Стилистические ошибки виды стилистических ошибок: виды и типы, классификация. Виды стилистических ошибок

Содержание

Стилистические ошибки

Лексико-стилистические ошибки

 

Определение стилистической ошибки

Часто нарушение стилистических норм ведет к, так называемым, стилистическим ошибкам. Ошибки обычно возникают в результате нарушения стилистической однородности текста, например, если автор использует стилистически окрашенные языковые средства там, где они недопустимы. Например, в собственно научных жанрах недопустимо использование многозначности. Это приведет к стилистической ошибке. В жанрах официально-делового стиля неуместна разговорная и эмоционально окрашенная лексика. Ее использование является стилистической ошибкой.

Виды стилистических ошибок

Стилистические ошибки могут проявляться на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

Они подразделяются на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и стилистико-синтаксические ошибки. Приведем примеры.

 

Лексико-стилистические 

 

·        У Чайльд-Гарольда было много собутыльников (из выступления ученика на уроке литературы). В этом примере вместо разговорного слова «собутыльник» нужно использовать слова «друг» или «приятель».

·        Демократам не следует действовать врастопырку (В. Черномырдин, политик) неоправданное использование стилистически сниженной лексики в учебном контексте или в публичном выступлении. Можно заменить на слово «вразнобой».

·       Черта с два когда-нибудь лисица получила бы сыр, притворись ворона глухой

(из школьного сочинения) – использование бранной лексики в письменной литературной речи. Правильно было бы сказать: «Лисица никогда не получила бы сыр».

·        Это было бы подарком всей стране, если бы Президент сдал Чубайса (из речи политика Жириновского) использование уголовного жаргонизма в публичном выступлении. Можно заменить на «Президент продал Чубайса».

·        Эрудиция учительницы пленила учеников. Ребята получили удовлетворение от урока (из отзыва об уроке) – смешение в одном контексте выражений, принадлежащих разным стилям (поэтизма «пленить» и канцеляризма «получить удовлетворение»). Правильнее было бы сказать: «Ребят

заинтересовала эрудиция учительницы. Урок им очень понравился».

·        Белыми мухами кружились в воздухе снежинки, сплетаясь затем в кружево – неудачное построение образа (несовместимость образов – кружащихся мух и кружева).

·        Во время урока возникло что-то типа дискуссии (из отзыва об уроке). Это не основание чтобы женщину как бы в Парламент не допускать (М. Арбатова, писатель) – использование слов-паразитов, которые нужно убрать: «Во время урока возникла дискуссия. Это не основание чтобы женщину в Парламент не допускать».

·        Водитель задержанной автомарки гос. номер ХХХХ хх от объяснений на месте задержания отстранён по причине отсутствия членораздельного

звуковоспроизведения (из милицейского протокола) – нагромождение канцеляризмов и речевых штампов. Можно сказать: Водитель не смог дать членораздельных объяснений на месте задержания.

 

Морфолого-стилистические

 

·       «Она очень завистлива»использование формы краткого прилагательного, больше свойственного книжной речи в разговорном стиле. В разговорной речи естественнее звучит «Она очень завистливая».

·       Гагарин был первым проходимцем в космосеиспользование неверной словообразовательной модели. Образованные от одного и того же глагола слова проходимец (мошенник, негодяй) и первопроходец (первооткрыватель) отличаются противоположным оценочным значением. Правильный вариант: «Гагарин был

первопроходцем в космосе».

 

Стилистико-синтаксические 

 

·        Проезжая мимо университета, я увидела свою давнюю подругу Ленку использование причастного или деепричастного оборота, свойственного книжно-письменному стилю, в разговорной устной речи. В разговорной речи правильнее было бы сказать: « Когда я проезжала мимо университета, я увидела свою давнюю подругу Ленку».

·       

“Моцарт и Сальер” – это одно из сочинений Пушкина. Здесь описывается. Как жили два музыканта и они же писатели (из школьного сочинения) – использование неполных предложений в письменной речи, логические связи между предложениями ослаблены. Можно исправить на: « “Моцарт и Сальери” это одно из сочинений Пушкина, в котором описывается жизнь двух музыкантов».

 

 

 

СУНЦ УрФУ

Расписание

Электронный журнал

Поступающим

Олимпиады, турниры, конкурсы

Планы работы

Подготовительные курсы

Новости:

19.11.2022

Один из кубков завоёван!

Лицеисты СУНЦ успешно выступили на городском соревновании по математическим боям.

18.11.2022

Кубок УрКОПа — наш!

Команды СУНЦ УрФУ стали победителями Уральской командной олимпиады по программированию среди школьников.

14.11.2022

Юбилейный ТЮБ — победа!

Две команды СУНЦ УрФУ стали победителями X Уральского турнира юных биологов.

11.11.2022

Математика — царица наук!

Завершился XI Открытый математический турнир УрФУ для школьников.

09.11.2022

«Горнозаводской Урал». Итоги

В СУНЦ УрФУ состоялся социально-гуманитарный турнир «Горнозаводской Урал в истории и мифах».

07.11.2022

Победа в межрегиональном хакатоне «IT SPACE»

Ученица СУНЦ стала победителем межрегионального соревнования по программированию в составе команды.

Больше новостей

Видеогалерея:

День лицеиста (октябрь 2022)

Концерт к Дню учителя (2022)

Репортаж ТРК «Вести-Урал» о гаджетах у школьника (2022)

Больше видео

О нас:

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским  программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.

Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.

Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».

Как нас найти:

Данилы Зверева ул. , 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝

Проезд:

  • автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
  • автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
  • троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
  • троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 12, 19 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.

Топ-5 самых неприятных ошибок при письме (и как их избежать)

Недавно Grammarly запросила свои сообщества в социальных сетях, какие ошибки при письме являются самыми серьезными ошибками. Наши поклонники склонны находить существенные грамматические ошибки, такие как ошибки в глаголах, гораздо более расстраивающими, чем опечатки и «стилистические» ошибки, такие как орфографические ошибки в омофонах и размещение предлогов.

Совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также других проблем с письмом на всех ваших любимых веб-сайтах.

Вставить код для инфографики в конце поста.

Вот пять самых серьезных ошибок при письме, а также способы их предотвращения и исправления.

1 Неправильные формы глаголов — 51%

Неправильные формы глаголов — одно из самых сложных грамматических понятий для освоения даже носителями языка, многие из которых используют неправильные неправильные формы, не осознавая этого. Хотя эти «ошибки» являются частью диалектов английского языка во всем мире, эти нестандартные формы несут на себе клеймо, которое может значительно подорвать доверие к вам, если они используются в формальной обстановке, например, в бизнесе или в школе. Вот самые распространенные ошибки спряжения глаголов:

Я видел vs. Я видел

Я смотрел фильм на прошлой неделе.

Я смотрел фильм на прошлой неделе.

Я был vs. Я был

Я был там!

Я был(а) там!

Я сделал vs. Я сделал

Я сделал домашнее задание.

Я сделал домашнее задание.

Мы были против мы были

Мы как раз собирались начать чтение.

Мы как раз собирались начать чтение.

2 Несогласие между подлежащим и глаголом — 20%

Во многих языках важно, чтобы подлежащее в предложении правильно соответствовало спряжению глагола с точки зрения числа и рода. Поскольку в английском языке глаголы не спрягаются, чтобы отразить род подлежащего, вам нужно только обратить пристальное внимание на число подлежащего — в единственном или множественном числе это существительное?

Борьба, которую испытывает лошадь при восхождении на гору, очень интенсивна.

Здесь подлежащее борьба  не соответствует глаголу “ есть».  Поскольку борется  во множественном числе, глагол должен быть  is .

Борьба, которую испытывает лошадь при восхождении на гору, очень интенсивна.

В английском языке неправильные глаголы и составные подлежащие затрудняют согласование подлежащего и глагола. Неправильные глаголы, такие как приведенные выше, нужно запоминать, а составные подлежащие подчиняются простому правилу: они стоят во множественном числе. Ниже приведен пример использования составного субъекта Джейн и Марка .

Джейн и Марк это пробежать марафон в этом месяце.

3 Незаконченные предложения — 10%

Согласно исследованию Grammarly, незаконченные предложения входят в число самых частых грамматических ошибок, допускаемых писателями во всем мире.

Полное предложение содержит два или более независимых предложения (группа слов, которая содержит подлежащее и глагол и может стоять отдельно как предложение), которые не связаны с правильной пунктуацией.  Несмотря на то, что существуют разные виды ошибок в предложениях, чаще всего писатели не ставят запятую перед сочинительным союзом ( и, а, или,  и т. д.).

Мне очень нравится писать, но приближается крайний срок Я начинаю чувствовать себя подавленным.

Мне очень нравится писать, но мой крайний срок приближается; Я начинаю чувствовать себя подавленным.

Каждое независимое предложение должно быть отделено от других независимых предложений пунктуацией или запятой и союзом. Знаки препинания, идеально подходящие для обозначения полных предложений, — это точки (точки), точки с запятой и длинные тире.

4 Запятая — 6%

Запятые и краткие предложения идут рука об руку. На самом деле, все запятые являются предложениями с продолжением.

Он был очень голоден, он съел целую пиццу.

Он был очень голоден. Он съел целую пиццу.

Он был очень голоден, поэтому съел целую пиццу.

Сращивать означает соединять или соединять. Когда автор соединяет два независимых предложения запятой, а не разделяет их точкой или сочинительным союзом, это соединение запятой.

Запятая выполняет свою работу, но соединение двух независимых предложений не входит в их число. Кроме того, период становится вспыльчивым, когда его сестра, запятая, крадет его гром. У точек есть свое назначение, как и у запятых, но они никогда не сойдутся — если только не в виде точки с запятой. Точка с запятой может также стоять вместо сочинительного союза, такого как «и», «но» или «так» среди прочих.

5 Несогласие между местоимением и антецедентом — 5%

У Джона была открытка для Хельги, но он не мог передать ее, потому что стоял у нее на пути.

У Джона была открытка для Хельги, но он не мог передать ее, потому что Тим стоял у Хельги на пути.

Когда вы используете местоимения «она» или «его», читатели должны знать, к кому относятся эти местоимения. Местоимение без явного антецедента неоднозначно.

В нашем примере предложения, демонстрирующего двусмысленное местоимение, читатель не уверен, кто второй «он». Помешал ли Джон или был замешан другой «он»? Как отмечено в исправленном примере, местоимение «он» относится к Тиму, который блокирует карты Хельге. Всегда следите за тем, чтобы ваши местоимения относились к определенному антецеденту.

Кроме того, 5% респондентов заявили, что худшая ошибка не была указана в опросе. Участники назвали омофоны, апострофы и орфографические ошибки сокращения наиболее неприятными, в то время как другие назвали использование текстовой речи в профессиональной среде и плагиат наиболее вопиющими ошибками письма.

Что вы думаете?  Нам приятно получать известия от нашего сообщества.

Поделитесь этой инфографикой в ​​своем блоге, скопировав и вставив следующий код для вставки в редактор блога.

6 грамматических и стилистических ошибок, влияющих на коэффициент конверсии электронной почты

Электронный маркетинг 4 марта 2021 г.


Эффективная, высококонверсионная электронная почта — это больше, чем просто выяснение того, какую историю рассказать. также о том, как вы рассказываете эту историю.

Если вы поделитесь интересной историей, но ваша электронная почта изобилует грамматическими и стилистическими ошибками, ваша электронная почта не будет конвертироваться так, как вам хотелось бы. Это так просто. Эти типы ошибок подрывают ваш профессионализм и эффективность, снижая вероятность того, что ваши клиенты предпримут какие-либо действия, независимо от того, насколько убедительна ваша история.

В этой статье мы рассмотрим шесть основных ошибок грамматики и стиля, которые могут повлиять на конверсию вашей электронной почты. Давайте погрузимся!

Почему грамматика и стиль имеют значение

При отправке электронного письма клиенту у вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести хорошее впечатление. Если ваш клиент обнаружит грамматическую, орфографическую или стилистическую ошибку в вашем электронном письме, он, скорее всего, откажется от него.

Грамматические и орфографические ошибки придают вашему письму непрофессиональный вид и создают впечатление, что вы не слишком заботитесь о своей работе. Ошибки стиля, с другой стороны, могут мешать пониманию ваших клиентов и делать ваши электронные письма излишне трудными для чтения. Оба типа ошибок могут создать серьезную проблему: снижение конверсии.

Давайте рассмотрим некоторые распространенные грамматические и стилистические ошибки, которые мы часто видим в электронных письмах.

1. Использование неправильного омофона

Омофоны — это слова с одинаковым произношением, но разным значением. Вот несколько распространенных примеров:

  • они  (сокращение от они есть), там  (наречие, используемое для обозначения места) и их  (местоимение третьего лица, означающее принадлежность к ним)
  • см.  (глагол, означающий ощущать глазами) и  море  (существительное, означающее большую площадь соленой воды, подверженной приливам и волнам)

Когда вы пишете быстро, легко использовать неправильный омофон. А поскольку омофоны — это настоящие слова, они не всегда будут отмечены как неправильные в вашей обычной программе проверки орфографии или грамматики. Однако неправильное использование омофона может сделать ваш текст любительским, что приведет к снижению конверсии клиентов.

2. Письмо в страдательном залоге

Когда вы пишете предложение в страдательном залоге, вы ставите объект предложения перед подлежащим.

Вот что я имею в виду:

«Звонок был принят Джо».

В этом предложении Джо выполняет действие — он отвечает на звонок. Но он доходит до конца предложения. Вы можете сделать свое предложение более ясным и точным, сказав вместо этого:

«Джо взял трубку».

Пассивный залог технически не является грамматически неверным. Но использование пассивного залога делает ваш текст неуклюжим и трудным для чтения. У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание ваших клиентов, когда они откроют электронное письмо: не тратьте их впустую, используя неэффективную структуру предложений.

3. Чрезмерное использование жаргона

Многие писатели злоупотребляют жаргоном в своих электронных письмах. Хотя технически это не является грамматически неверным, жаргон может оттолкнуть вашу аудиторию. Это также может быть трудно заметить: часто, как писатели в определенной отрасли, мы настолько привыкли к термину, что не признаем его новым для наших читателей.

Например, вы понимаете, что термин «выиграл/выиграл» на самом деле жаргон? Чрезмерное использование таких фраз может сделать наших читателей менее заинтересованными в том, что мы говорим, что приведет к меньшему количеству конверсий клиентов.

4. Использование наречий вместо сильных глаголов

Глаголы — это слова действия в письменной форме, и поэтому они должны иметь большую силу. Однако многие писатели полагаются на наречия, чтобы сделать слабый глагол сильнее. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я очень рад объявить о новой распродаже», авторы могут сказать: «Я очень рад объявить о новой распродаже».

Это изменение может показаться незначительным, но опора на наречия для поддержки слабых глаголов часто делает ваше письмо менее выразительным и эффективным. Хотя наречия технически грамматически правильны, они немного ленивы. Ваша электронная почта должна быть как можно более убедительной, чтобы побудить вашего клиента к действию, поэтому пропустите плохие наречия в пользу более сильных глаголов, которые лучше справятся с передачей вашего смысла.

5. Слишком много липких предложений

В каждом предложении есть два типа слов: связующие слова и рабочие слова.

Рабочие слова — это слова, которые несут все значение в предложении: ваши существительные, прилагательные и глаголы. Вы не можете изменить их, иначе смысл предложения изменится. Слова-клеи, с другой стороны, — это слова, которые делают ваше предложение склеенным и придают ему смысл. Вот несколько примеров связующих слов:

И связующие слова, и рабочие слова необходимы для придания смысла вашим предложениям. Но если вы используете слишком много связующих слов, ваши предложения будут слишком многословными и трудными для чтения. Вот пример:

Закреплённое предложение:

Джейн пошла на задний двор над школой, чтобы проверить, может ли она найти новый велосипед, который она могла бы использовать в классе.

Многовато, правда?

Вот вариант получше:

Джейн проверила задний двор школы, чтобы посмотреть, сможет ли она найти новый велосипед для использования в классе.

Намного понятнее!

Сокращение связующих слов особенно важно в электронной почте, где на счету каждое слово. Не тратьте драгоценное место в электронной почте словами, которые не несут большого смысла. Мы рекомендуем держать индекс клея (процент слов-клеев в предложении) ниже 40%.

6. Борьба с неправильным чтением

Лучшие и наиболее эффективные писатели делают свои тексты более легкими для чтения, а не сложными. Если ваш язык и структура предложения слишком сложны для понимания вашей аудиторией, вы их потеряете. Эффективная копия электронной почты больше заботится о том, чтобы четко и лаконично передать смысл, чем использовать причудливый язык, чтобы ослепить читателей. Лучше быть доступным, чем впечатляющим!

При написании копии электронной почты вы должны стремиться к тому, чтобы оценка удобочитаемости составляла 7 -го класса или ниже. Это означает, что язык вашего электронного письма может быть понят кем-то в возрасте двенадцати лет или младше. Если ваша оценка читабельности выше 7 th , попробуйте исключить жаргонизмы, сократить длину предложений и выбрать более простые слова, чтобы ваш текст был более читабельным.

Улучшите свою грамматику и стиль с помощью ProWritingAid

Улучшив грамматику и стиль своих электронных писем, вы сделаете их более эффективными и с большей вероятностью привлечете клиентов. Но ваша обычная проверка орфографии и грамматики не сможет обнаружить большинство ошибок, описанных в этой статье.

Здесь на помощь приходит ProWritingAid. ProWritingAid предлагает первоклассную проверку грамматики и стиля в сочетании с подробными отчетами о таких областях, как удобочитаемость, жаргон, залипание предложений и многое другое. Расширение ProWritingAid для Chrome позволяет редактировать то, где вы пишете, в том числе прямо на платформе Email on Acid. Таким образом, вы сможете обнаружить ошибки до того, как нажмете «Отправить».

Используя ProWritingAid с электронной почтой на Acid, вы можете быть уверены, что ваши электронные письма готовы для клиентов и готовы к конверсии.

Заключительные мысли

Улучшение грамматики и стиля электронных писем может сделать ваш текст более четким, четким и эффективным. Чем лучше вы пишете, тем выше вероятность того, что ваша электронная почта будет конвертирована.

Хорошее письмо — это не только наличие привлекательных идей, но и построение предложений таким образом, чтобы эти идеи сияли. Следуя советам, изложенным в этом посте, вы можете убедиться, что ваши электронные письма готовы к чтению (и конверсии).

Не гадай, проверь

Почтовые клиенты постоянно меняются, поэтому важно каждый раз проверять почту; то, что работало вчера, может не работать сегодня. Электронная почта на Acid предлагает неограниченное тестирование электронной почты в основных почтовых ящиках и на самых популярных устройствах. Это означает, что вы можете убедиться, что ваша электронная почта выглядит хорошо, прежде чем она попадет в папку «Входящие». Хотите увидеть сами? Воспользуйтесь нашей бесплатной семидневной пробной версией.

Тест сегодня

Автор: Хейли Миллиман

Хейли является руководителем отдела обучения в ProWritingAid.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *