Следующая предыдущая – PHP — Следующая / предыдущая запись Ссылки из той же категории и упорядочены по пользовательскому полю

Произвольная верстка ссылок на предыдущий и следующий пост

Уверен, что так или иначе вы сталкивались с задачей вывода на какой-то конкретной записи ссылок на предыдущую и следующую запись. Далеко за примером ходить не надо — возьмём хотя бы стандартную тему Twenty Fifteen.

Ссылки на следующую и предыдущую записи в теме twentyfifteen

Возможно вы даже знакомы с функциями next_post_link(), previous_post_link() или the_post_navigation() (как раз этой функцией и реализовано в теме Twenty Fifteen.

Каждая из этих функций имеет свои параметры и в какой-то степени довольно гибкая, однако и этого порой хватает не всегда!

Так вот, если вы не можете вписать вашу вёрстку в перечисленные выше функции, я рекомендую вам взглянуть на get_previous_post() (предыдущая запись) и get_next_post() (следующая запись) — дело в том, что эти функции возвращают не просто URL и не просто какой-то HTML-элемент, а целый объект поста, которым уже мы можем распоряжаться как угодно!

Вообще принцип работы функции очень простой:

$pred_post = get_previous_post(); // получили и записали в переменную объект предыдущего поста
echo '<a href="' . get_permalink( $pred_post ) . '">« Назад</a>';

Функцию get_permalink() я использовал для получения ссылки на пост.

Или чуть-чуть усложним:

$pred_post = get_previous_post(); // получили и записали в переменную объект предыдущего поста
echo '<a href="' . get_permalink( $pred_post ) . '" title="К посту: ' . esc_attr( $pred_post->post_title ) . '">« Назад</a>';

Как видите, в примере я добавил всплывающую подсказку через HTML-атрибут title. Возникает вопрос — для чего нам функция esc_attr()? Всё очень просто, она нужна на тот случай, если вдруг в заголовке поста укажут какие-то символы, которые нельзя помещать в HTML-атрибуты, в этом случае функция просто спасёт нашу вёрстку.

И да, у функции есть параметры, связаны они с рубриками, метками и таксономиями, если точнее, то они просто позволяют сделать так, чтобы брался не любой предыдущий/следующий пост, а именно тот, который отмечен точно такой же меткой, что и текущий, или находится точно в такой же рубрике. Например для меток это будет выглядеть следующим образом:

$pred_post = get_previous_post( true, '', 'post_tag' );
// первый параметр равен true - значит ДА, брать посты по тем же меткам
// во втором параметре можно указать через запятую или в массиве ID меток, которые нужно проигнорировать
// третий параметр - название таксономии, как раз для меток это post_tag

Более подробный пример — на видео:

Почему бы для полного счастья ещё и не настроить типы записей?

По умолчанию для ссылок на предыдущий и следующий пост берутся записи такого же типа, что и текущая. А что делать, если мы хотим, чтобы там отображались все типы или допустим какие-то определённые?

Предлагаю хукануть это через functions.php, через get_previous_post_where или get_previous_post_where (или сразу через оба!)

add_action( 'get_previous_post_where', 'misha_posts_and_page', 20 );
add_action( 'get_next_post_where', 'misha_posts_and_page', 20 );
 
function misha_posts_and_page( $where ){
 
	// запрос выглядит "WHERE p.post_date $op %s AND p.post_type = %s $where"
	// самое главное, что параметр $op нифига не передаётся
	// но так как не хочется мутить два похожих хука, я сделаю просто str_replace
	return str_replace(
		array( "p.post_type = 'post'", "p.post_type = 'page'" ),
		"(p.post_type = 'post' OR p.post_type = 'page')",
		$where
	);
 
}

Суть этого хука в том, что после вставки его в functions.php, ссылки на следующую/предыдущую записи у вас начнут работать сразу и для записей и для страниц. Если код вызывает трудности, рекомендую глянуть на документацию функции PHP

str_replace() и немного почитать про SQL-запросы.

Миша

В последние годы я долго не знал, что мне делать с сайтом misha.blog, ведь он практически не приносит никакого профита, но недавно я осознал, что моя миссия – способствовать распространению WordPress. Ведь WordPress – это лучший движок для разработки сайтов – как для тех, кто готов использовать заложенную структуру этой CMS, так и для тех, кто предпочитает headless решения.

Сам же я впервые познакомился с WordPress в 2009 году. Организатор WordCamp. Преподаватель в школах Epic Skills и LoftSchool.

Если вам нужна помощь с вашим сайтом или может даже разработка с нуля на WordPress / WooCommerce — пишите. Я и моя команда сделаем вам всё на лучшем уровне.

Блок следующая/предыдущая страница с использованием pdoNeighbors

Общие параметры для сниппетов, основанных на pdoTools/pdoFetch.

Параметры выборки ресурсов

Эти параметры определяют, какие объекты будут получены.

НазваниеПо умолчаниюОписание
&classmodResourceКласс получаемого объекта
&parentsТекущий ресурсСписок родителей, через запятую, для поиска результатов. Если поставить 0 — выборка не ограничивается. Если id родителя начинается с дефиса, он и его потомки исключаются из выборки.
&depth10Глубина поиска дочерних ресурсов от родителя.
&resourcesСписок ресурсов, через запятую, для вывода в результатах. Если id ресурса начинается с дефиса, этот ресурс исключается из выборки.
&templatesСписок шаблонов, через запятую, для фильтрации результатов. Если id шаблона начинается с дефиса, ресурсы с ним исключается из выборки.
&contextОграничение выборки по контексту ресурсов.
&whereМассив дополнительных параметров выборки, закодированный в JSON.
&showHidden0Показывать ресурсы, скрытые в меню.
&showUnpublished0Показывать неопубликованные ресурсы.
&showDeleted0Показывать удалённые ресурсы.
&hideContainers0Отключает вывод контейнеров, то есть, ресурсов с «isfolder = 1».
&hideUnsearchableОтключает вывод спрятанных от поиска ресурсов.
&selectСписок полей для выборки, через запятую. Можно указывать JSON строку с массивом, например
{«modResource»:»id,pagetitle,content»}
.
&leftJoinАналог SQL оператора left join
&rightJoinАналог SQL оператора right join
&innerJoinАналог SQL оператора inner join
&joinSequenceinnerJoin,leftJoin,rightJoinПорядок подключения таблиц, через зяпятую.
&sortbypagetitleЛюбое поле ресурса для сортировки, включая ТВ параметр, если он указан в параметре &includeTVs. Можно указывать JSON строку с массивом нескольких полей. Для случайно сортировки укажите «RAND()»
&sortdirASCНаправление сортировки: по убыванию или возрастанию.
&groupbyУказывает поле, по которому группируются результаты
&havingИспользуется, чтобы ограничить выборку сгруппированных строк с помощью условия, относящегося ко всей группе, заданной в &groupby
&limit0Ограничение количества результатов выборки. Можно использовать «0».
&offset0Пропуск результатов от начала.
&first1Номер первой итерации вывода результатов.
&lastАвтоматически, по формуле (total + first — 1)Номер последней итерации вывода результатов.
&loadModelsСписок компонентов, через запятую, чьи модели нужно загрузить для построения запроса. Например: &loadModels=`ms2gallery,msearch3`.
&tvFilters
Список фильтров по ТВ, с разделителями AND и OR. Разделитель, указанный в параметре &tvFiltersOrDelimiter представляет логическое условие OR и по нему условия группируются в первую очередь. Внутри каждой группы вы можете задать список значений, разделив их &tvFiltersAndDelimiter. Поиск значений может проводиться в каком-то конкретном ТВ, если он указан «myTV==value», или в любом «value». Пример вызова: &tvFilters=`filter2==one,filter1==bar%||filter1==foo`. Обратите внимание: фильтрация использует оператор LIKE и знак «%» является метасимволом. И еще: Поиск идёт по значениям, которые физически находятся в БД, то есть, сюда не подставляются значения по умолчанию из настроек ТВ.
&tvFiltersAndDelimiter«,»Разделитель для условий AND в параметре &tvFilters.
&tvFiltersOrDelimiter«||»Разделитель для условий OR в параметре
&tvFilters
.
&sortbyTVДополнительное поле, по которому нужно сортировать результаты. Может быть указано напрямую в параметре &sortby
&sortdirTVНаправление сортировки по дополнительному полю, указанному в &sortbyTV. Может быть указано напрямую в параметре &sortby
&sortbyTVTypeТип сортировки по ТВ параметру. Возможные варианты: string, integer, decimal и datetime. Если пусто, то ТВ будет отсортирован в зависимости от его типа: как текст, число или дата.
&checkPermissionsУкажите, какие разрешения нужно проверять у пользователя при выводе объектов.
&disableConditions
Отключает специфичные для класса modResource параметры выборки.
&fenomModifiersсписок сниппетов-модификаторов через запятую, для подключения в Fenom. Подробности в соответствующем разделе.

Параметры шаблонов

Эти параметры устанавливают чанки, которые содержат шаблоны для генерации вывода, то есть отвечают за внешний вид.

НазваниеОписание
&tplИмя чанка для оформления ресурса. Если не указан, то содержимое полей ресурса будет распечатано на экран.
&tplFirstИмя чанка для первого ресурса в результатах.
&tplLastИмя чанка для последнего ресурса в результатах.
&tplOddИмя чанка для каждого чётного ресурса (хоть «odd» значит «нечётный», работает для чётных ресурсов).
&tpl_NИмя чанка для N-го ресурса, например, &tpl_4=`tpl4th` установит шаблон для 4-го ресурса.
&tpl_nNИмя чанка для каждого N-го ресурса, например, &tpl_n4=`tplEvery4th` будет применено к каждому 4-му ресурсу.
&tplConditionПоле ресурса, из которого будет получено значение для выбора чанка по условию в &conditionalTpls.
&tplOperatorНеобязательный оператор для проведения сравнения поля ресурса в &tplCondition с массивом значений и чанков в &conditionalTpls.
&conditionalTplsJSON строка с массивом, у которого в ключах указано то, с чем будет сравниваться &tplCondition, а в значениях — чанки, которые будут использованы для вывода, если сравнение будет успешно. Оператор сравнения указывается в &tplOperator. Для операторов типа isempty можно использовать массив без ключей.
&outputSeparatorНеобязательная строка для разделения результатов работы.

Параметры результатов

Эти параметры дополнительно определяют, какие данные и каким способом будут выводиться.

НазваниеПо умолчаниюОписание
&returnchunksОпределяет способ вывода результатов. См. ниже.
&fastMode0Быстрый режим обработки чанков. Все необработанные теги (условия, сниппеты и т.п.) будут вырезаны.
&nestedChunkPrefixpdotools_Префикс для «быстрых плейсхолдеров», включаемых параметром &fastMode
&idxВы можете указать стартовый номер итерации вывода результатов.
&totalVartotalИмя плейсхолдера для сохранения общего количества результатов.
&includeContent0Включаем поле «content» в выборку.
&includeTVsСписок ТВ параметров для выборки, через запятую. Например: «action,time» дадут плейсхолдеры [[+action]] и [[+time]].
&includeTVListПсевдоним &includeTVs
&prepareTVs1Список ТВ параметров, с файлами из источников медиа, для которых нужно сгенерировать полные пути. Если установить в «1», будут подготовлены все ТВ, указанные в &includeTVs.
&processTVsСписок ТВ параметров, которые нужно обработать и вывести согласно их настроек в менеджере системы. Если установить в «1», будут обработаны все ТВ, указанные в &includeTVs. Замедляет работу.
&tvPrefixtv. у pdoResources и пусто у других сниппетовПрефикс для ТВ параметров.
&prepareSnippet1Указывает сниппет, который принимает данные перед выводом в чанк и может их менять или добавлять
&decodeJSONРазбирает поля типа JSON вместо вывода в виде строки
&scheme-1Схема формирования url, передаётся в modX::makeUrl(), поэтому возможные варианты нужно смотреть здесь. Особый тип uri подставляет значение uri ресурса, без запуска функции.
&useWeblinkUrlГенерировать ссылку с учетом класса ресурса.
&toSeparatePlaceholdersЕсли вы укажете слово в этом параметре, то ВСЕ результаты будут выставлены в разные плейсхолдеры, начинающиеся с этого слова и заканчивающиеся порядковым номером строки, от нуля. Например, указав в параметре «myPl», вы получите плейсхолдеры [[+myPl0]], [[+myPl1]] и т.д.
&additionalPlaceholdersУстанавливает дополнительные плейсхолдеры
&cache_keyЗначение системной настройки cache_resource_key для ресурсов (по умолчанию resource) или defaultКлюч кеширования
&cache_handlerЗначение системной настройки cache_resource_handler или xPDOFileCacheОбработчик кеша
&cacheTimeЗначение системной настройки cache_resource_expires или 0 (вечный)Время жизни кеша

Способы вызова чанков

Все чанки могут иметь один из следующих префиксов:

@INLINE или @CODE. В качестве шаблона будет использован код после этого префикса.

[[!pdoResources?
    &parents=`0`
    &tpl=`@INLINE <li>{{+pagetitle}}</li>`
]]

В INLINE чанках нельзя указывать сниппеты, другие чанки или фильтры вывода через обычные теги, потому что так парсер MODX обработает их в первую очередь, и сниппет получит совсем не то, что вы хотели.

Поэтому для INLINE чанков предусмотрена замена [[+]] на {{+}} — такие теги MODX пропускает, а pdoTools при работае конвертирует их как нужно. Конечно, вы всё равно можете использовать теги MODX, если вам нужно, чтобы в чанк попала уже обработанная информация, например:

[[!pdoResources?
    &parents=`0`
    &tplFirst=`@INLINE Текущая страница: [[*pagetitle]]`
    &tpl=`@INLINE <p>{{+id}} - {{+pagetitle}}<p>`
]]

@FILE. Вместо чанка из базы данных используется содержимое файла. Путь до файла указывается в систеной настройке pdotools_elements_path. Имя файла должно быть с расширением .tpl или .html.

[[!pdoResources?
    &tpl=`@FILE fileBasedRow.tpl`
]]

@TEMPLATE. Указывается идентификатор или имя шаблона. Если пусто — для каждого ресурса будет использован его собственный шаблон.

[[!pdoResources?
    &tpl=`@TEMPLATE 10`
]]

@CHUNK. Аналогично простому указанию имени чанка, оставлено для совместимости со сторонними сниппетами.

[[!pdoResources?
    &tpl=`@CHUNK tpl.Resource.row`
]]
[[!pdoResources?
    &tpl=`tpl.Resource.row`
]]

Подробнее про возможности pdoParser можно прочитать в соответствующем разделе.

Возвращаемые значения

pdoTools умеет возвращать данные в разном виде, в зависимости от параметр &return. В основном это используют сами сниппеты для внутренних нужд, но вы можете указывать &return в pdoResources:

[[!pdoResources?
    &parents=`0`
    &return=`json`
]]
  • chunks — оформленные чанки, по умолчанию.
  • sql — подготовленный сырой SQL, полезно для отладки. Сам запрос не выполняется, только выводится на экран.
  • data — готовый массив данных. Из-за особенностей работы сниппетов MODX этот вариант имеет смысл использовать только при вызове pdoFetch::run() напрямую из своего сниппета, в противном случае вы получите только строку «Array».
  • ids — возвращает только идентификаторы документов, через запятую. Удобно для подстановки в качестве параметра другим сниппетам. Параметр &returnIds использует именно этот тип.
  • json — возврат массива данных JSON строкой.
  • serialize — возврат массива данных сериализованной строкой. Иногда, по непонятным причинам, может вызвать нехватку памяти. Лучше использовать json.

Удалить ссылки “следующая, предыдущая запись”

Здравствуйте!
Clearfy не изменяет код вашего шаблона и код других плагинов, если вы отключаете опцию, то ее последствия отменяются. Но вы должны учитывать то, что на обновление кода влияет кеширование и опция last modifed since. Попробуйте сбросить кеш и отключить опцию last modifed since, проверить изменения в коде, а потом включить обратно last modifed since.

Можете пояснить, у вас пропал тег <meta name="robots" content="nofollow" /> с главной страницы?

Вы все правильно поняли насчет опций, для этих целей она и нужна:

<link rel=”prev” href=”http://site.ru/”/>
<link rel=”next” href=”http://site.ru/page/3/”/>

Но проверьте сначала, что я выше написал. Эти ссылка удаляются только в области <head>, в шаблоне не удаляются!

  • This reply was modified 1 year, 10 months ago by webcraftic.

webcraftic (@webcraftic)

Можете пояснить, у вас пропал тег <meta name=”robots” content=”nofollow” /> с главной страницы?

Да.

для этих целей она и нужна:
<link rel=”prev” href=”http://site.ru/”/>
<link rel=”next” href=”http://site.ru/page/3/”/>
Эти ссылка удаляются только в области <head>

Вот в том то и дело, что эту опцию включил, но prev next остались в head… А noindex, как уже заметил выше, наоборот пропал.

Здравствуйте!
Если отключить опцию “Удалить ссылки “следующая, предыдущая запись” или сбросить настройки плагина тег <meta name="robots" content="nofollow" />
Появляется снова?

У вас есть тестовый сайт?

С уважением, Александр К.

предыдущий — Словарь антонимов русского языка

ПРЕДЫДУЩИЙ — ПОСЛЕДУЮЩИЙ

Предыдущий день — последующий день. Предыдущие события — последующие события. На предыдущей странице — на последующей странице.

○ Между каждым предыдущим и каждым последующим выпуском этого романа [«Евгений Онегин»] Пушкин издавал другие произведения, не имеющие с ним никакой связи. Чернышевский. Сочинения Пушкина.

Принятая мною форма автобиографии и принужденная связь последующих частей с предыдущею так стесняет меня, что я часто чувствую желание бросить их и оставить 1-ую без продолжения. Л. Толстой. Письмо Н. А. Некрасову, 15 сент. 1852.

В знач. сущ. ср. р. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. И. Павлов. Письмо к молодежи.

ПРЕДЫДУЩИЙ — СЛЕДУЮЩИЙ

Не мог он вспомнить, когда и при каких обстоятельствах испарился Бланк. Помнил, что на предыдущей станции он еще был, а на следующей его уже не было. А. Битов. Пушкинский дом.

Вот гражданин, в трамвае едущий. Должно быть, он сойдет на следующей. А тот, по улице идущий, уже сошел на предыдущей. Е. Самоварщиков. Еще одно наблюдение [пародия].

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПОСЛЕДУЮЩИЙ

Смута является на рубеже двух смежных периодов нашей истории, связанных с предшествующими своими причинами, с последующими — своими следствиями. Ключевский. Курс русской истории.

Такой перевод возможен — это равно относится к предшествующему примеру и всем последующим. Брюсов. Синтетика поэзии.

Исторические векторы, направившие войска Дмитрия и Мамая на Куликово поле, сложились из множества … сил, сделавших это великое сражение главным по своему значению событием истории не только XIV века, но и многих предшествующих и последующих веков. Чивилихин. Память.

Источник: Словарь антонимов русского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. предыдущий — прил., кол-во синонимов: 6 бывший 61 минувший 40 последний 52 предшествующий 11 прежний 24 прошлый 22 Словарь синонимов русского языка
  2. предыдущий — См.: 1. предходить 2. предыдти Толковый словарь Даля
  3. предыдущий — предыдущий прил. Предшествующий кому-либо, чему-либо, бывший прежде, раньше кого-либо, чего-либо. Толковый словарь Ефремовой
  4. предыдущий — прил., употр. сравн. часто 1. Предыдущим называют то что было, происходило непосредственно перед чем-либо. Вся его предыдущая жизнь показалась ему неинтересной и бесцветной. | Всё утро и всю предыдущую ночь шёл дождь. <=> последующий… Толковый словарь Дмитриева
  5. предыдущий — орф. предыдущий Орфографический словарь Лопатина
  6. предыдущий — ПРЕДЫДУЩИЙ, ая, ее. Бывший, находившийся непосредственно перед настоящим, предшествующий. На предыдущей странице. Толковый словарь Ожегова
  7. предыдущий — Предыдущий, предыдущая, предыдущее, предыдущие, предыдущего, предыдущей, предыдущего, предыдущих, предыдущему, предыдущей, предыдущему, предыдущим, предыдущий, предыдущую, предыдущее, предыдущие, предыдущего, предыдущую, предыдущее, предыдущих… Грамматический словарь Зализняка
  8. предыдущий — Пред/ыд/у́щ/ий. Морфемно-орфографический словарь
  9. ПРЕДЫДУЩИЙ — ПРЕДЫДУЩИЙ В книжном языке возникают, выделяясь из категорий имен существительных и прилагательных, особые типы указательных, «местоименных» слов. Историко-этимологический словарь
  10. предыдущий — см. >> прежний Словарь синонимов Абрамова
  11. предыдущий — -ая, -ее. Бывший непосредственно перед чем-л.; предшествующий; противоп. последующий. Теперь попросим у читателя позволения объяснить последние происшествия повести нашей предыдущими обстоятельствами. Пушкин, Дубровский. Малый академический словарь
  12. предыдущий — ПРЕДЫДУЩИЙ -ая, -ее. Бывший непосредственно перед чем-л.; предшествующий (противоп.: последующий). Всё утро и всю предыдущую ночь шёл дождь. ◁ Предыдущее, -его; ср. Не беритесь за последующее, не кончив предыдущего. Толковый словарь Кузнецова
  13. предыдущий — ПРЕДЫД’УЩИЙ, предыдущая, предыдущее. 1. Предшествующий, бывший непосредственно перед настоящим, теперешним. Предыдущий год. Предыдущая страница. 2. Прежде, раньше сказанный. Предыдущее изложение. 3. в знач. сущ. предыдущее, его, мн. нет, ср. Толковый словарь Ушакова

Предыдущее — это… Что такое Предыдущее?

  • предыдущее — см. предыдущий; его; ср. Не беритесь за последующее, не кончив предыдущего …   Словарь многих выражений

  • предыдущее звено — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN backward link …   Справочник технического переводчика

  • возврат в предыдущее меню — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN return to search item …   Справочник технического переводчика

  • Нет выхода (реслинг) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нет выхода. Нет выхода это pay per view (ППВ) которое проводило World Wrestling Entertainment (ВВЕ/Ф), первое ППВ прошло в 1998 году, в 1999 его не было. C 2004 года, Нет выхода было… …   Википедия

  • Бэклаш (реслинг) — Бэклаш платная телевизионная программа шоу в реслинге, так называемое ППВ, которое ежегодно проводит ВВЕ/Ф, начиная с 1999 года. С 2004 года, Бэклаш стало стало эксклюзивным ППВ от бренда RAW, однако, начиная с 2007 года, вслед за Рестлманией… …   Википедия

  • Бэклаш — платная телевизионная программа шоу в реслинге, так называемое ППВ, которое ежегодно проводит ВВЕ/Ф, начиная с 1999 года. С 2004 года, Бэклаш стало стало эксклюзивным ППВ от бренда Ро. На Бэклаш часто повторяются матчи, которые проходили до этого …   Википедия

  • Нет Выхода — это pay per view (ППВ) которое проводит World Wrestling Entertainment (ВВЕ/Ф), первое ППВ прошло в 1998 году, в 1999 его не было. А с 2004 года, Нет выхода стало эксклюзивным ППВ от бренда СмэкДаун!. Заменой Нет выхода в 1999 году стало ППВ Резня …   Википедия

  • Нет Выхода (реслинг) — Нет выхода это pay per view (ППВ) которое проводит World Wrestling Entertainment (ВВЕ/Ф), первое ППВ прошло в 1998 году, в 1999 его не было. А с 2004 года, Нет выхода стало эксклюзивным ППВ от бренда СмэкДаун!. Заменой Нет выхода в 1999 году… …   Википедия

  • Backlash — Бэклаш  платная телевизионная программа шоу в реслинге, так называемое ППВ, которое ежегодно проводит ВВЕ/Ф, начиная с 1999 года. С 2004 года, Бэклаш стало стало эксклюзивным ППВ от бренда RAW, однако, начиная с 2007 года, вслед за …   Википедия

  • No Way Out — У этого термина существуют и другие значения, см. Нет выхода. No Way Out это серия pay per view (ППВ) шоу, которое проводит WWE. Первое ППВ прошло в 1998 году, в 1999 его не было. C 2004 года, No Way Out было эксклюзивным ППВ от бренда… …   Википедия

  • Запись дневника «Эрих Мария Ремарк Цитаты, афоризмы. Ночь в Лиссабоне», поэт Светлаков Лев

    «Ночь в Лиссабоне» 1962 год

     

     

    Одиночество ищет спутников и не спрашивает, кто они. Кто не понимает этого, тот никогда не знал одиночества, а только уединение.

     

    Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.

     

    Ненависть – это кислота, которая разъедает душу, все равно, ненавидишь ли сам или испытываешь ненависть другого.

     

    В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье – такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным.

     

    Но во время бегства и опасности, в отчаянии как раз и начинаешь верить в чудо: иначе нельзя выжить…

     

    Разве мы можем знать истинную меру своего счастья, если нам неизвестно, что ждет нас впереди?

     

    В любви вообще слишком много спрашивают, а когда начинают к тому же докапываться до сути ответов, – она быстро проходит.

     

    Странно, какие только пути мы не выбираем, чтобы скрыть свои искренние чувства.

     

    Но разве каждый не хочет удержать то, что удержать невозможно?

     

    Самый чудесный город тот, где человек счастлив.

     

    В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил.

     

    Ненависть – это кислота, которая разъедает душу, все равно, ненавидишь ли сам или испытываешь ненависть другого. Я узнал это за время своих странствий.

     

    В нежности была печаль, и печаль еще усиливала нежность.

     

    Человек умирает, а кровать остается. Дом остается. Вещи остаются.

     

    Наша память – это не ларец из слоновой кости в пропитанном пылью музее. Это существо, которое живет, пожирает и переваривает. Оно пожирает и себя, как легендарный феникс, чтобы мы могли жить, чтобы оно не разрушало нас самих.

     

    Мне рассказывали, будто в Индонезии существует обычай время от времени менять имя. Когда человек чувствует, что он устал от своего прежнего «я», он берет себе другое имя и начинает новое существование. Хорошая идея!

     

    Когда делаешь то, чего от тебя не ждут, обычно всегда добиваешься желаемого

     

    – Как немцы любят сапоги!

    – Они нужны им, – сказал я.

    – Ведь они бродят по колено в дерьме

     

    Только мы сами придаем всему значение.

     

    Если бы ты только знал, как безотрадны все эти донжуаны! Как поношенные платья. А ты – ты мое сердце.

     

    Возможность самоубийства – это в конце концов милосердие, и все значение его можно постигнуть в очень редких случаях. Оно дарит иллюзию свободы воли, и, может быть, мы совершаем его гораздо чаще, чем нам это кажется. Мы только не сознаем этого.

     

    Я дышал, и мне казалось, что я дышу в унисон с плещущей водой. На мгновение мне даже почудилось, будто я стал частью моста и будто вода вместе с моим дыханием течет сквозь меня. Я не удивлялся, мне казалось, что так и должно быть. Я ни о чем не думал. Мысли текли так же бездумно, как дыхание и вода.

     

    А пятнадцать лет несчастья – это кое-что значит. Можно набраться опыта.

     

    Никогда не было такой веры в чудо, как в наше время, чуждое всяким чудесам.

     

    Уважение друг к другу – основа совместного уютного бытия.

     

    Ради сохранения мира вынуждены вести войну.

     

    Я уходил от разума и шел к чувству, от безопасности к авантюре, из реальности в мечту.

     

    Заботы убивают так же, как дизентерия, от них надо держаться подальше; а справедливость – это вообще роскошь, о которой можно говорить только в спокойные времена.

     

    Вы знаете, как в минуту опасности меняется зрение, оно становится другим, не таким собранным и острым, но более широким. Будто видишь не только глазами, но и кожей, особенно ночью. Видишь даже шорохи. Все тело становится чутким, оно слышит. И когда замираешь с приоткрытым ртом, кажется, что и рот тоже слушает и всматривается в темноту.

     

    Вечная сцена! Слуги насилия, их жертва, а рядом – всегда и во все времена – третий, зритель, тот, что не в состоянии пошевелить пальцем, чтобы защитить, освободить жертву, потому что боится за свою собственную шкуру. И может быть, именно поэтому его собственной шкуре всегда угрожает опасность.

    Запись дневника «Эрих Мария Ремарк Цитаты, афоризмы. Жизнь взаймы», поэт Светлаков Лев

    «Жизнь взаймы»1959 год

     

    Свобода — это не безответственность и не жизнь без цели.

     

    Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

     

    Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать.

     

    – У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни.

     

    Сострадание – плохой спутник, но еще хуже, когда оно становится целью путешествия».

     

    Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

     

    Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. Неужели я это забыл?»

     

    – От судьбы никому не уйти, – сказал он нетерпеливо. – И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг со временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, – только надежды и иллюзии. Выпьем?

     

    Она протянула руку к телефону, но не сняла трубки. Она знала, что он ей скажет. Она знала также, что он будет прав; но какая в том польза, даже если знаешь, что другой прав? Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

     

    Не всегда поступаешь правильно, сын мой. Даже если сам сознаешь. Но именно в этом иногда заключается прелесть жизни.

     

    – Не всегда поступаешь правильно, сын мой. Даже если сам сознаешь. Но именно в этом иногда заключается прелесть жизни. Понятно?

     

    У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни.

     

    Неужели, чтобы что-то понять, человеку надо пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?»

     

    Жизни не надо смотреть в лицо! Достаточно ощущать ее.

     

    Мужество вовсе не равнозначно отсутствию страха; первое включает в себя сознание опасности, второе – результат неведения.

     

    Каждый мужчина, если он не лжет женщине, говорит глупости.

     

    В стране, где деньгам дают ласкательные имена, никогда не будет фашизма.

     

    «Резка, – подумала Лилиан. – Что он называет резкостью? И разве я резка? А может, у меня просто нет времени деликатно обманывать, прикрывая горькую правду фальшивой позолотой хороших манер?»

     

    свобода – это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.

     

    Платье – это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.

     

    Если ты хочешь где-нибудь жить, значит, ты хочешь там умереть.

     

    Сострадание – плохой спутник, но еще хуже, когда оно становится целью путешествия

     

    Ведь женщина может бросить возлюбленного, но ни за что не бросит платья.

     

    Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать

     

    Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

     

    Человек всегда становится пленником своей собственной мечты, а не чужой.

     

    Два слова здесь, в горах, табу – болезнь и смерть. Одно из них слишком старомодное, другое – слишком само собой разумеющееся.

     

    Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что все пропало, – жизнь буквально задаривает тебя. Ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.

     

    Неужели, чтобы что-то понять, человеку надо пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?

     

    – Я не ревную, – ответила она спокойно. – У меня для этого нет времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *