Составить план по тексту: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Составление плана текста, не разделенного на абзацы (4 класс)

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Родной русский язык.
4 класс.
Тема: «Составление плана текста, не
разделенного на абзацы.»
Цель:
установить последовательность
абзацев, озаглавливать текст и
составить план.
Текст —
это высказывание, в котором
два или несколько предложений
связаны по смыслу и объединены
общей темой.
Тема
Основная мысль
Признаки
текста
Смысловая связь между
предложениями
Определённый порядок

предложений
Возможность заголовка
Тема —это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста —
это то главное, о чём хотел сказать
автор.
Озаглавить текст это значит кратко назвать его
основную мысль или тему.
Тема и основная мысль связаны между
собой.
Как составить план текста?
1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части.
3. Прочитай первую часть, выдели
главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом поработай над другими
частями.
5. Запиши заголовки к каждой части
(план).
6. Проверь себя:
— отражает ли заголовок главное в части
текста;
— не повторяются ли заголовки;
— не пропущено ли что-либо важное.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В
воздухе кружили птицы. Они почти не двигали
большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот
над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на
небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не
двигали большими крыльями. Птицы тихо
спускались. Вот над нашими головами стая
разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
Составьте и запишите план рассказа.
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на
небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не
двигали большими крыльями. Птицы тихо
спускались. Вот над нашими головами стая
разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
План:
1. Птичья стая.
2. Аист строит гнездо.
3. Весенняя песня.
Рефлексия
Что такое текст?
Из чего состоит текст?
Что такое абзац?
Спасибо
за урок

English     Русский Правила

Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 7. Составление плана текста.

Задание № 7. Составление плана текста.

 

Образец задания № 7.

 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1)

2)

3)

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве « ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне ( и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы.

(15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Примерный план.

  1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
  2. Памятник зайцу в Псковской области.
  3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

 

Как выполнить задание № 7?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • Составить план текста – это значит кратко выразить по пунктам его содержание.

Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу.

  • В предложенном тексте вы, ребята, уже определи его основную мысль (задание № 6), прочитали текст, знаете содержание.
  • Теперь внимательно прочитайте каждый абзац, определите его содержание, о чём в нём говорится. Сформулируйте ответ в виде повествовательного предложения.
  • Пункт плана может быть сформулирован и в виде словосочетания.

Подсказка.

Если бы вас спросили, о чём каждый абзац, как кратко вы ответили бы на этот вопрос. Свой ответ красиво сформулируйте одним простым повествовательным предложением.

  • Помните, что по заданию у вас должно быть 3 пункта плана (столько же в тексте будет абзацев).
  • Запишите план.
  • Проверьте, нет ли ошибок.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

 

Установление связей | Читать Написать Думать

Об этом Руководстве по стратегии

В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как смоделировать, как учащиеся могут устанавливать три разных типа связей (текст в текст, текст в себя, текст в -мир). Затем учащиеся используют эти знания, чтобы найти свои личные связи с текстом.

Научно-исследовательская база

Большинство учащихся старших начальных и средних классов не в состоянии расшифровать текст и нуждаются в дополнительной помощи с пониманием, чтобы стать успешными и независимыми читателями. Стратегическое чтение позволяет учащимся контролировать собственное мышление и устанавливать связи между текстами и собственным опытом. Студенты, которые устанавливают связи во время чтения, лучше понимают текст, который они читают. Важно, чтобы учащиеся опирались на свои предыдущие знания и опыт, чтобы понять текст. Студенты думают, когда они соединяются, что делает их более вовлеченными в процесс чтения.

Учащиеся лучше понимают текст, когда устанавливают подлинные связи. Однако учителя должны знать, как показать учащимся, как текст связан с их жизнью, другим прочитанным текстом или окружающим миром. В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как моделировать связи «текст с собой», «текст с текстом» и «текст с миром» для ваших учеников, чтобы они могли начать устанавливать личные связи с текстом самостоятельно.

Стратегия на практике

  • Прежде чем практиковать эту стратегию в классе, создайте список личных связей с конкретным текстом, для которого вы будете моделировать эту стратегию.
  • Объясните учащимся, что вы собираетесь практиковать стратегию понимания, заключающуюся в установлении связей, чтобы найти способы, которыми учащиеся могут лично относиться к тексту. Попросите учащихся подумать над следующими вопросами. Вы можете записать их на доске или на листе бумаги, чтобы учащиеся могли их увидеть.
    • Сосредоточение внимания на связях между собой:
      • Что вам напоминает эта история?
      • Можете ли вы относиться к персонажам этой истории?
      • Что-нибудь в этой истории напоминает вам что-нибудь из вашей собственной жизни?
    • Сосредоточение на соединениях текст-текст:
      • Что это напоминает вам из другой книги, которую вы читали?
      • Чем этот текст похож на другие вещи, которые вы читали?
      • Чем этот текст отличается от других вещей, которые вы читали?
    • Сосредоточение внимания на связях между текстом и миром:
      • Что это напоминает вам в реальном мире?
      • Чем события в этой истории похожи на то, что происходит в реальном мире?
      • Чем события в этой истории отличаются от того, что происходит в реальном мире?
  • Используя в качестве наглядных пособий плакаты «Создание соединений» (соединение «Текст к себе», «Связь «Текст с текстом» и «Связь с миром»), познакомьте с тремя типами соединений: Соединение «Текст с собой», «Связь с текстом». -Текстовое соединение и соединение текста с миром. Объясните, как читатели часто связывают историю, чтобы помочь им лучше понять текст.
  • Используйте стратегию «думай вслух», чтобы смоделировать, как установить каждый тип связи, используя свой список личных связей с конкретным текстом. Обязательно подчеркните связи, которые действительно помогают улучшить ваше понимание романа, и другие, которые просто «там». Ниже приведены примеры, которыми можно поделиться со студентами. Попросите студентов привести несколько коротких примеров обоих видов связей и объяснить, почему некоторые из них могут помочь им лучше понять текст, чем другие.
    • Хорошие связи, улучшающие понимание:
      • Во втором классе я перешла в новую школу, как и Ширли. Я помню, как чувствовал, что все игнорировали меня и скучали по моему дому, поэтому я могу понять, через что она проходит.
    • Соединения на уровне поверхности, которые просто «есть»:
      • Ширли любит Доджерс. Я тоже.
  • После того, как вы убедитесь, что учащиеся хорошо понимают, как устанавливать связи, позвольте им начать перечислять свои связи с текстом, используя журнал двойной записи, а затем расширять свои связи с веб-сайтом планирования.
  • Наконец, учащиеся могут организовать и написать сочинение о связи с текстом, используя интерактивную карту эссе, или выбрать другой интерактив для учащихся, который будет использоваться для создания проекта на основе связи с текстом.

 

Связанные ресурсы

Составление плана чтения – Риторическое обучение тексту

On Автор: GuitarsophistIn ERWC, Педагогика

В конце курса в стиле ERWC учащиеся должны усвоить набор стратегий чтения и умственных привычек, которые помогут им стать более успешными студентами колледжа.

В среде, которая часто не предоставляет достаточной поддержки или помощи, учащимся, по сути, придется создавать свои собственные модули. Конечно, есть и студенты, поступающие в колледж, которые не прошли курс ERWC в старшей школе. Этот раздаточный материал представляет собой квинтэссенцию некоторых основных стратегий чтения ERWC. Он разработан как обзор для студентов ERWC и краткое руководство по стратегии для студентов, плохо знакомых с этими концепциями. Я представлю его в трех частях. В конце ссылка на весь документ.

Примечание. В этом материале под словом «текст» понимается любой текст — статья, глава, книга, стихотворение, электронное письмо, реклама — все, что можно прочитать.

Вероятно, самый важный вопрос в приведенном выше списке — «Зачем вы читаете этот текст?» Когда я проводил семинары для профессорско-преподавательского состава в своем университете, одна из самых распространенных жалоб заключалась в том, что студенты читают только после обсуждения. Из работы над ERWC я знал, что студенты своим поведением что-то говорили нам: им не нравится читать сложные тексты на морозе. Им нужна подсказка о том, почему они читают это и что они ищут. Преподаватели могут значительно улучшить ситуацию, обсудив, как чтение вписывается в курс и что студенты должны искать и о чем думать во время чтения, но многие преподаватели не знают, как это делать. Они просто предполагают, что студенты разберутся. Если один ученик спросит в классе: «Пока мы читаем это, что вы хотите, чтобы мы искали?» всему классу станет лучше.

Чтение с карандашом в руке — первый шаг к продуктивному и эффективному академическому чтению. Однако то, что вы будете делать с этим карандашом, зависит от вашей цели чтения текста. Все эти этапы и стратегии взаимосвязаны.

Цель любой системы аннотаций — облегчить и сделать более продуктивным возвращение к тексту для поиска идей, информации, ключевых фраз и личных ответов. Студенты часто привыкли использовать яркие маркеры для обозначения ключевых слов и фраз. Однако выделение без четкой цели может запутать повторное чтение. Кроме того, маркер бесполезен для диалога с текстом, задавания вопросов, наблюдений и связей.

Другим важным моментом при чтении является умение справляться с трудностями. Прыгать вперед, перечитывать, искать что-то или возвращаться позже — все это жизнеспособные стратегии. Самая негативная стратегия — сдаться. Студенты должны понимать, что каждый, даже преподаватель, сталкивается со сложными текстами.

Дело в том, что тексты не остаются прочитанными. Каждый раз, когда мы читаем текст, он устанавливает разные связи с нашим опытом. Уделив минутку мысленному размышлению над текстом после прочтения, он помогает закрепить первое прочтение в нашей памяти. Мы приходим на обсуждение в классе, чтобы что-то сказать. Аннотации — это способ указать, как мы читаем это в первый раз. Мы можем вернуться к нему с большей проницательностью и эффективностью. У нас есть с этим отношения. У нас есть собственное прочтение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *