«Специальности экономиста, бухгалтера и финансиста ждет серьезная трансформация» — Учёба.ру
Седа Насибян
декан факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, д.э.н., профессор
В чем заключаются преимущества программ РАНХиГС перед другими вузами? Что вы ставите во главу угла при подготовке специалистов в области финансов, экономики и управления?
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) — это современная бизнес-школа полного цикла. Здесь, в рамках одной площадки, созданы все условия для непрерывного обучения: профильный бакалавриат по экономике, авторские программы магистратуры по менеджменту, экономике, финансам и кредиту, специализированные программы МВА, англоязычная программа ЕМВА, уникальная для России программа DBA Финансы.
В основе всех наших образовательных программ лежит принцип опережения потребностей профессионального сообщества. Для его реализации мы вступаем в стратегические альянсы с глобальными и региональными профессиональными ассоциациями, а содержание обучения контролирует Попечительский совет факультета, который состоит из признанных практикующих экспертов.
Каковы ваши стратегические цели и как они отражаются на жизни вуза?
Наша стратегия до 2020 года предполагает укрепление основных компетенций факультета: университетского образования, бизнес-школы, экспертно-консультационного и научно-исследовательского центра. Особое место в стратегии мы отводим гармонизации профессиональных и образовательных стандартов, а также разработке собственных образовательных стандартов и созданию методических советов по направлениям деятельности факультета. Мы готовы распространять лучшие образовательные практики, сформированные на факультете за последние 17 лет, по всей филиальной сети РАНХиГС. Для наших студентов, от Калининграда до Сахалина, это будет означать стабильно высокое качество обучения вне зависимости от региона. А преподавателям и методистам это гарантирует единство подхода к формированию и реализации образовательных программ и отдельных курсов.
В программе бакалавриата «Экономика» пять специализаций. Почему вы выбрали именно их, и насколько они отражают реальные потребности финансового и банковского сектора?
Для специализаций или профилей, которые реализуются в рамках нашего бакалавриата по экономике, эксперты факультета выбрали самые динамичные сферы, в которых сейчас ощущается нехватка квалифицированных профессионалов на стартовых позициях и, в то же время, есть возможности карьерного роста. Так, в рамках направления «Экономика» появились профили: «Финансы и кредит», «Учет, анализ и аудит», «Деньги, банки, финансовые рынки», «Фондовые рынки и технологии», «Международные финансовые организации в глобальной экономике».
Какие экономические специальности будут самыми востребованными в ближайшие годы? И есть ли направления, которые сейчас уходят на задний план?
Финансовая профессия сегодня действительно претерпевает существенные изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие информационных технологий и усиление конкуренции на рынке труда. Однако изменения профессии касаются не столько направлений или специализаций, сколько характера работы. Специальности экономиста, бухгалтера, финансиста не исчезнут, но произойдет серьезная трансформация их роли: из сотрудников, ответственных за простую реализацию бизнес-функции, они превратятся в консультантов бизнеса, которые будут вносить большой вклад в создание добавленной стоимости. Все больше будут востребованы так называемые гибридные специалисты, в одинаковой степени компетентные: например, в IT и финансах или в стратегии бизнеса и международных стандартах финансовой отчетности. Эти изменения уже происходят, и в ближайшее время мы станем свидетелями того, как будут нарастать темпы этого процесса. Именно к такому будущему профессии мы готовим студентов всех наших программ, именно поэтому все программы носят междисциплинарный характер.
Финансовая профессия сегодня претерпевает изменения под воздействием таких мощных сил, как глобализация, развитие IT и усиление конкуренции на рынке труда
И студенты бакалавриата, и студенты программ дополнительного образования активно изучают иностранные языки (у бакалавров это два иностранных языка, у MBA — 100 часов профессионального английского). Выпускники имеют достаточный уровень знания языка, чтобы общаться с зарубежными коллегами или работать за границей? Или «на выходе» им всё же потребуется дополнительное изучение языка?
Действительно, программа бакалавриата предусматривает больше 650 аудиторных часов английского языка, включая обязательное изучение деловой лексики. Студенты, которые подходят ответственно к изучению английского, по окончании курса достигают уровня Upper Intermediate или Advanced, в зависимости от исходного уровня подготовки. Такой мощный курс английского необходим для подготовки к международным профессиональным сертификациям: CIMA, ACCA, CFA, предусмотренным программой, — а также к обучению по программам двойного диплома или студенческого обмена за рубежом. Курс второго иностранного языка позволяет сформировать базовые навыки чтения профессиональной литературы и ведения деловой переписки, а также развить навыки устной речи.
В рамках программ магистратуры и МВА в курсе английского языка большее внимание уделяется деловой лексике, формированию навыков профессиональной коммуникации в международной среде. Ведь для студентов и слушателей этих программ также актуальны профессиональная сертификация и двойные дипломы. То есть, на факультете созданы все условия для изучения иностранных языков на уровне, необходимом для продолжения обучения или работы в международной среде.
Зачем нужна международная профессиональная сертификация?
Профессиональные сертификации заслуженно имеют хорошую репутацию и признаны деловым сообществом как максимально соответствующие его задачам. Для студента это объективное, независимое и авторитетное подтверждение его профессиональных компетенций, своеобразный пропуск в международное сообщество, с его обширным опытом и базой знаний, и, безусловно, огромное конкурентное преимущество на рынке труда. А для факультета это отличный инструмент контроля и измерения качества обучения, поскольку экзамены для подтверждения профессиональной квалификации проводят независимые международные ассоциации: CIMA, ACCA, CFA. Преподавателям же наличие такой сертификации дает стимул для совершенствования своего мастерства и инструмент формирования эффективной модели отношений со студентами и формирования мотивации, поскольку прохождение сертификации обе стороны рассматривают как совместный проект. Студенты воспринимают домашние задания, тесты и контрольные работы не как обязательную повинность для получения итоговой оценки, а как тренировку перед серьезным интеллектуальным испытанием.
Кроме того, если мы говорим о направлении «Финансы и аудит», то здесь речь идет о новой специальности, представителей которой на рынке практически нет, — а ведь они сейчас очень нужны. Мы, скорее, испытываем дефицит этих специалистов, чем можем свободно выбирать из множества кандидатур.
Где стажируются студенты-бакалавры, студенты-магистры и студенты программ MBA? Какая часть обучения посвящена формированию практических навыков?
Студенты проходят стажировку и производственную практику в организациях, с которыми мы заключили договоры. Зачастую занятия по отдельным дисциплинам проводятся на базе успешных компаний, с участием ведущих специалистов. Ознакомление с лучшими практиками, с участием лидеров, конечно, вдохновляет студентов, которые стремятся к успешной карьере. Доля практических занятий зависит от программы обучения. В рамках бакалавриата она составляет примерно 50%, в рамках магистерских программах — 60%, в рамках программ МВА и ЕМВА достигает 80%.
Кто преподает на ФФБ? Кого больше — теоретиков или практиков?
На факультете действуют пять специализированных кафедр под руководством широко известных в профессиональном сообществе экспертов: академика РАН, д. э.н. А.Г. Аганбегяна; д.э.н. профессора А.А. Хандруева; д.ю.н., профессора А.В. Турбанова; д.э.н., профессора К.Н. Корищенко; д.э.н., профессора Е.В. Чипуренко. У нас работают более 100 преподавателей. Соотношение теоретиков и практиков зависит от образовательной программы. К примеру, в рамках бакалавриата оно составляет 60/40, в рамках магистратуры — 50/50 , а в рамках программ МВА и ЕМВА 83% преподавателей являются действующими руководителями, консультантами, практиками со средним стажем работы 29 лет. Для проведения учебных курсов, которые готовят студентов к международным профессиональным квалификациям, привлекаются преподаватели, уже прошедшие этот путь и обладающие соответствующей квалификацией.
Где выпускники факультета находят работу? Полезна ли практика трудоустройства на последних курсах?
На работу выпускники устраиваются, прежде всего, в те организации, где они проходили производственную практику. Периодически, как по нашему приглашению, так и по инициативе работодателей, мы проводим дни карьеры. Вице—президенты банков и HR—менеджеры крупных компаний проводят мастер—классы, консультации по вопросам подготовки к конкурсному отбору. Перспективы трудоустройства растут благодаря тому, что ведущие международные профессиональные ассоциации признают наши программы обучения. Модернизация программ, которая проводится в партнерстве с известными ассоциациями, в соответствии с современными международными стандартами качества образования и актуальными требованиями со стороны работодателей, повышает конкурентоспособность выпускников и расширяет границы их трудоустройства. Это происходит и благодаря адресной поддержке студентов и выпускников аккредитованных программ.
Представим себе среднестатистического выпускника-бакалавра. По какому пути ему лучше идти, чтобы получить максимально эффективное образование? Нужен ли перерыв между бакалавриатом и магистратурой, и если да, то где лучше работать: в России или за рубежом? В какой момент лучше получать MBA-образование?
Вопрос непростой. Прежде всего, большую роль играет потенциал выпускников. 30-40% из них можно рекомендовать сразу идти в магистратуру, а остальным бывает полезно поработать пару лет. Магистратура ведь может быть разной: для взрослых с опытом работы, для выпускников бакалавриата, также с опытом работы, и для бакалавров без опыта работы. Что касается вопроса о том, где учиться: у нас или за рубежом, отвечу так: если интегрированные программы получили международное признание, можно и нужно учиться здесь. При этом настоятельно рекомендую всем проходить обучение за рубежом, в вузе—партнере: как минимум, в течение одного триместра. На МВА-программы лучше идти с опытом работы не менее пяти лет. Это мое личное мнение, которое сложилось по результатам анализа 12-летнего опыта переподготовки специалистов по программам МВА.
образование как надежный способ оставаться успешным — полезные статьи в ЕЦВДО
24.07.2018
Время чтения: 10 минут
Бизнесмены – одни из самых обеспеченных людей в России, да и мире также – это бизнесмены. Поэтому такая специальность если не приблизит человека к богатству, то поможет хорошо заработать на обслуживании бизнеса – малого или среднего. Заочное образование в Москве по экономическим специальностям одно из самых дорогостоящих. Но стоимость обучения достаточно быстро окупается престижной работой.
Стоит отметить, что экономические специальности есть в каждом вузе. Обучаться можно очно, заочно и дистанционно. Есть также лояльные формы. Такие как очно-заочное образование или вечернее, при котором днем человек работает, а вечером посещает лекции или несколько раз в неделю бывает в университете.
Кому необходим диплом экономиста
Вдумайтесь: вопрос стоял именно – кому необходима, а не кому подходит или нравится данная специальность? К сожалению, не все выпускники общеобразовательных школ четко осознают собственную принадлежность к какому-либо виду деятельности. Чаще всего их к этому стимулируют родители или друзья.
Но если у родителей есть склонности к аналитике, вычислениям, планированию, то у ребенка могут быть совершенно другие таланты и склонности. В результате получаются «недоспециалисты», которые не могут найти работу по душе или не выдерживают нагрузок, связанных с работой в бизнесе.
Другой вариант – склонность к идеализации профессии, когда человек видит профессию по-другому, несколько оторванно от реальности. Такие специалисты также долго не задерживаются на работе и начинают искать другой вид деятельности.
Другое дело – действующие предприниматели. От их ответственности и действий зависит судьба всей компании, поэтому они всегда учатся и внедряют что-то новое. Чтобы контролировать сотрудников, необходимо знать их работу. Особенно это касается планирования и анализа экономической деятельности:
- что продается;
- где лучше продать тот или иной товар;
- кому продать;
- какие новые способы продаж организовать.
Существует мнение, что для предпринимателя чутье важнее диплома. Оно справедливо лишь отчасти Интуиция – вещь серьезная и полезная, но без базовых знаний можно обанкротиться. По статистике зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, 2/3 из них обанкротились в течение 3 лет работы.
А ведь статистика – это хороший повод подумать, стоит ли открывать компанию в данной ситуации и с определенной суммой денег или стоит привлечь инвесторов, которые спасут ситуацию. Всему этому учат и учат давно. Но человек, который жалеет небольшие деньги для себя, впоследствии теряет большие суммы из-за элементарной финансовой безграмотности. Если он не хочет платить за собственное обучение, пусть даже на краткосрочных курсах, то хотя бы должен найти хорошего специалиста и платить ему за его знания. Но проблема в том, что у нас хотят стать бизнесменами очень дешево. Но так разве бывает?
Дистанционное обучение, как решение многих проблем
Почему нельзя подать заявку на заочное или дистанционное обучение, когда это дело 5 минут? Заплатить копейки и изучать необходимые для успеха предприятия дисциплины. Тогда станет понятно, что есть риски, что лучше заплатить специалисту, который эти риски просчитает заранее и предупредит начинающего бизнесмена. Но плюсом и одновременно минусом человека, который хочет заниматься бизнесом серьезно, является его самоуверенность в тех вопросах, в которых он не компетентен.
Есть два варианта:
- Платить профессионалам и слушать их.
- Учиться самому, но при этом консультироваться с более продвинутыми коллегами.
Второй предпочтительнее, так как при разговоре с коллегами человек будет понимать терминологию, суть разговора, цель бизнеса. Это происходит и при общении студентов-дистанционщиков в чате. Среди обучающихся удаленно много таких, кто имеет свой бизнес – малый или средний. При дистанционном или заочном обучении высшее образование получить легче, иногда – быстрее. Все зависит от того, насколько студент заинтересован. Скажу заранее: незаинтересованных на дистанте нет, иначе никто бы ничего не учил и не сдавал, а всех бы отчисляли после первого семестра. Кто хочет понять суть – поймет и дистанционно, и намеками, и даже не вербально почувствует.
Чуть лучше ситуация у молодых абитуриентов после школы, которые сознательно получают высшее заочное образование в Москве.
Скорее всего, их родители – владельцы малого или среднего бизнеса. Дети заинтересованы не только финансово, но и самим процессом, а также новыми способами ведения торговли или организации производства. Таким образом, можно вести дела: отправить ребенка учиться заочно в лучший вуз Москвы, одновременно давая ему возможность проявить себя в деле, которое уже более-менее организовано и давно работает.Рейтинговые вузы Москвы по специальности «Экономика малого и среднего бизнеса»
Какие же вузы наиболее полезны с точки зрения подготовки специалистов для малого и среднего бизнеса?
- Академия внешней торговли при министерстве экономического развития. Государственное учебное заведение. Есть заочное отделение.
- Институт бизнеса и делового администрирования. Одно из самых дорогих учебных заведений. Имеется школа бизнеса.
- Российская экономическая школа. Готовит специалистов по новым профессиям, не упуская из виду компьютерные навыки, которых с каждым годом нужно все больше и больше.
- Экономический университет имени Плеханова. Рейтинговый серьезный вуз с небольшой платой за обучение. Есть заочные и дистанционные программы. Государственная форма собственности.
- Высшая школа экономики. Самый рейтинговый вуз в системе государственного образования России. Стоимость обучения в год соответствует уровню образования, которое можно получить заочно. Присутствуют практически все новые актуальные специальности, которые будут полезны малому бизнесу.
- Университет имени Витте. Старый уважаемый вуз со своей историей. Цена за высшее образование при заочном обучении доступна любому абитуриенту.
Всего в Москве около 50 экономических высших учебных заведений, поэтому выбрать можно любой. Главный критерий – мотивация учиться. Кроме этих 50 вузов, есть еще университеты гуманитарного и технического направления, в которых также преподают экономику.
Например, в университете «Синергия» есть школа бизнеса, где преподают ведущие бизнес- тренеры России, а также коллеги по бизнесу, которые следуют за тенденциями его развития и могут многое объяснить или подсказать. Разумеется, обучение платное, но этот момент мы уже обсудили ранее.
Главное достоинство вуза – наличие всех форм обучения:
- очно-заочное образование;
- дистанционное;
- очное;
- вечернее.
Дистант стоит относительно дешево, а материалы, которые предоставляет учебное заведение за ваши деньги, равносильны тем, что получают очники. Поэтому, если что-то не учится или не делается, то проблема в отношении к учебе, а не в качестве преподавания.
Как выбирать вуз – несколько слов об отзывах
Многие абитуриенты читают отзывы и ориентируются на них.
Во-первых: кто знает точно, кем были написаны негативные строки, какое настроение было у этого человека и какими способностями к обучению он обладал?
Во-вторых: нельзя точно сказать, как был настроен человек на учебу именно по этой профессии. Возможно, негатив был написан недоброжелателями вуза, чтобы дискредитировать учебное заведение и направить поток абитуриентов в другие вузы.
Поэтому верьте только «живым» отзывам — тем , которые оставляют реальные люди – ваши знакомые, друзья, ну, или друзья друзей.
Но еще надежнее – ориентироваться на свои ощущения и пользоваться своей мотивацией. Это лучший способ правильно выбрать заведение для саморазвития и дальнейшего продвижения бизнеса.
Карьера в области экономики: факультет экономики
Студент, изучающий экономику, должен хорошо понимать, как функционируют рынки. Эти знания полезны для различных должностей начального уровня в правительстве, промышленности или финансах. Многие крупные корпорации и профсоюзы нанимают экономистов для подготовки прогнозов и изучения изменений на национальных или местных рынках, которые могут повлиять на будущие затраты и прибыль. Быстрорастущей областью занятости для специалистов, особенно тех, кто обладает сильными аналитическими способностями в математике и статистике, является управленческий консалтинг. Другой — банковское дело, как коммерческое банковское дело, так и инвестиционное банковское дело.
Для должностей более высокого уровня в промышленности или правительстве обычно требуется как минимум степень магистра. Докторская степень обычно требуется для академической работы и для высших эшелонов бизнеса или правительства. Изучение экономики также обеспечивает хорошую подготовку к получению профессиональной степени в области бизнеса или права. Однако специальность экономиста ни в коем случае не является обязательным условием для поступления в бизнес-школу или юридическую школу.
Карьера В ЭКОНОМИКЕ… это намного больше, чем вы думаете!
Карьерные прогнозы
Опрос выпускников экономических специальностей 2020 года, проведенный Northwestern Career Advancement, показал, что:
- 85% сообщили о том, что через 6 месяцев после выпуска они будут работать полный рабочий день
- 1% занимались какой-либо другой деятельностью, включая самозанятость, неполный рабочий день, дополнительные курсы или военную службу
- 1% все еще ищут работу.
Опрос выпускников 2020 года показал, что для работающих полный рабочий день:
- 46% занимались финансами, банковским делом или деловыми услугами
- 30% занимались консалтингом
- 6% занимались технологиями
- 4% занимались коммуникациями, маркетингом и СМИ
- 3% занимались некоммерческой/государственной деятельностью
- 3% работали в сфере здравоохранения и фармацевтики
- 2% занимались образованием и преподаванием
- 2% занимались исследованиями, наукой или техникой
Expand all
Alumnae Interviews
Top: Christine Mulhern ’13, Gabrielle Alves ’13, Emily Vogt ’18, Sree Kathiravan ’13
Bottom: Jill Grewe ’12, Лиза Греве ’15, Триша Луко ’15, Тулси Патель ’11
Исследования показывают, что знакомство с успешными выпускниками экономических факультетов с женщинами-студентками значительно увеличивает вероятность того, что эти женщины сохранят свою специализацию. Чтобы подчеркнуть разнообразие карьерных путей, доступных нашим студентам бакалавриата, мы пригласили выпускников из разных областей, включая исследования, управление продуктами, цифровой маркетинг и т. д., чтобы поделиться своим уникальным опытом. Каждая из выпускниц приняла участие в виртуальном интервью, которое модерировал один из основателей нашего нового клуба «Женщины в экономике». Посмотрите самые яркие видео ниже!
Габриэль Алвес, ’13
Кэти Далер, ’21, и выпускница ECON, Габриэль Алвес, ’13, рассказывают о том, как обрести уверенность в гендерно искаженном поле и о важности использования неудач в качестве мотиватора.
Джилл Греве ’12
Калина Пьерга ’23 и выпускница ECON Джилл Греве ’12 рассмотрели будущее экономики, а также важность установления контактов с вашей сетью и поиска наставничества.
Lisa Grewe ’15
Rowan Lapi ’23 и выпускница ECON Лиза Grewe ’15 обсудили важность использования собственного голоса, а также важность придерживаться того, чем вы увлечены.
Sree Kathiravan ’13
Shloka Shetty ’21 и выпускница ECON Шри Kathiravan ’13 обсудили полезные стратегии для достижения успеха на рабочем месте с гендерным перекосом, а также любопытство к своим увлечениям и открытость для изучения различных возможностей.
youtube.com/embed/G-1iJ-gEfRo» title=»YouTube video player»>Триша Луко ’15
Калина Пьерга ’23 берет интервью у выпускницы ECON Триши Луко ’15 о ее карьере, не боится пробовать разные карьерные пути и максимизирует свои связи на Северо-Западе.
Christine Mulhern ’13
Katie Daehler ’21 и выпускница ECON Christine Mulhern ’13 обсудили широкий спектр и разнообразие возможностей, которые предоставляет степень ECON, а также полезность навыков, полученных на этой степени.
Тулси Патель ’11
Калина Пьерга ’23 и выпускница ECON Тулси Патель ’11 обсуждали курсы ECON, синдром самозванца, узнавая, что не знать всех ответов – это нормально, и учиться всю жизнь.
Эмили Фогт ’18
Кэти Далер ’21 и выпускница ECON Эмили Фогт ’18 исследовали, как область экономики может много выиграть от женщин и недостаточно представленных групп, а также необходимость нормализации неудач.
НаверхЭкономика | Центр карьеры
Экономисты анализируют проблемы и политику, связанные с производством, распределением и потреблением товаров и услуг. По специальности экономика вы найдете возможности для карьерного роста в бизнесе, промышленности и правительстве. Ваша специальность также обеспечивает отличную предпрофессиональную подготовку для карьеры в области управления, бизнеса, государственной службы, исследований, преподавания и права.
Должность представителя и область специализации
- Менеджер по работе с клиентами
- Экономист по сельскому хозяйству *
- Банковский инспектор
- Офицер банковских операций
- Бюджетный аналитик
- Бизнес-аналитик
- Кредитный аналитик
- Специалист по контрактам и закупкам
- Эконометрист
- Экономист *
- Экономист-эколог *
- Финансовый аналитик
- Офицер дипломатической службы
- Специалист по страховым случаям
- Страховой андеррайтер
- Внутренний аудитор
- Кредитный помощник
- Кредитный специалист
- Стажер по управлению
- Торговый представитель
- Аналитик методов
- Политэконом *
- Профессор/Инструктор/Учитель *
- Научный сотрудник
- Налоговый инспектор
- Эксперт по ценным бумагам
- Штатный консультант
- Статистический аналитик
- Системный аналитик
- Торговый помощник
- Аналитик транспортной отрасли
* См. раздел «Обучение»
Характер работы
Экономисты обычно собирают, обобщают и анализируют данные.
Вы можете изучать, как общество использует ограниченные ресурсы, такие как вода, или исследовать текущие проблемы, такие как безработица. Иногда экономисты разрабатывают опросы для сбора необходимых им данных.
Некоторые экономисты разрабатывают теории для объяснения, например, причин инфляции.
Большинство из них специализируются в определенной области, такой как финансы или труд, и используют свое понимание экономических отношений для консультирования предприятий, отраслевых ассоциаций, союзов и правительства.
Как экономист, вы можете преподавать, проводить исследования, консультировать или делать все вместе.
Места работы
- Консультационные фирмы
- Банки
- Страховые компании
- Предприятия-производители
- Коммунальные услуги
- Федеральное правительство:
- Центральное разведывательное управление
- Контролер денежного обращения
- Здравоохранение и социальные службы
- Служба внутренних доходов
- Администрация общих служб
- Министерство торговли
- Федеральное правительство – продолжение
- Главная бухгалтерия
- Министерство обороны
- Министерство труда
- Администрация ветеранов
- Департамент транспорта
- Министерство финансов
- Федеральная резервная система
- Правительство города, округа и штата
- Брокерские фирмы
- Образовательные учреждения
- Аэрокосмическая промышленность
Обучение
Степень бакалавра экономики может претендовать на должность начального уровня в области исследований, управления и управления.