Составить план по рассказу: Памятка. Как составить план рассказа.

составить план к рассказу путешествие гуливера — Спрашивалка

составить план к рассказу путешествие гуливера — Спрашивалка

Татьяна Рульнова

  • план
  • рассказ
  • путешествие

ГЛ

Галчёнок Лисина

Готовый план. 1)гулливер проснулся 2)встреча с лилипутом 3)нападение армии лилипутов 4)страх человечков 5)новая атака 6) освобождение гулливера 7)обстрел 8)надежда гулливера наспасение 9)строительство помоста 10)приход посла 11)гулливер на свободе 12)речь посла 13)приём пищи 14)блаженство после еды 15)погружение в сон.

Серега

1. я на морском берегу.
2. я стал большим.
3. встреча с лилипутами.
4. странный язык.
5. я хочу кушать.
6. сон.

Stushka

1Гулливер проснулся
2Встреча слилипутом с луком
3Строение помоста и чтение человечка в плаще
4Уплетание еды

5Питьё вина с снотворным
6Крепкий сон

ВФ

Владимир Федосеев

спосибо

Эльмира Димаева

Спасибо

Андрей Вересковский

1) крушение корабля
2) прибывание в страну лилипутов
3) война, изгнание
4) прибывание в страну великанов
5) мир в страну лилипутов
6) возвращение домой

ДД

Денис Денисов

1) Гулливер проснулся.
2) Замотан верёвками.
3) Непонятный язык лилипутов.
4) Вкусный ужин.
5) Вино со снатворным.
6) Сон гулливера.

АК

Алексей Куликов

1 сокрушение корабля
2погибшие друзья
3 остров лилипутов
4 нападение на гуливера
5употребление вина
6 крепкий сон
7 6 хулиганов
8 прощение с островом
9 отплыв с берега
10 родные края
11 встреча с семьёй

AM

Aldynay Mongush

ауфыыаввввввввввываАВППППППППППППППППППППППППППЫКККККККККККККККККККККК

Н*

Настя **

Извините как написать план к рассказу «Русалочка»?

АГ

Александр Гром

спас

ВБ

Вадим Бартенев

спасибо большое тутебеке и магомеду

Ольга Кравченко

Спасибо

Ал

Александра

1)гулливер проснулся
2)встреча с лилипутом
3)нападение армии лилипутов
4)страх человечков
5)новая атака
6) освобождение гулливера
7)обстрел
8)надежда гулливера наспасение
9)строительство помоста
10)приход посла
11)гулливер на свободе
12)речь посла
13)приём пищи
14)блаженство после еды
15)погружение в сон.

Ирина Беккер

Готовый план. 1)гулливер проснулся 2)встреча с лилипутом 3)нападение армии лилипутов 4)страх человечков 5)новая атака 6) освобождение гулливера 7)обстрел 8)надежда гулливера наспасение 9)строительство помоста 10)приход посла 11)гулливер на свободе 12)речь посла 13)приём пищи 14)блаженство после еды 15)погружение в сон.

ТБ

Таня Балыкова

спс брат

А)

Анна )))

спосибочки
спосли)

Лена Германова

АУФ!!!!

ИП

Иван Поляков

а я думаю что 3 части немного другие
1 описание Гулливера и его жизни
2 описание приключения
3 встреча лилипутами
я вот так думаю

Евгения

посибо

СР

Сергей Рогожин

спасибо

Валентина

спасибо

ВК

Виталий Красилов

1.

гулливер пробудился
2.маленькие человечки
3.неизвестное произношение слов
4.гулливера напоили вином
5.сладкий сон

ЕС

Елена Сереброва

спасибо за ответ была рада почитать столько много коментариев!

ББ

Борис Борисюк

спасибо я благодаря вам получила 555555555555555555555555555555555555

Нина Алимова

спасибо

Ириша

спс

АВ

Александра Волкова

1) Кораблекрушение 2) Гуллевер очнулся 3) Встреча с Лилипутами 4) Еда 5) Вино с снотворным 6) Сон

ВИ

Виктор Ильин

спасибкиииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

ТС

Татьяна Сидорина

промепрпоорпподрлррлпрооопполпоорлолрорроллрлдлдлдлдллдлдрлдррдоророророророорроророоророрроророрлоолддххзъхъхзхщзрорьтьтьттььбьббьбьбььбююьбююбюббюбюбюбюбюбюбюбюбюбюбюбюбюбююббббббббббббббюббюббббюбюбюбюбююббююбюбюбюбюббюбюбюбюбюбюбюбюбюююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

КК

Ксюша Корнеева

спасибоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо!!!!

АС

Анна Симонова

ЛДДШГДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ

Елена Коннова

Спасибо большое у меня 5

Alex

1)гулливер проснулся
2)встреча с лилипутом
3)нападение армии лилипутов
4)страх человечков
5)новая атака
6) освобождение гулливера
7)обстрел
8)надежда гулливера наспасение
9)строительство помоста
10)приход посла
11)гулливер на свободе
12)речь посла
13)приём пищи
14)блаженство после еды
15)погружение в сон.

Похожие вопросы

помогите составить план рассказа о житие Александра Невского

народ помогите пожалуйста что значит составить план путешествий синдбада в рассказе из 1000 и 1 ночь

во сколько лет гуливер стал врачём? вопрос по книге путешествие гуливера. вопрос по книге путешешествие гуливера.

как составить план рассказа о редком животном

Люди! помогите пожалуйста составить план рассказа Белолобый !!!

как составит план рассказу синяя звезда

составь план рассказа «о чем плачут лошади»примерно 10 пунктов и больше

композиционный план рассказа последний дюйм. композиционный план рассказа последний дюйм

Как составить план рассказа «»Мальчики»». Как составить план

Рассказ, о путешествиях во времени.

«Матренин двор». Как составить план рассказа, отзыв?

Автор admin На чтение 5 мин Опубликовано

«Матренин двор». Как написать, составить план рассказа? Как написать сочинение «Образ Матрены» в рассказе «Матренин двор»? Отзыв к рассказу «Матренин двор» А. Солженицына. Рассказ Солженицына «Матренин двор» изображает обычных русских людей, живущих в провинции. Главная героиня — это добрая отзывчивая женщина Матрена, которая трагическим образом погибает по вине окружающих людей. Рассказ состоит всего из 3-х глав. Составим план.

Представляю свой план к содержательному и поучительному рассказу Солженицына «Матренин двор», пользуясь которым можно легко пересказать текст.

Содержание

  1. «Матренин двор». Как написать, составить план рассказа?
  2. Как написать сочинение «Образ Матрены» в рассказе «Матренин двор»?
  3. Отзыв к рассказу «Матренин двор» А. Солженицына

«Матренин двор». Как написать, составить план рассказа?

Глава I:

  1. Мечта о русской глубинке.
  2. Матрена – жительница Тальново.
  3. Квартирант и хозяйка.
  4. Бесконечные хлопоты хозяйки.
  5. Без пенсии.
  6. На чужих огородах.
  7. Матренино счастье – пенсия.
  8. Матрена без святой воды.

Глава II:

  1. Молодость Матрены.
  2. Фаддей Миронович — проситель.
  3. Неудавшееся замужество.
  4. Семейная жизнь с Ефимом.
  5. Кира — воспитанница Матрены.
  6. Завещанная горница.
  7. Старик Фаддей забирает горницу.
  8. Страшная авария и смерть Матрены.

Глава III:

  1. Односельчане провожают Матрену.
  2. Игнатич переселяется к золовке.
  3. Доброе сердце Матрены.
  4. Безгрешная праведница.

Как написать сочинение «Образ Матрены» в рассказе «Матренин двор»?

Вариант первый

«Матренин двор» — это трогательный рассказ русского писателя Александра Солженицына, главная героиня которого женщина шестидесяти лет — Матрена Васильевна. Автор был гуманистом, поэтом создал чистый и добрый женский образ главной героини. Повествование в произведении ведется от лица рассказчика, который оказался в доме главной героини, он и описывает читателю жизнь Матрены.

С первых строк мы узнаем, что Матрена скромная деревенская жительница, у нее простой и добрый нрав. Но при этом живет Матрена в одиночестве, она не замужем и детей у нее нет, они умерли так и не повзрослевши.

Читатель узнает, что в юности Матрена была влюблена в своего жениха и хотела выйти за него замуж, но война их разлучила. По настоянию родных Матрена выходит за брата возлюбленного. Но вскоре ее жених, Фаддей, возвращается домой. Он расстроился, узнав о ее женитьбе Матрены, но через какое-то время сам завел семью. Все дети Матрены умирали, и она взяла на воспитание дочь Фаддея, которая все равно оставила ее. И так после смерти мужа Матрена осталась совсем одна.

Образ этой женщины полон добродетели, он в одно и то же время светлый и трагичный. Матрена жила больше ради других, чем ради себя. Несмотря на болезненность, женщина была трудолюбивой и помогала другим работой безвозмездно, не получая ничего взамен. Матрена оказывала помощь соседям, но за свою доброту не получила должного признания. При этом женщина не озлобилась и не испытывала ненависти к окружающим. Финал этой доброй женщины тоже оказался трагичным. Она отдала наследство дочери Киры, что в последствии привело к ее печальному концу.

Образ Матрены в произведении — это образ простодушной и доброй женщиной, не признанной окружающими.

Вариант второй

Образ Матрены является одним из ключевых образов в творчества Солженицына. Матренин двор — это конечная остановка, конец долгого, почти бесконечного пути самопожертвования русского человека.

Страдание Матрены добровольное, но корень этого страдания скрыт где-то очень глубоко, он — в душе любого русского человека, воспитанного в христианской вере. Страдание у Солженицына, и в этом он похож на Достоевского, — путь к очищению.

Солженицын, как православный христианин, принимает это мировоззрение, ибо считает, что единственная возможность для русского человека выжить в этой жизни — пройти весь путь, путь от страдания к очищению.

Образ Матрены — это образ России, которая будучи святой по духу, должна нести свои страдания с честью и достоинством.


Отзыв к рассказу «Матренин двор» А. Солженицына

Рассказ Солженицына «Матренин двор» заставил меня задуматься о нашей сегодняшней жизни, хотя в произведении автор показывает существование простых людей в советские времена. Рассказ настолько содержательный и глубокий, что я долгое время обдумывала все то, что рассказал писатель о главной героине.

Автор поставил в центр повествования простую женщину Матрену Васильевну и поведал нам о её тяжелой жизни. Судьба оказалась к женщине жестокой: она теряла малолетних детей, вышла замуж за человека, который её не любил, и осталась одинокой вдовой на долгие годы.

Теперь пожилая женщина никому не нужна, хотя односельчане не против её эксплуатировать. Матрена безотказна, поэтому помогает людям, не ожидая вознаграждения, а действует она всегда бескорыстно.

Мне очень понравилась эта несломленная жизнью женщина, поскольку она не озлобилась, осталась доброй и великодушной. И хотя родственники совершенно ей не помогали, она сама боролась за своё существование. Например, она долго хлопотала о пенсии и в результате добилась её, а я порадовалась, что ей стало чуточку легче жить.

Трагические обстоятельства заставили сердце женщины остановиться, и здесь автор показывает нам сущность родственников и односельчан. Далеко не все люди искренне оплакивали Матрену — большинство было занято своими собственническими интересами. Горько было читать, как самые близкие подруги и родственники растаскивают небогатое имущество усопшей женщины.

Рассказчик после смерти Матрены осознал все величие этой простой женщины и назвал её «праведницей». Мне она тоже чем-то напомнила христианских святых. А ведь именно такие Матрены и составляют основу нашего государства.

Думаю, писатель хотел, чтобы мы после прочтения рассказа задумались о нашей жизни, старались жить достойно и честно. Я поняла, что в первую очередь мы должны думать о духовном, а все материальное должно лишь помогать нам жить.

Домашняя страница | Story Planner

Писать легче, когда у вас есть план. Мы проведем вас через каждый этап процесса планирования, чтобы помочь вам создать лучшую историю.

Узнайте больше о Story Planner прямо сейчас

Мы предлагаем ряд планов рассказов, соответствующих вашему стилю написания, независимо от того, предпочитаете ли вы быстрый и простой метод планирования или более детальную структуру рассказа.

Мы смотрим на методы планирования, чтобы вам не пришлось. Мы выбрали самые лучшие способы планирования рассказа и множество популярных методов, которыми пользуются успешные писатели.

Наши планы могут помочь не только с сюжетами. Мы можем помочь вам понять ваших персонажей, определить обстановку вашей истории и понять, почему вы пишете.

Помощник Планировщика историй поможет вам выбрать правильный план. У нас есть планы на каждый этап писательского пути.

Попробуйте помощник по планированию историй

Знаете ли вы?

Дж. К. Роулинг понадобилось пять лет, чтобы наметить сюжеты для своих книг о Гарри Поттере — она использовала подробные таблицы и заметки.

66% писателей планируют свои романы.

Большинство агентов просят писателей прислать план рассказа на одну или две страницы или синопсис.

«Штанник» — это слово, используемое для описания того, кто пишет без какого-либо планирования. Пишут «по штанам».

Структура повествования была описана Аристотелем в его «Поэтике» в 335 г. до н.э. Драматическая структура, которую он описал, лежит в основе многих современных писательских планов.

  • Выбирайте из множества шаблонов.
  • Простые шаги A-B-C, которые помогут спланировать структуру истории.
  • Сохраняйте, редактируйте и экспортируйте свои планы.
  • Попробуйте популярные методы планирования, такие как «Метод снежинки» и «Спасите кошку».
  • Храните все свои идеи в одном месте. Добавляйте и развивайте их, когда приходит вдохновение.
  • Попробуйте Story Planner Novel Launcher, чтобы перейти от идеи к наброску книги за 6 простых этапов.

Попробовать программу запуска романов

«Планировщик рассказов — это находка. У романа, который я планировал в общей сложности три года, наконец-то есть начало, середина и конец. Теперь я действительно готов писать, СПАСИБО!»

«Этот сайт действительно полезен. Иметь так много возможностей в одном месте просто великолепно. Я собираюсь использовать его для планирования своего романа для Национального месяца написания романов.»

«Я нахожу Планировщик историй очень мотивирующим. Для всех, кто начинает новый писательский проект, Планировщик историй — замечательный ресурс.»

«Всего за несколько дней я влюбился в Story Planner.»

Попробуйте Планировщик историй бесплатно

Ознакомьтесь с Планировщиком историй Премиум

Попробуйте нашу пошаговую новую систему

Как спланировать свой роман

Нужно знать

В мемуарах В книге «Написание » (2010) Стивен Кинг отмечает: «Если вы хотите стать писателем, вы должны прежде всего делать две вещи: много читать и много писать. Мне известно, что нет никакого способа обойти эти две вещи, никакого короткого пути». Совет Кинга заключается в том, чтобы выработать привычку быть писателем: писать каждый день превратит вас в писателя. Но чтобы быть писателем, вам нужно знать больше, чем это, например, как создавать убедительных персонажей и структурировать свой сюжет.

По моему опыту, два фактора, как правило, удерживают писателей от завершения их романа. Во-первых, как говорит Кинг, писательство еще не вошло в привычку: поскольку в какой-то момент нам всем приходится писать (даже если это не более чем текст или сообщение в социальной сети о нашем дне), существует предположение, что стук из 80 000 слов или около того — это то же самое, что и наша обычная писательская деятельность, только больше. Это не. В этом руководстве я покажу вам некоторые дополнительные вещи, которые вам необходимо учитывать при планировании своей книги.

Второй фактор — уверенность. Обычно это отсутствие уверенности, но иногда и ее избыток: один из феноменов среди потенциальных писателей заключается в том, что разговоры о проекте могут доставить такое же удовлетворение, как и фактическое его выполнение. Книга пишется в их голове, и нет необходимости фиксировать на странице ни единого слова. Однако чаще авторам не хватает уверенности в себе, и они беспокоятся о том, делают ли они что-то «правильно», поэтому я расскажу здесь об основах, чтобы вы могли начать.

Самый важный момент, с которого следует начать, заключается в том, что, хотя при планировании книги следует учитывать ряд факторов, таких как характеристики, сюжет, стиль и голос вашей работы, единого золотого правила о том, как писать, не существует. Роман. Некоторые авторы сидят в своем кабинете или даже нанимают офис, куда они ходят на работу каждый день, и работают с 9 до 5, в то время как другие проводят час или два в конце дня, когда дети ложатся спать. Некоторым писателям нравится тщательно планировать каждое событие, прежде чем они начнут первое предложение; другим становится скучно, если они все знают заранее, и вместо этого они относятся к вымыслу как к своего рода эксперименту, чтобы посмотреть, как отреагируют персонажи. Однако, хотя каждый автор пишет роман по-своему, есть некоторые общие темы, которые повторяются снова и снова.

Что делать

Даже для тех, кто сразу же приступает к роману, просматривая первый черновик в попытке «что-нибудь сформулировать», вот четыре основных фактора, которые необходимо учитывать при разработке вашего крупного проекта: персонаж, сюжет. , место и голос или стиль. Хотя я выделяю четыре основных элемента романа, которые необходимо учитывать при планировании, важно, чтобы они развивались параллельно.

Более того, вам нужно будет найти способы развивать свои собственные писательские привычки – время и место, где вы работаете лучше всего, независимо от того, пишете ли вы утром или вечером, или из тех людей, которым нужна абсолютная тишина или фоновая активность.

1. Персонаж: Первый шаг, который нужно решить, это то, кем будут ваши персонажи. Для многих людей, собирающихся писать впервые, это может показаться нелогичным. В конце концов, сюжет или повествование — это то, о чем говорят многие люди, когда хотят показать, что книга привлекательна. Тем не менее, нас интересует история только тогда, когда она затрагивает персонажей, которые каким-то образом глубоко затрагивают нас. Читатели могут иметь лишь смутное представление о некоторых событиях, происходящих в романе Чарльза Диккенса «9 лет».0082 Большие надежды (1861 г.), но после прочтения такие фигуры, как Пип, мисс Хэвишем и Мэгвич, редко забываются. Точно так же, когда мы следуем за Лирой в трилогии Филипа Пуллмана «Темные начала » (1995–2000), Аттикусом Финчем в «, чтобы убить пересмешника» Харпер Ли (1960) или Холли Голайтли в « Завтрак у Тиффани» Трумэна Капоте (1958). , мы вовлечены в повествование, потому что это люди, которые нам небезразличны.

Британский писатель Росс Рэйзин описывает персонажей как «жизненную силу художественной литературы» и отмечает, что, поскольку они — это история, они должны быть такими же уникальными, как художественное произведение, в котором они обитают. Нам хочется верить в таких людей, какими бы фантастическими они ни казались. Чтобы сделать их неотразимыми, вам нужно будет выяснить, чего хочет ваш главный герой — чего он хочет, как он расстраивается (потому что без этого нет драмы) и как он изменится, чтобы получить то, что ему нужно, что не всегда является правильным. так же, как они хотят.

2. Сюжет: Если персонажи являются неотъемлемой частью романа, то происходящие с ними события формируют сюжет. Как мы уже видели, знание всех аспектов сюжета не обязательно, когда вы начинаете писать, но на практике большинство авторов хотят иметь некоторое представление о всеобъемлющей структуре своего сюжета. Действительно, построение графика может быть настолько важным, что я расскажу об этом более подробно в разделе «Узнать больше».

Хотя это ни в коем случае не является абсолютным требованием, полезная техника для начала планирования вашего романа состоит в том, чтобы различать историю (ряд событий, происходящих в хронологическом порядке) и повествование (как эта история говорят). В таком триллере, как « Красный дракон » Томаса Харриса (1981), хронологическая история — это события, которые привели к превращению Фрэнсиса Долархайда в серийного убийцу «Зубную фею», но повествование романа многое говорит об этом в воспоминаниях. Начало истории может быть довольно утомительным, поэтому повествование, как правило, начинается в середине событий: начало истории ближе к кульминационному действию дает нам стимул заботиться о персонажах.

Художественная литература высокого модернизма и постмодернизма часто избегает традиционной структуры повествования, но большинство писателей склонны использовать вариант так называемой трехактной или пятиактной структуры. В самом простом из них история распадается на завязку, конфронтацию и развязку. Это чрезвычайно популярно в форматах блокбастеров, таких как Звездные войны или Крепкий орешек , где главный герой представлен, сталкивается с потенциально катастрофическими осложнениями, но в конце выживает. Пятиактная структура, любимая Уильямом Шекспиром и многими писателями с тех пор, усложняет более простую версию, поскольку следует за начальной экспозицией с нарастающим действием или конфликтом, кульминацией, периодом спада действия и развязкой, которая разрешает действие в конце. Теперь это стандартный формат для многих графиков. Дополнительную информацию о повествовательных структурах можно найти в блоге британского писателя Джона Йорка, в котором основное внимание уделяется тому, как подстрекательские инциденты приводят к путешествию, во время которого герой переживает кризис и кульминацию, прежде чем история разрешится.

3. Место: События вашего романа должны происходить в определенном месте. Когда дело доходит до построения мира, как называют эту часть процесса, часто предполагается, что писать о том, что вы знаете, будет проще, чем создавать что-то полностью с нуля. На самом деле, за много лет работы с творческими писателями я обнаружил, что им может быть более трудно увидеть знакомые места свежим взглядом, чтобы сделать их яркими.

Миростроительство часто вступает в свои права — и даже опережает все остальные аспекты написания художественной литературы — с научной фантастикой и фэнтези. Дж. Р. Р. Толкин изобрел полные языки и сложные истории для рас Средиземья, и многое из этого не предназначалось для публикации, а вместо этого обосновывало его собственное видение этой альтернативной реальности. Точно так же любая форма исторической фантастики может потребовать значительного количества исследований, чтобы конкретизировать место для читателя.

Чувство места может иметь огромное значение для развития персонажа, и два простых приема помогут вам в этом. Во-первых, опишите место, где ваш главный герой проводит много времени. Перечислите, например, 10 вещей в комнате, где они спят, и одну вещь, которую персонаж хочет спрятать (например, фотографию или детскую игрушку) — это может помочь описать его мотивацию. Во-вторых, наметьте самое дальнее место, куда они отправятся в истории: это может быть отдаленная планета или это может быть следующая деревня за долиной, но в обоих случаях это поможет установить масштаб мира в которой живут эти вымышленные персонажи.

4. Голос и стиль: Стиль писателя очень часто является компонентом, который оживляет роман и наделяет его уникальной ДНК. Интеллектуальный голос Дэвида Фостера Уоллеса, например, представляет собой мир, отличный от жесткой эрудиции персонажей Рэймонда Чандлера или радостной остроты Анджелы Картер. Иногда конкретный голос порождает целое художественное произведение: Гейл Ханиман начала писать свой бестселлер «. Элеонора Олифант в полном порядке».0083 (2017), чтобы запечатлеть голос изолированной женщины, которая заговорила с ней после прочтения статьи.

Факторы, влияющие на создание писательского стиля, разнообразны, но здесь я выделю некоторые из них. Во-первых, характерен голос рассказчика — отдельного персонажа в романе, например, Холдена Колфилда в «Над пропастью во ржи » (1951) или трех женщин, рассказывающих о событиях «Девушка в поезде » (2016). )? Это решение часто приводит писателя ко второму непосредственному выбору, касающемуся того, ненадежен ли рассказчик, — например, раздвоение главного героя в романе Чака Паланика «9». 0082 Бойцовский клуб (1996).

В-третьих, авторы должны выбрать точку зрения, с которой будет рассказана история. Точка зрения от первого лица ограничивает текст мыслями и переживаниями рассказчика, обычно отдельного персонажа романа. Третье лицо более гибкое и может быть всеведущим — зная все в истории — или близким, как если бы вы следовали за одним человеком с камерой, чтобы увидеть все с его точки зрения. Всеведущий вид от третьего лица был очень популярен в 19романы го века, в которых рассказчик имел доступ к мыслям и чувствам всех персонажей. Однако в течение 20-го века близкое третье лицо стало гораздо более популярным, ограничивая перспективу одним человеком за раз, позволяя скрывать информацию и открывать ее читателю медленнее.

Хотя вам нужно заранее принять некоторые решения, такие как точка зрения и кто будет рассказчиком, будьте готовы к тому, что многие элементы вашего собственного стиля проявятся в процессе написания. По мере того, как вы продвигаетесь вперед со своим романом, следите за тем, чтобы голос и стиль были последовательными и последовательными во всем.

Ключевые моменты – Как спланировать свой роман

  • Разработайте свой график написания и старайтесь придерживаться его: он не может оставаться одним и тем же каждый день или каждую неделю, но если вы знаете, что работаете лучше в определенное время или в некоторых местах у вас больше шансов завершить проект.
  • Успешный роман прежде всего зависит от характеристики: попробуйте сделать некоторые заметки о том, кто ваши главные герои, что ими движет и какие испытания ждут их впереди.
  • Иногда советы по построению графика могут быть очень сложными, но имейте в виду эти пять пунктов, и вы, скорее всего, не свернете с пути: что такое провоцирует инцидент , который запускает действие? Какое путешествие совершает главный герой? Какой кризис они переживают? Какова кульминация этой истории? Наконец, как все разрешено ?
  • Правдоподобным персонажам нужен мир, в который читатели могут погрузиться. Будь то далекое фэнтези или современная драма, вам нужно ощущение места, которое оживит действие.
  • Нет такой вещи, как правильный стиль или голос, но последовательность (включая такие вещи, как точка зрения или связное использование языка) облегчит ваш роман как для написания, так и для чтения. Поэкспериментируйте с разными временами или точками зрения, чтобы увидеть, что делает ваше письмо более ярким.

Узнать больше

В 1928 году русский фольклорист и ученый Владимир Пропп утверждал, что существует всего несколько основных повествований, составляющих большинство народных сказок. Анализируя большое количество отдельных сказок, он обратил внимание на различные события, которые произошли, например, волшебник, дающий герою зелье, чтобы проскользнуть мимо стражи, или акробат, дающий говорящего орла, который может нести главного героя, куда он хочет. . Исходя из этого, Пропп предположил, что существует 31 тип действия («нарративных функций»), которые могут иметь место в истории, например «Отъезд», когда герой уходит, чтобы начать свой поиск, или «Задание», где дается трудное задание. данный. Он также обнаружил, что существует семь типов персонажей: герой, злодей, жертвователь, помощник, принцесса (или «разыскиваемый человек»), отправитель и ложный герой.

На первый взгляд, категоризация Проппа, изложенная в его книге Морфология народной сказки (1928) , может показаться чрезвычайно ограниченной, но он дал важное понимание понятия лежащих в основе нарративных структур. Идея состоит в том, что существуют фундаментальные модели повествования или архетипы, которые дают нам глубокое чувство удовлетворения, когда мы слышим их повторение. Подобно каденциям в музыке (которые часто следуют знакомым движениям от одного аккорда к другому), эти структуры несут с собой часто употребляемое слово «закрытие».

Слишком жесткое следование формуле может сделать сюжет вашего романа жестким и скучным, но Йорк предлагает базовую структуру, которая подойдет для большинства историй. Во-первых, есть , провоцирующий инцидент : момент «Что произойдет?». Мы задаем этот вопрос, например, когда труп появляется в начале криминального романа, провоцируя поиски убийцы. После того, как сюжет был инициирован, главному герою предстоит пройти какое-то путешествие . Во многих случаях это буквальный квест, как в путешествии Фродо по уничтожению Кольца, но, что более важно, он включает в себя внутренние изменения со стороны главного героя, который в конце книги не должен быть таким же, как в конце книги. начало. Кризис — это ключевой момент, когда герой достигает дна, когда кажется, что всякая надежда потеряна, а путешествие находится под угрозой срыва. Это момент, когда персонаж больше всего подвергается испытанию. Как заметил граф Солсбери в пьесе Шекспира « Генрих V » в ночь перед битвой при Азенкуре, это момент самых «страшных разногласий».

За кризисом следует кульминация , последний момент, который действительно может быть буквальной борьбой между главным героем и антагонистом, героем и злодеем. Как отмечает Йорк, если провоцирующий инцидент спрашивает: «Что произойдет?», кульминация отвечает: «Это». Наконец, разрешение вызывает чувство завершенности. Иногда есть награды за хорошее поведение; иногда, как в случае с трагедией, сведение концов приводит к чему угодно, но только не к счастливому концу.

Йорк описывает эти элементы повествования как «строительные блоки», формирующие «основные цвета» истории. Они существуют не для того, чтобы следовать им как рабской формуле, а для того, чтобы задать себе вопрос, что является побуждающим событием вашего повествования, какое путешествие проходит главный герой, как происходит кризис и чем он отличается от кульминации, и как развивается история. быть решенным, вы пройдете долгий путь, чтобы удовлетворить требования ваших читателей.

Конечно, если вы хотите писать художественную литературу, вы можете намеренно разрушить многие из этих строительных блоков, но знание общих правил повествования может сделать такую ​​подрывную деятельность гораздо более эффективной. Действительно, если вы хотите действительно играть с правилами, как в обратных повествованиях, таких как роман Сары Уотерс «Ночной дозор » (2006 г.) или « Стрела времени » Мартина Эмиса (1991 г.), то построение сюжета и планирование структуры вашего повествования становится важнее, чем когда-либо. Вот почему участие в некоторой подготовке к роману становится таким важным: вместо того, чтобы просто приступить к написанию и посмотреть, что получится, знание кое-чего о направлении повествования и мотивах вашего персонажа сделает финальную историю более убедительной.

Ссылки и книги

  • Блог John Yorke Story — это полезный сайт, где можно получить советы по искусству рассказывания историй.
  • В Национальном центре письма есть бесплатные ресурсы для начинающих писателей, а также мероприятия и курсы.

Есть много руководств и мемуаров писателей о своем ремесле, и ниже приведены некоторые из лучших вводных материалов в искусство написания романа:

  • Маргарет Этвуд, О писателях и писательстве (2015)
  • Джеймс Фрей, Как писать чертовски хорошую беллетристику: передовые методы драматического повествования (1994)
  • Патрисия Хайсмит, Составление сюжета и написание фантастической фантастики (1966)
  • Стивен Кинг, Craft (2000)
  • Роберт Коэн и Джей Парини (редакторы), Читатель писателя: призвание, подготовка, творчество (2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *