Seo специалист это: SEO-специалист — кто это, чем занимается, обязанности и зарплата – «Чем занимаются SEO-специалисты?» – Яндекс.Кью

SEO специалист (сео оптимизатор) — кто он такой, чем занимается?

Если вы до сих пор не знаете, кто такой SEO специалист или сео оптимизатор. Тогда вы попали по адресу, мы постараемся дать полное определение этой профессии: кто он такой, чем занимается, и что должен уметь. Не забывайте в нашей рубрике ‘Вопрос/ответ‘ вы можете присылать свой вопрос нам, мы ответим! Если видите пост в социальных сетях, отправляйте в группу — личное сообщение с вопросом!

Кто такой SEO специалист?

SEO специалист (чаще всего его называют СЕОшник) — это человек, который занимается поисковой оптимизацией (SEO оптимизация). Главная его задача, сделать оптимизацию сайта, которая поможет вывести сайт в ТОПы поисковых систем Яндекс, Гугл. Здесь стоит задача именно топ 3-5-10, так как в топ-10 есть хорошие деньги любой сферы. Проще сказать, если человек ищет где купить телевизор, он заходит на первую страницу поиска и посещает первые сайта, а это 10 сайтов. Вот именно за эти первых 10 позиций многие владельцы бизнеса готовы платить. Однако нужно подходить правильно к выбору специалиста.

СЕО оптимизатор, сама по себе выгодная профессия: поисковики живут за счет этого, а также люди которые на этом зарабатывают. Можно сказать, что поисковые системы здесь являются работодателями неофициально. Если не было этих всех поисковиков, не было и самой профессии.
SEO специалист: кто это такой и зачем он нужен

Что должен уметь делать SEOшники

Как правильно SEO оптимизатор берется за ‘заброшенный или запущенный’ проект ( у которого в данный момент нет позиций, однако есть определенные поисковые запросы, которые интересны заказчику), из него он должен сделать ‘конфетку’ (хотя бы постараться), чтобы сайт где-то начал пробиваться. Работа не быстрая, но конечная награда ТОП-10 будет лучшая для всех. Тем самым сайт будет продвинут, цели достигнуты, а клиент останется довольным.

Однако такой исход бывает не всегда. Есть плохие SEO движки (CMS системы), которые плохо оптимизируются и настраиваются, тем самым техническая часть просто не подходит под продвижение сайта. Тогда процесс будет затягиваться, придется подключать еще работу программиста, который должен исправить проблемные моменты с сайтом, чтобы облегчить работу сеошнику.

Основные задачи сеошника

  • Первоначальный аудит сайта. Сделать аудит сайта, чтобы понять на сколько он готов к SEO продвижению.
  • Технические ошибки и исправления. Найти все мелкие и не только технические ошибки, которые мешают продвижению. Чаще всего это неправильно настроенный файл robots.txt и .htaccess, протокол HTTPS (настройка ЧПУ, если есть CMS у сайта).
  • Настройка статистики сайта. Чаще всего используют метрику, там делают цели, чтобы отслеживать все изменения по запросам на сайте. Однако выбор системы аналитики остается за специалистом, так как их последнее время много.
  • Сбор СЯ. Он должен собрать семантическое ядро (СЯ) для вашего сайта.
  • Внутренняя оптимизация. Должна быть сделана внутренняя оптимизация сайта, чтобы начать продвигать сайт.
  • Внешняя оптимизация сайта. После как сделаны обе оптимизации, можно закупать ссылки, продвигать сайта и размешать его в каталогах.

Зачем нужны услуги SEO специалиста?

  • Он делает сайт более привлекательным для поисковых систем, а также для клиентов.
  • Идет поток новых посетителей, которые могут быть вашими потенциальными клиентами, тем самым может увеличится процент продаж на сайте.
  • Расход на рекламу станет меньше. Чаще всего специалист может правильно настроить вам контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google Adwords.
  • Расход на закупку ссылок. Специалист всегда знает, где лучше заказывать ссылки и какие больше подойдут именно вашему сайту.
  • Вывести сайт из под фильтров. Если вдруг ваш сайта попал под фильтр поисковой системы, к примеру ‘переоптимизация’ тогда специалист может вытащить его оттуда можно быстро. Однако есть фильтры, которые делаются не быстро и сложнее, чем тот, что я привел в пример.

специалист — это… Что такое SEO-специалист?

SEO-специалист[1] — специалист, выполняющий внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.

История

В 1997-1999 ггг., в период зарождения поисковых машин, технология обмена ссылками считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. SEO-специалисты занимались тем, что добавляли сайты в поисковики. Однако, со временем количество обменных ссылок стало таким большим, что на сайтах начали появляться каталоги таких ссылок. Это привело к тому, что трафик из таких каталогов резко упал. Поскольку при работе с поисковой системой пользователи ищут сайты, содержащие запрашиваемую информацию, но никто не станет искать ссылки. Поэтому посещаемость каталогов ссылок и, следовательно, переходы посетителей по ним стала нулевой. Единственной целью размещения ссылок в таких каталогах стало повышение позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами. Поскольку один из внешних факторов ранжирования сайтов — это ссылки на сайт. Однако, поскольку таких ссылок стало очень много и они не несли никакой полезной информации, поисковые системы понизили их значимость. Снижение эффективности обменных и каталожных ссылок привело к возникновению нового способа продвижения сайтов — написание и публикация статей. Это в свою очередь породило ветвление профессии SEO-специалист на SEO-оптимизатора, SEO-копирайтера и SEO-рерайтера.

[источник не указан 1077 дней]

  • SEO-копирайтер[2] — специалист по написанию уникальных и активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования.
  • SEO-рерайтер — специалист по переработке существующих (чужих) текстов для сайтов под их семантические ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

Профессиональные термины

Уникальный текст — текст, не имеющий аналогов в других источниках.

Активный текст — это специальным образом написанный рекламный текст для вызова интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.

Семантическое ядро сайта — это список слов или словосочетаний наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.

Правильное HTML-форматирование — форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.

Ранжирование — процесс сортировки найденных поисковыми системами ссылок на сайты таким образом, чтобы вначале списка результатов оказались ссылки наиболее соответствующие поисковому запросу.

Релевантность — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа.

Литература

  1. Яковлев А. А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Третье издание. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 320 с. — ISBN 978-5-9775-0675-5
  2. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD). — СПб.: Питер, 2009. — 400 с.: ил.
  3. Севостьянов Иван Олегович Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с. — ISBN 978-5-49807-670-6
  4. Крохина О.И., Полосина М.Н., Рубель А.В., О.И.Сахно, Селин Е.В., Ханина М.С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3

Примечания

Немного о сео-специалистах, кто они такие и чем занимаются.

Представляем Вашему вниманию последнюю статью из цикла: программист, дизайнер, сео-специалист. Данный материал будет посвещен весьма актуальной специальности, без которой невозможно представить себе маркетинг и продвижение сайта. 

Немного об истории сео(SEO).

Итак, давайте вернемся немного в историю. 1997 год.. Интернет находится на заре своего развития. В этот момент появляются очень грамотные люди, которые понимают, как можно легко и без всяких проблем рекламировать или продвигать сайты. Как же им это удается? Эти люди просто скупают кучи ссылок на свои сайты, а поисковики воспринимают это как признак авторитетности и популярности ресурсов. Вот как появились первые SEO-специалисты (от английского Search Engine Optimization- поисковая оптимизация) . 

Такие действия привели к повышению количества «грязных» сайтов, которые просто стали помойкой, сплошь усеянной всевозможными ссылками. Эти ресурсы не имели никакого потока посетителей и были просто бесполезными. Вскоре поисковики объявили войну подобным «черным» методам сео-продвижения. Борьба идет и по сей день.

Что ж давайте поподробнее поговорим о сео специалистах.

Сео специалист — это человек, занимаюшийся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, так сказать маркетингом ресурсов.

Первые сео специалисты занимались банальной покупкой внешних ссылок, но со временем им пришлось вовлечься в более серьезную работу. Это способствовало делению сео специалистов на:

  • Сео-копирайтеров;
  • Сео-рерайтеров;
  • Сео-оптимизаторов.

Сео-копирайтеры занимаются наполнением сайтов уникальным контентом путем его сочинения «с нуля», так сказать из своей головы. Сео-рерайтеры переписывают готовые тексты своими словами так, чтобы добиться максимальной уникальности и отличия от первоисточника. Сео-оптимизаторы занимаются внутренней и внешней оптимизацией сайтов. 

Как насчет сео-оптимизаторов? Поговорим поподробнее про них.

Работа сео-оптимизатора связана с выделением ключевых слов, по которым люди способны найти ресурс в поисковиках, а также продвижением сайта через ссылки или статьи на других ресурсах и социальных сетях. Саму деятельность можно подразделить на две части:

  • внутренняя оптимизация (тексты с ключевыми словами, перелинковка, правильность кода сайта, хороший дизайн и наличие всех необходимых клиенту сервисов)
  • внешняя оптимизация (покупка или обмен ссылками с посторонних сайтов, покупка и размещение статей, новостей, обзоров в каталогах и ресурсах, а также социальных сетях, участие в разнообразных рейтингах и так далее).

Говоря о сео-специалистах, необходимо отметить, что наличие какого-либо специального образования для освоения профессии не требуется. Необходимо много работать, постоянно совершенствоваться и экспериментировать, ведь работа сео-специалиста — это вечная гонка с поисковыми системами. Также работа требует понимания некоторых основ языков программирования и принципов работы поисковых систем, еще не помешают хорошие знания в лингвистике, орфографии и журналистике.

Надеемся, что наш обзор помог Вам лучше понять работу всех специалистов, создающих, наполняющих и продвигающих сайты. Читайте нас! 

⇐ Дизайнер сайта Эксклюзивный сайт ⇒

специалист — это… Что такое SEO-специалист?

SEO-специалист[1] — специалист, выполняющий внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами по конкретным запросам.

История

В 1997-1999 ггг., в период зарождения поисковых машин, технология обмена ссылками считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. SEO-специалисты занимались тем, что добавляли сайты в поисковики. Однако, со временем количество обменных ссылок стало таким большим, что на сайтах начали появляться каталоги таких ссылок. Это привело к тому, что трафик из таких каталогов резко упал. Поскольку при работе с поисковой системой пользователи ищут сайты, содержащие запрашиваемую информацию, но никто не станет искать ссылки. Поэтому посещаемость каталогов ссылок и, следовательно, переходы посетителей по ним стала нулевой. Единственной целью размещения ссылок в таких каталогах стало повышение позиций сайта в списке страниц, найденных поисковыми системами. Поскольку один из внешних факторов ранжирования сайтов — это ссылки на сайт. Однако, поскольку таких ссылок стало очень много и они не несли никакой полезной информации, поисковые системы понизили их значимость. Снижение эффективности обменных и каталожных ссылок привело к возникновению нового способа продвижения сайтов — написание и публикация статей. Это в свою очередь породило ветвление профессии SEO-специалист на SEO-оптимизатора, SEO-копирайтера и SEO-рерайтера.

[источник не указан 1077 дней]

  • SEO-копирайтер[2] — специалист по написанию уникальных и активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования.
  • SEO-рерайтер — специалист по переработке существующих (чужих) текстов для сайтов под их семантические ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

Профессиональные термины

Уникальный текст — текст, не имеющий аналогов в других источниках.

Активный текст — это специальным образом написанный рекламный текст для вызова интереса читателя к предлагаемому товару или услуге с последующим желанием приобрести товар или воспользоваться услугой.

Семантическое ядро сайта — это список слов или словосочетаний наиболее полно и точно описывающих содержание сайта. Такие слова или словосочетания называются поисковыми запросами. По ним осуществляется продвижение сайта.

Правильное HTML-форматирование — форматирование с применением HTML для влияния на внутренние факторы ранжирования.

Ранжирование — процесс сортировки найденных поисковыми системами ссылок на сайты таким образом, чтобы вначале списка результатов оказались ссылки наиболее соответствующие поисковому запросу.

Релевантность — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа.

Литература

  1. Яковлев А. А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Третье издание. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 320 с. — ISBN 978-5-9775-0675-5
  2. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD). — СПб.: Питер, 2009. — 400 с.: ил.
  3. Севостьянов Иван Олегович Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с. — ISBN 978-5-49807-670-6
  4. Крохина О.И., Полосина М.Н., Рубель А.В., О.И.Сахно, Селин Е.В., Ханина М.С. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *