«Чем отличается сценарист от режиссёра?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
РежиссураКиносъёмки+2
Анонимный вопрос
·
12,7 K
ОтветитьУточнитьНадежда Колобаева
38
Второй режиссёр в российском кино · 7 окт 2020
Проще всего ответить так: сценарист — это мастер части. Режиссёр — это мастер целого. Естественно, на практике всё совсем иначе.
В абстрактном мире сценарист придумал жанр, героев, написал диалоги и самоустранился в ожидании премьеры. А режиссёр прочитал сценарий, выбрал актёров, группу, объекты, костюмы, грим, рассказал всем цехам, что он хочет увидеть в кадре и за кадром и дал буквам экранную плоть.
По факту у нас сейчас всё решают продюсеры: они иногда сами пишут сценарий или активно участвуют в его написании, выбирают режиссёра, группу и тоталитарно указывают режиссёру, что он должен «выбрать» и «утвердить».
Комментировать ответ…Комментировать…
Жизнь продолжается…
2,7 K
Журналист, писатель, сценарист, таролог, краевед, любитель фигурного катания, собак… · 31 авг 2020
На первый взгляд, не логичный вопрос, поскольку понятно ведь, что сценарий — текстовая основа фильма/программы/шоу и т.д. Соответственно, сценарист — тот, кто пишет эту текстовую основу. Режиссер осуществляет руководство постановкой этого фильма/программы/шоу и т.д., т.е. он организатор, постановщик, работает и со сценаристом, и с художниками, и с актерами (участниками… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Наталья Белова
7,4 K
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные игры не. .. · 4 окт 2018
Сценарист — это писатель, его главная цель — написать хороший сценарий. Иногда сценарием считается уже написанная книга, то есть сценаристом станет автор книги. А режиссёр потом будет по этому сценарию делать фильм. Возможно подправлять сценарий там, где это будет лучше выглядеть на экране. Иногда сценарист и режиссёр — это один человек.
Комментировать ответ…Комментировать…
Елена П.
2,1 K
Я — искатель приключений в мире слов и их значений. · 4 окт 2018
Сценарист работает только над сценарием. Он прописывает основу для постановки фильма — диалоги, ремарки и т.д.
Режиссёр руководит съёмочным процессом. Он ставит фильм по написанному сценарию, работает с актёрами, контролирует монтаж, звук и спецэффекты.
Комментировать ответ…Комментировать…
Денис Сопегин
6
Продюсер, турист, режиссер, кинооператор, папа круглой собаки. Много спорта, много… · 30 июл 2021
Скажем так. Сценарист придумывает историю, а режиссер придумывает как это историю превратить в визуальную картину и каким образом эту историю донести до зрителя.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Высшая школа режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге
Высшая школа режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге👓 для слабовидящих
Является электронным СМИ
Контакты и документы
Мы — СО НКО
О школеОбучениеАбитуриентамСтудентамБесплатно от ВШРиСУспехиОтзывы
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
(2 года)
Профессиональное обучение в Высшей школе режиссёров и сценаристов (ВШРиС) проходит в вечернее время и выходные дни, по окончании обучения выдается «Свидетельство». При успешной защите дипломной работы (фильма, сценария) выдается «Диплом» о профессиональной переподготовке. Информация о выданных документах вносится в Государственную Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Целью двухлетнего обучения является воспитание нового поколения талантливых и владеющих всеми инструментами киноремесла режиссеров, от которых стоит ожидать не только креативных авторских фильмов, но и возможно доверить работу над картиной с серьезным бюджетом. А участие в проектах дружественных киностудии, совместная работа со студентами пораллельных мастерских позволяет накопить бесценный творческий опыт и создать новый круг общения.
ОБУЧЕНИЕ В МАСТЕРСКИХ ВШРиС ВЕДËТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1088 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
МАСТЕРСКАЯ КИНООПЕРАТОРОВ
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01. 06.2023
Начало занятий
14.09.2023
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1360 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
МАСТЕРСКАЯ КИНОРЕЖИССУРЫ
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
МАСТЕРСКАЯ КИНОРЕЖИССУРЫ
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1088 академических часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИСТОВ ИГРОВОГО КИНО
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИСТОВ ИГРОВОГО КИНО
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14. 09.2023
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1088 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
КЛАСС КИНОАКТЕРА
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1088 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КИНО (Супервайзер VFX)
мастер курса
Идет набор
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
Профессиональная переподготовка, 1 год обучения 544 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
ДОК. НОВОЕ ВРЕМЯ
мастер курса
Набор закрыт
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
14.09.2023
МНОГОКАМЕРНАЯ СЪЕМКА И МГНОВЕННЫЙ МОНТАЖ
мастер курса
Набор закрыт
Творческий конкурс
с 01. 06.2023
Начало занятий
14.09.2023
Профессиональная переподготовка, 2 года обучения 1088 академических (аудиторных) часов, обучение проходит в вечернее время и выходные дни
МАСТЕРСКАЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
мастер курса
Набор закрыт
Творческий конкурс
с 01.06.2023
Начало занятий
15.09.2023
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ВШРиС:
- Вся образовательная деятельность Киношколы направлена на то, чтобы с первого семестра обучения объединить студентов разных мастерских ВШРиС в творческие команды, которые снимают совместные учебные работы. И мы гордимся тем, что многие из этих творческих союзов продолжают успешно работать в профессиональном кинопроизводстве и видеопродакшене.
- Учебную программу всех курсов ВШРиС отличает большой объем академических часов. В описании программы мы не учитываем самостоятельную работу, дополнительные занятия и съемочный процесс. 1088-1128 академических часов отведено исключительно занятиям с мастерами и педагогами.
- ВШРиС имеет собственное съемочное оборудование: свет, камеры, звук и другую технику, которую студенты получают бесплатно для выполнения учебных, курсовых и дипломных работ.
- Студенты имеют бесплатный доступ к монтажным компьютерам Apple Macintosh, студии звукозаписи и другим помещениям для выполнения учебных, курсовых и дипломных работ. Все аудитории оборудованы видеопроекцией, чаем и кофе 😉
- Уже на первом курсе, в рамках обучения проходит обязательная кинопроизводственная практика, где студенты создавая маленькие работы проходят все этапы современного российского кинопроизводства, начиная от документации подготовительного периода и заканчивая организацией премьеры и получением прокатного удостоверения. Потому что цель ВШРиС — выпустить специалистов, готовых к современным реалиям отечественного кинорынка.
- Студенты имеют право свободно посещать занятия других мастерских в качестве вольных слушателей.
- ВШРиС проводит показы лучших работ студентов и творческие встречи с ними в кинозалах и культурных центрах города, а не только в стенах киношколы. Например…
- Со студентами бесплатно работает специалист по продвижению лучших курсовых и дипломных фильмов и сценариев на российские и международные фестивали и конкурсы.
- Киношкола сотрудничает с действующими киностудиями и рекомендует своих лучших студентов для работы в коммерческих проектах.
- И, наконец, у нас в Киношколе царит такая неповторимая атмосфера киношного братства, что наши студенты хотят возвращаться к нам снова и снова, чтобы учиться, дружить и творить.
Назад
Правка
15 знаковых партнерских отношений между режиссером и сценаристом
Кино — это совместное искусство по своей природе, но видение, возможно, начинается со сценария как плана всего проекта. Режиссер в конечном итоге переносит эту идею в реальный мир и на экран. Хотя режиссерское мастерство часто считается главным или единственным гением или автором, мастерство режиссера переплетается с мастерством писателя — и, возможно, оператора и остальной команды.
Когда сценаристы и режиссеры работают вместе, происходит слияние воображения, в результате чего создаются одни из лучших и самых культовых кинематографических шедевров, когда-либо созданных. Чтобы проиллюстрировать это коллективное великолепие, Гиггстер провел обзор истории кино и выделил 15 партнерских отношений режиссера и сценариста, которые нельзя пропустить. Чтобы пройти квалификацию, пара должна была сделать как минимум три функции вместе.
Некоторые дуэты остались на своих сценарно-режиссерских линиях, некоторые просто писали вместе, а другие режиссировали, а некоторые были по обе стороны барьера сценариста-режиссера. В большинстве партнерских отношений в этом списке представлены дуэты, которые в конечном итоге разошлись, даже после совместной работы в течение десятилетий, например, силы братьев и сестер Джоэла и Итана Коэнов, а также Лилли и Ланы Вачовски. Другие пары, перечисленные здесь, сотрудничали в дебютных фильмах или в начале своей карьеры, отмечая особый стиль, который явно связан друг с другом.
Откройте для себя 15 самых плодотворных партнерств режиссера и сценариста ниже.
Гэри Миллер/FilmMagic // Getty ImagesПитер Джексон и Фрэн Уолш
Женат, имеет двоих детей, режиссер Питер Джексон и сценарист Фрэн Уолш являются сопродюсерами и сотрудничают в кино с тех пор, как впервые встретились в 1980-х годах. Их первые совместные работы были известны своей манерной кровью, в том числе «Встречайте слабаков» на тему маппетов и фильм ужасов «Живые мертвецы».
Джексон и Уолш также выступили сопродюсерами и соавторами знаменитой трилогии «Властелин колец», которая считается техническим чудом благодаря использованию компьютерной графики или CGI в адаптации Дж.Р.Р. Фантастические романы Толкина. Они написали трилогию в соавторстве с Филиппой Бойенс и Стивеном Синклером только во второй части.
В 2003 году Джексон и Уолш разделили награды «Оскар» за «Властелин колец: Возвращение короля» за адаптированный сценарий и лучший фильм. Джексон также выиграл за режиссуру, а Уолш также разделил Оскар за лучшую оригинальную песню. Пара впервые добилась успеха у критиков благодаря криминальному триллеру «Небесные существа» в 1994 году и с тех пор сотрудничала в 2005 году в трилогии «Кинг-Конг» и «Хоббит».
ПЕРВОКЛАССНЫЕ МЕСТА ДЛЯ СЪЕМОК В ЧИКАГО
Получите доступ к первоклассным съемочным площадкам в Чикаго и забронируйте идеальное место в кратчайшие сроки.
J. Vespa/WireImage // Getty ImagesДэнни Бойл и Алекс Гарланд
Дэнни Бойл снял фильм «Пляж» в 2000 году с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Роман уступил место плодотворному партнерству между Бойлем и Гарлендом. Вскоре после этого дуэт сотрудничал в фильме «28 дней спустя» 2002 года, который положил начало ренессансу зомби-фильмов, вдохновив на продолжение 2007 года «28 недель спустя», телесериал «Ходячие мертвецы» и бесчисленное множество других работ в жанре зомби.
В «28 Days Later» представлены быстрые зомби, которые столь же ужасны, как и другие люди в апокалипсисе. Бойл был режиссером с Гарландом, написавшим сценарий, и Киллианом Мерфи в главной роли. Трио снова работало вместе над научно-фантастическим триллером 2007 года «Солнечный свет», в котором космический экипаж пытается снова зажечь умирающее солнце. Гарланд написал свой режиссерский дебют «Из машины» 2014 года, а Дэнни Бойл снял в 2017 году «T2 Trainspotting», продолжение своего хита 1996 года.
Компания ТохоАкира Куросава и Хидео Огуни
Японский автор-режиссер Акира Куросава сотрудничал с плодовитым сценаристом Хидео Огуни над несколькими культовыми классическими фильмами, но их первым фильмом стал получивший признание критиков «Икиру», рассказывающий о стареющем бюрократе, который клянется изменить свою жизнь после смертельного диагноза. Куросава написал сценарий в соавторстве с Огуни и их частым соавтором Шинобу Хашимото.
Помимо «Кровавого трона», «Скрытой крепости» и нескольких других приключенческих боевиков и исторических драм, они вместе работали над культовым и влиятельным 1954 классика боевых искусств «Семь самураев», также написанная в соавторстве с Хашимото. Действие «Семи самураев» разворачивается в постфеодальной Японии в конце 1500-х годов и доводит до совершенства уже знакомую сюжетную линию, в которой храбрые бойцы-изгои защищают изолированное сообщество. Он был заметно переделан в США как «Великолепная семерка» в 1960 году и снова в 2016 году, и все три японских писателя получили признание «на основе» обоих. Последней совместной работой дуэта стал знаменитый эпос «Ран» 1985 года, написанный в соавторстве с Масато Идэ и частично основанный на шекспировском «Короле Лире».
Тимоти Хайатт // Getty ImagesЛана и Лилли Вачовски
Братья и сестры, ответственные за культовую франшизу «Матрица» с темами 21-го века, посвященными идентичности, технологиям и системному угнетению, стали соавторами первых трех фильмов серии. , и только Лана Вачовски сняла четвертую часть, «Матрица воскресения» 2021 года. «Матрица» известна своим захватывающим визуальным оформлением и инновационными последовательностями действий. Эти двое дебютировали в фильме 1996 года «Связанный», переосмыслении нуарного криминального триллера, в котором рассказывается о гангстерской девице (Дженнифер Тилли) и ее подруге (Джина Гершон) в напряженном двойном скрещивании мужчин, которые обычно побеждают.
После огромного успеха трилогии «Матрица» пара написала сценарий и поставила «V значит Вендетта», «Скоростной гонщик», «Облачный атлас» (с Томом Тыквером) и «Восхождение Юпитер», последний из которых, несмотря на то, что он был поразительным визуально, он произвел впечатление раздутой, запутанной научной фантастики и потерпел критический и финансовый провал. Тем не менее, они оба работали над первым сезоном телесериала «Sense8», известного своим богатым повествованием и радикальным подходом к эмпатии в рассказе о людях, связанных со всего мира.
НАЙДИТЕ ЛУЧШИЕ ФОТОСТУДИИ В ЛА
Откройте для себя множество площадок и выберите лучшую фотостудию Лос-Анджелеса, соответствующую вашим потребностям.
Чарльз Эшелман/FilmMagic // Getty ImagesМартин Скорсезе и Пол Шредер
Трэвис Бикл, архетип психопата-одиночки, которого сыграл Роберт Де Ниро в фильме «Таксист», был придуман сценаристом Полом Шредером и воплощен в жизнь с помощью Мартина Скорсезе. жесткое, яркое направление. Они вместе работали над четырьмя фильмами, включая «Бешеный бык» — снова с Де Ниро в главной роли, на этот раз в роли реального боксера Джейка ЛаМотты. И «Таксист», и «Бешеный бык» — стильные визуальные драмы, известные как шедевры ранней карьеры Скорсезе.
В 1988 году в скандальном фильме «Последнее искушение Христа» в главной роли Уиллем Дефо сыграл очень человечного Иисуса, борющегося с божественным. Его ревизионистский взгляд на библейские истории вызвал протесты и запреты со стороны христианских групп. Последней совместной работой пары стал фильм 1999 года «Вывод мертвых», в котором Николас Кейдж сыграл главную роль в роли фельдшера из Манхэттена, философского рассказчика фильма, размышляющего о спасении жизней, отвечая на призывы о стрельбе и жертвах передозировки наркотиков.
«Воскрешение мертвых», хотя и менее культовое, чем другие фильмы Скорсезе и Шредера, получило достойные отзывы. Среди его звезд Джон Гудман, Патрисия Аркетт, Куин Латифа, Винг Рэймс и Марк Энтони в роли наркомана-самоубийцы.
Джордж Пиментел // Getty ImagesДжейсон Рейтман и Диабло Коди
Диабло Коди получила премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий в 2008 году за «Юнону», ее дебютный сценарий и второй полнометражный фильм режиссера Джейсона Райтмана. «Юнона» следует за беременной девушкой-подростком, отдающей своего ребенка на усыновление, но сентиментальная предпосылка была сделана с ироничным юмором и чувством реалистичного хладнокровия; Эллиот Пейдж сыграл подростка, а Дженнифер Гарнер — приемную маму. Коди и Райтман также работали над фильмами «Молодой взрослый» и «Талли», в которых снималась Шарлиз Терон и оба были сосредоточены на опыте беременности и материнства.
Фильмы пары представляют женский опыт в негламурной, аутентичной форме. В «Молодом взрослом» Терон играет молодую взрослую писательницу, которая возвращается в свой родной город и разыгрывает пьесу для своего бывшего парня теперь, когда он женат и имеет новорожденного. «Талли» исследует психологическое влияние последних недель до и после родов на жизнь матери. Сценарии Коди ориентированы на тело, рассматривая физические детали опыта ее персонажа, дополненные реалистичным тоном Райтмана и темпом, который остроумно передает повседневную жизнь и уважает отчаяние и грусть.
Сьюзен Вуд // Getty ImagesБилли Уайлдер и И.А.Л. Diamond
Получивший 10 номинаций на премию Оскар фильм «Квартира» считается классикой американского кино. Режиссер Билли Уайлдер написал остроумный и пронзительный сценарий в соавторстве с И.А.Л. алмаз; вместе они получили «Оскар» за лучший сценарий, а Уайлдер также получил «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру. Сотрудничество пары создало кинодиалоги, известные своим легким юмором с едкими комментариями прямо под поверхностью.
Вдвоем они написали «Some Like It Hot», а последний диалог между Джеком Леммоном и Джо И. Брауном отмечен как один из лучших финалов фильма. Эти двое известны ироничными романами с ироничными диалогами, которые переворачивают условности с ног на голову. Некоторые из их наиболее известных голливудских хитов — «Любовь после полудня», «Ирма ла Дус» и «Поцелуй меня, глупый».
ИДЕАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ СЪЕМОК В АТЛАНТЕ
Ознакомьтесь с разнообразной коллекцией съемочных площадок в Атланте и сэкономьте деньги, бронируя напрямую у хозяев.
Джон Филлипс // Getty Images для BFIДжоэл и Итан Коэн
Хотя Джоэла Коэна часто называли единственным режиссером, и он, и его брат Итан были соавторами, сопродюсерами и сорежиссерами своего длинного произведения Американские шедевры, начиная с их нашумевшего дебюта «Просто кровь» в 1984 году. Следующим их совместным проектом стала стильная комедия «Воспитание Аризоны» с Николасом Кейджем в роли бывшего заключенного, мечтающего стать приемным отцом; Темы фильма смешали сентиментальные и юмористически развратные.
Их шестым фильмом стал уже ставший классикой криминальный триллер «Фарго», за который Фрэнсис МакДорманд (супруга Джоэла) получила «Оскар» за лучшую женскую роль, а братья — за лучший сценарий. Акцент фильма на нормальных людях, погрязших в коррупции, — частая тема, которую также можно увидеть в фильмах «Старикам тут не место», «Железной хватке» и «Балладе о Бастере Скраггсе». Фильмы Коэнов часто раскрывают преступность с юмором и иронией наряду со стоическим визуальным стилем, в котором запечатлены тонкие детали обычной жизни.
Пара также получила три главных премии «Оскар» (за сценарий, режиссуру и лучший фильм) за вестерн 2008 года «Старикам тут не место». Знаменитая «Трагедия Макбета» 2021 года стала первой крупной сольной работой этих двоих, в которой только Джоэл написал сценарий и поставил.
Visual China Group через Getty Images/Visual China Group через Getty ImagesКшиштоф Кесьлевский и Кшиштоф Песевич
Когда в 1996 году умер режиссер Кшиштоф Кесьлевский, его давний соавтор сценарист Кшиштоф Песевич сказал, что польское кино умерло вместе с ним, впав в кризис после потери одного из его величайшие режиссеры. Пара познакомилась из-за интереса к документальному фильму о системе правосудия — Песевич при жизни был юристом.
Они вместе снялись в нескольких фильмах, а также в 10-серийном кинематографическом телесериале «Декалог», прежде чем создали нашумевший «Двойная жизнь Вероники», в котором Ирэн Жакоб играет двух женщин, которые выглядят одинаково и каким-то образом переплетаются друг с другом. . Они наиболее известны трилогией «Три цвета», включающей «Синий», «Белый» и «Красный», выпущенной последовательно в 1993 и 1994 годах. Трилогия получила свое название от цветов французского флага и исследует запутанные истории. с темами о равенстве и освобождении.
Фонд Джона Кобала // Getty ImagesФрэнк Капра и Роберт Рискин
Роберт Рискин написал серию успешных пьес в 1920-х годах, прежде чем отправиться в Голливуд, сделав успешную карьеру сценариста. Рискин был известен остроумными диалогами, которые казались естественными и непринужденными из-за использования популярного сленга. Наиболее известными работами Рискина руководил Фрэнк Капра. Их первой совместной работой стала комедия «Платиновая блондинка», поставленная для редакции, в которой были представлены темы, связанные с классом, мотивы, к которым они снова и снова возвращались в романтических комедиях.
Их самый известный фильм — классическая комедия «Это случилось однажды ночью» с ее влиятельным романтическим сюжетом, в котором светская львица и репортер новостей встречаются вместе, обнаруживая, что влюбляются друг в друга, несмотря на первоначальный конфликт и огромные разногласия. Фильм получил пять лучших наград Академии: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая мужская роль и адаптация сценария. Рискин был особенно искусен в адаптации романов, в том числе бестселлера «Потерянный горизонт», который сейчас считается одним из лучших фильмов Капры.
Коллекция Джона Спрингера/CORBIS/Corbis через Getty ImagesФедерико Феллини и Туллио Пинелли
Туллио Пинелли работал с Федерико Феллини на протяжении четырех десятилетий, включая его дебютный полнометражный фильм «Огни варьете» и его последний фильм «Голос» 1990-х годов. Луны». Хотя Туллио написал сценарии для нескольких крупных итальянских фильмов, включая популярную комедию «Друзья друзей», он также написал сценарии для самых известных шедевров Феллини. Сначала Туллио учился на драматурга, поэтому, когда он начал писать для кино, его талант заключался в том, чтобы придавать драматическую структуру более сюрреалистическим фантастическим наклонностям Феллини.
Туллио стал соавтором «Дороги» и внес свой вклад в историю «Ночей Кабирии», в которых Джульетта Мазина играла главные роли в драмах, посвященных зачастую суровому опыту женщин в культуре, построенной на объективации и причинении вреда. Пинелли написал и сотрудничал с Феллини (вместе с Эннио Флайано) над его шедеврами — «Сладкой жизнью» и автобиографической одой кинематографу «8½», где Марчелло Мастроянни играет главную роль в роли режиссера, погруженного в свои воспоминания, когда он создает свой следующий фильм.
КРИСТОФ САЙМОН/AFP через Getty ImagesУэс Андерсон и Оуэн Уилсон
«Бутылочная ракета» 1996 года, написанная в соавторстве с Оуэном Уилсоном и Уэсом Андерсоном, сначала была короткометражным фильмом, а затем по нему был снят художественный фильм. С него началась карьера актера Уилсона и его брата Люка, а также режиссера Андерсона. «Бутылочная ракета» — это небольшой независимый фильм, который привлек критическое внимание к кривому и эксцентричному стилю Андерсона. Он известен своей сюрреалистической причудливостью в визуальном стиле, который забавен своей отстраненностью от разбитого сердца.
Они также были соавторами второго и третьего фильмов Андерсона, «Рашмор» и «Королевские Тененбаумы», с Оуэном в составе звездного ансамбля в последнем. Ранние работы Андерсона совершенствуют его визуальный стиль шикарного ироника, но в этих фильмах также используются острые, остроумные диалоги для обсуждения таких тем, как депрессия, самоубийство и утрата. В «Рашморе» эксцентричный старшеклассник играет на сцене, включая адаптацию фильма «Серпико» и тщательно продуманную мелодраму о войне во Вьетнаме, исследуя темы искусственности наряду с юмористической эмоциональностью.
Эван Агостини // Getty ImagesАлехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо Арриага
Гильермо Арриага был успешным писателем до того, как в начале своей режиссерской карьеры стал партнером Алехандро Гонсалеса Иньярриту в трех фильмах. Арриага написал сценарии к первым трем крупным фильмам Иньярриту: «Amores perros», «21 грамм» и «Вавилон». Первый, с Хавьером Бардемом в главной роли, стал ярким дебютом, получив признание критиков, а также популярен у зрителей. Хотя эти двое продолжали сотрудничать, возникли конфликты из-за творческого контроля, и Арриага желал более существенного признания в качестве соавтора «21 грамм».
Спор достиг апогея во время выхода фильма «Вавилон», в котором Иньярриту вместе с актерами и съемочной группой опубликовали «открытое письмо» в крупном мексиканском журнале, критикуя Арриагу за то, что он требует единоличного признания своей работы. Как сообщается, сценарий Арриаги для «Вавилона» претерпел значительные изменения. Пара рассталась, когда Арриага написал сценарий и снял «Пылающую равнину» 2008 года. С тех пор Иньярриту подряд выигрывал «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Бердмэн или (Неожиданная добродетель невежества)» 2015 года, за который он также получил награды за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий, и за «Выживший» 2016 года.
Astrid Stawiarz // Getty Images для BAMЭнг Ли и Джеймс Шамус
Энг Ли и Джеймс Шамус совместно работали над первыми шестью из семи полнометражных фильмов Ли за дюжину лет, единственным исключением стал «Чувство и чувствительность» 1995 года, который был адаптирован по роману Джейн Остин актрисы Эммы Томпсон, которая также сыграла главную роль и получила Оскар за свои писательские усилия. До и после этой романтической драмы Шамус написал серию высоко оцененных фильмов режиссера Ли, включая их дебют 1992 года «Толкающие руки». В их следующих попытках также были представлены азиатские персонажи и погруженные зрители в интимную семейную среду с темами любви и традиций.
Оба написали сценарии вместе с Нилом Пэном для «Свадебного банкета» и Хуэй-Линг Ван для «Ешь, пей, мужчина, женщина». За этими усилиями последовали трагическая драма 1970-х годов «Ледяной шторм» и вестерн «Поездка с дьяволом». Вершиной их сотрудничества стал культовый «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», известный своей великолепной хореографией боевых искусств. Их сотрудничество, характерное для работ Ли, прыгало между жанрами, как в случае с фильмом о супергероях «Халк», который, к сожалению, имел средние критические и кассовые показатели, вероятно, из-за нового взгляда дуэта на зеленого героя и нескольких соавторов и правок.
НАЙТИ ЛУЧШУЮ ФОТОСТУДИИ ТОРОНТО
Свяжитесь с владельцами недвижимости и зарезервируйте идеальную фотостудию в Торонто.
Produzioni De Sica (PDS)Витторио Де Сика и Чезаре Дзаваттини
Сценарист Чезаре Дзаваттини, написавший в 1952 году трактат о теории неореализма «Некоторые идеи о кино», работал с несколькими крупными итальянскими режиссерами, включая Лукино Висконти и Федерико. Феллини. Дзаваттини наиболее известен благодаря шедевру Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», классике мирового кинематографа, известной своей душераздирающей историей об отчаявшемся безработном отце, который ищет украденный велосипед со своим маленьким сыном на буксире. .
Сотрудничество между де Сика и Дзаваттини привело к созданию некоторых из главных шедевров итальянского неореализма, политического и эстетического движения, направленного на то, чтобы вызвать сочувствие у зрителей путем создания ощущения реальной жизни с использованием документального стиля. Некоторые из их работ после Второй мировой войны включают «Врата рая» и «Чудо в Милане». «Чистка обуви» 1946 года фокусируется на детях, оказавшихся в несовершенной системе по делам несовершеннолетних, а «Умберто Д. » 1952 года. последовал за пожилым мужчиной, брошенным на произвол судьбы и отчаявшимся, без социальной поддержки, которая могла бы помочь ему выжить. Партнерство Де Сика и Дзаваттини создало глубоко вызывающее воспоминания эмоциональное кино, предназначенное для изображения подлинных страданий обычных людей.
Сценарист и режиссер: в чем разница?
Поиск работы
Узнайте об этих двух профессиях и рассмотрите некоторые сходства и различия между ними.
Статистика поиска работы
Опубликовано 5 октября 2022 г.
Сценарист — это творческий человек, стоящий за сценарием фильма, телешоу или видеоигры. Режиссер является руководителем съемочной группы и отвечает за воплощение замысла сценариста в жизнь. Хотя обе роли важны в процессе кинопроизводства, они совершенно разные. В этой статье мы сравниваем должности сценариста и режиссера, обсуждаем сходства и различия между ними и даем советы тем, кто заинтересован в карьере кинопроизводителя.
Кто такой сценарист?
Сценаристы — творческие люди, создающие фильмы, телешоу и другие формы визуального развлечения. Они разрабатывают персонажей и сюжетные линии для создания сценариев, которые будут использоваться режиссерами для создания фильмов или телешоу. Сценаристы могут работать в одиночку или с командой других писателей над созданием сценария. После того, как сценарий будет готов, сценарист может участвовать в его передаче студиям или продюсерским компаниям. Если сценарий выбран или куплен, сценариста могут попросить внести изменения или переписать работу.
Что такое директор?
Кинорежиссер — это лицо, отвечающее за общее творческое видение и режиссуру фильма. Они сотрудничают со сценаристом, чтобы разработать историю и персонажей фильма, а затем работают с актерами и съемочной группой, чтобы воплотить это видение в жизнь на большом экране. Режиссеры также несут ответственность за то, чтобы фильм оставался в рамках графика и бюджета. Они тесно сотрудничают с продюсерами фильма, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех элементов производства. После того, как фильм готов, режиссеры работают с монтажной группой, чтобы убедиться, что конечный продукт соответствует их ожиданиям.
Сценарист и режиссер
Вот основные отличия сценариста от режиссера.
Должностные обязанности
Должностные обязанности сценариста и режиссера могут различаться в зависимости от проекта, над которым они работают. Обычно сценарист создает первоначальный сценарий фильма или телешоу. Они могут работать с актерами и съемочной группой, чтобы репетировать и снимать сцены, чтобы добиться наилучшего выступления актеров. Сценаристы также могут посещать постпродакшн-совещания, чтобы обсудить варианты монтажа с командой.
Режиссер наблюдает за всеми аспектами производства, поэтому он часто переключается между ролями, такими как директор по кастингу, разведчик мест и редактор. Это означает, что в то время как работа сценариста в основном сосредоточена на написании сценария, работа режиссера предполагает больше многозадачности. Они могут вместе смонтировать отснятый материал в окончательный вариант и отправить его на кинофестивали и конкурсы.
Требования к кандидатам
Есть много разных путей, которыми вы можете пойти, чтобы стать сценаристом или режиссером. Некоторые люди предпочитают изучать кино в колледже или университете, в то время как другие могут изучать английский язык, коммуникации или другую смежную область. Не существует какого-то конкретного образовательного пути, который вам нужно пройти, чтобы стать сценаристом или режиссером, но занятия по теории кино, сценарному мастерству и режиссуре могут быть полезными. Вы также можете принять участие в семинарах или стажировках, чтобы получить практический опыт.
Рабочая среда
Сценаристы и режиссеры работают в разных условиях. Сценаристы обычно работают в офисах, где они могут сосредоточиться на написании сценариев для фильмов или телешоу. Они также могут ездить на места съемок со съемочной группой, чтобы убедиться, что их сценарии выполняются правильно.
Режиссеры часто работают на открытом воздухе, так как они несут ответственность за съемку сцен для фильмов или телешоу. Они могут проводить долгие часы на съемочной площадке, следя за тем, чтобы актеры и другие члены съемочной группы правильно следовали инструкциям.