Скрипты как делать: что это такое в программировании и для чего нужен

Содержание

что это такое в программировании и для чего нужен

Скрипт, или сценарий, — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия.

Скрипты появились в прошлом веке и изначально представляли собой наборы указаний для старых компьютеров: они описывали какую-то задачу, которую должна была выполнить операционная система. С тех пор сфера их использования сильно расширилась. Теперь это не только командные оболочки для ОС — скрипты используются везде. Они есть на сайтах, внутри крупных систем и в некоторых офисных документах. Обычно их записывают в файлы, которые исполняются на стороне браузера, сервера или другой системы.

Создавать скрипты можно почти на любом языке программирования, но некоторые подходят для этого лучше других.

Такие языки называются скриптовыми. Мы подробнее поговорим о них в одном из следующих блоков.

Курс IT-специалист с нуля Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

Сейчас скрипты используются почти в любой области разработки. В первую очередь это веб: одни скрипты отвечают за выполнение действий на «внешней» стороне сайта, другие — занимаются отправкой и обработкой данных с сервера и обратно. Но сайты — далеко не единственная сфера применения скриптов.

Скрипты можно использовать для автоматизации повседневных действий в любой отрасли.

Если речь о разработке — написанный под конкретные задачи сценарий может обрабатывать данные, рисовать график на основе входной информации, связываться с сервером, анимировать дизайн сайта или делать что-то еще. Но и в офисной работе с документами, и в рекламе есть место скриптам. Их пишут программисты или сами работники офиса.

В большинстве случаев — разработчики разных направлений, но не только. Скрипты могут писать системные администраторы, DevOps, сетевые инженеры, тестировщики, специалисты по анализу данных и так далее. А еще — белые хакеры: вредоносный код часто тоже является скриптом, просто задачи у него специфические.

Умение написать скрипт пригодится и офисному работнику, и менеджеру по рекламе. Этим людям часто приходится работать с большими объемами данных, и будет удобно, если сценарий выполнит рутинные действия за них.

В теории написать скрипт можно почти на любом языке программирования, кроме совсем узкоспециализированных. Но если язык не скриптовый, это будет неудобно и неэффективно. Четких критериев скриптового языка нет, хотя часто выделяют косвенные:

  • это обычно языки, которые интерпретируются, а не компилируются;
  • типизация у них чаще динамическая, то есть тип переменной присваивается «на лету», а не жестко закрепляется в момент создания;
  • они не требуют долгой настройки среды и окружения: файл со скриптом легко запустить, например из командной строки или браузера.

Самый популярный скриптовый язык сегодня — JavaScript. Его понимают все современные браузеры, поэтому JavaScript активно используют в вебе, при разработке интернет-сайтов. На втором месте по популярности — Python. Его применяют более широко, в том числе в машинном обучении и анализе данных. Еще есть PHP — на нем пишут скрипты для «серверной» стороны сайта.

Существуют специализированные внутренние скриптовые языки, которые работают в какой-то большой системе. Например, свой язык есть у AutoCAD: на нем можно отдавать команды программе. Или у MATLAB: на нем пишутся скрипты для решения сложных математических задач. А в Microsoft Office встроен Visual Basic: на нем можно писать скрипты для работы с документами, таблицами и презентациями. Такие сценарии называются макросами.

Никуда не делись и изначальные скрипты — те, которые выполняются внутри операционных систем. Тут тоже есть свои языки. Для Unix и Linux это Bash и Shell, а для Windows — PowerShell. Эти языки работают внутри ОС, писать на них команды можно в консоли, а можно создавать отдельные файлы со скриптами и запускать их.

Вот только несколько примеров заданий, которые можно переложить с живого человека на скрипт. А иногда эти действия вообще не сможет выполнить никто, кроме программы, например запуск анимации на сайте или отправка данных серверу.

Выполнение рутинных действий, автоматизация. Например, нужно быстро заменить в тексте все кавычки-лапки на кавычки-елочки. Или взять информацию из файла или базы, чтобы сгенерировать в другом месте что-то еще. Или обработать разнородные данные… Все это можно сделать и руками, но будет долго и неэффективно. К тому же легко что-то пропустить и ошибиться. Проще написать и запустить скрипт.

Действия пользователя на сайте. Во фронтенде — отрасли разработки, которая занимается «передней», видимой пользователю частью сайта, — без скриптов никуда. Почти все интерактивные, динамические действия на сайте, которые вам доступны, выполняются за счет скриптов. Вы выполняете какое-то действие — скрипт запускается.

Сайт может работать и без скриптов: такие действия, как отправка формы или переход по ссылке, возможны без их использования. Но всплывающие окна, автокоррекция формата даты, подсказки в поиске и многое другое — это всё скрипты.

Подгрузка контента. Еще одна важная роль скриптов на сайте — подгружать контент. Например, когда вы листаете ленту в соцсети, в какой-то момент внизу автоматически подгружается больше постов. Это тоже происходит с помощью скриптов: они загружают больше контента, когда совершается действие — пользователь доходит до низа экрана. Если бы такого не было, вам пришлось бы переходить по ссылкам-страницам или соцсеть бы постоянно зависала, пытаясь подгрузить огромное количество контента разом.

Динамические элементы дизайна. Скрипты можно использовать для украшения. Так, с их помощью работают интерактивные элементы дизайна. Например, когда пользователь вводит во всплывающем окне некорректные данные, оно «трясется» — проигрывает анимацию. Она запускается по скрипту. Или на сайте есть элемент, который анимируется, если на него нажать, — это тоже скрипт. Еще более распространенный пример — динамическое меню: оно появляется, если пользователь кликнет на иконку или наведет на нее курсор.

Так можно делать не только на сайтах, просто веб — одна из наиболее популярных отраслей использования сценариев.

Продвижение и реклама. Огромное количество маркетинговых функций работает с помощью скриптов. Например, всплывающее окно с лотереей, которое показывается пользователю, когда он заходит на коммерческий сайт. Вся лотерея работает на скриптах. Или реклама в виде мини-игры на JavaScript, или красивые переходы от одного рекламного предложения к другому — всё это скрипты.

Можно создавать сценарии, которые имитируют действия пользователя на сайте: так делают, например, для теста юзабилити. Можно автоматически публиковать статьи, настраивать кампании, собирать статистику по рекламе и продвижению, оптимизировать страницу под SEO и делать многое другое.

Скрипты не стоит путать с плагинами. Кажется, будто их функции схожи, но нет. Скрипт — это маленькая программа, в нем обычно ничего нет, кроме строчек программного кода.

Он не зависит от основной системы — только от языка программирования. Если понадобится изменить скрипт, можно будет просто его переписать.

А плагин — это полноценный модуль, часто с собственным графическим интерфейсом. Он подключается к определенной системе и ориентирован только на нее. Сам по себе он не запустится, к тому же больше весит и хуже модифицируется.

Существуют библиотеки скриптов — в них содержатся сценарии для решения частых задач. Библиотеки обычно бесплатные, достаточно скачать их и подключить нужные части их кода к своему проекту. Это помогает сэкономить время создания скрипта.

Но пользоваться библиотеками не всегда оправданно. Они весят больше, чем один скрипт, созданный вручную, могут «тянуть» за собой разные зависимости, а написанный там код не всегда удобно адаптировать под конкретную задачу. Поэтому скрипты обычно пишут самостоятельно, если задача не совсем шаблонная. А библиотеки используются как вспомогательные инструменты.

Скорость написания. Скрипт обычно пишется быстро и легко, он небольшой и не требует переписывать всю большую систему. При этом десяток строчек кода может сэкономить несколько часов работы программиста.

Независимость. Сценарий – это независимый блок кода, в отличие от модуля или плагина. Его не нужно подолгу встраивать в основной программный продукт, он может вообще с ним не связываться. Поэтому скрипты довольно безопасны: маловероятно, что их создание и применение сломает что-то в большой системе. Даже если они не будут работать, их можно переписать без ущерба основной программе и запустить снова.

Универсальность. Скрипт можно запустить практически где угодно. Главное, чтобы в этой среде был установлен интерпретатор языка, который отвечает за прочтение и исполнение кода. Например, интерпретаторы JavaScript есть в браузерах, поэтому написанный на этом языке код можно запустить в любом браузере, и он будет работать.

Но обычно скрипты изначально пишут под конкретную платформу, и предполагается, что где-то еще их запускать не будут, поэтому думать о кроссплатформенности при создании почти не надо.

Функциональность. Скрипт по определению ориентирован на конкретное действие, на решение определенной задачи и экономию времени. При этом сценарии очень гибкие. С их помощью можно запрограммировать практически любое действие, даже сложное. Они расширяют возможности систем. Когда скрипты стали активно использовать в вебе, сайты стали красивее и функциональнее: сравните интернет 10 лет назад и сейчас.

Возможность автоматизации. Благодаря сценариям можно не думать о самостоятельном решении рутинных задач. Скрипт сделает все сам и освободит время для более важных задач. Это касается не только разработчиков, но и пользователей: скрипты делают сайт или программу удобнее для них.

Скорость выполнения. При написании скриптов часто не думают об оптимизации. Исключение — отрасли, где скорость выполнения очень критична. Это логично: если потратить кучу времени на оптимизацию скрипта, можно потерять все его преимущества. Но по этой причине скрипты могут работать не слишком быстро. Особенно если речь идет о каких-то больших действиях. Важен этот минус бывает в вебе: «перегруженный» скриптами медленный сайт неудобен пользователям и мешает SEO.

Вес. Один сценарий обычно весит немного. Но если их несколько и они не оптимизированы, суммарный вес скриптов может быть довольно большим, нагружать браузер и замедлять выполнение всей программы. А пользователи не любят терять время. Если речь о сервисах в интернете, на «тяжелые» блоки кода на сайте ругаются Google и Яндекс. Они могут понизить рейтинг в выдаче, а это вредит SEO-продвижению.

Риск ухудшить юзабилити. Звучит странно: скрипты как раз нужны для юзабилити. Но представьте себе человека, который отключил выполнение сценариев в браузере, чтобы не тратить заканчивающийся трафик, а потом зашел на сайт с динамическим меню. Если разработчик не подумает о таком заранее, человек просто не сможет использовать возможности сайта. Поэтому фронтенд и похожие направления требуют внимательности и умения думать о разных ситуациях, а на скрипты нельзя полагаться всегда.

Блокировка страницы при ошибке. Еще одна вероятная ситуация: скрипт не сработал, и поэтому пользователь не может выполнить нужное ему действие. К счастью, в современных командах разработки очень тщательно проверяют ошибки перед деплоем, то есть публикацией и развертыванием кода. А еще скрипты на веб-странице нельзя размещать в верхней части HTML-документа: если так сделать, они будут подгружаться первыми. Тогда, если что-то пойдет не так, страница не загрузится совсем.

Чтобы создавать простые сценарии, не обязательно досконально знать выбранный язык программирования. Для легких задач хватит основ. А вот если вы хотите работать со скриптами профессионально, учиться придется дольше — но зато использовать их «для себя» можно начать быстро. Правда, понадобится освоить несколько вещей.

Мы советуем изучить синтаксис и принципы языка, а конкретно для написания скриптов — принятые практики и паттерны их построения. Это поможет научиться сразу писать хорошо. Если вы хотите в веб, понадобится понять, как работают сайты и как устроены страницы. Это уже компьютерная грамотность, ей тоже можно обучиться. А для работы в продвижении нужно узнать больше про алгоритмы Google и Яндекса, маркетинг и рекламу.

Можно воспользоваться туториалами в сети, документацией языка, образовательными статьями и учебниками. А можно записаться на курсы — и получить знания для входа в новую профессию.

Курс IT-специалист с нуля Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

что такое, как сделать, шаблоны / Skillbox Media

Маркетинг

#Руководства

  • 0

Перевод руководства HubSpot по скриптам. Что это такое, как они выглядят на примере, как написать скрипт. Два шаблона сценариев для типовых ситуаций.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Кадр: фильм «Любовь и другие лекарства» / 20th Century Fox

Анна Игнатьева

Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.

Скрипты — распространённый инструмент в управлении продажами. С их помощью даже продавец, не умеющий убеждать, приведёт покупателя к целевому действию.

На сайте HubSpot опубликован большой гайд по скриптам, подготовленный тренером по продажам, создателем сайта Sales Scripter Майклом Хэлпером (Michael Halper). Мы пересказали главное из этого материала, дополнив его шаблонами скриптов из подборки HubSpot.

  • Что такое скрипты продаж
  • Пример сценария для разговора
  • Как разработать скрипт продаж за семь шагов
  • Два шаблона для распространённых ситуаций

Скрипт продаж — это стратегия разговора: набор тезисов, вопросов, реплик, которые продавцы будут использовать во время звонков или на встречах с клиентами. Можно встретить и такое определение: скрипт продаж — это алгоритм разговора с потенциальным покупателем.

Скрипт продаж помогает менеджеру «сформировать» беседу и управлять ей. Без стратегии разговора, без чёткого представления, о чём говорить, продавец покажется покупателю неподготовленным и незаинтересованным.

Многие продавцы опасаются: если они будут пользоваться скриптами продаж, то их речь будет неживой и некрасивой. Однако сценарии не стоит читать дословно — достаточно понимать алгоритм.

Не нужно воспринимать скрипты продаж как жёсткие формулы, от которых нельзя отклоняться. Скрипты — это скорее руководства, которые помогают ориентироваться в разговоре. В любой беседе должна быть импровизация. Скрипты подсказывают реплики и вопросы, которые нужно использовать в разных ситуациях.

Ниже — пример звонка по простому скрипту. Его составили, следуя семи рекомендациям, про которые расскажет следующий раздел.

Менеджер по продажам: Здравствуйте, [имя клиента]. Меня зовут Майкл, я представляю компанию «Международные рекрутеры». Мы помогаем HR-менеджерам искать сотрудников, проводить собеседования и оформлять работников. С нами на эти задачи вам потребуется в два раза меньше времени, чем в среднем по отрасли. Вы планируете нанимать новых сотрудников в этом году?

Клиент: Ну, у нас есть бюджет на семь новых сотрудников.

Менеджер по продажам: А с какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь при рекрутменте?

Клиент: У меня миллион других дел, и искать новых опытных сотрудников довольно сложно. Компании нужно закрыть эти позиции, но я не могу сделать эту задачу приоритетной, потому у меня много других важных задач.

Менеджер по продажам: Я часто слышу о такой проблеме. Мы могли бы созвониться на 10 минут, чтобы я узнал больше о ваших целях на этот год и о проблемах? Тогда я бы смог сказать, чем наша компания может вам помочь. Как насчёт этого четверга?

Менеджер по продажам: Хорошо. У меня есть свободное время в 11:00.

Продавец представился и сразу перешёл к сути: рассказал, что может облегчить жизнь клиента. Чтобы потенциальный покупатель рассказал о своих проблемах, продавец задал несколько вопросов. В завершение он пригласил клиента созвониться ещё раз, чтобы узнать больше о проблеме и рассказать о решении. Это короткий, прямолинейный, но эффективный разговор.

Можно дать семь рекомендаций, которые подойдут для сценариев звонков в разных ситуациях.

  • Определите, что вы продаёте.
  • Поймите, кто ваши покупатели.
  • Составьте список ваших преимуществ. Найдите, чем вы отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону.
  • Найдите болевые точки целевой аудитории. Расскажите, как ваш товар поможет покупателям справиться с проблемами.
  • Включите вопросы о проблемах покупателя.
  • Удалите из разговора лишнее.
  • Сформулируйте призыв к действию.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Определите, что вы продаёте. Вы должны сфокусироваться на одном товаре или услуге. Если вы будете перескакивать с одного продукта на другой и говорить «Этот товар вам тоже может подойти», клиенту может показаться, что вам безразлично, что ему продать. Определите предложение, которое лучше всего закроет потребности покупателя.

Например: клиенту подойдут услуги рекрутинга.

Выберите целевую аудиторию. У ваших клиентов будут разные должности, потребности, предпочтения, покупатели будут работать в разных отраслях. Вы можете попытаться создать универсальный скрипт продаж, который будет одинаково хорошо работать для любого клиента. Но лучше подбирать свои вопросы и тезисы для каждого сегмента целевой аудитории.

Опишите, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория. Определите, кто ваши конкуренты и какие проблемы покупателей решают они.

Например: «Наши клиенты — менеджеры по найму персонала в SaaS-компании среднего размера».

Составьте список ваших преимуществ. Представьте вашего потенциального покупателя и товар, который вы хотите ему продать. Что покупатель ожидает получить после сделки?

Говорите о результатах, которые получит клиент, когда воспользуется продуктом. Например, вы можете рассказать, что продукт снизит расходы покупателя, снизит нагрузку сотрудников или повысит производительность. Придумайте как минимум три главных преимущества.

Например:

  • вы будете тратить меньше времени на наём нового сотрудника;
  • поиск, отбор и собеседования с кандидатами будут забирать меньше ресурсов;
  • в командах будут работать высококлассные специалисты, которые смогут принести бизнесу наилучшие результаты.

Расскажите, как предложение решит проблемы покупателей. Почему потенциальный покупатель обращается к вам? У него есть проблема, которую он хочет решить, — иначе он бы не стал интересоваться вашим товаром или услугой.

Когда готовите скрипт, предположите, какие проблемы могут быть у вашего покупателя. Перечислите эти проблемы и придумайте, как преимущества вашего продукта могут их решить. На каждую болевую точку вы должны найти преимущество.

Вот примеры проблем:

  • на подбор нового сотрудника уходит слишком много времени;
  • из-за того, что на рутинные обязанности уходит много времени, сложно найти время для собеседования;
  • в компании не хватает высококлассных специалистов.

Сформулируйте вопросы о проблемах покупателя. Опытный продавец умеет задавать вопросы, которые демонстрируют покупателю искреннюю заинтересованность. С их помощью проще убедить человека, что продавец верит в то, что его продукт решит проблему клиента.

Когда вы составите список проблем покупателя, придумайте один или два вопроса на каждую. Если получится задать хорошие вопросы, покупатель поверит, что продавец действительно может и хочет решить его проблемы.

Например:

  • Сколько времени вы тратите на закрытие вакансии? Довольны ли вы этим?
  • Насколько вы довольны кандидатами, которые претендуют на вакансии? Можете ли вы выбрать из них специалистов нужного уровня?
  • Хотите ли вы сократить время на проведение собеседований?
  • Как пустующие позиции влияют на бизнес-процессы и прибыль компании?
  • Есть ли в компании важные позиции, которые нужно закрыть как можно скорее?

Другие примеры вопросов, которые можно добавить в скрипт:

  • Итак, вы ищете [повторяете то, что вы услышали от потенциального клиента]. Так ли это?
  • Какие у вас цели на ближайшие три месяца?
  • Какая проблема сейчас для вас самая важная?
  • Как давно вы пытаетесь решить вашу проблему?
  • Есть ли что-то, что я упустил из виду?
  • Как наша услуга может облегчить вашу жизнь?
  • Какие цели поставил руководитель в этом (следующем) году?

Добавьте несколько подобных вопросов в скрипт и задавайте их клиенту. Это простой способ поддержать разговор и узнать о потенциальном покупателе и его проблеме больше.

Исключите из скрипта лишнее. Говорите меньше, слушайте больше. Нужно, чтобы клиент успевал задавать вопросы и комментировать слова продавца. Продавец должен слушать и слышать.

Чтобы понять, много ли вы говорите, пообщайтесь по скрипту с коллегой и запишите диалог на видео или аудио. Пересмотрите его. Если вы говорите большую часть времени, измените скрипт продаж: добавьте в него больше вопросов, на которые должен ответить клиент.

Сформулируйте призыв к действию. Диалог с клиентом должен приближать к продаже. Эксперт по продажам Джефф Хоффман утверждает, что каждый контакт с покупателем должен приводить к какому-то действию. Это может быть как решение о сотрудничестве, так и согласие на следующий диалог длиной 10 минут.

Джефф Хоффман отмечает, что всё внимание в разговоре стоит уделить клиенту и его проблеме. Не нужно заканчивать диалог вопросом: «Этот товар может вас заинтересовать?» Этот вопрос похож на викторинный. Он о компании-продавце, а не о клиенте.

Вместо этого вопроса можно продолжить разговор: «У нас есть клиенты, довольные тем, что могут создавать ПО из любой точки мира. Сколько в вашей компании разработчиков?» Это поможет вернуть внимание клиента, даже если он не слышал предыдущих слов продавца.

Помните, что цель каждого обращения к клиенту — приблизить его к покупке.

Рассмотрим два шаблона популярных скриптов продаж. Структуру каждого из них можно использовать для своих сценариев. Оба примера — для B2B-звонков.

Звонок для назначения презентации. Цель этого звонка — убедить клиента назначить время, когда он выслушает презентацию продукта.

Перед звонком нужно изучить клиента и его бизнес. Чтобы не тратить зря время клиента, изучите сайт компании, узнайте, кем в ней работает потенциальный покупатель.

Полезно посмотреть в информационных базах число работников компании, данные о выручке, торгах, госконтрактах и другую информацию, которая может пригодиться в разговоре. Найдите конкурентов клиента, выясните их преимущества.

Если вы знаете, чем занимается клиент, беседа получится более полезной и дружелюбной.

Представление. Здравствуйте, [имя клиента]. Это [ваше имя] из [название вашей компании]. Вам удобно сейчас разговаривать?

Заявление о ценности. Хорошо. Я звоню, потому что мы помогаем [сообщаем о том, что помогаем решить проблему потенциального клиента].

Квалификация клиента: К сожалению, я не знаю, действительно ли наше предложение может быть полезно именно вашей компании. Поэтому я бы хотел задать пару вопросов [выждите паузу или спросите, согласен ли клиент отвечать на вопросы].

[Если клиент согласен, нужно задать вопросы, которые позволяют понять, может ли для него быть полезен ваш продукт. ]

Примеры типичных проблем. Как говорят нам другие [целевая аудитория, к которой относится клиент, — например, нанимающие менеджеры], они часто сталкиваются с такими проблемами [проблемы, которые решает продукт]. Вас беспокоит что-либо подобное?

Информация о компании и продукте. Из того, что вы рассказали, я вижу, что будет полезным рассказать больше о нас и нашем продукте. Как я говорил, я представляю [название компании]. И мы предлагаем [объясняете, как продукт решает проблемы клиента, о которых он рассказал].

Закрытие. Но поскольку я позвонил вам неожиданно, я бы не хотел забирать больше времени. Я бы хотел договориться о короткой презентации на 15–20 минут. На ней можно было бы подробнее обсудить ваши задачи и то, чем мы можем помочь. Когда мы могли бы созвониться?

Ниже — ещё один, в этот раз короткий, шаблон скрипта для назначения презентации.

Менеджер по продажам: Здравствуйте, [имя потенциального клиента], это [ваше имя] из [название вашей компании]. Я был на вашем сайте, изучил, чем занимается [название компании потенциального клиента], и хотел бы больше узнать о [проблемы потенциального клиента].

Мы работаем с такими компаниями, как ваша, чтобы помочь с [ценностное предложение]. Как вы думаете, это может помочь в решении [проблемы потенциального клиента]?

Вариант 1: Да, расскажите мне больше о вас.

Менеджер по продажам: Отлично! [Здесь нужно предложить клиенту назвать дату и время, когда он сможет выслушать менеджера, который расскажет больше о продукте.]

Вариант 2: Возражение.

Менеджер по продажам: Я понимаю. Ничего, если я отправлю на вашу почту письмо, которое вы можете посмотреть в удобное для вас время? Также я могу позвонить вам в более удобное время [если причина отказа — неудобное время].

[Если клиент согласен, отправьте ему письмо, в котором обязательно укажите ссылку на сайт и социальные сети, где написано, чем занимается компания. Поставьте себе напоминание о том, что нужно перезвонить клиенту в другое время. Если клиент не согласен, поблагодарите его за уделённое время и спросите, нет ли в компании другого контактного лица, с которым вы можете связаться по данной теме.]

Короткий скрипт для общения с секретарём. Секретарь контролирует поток обращений в компанию. Он может отклонять их или переводить на других сотрудников.

У секретарей — множество задач, поэтому такой сотрудник может сразу переключить ваш звонок. Однако у секретаря может быть обязанность отклонять звонки от менеджеров по продажам.

Когда вы разговариваете с секретарём, всегда оставайтесь вежливым и не стесняйтесь рассказывать, зачем вы звоните. Иногда такие сотрудники помогают найти в компании человека, которого может заинтересовать ваш звонок.

Менеджер по продажам: Здравствуйте, я звоню [имя потенциального клиента]. Меня зовут [ваше имя], я из [название вашей компании].

Вариант 1: Секретарь сразу переадресовывает звонок. [В этом случае переходите к скрипту для разговора с потенциальным клиентом.]

Вариант 2: Секретарь спрашивает, зачем вы звоните.

Менеджер по продажам: Я звоню по поводу письма, которое я отправил на почту [имя потенциального клиента], чтобы рассказать о [ценностное предложение].

Если секретарь не хочет переводить звонок, попросите передать голосовое сообщение — если есть такая техническая возможность.

Почитайте другие статьи Skillbox Media о продажах


Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Учись бесплатно:
вебинары по&nbspпрограммированию, маркетингу и&nbspдизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Руководитель отдела продаж B2B и B2C Узнать больше

Google призвал использовать анкорные ссылки — разбираемся, как делать анкоры 17 фев 2023

Главное в статистике маркетплейсов по итогам 2022‑го: средний чек, конкуренция и другое 27 янв 2023

Во «ВКонтакте» появятся гивы. Рассказываем, что это такое и нужны ли они бизнесу 19 янв 2023

Понравилась статья?

Да

Как написать сценарий: 23 шага, чтобы написать успешный сценарий

Если вы хотите научиться писать сценарий спецификации, вам необходимо глубоко понять структуру, формат и искусство написания сценариев, прежде чем вы начнете.

1. Найдите вдохновение:

Искусство — это подражание, поэтому воспользуйтесь этими советами, чтобы вдохновиться.

  • Читайте отличные сценарии.
  • Слушайте музыку.
  • Перечислите и посмотрите 20 фильмов, которые вы хотели бы написать.
  • Написать план чужого фильма.
  • Посмотрите примеры сценариев: Образец 1, Образец 2 и Образец 3 (обзор фильма).

2. Прочтите о написании сценариев:

Узнайте как можно больше об искусстве написания сценариев от профессионалов. Подумайте о том, чтобы прочитать эти очень ценные руководства по написанию сценариев, которые помогут вам отточить свои писательские навыки.

  • Спасите кота! Блейка Снайдера
  • Сценарий: основы написания сценариев Сид Филд
  • Сценарист кофе-брейка Пилар Алессандра
  • Рабочая тетрадь телесценариста Эллен Сэндлер
  • Продажа вашей истории за 60 секунд Майкл Хауге
  • Написание драматического телесериала Памелы Дуглас
  • Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария Дэвид Тротье
  • От сценария к экрану Линда Сегер
  • Голливудский стандарт: полное и авторитетное руководство по формату и стилю сценария Кристофера Райли
  • Написание отличных сценариев для кино и телевидения Дона Купер

3.

Сделайте это выдающимся:

Найдите способы выделить свою работу среди других сценариев:

  • Используйте уникальные элементы и необычный выбор в своей истории
  • Использование вашей семьи, друзей, ошибок и достижений в качестве вдохновения для персонажей
  • Быть в курсе текущих событий и использовать их для информирования о темах и сообщениях вашей работы.
  • Читайте о любых темах, идеях или местах, чтобы лучше узнать себя, прежде чем начать писать.
  • Чтение скриптов и их анализ. Вы увидите, что эффективно, и сможете использовать это в своем сценарии. Чтобы проанализировать сценарий:
    1. Обратите внимание на эффективные элементы.
    2. Отслеживайте технические примечания, такие как действия и подзаголовки.
    3. Определите области, которые не работают.
    4. Просмотрите свой анализ на вынос.

4. Определите конфликт или тему, занимающую центральное место в вашей истории:

Подумайте о событиях, происходящих в окружающем вас мире, или об объединенных концепциях, которые вы хотели бы исследовать, в качестве вдохновения.

5. Выберите жанр фильма для своей истории:

Вы также можете комбинировать жанры фильмов, чтобы создать что-то уникальное.

6. Выберите настройку для своего фильма:

Используйте тему и жанр, чтобы помочь в выборе настроек.

7. Создайте динамичного главного героя:

Главный герой должен иметь главную цель, которую он хочет достичь на протяжении всего сценария.

8. Создайте оппозиционного антагониста:

Это может быть человек, идея или событие, которое мешает вашему главному герою легко достичь своей цели.

9. Напишите логлайн, обобщающий вашу идею:

Это краткое изложение из одного или двух предложений должно четко отражать основные идеи вашего сценария.

10. Создать сказочный мир:

Создание мира, в котором существует ваша история, жизненно важно для написания аутентичного и правдоподобного сценария. Ключевые элементы включают:

  • Мозговой штурм : Соберите потенциальные идеи для использования в сценарии.
  • Концепция: Это должен быть четкий центральный принцип, который вы можете обобщить в своем логлайне.
  • История: Хотя у вас еще не будет каждой сцены, вы должны знать основные плюсы и минусы сценария.
  • Персонажи: Знайте немного о своих главных героях.

11. Сделайте свою концепцию или историю более интересной:

Если вам трудно оторваться от традиционных идей сценария, используйте эти стратегии, чтобы сделать ваш сценарий интереснее:

  1. Подумайте о своем любимом типе фильмов.
  2. Придумайте уникальные идеи для вашего участка.
  3. Прочтите наброски и трактовки сценария.
  4. Запросите отзыв о своем плане.

12. Набросайте сценарий:

При создании плана сценария включите конкретные детали, связанные с:

  • Сюжетом : Определите основные сюжетные точки в истории.
  • Сцены: Обратите внимание на определенные сцены или потенциальные идеи для сцен.
  • Развитие персонажа : Повторите, как ваш главный герой попадет из пункта А в пункт Б.
  • Заключение: Знайте, чем закончится история.

13. Создайте интересных персонажей:

Хотя такие вещи, как упорный труд, удача и самоотверженность играют важную роль в написании отличного сценария, развитие вашего воображения является наиболее важным фактором. Задайте себе эти вопросы, чтобы оживить своих персонажей:

  • Оставят ли эти персонажи впечатление?
  • Волнуюсь ли я, когда пишу об этих персонажах?
  • Эти символы предсказуемы?
  • Виноваты ли их недостатки в том плохом, что с ними происходит?

14. Не ограничивайтесь традиционными чертами характера, такими как «верный» и «красивый».

Ищите необычные дескрипторы, такие как:

  • Без чувства юмора
  • Ретро
  • Одиночка

15. Отформатируйте сценарий:

Прежде чем приступить к конкретизации идеи сценария, вы должны иметь практические знания об элементах сценария. Наиболее распространенные элементы и переходы, встречающиеся в сценарии, включают:

  • Заголовок сцены: Это однострочное описание времени суток и местоположения сцены всегда пишется заглавными буквами.
  • Подзаголовок: Этот элемент помогает определить незначительные различия в сцене, например переход между двумя локациями.
  • Действие: Эти строки описывают события сцены в настоящем времени.
  • Символ: Имена должны быть указаны заглавными буквами при первом их представлении в действии и в приведенном выше диалоге.
  • Диалог: Это фраза персонажа.
  • В скобках: Эти дополнительные указания — это то, как персонаж произносит строку.
  • Добавочный номер: Это технические примечания, такие как указание на то, что фраза произносится за кадром.
  • Переход: Переходы — это указания для монтажеров фильмов.
  • Shot: Используется для обозначения того, что точка обзора сцены сместилась.
  • Монтаж : Монтаж — это серия кадров, показывающих течение времени.
  • Хироны : Хироны указывают время и место сцены, обычно текстом поверх видео.
  • Lyrics: Если ваш сценарий включает тексты, вы можете добавить их вперемешку с диалогами или отметить общее настроение песни, при этом сама песня будет включена отдельно.
  • Fade In: Fade in указан в самом начале скрипта.
  • Cut To: Вы должны использовать «cut to», чтобы указать изменение местоположения.
  • Конец акта: Используйте это в конце каждого акта, обычно для телесценария.
  • Затухание: Затухание указывает на конец сценария.

16.

Создайте свой первый черновик:

Напишите первый черновик своего сценария, установив конкретные цели и сроки, написав заранее определенное количество страниц в день, убедившись, что ваши диалоги звучат естественно, и сохраняя ваш сценарий на уровне от 90 до 120 страниц. .

  • Первая страница сценария: Первая страница вашего сценария должна начинаться со слов «FADE IN». Ваш фактический сценарий начинается там, обычно с описания сцены, заметок о персонажах и любой другой экспозиции до начала диалога персонажей.
  • Дневник сценариев : Чтобы глубже погрузиться в процесс написания, ведите ежедневный дневник своих чувств, идей и открытий, связанных со сценарием, прежде чем приступать к написанию страниц.

17. Пересмотрите свой сценарий:

После того, как вы написали свой первый черновик, сделайте перерыв на неделю или две, чтобы передумать. Писать — значит переписывать, поэтому очень важно, чтобы после краткого перерыва в написании сценария вы возвращались к нему.

18. Поделитесь своим сценарием с другими:

Обратитесь за отзывами к людям, которым вы доверяете, чтобы помочь вам улучшить сценарий. Попросите их сделать заметки о концепции, сюжете, сеттинге, персонажах и диалогах, чтобы помочь вам уточнить все элементы сценария. Используйте профессиональных консультантов, например, из Script Reader Pro, чтобы получить еще более ценную обратную связь.

19. Переписать:

Переписать — жизненно важный компонент пересмотра. Внесите изменения и обновления, чтобы прояснить свою историю, основываясь на заметках надежных друзей, коллег или наставников, а также на собственных мыслях.

20. Изменить:

Найдите и исправьте все грамматические или орфографические ошибки, которые вы обнаружите в процессе редактирования. Убедитесь, что формат вашего сценария подходит и соответствует спецификациям сценариев.

21.

Подготовьте сценарий к презентации:

Когда сценарий будет готов, подготовьте и переплетите его для презентации:

  1. Распечатайте титульный лист и сценарий на перфорированной бумаге с тремя отверстиями.
  2. Поместите титульный лист и сценарий в обложку сценария.
  3. Добавьте латунные застежки в верхние и нижние отверстия.
  4. Скользящие шайбы на задней стороне застежек.
  5. Забейте застежки плоско с помощью молотка для переплета скриптов.

22. Используйте программное обеспечение для форматирования сценария:

Использование программного обеспечения для форматирования сценария может сэкономить вам огромное количество времени при планировании и написании.

  • Для развития сюжета:
    • Dramatica Pro
    • Контур
    • Спасите кота!
    • Быстрая раскадровка
  • Для сценаристов:
    • Final DraftMovie
    • Волшебный сценарист
    • Селткс
    • StudioBinder
    • Писатель Дуэт

23. Окружите себя творчеством:

Найдите сообщество, которое поддержит ваши мечты, например киношколу.
Написание сценариев для документальных фильмов следует своему собственному процессу, поскольку большая часть сценария создается уже после съемок, что меняет порядок и способ создания сценария. Подробнее о написании сценария для документального фильма смотрите в этом видео.

При самоотверженности, настойчивости и образовании вы можете стать выдающимся сценаристом. Вы можете узнать больше о написании сценариев и о том, как вы можете улучшить свои навыки, подав заявку в Нэшвиллский институт кино здесь.

Как написать сценарий фильма, как профессиональные сценаристы

Что такое сценарий

Что именно определяет сценарий?

A сценарий фильма , также известный как сценарий — это документ объемом от 70 до 180 страниц. Большинство сценариев фильмов занимают около 110 страниц, но есть ряд факторов, влияющих на длину.

Прежде чем мы углубимся в подсчет страниц, давайте поговорим о вещах, которые вам действительно нужно знать, чтобы вы могли как можно скорее приступить к работе над своим сценарием.

Как отформатировать сценарий

Что такое стандартный формат сценария?

Формат сценария относительно прост, но это одна из тех вещей, которая может показаться немного сложной, пока вы не научитесь ее делать.

Основы форматирования скрипта следующие:

  • Размер шрифта Courier, 12 пунктов
  • Поле 1,5 дюйма слева от страницы
  • Поле 1 дюйм справа от страницы
  •  1 дюйм справа от страницы верх и низ страницы
  • На каждой странице должно быть приблизительно 55 строк
  • Диалоговый блок начинается на 2,5 дюйма от левой стороны страницы стр.
  • Номера страниц располагаются в верхнем правом углу с отступом 0,5 дюйма от верхнего края страницы. Первая страница не нумеруется, после каждого номера ставится точка.

Программное обеспечение для написания сценариев StudioBinder выполняет все необходимое форматирование, чтобы вы могли сосредоточиться на творчестве. Ниже приведен пример отформатированного сценария:

Разбивка форматирования сценария в StudioBinder

Многие сценарии начинаются с перехода , который может включать ПОЯВЛЕНИЕ: или ЧЕРНЫЙ ЭКРАН . Некоторые размещают это в левом верхнем углу, другие — в правом верхнем углу страницы, где живет много переходов. Другие сценарии начинаются с заголовков сцен или даже подзаголовков изображений, которые они хотят загрузить в первую очередь.

ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ

Заголовок сцены помогает разделить физические пространства и дать читателю и съемочной группе представление о географии истории.

Вы либо выберете INT. для внутренних помещений или ВНЕШ. для наружных пространств. Затем описание настройки , а затем время суток .

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: Заголовок сцены

В редких случаях сцена начинается внутри и выходит наружу или наоборот, и в этих ситуациях вы можете написать INT /ВНЕШН. или ВНЕШ/ВНУТР .

Действие некоторых сценариев происходит по всему миру, поэтому сценаристы часто используют несколько дефисов, чтобы еще больше детализировать заголовки сцен:

Пример формата сценария в приложении StudioBinder Screenwriting: сведения о заголовке сцены

Это помогает сценаристу не указывать географическое положение в линиях действия, экономя место, чтобы написать больше о фактической истории и привлечь внимание читателей к истории. … не форматирование.

ПОДЗАГОЛОВОК

Часто авторы используют подзаголовки, чтобы показать изменение местоположения, не прерывая сцену, даже если сцена сместилась с ВНУТР. с по доб.

Вот пример скрипта:

Пример форматирования скрипта в программе StudioBinder Sciptwriting Software: Подзаголовок сцены — даже непрерывный.

Причина, по которой многие писатели делают это, состоит в том, чтобы избежать представления о том, что мы вступили в совершенно новую сцену, хотя вы всегда можете включить CONTINUOUS вместо 9.0028 ДЕНЬ или НОЧЬ , создав совершенно новый заголовок сцены.

Это вопрос личного стиля и ритма, а не производственных соображений.

ПЕРЕХОДЫ

В правом нижнем углу страницы вы будете размещать переходы, но в современном сценарии они используются все реже и реже. Переходы, которые, кажется, действительно выдержали испытание временем, это ВЫРЕЗАТЬ: и FADE OUT.

Вот пример сценария:

Пример форматирования сценария в программе StudioBinder Sciptwriting Software: Scene Transition

Вы также можете включить что-то вроде DISSOLVE TO: , но они используются все реже и реже, вероятно, по той же причине, по которой вы избегаете съемки с камеры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Когда вы представляете персонажа в сценарии, вы хотите использовать заглавные буквы для имени персонажа, затем ссылку на его возраст и, наконец, некоторую информацию об их чертах характера и личности.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: введение персонажа

Опять же, сценаристы нашли другие способы сделать это, но это наиболее распространенный и удобный для производства способ представить персонажа.

У нас есть статья о том, как ввести персонажей в сценарий, в которой рассматриваются творческие соображения по поводу введения персонажей, поэтому я настоятельно рекомендую вам просмотреть ее после этой публикации, чтобы узнать больше.

ДЕЙСТВИЕ

В строках действий вы описываете визуальные и звуковые действия, происходящие на экране. Вы хотите писать от третьего лица в настоящем времени.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder. Решение для написания сценариев: строки действий

Часто вы можете сделать свой сценарий более читабельным, убрав лишние местоимения и союзы. Большие звуки и важные объекты можно писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, чтобы подчеркнуть их влияние на историю.

ДИАЛОГ

Ваши строки диалога будут расположены под персонажем, которому они назначены. Диалоги довольно просты с точки зрения форматирования, но это самая сложная часть написания сценария.

Пример формата сценария в бесплатном приложении StudioBinder для написания сценариев: Dialogue Lines

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей публикацией 22 совета по написанию сценариев для написания лучшего диалога , где я расскажу о нескольких способах проверки вашего сценария. для хорошего… и плохого диалога.

РАСШИРЕНИЯ

Это происходит, когда персонаж говорит что-то за кадром (ЗК) , или если диалог закадровый (ЗК) . Вы увидите расширения, когда персонаж заканчивает блок диалога, выполняет действие и говорит больше.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в веб-программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Extensions

Это принимает форму продолжения (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Профессиональное программное обеспечение для написания сценариев поможет вам в этом, но оно не сможет предсказать, когда вы хотите что-то сказать за кадром или за кадром.

СКОБКИ

Вы можете использовать скобки внутри своего диалога, чтобы показать небольшие действия или даже изменение настроения, не переходя к строке действия.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в бесплатном программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Скобки

Скобки действительно хороши для управления актерами и добавления сарказма и нюансов к выступлениям на странице, но вы можете быть осторожны. о добавлении их слишком много. Актеры — профессионалы, и если Аль Пачино найдет в сценарии скобки, он может обидеться.

КАДРЫ КАМЕРЫ

Лучшие профессиональные сценаристы знают, как предлагать кадры, не вписывая их в кадры, но если вы действительно настаиваете на описании конкретного кадра в сценарии, вы можете отформатировать его как подзаголовок.

Вот пример сценария

Пример формата сценария в онлайн-программе для написания сценариев StudioBinder: Camera Shot

Это позволяет нам понять, что кадр должен быть установлен таким образом, чтобы мы могли видеть вещи с точки зрения Филберта. Записывать кадры часто не одобряют, но если вы снимаете фильм, возможно, делайте это с осторожностью.

Как написать сценарий фильма

Используйте правильный шрифт сценария и поля

Шрифт сценария, используемый для написания сценария фильма, — Courier 12pt.

Courier используется в качестве стандартного шрифта сценария, поскольку он создает соотношение страницы к экрану 1:1. Где одна страница сценария соответствует одной минуте экранного времени, так что это та область, которую действительно не следует изменять.

Поля страницы для сценария профессионального фильма составляют 1 дюйм для верхнего, нижнего и правого полей. Левое поле составляет 1,5 дюйма для дырокола.

StudioBinder предоставляет совершенно БЕСПЛАТНУЮ и неограниченную программу для написания сценариев, поэтому вам не нужно беспокоиться о шрифтах и ​​полях сценария.

БЕСПЛАТНОЕ программное обеспечение StudioBinder для написания сценариев

Поскольку StudioBinder работает в облаке, вы сможете получить доступ к надежно сохраненному сценарию с любого компьютера в мире. Наше программное обеспечение помогает правильно форматировать, создавать версии и автоматически синхронизироваться с рядом интегрированных функций производственного планирования.

Технологии призваны облегчить нашу жизнь, но я приветствую ваш интерес к изучению профессионального шрифта для сценариев.

Если когда-нибудь наступит время, когда программное обеспечение для написания сценариев полностью исчезнет из-за какого-то катастрофического события, я думаю, у всех нас будут проблемы поважнее, чем понимание того, как написать сценарий фильма.

Теперь… давайте поговорим о количестве страниц сценария.

формат сценария

Учитывайте количество страниц

Какой длины должен быть сценарий фильма?

Это сложный вопрос, потому что сценарии комедий обычно занимают около 90 страниц (1 час + 30 минут), а сценарии боевиков и драм — около 110 (1 час + 50 минут).

Опасно беспокоиться об этом слишком много потому что вам действительно нужен сценарий, который будет лаконичным, подлым и неотразимым на каждом шагу.

Если вы считаете, что ваш сценарий маловат, возможно, вам придется добавить немного больше, но каждая добавленная вами страница означает, что для производства фильма потребуется больше денег.

Если вы напишете отличный 80-страничный сценарий, у вас может получиться сценарий, который вызовет восторг как у съемочной группы, так и у зрителей с маленьким мочевым пузырем.

Что такое сценарий

Планирование фрагментов сценария и структуры сюжета

Структура сюжета — гораздо более сложная тема для понимания по сравнению с форматированием, так что пристегнитесь. Многие сценаристы, режиссеры и зрители считают, что классическая структура сюжета ведет к формальным фильмам.

Совершенно верно… и именно поэтому многие фильмы — ксерокопии ксерокопий.

Так почему же это лучший способ создать сценарий, а также действительно полезный инструмент для написания сценариев?

Производственные компании, студии, продюсеры и руководители потратили годы, а может быть, и десятилетия на изучение бизнеса художественных фильмов, и подавляющее большинство из них использовали классическую структуру сюжета.

Все ли сценаристы и режиссеры следуют ему в совершенстве? — №

Все ли сценаристы и режиссеры понимают структуру? — Да.

У вас есть Лист битов «Спасите кота» , Структура из трех актов , Путешествие героя , Круг истории — все это способы превратить вашу великую идею в связную историю, которая подражает человеческий опыт.

У всех нас есть взлеты и падения.

Истинное преимущество структуры рассказа в том, что он дает вам план построения, чтобы, когда вы садитесь писать, вы не просто смотрели на пустую страницу.

Это просто навигационная карта для вашего большого путешествия… та, которую продюсеры и студии захотят иметь у вас, чтобы они могли заложить в ваш сценарий.

Одним из не подлежащих обсуждению вспомогательных документов, который вы хотите создать, является набросок сценария. Здесь вы можете создать свою собственную дорожную карту со всеми соображениями, которые вам лично важны для вашего сценария.

Наброски сценария часто содержат количество страниц сцены, общий ход сюжета и взаимосвязь каждой сцены с другими сценами в вашем сценарии. Если вы пытаетесь преодолеть писательский кризис, наброски сценария помогут вам сосредоточиться и помогут написать историю.

Как написать сценарий

Сколько времени нужно, чтобы написать сценарий?

Многим любопытно, сколько времени требуется сценаристу, чтобы написать сценарий фильма, и хотя это всегда будет зависеть от личного графика, вам будет лучше всего установить жесткий, профессиональный график написания.

Когда профессиональным сценаристам дается время на написание сценария, им предоставляется диапазон времени от 1 до 3 месяцев (30-90 дней).

Раньше я устанавливал свой личный темп письма на уровне 6-7 страниц за 8-часовой рабочий день, что примерно соответствует примерно 15 дням написания.

Если вы действительно сосредоточены на своем сценарии, планирование структуры, темы, персонажей, сеттинга и сюжета может занять у вас пару недель.

Короткий ответ: это должно занять около месяцев .

Некоторые сценарии я написал за 6 месяцев… другие за 2 недели.

Время уменьшается с каждым новым сценарием, потому что вы все больше и больше знакомитесь с общим процессом, как и с любым другим ремеслом или работой.

Ваше вдохновение и творческая энергия будут только расти, когда вы работаете над своими проектами и сценариями, и только уменьшаться, когда вы этого не делаете.

Написание сценария фильма

Создание титульного листа сценария

Следующим шагом является создание титульного листа сценария. Это довольно интересная, хотя и короткая тема для обсуждения. Частично это связано с тем, что сценарист добавлял личную информацию на страницу.

Это все еще совершенно нормально, но есть гораздо лучшие способы убедиться, что у потенциально заинтересованных лиц есть способ связаться с вами по поводу вашей истории, и вам не нужно указывать свой домашний адрес.

Вы не должны бояться выставлять себя и свою работу на всеобщее обозрение, но вам следует использовать технологии, чтобы сделать процесс более плавным, например, добавить адрес электронной почты, назначенный для вашего письма, чтобы личные электронные письма не смешивались с важными сценариями. электронные письма.

Образец сценария

Другие важные примечания по сценарному мастерству

Существуют некоторые нюансы написания сценариев, которые могут показаться правильными, но на самом деле могут запутать или помешать физическому производству.

Одним из примеров является время суток в заголовке сцены.

Профессиональное программное обеспечение для сценариев предоставит вам около полдюжины вариантов, включая УТРО и ЗАКАТ . Это ироничный момент, когда сценаристы на самом деле вредят продуктам с правильным форматированием.

Как правило, их следует избегать, если только время суток не является абсолютно неотъемлемым сюжетом, потому что ваш сценарий будет импортирован в программное обеспечение для планирования производства и создаст полоски, которые предписывают производству планировать фактическое время съемок в течение очень короткого промежутка времени.

Большинство утренних и закатных сцен снимаются тогда и так, как режиссер и съемочная группа могут это выяснить, потому что планирование всего съемочного дня вокруг 1-2 часов доступного света — отличный способ потерять много времени, денег, морального духа, и завоевал доверие.

Даже если у вас есть персонаж, который поздно просыпается на работу, вам действительно не нужно использовать УТРО , потому что эта сцена, скорее всего, будет снята днем ​​или даже может быть снята в павильоне с искусственным освещением. Как насчет правил с линиями действий?

Сценаристы, такие как Квентин Тарантино, иногда включают мотивацию персонажей или аспекты фильма, которые не будут показаны на экране. Как правило, эта практика осуждается сценаристами.

Но он же Тарантино… верно?

Причина, по которой вы не хотите сходить с ума по этому поводу, заключается в том, что это становится скользкой дорожкой, когда начинающие сценаристы по умолчанию добавляют в сценарий информацию, которую зритель не может увидеть или услышать, чтобы добавить отступы и контекст.

Правда в том, что сценаристы должны сосредоточиться на создании того, что мы все видим на экране, а не на мотивации, которая не видна на экране. Обычно для этого и нужны разбивки персонажей, которые вы можете включить в свой сценарий для продюсеров, режиссеров и актеров.

Скажите, если это звучит знакомо…

Вы, как правило, разбираетесь в форматировании сценария, но после прочтения сценариев популярных фильмов вы еще больше запутались.

Когда вы читаете киносценарии и киносценарии, вы быстро понимаете, что многие сценаристы играют быстро и свободно даже с форматом написания сценария, однако все они подходят довольно близко и преимущественно используют свою несколько либеральную интерпретацию формата написания сценария, чтобы помочь читателям визуализировать сцены в путь, который поддерживает хороший темп, поток и ритм.

«Почему я пытаюсь выучить и следовать правилам, которые могут помешать моей способности рассказать захватывающую историю с помощью письменного слова, когда самые успешные сценаристы и режиссеры, кажется, не дают и двух хлопков?»

Серьезно, два крика? Что это… 1950-е?

Суть в том, что ты прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *