Составьте план и тезисы сообщения по теме существовал ли в средневековых: Составьте план и тезисы сообщения по теме: «Существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей?» Для доказательства своей точки зрения

§ 5. Политическая сфера и государственная власть. Обществознание 6 класс Кравченко



Вопрос 1. Что такое политика? Что такое государственная власть? Зачем нужно разделение властей? Как человек может влиять на государственную власть?

Политика — сфера жизни общества, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти. Политика отвечает за безопасность и порядок в обществе. Политика — это искусство управления государством. Политика – деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.

Государственная власть — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.

Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.

Граждане могут избирать власть путем выборов, проведением референдума, путем государственного переворота, революционным путем.

Вопрос 2. Какую политику (внешнюю или внутреннюю) иллюстрирует государственный визит Президента РФ В.В. Путина в Китай?

Визит В. В. Путина в Китай является примером внешней политики. Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами. Осуществляя внешнюю политику, государство защищает своих граждан, свою территорию от нападений, заключает договоры с другими государствами, участвует в решении международных проблем.

Вопрос 3. Как вы считаете, прав ли Шарль Монтескье, предлагая принцип разделения властей? Свой ответ обоснуйте.

Да, Шарль Монтескье прав, предложив принцип разделения властей. Благодаря принципу разделения властей властные полномочия распределяются и балансируют между различными государственными органами, исключая сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Благодаря этому предотвращается произвол и беззаконие.

Вопрос 4. Объясните на конкретном примере, почему средства массовой информации (телевидение, газеты и журналы, Интернет) называют «четвёртой властью»?

Четвёртая власть — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе».

Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина «четвёртая власть», наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями.

Вопрос 5. Объясните значение понятий: «политика», «политическая жизнь», «выборы», «государственная власть».

Политика — сфера жизни общества, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти. Политика отвечает за безопасность и порядок в обществе. Политика — это искусство управления государством. Политика – деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.

Политическая жизнь — это совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека и общества, которая характеризует их отношение к политике и участие в ней; это реальный процесс воспроизводства политической деятельности и политических отношений, обусловленный общественными и личными интересами.

Выборы — это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Выборы — одна из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны, важный институт функционирования политической системы и политического режима, их легитимности.

Государственная власть — организованное руководство жизнью общества и государства. Государственная власть — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле.

Вопрос 6. В чём состоит принцип разделения властей? При ответе используйте схему на с. 43.

Разделение властей — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Вопрос 7. Как может обычный гражданин влиять на политику? Приведите примеры.

Граждане могут избирать власть путем выборов, проведением референдума, путем государственного переворота, революционным путем.

Вопрос 8. Какую власть называют «четвёртой»? Почему?

«Четвёртой властью» в современном обществе называют средства массовой информации (СМИ), которые по силе влияния на людей практически встали в один ряд с тремя властями — законодательной, исполнительной, судебной.

Вопрос 9. Подумайте, почему нельзя допускать сосредоточения государственной власти в руках одного органа. К каким последствиям это может привести?

Сосредоточение власти в руках одного органа может привести к тому, что этот орган будет руководствоваться только мнением своих сотрудников, а мнение общества в целом учитываться не будет. Власть может превратиться в тоталитарную, т. е. имеющую полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

Практикум

1. Завершите предложения.

Государственную власть осуществляет президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Обсуждение в парламенте законопроекта о государственной помощи многодетным семьям относится к внутренней политике.

2. Составьте план и тезисы сообщения по теме: «Существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей?» Для доказательства своей точки зрения воспользуйтесь материалами учебника по истории Средних веков.

План

1. Понятие разделение властей, какое государство соответствует этому принципу?

2. Появление первых правовых государств, причины создания.

3. Правовые государства в средневековья. Значение в истории.

Монарх был главой и законодательной, и исполнительной, и судебной системы. Издавал законы, казнил, миловал.

3*. Объясните высказывание Шарля Монталамбера «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами».

Смысл выражения: быть вне политики нельзя — в любом случае тот, кто сознательно ее избегает (не участвует в выборах, никак не заявляет своей позиции), все равно остается в сфере политики, только уже в качестве ее объекта — объекта политических технологий, информационной обработки. Так аполитичный человек открывает путь к власти тем, кто стремится к ней, и тем самым все равно объективно участвует в политическом процессе.

Кто такой средневековый человек • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсПреступление и наказание в Средние векаЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Медиевист Олег Воскобойников о том, зачем святой откусил от руки Марии Магдалины, когда у средневекового человека появилось лицо и в чем грех мужа, любящего жену

Записала Татьяна Зарубина

Джотто. Фрагмент росписи капеллы Скровеньи. 1303–1305 годы © Wikimedia Commons

Средневековый человек — это в первую очередь верующий христианин. В широком смысле им может быть и житель Древней Руси, и византиец, и грек, и копт, и сириец. В узком смысле это житель Западной Европы, для которого вера говорит на латыни. 

Когда он жил

По учебникам Средневековье начинается с падения Римской империи. Но это не значит, что первый средневековый человек родился в 476 году. Процесс перестройки мышления и образного мира растянулся на столетия — начиная, думаю, с Христа. В какой-то степени средневековый человек — это условность: есть персонажи, в которых уже внутри средневековой цивилизации проявляется новый европейский тип сознания. Например, Петр Абеляр, живший в XII веке, в чем-то ближе к нам, чем к своим современникам, а в Пико делла Мирандола  Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) — итальянский философ-гуманист, автор «Речи о достоинстве человека», трактата «О сущем и едином», «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения» и проч. , который считается идеальным ренессансным философом, очень много средневекового. Картины мира и эпохи, сменяя друг друга, одновременно переплетаются. Так же и в сознании средневекового человека переплетаются представления, объединяющие его и с нами, и с предшественниками, и в то же время эти представления во многом специфичны.

Поиск Бога

Прежде всего, в сознании средневекового человека важнейшее место занимает Священное Писание. Для всего Средневековья Библия была книгой, в которой можно было найти ответы на все вопросы, но эти ответы никогда не были окончательными. Часто приходится слышать, что люди Средневековья жили по заранее заданным истинам. Это лишь отчасти верно: истина действительно заранее задана, но она недоступна и непонятна. В отличие от Ветхого Завета, где есть законодательные книги, Новый Завет не дает четких ответов ни на один вопрос, и весь смысл жизни человека заключается в том, чтобы искать эти ответы самому.

Конечно, мы говорим в первую очередь о мыслящем человеке, о том, например, кто пишет стихи, трактаты, фрески. Потому что именно по этим артефактам мы восстанавливаем их картину мира. И мы знаем, что они ищут Царство, и Царство это не от мира сего, оно — там. Но какое оно, никто не знает. Христос не говорит: делай так и так. Он рассказывает притчу, а дальше думай сам. В этом залог определенной свободы средневекового сознания, постоянного творческого поиска. 

Святой Дени и Святой Пьят. Миниатюра из кодекса «Le livre d’images de madame Marie». Франция, около 1280–1290 годов © Bibliothèque nationale de France

Жизнь человека 

Люди Средневековья почти не умели заботиться о себе. Беременная жена Филиппа III  Филипп III Смелый (1245–1285) — сын Людовика IX Святого, был провозглашен королем в Тунисе во время Восьмого крестового похода, после того как его отец умер от чумы. , короля Франции, умерла, упав с лошади. Кто догадался посадить ее беременную на лошадь?! А сын короля Англии Генриха I  Генрих I (1068–1135) — младший сын Вильгельма Завоевателя, герцог Нормандии и король Англии Вильгельм Этелинг, единственный наследник, с пьяной командой вышел ночью 25 ноября 1120 года на лучшем корабле королевского флота в Ла Манш и утонул, разбившись о скалы. Страна на тридцать лет погрузилась в смуты, а отец в утешение получил написанное в стоических тонах красивое письмо Хильдеберта Лаварденского  Хильдеберт Лаварденский (1056–1133) — поэт, богослов и проповедник.: мол не переживай, владея страной, умей совладать и со своей скорбью. Сомнительное утешение для политика.

Земная жизнь в те времена не ценилась, потому что ценилась другая жизнь. У абсолютного большинства средневековых людей неизвестна дата рождения: зачем записывать, если завтра умрет?

В Средневековье был только один идеал человека — святой, а святым может стать только человек, уже ушедший из жизни. Это очень важное понятие, объединяющее вечность и бегущее время. Еще недавно святой был среди нас, мы могли его видеть, а теперь он у трона Царя. Ты же, здесь и сейчас, можешь приложиться к мощам, смотреть на них, молиться им днем и ночью. Вечность оказывается буквально под боком, зрима и ощутима. Поэтому за мощами святых охотились, их крали и распиливали — в прямом смысле слова. Один из приближенных Людовика IX  Людовик IX Святой (1214–1270) — король Франции, руководитель Седьмого и Восьмого крестовых походов. Жан Жуанвиль  Жан Жуанвиль (1223–1317) — французский историк, биограф Людовика Святого., когда король умер и его канонизировали, добился того, чтобы для него лично у царственных останков отрезали палец.

Епископ Гуго Линкольнский  Гуго Линкольнский (около 1135–1200) — французский монах–картезианец, епископ Линкольнской епархии, крупнейшей в Англии.  ездил по разным монастырям, и монахи ему показывали свои главные святыни. Когда в одном монастыре ему принесли руку Марии Магдалины, епископ взял и откусил от кости два кусочка. Аббат и монахи сначала оторопели, потом закричали, но святой муж, судя по всему, не смутился: он-де «изъявил сугубое почтение святой, ведь и Тело Господне он принимает внутрь зубами и губами». Потом он сделал себе браслет, в котором хранил частицы мощей двенадцати разных святых. С этим браслетом его рука была уже не просто рукой, а мощным оружием. Позже он сам был причислен к лику святых.

Лицо и имя

С IV по XII век у человека словно нет лица. Конечно, люди различали друг друга по чертам лица, но всякий знал, что суд Божий нелицеприятен, на Страшном суде судится не облик, а поступки, душа человека. Поэтому индивидуального портрета в Средние века не было. Где-то с XII века глаза открылись: людям стала интересна каждая травинка, а вслед за травинкой изменилась и вся картина мира. Это возрождение, конечно, отразилось в искусстве: в XII–XIII веках скульптура обрела трехмерность, на лицах стали проявляться эмоции. В середине XIII века в скульптурах, сделанных для надгробий высоких церковных иерархов, начало появляться портретное сходство. Живописные и скульптурные портреты прежних государей, не говоря уже об особах менее значимых, в основном — дань условностям и канонам. Тем не менее один из заказчиков Джотто, купец Скровеньи  Энрико Скровеньи — богатый падуанский купец, по заказу которого в начале XIV века была построена домовая церковь, расписанная Джотто, — капелла Скровеньи. , уже известен нам по вполне реалистичным, индивидуализированным изображениям, как в его знаменитой падуанской капелле, так и в надгробии: сравнивая фреску и скульптуру, мы видим, как он постарел! 

Мы знаем, что Данте не носил бороды, хотя в «Божественной комедии» его облик не описывается, знаем о грузности и медлительности Фомы Аквинского, прозванного одноклассниками Сицилийским Быком. За этим прозвищем уже стоит внимание к внешнему облику человека. Также нам известно, что у Барбароссы  Фридрих I Барбаросса (1122–1190) — император Священной Римской империи, один из руководителей Третьего крестового похода. была не только рыжая борода, но и красивые руки — кто-то это упомянул. 

Индивидуальный голос человека, иногда считающийся принадлежностью культуры Нового времени, слышится и в Средние века, но слышится долгое время без имени. Голос есть, а имени нет. Произведение средневекового искусства — фреска, миниатюра, икона, даже мозаика, самое дорогое и престижное искусство на протяжении многих веков, — почти всегда анонимно. Для нас странно, что великий мастер не хочет оставить свое имя, но для них подписью служило само произведение. Ведь даже когда все сюжеты заданы, художник остается художником: все знали, как изобразить Благовещение, но хороший мастер всегда вносил в образ свои чувства. Люди знали имена хороших мастеров, но никому не приходило в голову их записывать. И вдруг где-то в XIII–XIV веках они обрели имена. 

Зачатие Мерлина. Миниатюра из кодекса «Français 96». Франция, около 1450–1455 годов  © Bibliothèque nationale de France

Отношение к греху

В Средневековье, конечно, существовали вещи, которые были запрещены и карались по закону. Но для Церкви главное было не наказание, а раскаяние. 
Средневековый человек, как и мы, грешил. Все грешили и все исповедовались. Если ты церковный человек, ты не можешь быть безгрешен. Если тебе нечего сказать на исповеди, значит, с тобой что-то не так. Святой Франциск считал себя последним из грешников. В этом заключается неразрешимый конфликт христианина: с одной стороны, ты не должен грешить, но с другой, если ты вдруг решил, что безгрешен, значит, ты возгордился. Ты должен подражать безгрешному Христу, но в этом своем подражании ты не можешь переступить определенную грань. Ты не можешь сказать: я Христос. Или: я апостол. Это уже ересь.

Система грехов (какие прощаемые, какие непрощаемые, какие смертные, какие нет) постоянно видоизменялась, потому что об этом не прекращали думать. К XII веку появилась такая наука, как богословие, со своим инструментарием и со своими факультетами; одной из задач этой науки была как раз выработка четких ориентиров в этике. 

Богатство

Для средневекового человека богатство было средством, а не целью, потому что богатство не в деньгах, а в том, чтобы вокруг тебя были люди — а для того чтобы они вокруг тебя были, ты должен раздавать и тратить свое богатство. Феодализм — это в первую очередь система человеческих взаимоотношений. Если ты стоишь выше на иерархической лестнице, ты должен быть «отцом» своим вассалам. Если ты вассал, ты должен любить своего господина фактически так же, как ты любишь отца или Царя Небесного. 

Любовь

Как ни парадоксально, многое в Средние века делалось по расчету (не обязательно арифметическому), в том числе и браки. Браки по любви, известные историкам, — большая редкость. Скорее всего, так было не только среди знати, но и у крестьян, но про низшие сословия мы знаем гораздо меньше: там не было принято записывать, кто на ком женился. Но если знать рассчитывала выгоду, когда выдавала своих детей, то беднота, которая считала каждый грош, — тем более. 

Миниатюра из Псалтыри Лутрелла. Англия, около 1325–1340 годов © British Library

Петр Ломбардский, богослов XII века, писал, что муж, страстно любящий жену, прелюбодействует. Дело даже не в физической составляющей: просто если ты слишком отдаешься своему чувству в браке, ты прелюбодействуешь, потому что смысл брака не в том, чтобы привязываться к каким-либо земным отношениям. Конечно, такую точку зрения можно считать крайностью, но она оказалась влиятельной. Если же как бы посмотреть на нее изнутри, то она — оборотная сторона куртуазной любви: напомню, что куртуазной никогда не бывает любовь в браке, более того, она всегда предмет мечтания об обладании, но не само обладание. 

Символизм

В любой книге о Cредневековье вы прочтете, что эта культура очень символична. На мой взгляд, так можно сказать о любой культуре. Но средневековый символизм был всегда единонаправленным: он так или иначе соотносится с христианской догмой или христианской историей, эту догму сформировавшей. Я имею в виду Священное Писание и Священное Предание, то есть историю святых. И даже если какой-то средневековый человек хочет построить для себя свой мир внутри средневекового мира — как, например, Гильом Аквитанский  Гильом IX (1071–1126) — граф Пуатье, герцог Аквитании, первый известный трубадур., создатель нового типа поэзии, мира куртуазной любви и культа Прекрасной Дамы, — этот мир все равно выстраивается, соотносясь с системой ценностей Церкви, в чем-то подражая ей, в чем-то отвергая ее или даже пародируя.

У средневекового человека вообще очень своеобразный способ смотреть на мир. Его взгляд направлен сквозь вещи, за которыми он стремится увидеть некий миропорядок. Поэтому иногда может показаться, что он не видел окружающего мира, а если и видел, то sub specie aeternitatis — c точки зрения вечности, как отражение божественного замысла, являемого как в красоте проходящей мимо тебя Беатриче, так и в падающей с неба лягушке (иногда считалось, что они рождаются из дождя). Хорошим примером этому служит история, как святой Бернар Клервоский  Бернар Клервоский (1091–1153) — французский богослов, мистик, возглавлял орден цистерцианцев. долго ехал по берегу Женевского озера, но был настолько погружен в раздумья, что не увидел его и с удивлением спрашивал потом у спутников, о каком озере они говорят.

Античность и Средневековье

Считается, что варварское нашествие смело все достижения предшествующих цивилизаций с лица земли, но это не совсем так. Западноевропейская цивилизация унаследовала от Античности и христианскую веру, и целый ряд ценностей и представлений об Античности, христианству чуждой и враждебной, языческой. Более того, Средневековье говорило с Античностью на одном языке. Безусловно, многое было уничтожено и забыто (школы, политические институты, художественные приемы в искусстве и литературе), но образный мир средневекового христианства непосредственно связан с античным наследием благодаря разного рода энциклопедиям (сводам античного знания о мире — таким как, например, «Этимологии» св. Исидора Севильского  Исидор Севильский (560–636) — архиепископ Севильи. Его «Этимологии» — это энциклопедия знаний из разных областей, почерпнутых в том числе из античных сочинений. Считается основателем средневекового энциклопедизма и покровителем интернета.) и аллегорическим трактатам и поэмам вроде «Бракосочетания Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы  Марциан Капелла (1-я половина V века) — античный писатель, автор энциклопедии «Бракосочетание Филологии и Меркурия», посвященной обзору семи свободных искусств и написанной на основе античных сочинений. . Сейчас подобные тексты мало кто читает, совсем мало тех, кто их любит, но тогда, на протяжении многих столетий, ими зачитывались. Старые боги были спасены именно такого рода литературой и стоявшими за ней вкусами читающей публики.  

Теги

Эксперт
Средние века

ГусьгусьГосподин Малибасик

Последний в сезоне и очень необычный выпуск детского подкаста. Семеро ученых ответили на 12 вопросов слушателей — в том числе про то, почему у людей разные голоса и какие бактерии открыли за прошлый год, что будет, если Земля остановится, и правда ли, что мозг похож на компьютер. А еще ведущие Митя и Яша подготовили музыкальный сюрприз!

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/6

Признание Синей Бороды

О чем рассказывает история Жиля де Ре, что такое «инквизиционная революция» и чем испытание огнем и водой отличается от пытки

Читает Ольга Тогоева

О чем рассказывает история Жиля де Ре, что такое «инквизиционная революция» и чем испытание огнем и водой отличается от пытки

15 минут

2/6

«Смертельный ответ» Жанны д’Арк

Зачем придумали инквизицию, кем были первые инквизиторы и чего добился Торквемада

Читает Ольга Тогоева

Зачем придумали инквизицию, кем были первые инквизиторы и чего добился Торквемада

12 минут

3/6

Тюрьма аббатства святого Ремигия

Как содержались средневековые преступники, когда в руанской тюрьме появились решетки на окнах, почему на миниатюрах часто судят под деревом и чего не хватало монахам из Реймса

Читает Ольга Тогоева

Как содержались средневековые преступники, когда в руанской тюрьме появились решетки на окнах, почему на миниатюрах часто судят под деревом и чего не хватало монахам из Реймса

12 минут

4/6

Идеальный преступник

Зачем в судах изображали орудия страстей, почему тюремщик и палач делили имущество преступников и как первородный грех связан с судебной практикой

Читает Ольга Тогоева

Зачем в судах изображали орудия страстей, почему тюремщик и палач делили имущество преступников и как первородный грех связан с судебной практикой

14 минут

5/6

Казнь цареубийцы

За что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто — труп повешенного и когда состоялось последнее публичное гильотинирование

Читает Ольга Тогоева

За что отрубали руки, четвертовали и меняли фамилию дальним родственникам, кто должен был носить по городу собаку, а кто — труп повешенного и когда состоялось последнее публичное гильотинирование

13 минут

6/6

Оскопление Абеляра

Кастрация, прогулка на осле, спасение от эшафота, решения споров и другие судебные права обывателей

Читает Ольга Тогоева

Кастрация, прогулка на осле, спасение от эшафота, решения споров и другие судебные права обывателей

Материалы

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Какой вы еретик?

Пройдите допрос виртуального инквизитора, чтобы выяснить, в какую ересь вы впали

Атрибуты правосудия

Откуда у Фемиды меч, весы и повязка на глазах

Ольга Тогоева: «Мы по‑прежнему гоняемся за ведьмами»

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Угадайте животное

Как представляли себе крокодила и страуса авторы средневековых бестиариев

Никто не ждет испанскую инквизицию!

История одной шутки

Современная инквизиция

Ватиканский журналист Якопо Скарамуцци — о Конгрегации доктрины веры

О чем страдает «Страдающее Средневековье»

Медиевисты разбирают известный паблик

Петр Абеляр — композитор и музыкант

Гимн о радости и славе, написанный по просьбе Элоизы

Как развлечься в Средние века

Тринадцать способов организовать досуг в средневековом городе

Что вам известно о Средневековье и средневековых судах

Проверьте, хорошо ли вы знаете курс Ольги Тогоевой

Что читать о человеке Средневековья

5 книг, с которых имеет смысл начинать занятия антропологией Средних веков

Было ли Возрождение?

Давид Крашовец — о том, почему слово «Возрождение» вводит в заблуждение

Реабилитация Синей Бороды

Как в конце XX века активисты попытались оправдать Жиля де Ре

Испытания водой, огнем и чудом

Как ордалии описываются в разных средневековых текстах

Как узнать ведьму

Историк Ольга Тогоева о том, что делать, заподозрив ведьмовство в Англии XVI или XVII века

Допрос мужеложцев

Показания англичанина, который носил женское платье и имел беспорядочные половые связи

Показания вора и скотоложца

Признание Жаннена Ле Вуаррье и приговор, который ему вынес суд

Дебаты судей

Как Пьера Пайю приговорили к позорному столбу, клейму и объяснительной табличке

Апелляция колдуна

Филипп Кальве, признанный колдуном, обвиняет судей в превышении полномочий

Казнь еврея и чудесное спасение

Описание «еврейской казни» из дневника одного падуанца

К чему приговаривали 650 лет назад

Повешение, изгнание, покаяние и пожизненное заключение «на хлеб скорби и воду раскаяния»

Как прославилась деревня Монтайю

Нежность, страсть и судьба в одной еретической деревне

Краткая история индульгенции

Как возникла идея о том, что грех можно искупить деньгами

10 фактов о Фоме Аквинском

Самое важное о биографии и изобретениях великого схоласта

Вийон в XX веке

Илья Эренбург читает свой перевод «Баллады поэтического состязания в Блуа»

Шесть жертв средневекового суда

К каким способам приговорить оппонента прибегали монархи в средневековой Европе

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Путеводитель по Реймсу XVII века

Где в Реймсе можно было найти тюрьмы, игорные дома, рынки, кладбища и огороды

Тюрьма, агония и гниение у Вийона

Жаклин Серкильини-Туле — о том, как в одном поэте совмещаются грабитель и интеллектуал

Наказание в назидание

Как выглядели таблички, объясняющие, чего делать не надо

Первое письмо Элоизы

Почему Элоиза не хотела выходить за Абеляра замуж и в чем обвиняла его через двадцать лет разлуки

1117 год в истории

Что происходило в мире, пока в Париже разворачивалась драма Абеляра и Элоизы

Весь курс за 5 минут

Все о средневековых судах, инквизиторах, подсудимых, тюрьмах, казнях и их зрителях

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Мартин Лютер и 95 тезисов

Ранняя жизнь

Мартин Лютер (1483–1546) родился в Эйслебене, Саксония (ныне Германия), часть Священной Римской империи, в семье Ганса и Маргаретты. Отец Лютера был преуспевающим бизнесменом, и когда Лютер был молод, его отец перевез семью из 10 человек в Мансфельд. В пять лет Лютер начал свое образование в местной школе, где выучил чтение, письмо и латынь. В 13 лет Лютер начал посещать школу Братства Сообщества в Магдебурге. Учения Братства были сосредоточены на личном благочестии, и, находясь там, Лютер рано проявил интерес к монашеской жизни.

Знаете ли вы? Легенда гласит, что Мартин Лютер был вдохновлен начать протестантскую Реформацию, удобно устроившись на ночном горшке. Это не может быть подтверждено, но в 2004 году археологи обнаружили туалет Лютера, который был удивительно современным для своего времени, с системой подогрева пола и примитивной канализацией.

Мартин Лютер поступает в монастырь

Но у Ганса Лютера были другие планы насчет молодого Мартина — он хотел, чтобы тот стал юристом, — поэтому он забрал его из школы в Магдебурге и отправил в новую школу в Эйзенахе. Затем, в 1501 году, Лютер поступил в Эрфуртский университет, лучший университет Германии того времени. Там он изучал типичную для того времени учебную программу: арифметику, астрономию, геометрию и философию, и в 1505 году получил степень магистра в школе. В июле того же года Лютер попал в сильную грозу, во время которой сверкнула молния. чуть не сбил его. Он посчитал случившееся знамением от Бога и поклялся стать монахом, если переживет бурю. Буря утихла, Лютер вышел невредимым, и, верный своему обещанию, несколько дней спустя, 17 июля 1505 года, Лютер отказался от изучения закона. Вместо этого он поступил в августинский монастырь.

Лютер начал вести спартанскую и строгую жизнь монаха, но не бросил учебу. Между 1507 и 1510 годами Лютер учился в Эрфуртском университете и в университете Виттенберга. В 1510–1511 годах он сделал перерыв в образовании, чтобы служить в Риме представителем немецких монастырей августинцев. В 1512 году Лютер получил докторскую степень и стал профессором библеистики. В течение следующих пяти лет непрекращающиеся богословские исследования Лютера привели его к прозрениям, которые будут иметь последствия для христианской мысли на века вперед.

Мартин Лютер ставит под сомнение католическую церковь

В начале 16-го века в Европе некоторые теологи и ученые начали подвергать сомнению учения Римско-католической церкви. Примерно в это же время стали более доступными переводы оригинальных текстов, а именно Библии и сочинений раннего церковного философа Августина.

Августин (340–430) подчеркивал примат Библии, а не церковных чиновников, как высшей религиозной власти. Он также считал, что люди не могут достичь спасения своими собственными действиями, но только Бог может даровать спасение по Своей божественной благодати. В Средние века католическая церковь учила, что спасение возможно через «добрые дела» или дела праведности, которые угодны Богу. Лютер разделял два центральных убеждения Августина, которые позже легли в основу протестантизма.

Между тем практика католической церкви предоставлять «индульгенции» для отпущения грехов становилась все более коррумпированной. Продажа индульгенций была запрещена в Германии, но эта практика не ослабевала. В 1517 году монах по имени Иоганн Тетцель начал продавать индульгенции в Германии, чтобы собрать средства на ремонт базилики Святого Петра в Риме.

95 тезисов

Приверженный идее, что спасение может быть достигнуто только верой и божественной благодатью, Лютер яростно возражал против порочной практики продажи индульгенций. Руководствуясь этой верой, он написал «Диспут о силе и действенности индульгенций», также известный как «Девять».5 тезисов», список вопросов и предложений для обсуждения. Популярная легенда гласит, что 31 октября 1517 года Лютер демонстративно прибил копию своих 95 тезисов к дверям замковой церкви Виттенберга. Реальность, вероятно, была не столь драматична; Лютер, скорее всего, повесил документ на дверь церкви, как ни в чем не бывало, чтобы объявить о последовавшей академической дискуссии вокруг него, которую он организовывал.

95 тезисов, которые позже станут основой протестантской Реформации, были написаны удивительно смиренным и академическим тоном, скорее спрашивая, чем обвиняя. Тем не менее общая направленность документа была весьма провокационной. Первые два тезиса содержали центральную идею Лютера о том, что Бог предназначил верующим искать покаяния и что только вера, а не дела, ведет к спасению. остальные 93 тезиса, ряд из которых прямо критикуют практику индульгенций, подкрепляли первые два.

В дополнение к своей критике индульгенций Лютер также отражал народное мнение о «Св. Скандал Петра» в 95 тезисах:

Почему папа, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса, не строит базилику св. Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?

95 тезисов были быстро распространены по всей Германии, а затем попали в Рим. В 1518 году Лютера вызвали в Аугсбург, город на юге Германии, для защиты своего мнения перед имперским сеймом (собранием). Трехдневные дебаты между Лютером и кардиналом Томасом Каэтаном не привели к соглашению. Каэтан защищал использование церковью индульгенций, но Лютер отказался отречься и вернулся в Виттенберг.

Лютер Еретик

9 ноября 1518 года папа осудил труды Лютера как противоречащие учению Церкви. Год спустя была созвана серия комиссий для изучения учения Лютера. Первая папская комиссия признала их еретическими, а вторая просто констатировала, что сочинения Лютера были «скандальными и оскорбительными для благочестивых ушей». Наконец, в июле 1520 г. папа Лев X издал папскую буллу (публичный декрет), в которой заключался вывод о том, что предложения Лютера являются еретическими, и давался Лютеру 120 дней на отречение в Риме. Лютер отказался отречься, и 3 января 1521 года папа Лев отлучил Мартина Лютера от католической церкви.

17 апреля 1521 года Лютер предстал перед Вормским сеймом в Германии. Отказавшись снова отречься, Лютер завершил свое свидетельство дерзким заявлением: «Вот я стою. Боже, помоги мне. Я не могу поступить иначе». 25 мая император Священной Римской империи Карл V подписал указ против Лютера, предписывающий сжечь его сочинения. Лютер спрятался в городе Эйзенах на следующий год, где он начал работу над одним из главных проектов своей жизни — переводом Нового Завета на немецкий язык, на выполнение которого у него ушло 10 месяцев.

Последние годы жизни Мартина Лютера

Лютер вернулся в Виттенберг в 1521 году, где движение за реформы, начатое его трудами, вышло за рамки его влияния. Это уже не было чисто богословской причиной; оно стало политическим. Другие лидеры активизировались, чтобы возглавить реформу, и одновременно восстание, известное как Крестьянская война, распространилось по Германии.

Ранее Лютер выступал против соблюдения церковью целибата духовенства, а в 1525 году женился на Катерине Борской, бывшей монахине. У них было пятеро детей. Хотя ранние труды Лютера вызвали Реформацию, в последние годы он почти не участвовал в ней. В конце жизни Лютер стал резким в своих взглядах, объявил папу антихристом, выступил за изгнание евреев из империи и потворствовал полигамии, основанной на практике патриархов Ветхого Завета.

Лютер умер 18 февраля 1546 года.

Значение творчества Мартина Лютера

Мартин Лютер — одна из самых влиятельных фигур в западной истории. Его сочинения были ответственны за дробление католической церкви и разжигание протестантской Реформации. Его центральное учение о том, что Библия является центральным источником религиозного авторитета и что спасение достигается верой, а не делами, сформировало ядро ​​​​протестантизма. Хотя Лютер критически относился к католической церкви, он дистанцировался от радикальных преемников, принявших его мантию. Лютера помнят как неоднозначную фигуру не только потому, что его труды привели к значительным религиозным реформам и расколу, но и потому, что в более позднем возрасте он занял радикальную позицию по другим вопросам, включая его заявления против евреев, которые, по мнению некоторых, могли предвещать немецкому антисемитизм; другие отвергают их как просто купорос одного человека, который не получил последователей. Однако некоторые из наиболее значительных вкладов Лютера в богословскую историю, такие как его настойчивое требование, чтобы Библия как единственный источник религиозного авторитета была переведена и стала доступной для всех, были поистине революционными в его время.

Крестовые походы (1095–1291) | Эссе | Метрополитен-музей

Первый крестовый поход
Большинство историков считают, что проповедь, произнесенная папой Урбаном II в Клермон-Ферране в ноябре 1095 года, послужила искрой, вызвавшей волну военных кампаний с целью вырвать Святую Землю из-под контроля мусульман. . Считавшиеся в то время божественно санкционированными, эти кампании, часто включающие в себя безжалостные сражения, известны как крестовые походы. В их основе было желание получить доступ к святыням, связанным с жизнью и служением Иисуса, прежде всего к Гробу Господню, церкви в Иерусалиме, в которой, как говорят, находится гробница Христа (2005.100.373.100). Отпущение грехов и вечная слава были обещаны крестоносцам, которые также надеялись получить земли и богатства на Востоке. Дворяне и крестьяне в большом количестве откликнулись на призыв и двинулись через Европу в Константинополь, столицу Византийской империи. При поддержке византийского императора рыцари, ведомые армянами-христианами (57. 185.3), с трудом двинулись в Иерусалим через контролируемые сельджуками территории современной Турции и Сирии. В июне 109 г.9 крестоносцы начали пятинедельную осаду Иерусалима, которая пришлась на 15 июля 1099 г. (92.1.15). Свидетельства очевидцев свидетельствуют об ужасе битвы. Ральф Канский, наблюдая за городом с Елеонской горы, увидел «спешащих людей, укрепленные башни, поднятый гарнизон, мужчин, бросающихся к оружию, женщин в слезах, священников, обращенных к своим молитвам, улицы, оглашаемые криками. грохот, лязг и ржание».

Крестоносцы захватили многие города на побережье Средиземного моря и построили большое количество укрепленных замков по всей Святой Земле для защиты своих новых территорий (28.99.1), а также основывать церкви, верные Риму. Для крестоносцев Купол Скалы был Храмом Соломона; мечеть Акса была преобразована в дворец и конюшни.

Латинское Иерусалимское королевство, основанное крестоносцами, могло похвастаться пятнадцатью соборными церквями. Церковь Рождества Христова в Вифлееме, например, стала резиденцией западно-христианского епископа в 1110 году (1988. 1174.9).

Художники разных традиций встретились в городе Иерусалиме, например, сирийские золотоделы справа от рынка у Гроба Господня, а латинские золотоделы слева (Conder 1896). Действительно, изделия из металла этого периода иногда сочетают исламскую эстетику с христианской тематикой (1971.39a,b). На некоторых изделиях даже имеется надпись, указывающая на то, что они были изготовлены исламским ювелиром для христианина. Драгоценные произведения искусства, созданные для церквей Европы, прославляли свою связь со Святой Землей (2002.18; Лиможский реликварий Тулузского собора).

Второй и Третий крестовые походы
В 1147–1149 годах состоялся Второй крестовый поход, возглавляемый цистерцианским аббатом Бернаром Клервоским (1975.1.70б), пытались взять Дамаск в Сирии. Кампания потерпела неудачу, потому что мусульмане перегруппировались. Во главе с Салах ад-Дином (Саладином) мусульманские силы продвинулись через Сирию и, наконец, вернули себе Иерусалим в октябре 1187 года. Саладин был уверен, что его личный секретарь позволил патриарху Иерусалима покинуть город с церковными сокровищами, объяснив: «Если мы оправдываться [чтобы конфисковать это богатство] они [франки] обвинят нас в предательстве… не будем заставлять их обвинять людей веры в нарушении их клятв. Отпусти их. Они будут говорить о нашей благотворительности» (Мохамед эль-Моктар, в Paul and Yaeger, 2012, стр. 209).).

Войдя в город, визирь Саладина подивился тому, как крестоносцы украсили Иерусалим: «заботы неверных превратили [его] в райский сад… те окаянные копьями и мечами защищали этот город, который они отстроили заново с колоннами и мраморными плитами [2005.100.373.86], где они основали церкви и дворцы тамплиеров и госпитальеров… Со всех сторон видны дома, такие же приятные, как их сады, и яркие, с белым мрамором и колоннами, украшенными листьями, которые сделать их похожими на живые деревья» (цитируя Кади эль-Фадель в Hamilton, 1979).

К концу Третьего крестового похода (1189–1192 гг. ) силы крестоносцев захватили Кипр и прибрежный город Акко. Саладин гарантировал доступ в Иерусалим европейским паломникам, а также приветствовал возвращение евреев в город.

Хроника испанца Ибн Джубайра, путешествовавшего в Мекку с 1183 по 1185 год, говорит о легкости торговли в Святой земле даже во времена военных действий: «мусульмане непрерывно путешествовали из Дамаска в Акру (через Франкскую территории), а также ни один из христианских торговцев не был остановлен и не препятствовал (на мусульманских территориях)… Солдаты занимаются своей войной, в то время как люди находятся в мире» (цитируется по Paul and Yaeger, 2012, стр. 34) .

Четвертый крестовый поход
С каждым крестовым походом отношения между византийцами и западными войсками становились все более отчужденными. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году с целью Египта. Однако, выбрав сторону в династическом споре в Византии, крестоносцы начали осаду столицы Византии, Константинополя, чтобы собрать огромную сумму денег, обещанную за их поддержку. Город был разграблен в 1204 году, его богатые сокровища были поделены между венецианцами (львиная доля которых остается в сокровищнице Сан-Марко в Венеции), французами и другими крестоносцами. Латинская империя Константинополя была создана с Балдуином Фландрии в качестве императора. В 1261 году город вернули византийцы.

Поздние крестовые походы
На Святую Землю были начаты последовательные крестовые походы. Рыцарь Жан д’Алюйе путешествовал в Святую Землю около 1240 г., но обстоятельства его путешествия неизвестны (25.120.201).

Седьмой и Восьмой крестовые походы в 1248 (38.60) и 1270 годах были спонсированы Людовиком IX, умершим в Тунисе (54.1.2; 37.173.3). В 1271 году султан Байбарс захватил замок Монфор (28.99.1), а в 1291 году пал город крестоносцев Акко, положив конец эпохе латинских королевств крестоносцев. Призывы к новым крестовым походам в течение следующих столетий все больше игнорировались, несмотря на известность, которой крестоносцы и Святая Земля были в легендах. 93.65.4; 23.21.4; 25.120.528; 25.120.529; 54.1.1; Лист Belles Heures Heraclius, лист 156).


Цитата

Департамент средневекового искусства и монастырей. «Крестовые походы (1095–1291)». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/crus/hd_crus.htm (первоначально опубликовано в октябре 2001 г., последняя редакция — в феврале 2014 г.)

Дальнейшее чтение

Бургойн, Майкл Гамильтон. Мамлюкский Иерусалим: архитектурный этюд . Лондон: Фонд фестиваля «Мир ислама», 1987.

.

Кондер, Клод Р., пер. «Город Иерусалим». Текстовое общество палестинских паломников 6 (1896 г.).

Дендридж, Пит и Марк Выпыски. «Навершие меча и кинжала, связанное с крестовыми походами, часть II: техническое исследование». Журнал Метрополитен-музея 46 (2011), стр. 145–51.

Фолда, Ярослав. Искусство крестоносцев на Святой Земле, 1098–1187 гг. . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995.

.

Фолда, Ярослав. Искусство крестоносцев на Святой Земле: от Третьего крестового похода до падения Акры, 1187–1291 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.

.

Госс, Владимир П., изд. Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в период крестовых походов . Каламазу: Публикации Средневекового института, Университет Западного Мичигана, 1986.

Грабар, Олег и Бенджамин З. Кедар, ред. Там, где встречаются небо и земля: Священная эспланада Иерусалима . Иерусалим: Яд Бен-Цви Пресс, 2009.

.

Гамильтон, Бернард. Монашеская реформа, катаризм и крестовые походы . Лондон: Valorium Reprints, 1979.

.

Хилленбрандт, Кэрол. Крестовые походы: взгляды ислама . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1999.

.

Ла Рокка, Дональд Дж. «Навершие меча и кинжала, связанное с крестовыми походами, часть I», Журнал Метрополитен-музея 46 (2012), стр. 133–44.

Пол, Николас и Сюзанна Йегер, ред. Вспоминая крестовые походы: миф, образ и личность . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2012.

.

Правер, Джошуа. История евреев в латинском Иерусалимском королевстве . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.

.

Розенберг, Сильвия, изд. Рыцари Святой Земли: Иерусалимское королевство крестоносцев . Каталог выставки. Иерусалим: Музей Израиля, 1999.

Дополнительные очерки Департамента средневекового искусства и монастырей
  • Департамент средневекового искусства и монастырей. «Искусство для христианской литургии в средние века». (октябрь 2001 г.)
  • Департамент средневекового искусства и монастырей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *