Составить план текста 3 класс: План текста — урок. Русский язык, 3 класс.

План рассказа Акула Толстого (3 класс)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • План рассказа Акула

План

  1. Жара на корабле;
  2. Команда: «Купаться!»;
  3. Двое мальчиков уплывают в открытое море;
  4. Появляется акула, это видит отец одного из мальчиков;
  5. Ребята не слышат предупреждений об опасности;
  6. Матросы спускаются в лодке на воду;
  7. Ребята замечают акулу и расплываются в разные стороны;
  8. Отец мальчика стреляет по воде;
  9. Чудовище убито, мальчиков спасают.

Краткое содержание рассказа

У берега Африки стоял корабль. Под вечер погода испортилась, становилось очень жарко, как в пустыне.

Капитан взошел на палубу и прокричал: «Купаться!». Тот же час ребята матросы опустили в воду парус, попрыгали вниз и начали там плавать.

Двоим мальчикам стало слишком тесно плавать с остальными, и они поплыли в море.

Словно ящерицы, что есть мочи, они поплыли к бочке под якорем. Один из них сначала плыл впереди, но после начал отставать. Его отец, который наблюдал за всем этим с корабля, прокричал: «Понатужься!».

Неожиданно кто-то вскрикнул: «Акула!». Оглянувшись, все увидели, как чудище проплывает мимо ребят.

Отец мальчика, старый артиллерист, что есть мочи кричал: «Вернитесь!», но ребята не слышали его, продолжали веселиться и смеялись еще сильнее.

Матросы сбросили лодку, спустились в нее и поплыли, что есть мочи, к ребятишкам. Отец, белый как полотно, не двигаясь, наблюдал за детьми. Лодка была еще далеко, а акула не дальше нескольких шагов.

Когда мальчики неожиданно обернулись, все услышали пронзительный крик, ребята стали уплывать в разные стороны.

Визг мальчиков будто вывел артиллериста из оцепенения, он резко бросился к пушкам, лег к ним и прицелился. Все, кто был на судне, замерли в ожидании того, что будет дальше. Послышался выстрел, а отец упал около пушки и закрыл голову руками.

На минуту дым не давал разглядеть, что стало с чудовищем и ребятами.

Когда дым рассеялся, со всех сторон все радостно закричали, отец открыл лицо и взглянул на воду. Мертвое тело акулы плыло кверху брюхом. Через несколько минут ребят привезли обратно на корабль.

Также читают:

← Жилин и Дина ← Образ Наполеона в романе Война и мир↑ Толстой ЛевПлан рассказа Птичка → План рассказа Черепаха →

Картинка к сочинению План рассказа Акула

Популярные сегодня темы

  • Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых Итоговое сочинение

    История – интереснейшая наука, которая зародилась еще в эпоху античности, в Элладе. Эта дисциплина имеет свою Музу, наряду с астрономией, имя которой – Клио. Отцом истории считается древнегреческий деятель

  • О чем заставляет задуматься рассказ Кусака сочинение

    Произведение Леонида Андреева Кусака рассказывает нам о несчастной бездомной собачке по кличке Кусака. Эта милое животное живёт на улице и питается, чем попало, но в один прекрасный для неё момент, Кусаку забирают к себе на дачу добрые люди

  • Анализ сказки Телефон Чуковского

    У главного героя сказки целый день трезвонит телефон. Совсем, как на телефонной станции. Сначала позвонил слон. Ему срочно потребовался шоколад для его маленького сына. Пудов так пять

  • Зимняя сказка — сочинение

    С приходом зимы вся природа по мановению волшебной феи погружается в мир зимней сказки. Красавица-зима зачаровывает своим заснеженным, бархатистым пейзажем.

  • Сочинение Образ Сергея Сергеича в повести Палата № 6 Чехова

    Сергей Сергеич не самый главный персонаж рассказа Чехова «Палата №6». Он работает в больнице фельдшером, в ней и описывается ситуация. Изначально у Сергей Сергеича был начальник Андрей Рагин

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Ресурсы ELA для текстовых наборов


Ресурсы ELA для текстовых наборов

Ресурсы для текстовых наборов

Получение базовых знаний о текстовых наборах

  • Text Set Project: Создание знаний и словарный запас Проект: Разработка и интеграция экспертных пакетов. Обучение предназначено для учителей, тех, кто оказывает поддержку учителям, библиотекарям и специалистам в области средств массовой информации, чтобы получить понимание и опыт работы с инструкциями и материалами, согласованными с Common Core State Standards (CCSS). В рамках модуля есть материалы, задания и обсуждения, позволяющие участникам начать создавать и использовать экспертные пакеты, чтобы помочь учащимся в накоплении знаний, словарного запаса и способности читать самостоятельно. (Achievethecore.org)
  • Текстовые наборы, глубокое обучение и общее ядро ​​Джин Донхэм . В этой информационной статье описывается неотъемлемая роль текстовых наборов в удовлетворении ожиданий Common Core для глубокого обучения. (размещено на academia.edu, первоначально опубликовано в Ежемесячнике школьной библиотеки)
  • «Наборы текстов: ваш шанс возглавить Common Core» Марка Ааронсона — в этом блоге приводится обоснование реализации наборов текстов, поддерживающих Common Core Standards.
    (Журнал школьной библиотеки, 5 февраля 2014 г. Интернет, 26 мая 2014 г.)
  • «Создание межпредметных наборов текстов для средних классов» Аманды Уолл — в этом блоге рассказывается о процессе создания межпредметных наборов текстов; он также включает образцы наборов текстов для средней школы. (Middleweb, 20 апреля 2014 г.)

Примеры наборов текстов

  • Наборы текстов Newsela Существует несколько категорий: наборы избранных текстов, наборы текстов на испанском языке, наборы текстов для литературы и социальных исследований и новости со всего мира. (newsela.com)
  • Вперед, девочка! – Женская история на протяжении всего года Этот набор текстов, созданный Деброй Рук для Newsela, исследует истории женщин, добившихся значительных успехов. В тексты включены вопросы для обсуждения, касающиеся идентичности, разнообразия, справедливости и действия.
    (newsela.com)
  • Пакеты исследований/экспертных пакетов: накопление знаний и словарного запаса — на этом веб-сайте представлены наборы текстов для целевых классов по различным темам. Материалы включают в себя графические органайзеры и подставки для письма, чтобы помочь учащимся приобретать, систематизировать и использовать свой новый словарный запас и знания. Примеры названий включают «История игрушек», «Как снимаются фильмы и телепрограммы», «Интернет: вчера, сегодня и завтра» и «Жизнь во время Великой депрессии». (achievethecore.org)  
  • The Learning Network: Teaching and Learning with the New York Times — На этом сайте можно найти текстовые отрывки с соответствующими уроками для 9-12 классов. (learning.blogs.nytimes.com)
    • Текст в текст «Убить пересмешника» и «История линчевания на юге документально подтверждает почти 4000 имен»
  • K-12 Поэзия и наборы вопросов – прививают любовь к поэзии и улучшают понимание. (readworks.org)
  • «Долгий и извилистый путь к правам женщин», Сьюзан Кертис . Коллекция ресурсов по этой теме включает в себя множество первоисточников, включая фотографии, видео и ссылки на музеи. (Middleweb, 20 февраля 2015 г.)
  • «История чернокожих в прошлом и настоящем» Сьюзен Кертис  — коллекция ресурсов по этой теме включает в себя множество первоисточников, включая фотографии, видео и ссылки на музеи. (Middleweb, 23 января 2015 г.)
  • 4 класс: «Старший Ян и его случайные работы» и «Из пыли»
    — Этот мини-тест предназначен для информирования учащихся о способности учащегося внимательно читать два сложных текста (один в прозе и один в поэзии), чтобы продемонстрировать глубокое понимание. (Achievethecore.org)
  • 4 класс:  «Что такое раскопки?» и «Что такое Мидден?» Дэвид Уайт . Эта мини-оценка предназначена для информирования учащихся о способности учащегося внимательно читать два сложных текста по теме (базовая археология), чтобы продемонстрировать глубокое понимание. (Achievethecore.org)
  • 5 класс: анализ поэзии: образы и эмоции . В этом видео в рамках раздела «Гарлемский ренессанс» класс сравнивает и противопоставляет два стихотворения Лэнгстона Хьюза: «Гарлем (отложенная мечта)» ​​и «Мечты». На протяжении всего урока учащиеся углубляют свое понимание, построчно читая, обсуждая и быстро записывая в различных условиях класса. В завершающей части небольшие группы работают вместе, чтобы создать (а затем поделиться с классом) коллажем, отражающим эмоции и смысл одного из стихотворений. (учебный канал.org)
  • 5 класс: «Кем был Марко Поло?» Джоан Голуб и «Приключение Марко Поло» Рассела Фридмана . Эта мини-оценка предназначена для информирования учащихся о способности учащегося внимательно читать два сложных отрывка из нехудожественного текста на одну и ту же тему, чтобы продемонстрировать глубокую понимание. (Achievethecore.org)
  • 9–12 классы: Преобразование текста в текст «Убить пересмешника» и «История линчевания на юге документирует почти 4000 имен», Лаура Таварес, 2 апреля 2015 г.   Эта недавняя статья помещает отрывок из романа в его исторический контекст, а также поднимает важные вопросы о расе, справедливости и памяти в нашем современном обществе. (learning.blogs.nytimes.com)

Ресурсы для преподавателей по разработке наборов текстов для занятий

  • Bookshare — Этот сайт предоставляет доступ к материалам для чтения и поддержку для людей с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию. Это бесплатная услуга для всех квалифицированных студентов из США, которые не могут читать традиционные печатные книги из-за нарушения зрения, физических недостатков или серьезной неспособности к обучению. (Beneficent Technology, Inc. при спонсорской поддержке Министерства образования США)
  • Совершенно новые отрывки для чтения для 3–12 классов – отрывки для чтения и наборы вопросов, как информационных, так и литературных, которые помогут учащимся расширить базовые знания и словарный запас, а также улучшить понимание прочитанного. (readworks.org)
  • K-12 Статьи об исследованиях (readworks.org)
  • Tween Tribune Этот новостной веб-сайт Смитсоновского института предоставляет ежедневные новостные статьи для студентов. Статьи отбираются профессиональными журналистами, работающими в сотрудничестве с преподавателями и студентами. Как ресурс Смитсоновского института, он содержит множество статей, посвященных науке и истории. Также есть статьи на испанском языке, разные уровни лексики, технологии, младшая версия для классов К-4 и многое другое. (tweentribune.com)
  • CommonLit — Блог для преподавателей-новаторов. (commonlit.org)
  • Teaching Kids News — На этом сайте публикуются новостные статьи, подходящие для детей и подходящие для классов со 2 по 8. Занятия делают словарный запас доступным, дают контекст для каждой новости и побуждают учащихся критически мыслить, а не только о самой истории. , а о возможной предвзятости журналиста и/или о том, как другой журналист мог написать историю по-другому. (teachingkidsnews.com)
  • Наборы первоисточников Эти наборы первоисточников, организованные Библиотекой Конгресса по темам, включают выступления, видео, фотографии, видеоматериалы, отчеты федерального правительства, карикатуры, карты и многое другое. Этот ресурс обеспечивает легкий доступ к соответствующим первоисточникам для преподавателей, когда они строят уроки по определенной теме. (loc.gov)
  • Lit2Go — Этот бесплатный онлайн-аудио сборник рассказов и стихов содержит: аннотацию, цитату, время воспроизведения и количество слов для каждого отрывка. Во многих отрывках также определена связанная стратегия чтения. Каждый отрывок для чтения также можно загрузить в формате PDF и распечатать для чтения вместе или в качестве дополнительного материала для чтения в классе. (Флоридский центр учебных технологий, Педагогический колледж, Университет Южной Флориды)
  • Книжная полка в классе — В этом блоге рассматриваются самые последние произведения детской и юношеской литературы. Каждая запись состоит из трех разделов: обзор книги, приглашение к обучению и дальнейшие исследования. (theclassroombookshelf.com/)
  • Кооперативный детский книжный центр (CCBC ) — на этом веб-сайте представлены оригинальные списки книг, созданные профессиональным персоналом CCBC по широкому кругу тем и тем, включая те, которые специально соответствуют Единым базовым стандартам. (Педагогический факультет Университета Висконсин-Мэдисон)
  • Ресурсы для планирования уроков в сфере образования: наборы текстов — на этом сайте представлена ​​информация и ресурсы, помогающие преподавателям создавать наборы текстов. (Библиотека Милна, Государственный университет Нью-Йорка в Дженеско)
  • Storyline Online — На этом сайте знаменитые актеры читают вслух популярные истории. (при поддержке Фонда индустрии развлечений)
  • Американская литература — Этот онлайн-сборник текстов включает рассказы, классическую литературу, Шекспира, детские рассказы, стихи, речи и эссе. (американская литература. ком)
  • Open Culture — На этом сайте можно найти более 700 бесплатных культурных электронных книг и аудиокниг для iPad, Kindle и других устройств. (openculture.com)
  • Bartleby: Great Books Online — Этот сайт предоставляет неограниченный бесплатный доступ к книгам и информации в Интернете. (bartleby.com)
  • Project Gutenberg — Этот сайт предлагает более 46 000 бесплатных электронных книг, которые можно загрузить или прочитать в Интернете. (gutenberg.org)
  • Poetry Foundation — Этот сайт предоставляет онлайн-коллекцию стихов. (poetryfoundation.org)

Приблизьтесь к тому, чтобы глубоко подумать: создание закрытых чтений на уровне начальной школы

Об этом руководстве по стратегии

Особенно в начальных классах начало работы со сложными текстами с учащимися может быть пугающим. Используя это руководство по стратегии, вы можете спланировать и внедрить закрытые чтения в своем классе. Изучение сложных текстов способствует развитию глубокого мышления учащихся.

Research Base

С принятием Common Core State Standards ожидается, что учащиеся будут читать и понимать все более сложные тексты, образцы таких текстов представлены в Приложении B Common Core. Чтобы способствовать этому критическому мышлению, учителя могут предоставить учащимся возможность внимательно прочитать текст, который считается сложным по количественным, качественным или читательским/целевым показателям сложности (Fisher & Frey, 2012; Fisher, Frey). и Лапп, 2012). Во время внимательного чтения учащиеся отвечают и обсуждают вопросы, зависящие от текста, развивая метапознание, поскольку они замечают, что сбивает с толку, делают выводы о тексте и определяют цель автора. По мере того, как учащиеся набираются опыта в таких чтениях, с трудом и успешно взаимодействуя со сложными текстами, материалы, которые они могут читать самостоятельно, будут усложняться по мере того, как ответственность за чтение постепенно перекладывается на них (Fisher, Frey, & Lapp, 2012).

Стратегия на практике

Прежде чем приступить к внимательному чтению, определите свои образовательные цели. Если учащиеся получат пользу от критического изучения текста посредством повторного чтения, тогда уместно внимательное чтение.

Шаг 1: Выберите сложный текст, который заслуживает критического внимания ваших учащихся и адекватно соответствует вашим стандартам внимания.

  • Тексты могут быть сложными на основе количественных показателей (уровни удобочитаемости), качественных показателей (требования к знаниям), характеристик читателя (способности и мотивация) или вашей образовательной цели.
  • Определите, к какой части текста обращаться. Первичные тексты, обычно более короткие по длине, могут использоваться целиком.


Шаг 2: Спланируйте последовательность измерений.

  • Определите, какое количество уроков посвятить чтению и кто отвечает за каждое чтение. Для учащихся начальных классов вы можете начать с чтения вслух всей группой, постепенно снимая с себя ответственность за чтение.
  • Спланируйте зависящие от текста вопросы, которые требуют ссылок на текст для подтверждения. (Например, какие слова/фразы автор использует для описания главного героя?)
  • Примите во внимание растущий уровень мышления, требуемый вашими вопросами, зависящими от текста, с последующими чтениями, требующими более глубокого размышления. Вопросы должны продвигаться от содействия общему пониманию текста к пониманию словарного запаса или аспектов структуры текста. Наконец, вопросы должны требовать формирования мнений и аргументов.
  • В начале чтения не загружайте информацию о тексте заранее; учащиеся должны собрать такую ​​информацию из текста.


Шаг 3: Спланируйте, как учащиеся будут взаимодействовать с текстом.

  • Во время чтения учащиеся начальных классов могут комментировать копию текста, подчеркивая или используя стикеры.
  • На вопросы, зависящие от текста, можно отвечать как всем классом, так и небольшими группами, с аннотациями для поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *