Составьте сообщение по таблице и плану: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

Составь сообщение по ⚡ таблице и плану 1какую работу может выполнять в слове

  • Категории
    • Молодежь
    • Кулинария-и-гостеприимство
    • Образование-и-коммуникации
    • Финансы-и-бизнес
    • Компьютеры-и-электроника
    • Дом-и-сад
    • Искусство-и-развлечения
    • Питомцы-и-животные
    • Стиль-и-уход-за-собой
    • Спорт-и-фитнес
    • Взаимоотношения
    • Здоровье
    • Семейная-жизнь
    • Хобби-и-рукоделие
    • Транспорт
    • Мир-работы
    • Путешествия
    • Без категории
    • Праздники-и-традиции
    • Философия-и-религия
    • компьютеры и интернет
    • досуг и развлечения
    • еда и кулинария
    • стиль и красота
    • спорт
    • фотография и видеосъемка
    • семья и дом
    • животные и растения
    • здоровье и медицина
    • искусство и культура
    • образование
    • общество и политика
    • наука и техника
    • темы для взрослых
    • товары и услуги
    • работа и карьера
    • философия, непознанное
    • знакомства, любовь, отношения
    • гороскопы, магия, гадания
    • путешествия и туризм
    • авто и мото
    • города и страны
    • другое
    • строительство и ремонт
    • бизнес и финансы
    • юридическая консультация
  • Предметы
    • Математика
    • Литература
    • Алгебра
    • Русский язык
    • Геометрия
    • Английский язык
    • Химия
    • Физика
    • Биология
    • Другие предметы
    • История
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • География
    • Українська мова
    • Информатика
    • Українська література
    • Қазақ тiлi
    • Экономика
    • Музыка
    • Право
    • Беларуская мова
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • МХК
    • ОБЖ
    • Психология
  • Регистрация
  • Вход на сайт
otvetovik.com

Конспект урока по математике на тему «Табличная форма представления информации» 4 класс

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прозоровой по литературе оценка за год – «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прозоровой по математике оценка за год – «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год – «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Радугиной по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год – «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год – «5». У Мухина по природоведению оценка за год – «4».

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – «5». У Прозоровой по литературе оценка за год – «5». У Радугиной по математике оценка за год – «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Алексеевой по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прозоровой по математике оценка за год – «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год – «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «4». У Радугиной по природоведению оценка за год – «4». У Галкина по литературе оценка за год – «4». У Радугиной по литературе оценка за год – «5». У Дроздова по литературе оценка за год – «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год – «5». У Мухина по природоведению оценка за год – «4».

Прочитайте текст

Выделите в тексте объекты и их значения.

Запишите название строк и столбцов

Заполните таблицу, извлекая информацию из сплошного текста

Прочитайте текст

Выделите в тексте объекты и их значения.

Запишите название строк и столбцов

Заполните таблицу, извлекая информацию из сплошного текста

1. Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной было чёрное платье, на другой красное, а на третьей белое платье. Девочка в белом платье сказала Черновой: “Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

2.В семье было четверо детей пяти, восьми, тринадцати и пятнадцати лет. Их имена Аня, Боря, Вика, Галя. Одна из девочек ходит в детский садик. Аня старше Бори. Сумма возрастов Ани и Вики делится на три. Сколько лет Боре?

1. Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной было чёрное платье, на другой красное, а на третьей белое платье. Девочка в белом платье сказала Черновой: “Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

2.В семье было четверо детей пяти, восьми, тринадцати и пятнадцати лет. Их имена Аня, Боря, Вика, Галя. Одна из девочек ходит в детский садик. Аня старше Бори. Сумма возрастов Ани и Вики делится на три. Сколько лет Боре?

1. Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной было чёрное платье, на другой красное, а на третьей белое платье. Девочка в белом платье сказала Черновой: “Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

2.В семье было четверо детей пяти, восьми, тринадцати и пятнадцати лет. Их имена Аня, Боря, Вика, Галя. Одна из девочек ходит в детский садик. Аня старше Бори. Сумма возрастов Ани и Вики делится на три. Сколько лет Боре?

Умею представлять информацию в таблице

1. Умею сам и могу научить другого

2. Умею, но не всегда уверен в себе

3.Не умею, поэтому нужна помощь

Умею представлять информацию в таблице

1. Умею сам и могу научить другого

2. Умею, но не всегда уверен в себе

3.Не умею, поэтому нужна помощь

Умею представлять информацию в таблице

1. Умею сам и могу научить другого

2. Умею, но не всегда уверен в себе

3.Не умею, поэтому нужна помощь

Умею представлять информацию в таблице

1. Умею сам и могу научить другого

2. Умею, но не всегда уверен в себе

3.Не умею, поэтому нужна помощь

Памятка по составлению таблицы

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

1) Прочти текст.

2) Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3) Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4) Запишите название признаков в графы.

5) Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6) Сделай вывод.

7) Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

— графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению;

— основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены полностью

Оценка «4» выставляется, если:

— основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

— тема раскрыта не полностью, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены ошибки в оформление работы;

— схема (таблица) учащимся представлена не полностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

1) Работать с текстом лучше всего в спокойной обстановке, располагающей к сосредоточенности и вдумчивости.

2) Работать с текстом рекомендуется в удобной позе, чтобы от занятия не отвлекали болевые ощущения, связанные с неестественным положением тела при чтении, и общий дискомфорт.

3) Приступать к чтению следует в трезвом, сознательном и разумном состоянии, имея хорошее или нейтральное настроение и без ощущения усталости и сонливости.

4) Приступая к чтению, нужно иметь под рукой ручку с блокнотом, куда можно будет записать понравившиеся мысли или собственные замечания.

5) В блокноте желательно завести особую библиографическую страницу, в которую можно заносить рекомендуемую или упоминаемую автором литературу и письменные источники.

6) При работе с текстом, особенно с текстом специфическим, имеющим давнее происхождение или содержащим узкоспециальную, профессиональную лексику, рекомендуется иметь под рукой несколько словарей: толковый, этимологический (для более лёгкого запоминания терминов), словарь имён собственных и тезаурус исторических дат, если в том возникнет необходимость.

Этапы работы с текстом:

1. Чтение и анализ.

2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

3. Анализ и аргументация автора.

4. Постановка вопросов к тексту.

5. Сравнительный анализ.

6. Отбор материала.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

2. Конспектированию предшествует составление плана.

Этапы составления плана при работе с текстом

— Прочитать текст, продумать прочитанное;

— Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента;

— В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль;

— Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

6. В конспекте можно использовать цитаты.

7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.

Пример оформления отражен в Приложении 1 и 3.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

— содержание конспекта соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

— основные требования к оформлению конспекта соблюдены, но при этом допущены недочеты, имеются незначительные упущения в оформлении.

Оценка «3» выставляется, если:

— текст конспекта не в полной мере соответствуют заданной теме, имеются значительные упущения в оформлении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel.

Кроссворд составляется индивидуально.

Правила при составлении кроссвордов:

1. Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению кроссворда:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.

3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.

Создание кроссворда в MS Word:

1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

Создание кроссворда в Microsoft Excel:

1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.

2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.

3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).

4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Составление условий (толкований) кроссворда:

1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Планирование деятельности по составлению кроссворд:

1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.

2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.

3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.

4. Продумать составные части кроссворда.

5. Изучить дополнительный материал по теме.

6. Продумать критерии оценивания.

7. Составить список слов раздельно по направлениям.

8. Написать условия (текст) кроссворда.

9. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

10. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.

11. Оформить готовый кроссворд.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

— содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

— основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются незначительные упущения в оформлении.

Оценка «3» выставляется, если:

— вопросы или ответы кроссворда не в полной мере соответствуют заданной теме, неточно и некорректно составлены вопросы, имеются значительные упущения в оформлении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ

Тест — пробное задание, исследование, испытание. Для составления тестов необходимо найти информацию из разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и подобрать задания, отражающие основные моменты по заданной теме.

Тест создается индивидуально.

Планирование деятельности по составлению тестов:

1. Определить, с какой целью составляется тест.

2. Просмотреть и изучить материал по теме в различных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).

3. Просмотреть и выбрать форму теста.

4. Определить количество вопросов в тесте.

5. Составить вопросы и подобрать варианты ответов.

6. Продумать критерии оценивания.

7. Написать инструкцию к выполнению теста.

8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

9. Проанализировать составленный тест согласно критериям оценивания.

10. Оформить готовый тест.

Формы тестовых заданий:

1. задания закрытой формы, в которых выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;

2. задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;

3. задание на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств;

4. задания па установление правильной последовательности, в которых требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.

Общие рекомендации к составлению тестов:

1. Не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена каче­ственная или количественная задача;

2. Не следует стремиться к только словесному формирова­нию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время по­вышается выразительность задачи;

3. Предпочитайте в формулировках не констатацию фак­тов, а выявление причинно-следственных связей;

4. Прибегайте к формулировкам, побуждающим к система­тизации и классификации явлений;

5. Изыскивайте возможность формулировки задания, на­правленного на установление общности и различия в явлениях;

6. Избегайте однообразных формулировок;

7. Чаще ставьте проблемы, помогающие решать задачи, с которыми приходиться сталкиваться в каждодневной работе.

Требования при составлении теста:

1. Строгое соответствие источникам информации, которы­ми пользуются учащиеся (соответствие содержанию и объему полученной ими информации).

2. Простота (задание должно требовать от испытуемого решения только одного вопроса).

3. Однозначность задания (формулировка вопроса должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испы­туемым задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятны всеми учащимися).

4. Предпочтительнее подробный вопрос (задание) и лако­ничные ответы.

5. Идентичность всех ответов по форме, содержанию, объ­ему, количеству представленных позиций.

6. Оптимальное количество вариантов ответа — три-пять.

7. Грамматическое и логическое соответствие ответов во­просу (заданию).

8. Совер­шенно неприемлемы абсурдные, очевидно неправильные ответы.

Пример составления тестов отражен в Приложении 5.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

— содержание теста соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

— основные требования к оформлению теста соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы (задания), имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

— вопросы или задания теста не в полной мере соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное недочеты и упущения в оформлении;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе как вид учебной деятельности обучающегося — самостоятельное сочинение-размышление над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.

Эссе создается индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге строго в рукописном варианте.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

ü мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

ü мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

1. вступление

2. тезис, аргументы

3. тезис, аргументы

4. тезис аргументы

5. заключение.

 

Этапы написания эссе:

1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

— если дается информация об авторе высказывания,

— если упоминаются его предшественники или научные противники,

— если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

— если указывается значение используемых понятий и терминов.

Пример составления эссе отражен в Приложении 2.

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

— выполнены все требования к написанию эссе: сочинение соответствует теме, которая раскрыта полностью и глубоко, приведены аргументы и доказательства, сформулированы выводы, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению.

 

Оценка «4» выставляется, если:

— основные требования к эссе соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении;

Оценка «3» выставляется, если:

— тема эссе раскрыта не в полном объеме, отсутствует логическая последовательность в суждениях, имеются упущения в оформлении.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА №1




Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Операционные системы»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение – 4

Энергетическое отделение

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных работ

по учебной дисциплине

«Операционные системы»

Для студентов очной формы обучения

2 курса, группы 343

Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах

Наименование профиля: технический

Должность

 Фамилия/ подпись

Дата

Разработала

Преподаватель

Игнатенко Е.С.

Проверил

Руководитель ПМО

Волкова Т.Г.

Согласовал

Методист колледжа

Тостановская Е.А.

Сургут 2015

Самостоятельные работы учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация — разработчик:        АУ СПО «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчик:   Игнатенко Екатерина Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин

Рекомендована профессионально-методическим объединением «Информатика и вычислительная техника», протокол № __ от «____» _____ 201__г.

Согласовано с методической службой  ____________ / Е.А.Тостановская /


Оглавление

Пояснительная записка

5

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы

7

Методические рекомендации по оформлению докладов

        7

Методические рекомендации  по составлению презентаций

        8

Методические рекомендации  по составлению таблиц и схем

        10

11

Методические рекомендации  по выполнению домашней контрольной работы

13

Методические рекомендации для самостоятельного решения типовых задач в домашней контрольной работе

15

Перечень самостоятельных работ

30

Самостоятельная работа № 1 « Составить схему программного обеспечения ПК»

32

Самостоятельная работа № 2 «Основные понятия ОС»

32

Самостоятельная работа № 3 «Системное программное обеспечение ПК»

32

Самостоятельная работа № 4 «Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP»

33

Самостоятельная работа № 5 « Составить схему аппаратного обеспечения ПК»

33

Самостоятельная работа  № 6 «Физическая организация файловых систем»

34

Самостоятельная работа  № 7 «Логическая организация файловых систем»

34

Самостоятельная работа  № 8 «Файловые системы»

34

Самостоятельная работа  № 9 «Модель файловой системы»

35

Самостоятельная работа  № 10 «Защита ресурсов с помощью файловых систем»  

35

Самостоятельная работа  № 11 «Машинно-зависимые свойства операционных систем»

36

Самостоятельная работа  № 12 «Характеристика прерываний»

37

Самостоятельная работа  № 13 «Механизмы взаимодействия процессов»

37

Самостоятельная работа  № 14 «Иерархическая система организации памяти» (схема)

38

Самостоятельная работа  № 15 «Алгоритм распределения памяти»

38

Самостоятельная работа  № 16 «Сетевые функции ОС»

38

Самостоятельная работа  № 17 «Архиваторы»

39

Самостоятельная работа  № 18 «Антивирусные программы»

40

Самостоятельная работа  № 19 «Классификация угроз безопасности информации»

41

Самостоятельная работа  № 20 «Проблема тупиков и методы борьбы с ними»

41

Самостоятельная работа  № 21 «Операционные системы семейства  UNIX/Linux»

42

Самостоятельная работа  № 22 «Базовые технологии безопасности»

44

Самостоятельная работа  № 23 «Распределенные системы и среды»

44

Варианты заданий к домашней контрольной работе

46

Литература

48


Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины ОП.01. «Операционные системы» предназначены для студентов  специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по ОП.01. «Операционные системы».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную среду

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств        

Цели самостоятельных работ:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельных работ по ОП.01. «Операционные системы» студенты должны расширить свои знания по основным разделам дисциплины путем поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также овладеть навыками обработки информации с помощью различных программ.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания,  порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.  

Перечень  видов самостоятельной работы представлен в таблице

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

Схема

Проверка преподавателем

Тест

Проверка преподавателем

Доклад

Защита доклада

Таблица

Проверка преподавателем

Домашняя контрольная работа

Защита контрольной работы

Презентация

Представление мультимедийной презентации

Ответы на вопросы

Проверка преподавателем

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной  самостоятельной   работы.

На выполнение внеаудиторной самостоятельной работы  рабочей программой учебной дисциплины ОП.01. «Операционные системы» отводится 51 час.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  используется защита, рефератов, сообщений, выступление на занятиях, защита проектов, презентаций, оформление практических работ.


Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы

Все типы заданий, выполняемых студентами в процессе самостоятельной работы, так или иначе, содержат установку на приобретение и закрепление определенного Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций — умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Результаты самостоятельной работы студенты заносят в рабочую тетрадь, выданную им вначале изучения дисциплины, раз в неделю показывают результат своей деятельности. Готовая рабочая тетрадь сдается в распечатанном варианте на последнем занятии.

Методические рекомендации по оформлению докладов

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме доклада является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Доклад  должен содержать следующие структурные элементы:

  1. Название доклада
  2. ФИО и группа студента
  3. План
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы

Рекомендуемый объем доклада составляет не более 3-5 страниц машинописного текста.

Оформление доклада

  • Поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм;
  • Шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;
  • Междустрочный интервал – полуторный;
  • Отступ красной строки — 1,25 см;
  • Выравнивание текста — по ширине.
  • Заголовок темы по центру в верхнем регистре, ФИО по центру.
  • Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов

Доклад оценивается по системе

Оценка «отлично» выставляется за доклад, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях доклад при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за доклад, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за доклад, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Методические рекомендации  по составлению презентаций

Презентация (от английского слова — представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

При создании презентации следует придерживаться

  1. Основных рекомендаций по дизайну презентации;
  2. Правил шрифтового оформления;
  3. Основных правил компьютерного набора текста.

Правила оформления презентации

Правило № 1: Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.

Правило № 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.

Правило № 3. Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.

Правило № 4. Настройка анимации. Порой составитель презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета.

Правило № 5. Смена слайдов. Здесь тоже обращаем внимание, как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей.

При оценивании презентации учитываются как дизайн и оформление презентации, так и ее содержание. Критерии оценивания приведены в Таблице 1. По каждому разделу презентация оценивается отдельно.

Критерии оценки презентации

                                       Таблица 1

Оценка

5

4

3

2

Содержание

Работа полностью завершена 

 Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

Не все важнейшие компоненты работы выполнены

Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

Работа демонстрирует понимание, но неполное

Работа демонстрирует минимальное понимание

Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

Научная лексика используется, но иногда не корректно.

Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

Интерпретация ограничена или беспочвенна

Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

Почти везде выбирается более эффективный процесс

Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

Дизайн логичен и очевиден 

Дизайн есть 

Дизайн случайный

Дизайн не ясен

Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

Графика соответствует содержанию

Графика мало соответствует содержанию

Графика не соответствует содержанию

Грамотность

Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

Минимальное количество ошибок 

Есть ошибки, мешающие восприятию

Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

Методические рекомендации  по составлению таблиц и схем

Для заполнения таблицы используйте основы конспектирования.

Этот творческий вид  работы был введён в учебную деятельность Шаталовым В.  Ф.   —  известным   педагогом-новатором  и  получил  название  «опорный сигнал».  В  опорном  сигнале  содержание  информации  «кодируется»  с помощью  сочетания  графических  символов,  знаков,  рисунков,  ключевых слов, цифр и т. п.

При  работе  с   заполнением  таблицы  используем  формализованный конспект,  где  записи  вносятся  в  заранее  подготовленные  таблицы.

Это  удобно  при  подготовке  единого  конспекта  по  нескольким  источникам.

Особенно  если  есть  необходимость  сравнения  данных.  Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на  заранее  подготовленные  вопросы,  обеспечивающие  исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.

Составление схем, таблиц служит не только для запоминания материала.

Такая  работа  становится   средством  развития  способности  выделять  самое главное,  существенное  в  учебном  материале,  классифицировать информацию.

Выделяют  основные  составляющие  более  сложного  понятия,   ключевые слова и  т. п. и располагаются  в  последовательности  —  от общего понятия  к его частным составляющим.

Нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, чтобы они образовали основу. Далее присоединить частные  составляющие   (ключевые  слова,  фразы,  определения),  которые служат опорой для памяти и логически дополняют основное общее понятие.

Рекомендации по составлению таблиц:

  1. Определите цель составления таблицы.
  2. Читая  изучаемый  материал  в  первый  раз,  разделите  его  на  основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
  3. Если  составляете  план  —  конспект,  сформулируйте  названия  пунктов  и определите  информацию,  которую   следует  включить  в  план-конспект  для раскрытия пунктов плана.
  4. Наиболее  существенные  положения  изучаемого  материала  (тезисы) последовательно  и  кратко  излагайте  своими  словами  или  приводите  в  виде цитат.
  5. Включайте   не  только  основные  положения,  но  и  обосновывающие  их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
  6. Составляя  записи  в  таблице,  записывайте  отдельные  слова  сокращённо, выписывайте  только  ключевые  слова,  делайте  ссылки  на  страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
  7. Чтобы  форма  записи  отражала  его  содержание,  располагайте  абзацы «ступеньками»,  подобно  пунктам  и  подпунктам  плана,  применяйте разнообразные  способы  подчеркивания,  используйте  карандаши  и  ручки разного цвета.
  8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
  9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля
  10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.  Стремитесь  к  тому,  чтобы  один  абзац  авторского  текста  был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

Действия при составлении схемы могут быть такими

  1. Подберите факты для составления схемы.
  2. Выделите среди них основные, обще понятия.
  3. Определите  ключевые  слова,  фразы,  помогающие  раскрыть  суть основного понятия.
  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  5. Дайте название выделенным группам.
  6. Заполните схему данными.
  1. Основными элементами тестового задания являются инструкция,  задание (содержательная часть), ответы к заданию.
  2. Тестовые задания могут быть четырех форм:
  • задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности;
  • задания открытой формы, т. е. без указания ответов.
  1. Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий студента при прохождении тестирования. Она должна быть адекватна форме и содержанию задания («укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»).
  2. Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.
  3. Содержательная часть задания не должна включать элементы инструкции.
  4. Содержательная часть задания формулируется в логической форме высказывания, а не в форме вопроса; в ней не должны быть двусмысленные и неясные формулировки, вводные фразы, двойное отрицание, оценочное суждение, выясняющее субъективное мнение испытуемого.
  5. Все повторяющиеся слова должны быть исключены из ответов и вынесены в содержательную часть задания.
  6. В содержательной части и в ответах необходимо исключить слова «большой, небольшой, много, мало, меньше, больше, часто, всегда, редко, никогда».
  7. Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равнопривлекательны. Между ответами необходимы четкие различия. Правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки.
  8. Среди ответов должны отсутствовать ответы, вытекающие один из другого.
  9. В варианты ответов нельзя включать формулировки «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «перечисленные ответы не верны»,  так как такие ответы нарушают логическую конструкцию тестового задания или несут подсказку.
  10. Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.
  11. Содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения.
  12. Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.
  13. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний.
  14. Тестовые задания должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений.
  15. В содержании тестового задания определяющий признак должен быть необходимым и достаточным.
  16. Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от тестируемого развернутых заключений на требования тестовых заданий.
  17. При конструировании тестовых ситуаций можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.

Памятки для учащихся «Как составлять сравнительную таблицу» и др. для 5-9 классов

Памятка №1. Как работать над проектом?

Проект – это ваша самостоятельная работа по решению какого-то вопроса

1.     В проект входит: постановка вопроса

2.     Выбор способа его решения

3.     Осуществление решения

4.     Представление результатов

Проекты могут быть разными:

        художественными, практическими и информационными

        выполненные одним человеком, парой, группой учеников или всем классом

        короткими (на следующий урок) и длительными (на месяц или на год)

Порядок работы над проектом

1. Выберите вопрос — тему проекта по вашим интересам.

Помните, что вы можете предложить свою собственную тему проекта, согласовав её с учителем.

2. Определите способ и план решения вопроса, распределите этапы (части) и время выполнения этих этапов. Если проект коллективный, распределите среди товарищей обязанности, необходимые для выполнения проекта.

3. Если проект коллективный, организуйте работу так, чтобы все участники группы отвечали за различные части  решения вопроса:

Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:

Командир проекта – организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта.

Помощник командира – помогает командиру организовывать работу группы над вопросами темы, отвечает за представление результатов выполнения проекта учителю и товарищам по классу.

Библиограф* – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта.

Компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта.

Художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.

Проектная работа может быть двух основных видов:

«Выступаем на уроке»

Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем проектов, по которым вы готовите небольшие сообщения для выступления с ними на уроках, или создаете какие-либо поделки, рисунки, которые вы показываете своим товарищам.

«Проводим исследования»

Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем проектов, по которым работа ведется в течение длительного времени. Результаты проектов могут быть представлены, например, в «Виртуальном музее» или на особом уроке обществознания.

Представлять результаты выполнения проекта одноклассникам можно различными способами:

Компьютерная презентация

Результаты проекта можно показать с помощью компьютерной презентации. Показ должен сопровождаться вашими пояснениями тех материалов, которые вы разместите в презентации.

 Заочная экскурсия

Результаты проекта представляются в виде экскурсии, для проведения которой в кабинете обществознания вы должны: продумать маршрут экскурсии, отобрать необходимые иллюстрации, подготовить сообщения о тех объектах, которые вы будете показывать.

 «Виртуальный музей»

Результаты проекта представляются в виде письменных сообщений, рисунков, моделей, изображения которых потом размещаются в «Виртуальном музее» – на школьном интернет-сайте.

«Устный журнал»

Результаты проекта представляются в виде «статей», которые «помещаются» в «устный журнал»: вы должны подготовить устные сообщения. Помните, что каждая статья-сообщение должна освещать только самое важное, что было изучено вами в ходе проекта.

При работе над проектом необходимо помнить основные правила:

Что нужно помнить при работе над проектом?

А. Работайте в тесном сотрудничестве, будьте единой командой, помогайте друг другу. Умейте восхищаться достижениями товарищей.

Б. Начиная разрабатывать проект, не берите работы больше, чем Вы могли бы выполнить. Взяв же на себя работу, обязательно выполните ее.

В. Не опускайте руки в случае неудачи: ошибки и трудности неизбежно сопровождают любую деятельность, в том числе могут появиться и при работе над проектом.

Г. Умейте договариваться друг с другом в своей команде. Будьте терпимы к мнениям других членов вашей группы, убеждайте делами, а не словами. В то же время, не бойтесь признаваться в своих ошибках и исправлять их.

Памятка №2. Как составлять план текста  

План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.

1.     Внимательно прочитайте текст.

2.     Разделите текст на законченные по смыслу части.

3.     Выделите главную мысль каждой части.

4.     Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

5.     Пункты плана формулируйте кратко и точно.

Памятка №3. Как составлять сравнительную таблицу 

Сравнение – это определение общего и различного в сравниваемых объектах.

1.     Сформулируйте вопросы для сравнения, по которым имеет смысл сопоставить изучаемые объекты.

2.     Запишите их в виде краткого плана в первую графу таблицы.

3.     В графы №№ 2, 3 и т.д. запишите сведения по каждому вопросу для сравнения.

4.     Сформулируйте выводы о сходстве или отличии того, что вы сравниваете.

5.     Результаты сравнения (выводы) по каждому вопросу занесите в последнюю графу таблицы.

Пример сравнительной таблицы

Графа № 1

Графа № 2

Графа № 3

Графа № 4

Вопросы для сравнения

Объект сравнения

1

Объект сравнения

2

Результаты сравнения по каждому вопросу

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3. и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка №4. Как доказывать свои суждения 

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

1.     Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.

2.     Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.

3.     Сделайте выводы – почему тезис верен.

 

Памятка №5. Как работать с иллюстрацией

1.     Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

2.     Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.

3.     Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.

4.     Предположите, правдиво ли это изображение?

5.     В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

Памятка №6. Как давать характеристику личности 

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

1.     Назовите имя, даты жизни, происхождение.

2.     Опишите внешний облик личности.

3.     Определите главные черты характера.

4.     Раскройте важнейшие события жизни и поступки.

5.           Определите значение деятельности личности.

6.           Выразите ваше отношение к личности. 

Памятка №7. Как давать оценку личности

1.     Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).

2.     Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.

3.     Объясните, почему.

 

Памятка №8. Как готовить сообщения

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу.

1.     Выберите (уясните) тему сообщения.

2.     Составьте план изучения темы.

3.     Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

4.     При необходимости сделайте выписки из книг.

5.     Можете написать текст выступления.

6.     Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.

7.     Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.

 

Памятка №9. Как готовить домашнее задание по  учебнику

1.      По названию параграфа определите его главную тему.

2.      По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.

3.      Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4.      Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.

5.      Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.

6.      Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.

Как распределить Памятки  по учебникам

5 класс:

Как делать ДЗ по нашему учебнику

Как работать с иллюстрацией (-ями)

Как доказывать суждение

Как составлять простой план текста

Как составлять простую таблицу

Как готовить сообщение

Как работать над проектом

 

 6 класс:

Как давать характеристику личности

Как давать характеристику общественного деятеля

Как составлять простую схему

Как составлять сравнительную таблицу

Как давать оценку поступкам людей

Как выделять основную мысль символического текста

 7 класс:

Как составлять сложный план текста

Как составлять сложную сравнительную таблицу

Как составлять сложную схему

Как искать информацию в Интернете

Как давать оценку социальной информации

Как составлять анкету для социологического опроса

Как делать презентацию к уроку

Как давать оценку общественного явления

Как работать с карикатурой

Как работать с демографической картой

 8 класс:

Как работать с юридическим документом

Как решать юридическую задачу

Как искать в Интернете юридическую информацию

Как работать с диаграммой

Как работать с политической картой

 9 класс:

Как работать с экономическим графиком

Как решать экономическую задачу

Как работать с экономической картой

Как работать с экономической статистикой

Как писать резюме

Как вести семейный бюджет

Как писать реферат

Как оформлять реферат

 

10 класс:

Как составлять сложный план на определенную тему

Как писать эссе

Как выполнять социальное исследование

Как готовиться к семинару

Как готовиться к конференции

Как оценивать информацию СМИ

Как приводить примеры из личной и общественной жизни

Как выполнять исследовательское задание

 

11 класс:

Как готовиться к Дебатам

Как формулировать определение

Как объяснять статистические данные

 

 

» Составление таблиц в пределах +- 2″ (1 класс)

Тип урока: урок-игра

Цель: составить и усвоить таблицу сложения и вычитания 2.

Задачи:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

 Предназначение: обеспечить мультимедийную поддержку пропедевтике решения простейших примеров сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости и мы с вами попытаемся показать чему мы научились за два с половиной месяца.

— На друг друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Устный счет

  1. Воспроизведение последовательности чисел:
    а) Прямой и обратный счёт;
    б) Назови число, которое стоит …(перед числом 5, 8, после 4,6, между числами 5 и 7, 3 и 5, назови соседей числа 8, 4).

в) Состав числа. Слайд 2

2. Решение примеров. На доске (ягодки)

3. Решение весёлых задач

1. Муравей  в кубики играл, 1 кубик потерял.
Закружилась голова. Было 3, осталось …(2)

2. К  двум маленьким муравьишкам прибежали 3 братишки.
Всем пора это знать, что их будет ровно …(5)

3. На пенёчке муравьишки. Стала мама их считать.
Рыжих — 5 и чёрных – 5. Сколько вместе, не понять?(10)

4. 5 рыжих муравьят на дерево залезть спешат.
2 испугались и внизу остались.
Сколько храбрых муравьят на дереве сидят?(3)

III. Минутка чистописания.

-Ребята, какое сегодня число? (22)

-Прописываем число 22 у себя в тетрадях.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Диск 1 кл. прослушивание. Как прибавить и как вычесть число 2

Слайд 3. Решение примеров.

V. Изучение материала.

1. Составление и разучивание таблицы.

. На рисунке показано, что к одному жёлтому кубику прибавили 2 синих. Сколько всего кубиков?(3)

— Как получили 3? (1+2)

— А сколько получится, если из 3 вычесть 2?(1)
Работа в тетрадях с. 92.

2. Закрепление табличных случаев

Используя ряд чисел от 0 до10, найдите ответы для примеров:

4 + 2   4 – 2    3 + 2    5 + 2     5 – 2    8 – 2     10 – 2    6 + 2

3. Решение задачи

1. У Ани было  5 ёлочных игрушек. 2 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Ани?

hello_html_m7d88bcaf.gif

5 – 2 = 3(игр.)

Ответ: 3 игрушки осталось.

  1. Слайд 6.

4.Решение примеров изученных видов.

— А теперь вы каждый выполниите работу в рабочих тетрадях с.35

VI. Самостоятельная работа

Сегодня на уроке вы составляли и закрепляли таблицу сложения и вычитания на 2, а также состав чисел в пределах 10. Выполняем самостоятельную работу.
(У каждого ученика перфокарта – дифференцированное задание)

VII. Итог урока

Слайд 8

План урока по математике на тему «Сложение и вычитание 2. Составление таблиц»

Тема урока: Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить детей составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Задачи урока:

  • мотивировать учащихся на изучение темы;

  • учить учащихся составлять таблицы сложения и вычитания;

  • учить решать примеры вида + 2, — 2;

  • совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение работать в паре;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать любознательность.

Планируемые результаты (предметные): уметь составлять таблицы сложения и вычитания; решать примеры вида + 2, — 2.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент.

Создание эмоционального фона урока.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть сегодняшний день будет радостным, а урок поучительным.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: — Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, и наскребёшь на … (слайд 1)

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место.

II.Актуализация опорных знаний и мотивации.

Устный счёт

Назовите героев сказки.

Сколько их?

— Колобок тоже учится в 1 классе и желает с вами поиграть в игру «Восстанови ряд».

1. –Расставьте числа в порядке увеличения.

2. Покажите ответ с помощью карточек с числами:

  • Число, следующее за числом 4, 8, 9

  • Увеличьте 4 на 1и ещё раз на 1

  • Уменьшите 2 на 1

  • Соседей числа 6, 2.

-А теперь у Колобка в запасе ещё одна игра:

Запишите числа:

0, 1, 4, 5, 7, 8 (слайд 2)

-Увеличьте каждое число на 2.

-Уменьшите каждое нижнее число на 1.

-Соедините два соседних числа, сумма которых равна 5.

Познавательные: общеучебные.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценка и самооценка.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

-Ребята, посмотрите на Колобка внимательно.

— Какое у него настроение?

— Почему?

А правильно он сделал, что один ушел от бабушки? Разве ему не грозит опасность? Никогда, ребята, не уходите далеко от своих родителей, тем более в лес. Там очень опасно. Но Колобок ещё об этом не знает.

-А весёлый он ещё и потому, что хитрый и умный. И он хочет проверить, а хитрые и умные ли вы, ребята? Он задаёт вам задачки. Думайте лучше.

В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика.

-Это задача?

-Поставьте вопрос к задаче.

III. Самоопределение к деятельности.

Откройте учебник на с.92. найдите значок «Начало урока».

Познавательные- общеучебные: умение формулировать цель.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

-Послушайте задание: рассмотри рисунок между таблицами. Что общего в каждой лесенке?

— Сколько синих квадратов в каждой лесенке?

-А теперь рассмотрите это рисунок с верху вниз, что с ним происходит?

-Каким знаком в математике слово «больше» мы можем заменить?

— А теперь рассмотрите этот же рисунок снизу вверх, что с ним происходит?

— Каким знаком в математике можно заменить слово «меньше»?

— Кто из вас догадался чему сегодня на уроке мы должны научиться?

— Верно! Умнички!

А еще сегодня на уроке мы будем учится составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.

IV Работа по теме урока

Составление таблиц

(слайд 3 — 4)

— А сейчас обратите внимание на доску. На доске изображен рисунок, рассмотрите его внимательно и составьте пример на сложение к этому рисунку. (1+2=3)

-Какие примеры на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1)

-Я добавлю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку примеры со знаками + и -. (2+2=4; 4-2=2)

-Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3)

-Сколько синих кругов? (2)

-Составьте пример. (3+2=5)

-Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3)

(по аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2. По окончании работы на доске записаны два столбика примеров.)

1+2=3 3-2=1 (слайд 5)

2+2=4 4-2=2

3+2=5 5-2=3

4+2=6 6-2=4

5+2=7 7-2=5

6+2=8 8-2=6

7+2=9 9-2=7

8+2=10 10-2=8

— Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

Пользуясь числовым рядом, решите примеры 6 – 2, 7 + 2.

V.Физкультминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

VI. Закрепление изученного материала.

— Ребята, посмотрите, ведь Колобок опять в опасности. Злой волк хочет съесть Колобка. Помогите ему скорее. (слайд 6)

Откройте рабочую тетрадь на с. 35.

Составьте задачу по первому рисунку.

Как решить задачу?

Какое слово помогло выбрать действие?

Запишите решение и ответ задачи.

А теперь так же самостоятельно решите вторую задачу.

Для того, чтобы проверить правильно ли вы решили вторую задачу, в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга решение и оцените друг друга. Если всё правильно нарисуйте красным карандашом солнышко, если допущена ошибка, то синим карандашом нарисуйте облачко. — Молодцы. Вы помогли Колобку. Он вами доволен и вы спасли его.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

VII Рефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, как мы работали на уроке? Кто из вас научился прибавлять и вычитать 2? Кто испытывает затруднения? Оцените свои знания с помощью «Светофора».

— Наш Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке. Вся семья снова в сборе. И все рады радёшеньки.

Регулятивные: оценка и самооценка.

Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *