50 бесплатных современных шрифтов | UXPUB
Если вы ищете великолепный и стильный шрифт, посмотрите на эту современную подборку.
Этот обзор полон элегантных, стильных и универсальных шрифтов. Он идеально подойдут для всех видов современного дизайна, от веб-сайтов до печатных материалов.
Мы также хотим убедиться, что вы понимаете, что на самом деле означает «бесплатный», когда речь идет о шрифтах и типографике. Дизайнеры шрифтов иногда предлагают свои шрифты совершенно бесплатно для личного и коммерческого использования. Некоторые предлагают их бесплатно только для личного использования, а другие предлагают только демоверсию, а полная версия доступна после покупки лицензии. Поэтому обязательно ознакомьтесь с деталями, прежде чем использовать представленные ниже шрифты в своих проектах.
Leoscar
Этот современный набор шрифтов, разработанный Faridul Haque, имеет версии с засечками и без. Набор без засечек аккуратный и четкий, с разными стилями и прямыми углами. Версия с засечками имеет тонкие, небольшие удлинители с аккуратным изогнутым соединением. Строчные буквы Leoscar округлены и изящны и будут хорошо смотреться в небольших абзацах.
Скачать здесь
Azonix
Этот геометрический минималистичный шрифт современен во всех отношениях. Все буквы имеют идеальный размер, чтобы помещаться на одной линии. Azonix – это шрифт, полностью состоящий из заглавных букв, разработанный Mixo! и это отличный выбор для заголовков и логотипов. Буква «А» без поперечной линии дает Azonix удивительно уникальный вид.
Скачать здесь
Munich
Минималистичные прописные шрифты являются отличными инструментами для многих типов дизайнов. Munich имеет уникальный внешний вид, идеально подходит для заголовков и логотипов. Удлиненные и сжатые буквы в этом шрифте имеют низкую поперечную линию, что дает ему мощную визуальную основу. Уникальный дизайн букв «Q» и «Z» являются прекрасным дополнением к этому набору.
Скачать здесь
Manrope
Когда дело доходит до функциональной современной типографики, Manrope – то, что надо. Этот шрифт без засечек от Pixel Surplus отлично читается как в верхнем, так и в нижнем регистре. Геометрические цифры, которые идут в комплекте, идеально подходят для циферблатов, телефонных номеров и приложений. Не менее важно, что у Manrope есть кириллица и большинство латинских вариаций и лигатур.
Скачать здесь
One Day
Этот современный шрифт в стиле трафарета, разработанный Nawras Moneer, представлен только одним весом в верхнем регистре. У большинства букв в наборе есть разъединяющая линия, которая придает ему ощущение трафарета. Закругленные края придают этому шрифту непринужденность, что делает его идеальным для большинства типов дизайн-проектов. One Day идеально подходит для логотипов или графики в социальных сетях. Этот шрифт не подходит для длинного текста, а скорее для заголовков и титров.
Скачать здесь
Kayak
Иногда шрифты предназначены не для того, чтобы слишком сильно выделяться, а, чтобы просто БЫТЬ. Kayak лучше всего подходит для текста, превышающего 10pt. Jack Harvatt разрабатывает шрифты для простоты и красоты и этот шрифт не исключение.
Скачать здесь
Coves
Coves – еще один красивый современный шрифт от Jack Harvatt, является одним из наших самых любимых. Все округленные буквы основаны на идеальных кругах, а прямые буквы аккуратные и четкие. Линия под углом в букве «е» придает шрифту определенное изящество.
Скачать здесь
Coco Gothic
Этот современный геометрический шрифт идеален вплоть до линии изгибов. Модный, элегантный, простой и изящный, Coco поставляется в 6 размерах и имеет альтернативы для букв «a» и «g». Это великолепный универсальный шрифт от дизайнера Козимо Лоренцо Панчини.
Скачать здесь
Pier
Pier Sans – это геометрический шрифт с низкими изгибами и прямыми линиями. Он будет хорошо смотреться, как в больших заголовках, так и в длинных абзацах. Он поставляется в десяти весах и стилях, давая тем самым множество возможностей для применения. Большие кривые в буквах «P» и «R» делают его дружелюбным и удобным для чтения.
Скачать здесь
Big John Pro
Это семейство шрифтов разрослось от одного современного геометрического шрифта. Вся семья шрифтов полностью бесплатна как для личного, так и для коммерческого использования и настолько универсальна, что может использоваться практически для чего угодно.
Скачать здесь
Sequel
Простые и четкие стили таких шрифтов, как Sequel, всегда должны быть в вашем типографском арсенале. Этот шрифт, имеющий закругленные края и сжатый дизайн, отлично подходит для любого проекта с непринужденной и устойчивой атмосферой. Sequel – это набор букв, который идеально подходит для заголовков и графики в социальных сетях.
Скачать здесь
Corn
Corn – милый и округлый шрифт, который кажется веселым и простым. Бесплатный демо-шрифт имеет обычный вес и отлично смотрится на графике в социальных сетях, а также в логотипах и заголовках. Полная семья шрифтов имеет 14 стилей, от тонкого до ультражирного. Низкие поперечные линии и большие изгибы делают этот замечательный шрифт, полностью состоящий из заглавных букв, простым в использовании и прекрасным дополнением к вашей коллекции.
Скачать здесь
Cornerstone
Cornerstone называет себя модульным шрифтом. Слегка вытянутый и с математическими размерами сетки, этот шрифт отлично подходит для логотипов, заголовков и баннеров, которые требуют привлекательного современного стиля.
Скачать здесь
Noir
Это еще один великолепный современный шрифт, который будет отлично смотреться в ваших заголовках и в социальных сетях. Заостренные и прямые края с низкими линиями пересечения и сжатой кривой придают этому шрифту ощущение тяжести снизу.
Скачать здесь
Tenre
Этот новый шрифт разработан, как комбинация встроенного стиля под обычным набором прописных букв. Буквы имеют три варианта, которые могут быть взаимозаменяемы, чтобы создать множество других дизайнов. Tenre – шрифт, разработанный Jacopo Severitano, имеет интересный вид и может использоваться для логотипов, фирменных бланков и других уникальных современных дизайнов.
Скачать здесь
Vanity
Этот шрифт, разработанный Хендриком Роландесом, доступен совершенно бесплатно во всех весах и стилях. Vanity – это классический современный шрифт от тонкого курсива до ультражирного, готовый украшать журналы, рекламные открытки и стильные современные рекламные щиты.
Скачать здесь
UniSans
Нет ничего более современного – в классическом смысле дизайна – чем геометрический шрифт c четкими линиями и толстыми ровными штрихами, которые идеально сочетаются. Uni Sans – это шрифт полностью состоящий из заглавных букв, разработанный Fontfabric, который поставляется в двух вариантах и идеально совместим с любым современным проектом.
Скачать здесь
Kontanter
Новые шрифты, такие как Kontanter, отлично подходят для современных и уникальных дизайнов, которые нуждаются в настоящем превосходстве и особом ощущении. Буквы этого шрифта от Fontfabric имеют диагональные декоративные линии или дополнительные поперечные линии для дополнительного эффекта.
Скачать здесь
Fredoka
Этот идеально геометрический и округлый шрифт, разработанный Миленой Брандау, великолепен и идеально подходит для любого современного проекта. Уникальность Fredoka заключается в коллекции суперсимпатичных декоративных элементов и их интеграции со шрифтами Google. Fredoka отлично подходит для веб-сайтов, приложений и любых цифровых дизайнов.
Скачать здесь
Arkhip
Дизайнерам нередко приходится тратить дни, чтобы найти хороший бесплатный шрифт, поддерживающий русский алфавит. Arkhip – замечательный набор букв, который можно использовать как на английском, так и на русском языках. Небольшие изгибы, которые украшают геометрические буквы, делают этот шрифт современным и простым в использовании.
Скачать здесь
Moon
Этот современный шрифт имеет круглую форму, идеально закругленные концы и мягкий, геометрический вид. Он представлен тремя разными весами, прописными и строчными буквами. Он также имеет глифы для многих языков. Moon – это универсальный шрифт для веселого и легкого дизайна.
Скачать здесь
Headache
Этот привлекающий внимание шрифт имеет две версии, которые можно использовать вместе для создания бесконечных вариаций. Headache – это шрифт, который выглядит в основном нормально, но с легким изгибом в виде диагональных декоративных линий. Этот шрифт идеально подходит для заголовков, логотипов и фирменных материалов.
Скачать здесь
Odachi
Современные шрифты, основанные на классических стилях, обычно очень просты в использовании и чрезвычайно визуальны. Этот шрифт в старинном японском стиле, как будто написанный кистью, идеально подходит для графики в социальных сетях или забавных дизайнов футболок с броскими цитатами.
Скачать здесь
Bondi
Современный, футуристический и немного напоминающий стиль ар-деко, Bondi – забавный шрифт-новинка для забавных и игривых дизайнов. Левая сторона представляет собой толстую линию, а правая сторона – тонкая, тем самым, достигается прекрасный баланс. Буква «S» имеет утолщение справа, чтобы создать иллюзию веса внизу, а не сверху.
Скачать здесь
Celestia
Современные шрифты в футуристическом стиле, такие как Celestia, необычны и интересны для использования в проектах графического дизайна, которые хотят быть немного прорывными. Этот круглый геометрический шрифт с заполненными диагональными линиями отлично подходит для постеров концертов или модных журналов. Celestia может придать любому дизайну забавный современный и футуристический вид.
Скачать здесь
Calibre
Сжатые шрифты, такие как Caliber, довольно популярны в последнее время. Он суперсжатый и уникальнее, чем обычные сжатые стили. Calibre идеально подходит для логотипов и творческих надписей проектов. Этот удлиненный шрифт настолько интересен, что он обязательно должно быть в вашем арсенале.
Скачать здесь
Forma
Мягкий и округлый, геометрический и утонченный, Forma – правильный шрифт для красочных и исключительных дизайнов. Буквы «g» и «y» имеют уникальное разделение в подстрочных элементах, что делает набор букв довольно уникальным. Именно такие детали делают подобные шрифты такими запоминающимися.
Скачать здесь
Gilroy
Современный, геометрический и совершенный, Gilroy – отличный шрифт для всех типов точных дизайнов. Это еще один красивый шрифт, полностью состоящий из заглавных букв, который может сэкономить вам уйму времени на поиск правильного шрифта.
Скачать здесь
Potra
Этот современный футуристический шрифт от Alejo Bergman имеет большой потенциал для самых разных дизайнов. С двойной линией и завершающей точкой, буквы выглядят почти абстрактно трехмерными. Potra отлично подходит не только для галактического дизайна, но и для любой графики, которая хочет иметь преимущество над другими.
Скачать здесь
Orkney
Изящный и элегантный, этот современный шрифт восхитительно возвышен. Orkney идеально подходит для современного дизайна, от бизнес-материалов до минималистичных сайтов. Четкие линии и аккуратные углы делают этот шрифт простым в использовании и отличным выбором для многих типов проектов.
Скачать здесь
Kohmar
Kohmar – это сильный современный шрифт, который граничит с элегантностью и весельем. Этот шрифт идеально подходит для листовок, баннеров и печатных форм всех типов. Он отлично смотрится в заголовках, мгновенно захватывая внимание зрителей своей уникальной смелостью.
Скачать здесь
Nordic
Этот шрифт радует тем, что имеет два стиля и три веса. Дизайнер Яна Березинер создала красивый современный шрифт с интересными линиями и отрезанными по диагонали секциями. Этот шрифт с двумя уникальными стилями в трех разных весах работает для всех видов творческих проектов.
Скачать здесь
Peace Sans
Толстые и спокойные буквы в этом шрифте имеют идеальный вес для мощных пробивных дизайнов. У Peace Sans есть глифы, доступные для всех основных языков, включая турецкий, французский, русский и другие. Этот прекрасный шрифт отлично смотрится на картинках с цитатами для социальных сетей или в качестве заголовков и баннеров на сайте.
Скачать здесь
Anurati
Современные футуристические шрифты, такие как Anurati, настолько уникальны, что практически вечны. Этот шрифт использует пустые места в качестве визуальной подсказки, чтобы композиции букв выглядели удивительно и привлекательно. Смешивание Anurati с интересными фонами можно создать эффектный дизайн.
Скачать здесь
Heading
Этот шрифт, разработанный Zetafonts, теперь обновлен до девяти весов и восьми значений ширины, а также имеет курсив. Это на данный момент самый универсальный современный шрифт. Вы можете скачать несколько весов бесплатно по ссылке ниже, но полная версия только платная. Это семейство шрифтов определенно стоит купить!
Скачать здесь
Sonder
Это еще один универсальный современный шрифт для вашей коллекции. Sonder доступен в стилях без засечек и с прямоугольными засечками. Кроме того, этот шрифт также имеет обычный и грубый стиль. Он отлично смотрится в логотипах и рекламе.
Скачать здесь
Body
Этот шрифт – еще одно великолепное семейство шрифтов от Zetafonts. Слегка геометрический и немного сплющенный в более широких вариантах, Body является суперсемейством шрифтов. В бесплатной загрузке доступны четыре ширины. Это еще одно семейство шрифтов, которое может подойти для разных проектов.
Скачать здесь
Abyssopelagic
Немногие шрифты иллюстрируют свое название подобно Abyssopelagic. Вдохновленный глубинами океана, этот шрифт специально разработан для установки широкого интервала между буквами. Тонкий дизайн использует пустое пространство с отсутствующими поперечными линиями, благодаря чему шрифт выглядит так, как будто он н
обзор, особенности применения и рекомендации :: SYL.ru
Графический рисунок, который отображает буквы или цифры называется шрифтом. Такая композиция должна иметь полную стилистическую систему, набор символов с определенным размером и начертанием.
Стиль шрифтов — понятие неопределенное, поскольку больше относится к CSS. А вот на практике все же принято употреблять термин «гарнитура». Она определяет группу шрифтов по нескольким параметрам: кеглю, начертанию и оформлению.
История становления шрифтов
Если говорить о рукописных шрифтах, то их история начинается еще с Древнего Египта.
Известно, что первой письменной формой была пиктография — рисунки в пещерах и на скалах. После стали применять узелковое письмо с использованием нити и узлов.
В Древнем Египте появились иероглифы, которые были представлены разными знаками и символами. Изначально использовались для отображения слов, словосочетаний и предложений, а позже стали обозначать звуки. Хотя перехода на фонетическое письмо так и не произошло.
Первый такой алфавит разработали финикийцы. С ним начали работать греки, а после появился латинский и кириллический наборы символов.
Позже начинают появляться стили шрифтов. Квадрат получил утолщения и засечки, рустика — узкие символы. Унциал показал новые возможности написания, и буквы стали выступать за пределы нижней и верхней линии.
Уже в XII веке стал известен готический стиль, а вместе с ним пришла текстура, бастарда, ротунда, версалы и фактура.
С появлением типографии стали известны печатные шрифты. Их стали называть по имени создателя.
Славянское развитие
Развитие европейских шрифтов не обошло стороной русские. Они развивались самостоятельно, хотя и основывались на греческом алфавите. Так появилась кириллица и глаголица.
Быстро развились формы рукописного шрифта, а за ними подоспели и первые книги, выполненные в типографии. Позже появляется гражданский шрифт Петра I, который имел свой стиль и сейчас имитируется многими специализированными программами.
Характеристики
Чтобы определить стиль шрифта, нужно смотреть на его особенности. Сначала на параметры, связанные со строением. К примеру, начертание может быть прямым или курсивным. Насыщенность бывает светлой, полужирной или жирной. Также есть ширина символов, размер или кегль, четкость, контраст и т. д.
Важным является и художественный облик гарнитуры. Тут особой классификации нет, поскольку большинство характеристик переплетаются и объединяются. Можно выделить декоративный облик, динамичный, изящный, курсив, монументальный, свободный, строгий и фольклорный.
Компьютерные шрифты
Говоря о стиле шрифтов, часто под этим понятием подразумевают именно их «электронное» начертание. Вообще, если быть точным, в этом случае имеется в виду не конкретная гарнитура, а файл, который содержит комплекс правил, описывающих «рисунки», используемые для их же отображения.
Этот тип может классифицироваться по методам отрисовки. Бывает растровое и векторное оформление.
В первом варианте знаки представлены пикселями, помещенными в узлы сетки растра. То есть условно перед нами рисунок, выполненный точками. Этот вариант не подходит для широкоформатной печати и может применяться в приложениях и консолях.
Векторный тип представляет знаки благодаря криволинейным контурам, которые формируются математической формулой. Каждый символ описывается вектором, который определяет положение основных точек. Каждый пиксель в этом случае объединен прямой или кривой линией. Этот тип шрифтов одинаково отображается как на бумаге, так и на дисплее.
Применение
Все компьютерные шрифты можно поделить на три группы:
- моноширинный;
- без засечек;
- с засечками.
Каждая из этих групп есть в текстовых процессорах, CSS, графическом интерфейсе и т. п. Каждый из них стоит применять в определенных случаях. Стиль и размер шрифта практически не влияют на сферу применения.
Так, моноширинные обычно удобны при отображении исходного кода и различных уведомлений. Гарнитуру с засечками обычно используют в статьях, поскольку они легко читаемые. Стиль без засечек лучше всего подходит для оформления в заголовках и логотипах.
Некоторые гарнитуры используют в своих шрифтах обозначения вышеописанных типов, чтобы не было эклектичности. При этом разные приложения имеют свои стили шрифтов по умолчанию. К примеру, CSS преображает гарнитуру группы Mono в Courier New в одном браузере, а в другом они выглядят как Liberation Mono. Но все это регулируется в настройках веб-обозревателя.
С засечками
Serif на английский язык переводится как «засечка». Речь идет о небольшом выступе, коротком штрихе у основания или верхней части символа. Эта группа включается старый, современный и египетский стили.
Старый стиль имитирует технику клинописи. Именно в нем можно встретить множество гарнитур, которые похожи на рукописное оформление. Тут же можно найти шрифт в русском стиле, хотя он же встречается и в декоративных гарнитурах.
Современный тип может называться Modern или Didone. В этом случае засечки более тонкие, линии толстые и контрастные.
Египетский стиль называют Claderon. Их отличительная черта — плавный переход от толстой к тонкой линии. Этот вариант можно было бы использовать в текстах, но он немного темноват для больших полотен. Поэтому его используют в детских книгах.
Рубленый шрифт
Этот вариант также называется Sans и в переводе с французского означает «без засечек». Он более однообразен по толщине и не имеет тонких линий у основания и вверху символов.
Некоторые веб-дизайнеры отдают предпочтение этому стилю для оформления текстов. Однозначно утверждать это нельзя, поскольку многое может зависеть даже от монитора.
Рукописный шрифт
Этот тип точно не подходит для написания текста. Он может быть использован в логотипах или отдельных элементах оформления, например, в цитате. Среди рукописного шрифта часто встречаются имитации гарнитуры «под старину».
Декоративный шрифт
Все остальные стили принято относить к этой группе. У них нет конкретных схожих элементов. Гарнитуры очень разные, среди них можно найти шрифт в японском стиле либо начертание, адаптированное под китайские иероглифы.
В этой группе может быть «ковбойское», мультипликационное оформление. Могут встречаться гарнитуры, имитирующие популярные логотипы (например, «Дисней»), либо созданные специально для особых задач (оформление детского контента).
Редакторы
Стили шрифтов для «Фотошопа» очень востребованы. Их часто используют веб-дизайнеры в своих проектах. Но вот в стандартном пакете программы их немного. К тому же большинство из них обычные и ничем не выделяются среди остальных.
Поэтому многие хотят понять, как изменить стиль шрифта. Для этого можно пойти на любой портал или форум, посвященный «Фотошопу», и отыскать нужный набор гарнитур. Здесь огромное количество самых разных вариаций.
К тому же если вам нужен китайский стиль оформления символов, можно установить один файл, в котором будет сразу несколько видов, и уже из полученного подобрать подходящий.
«Фотошоп» — не единственный редактор, который работает со шрифтами. В интернете есть множество онлайн-сервисов, которые хранят базу гарнитур. В них можно быстро сделать логотип или красивое изображение.
Выводы
Стиль шрифта — это размытое понятие, которые пока что не получило конкретных определений. Поэтому, говоря на эту тему, часто упоминают гарнитуру или авторское оформление символов.
Стилем могут называть группы шрифтов типа Sans, Serif или Mono. Так же могут называть и специальные декоративные гарнитуры с особым оформлением: японский стиль, клинопись или иероглифы.
Руководство по распознаванию стилей шрифтов
Научиться различать стили шрифтов, было одной из самых сложных задач, когда я только начинал работать дизайнером. Будучи самоучкой, единственное существенное отличие, которое я видел, было то, что шрифт был либо с засечками (serif), либо без них (sans serif). Но чем больше я изучал, тем больше понимал, насколько широка вселенная стилей шрифтов.
Это руководство является выдержкой из главы 3 из книги «Лучшая веб-типография для лучшей сети», автор Matej Latin. Книга состоит из 13 глав, в которых читатель разрабатывает и создает пример веб-сайта.
Теперь я знаю, почему так сложно распознать стиль шрифта. Когда дело доходит до типографики, особенно если речь идет о шрифтах, все дело в деталях. Трудно даже представить, сколько работы уходит на разработку шрифта и сколько дизайнеров вкладывают свой труд в мельчайшие детали, которые остаются незаметными для большинства людей. Таким образом, чтобы найти ключевые моменты, позволяющие различать стили шрифтов, нам нужно научиться видеть эти детали. Но для начала, для чего вам нужно распознавать стили шрифтов? Почему бы просто не выбрать и не комбинировать шрифты, основываясь на внутреннем чувстве стиля и эстетики?
Ну, вы можете так и поступить. На самом деле я так делал долгое время, особенно в начале моей карьеры. Но у меня была огромная проблема. Я никогда не был уверен в своих решениях при выборе шрифта, и что разработанная мной комбинация шрифтов хорошо взаимодействует между собой. Конечно, вы можете копировать другие или использовать самые популярные шрифты, основываясь на таких классификациях, как Top 10 самых популярных гарнитур Typewolf в 2019 году. Но не приводит ли это к чрезмерному использованию шрифтов? Посмотрите, что случилось с Helvetica, Gotham и Futura. Это те шрифты, которые используются так часто, что вы можете увидеть их буквально везде. Когда так происходит, они теряют свою уникальность. Использование очень популярного шрифта – это достоверный выбор, но при этом вы утратите свою оригинальность. Что касается качества, хотите ли вы, чтобы ваша типографика выделялась или гармонировала?
Вот тут-то и появляется необходимость распознавать стили шрифтов. Когда вы можете это делать и знаете, какая история стоит за конкретным стилем, вы можете принимать более удачные решения. Вы можете принять обоснованное решение о выборе следующего шрифта для проекта веб-дизайна, над которым вы работаете. Вы можете лучше комбинировать 2 или более стилей шрифта, потому что вы знаете, какие стили совместимы, а какие нет. Давайте посмотрим на наиболее распространенные стили шрифтов, как они появлялись и функционировали, и посмотрим, что определяет эти стили и истории, стоящие за ними.
Антиква. Шрифты с засечками (Serif)
Антиква старого стиля (Old Style)
Первые шрифты old-style появились в 15 веке, и это было самое фундаментальное изменение стиля, потому что они отошли от стиля blackletter, который был впервые представлен Йоханнесом Гутенбергом. Улучшенные инструменты и в основном улучшенные функции штамповки букв позволили создать более лаконичный стиль.
Основные характеристики old-style гарнитурКонтраст штрихов низкий (1), а соединительные штрихи (hairlines) массивнее, чем в высококонтрастных шрифтах. Верхние засечки расположены под углом (2), нижние засечки плавно изогнуты в форме скобки (3), ось изогнутых элементов смещена влево (4), а высота x относительно мала. Эти стили до сих пор очень распространены в книгах, так как они являются традиционными и вызывают у читателей чувство теплой ностальгии. Garamond, Caslon и Bembo являются типичными примерами этого стиля.
Garamond (или в данном примере Adobe Garamond) является типичным и одним из самых узнаваемых примеров old-style гарнитурПереходная антиква (Transitional)
Это стиль, который отошел от имитирования рукописных форм букв (Humanist и Old style). Он появился во Франции в 18 веке, в основном он был определен англичанином Джоном Баскервилем, но впервые стал популярным в современное время в Соединенных Штатах. В посте «Я люблю типографику» описывается шрифт Romain du Roi (King’s Roman, самый первый шрифт этого стиля), например:
Основные характеристики transitional гарнитурRomain du Roi отличается значительным отходом от прежних Old Style типов и был гораздо менее подвержен влиянию рукописных букв. Помните, что это эпоха Просвещения, характерная сопротивлениями традициям, будь то искусство, литература, философия, религия, да что угодно; поэтому неудивительно, что эта же эпоха породила кардинально отличительные типы шрифтов.
Контраст в штрихах заметно выше (1), верхние засечки скошены (2), нижние засечки по-прежнему плавно изогнуты в форме скобки (3), а штрихи имеют вертикальный наклон (4) – вот где отступление от рукописных букв наиболее очевидно. Baskerville – безусловно, самый яркий пример transitional гарнитур.
Baskerville является прекрасным примером transitional стиля гарнитурКлассицистическая и антиква нового стиля (Neoclassical & Didone)
Этот стиль впервые появился во Франции (снова) в 18 веке. Первый шрифт этого стиля был разработан Firmin Didot, отсюда и название. После этого за работу взялся Giambattista Bodoni и произвел шрифты, которые определяли этот стиль.
Основные характеристики didone гарнитурКонтраст между толстыми и тонкими штрихами является резким и драматичным (1), стержни штрихов имеют «шариковую» форму (2), ось изогнутых штрихов – вертикальная (3), а нижние засечки почти не изогнуты(4). Bodoni, ранее упомянутый Giambattista Bodoni, является самым известным шрифтом этого стиля.
Бодони – самый яркий пример стиля didoneБрусковые шрифты (Slab)
Этот стиль появился в Британии во времена промышленной революции в начале 19 века. Это первый стиль, цели которого совершенно отличны от его предшественников (Old style, transitional, Didone). Они были предназначены для длинных текстов. Slab был первым стилем, который был предназначен для рекламы, поэтому он должен был выделяться. Гарнитуры этого стиля обычно хорошо выглядят в больших размерах, и как правило, их не следует уменьшать и использовать для основного текста.
Основные характеристики slab гарнитурыИзменения ширины штриха почти незаметны (1), ось изогнутых элементов – вертикальная (2), а нижние засечки очень тяжелые, без изогнутых линий (3). Roboto Slab – это отличный пример современной интерпретации Slab стиля и шрифта, который также можно использовать в меньших размерах для основного текста (в отличие от большинства оригинальных шрифтов Slab).
Roboto Slab является отличным примером современного шрифта Slab.Кларендон (Clarendon)
Стиль Clarendon возник в середине 19-го века, чтобы использовать стиль Slab serif в меньших размерах. Сравнивая Clarendon со стилем Slab, сходство их конструкции заметно, но их разделяют мелкие детали. Clarendon явно «мягче» и более приятен для глаз.
Основные характеристики гарнитур ClarendonКонтраст в штрихах заметен (1), ось вертикальна (2), а нижние засечки короткие или средней длины, изгибы тоньше (3). Clarendon – безусловно самый значимый и известный шрифт этого стиля (даже назван в честь стиля).
Clarendon – главный представитель этого стиляГротески. Шрифты без засечек (Sans-serif)
Гротеск
Шрифты Grotesque были не первыми в стиле sans-serif, но были первыми, ставшими коммерчески популярными. Впервые были разработаны в конце 18-го века, но использовались только в 19-м веке. Их изначально назвали grotesque, потому что они смотрелись уродливо по сравнению с более ранними современными стилями (Transitional, Didone и т. д.).
Основные характеристики гарнитур grotesqueВ штрихах (1) наблюдается заметный контраст, обычно используется прописная буква «g» (2), осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Franklin Gothic и Akzidenz Grotesk – типичные гротескные стили.
Franklin Gothic – хороший пример стиля grotesque.Новые гротески (Neo grotesque)
Стиль neo-grotesque – более утонченная и элегантная версия стиля Grotesque. Появился в середине 20-го века, вдохновленный оригинальным гротескным стилем (прежде всего, шрифтом Akzidenz Grotesk), целью дизайнеров было создание нейтральных и рациональных шрифтов.
Основные характеристики шрифтов neo grotesqueКонтраст в штрихах не сильно выражен (1), обычно используется прописная буква «g» (2), а осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Helvetica – безусловно самый культовый и неогротический шрифт.
Helvetica – безусловно самый известный шрифт нео гротескаГеометрические гротески (Geometric)
Стиль Geometric sans-serif появился в Германии в 1920-х годах. Под влиянием движения Bauhaus эти шрифты были основаны на геометрических формах – треугольнике, квадрате и круге. Например, буква «О» часто представляет собой идеальный круг в стиле Geometric sans-serif.
Основные характеристики гарнитур geometricКонтраст в штрихах минимален (1), буква «о» – почти идеальный круг (2), эти рисунки также известны введением “single-story” дизайнов букв, отличным примером является строчная «а» (3).
Futura – самый известный шрифт geometric.Гуманистические гротески (Humanist)
Это стиль без засечек, вдохновленный традиционными формами букв, в основном стилями шрифтов с засечками. Самые ранние humanist шрифты были разработаны в начале 20-го века, Johnston в 1916 году и Gill Sans в 1928 году. Эдвард Джонстон (разработчик гарнитуры Johnston) был каллиграфом и черпал вдохновение в классических формах букв, включая римские заглавные буквы.
Основные характеристики humanist шрифтовВ этих стилях заметно возвращение к более каллиграфическому стилю (2 и 3), так же контраст в штрихах может быть от низкого до умеренного (1).
Gill Sans – хороший пример гарнитуры humanistНовые гуманистические гротески (Neo humanist)
Шрифт Frutiger (от Адриана Фрутигера) положил начало новому, современному стилю humanist. Основной целью этого стиля была разборчивость. Стиль получил большую поддержку и популярность в 1970-х и 1980-х годах в ответ на спрос на легко читаемые шрифты на первых (с низким разрешением) компьютерных экранах.
Основные характеристики neo humanist гарнитурКонтраст выше, особенно по сравнению с другими стилями sans serif (1), а высота х больше (2). Dax Pro – хороший пример гарнитур neo humanist.
Dax pro – отличный пример neo humanist гарнитурыКак вам статья? Стали ли различия стилей гарнитур более явными и понятными?
КИРИЛЛИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ, СТИЛИ ДЛЯ PHOTOSHOP
Наш сайт предназначен как для дизайнеров профессионалов, так и любителей, рассчитан в большей степени на русскоговорящих и русско-пишущих пользователей. Все шрифты, представленные на нашем ресурсе наряду с латиницей имеют и кириллическое начертание.
Сейчас в нашей коллекции 832 шрифта и 105 стилей для Photoshop
Сначала распакуйте файл со шрифтом: нажмите на него правой кнопкой мыши, из контекстного меню выберите «Извлечь в текущую папку». Затем нажмите «Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Шрифты» и перетащите в открывшееся окно разархивированный файл.
Все шрифты и графические материалы можно бесплатно скачать с нашего сайта, однако их использование может быть ограничено правоодладателем. Поэтому необходимо самостоятельно проверять лицензию и уточнять возможность их применения в коммерческих и личных целях.
Все шрифты, а также графические материалы, представленные на сайте, были найдены в интернете в свободном доступе, если вы являетесь автором какого-либо шрифта или материала и по каким-то причинам не желаете видеть его на нашем ресурсе свяжитесь с нами по почте: [email protected]