Как получить высшее экономическое после колледжа
- Главная
- Новости
- Статьи
- Как получить высшее экономическое после колледжа
Содержание:
- Плюсы высшего образования по экономическому профилю
- Как поступить на факультет экономики после ссуза
- Экзамены для поступления на экономику после ссуза
- Ускоренные образовательные программы после колледжа
- Какие дипломы получают в ИМЭС выпускники экономического факультета
- Куда можно устроиться с высшим экономическим
Решение поступать в институт после колледжа на экономиста – один из частых вариантов построения карьеры. Он предоставляет абитуриенту множество преимуществ, заслуживающих внимательного и более детального рассмотрения.
Обучение по экономическому профилю открывает перед выпускником серьезные перспективы. Они касаются не только работы по специальности, но и возможности в ближайшем будущем занять руководящие посты или войти в органы власти. Дело в том, что у значительной части руководителей крупного бизнеса и серьезных политиков первое образование как раз экономическое.
Плюсы высшего образования по экономическому профилю
Но сначала есть смысл детальнее изучить достоинства экономического образования. Они общие как при поступлении после колледжа, так и после школы. Главными из них выступают такие:
- Универсальность. Экономические знания с равной эффективностью применяются в любых сферах деятельности и направлениях бизнеса. Что открывает перед экономистом крайне широкие перспективы.
- Востребованность на рынке. Грамотный экономист без проблем найдет работу. Даже в финансовый кризис, даже при нестабильной ситуации в мировой или национальной экономике. Профессионалы этого профиля требуются всегда.
- Отсутствие ограничений для карьерного роста. Успешный экономист способен стать руководителем крупного предприятия или государственным управленцем.
- Высокий уровень заработка. Он ограничивается только эффективностью работы специалиста. Дополнительным плюсом становится возможность привязать доходы работника к конечным результатам его труда.
Настолько внушительный перечень достоинств становится лучшим аргументом, чтобы получить после колледжа высшее образование по экономике. Но для этого сначала нужно стать студентом.
Как поступить на факультет экономики после ссуза
Возможность поступить после колледжа в институт предоставляют сегодня практически все ведущие отечественные вузы. Абитуриенту предоставляется два доступных способа. Первый не отличается от традиционного и предполагает сдачу ЕГЭ. Связанные с этим стрессы и эмоциональные перегрузки делают такой вариант маловостребованным в сегодняшних условиях.
Намного большая часть выпускников ссузов предпочитает второй вариант – проходить внутренние экзамены для поступления после колледжа в институт. В большинстве случаев они намного проще, тем более если принято решение поступать в вуз, на базе которого окончили колледж. Содержание и программа испытаний определяются образовательной организацией самостоятельно и никак не регламентируются федеральным законодательством, что выгодно отличает их от жестко нормированного ЕГЭ.
Экзамены для поступления на экономику после ссуза
При ответе на вопрос, как поступить в институт после колледжа, следует внимательно изучать правила конкретного вуза. Например, в ИМЭС для абитуриентов, желающих учиться по экономическому профилю, предусмотрена сдача трех испытаний. Два из них – обязательные. Это русский язык и основы экономики и права. Для первого установлен минимальный проходной балл на уровне 36, для второго – 42. Третье испытание выбирает сам студент. Доступные варианты – математика в экономике (с минимальным баллом 27) или английский язык в экономике и управлении (проходной балл – от 22).
Задания разрабатывается ежегодно специалистами вуза. Большая их часть совпадает с учебным курсом КМЭПТ, ссузом, основанным на базе ИМЭС. Поэтому вероятность успешного прохождения испытаний его выпускниками заметно повышается. Что делает для них вопрос о том, в какой институт поступать после колледжа, менее актуальным.
Верность такого выбора подтверждается еще двумя важными достоинствами. Первое связано с отсутствием необходимости изучать правила внутреннего распорядка – они практически не отличаются в ИМЭС и КМЭПТ. Второе касается знакомства с большей частью преподавательского состава. Это объясняется не менее логичным обстоятельством: многие преподаватели совмещают работу в вузе и ссузе.
Ускоренные образовательные программы после колледжа
Не менее серьезным аргументом в пользу обучения в вузе после ссуза становится возможность подготовки по ускоренным программам. Она распространяется на дистанционные формы и на классическую очно-заочную (вечернюю). При их выборе ответ на вопрос, сколько учиться в институте после колледжа, звучит так: 3 года и 11 месяцев вместо 4 или 5 по стандартным правилам.
Для многих абитуриентов возможность получить высшее образование настолько быстро становится решающим аргументом продолжить обучение. При этом нужно помнить, что сокращение длительности подготовки происходит не из-за снижения ее качества, а благодаря зачету уже изученных в ссузе учебных дисциплин.
Какие дипломы получают в ИМЭС выпускники экономического факультета
Правилами ИМЭС предусмотрено обучение специалистов экономического профиля по направлению подготовки 38.03.01. Успешно закончившим полный образовательный курс выдается диплом государственного образца с указанием одной из двух специализаций – «ВЭД и финансовое консультирование» или «Бизнес-аналитика и цифровая экономика».
Высшее образование после окончания колледжа в ИМЭС предоставляет дополнительную возможность – это получение международного диплома. Институт предлагает на выбор два варианта – IFA и Diploma Supplement. Обучение по каждому из курсов предусматривает углубленное изучение иностранных языков, что становится дополнительным плюсом специалиста в глазах потенциального работодателя.
Куда можно устроиться с высшим экономическим
Одним из главных достоинств обучения по экономическому профилю выступает востребованность специалистов на рынке труда. Она объясняется тем, что профессиональные экономисты требуются в компаниях любых сфер деятельности. Поэтому у выпускников престижного вуза, например, ИМЭС, проблем с трудоустройством не возникает. Вот только небольшой перечень доступных для дипломированных экономистов направлений работы:
- банки;
- страховые организации;
- министерства РФ;
- промышленные предприятия;
- торговые компании;
- организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность;
- транспортные и логистические фирмы.
Список можно продолжать очень долго. Важно помнить, что он дополняется еще и различными должностями в органах государственного управления. Хотя это и потребует дополнительной специализированной подготовки, которую также можно пройти в ИМЭС.
Поступающим | Экономический факультет СПбГУ
СПбГУ предоставляет высококачественное образование по экономическому профилю, являясь одним из самых престижных учебных заведений России. Большое количество разнообразных программ подготовки дает возможность не только получить базовое образование, но и приобрести дополнительные знания и навыки, повысить квалификацию, получить ученую степень.
Официальный сайт Приемной комиссии СПбГУ
Прием 2022
Экономический факультет СПбГУ – это уникальный профессорско-преподавательский коллектив, сплав опыта и молодости, свято хранящий традиции, и в то же время смело внедряющий в образовательный процесс все самое прогрессивное, что позволяет с большими надеждами смотреть в будущее. Двери нашего факультета гостеприимно распахнуты для всех желающих получить экономическое образование, преподаванию которого в СПбГУ в 2019 году исполнилось 200 лет.
- Экономический факультет
- Экономический факультет является одним из самых крупных факультетов СПбГУ. На факультете обучаются почти 2 000 студентов. Экономическую науку здесь преподают 160 ученых, среди которых 62 доктора экономических наук. Наши студенты являются победителями различных международных соревнований по экономическим дисциплинам, лауреатами престижных премий, а также лидерами в сфере развития студенческого самоуправления по многим вопросам: работают в Студенческом совете, в Карьерном клубе, что позволяет наиболее эффективно принимать решения по всем вопросам с учетом мнения студентов.
- Экономический факультет СПбГУ за свою более чем 80-летнюю историю превратился в ведущий центр по подготовке специалистов-экономистов, видных политических и государственных деятелей, руководителей крупных государственных и коммерческих компаний, а также видных ученых и экономистов, работающих в самых разных сферах деятельности, как в России, так и за рубежом.
- Экономический факультет СПбГУ (ЛГУ) в разное время закончили: Алексей Кудрин – Председатель Счетной палаты РФ, Анатолий Карпов – экс-чемпион мира по шахматам, Максим Соколов — генеральный директор «Группы ЛСР», Михаил Кротов — Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств участников СНГ и др. Более половины банков Санкт-Петербурга возглавляют выпускники экономического факультета.
- Экономический факультет СПбГУ — единственный в стране, в стенах которого работали 3 Нобелевских лауреата по экономике. В середине прошлого столетия здесь трудились В.В. Леонтьев и Л.В. Канторович. При непосредственном участии Л.В.Канторовича на факультете впервые в стране была создана экономико-математическая научная школа. В настоящее время научную Лабораторию исследования экономического роста возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике 2010 года Кристофер Писсаридес.
- Открыты и пользуются большой популярностью современные образовательные программы: Экономика с углубленным изучением экономики Китая и китайского языка (на английском и китайском языках), Управление бизнесом в цифровой экономике, Управление персоналом, Международная торговая система (на английском языке), Информационная бизнес-аналитика и др. Университет расширяет возможности для изучения самых интересных онлайн-курсов, подготовленных учеными-экономистами. В программу включены лекции, практические занятия, разбор кейсов и домашние задания.
- Наши образовательные программы имеют международную аккредитацию Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), Сертифицированного института специалистов по управленческому учету (СIMA), Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров (АССА). Эти международные аккредитации дают существенное конкурентное преимущество на рынке труда в сфере финансов, учета, аудита, банковского дела и расширяют возможности карьерного роста по всему миру.
- На Экономическом факультете СПбГУ работает Центр финансовой грамотности – одна из форм учебно-исследовательской, производственной, научно-исследовательской практики. Основной общественно-значимой задачей Центра является оказание бесплатных консультаций по финансовым вопросам. Во время практики студенты учатся работать с актуальной и интересной проблематикой реального бизнеса, находить подходы к решению поставленных задач, осуществлять поиск необходимой информации и демонстрировать свою компетентность в профессиональной деятельности.
- В наших 3-х учебных корпусах в историческом центре города, один из которых в прошлом являлся особняком графа М.М. Сперанского, широко используются современные информационные технологии, включая проведение видеоконференций с ведущими отечественными и зарубежными учеными. Локальная сеть, имеющая высокоскоростной Интернет, объединяет более 500 современных компьютеров в 9-ти компьютерных классах.
- Нашим студентам предоставляются широкие возможности обучения и стажировок в зарубежных университетах. Учебный процесс и прохождение практик поддерживают Министерство финансов РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство экономического развития, администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильные Комитеты Правительства Санкт-Петербурга, Банк России и пр.
Санкт-Петербургский государственный университет – открытый университет. Любая информация — о программах и конкурсах, решениях и документах и даже выпускные квалификационные работы студентов СПбГУ — публикуется на официальном сайте в открытом доступе. СПбГУ достиг значительных результатов в авторитетных международных и российских рейтингах, подтвердив конкурентное преимущество классического университета — его междисциплинарность.
Задать интересующие вас вопросы о поступлении в СПбГУ вы можете несколькими способами:
- Обратившись в Виртуальную приемную СПбГУ;
- Обратившись к сотрудникам Информационного центра Приемной комиссии СПбГУ, по тел.: +7(812)328-94-55 или по адресу: Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 9;
- Направив письмо на электронную почту: [email protected].
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Подготовительные курсы
Экономико-математическая школа
Экономика | Данные США
Экономика
Содержит основные направления
Добавить
Сравнение
Местами с наибольшей концентрацией выпускников экономических факультетов являются Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Калифорния, и Бостон, Массачусетс. Местами с относительно большим количеством получателей степени по экономике являются Данвилл, Кентукки, Уильямстаун, Массачусетс, и Истон, Пенсильвания. Наиболее распространенной степенью, присуждаемой студентам, изучающим экономику, является степень бакалавра. Камера
Фото Рафаэля МацунагиИнформация о типах высших учебных заведений, которые присуждают степени в области экономики и типах студентов, которые изучают эту область. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (110662) присуждает наибольшее количество ученых степеней в области экономики в США, но в Высшей школе Pardee RAND и колледже Клермонт Маккенна самый высокий процент ученых степеней, присуждаемых в области экономики.
Стоимость обучения по специальностям экономики составляет в среднем 8 136 долларов США для государственных колледжей штата и 45 000 долларов США для частных колледжей вне штата.
Наиболее распространенным сектором по количеству учебных заведений, предлагающих программы по экономике, являются частные некоммерческие учебные заведения со сроком обучения 4 года и более (всего 444). Наиболее распространенным сектором по количеству присуждаемых степеней является общественный, от 4 лет и старше (28 225 завершений).
Учреждения
Наиболее распространенным сектором по количеству присуждаемых степеней в области экономики является государственный сектор со сроком обучения 4 года и выше (28 225 завершенных).
На следующей диаграмме показана доля университетов, предлагающих программы по экономике, по общему количеству выпускников, выделенных цветом и сгруппированных по их секторам. 9(1) получателей, с 915 степенями, присужденными в 2020 году.
На следующей гистограмме показана государственная плата за обучение в 5 лучших учебных заведениях с наибольшим количеством ученых степеней по экономике.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Специализированные колледжи
Из всех учебных заведений, которые предлагают программы по экономике и имеют не менее 5 выпускников по этим программам, аспирантура Pardee RAND имеет самый высокий процент присуждаемых степеней по экономике со 100%.
Просмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Степени, присвоенные округом
На этой карте показаны округа в Соединенных Штатах, окрашенные в цвета по наибольшему количеству ученых степеней, присуждаемых по экономике за год.
Просмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Рост числа ученых степеней
На этой карте показаны округа в Соединенных Штатах, отмеченные самым высоким ростом числа ученых степеней, присуждаемых по экономике.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Вставить
Добавить данные в корзину
Информация о предприятиях и отраслях, в которых работают выпускники факультета социальных наук, а также о заработной плате и местоположении для тех, кто работает в этой области.
Средняя зарплата специалистов по общественным наукам составляет 99 217 долларов, а наиболее распространенными профессиями являются юристы, судьи, магистраты и другие судебные работники, другие менеджеры и учителя начальных и средних школ.
Отрасль, в которой занято больше всего специалистов по социальным наукам, — это юридические услуги, хотя самой высокооплачиваемой отраслью по средней заработной плате является пищевая промышленность и производство.
Годовой доход от общих профессий
Наиболее близкие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
Средняя зарплата специалистов по общественным наукам составляет 99 217 долларов, а наиболее распространенными профессиями являются юристы, судьи, магистраты и другие судебные работники, другие менеджеры и учителя начальных и средних школ.
На этой диаграмме показана средняя годовая заработная плата наиболее распространенных профессий специалистов по социальным наукам.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Самые высокооплачиваемые места
Наиболее близкие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
На этой карте показаны микрозоны общественного пользования (PUMA) в Соединенных Штатах, окрашенные в соответствии со средней зарплатой специалистов по общественным наукам.
Обратите внимание, что в ходе переписи собирается информация о том, где люди живут, а не о том, где они работают. Возможно, что специалисты по общественным наукам живут и работают в одном и том же месте, но также возможно, что они живут и работают в двух разных местах.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Самый распространенный
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
Наиболее распространенными профессиями в области социальных наук по количеству сотрудников являются юристы, судьи, магистраты и другие судебные работники, другие менеджеры и учителя начальной и средней школы.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Самый специализированный
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
По сравнению с другими специальностями необычно много специалистов по общественным наукам, работающих экономистами, специалистами по социальным наукам, включая исследователей и социологов, а также юристами, судьями, магистратами и другими судебными работниками.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Просмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Самые высокие цифры для курса2 9001 взято из двузначного курса социальных наук.
Самыми высокооплачиваемыми профессиями по среднему доходу для специалистов по общественным наукам являются хирурги, врачи и агенты по продаже ценных бумаг, товаров и финансовых услуг.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Enced
Добавить данные в CART
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Entrage
Добавить данные в корзину
4-значный курс экономики взят из 2-значного курса социальных наук.
Количество выпускников факультета социальных наук в составе рабочей силы растет на 2,8%, с 3,73 млн в 2019 г. до 3,83 млн в 2020 г.
Наибольшая доля выпускников социальных наук продолжает работать юристами, судьями, магистратами и другими работниками судебной системы (8,03%). На этой диаграмме показаны различные рабочие места, заполненные людьми со специализацией в области социальных наук, по доле от общего числа выпускников.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Наиболее распространенные
Наиболее близкие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
Наиболее распространенными отраслями, в которых работают специалисты по социальным наукам, по количеству сотрудников являются юридические услуги, начальные и средние школы, а также колледжи, университеты и профессиональные школы, включая младшие колледжи.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Enced
Добавить данные в CART
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Entry
Добавить данные в корзину
Высокие выплачиваемые
. Самые ближайшие сравнимые данные для для корзины
. Четырехзначный курс «Экономика» взят из двухзначного курса «Социальные науки».
Самые высокооплачиваемые отрасли социальных наук по средней заработной плате: Не указано: пищевая промышленность, производство, ценные бумаги, сырьевые товары, фонды, трасты и другие финансовые инвестиции, а также интернет-публикации, радиовещание и порталы веб-поиска.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Посмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
8 Отрасли 3
80019
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
Количество выпускников социальных наук в составе рабочей силы растет со скоростью 2,8%, с 3,73 млн в 2019 году до 3,83 млн в 2020 году. по начальным и средним школам. Эта визуализация показывает отрасли, в которых нанимают тех, кто занимается социальными науками.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Места специализации
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
На этой карте показаны микрорайоны общественного пользования (PUMA) в Соединенных Штатах, где проживает относительно большое количество специалистов по общественным наукам.
Обратите внимание, что в ходе переписи собирается информация о том, где люди живут, а не о том, где они работают. Возможно, что специалисты по общественным наукам живут и работают в одном и том же месте, но также возможно, что они живут и работают в двух разных местах.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Демографическая информация для тех, кто получил степень в области социальных наук в США.
Средний возраст работающего человека со степенью в области социальных наук составляет 43 года. Работники-мужчины с большей вероятностью имеют ученые степени в области социальных наук, а белые студенты являются наиболее распространенной расовой/этнической группой, получающей ученые степени в области социальных наук (20,9).28 учащихся).
Возраст рабочей силы
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
На этой диаграмме показано распределение по возрасту сотрудников со степенью в области социальных наук. Наиболее распространенный возраст сотрудников с этой специальностью составляет 30 и 35 лет, что составляет 2,91% и 2,86% населения соответственно.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Присужденные степени
Наиболее распространенными типами степеней, присуждаемых студентам, получившим высшее образование в области экономики, являются степень бакалавра, степень магистра и степень младшего специалиста.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Степени рабочей силы
Ближайшие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
Наиболее распространенными типами степеней, которые имеет работающее население в области социальных наук, являются степень бакалавра, степень магистра и профессиональная степень.
Просмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Половой дисбаланс для общеобразовательных учебных заведений
На этой диаграмме показаны присвоенные степени в разбивке по полу в 5 учебных заведениях, которые выпускают наибольшее количество студентов, изучающих экономику.
Просмотреть данные
Сохранить изображение
Поделиться / Вставить
Добавить данные в корзину
Раса и этническая принадлежность по полученным степеням
В этой диаграмме показано количество ученых степеней, присуждаемых по экономике для каждой расы и этнической принадлежности. Белые студенты получили наибольшую долю дипломов по этой специальности.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Enced
Добавить данные в CART
Раса и этническая принадлежность по полу
1-2 года после получения чиковой коэффициенты Сертификата. Эта диаграмма иллюстрирует различия по полу для каждой расы и этнической принадлежности получателей степени бакалавра экономики. Белые студенты-мужчины, которые получают большинство степеней в этой области, представляют собой наиболее распространенную комбинацию расы / этнической принадлежности и пола.
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Глобальное разнообразие
Наиболее близкие сопоставимые данные для 4-значного курса экономики взяты из 2-значного курса социальных наук.
People in WorkforcePeople in Workforce (RCA)
Относительно большое количество людей, родившихся в Кыргызстане, имеют ученые степени в области социальных наук (в 4,55 раза больше, чем ожидалось), а самая распространенная страна происхождения по общему количеству лиц, не -Студенты США, получающие степень в этой области, — это Индия (44,920 дипломантов).
Просмотр данных
Сохранить изображение
Поделиться / Встроить
Добавить данные в корзину
Навыки прогнозного анализа
Данные о критических и отличительных навыках, необходимых для тех, кто работает в области экономики, от Бюро статистики труда. Специалистам по экономике нужны многие навыки, но особенно понимание прочитанного. Выявленное сравнительное преимущество (RCA) показывает, что специальностям «Экономика» требуется больше, чем в среднем, количество «Управление финансовыми ресурсами», «Математика» и «Программирование».
Эти две визуализации, одна в виде круговой диаграммы, а другая в виде гистограммы, показывают одну и ту же информацию, оценку того, насколько необходимы следующие навыки для специалистов по экономике. Переключайтесь между «значением» и «RCA», чтобы увидеть абсолютный рейтинг этого навыка (значение) и выявленное сравнительное преимущество (RCA), или насколько рейтинг этого навыка выше или ниже среднего. Чем длиннее планка или чем ближе линия подходит к окружности круга, тем важнее этот навык. Важность управления финансовыми ресурсами очень характерна для специальностей, но понимание прочитанного, математика и письмо являются тремя наиболее важными навыками для людей в этой области.
Радар Распределение
Valuerca
Просмотр данных
Сохранить изображение
Share / Embed
Добавить данные в CART
БАРКА. в корзину
Продолжить изучение
Общественные науки
CIP2
Прецизионная металлообработка
CIP4
Политология и управление
CIP4
Маркетинг
CIP4
Машиностроение
CIP4
Экономика – прибыльная специальность
Третий квартал 2022
Профессия
К Джон Маллин
Загрузить статью
Количество специальностей бакалавриата по экономике резко возросло за последнее десятилетие: с примерно 27 600 в 2009–2010 годах до примерно 35 000 в 2019–2020 годах. Возможно, экономические выгоды крупных компаний являются одной из причин этого.
Общеизвестно, что студенты, получившие степень бакалавра, зарабатывают намного больше, чем те, кто получает только аттестат средней школы. Например, исследование, проведенное Брукингским институтом в 2020 году, показало, что средний выпускник колледжа зарабатывает 68 000 долларов в год после 30 лет работы — цифра, которая значительно превышает 35 000 долларов, заработанных средним выпускником средней школы.
Несмотря на то, что этот разрыв велик, исследователи обнаружили еще больший разрыв между заработком в течение жизни людей с разными специальностями в колледжах. Действительно, в исследовании 2015 года, проведенном Центром образования и рабочей силы Джорджтаунского университета, утверждалось: «В некотором смысле решение о том, в чем специализироваться, важнее, чем решение о поступлении в колледж». По их данным, за свою карьеру человек со степенью в области нефтяной инженерии заработал в среднем 4,8 миллиона долларов, а человек со степенью в области дошкольного образования заработал 1,4 миллиона долларов. Разница в доходах в 3,4 миллиона долларов перекрыла разницу в 1 миллион долларов, которую они обнаружили между выпускниками колледжей и средней школы.
Экономика не так высоко оценивается, как нефтяная инженерия, но, согласно исследованию Джорджтауна, она входит в число 25 самых высокооплачиваемых специальностей. Действительно, экономика и экономика бизнеса были единственными специальностями, не относящимися к STEM (наука, технология, инженерия и математика), которые попали в число 25 лучших. «Экономическая ценность специальностей колледжей».)
Но есть одна оговорка, связанная с такой статистикой: разница в средней заработной плате между специальностями не обязательно отражает причинно-следственный эффект специальности. Другими словами, специальность может быть более высокооплачиваемой в среднем за счет поступающих на нее студентов, а не наоборот. Студенты, выбравшие экономическую специальность, как правило, имеют другие способности и интересы, чем люди, выбравшие другие специальности.
Выводы о причинно-следственной связи можно было бы сделать, если бы большая выборка студентов была случайным образом разделена на различные специальности. Но студенты не сортируются таким образом, и самораспределение студентов по специальностям создает серьезную проблему для экономистов, желающих изучить влияние самих специальностей.
Много исследований было посвящено преодолению проблемы, которую систематическая ошибка выбора создает для оценки эффекта выбора специальности. Недавняя статья в American Economic Journal: Applied Economics Закари Блимера из Калифорнийского университета в Беркли и Аашиша Мехты из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре исследовали новый способ решения этой проблемы. Используя данные о студентах Калифорнийского университета в Санта-Круз, исследователи воспользовались политикой экономического факультета, которая не позволяла (или, по крайней мере, отговаривала) студентов с низкими оценками по вводным курсам экономики объявлять специализацию. Исследователи смогли использовать разрыв между теми, кто выше и ниже порогового уровня, чтобы сделать выводы о причинно-следственном влиянии степени по экономике. Они обнаружили: «Студенты, которые едва достигли среднего порогового балла для получения специальности по экономике, зарабатывали на 22 000 долларов (46 процентов) больше годовой заработной платы в начале карьеры, чем они могли бы получать по специальности второго выбора».
Исследование Блимера и Мехты убедительно свидетельствует о том, что экономическая специальность популярна в университетах США по веской причине. «Выбор того, что вы будете изучать в колледже, имеет драматические последствия для успеха на рынке труда, а экономическая специальность, кажется, обеспечивает очень большую отдачу от заработной платы для студентов», — говорит Блимер.
Для Блимера высокая отдача от степени по экономике увеличивает значение барьеров, которые ограничивают доступ к специальности. Действительно, одна из главных целей его исследования — лучше понять политику, ограничивающую доступ, например, в Калифорнийском университете в Санта-Круз.