Составить план текста 3 класс: План текста — урок. Русский язык, 3 класс. – Презентация к уроку по русскому языку на тему: «План текста» (3 класс).

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Урок развития речи. 3класс. Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

Урок развития речи. 3класс.

Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

Цели:

  • Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.
  • Точно употреблять слова в устной и письменной речи.
  • Развивать речь и орфографическую зоркость уч-ся.
  • Обучать детей правильно озаглавливать части текста.
  • Формировать умение анализировать текст.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Прививать любовь к окружающей природе.

 

                             Ход урока.

         1. Орг.момент.

                Начинается урок,

                Он пойдёт ребятам впрок.

                Постарайтесь всё понять –

                Будем грамотно писать.

 

         2.Мотивация урока.

— Ребята эпиграфом к нашему уроку я решила взять высказывание древнегреческого учёного.

— Прочитайте, что он сказал?

 «Человек должен говорить и писать искусно, умело, успешно».

— Как вы понимаете высказывания учёного?

ВЫВОД: любому человеку приятно слушать красивую речь.

— Кто хотел бы красиво говорить и умело писать?

— Как вы думаете, какие уроки помогут нам постичь умение красиво говорить и умело писать?  (уроки развития речи)

 

    3.Сообщение темы урока.

  • – Сегодня у нас урок развития речи и начнём мы его с отгадывания загадки.

                      Кто в лесу огромней всех?

                      Кто богатый носит мех?

                      Кто малину с веток рвёт?

                      Кто душистый любит мёд?

                                    (Медведь)

 

— Что вы знаете о медведе?

 

— Давайте прочитаем, как даётся объяснение этого слова в толковом словаре С.И.Ожегова.

— Почему его так назвали?

( слово медведь образовалось в общеславянском языке и означало «едящий мёд, мёдоед»      мед-у-ед—медведь)

 

— В каких сказках встречается это животное?

-Каким медведь показан в сказках?

(неуклюжий, косолапый, глуповатый)

— А на самом деле такой медведь, как вы считаете?

(На самом деле медведь умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь)

 

— Ребята, ваши товарищи подготовили интересные сведения об этом животном. Давайте их послушаем.

  • Сообщение о медведе.

1уч. – Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Длина его тела до 3метров, масса до 700кг. Шерсть окрашена в чёрный или бурый цвета. Всеяден. Отдаёт предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живёт до 45 лет.

2уч. – Медведь впадает зимой в спячку. В берлоге ложится головой к входу. Зимой на подошвах лап нарастает новая кожа, её медведь облизывает языком, тем самым согревая от холода, причмокивая губами. Вот и кажется, что сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасным. Такого медведя называют шатуном.

 

  • -Сегодня на уроке развития речи мы будем писать изложение текста.

 

— Как вы думаете, о ком мы будем писать изложение?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

(будем учиться последовательно передавать текст, точно употреблять слова в речи, правильно озаглавливать части текста, писать грамотно, без ошибок)

 

— Прочитайте, как называется текст. (В берлоге)

— Что такое «берлога»?

— Давайте прочитаем какое толкование этого слова даёт С.И. Ожегов.

 

— Сейчас мы перейдём к работе с текстом, а  в конце урока я хочу услышать от вас ответ на вопрос, что нового для себя вы узнали из текста о жизни этого удивительного зверя – медведя.

 

           4.Работа с текстом.

— Положите перед собой карточки с текстом.

— Я читаю текст, а вы внимательно слушайте, а затем ответьте на вопрос:

     — О чём текст? (о подготовке медведя к зимней спячке)

 

  • Беседа по содержанию.

 

— Прочитайте текст самостоятельно, а затем мы побеседуем.

 

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался медведь осенью?»

— Как называется медвежье жильё? (берлога)

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Как медведь готовил берлогу?»

— Найдите в тексте ответ на вопрос: « Когда он залегает в берлогу и когда засыпает?»

— Когда ему лучше спится?

 

  • Составление плана.

— Я предлагаю вам составить план.

     — Зачем мы будем составлять план? (поможет написать текст)

 

-Сколько частей выделил автор в тексте?

— Прочитайте 1 часть.( читает ученик)

— О чём главном рассказывает автор в этой части?

— Озаглавьте её.         Медведь нагуливает жир.

— Прочитайте 2 часть и озаглавьте.     Подготовка берлоги.

Прочитайте 3 часть и озаглавьте.     Медвежий сон.

                 План записывается на доске.

 

Физминутка.    Раз – подняться, потянуться.

                            Два – согнуться, разогнуться.

                            Три – в ладоши три хлопка: раз,два,три.

                             Головою три кивка: раз, два, три.

                             На четыре руки шире.

                             Пять – руками помахать.

                             Шесть – за парту тихо сесть.

        

 

  5.Лексико-орфографическая и словарно-грамматическая подготовка.

— Ребята, теперь я предлагаю вам поработать с трудными словами, которые встретились в этом тексте.

— С какой целью мы будем выполнять эту работу?

 

  • Обратите внимание на слова, написанные на доске.

          растений

         жир нагуливает

          нашёл

          хвоей

          ранней

          медвежий

          сухим мохом

— Какое опасное место в слове «растений»? (непроверяемая безударная гласная в корне)

— Что означают слова: «Жир нагуливает»?(ел много, наедалс, запасы жира помогают медведю перезимовать)

— Назовите опасное место в слове «нашёл».

— Что означает слово «хвоя»? (видоизменённые листочки – иголки у хвойных деревьев). Какая орфограмма в этом слове?

— Объясните написание слова «ранней».

-Что означает слово «медвежий»? (принадлежащий медведю)

 Что такое «мох»?  (растение, которое обычно растёт в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях) Какая орфограмма в этом слове?

 

 

  • В тексте встречаются слова на другие изученные нами орфограммы.

— Эти слова выписаны на индивидуальную карточку. Работая в парах, вставьте пропущенные буквы в слова и докажите, почему именно эту букву вы вставили. Как можем доказать? (подберём проверочное слово)

          Ос…нь                                сла..кие

          бр…дил                              мя..кой

          х…л..днее                            вхо..

          л..сной                                 моро..

          выст..лил

          нат..скает

          зал..гает

          с..льнее

 

  • О ком говорится в тексте? (о медведе)
  • Какими словами можно заменить слово «медведь»?  (он, зверь)

 

                      6.Подготовка к записи текста.

— Прочитаем ещё раз текст.

-Перескажите в парах.

— Перескажите вслух.

— Как на письме надо определять границы предложений?

 

                    7. Написание текста.

Слабые ученики пишут изложение с использованием карточки-помощницы.

                   Карточка-помощница.

1ч. –Где бродил медведь? (по лесу)

     — Что он ел? (сладкие корни, ягоды, жир нагуливал)

2ч. – Что он нашёл в лесной глуши? ( большую ель и вырыл яму)

      — Чем зверь застелил яму? ( мягкой душистой хвоей, сухим мохом)

      — Чем медведь закрыл вход? (натаскал веток)

      — Что у него получилось? (берлога-медвежье жильё)

3ч. – Когда медведь залегает в берлогу? (ранней зимой)

     — Как у него в берлоге? ( тепло, уютно)

     — Когда ему крепче спится? ( чем сильнее мороз)

 

                 8.Самопроверка.

             Памятка.

1). Читай медленно по одному предложению.

      (Вникай в смысл каждого слова)

2). Проверь, правильно ли определены границы предложения?

     (Начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку)

3). Найди слова, написание которых надо проверять.

      (подбери проверочное слово)

4) Найди слова, которые записаны на доске.

     ( сравни написание слов)

 

              9.Сам-ное чтение 2-3 работ вслух и обсуждение.

                  Памятка.

1). Верно ли передано содержание текста?

2). Соблюдалась ли последовательность?

3). Не было ли повторов?

4). Твоё отношение к услышанному?

 

             10.Итог.

— Что нового вы узнали из текста о медведе?

 

-Бурый медведь занесён в Красную книгу как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

— Как вы думаете, почему количество медведей уменьшается? (вырубка лесов, распашка полей, неумеренная охота привели к тому, что охрана некоторых видов бурых медведей в нашей стране стала необходимой)

 

 

— Чему учились на уроке?

— Получился ли у нас текст?

— Что помогло нам в этом?

 

    

 

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Конспект урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам» 3 класс УМК «школа России»

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Кто сможет описать её?

-Попробуйте придумать следующую картинку и соответственно описание.

-Хорошо! То что мы делали сейчас нам понадобиться чуть позже.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно прописать предложение.

Кто много читает, тот много знает.

-Хорошо.

-Теперь проведем небольшую словарную работу.

-Записываем слова с большой буквы, через запятую.

Аллея, иней, пальто, рябина, театр, календарь, здоровье, природа, метро.

-Теперь составьте из данных слов 2 предложения и запишите в тетрадь.

-Какие предложения у вас получились?

-Молодцы!

-картинку из сказки;

Описывает один ученик

Предположения детей

Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают учителя
Выполняют задание

Ответы детей

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Итак, вернемся к картинкам.

-Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о этих двух картинках?

-Верно. Как вы считаете, можем ли мы по картинкам восстановить сюжет?

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Как вы думаете, для чего мы учимся это делать?

Слушают учителя

-они связаны между собой;

-да, можем;

-о составлении сюжетов по картинкам;

-«Составление текста по сюжетным картинкам»;

-научиться правильно выстраивать цепочку сюжетов, в последствии составления текста;

-для того, чтобы уметь грамотно выстраивать и высказывать свои мысли;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180.

-Скажите, что вы видите на каждом рисунке?

-Какой общей темой их можно объединить? Придумайте к ним название.

-Составьте по рисункам 3 предложения и запишите их в тетрадь.

-Подчеркните глаголы.

-Давайте проверим, какие предложения у вас получились.

-Отлично!

-Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам повествование или описание? Почему?

-Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст.

-Что подсказывают нам картинки?

-На сколько частей можно разделить данный текст?

-Давайте придумаем название к каждой части.

-Что происходит в первой части?

-Как можно озаглавить её?

-Что происходит во второй части?

-Какое название будет у второй части?

-И что же происходит в конце?

-Как можно назвать заключительную часть?

-Хорошие варианты. Молодцы.

-Для чего мы составили этот план?

-Верно! Как мы отделяем части друг от друга в тексте?

Хорошо!

-Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

Слушают учителя

Ответы детей

Предположения детей

Выполняют упражнение

Ответы детей

Предположения детей

-отдельные сюжеты;

-на 3 части, т.к. первые две картинки можно объединить;

-начинается дождь, поднимается сильный ветер;

-«Внезапный дождь»

-девочка теряет зонт из-за ветра, а ворона, увидев его не упускает возможности и утаскивает себе;

-«Потеря и находка»

-ворона притаскивает зонт на свое дерево, и делает новый дом для птенцов;

-«Новый дом»

-для того, чтобы вспоминать главные события;

-абзацами;

-Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

—Итак, сейчас вам нужно придумать содержание текста, соответствующее нашему плану.  Также, озаглавить этот текст.

-Ваши варианты замечательные. Посмотрите, какой вариант приготовила для вас я.

Ирина шла домой, когда вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Девочка порадовалась, что предусмотрительно взяла с собой зонтик и поспешила раскрыть его. Но ветер буквально вырвал зонтик из рук девочки.

Алиса попыталась догнать зонтик и почти схватила его за ручку, как вдруг подлетела огромная ворона и унесла его.

Ворона была очень довольна своим приобретением. Она отнесла зонтик к родному дереву, где на ветке ютились ее воронята. Порыв ветра сорвал гнездо и разрушил его, и вороне пришлось спешно искать гнезду замену.

Поэтому она и решила украсть зонтик. Она подвесила его за ручку на ветку и перетаскала в зонтик воронят. Все поместились и теперь можно подкрепиться самой и покормить птенцов.

-Сейчас спишите этот тест в тетрадь. Подчеркните глаголы. Не забывайте про абзацы.

-Проверьте свой текст на грамотность.

Слушают учителя

Выполняют задание

Проверка

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Найдите упражнение 179 на стр. 104, и выполните его самостоятельно.

-Ваш нужно списать данный отрывок из стихотворения, подчеркнуть глаголы и подписать имена существительные и глаголы.

-Приступайте к выполнению.

-Давайте проверим. Кто прочтет вслух отрывок?

-Какими частями речи являются выделенные слова?

-Молодцы.

Слушают учителя

Выполняют упражнение

Читает один ученик

-в первом случае – имя сущ., во втором случае – глагол;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-С чего нужно начать?

-Для чего нужен план?

-Хорошо. Вспомните, что такое глагол?

-о составлении текста по картинкам;

-с составления плана;

-для того, чтобы вспоминать главные события;

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы — что делать? что сделать?

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упражнение 178 по образцу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Русский язык 3 класс «Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану» УМК «Школа России»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Наглядный:

наблюдения учащихся

словесный:

учебный диалог

3 мин.

У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске.

Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

Ответьте на этот вопрос.

Да верно, письменным пересказом текста называется изложение.

С какой целью мы проводим уроки – изложения?

Абсолютно верно.

Скажите, а каким должен быть результат вашей работы?

Слушают учителя.

Выполняют задание в соответствии с указанием учителя

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

Изложение.

-Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. -Результатом нашей работы будет готовое изложение текста.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

П: осознание и произвольное построение речевого.

Постановка учебной задачи

Словесный:

учебный диалог

5 мин.

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели перед собой поставим?

-научиться лучше…

-повторить…

-узнать больше о…

-упражняться в…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей

Тема нашего урока «Написание изложения»

Формулируют цели на урок.

Р:целеполагание.

Р:планирование.

Л:формулировка проблемы.

«Открытие» детьми  нового знания

Словесный:загадка

Словесный:

учебный диалог

 8мин.

Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Хорошо, откройте тетради, запишите число.

Откройте учебник на стр. 120, №213.

Прочитайте текст.

Какой тип текста?

О ком он?

Как можно озаглавить текст?

Определите тему текста.

Назовите его главную мысль.

Куда направлялся лось?

Как он вёл себя?

Что сделал лось?

Что значит «зимнюю шапку ломает»?

Отгадывают загадку.

Лось.

Записывают число.

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

Повествование.

О лосе.

Лось.

Лось

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор.

На лесную поляну/к толстым березам.

Он странно поматывал головой.

Он не обошёл берёзы, 
а полез между стволами.

Приветствовать с поклоном, снимая головной убор.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Динамическая пауза

1 мин.

Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь.

Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Приседания у нас, приседает целый класс.

Напоследок, всем известно, как всегда, — ходьба на месте.

От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

практический:

учебно-производственный труд

словесный: орфографическая работа

словесный:

пересказ текста по частям

5 мин.

Составление плана
Прочитайте три части текста.
Какие вопросы можно поставить к этим 
частям?

Как можно назвать лося, чтобы не было 
повторов?

Работа с опорными словами.

Выпишите глаголы из первых трёх 
частей текста.


Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните его.


Найдите в тексте слова с орфограммами
и объясните их написание.

А теперь перескажем текст по частям. 
Каждую часть рассказывает один 
ученик.

Читают три части текста.

1. О ком текст?;

2.Куда и зачем лось шёл?

3.Как лось встречает?

Он, великан, огромное 
животное, лесной хозяин, гигант леса.

Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит.

Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени.

Обучающиеся называют слова с 
орфограммами и объясняют их 
написание.

Пересказывают текст по частям.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-написание изложения

15 мин.

Мы с вами много поработали и я думаю,
что теперь вы сможете написать этот 
текст по памяти. Старайтесь грамотно 
написать текст и употребить в нём как 
можно больше слов, близких авторским.
Время вышло.

Проверьте, ясно ли вы передали свою 
мысль?
Нет ли повторов, одинаковых слов?
Все ли слова употреблены удачно?
Проверьте орфограммы.

Пишут изложение по памяти.

П: структурирование знаний

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Включение в систему знаний

Наглядный:

проверка изложения

2 мин.

— Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками.

— Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям:

— Соответствие плану.

— Грамотность речи.

— Отсутствие повторов, одинаковых слов

— Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Домашнее задание: Составить и 
записать два предложения с глаголами в 
неопределённой форме.

Заканчивают работу

Слушают учителя

Записывают домашнее задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

— А теперь подведём итоги.

Чему мы учились на уроке?
О ком мы писали?
Понравился ли вам текст, с которым мы
работали?– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Конспект урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин» («Школа России», 3 класс)

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2 мин

 — Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

— Совершенно верно, мы будем описывать картинки

— Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

— Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» 

— Чему вы научитесь?

— А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

— Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

— Составлять по картинкам рассказ

— Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

— Мы научимся составлять рассказ по картинкам

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

— Сначала давайте определим план  работы.

— Для чего нужен нам план работы?

— Прочитайте памятку на слайде

— Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

— Рассмотрите картинки. О чём же будет наш рассказ?

— Верно. Какой общей темой можно их объединить?

 — Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

— Как можно озаглавить рассказ?

— Хорошо

— А какие заголовки отражают тему?

— Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик»

— Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание?

— А почему?

Слушают учителя

— План работы отражает нашу работу

Читают памятку на слайде

— Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик

— На всех картинках изображён зонтик

— В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль

Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»

— Название «Зонтик»

— Наш  текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

7 мин

— Составление плана.

— Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

— Совершенно верно

— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять?

— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит?

— Как озаглавим эту часть?

— Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите

 

На доске появляется заголовок части

 — Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?

— Как напишем слово «порыв»? Докажите

 — Скажите, что почувствовала девочка?

 — Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное.

На доске появляется заголовок части 

— Что случилось дальше?

— Как напишем слово «ворона»? Почему?

— Хорошо

 Озаглавьте эту часть.

На доске появляется заголовок части 

— И что же изображено на четвёртой картинке?

— Как мы озаглавим эту часть?

— Как напишем слово «гнездо»? Почему?

— Молодцы, ребята!

Составляют план вместе с учителем

— План рассказа

— Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок

— Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом

— Озаглавим «Внезапная гроза»

— Напишем грОза, проверочное слово грОзы

— Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки

— Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы

— Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик

— Озаглавим «Сильный ветер»

— Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

— Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».

— Озаглавим «Ворона и зонт»

— Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

— Озаглавим «Новое гнездо»

— Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

5 мин

— Для чего нам нужен план?

 — Посмотрите на доску, что у нас получилось?

                                       План

1. Внезапная гроза

2. Сильный ветер

3. Ворона и зонт

4. Новое гнездо

— Сколько у нас получилось частей по плану?

 — Как отделить одну часть от другой?

— Молодцы.

— Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты сочинения, чтобы события излагать по порядку.

Прочитывают план

— У нас получилось четыре части

— Писать с красной строки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

— А сейчас давайте проведём физминутку

— Встаём все

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

10 мин

— Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ полностью?

— А все остальные внимательно слушают и запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ.

Запись текста.    

— Напишите, пожалуйста,  название нашего с вами рассказа.

— А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

 — Проверьте грамотность написанного текста.

Повторяют рассказ

Слушают учителя

«Зонтик»

      Девочка гуляла во дворе.  Началась  гроза.  Девочка укрылась от дождя под зонтом.

      Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям.

      Там его подхватила ворона. Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.

      Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму 

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

3 мин

— Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы.

— Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. — Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

— Соответствие плану.

— Грамотность речи.

— Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Заканчивают работу

Слушают учителя

Зачитывают получившиеся рассказы

Анализируют ответы одноклассников

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания 

К: управление поведением партнёра

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

5 мин

— А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 104, упр. 179.

— Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо будет прочитать отрывок из стихотворения и ответить на вопросы.

— Кто ещё не записал домашнее задание?

— Над какой темой мы с вами сегодня работали?

— Какую цель мы ставили на урок?

— Достигли ли мы поставленных целей?

—  Было ли сложно? Почему?

— Получился ли рассказ «Зонтик»?

— Что помогло вам составить рассказ?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

— Все записали

— Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

— Да, получился

— Картинки помогли нам составить рассказ

Дополняют фразы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Учебно-методический комплект урока развития речи «Изложение «»Попугай» (конспект, презентация) 3 класс.

Анализ содержания текста.

— Кто главный герой рассказа? (попугай)

— Куда садовник поставил клетку с попугаем? (под высокую яблоню)

— А что потом сделал попугай (он вылетел из клетки)

— Как он разогнал всех птиц из сада?(издал устрашающий крик)

— Что принялся делать новый хозяин сада? (завтракать)

— Как попугай ел яблоко?( брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть)

— Какой тип данного текста? (текст-повествование)

— Докажите. (в тексте много глаголов,  рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

-Каким требованиям не соответствует оформление текста? (нет заголовка) 

— Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль)

— О чем же говорится в тексте?

— Как мы можем его озаглавить? (Новый хозяин сада»

Составление плана текста.

— Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.)

-На сколько частей  разделим текст ?

 (три )

— Почему? ( в тексте три абзаца)

— Найдите первую часть. Прочитайте её. ( Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.)

— О чем мы узнаем из этой части? ( как старик поставил клетку с попугаем под яблоню)

— Как можно озаглавить?

— Что значит старый садовник?

— Слово «садовник». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне, проверяемая ударение)

— Найдите вторую часть. Прочитайте её. (  Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.)

— О чем мы узнаем в этой части? (о том, что она стала кидать камешки в кувшин, чтобы достать воду)

— Как можно озаглавить эту часть?

— Слово «верхушка». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

— Слово «сирень», оно словарное. Его нужно запомнить.

— А что значит «устрашающий крик»?

— Найдите третью часть. Прочитайте её. 

— О чем говорится в этой части? ( о том как попугай принялся завтракать, и как он ел яблоко)

— Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Новый хозяин сада)

— А как вы понимаете словосочетание «новый хозяин сада»?

— У попугая был мощный клюв, а что это значит?

— Что значит «выгрызал»?

Орфографическая подготовка

— Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

— Верно.

      Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню.

      П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны.

      А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот…

Пересказ текста и его анализ.

— Прочитайте текст про себя еще раз.

— Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова?

 Анализ пересказа:

-Текст получился подробный(краткий).

— Происходящие действия переданы правильно

и в нужной последовательно? (по порядку),

 -В пересказе точно использовались авторские слова?

-Правильно построены предложения?

-Тема и и основная мысль текста была точно передана?

— Теперь приступайте к написанию изложения.

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Тема урока: Отработка умения делить текст на части.

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

Учитель начальных классов Зинкина Т. Н

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Отработка умения делить текст на части.

Цель: 1. Формирование умения различать текст и отдельные предложения.

2. Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости.

3. Воспитание интереса к урокам русского языка.

                        Ход урока.

  1. Организационный момент. Сегодня 29 ноября. Четверг. Урок русского языка.

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

А теперь улыбнитесь друг другу, сделайте комплимент или скажите просто добрые слова. А добрых, ласковых и нежных слов в русском языке очень много, как ни в одном другом языке.

2. Минутка чистописания. У У У   Р Р // Р Р

«Русский язык  певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»  

                                                                                               А. Н. Толстой

3. Проверка  домашнего задания.   (На доске даны словосочетания, нужно вставить букву и обосновать постановку этой буквы.)  Гн . здо  скв  . рца, з . леные п . ля, м . рская в . лна, высокие б . рега, б . леет, п . рус, х . лодная в . да,  п . лю  бр . вно, л . сьи сл . ды, с . сновые л . са

4. Мобилизующий этап.  – Послушайте внимательно логическое упражнение. Мы все четверо должны записать слова: предложение, звук, слово, текст.  Артем пишет слово, состоящее из одного слога.  Данил – слово, в котором все глухие согласные парные. Люба не напишет слово, в котором звуков больше, чем букв.  (Артем – звук, Данил – текст, Люба – слово, я – предложение.)

        — Какую логическую цепочку можно построить из этих слов?  (Звук – слово — предложение — текст). Почему?   (Наименьшая единица языка – звук.  Комплекс звуков, имеющих определенный смысл, составляют слово.  Для целей общения слова соединяются друг с другом в предложение.  Предложения, объединяясь друг с другом, развивают мысль и соединяются в текст.)

        — Сегодня мы будем говорить  про  текст, все, что знаем о нем. Мы повторим, что такое текст и научимся делить текст на части.

4. Актуализация знаний.

1) В, Под, Птицы, плавают, живет, реке, еж, ерши, и, пнем, лещи, «без крыльев.»

        — Определите, что написано на доске?  (На доске записаны слова) 

        — Что можно составить из слов?  (Предложения.  Но некоторые слова лишние.)

Запись на  доске: Под пнем живет еж.  В реке плавают ерши и лещи.

— Так что же такое предложение?   (Предложение – это законченная мысль.)

2)  Но птицы особенные.

        Кто такие пингвины?

     Лебеди – птицы.

    Пингвины — это птицы.

Что записано на доске? (Предложения)

Что можно составить из этих предложений? (Текст.) для этого надо исключить одно предложение —    Лебеди – птицы.

Что у вас получилось?

Кто такие пингвины?

Пингвины — это птицы. Но птицы особенные.  

3)  Что еще вы можете рассказать об этих птицах?

4)  Обобщение:  Кто такие пингвины?

Пингвины — это птицы. Но птицы особенные.  Они не умеют летать.  Пингвины хорошо плавают.   Пищу добывают в воде, а большую часть суток проводят  на суше.

Физкультминутка

— Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

— Можно ли в тексте предложения поменять местами?  (Нет.  От этого нарушается последовательность мысли.)  

 — Как озаглавим мы наш текст? Вспомните «лишние» слова, которые были при составлении предложений.  (Птицы  «без крыльев»)

5) Запись под диктовку: Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные.  

5. Новая тема.

 — Композиция текста. Какие части можно выделить в тексте?                      

    1.Начало. 2. Основная часть.  3. Концовка.  И каждую часть  нужно начинать с красной строки.

— На доске дан текст. Вам необходимо озаглавить его и разделить на три части.

        Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.  Но птицы вспорхнули и улетели.  

        Итак, 1 часть:

 Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  

2 часть:

И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.

Но птицы вспорхнули и улетели.  

3 часть:

Кошка с досады щелкнула зубами и побрела прочь.

— Как озаглавите этот текст?  (Неудачная охота. Кошка. Проворные воробьи. И т. п.  )

6. Закрепление: Тест «Верные и неверные высказывания»

1.  Текст состоит из предложений.    +

2.  К  тексту нельзя придумать название.          —

3.  Все предложения в тексте имеют свои границы.   + 

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.   —

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.    +

6. Текст можно разделить на части.    +

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.  +

Напротив верного высказывания ставим +,  а если высказывание неверное, то  -.

7. Итог урока.

8. Д/З

        — Вот ваше домашнее задание:

Н  Х  З  В П С У С М Р П Т Л Д О В Б Ш Н Р Н С М О В К Н С И Л

1)  на оценку «3» — должны составить слова на эти буквы;

2)  на оценку «4» — составить отдельные предложения, в которых слова начинаются с этих букв, есть и предлоги;

3) на оценку «5» — составить текст по теме «Зима».

(Например:  Наступила  холодная   зима.)

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Учимся писать сочинение

№21.3 Развитие речи. Учимся писать сочинение.

У.с.70-71

М.с.144

Задачи:

   Создать условия для того, чтобы  школьники самостоятельно составили  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного.

   Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы.

Планируемые результаты:

предметные: учиться строить план предстоящего сочинения; собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений; учиться писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений;

личностные: продолжать совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки общения, ведения диалога.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Мотивационный этап.  Целепологание.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
О чём это стихотворение?

Ребята, какие птицы не улетают в теплые края? (воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки)

— Ребята, какова тема нашего урока ?( Учимся писать сочинение)

-Что такое сочинение?  (Текст, который мы должны составить)

Что такое текст повествование?

-Поставьте цель

самостоятельно составить  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного. (например поведением птиц)

— Что нам поможет составить письменное сочинение? (Мы должны узнать информацию о животных, вспомнить случай из жизни животных, составить   план сочинения)

2. Работа над сочинением

-Информация о птицах

Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. (слайд №2)

— Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

А чем голуби питаются? (семенами, ягодами, зернами пшеницы, ячменя, кукурузы )

Голуби  ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)

Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

   Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

-Ребята, подумайте, о чем будет ваш текст (тема) вашего сочинения-повествования. (Учебник предлагает несколько вариантов тем для написания сочинения. Но школьники могут выбрать другую тему. Главное,  чтобы их текст представлял собой повествование о каком- нибудь случае из жизни животных, который они наблюдали. Можно выслушать несколько устных рассказов ребят о своих наблюдениях за животными.)

-Поделитесь основной мыслью, которую вы хотите выразить в своем сочинении.

— Ребята,  события в тексте  сочинения необходимо последовательно изложить.

— Кто желает поделиться интересной историей?

-Для написания сочинения вам поможет план.

  -Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление ( Где и когда произошла история)
  2. Интересный случай с животными.
  3. Заключение.

 (образец сочинения)

Путешествие смелого Воробья

На большом дереве  в гнёздышке  жил Воробей.  Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.  

Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

— Какой ты у меня смелый путешественник!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

-Запись сочинения

-Проверка.

3. Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *