильнее надавить, как выскочили на лист полярные ежики — Снеш и Ежинка. Сразу рассказали откуда они, и потащили меня на Ледяные острова, где много-много гигантских льдин и на каждой записана веселая сказка. А сами ежики оказались такие добрые, веселые и сообразительные, что захотелось рассказать о них детям.
Максим Кабир
«Скелеты» — хоррор, роман
О себе:
Максим Кабир, писатель книг из промышленного города на юго-востоке северо-запада Украины. Пишу и люблю хоррор, иногда рифмую. И так уже тридцать с половиной лет.
О рукописи:
«Скелеты» — роман о возвращении, о воде, в которую нельзя войти дважды, и о скелетах —которые в шкафах. Ну и о призраках, монстрах и вампирах — без них никуда.
Надежда Щербакова
«Шапито» — сказка
О себе и рукописи:
Когда я была маленькой, представляла, кем стану, когда вырасту. Эти фантазии приносили не только радость, но и печаль. Потому что я понимала, одновременно рыться в песках Сахары в поисках мумий, делать операции на сердце, изучать движение звезд в обсерватории и ловить преступников физически невозможно. Я выросла, но мечты не изменились. Зато, в том числе благодаря курсам «Мастер текста», появилось понимание, как их реализовать. Писателям очень везет. Они могут стать кем угодно. Придумать какой угодно мир. И, что важнее всего, создать правильный финал для любой истории. Поэтому теперь я хочу стать только писателем, а «Шапито» — первый шажок на пути к этой цели. В этой сказке есть все, что любят дети – цирк, забавные животные и много-много вкусной еды. Ну и приключения, конечно. Куда же без них.
Ника Милосердова
«И боги услышат» — подростковый постап
О себе:
В десять лет, за вечер проглотив очередной сборник рассказов, я вдруг сошла с ума. Сомнений не было: внутри меня живут истории. И они требуют, чтобы их услышали. Это знание заставило меня начать писать. Пускай те первые попытки и были смешными, зато благодаря им моё безумие окрепло. Оно помогло мне продраться сквозь ужасы творческого вуза и выучиться на режиссёра. Оно же привело меня в весёлый круговорот отечественного gamedev’а, где я уже шесть лет доказываю всем и каждому, что компьютерные игры — это искусство. Но где бы я ни оказались, что бы я ни делала, я всегда помню, с чего всё началось. Поэтому я и пришла на курсы «Мастер текста», чтобы вспомнить, каков он, этот самый чистый, самый свободный способ рассказывать истории. И не прогадала. Я заново научилась писать.
О рукописи:
Эта история о детях, мечтавших изменить мир. И о мире, изменившемся в руках обезумевших мечтателей.
Дмитрий Тихонов
«Чёртовы пальцы» — хоррор, сборник рассказов
О себе:
Родился в Горьковской области, живу в Нижнем Новгороде. Учился, работал. В раннем детстве начал сочинять всякую жуткую непотребщину и до сих пор не могу остановиться. Пропитание добываю написанием сценариев для компьютерных игр. Для души, в свободное от полуобнаженных эльфиек и пьяных гномов время, продолжаю развлекать общественность рассказами о колдунах, мертвецах, богах-людоедах и прочей чертовщине. Публиковался в разнообразной периодике – от альманаха «Полдень. XXI век» до газеты «Тайная власть», пока не осел в серии «Самая Страшная Книга».
О рукописи:
«Чертовы пальцы» для меня – нечто вроде отчета о проделанной работе. Самой старой вещи в сборнике скоро исполнится десять лет, и, хотя большая часть текстов на бумаге раньше не выходила, все они так или иначе имеют дело с темами, над которыми я работал эти годы: грехи отцов против грехов детей, преемственность (а потому и неизбывность) зла, хрупкость и беззащитность привычной нам реальности… Да шучу я, шучу. Там просто когтистые чудовища, голые ведьмы и старое доброе ультранасилие.
Евгения Кретова
«Вершители» — фэнтези
О себе и рукописи:
38 лет. Родилась в Праге, жила в Тбилиси, Москве, где и закончила школу и институт, морозила нос в Якутии, сейчас живу – в столице Приамурья, г. Благовещенске. По образованию юрист. О художественной литературе мечтала давно. Помню, как из курсовых, дипломной и кандидатской мой научный руководитель вычищал «лирику» со словами: «Романы тебе писать, Евгения». Историей увлеклась тогда же, в институте. Тогда же родилась идея написания славянского фэнтези с ведьмами и ведуньями, обрядами, заговорами и заклинаниями (многие из которых взяты из монографий славистов 18-19 веков), с древними артефактами, вернуться к которой было суждено спустя много лет. А вот место действия – Сибирь – родилось, когда я на этой удивительной земле оказалась сама. Так появилась «Тайна Великой Тартарии», которая постепенно превратилась в «Вершителей». Обожаю героев – нежную, но надежную, как скала, Катю, ее подругу-ведунью Ярушку, загадочную Енисею, мальчишек — настоящих рыцарей — Олеба и Истра, запах тайги и ведовских трав. Но без курсов «Мастер текста» они бы не стали такими яркими.
Алексей Буцайло
«Мастер по нечисти» — фэнтези
О себе:
Профессиональный журналист и пресс-секретарь. Всю осознанную жизнь мечтал писать книги, впервые попробовал создать «роман про индейцев» еще в школе. Во взрослом возрасте были попытки писать фантастику и фэнтези, историческую литературу. Но всегда считал, что слишком мало знаю и слишком плохо пишу для того, чтобы получилось что-то читаемое. Все изменилось после обучения на курсах «Мастер текста», которые не только дали навыки и знания, но и помогли поверить в себя.
О рукописи:
Всегда очень любил читать книги о суровых и брутальных охотниках на чудовищ. Соломон Кейн, Ван Хельсинг, Геральт из Ривии и многие другие были моими любимыми персонажами фэнтези. Но потом вдруг осознал, что перечитал про них все, а хочется еще. Поэтому решил сам написать книгу на эту тему. А так как в это время активно работал над другим проектом, связанным со средневековой историей Руси, появилась задумка поместить охотника на нечисть в реалии 12-13 веков. Так и «родился» брат Арсентий – бывший княжий дружинник, а потом монастырский послушник, которого окружающие уважительно называют «мастером по нечисти».
Дана Делон
«Непрожитая жизнь» — современная проза
О себе:
В 15 лет я сказала «Бонжур» любимому городу — Парижу. В тот же год я открыла для себя книжный мир! Я стала гулять по старинным улочкам, зачитываясь романами, действие которых происходило в этом потрясающем городе, и была вне себя от счастья. Также с 15 лет я начала вести свой дневник, многие его страницы были весьма однообразны. Но бывали и бывают такие дни, когда вдохновение накрывает тебя с головой, ты чувствуешь каждой клеточкой жизнь вокруг и стараешься передать всю эту красоту на страницы тетради. Это потрясающее ощущение! Ради него я и стала писать. Написать книгу было моей мечтой! Я очень люблю читать подростковые истории и отлично помню этот период своей жизни. Мне кажется, каждый писатель хочет донести до читателей свою философию, свои мысли, свой взгляд на жизнь. Очень часто я получаю сообщения от девочек-подростков, которые в своe время прочитали мою книгу на сайте ваттпад. Они пишут, что книга научила их ценить любовь/дружбу/семью. И я как писатель в этот момент чувствую ни с чем не сравнимый прилив счастья! Мне кажется, ради этого и стоит писать. Ради того, чтобы делиться опытом, мыслями, потому что никогда не знаешь, может, именно это должен прочесть человек на другой стороне земного шара, чтобы его жизнь изменилась. Думаю, в этом и заключается магия литературы!
Елена Зотова
«Женский улучшайзинг. Мужчинам не читать обязательно»
О себе:
Самое интересное происходит тогда, когда вытаскиваешь себя за уши из рутинного уклада жизни и перемещаешь в новую среду. В другой город или в другую страну. Видимо, инстинкт выживания здорово взбадривает и толкает на свершения. И ты начинаешь делать то, что никогда раньше и в голову-то не пришло бы. Например, писать книги. Так и со мной. В один прекрасный день я поняла, что жизнь проходит мимо и зря. Это не понравилось. Пришлось оформить документы, купить билеты на самолет и, взяв ребенка под мышку, переехать в чудесную страну Грецию. Там, на берегу Эгейского моря, начала писать рассказы для друзей в Фейсбуке. Чтоб не забыли меня окончательно. И скажи мне кто еще год назад, что из этих экзерсисов выйдет сборник, который попадет в шорт-лист литературной премии «Рукопись года»… Да я бы долго смеялась. А вот поди ж ты… К чему весь этот спич? Не бойтесь менять жизнь. Не факт, что получится то, что задумывали. Но то, что будет интересно — это обязательно. При самом плохом раскладе — станете философом или напишете книгу.
О рукописи:
О чем моя рукопись? Это истории про попытки улучшайзинга внешности. Про то, как я пыталась сделать из себя Принцессу Прекрасную всеми доступными средствами. И что выходило в итоге. Несмотря на возраст, память у меня пока хорошая. Вспомнила и мокрую химию, хит конца восьмидесятых. И тушь-плевалку фабрики «Свобода». И «фитнес-клуб», роль которого выполняла люберецкая качалка. И увеличение губ бутылкой из-под кефира. Да много всего, смешного и очень смешного, что происходило с нами. С теми, чье детство и юность попали на постперестроечное время.
Елена Середа
«Камень королей» — фэнтези
О себе:
Книгошаманка. Осторожно, создаю живые миры с большим количеством подробностей.
О рукописи:
На вора Сони сваливается неожиданное счастье — заказ, который сулит большие деньги. Всего-то и нужно, что сутки носить с собой волшебный кристалл. Но плевая работка оборачивается сущим адом. Кровавые маги, полные кошмаров Глаза Севера, встреча с легендарными Пожирателями Душ и служба истинному королю до самой смерти, которая обещает оказаться очень скорой. А Сони так хочет жить… Он может надеяться на помощь лишь одного человека — юной королевы Невеньен. Однако у нее своих забот по горло — она тщетно пытается укрепить власть и вынуждена сражаться за собственного мужа. Да и сама ли Невеньен принимает все решения, или ее, как марионетку, всего лишь дергают за ниточки?
Светлана Метелёва
«Чернокнижник» — современная проза
Об авторе:
Светлана Метелёва родилась в Омске, окончила Омский педагогический университет, начинала здесь же как журналист газеты «Московский комсомолец» в Омске». В 1999 году переехала в Москву, где в течение двух лет стала одним из самых цитируемых журналистов-расследователей. С 2007 года пишет сценарии документальных фильмов для российских телеканалов. Живёт в городе Ним на юге Франции.
О рукописи:
Рукопись Светланы уже вышла в «Астрель-СПБ», в серии «Звезды русского магического реализма», и заслужила высочайшие оценки у литературных критиков России.
«Конечно же, роман Метелёвой насквозь литературоцентричен, — пишет Галина Юзефович, — в качестве субстрата в нем сквозит не только «Имя Розы» Умберто Эко, не только вся отечественная литература о 90-х, но и плутовской роман, и психоделические опыты в духе Хантера Томпсона, и черт знает что еще… Однако вечная спутница подобной «литературности» — предсказуемость — «Чернокнижнику», в общем, не присуща. Автор ловко закладывает петли, то пугая читателя чертовщиной, то успокаивая полным ее разоблачением, то царапая реалиями «лихих 90-х», то поглаживая книжными аллюзиями. <…> «Чернокнижник» даст сто очков форы половине романов из шорт-листа премии «Русский Букер»».
Денис Пылев
«Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах» — ироническое фэнтези
О себе:
Родился в далёком 1977 году, успев застать годы «благословенного» застоя, а также октябрят, пионерию (со всем её антуражем – галстуками, барабанами и пионерскими лагерями). Только в комсомол вступить не успел – Союз рухнул и стало не до чего. Сделал «карьеру» — стал начальником службы безопасности, а затем, окончив курсы, и телохранителем, которым проработал еще три года. Вот где-то на этом промежутке я и решил попробовать свои силы в прозе, так как во время работы попадались свободные минутки. И только спустя десять лет круг замкнулся, и я стал учителем.
О рукописи:
«Хроники Дракона в Нижних Подсолнухах» — совершенно невообразимая и уникальная в своем стиле фантастическая история с элементами открытой иронии и сарказма, которая при этом затрагивает вполне человеческие и насущные вопросы, помогая находить на них ответы на страницах книги.
Мария Евстратова
«Хроники Инферсити. Монета судьбы» — мистика, фэнтези
О рукописи:
Смерть — это еще не самое страшное, что может произойти с тобой. Куда страшнее увидеть в зеркале правды свое отражение. Но всякий ли осмелится прыгнуть во тьму собственной души?
Смерть настигла Флинна, когда ему не было и семнадцати. Его земная жизнь окончена и, казалось бы, самое худшее с ним уже произошло, но это далеко не так. Ему предстоит сразиться с демонами — темными порождениями его души — и попытаться сохранить ужасную тайну, которую он запер в глубинах своего прошлого…
Источник: www.astrel-spb.ru