Стоки для иллюстраторов – 16 лучших сайтов для загрузки стоковых изображений / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Сайты стоковых изображений или как заработать на хобби


Если Вы любите в свободное время рисовать, снимать или фотографировать и у Вас это не плохо получается, то Вы почти наверняка подумывали о том, что бы продавать свои работы. Если вы занимаетесь дизайном, фотографией или видеосъемкой профессионально, то Вам знакома ситуация, когда большое количество материала остается невостребованным в силу ряда причин. И в первом и во втором случае есть не плохой шанс заставить Ваши произведения немного поработать на Вас на сайтах стоковых изображений.

Стоки — это сайты на которых одно изображение или видеоклип могут быть проданы множество раз, принося постоянную прибыль его автору. На сайтах типа Sutterstock.com сотни людей по всему миру зарабатывают тысячи долларов просто занимаясь любимым делом.

Как это работает

Получая заказ на новую работу, содержащую изображения или фотографии, дизайнер имеет два варианта: все сделать самому или обратиться за готовым решением в интернет. В подавляющем большинстве случаем заказчик не горит желанием оплачивать натурные съемки или часы рисования очередного широко распространенного рисунка. А заказ делать надо. И вот тут на помощь приходят они — банки стоковых изображений, где за смешные деньги можно купить уже готовую работу.

Сама идея того, что за фотографию или картинку, на которую уходят иногда часы работы, будут платить всего доллар, лет десять назад казалась просто кощунственной. Но время показало, что на этих самых копейках можно очень не плохо зарабатывать. В чем же секрет?

А секрет очень прост — количество продаж одного и того же произведения. Сфотографировав раз удачно какой-нибудь одуванчик, вы можете зарабатывать на нем десятки и сотни долларов в течении неограниченного времени. А если таких одуванчиков у вас в продаже несколько сотен?

Сегодня стоковые сайт привлекают тысячи фотографов и иллюстраторов, а коллекции фотобанков измеряются миллионами изображений. Спрос при этом не падает.

Итак, если у вас на компьютере завалялось достаточно качественных фотографий или иллюстраций, то Вы можете смело попробовать выложить их на продажу на стоковых сайтах. Миллион не миллион, но при должном уровне работ и рвении можно получить неплохой дополнительный доход, который не редко вырастает в основной, а с ним появляется и такая вещь, как независимость.

Независимость — преимущество, которое сложно переоценить. Выйдя на нормальный оборот, Вы сможете гораздо больше времени уделять себе, своим увлечениям, строить свой график работы и даже свою жизнь по собственным правилам. Согласитесь, не плохое предложение.

Что нужно стоковым сайтам?

Стоковые сайты принимают:
— качественные тематические фотографии в высоком разрешении (от 4 мегапикселей, оптимально — 15 Мп)
— качественные иллюстрации в высоком разрешении
— векторные иллюстрации в форматах eps8 и eps10

— видео футаж

Тематика может быть абсолютно свободной и это одно из основных достоинств стоков. Вы полностью свободны в своем выборе, Вы являетесь сами себе заказчиком. Конечно, посматривать на общие тенденции стоит. Скажем, под новый год сложно будет продать летние фотографии, зато изображения деда мороза будут идти на ура. Но в любом случае — вы полностью независимы.

Чего не нужно стокам?

Стоковые сайты не принимают, а кое-что и могут забанить, если изображение:
— не является Вашей авторской работой
— низкого качества
— низкого уровня исполнения
— содержит в себе изображения торговых марок и другие объекты авторского права, на которые у Вас нет прав
— ранее было отклонено и посылается вновь без исправлений
— не имеет коммерческой ценности

Последнее довольно важно для понимания. На стоки приходят покупать изображения именно для последующего использования в коммерческих целях. Почти всегда эти работы имеют не столько художественную, сколько коммерческую ценность. Таким образом, настоящий шедевр фотографии или изобразительного искусства может быть просто проигнорирован как покупателями, так и на стадии проверки. А вот красиво сфотографированные горячие пирожки будут просто разлетаться. Это одна из частых и досадных ошибок, которая ранит больше всего начинающих работать со стоками.

Правила игры

У всех стоков есть большущий список правил, по которым они работают с фотографами и иллюстраторами. Но среди них есть несколько наиболее важных.

Главное правило — работа должна быть на 100% Вашей. Использование чужих произведений или их частей категорически запрещается и ваш аккаунт просто удалят и аннулируют все заработанные средства.

Если на фотографии присутствуют люди, то к ней обязательно прилагается специальный релиз, подтверждающий разрешение модели на использование своего изображения, а также подтверждающий, что ей исполнилось 18 лет (если фото тематики ню). Образцы релизов предоставляются каждым стоковым сайтом.

В иллюстрациях не должно быть линий (обрисов), мусора на полях, незакрытых путей, отдельных точек, не переведенных в кривые шрифтов, растровых изображений, связей.

Если вы используете в иллюстрации шрифты, то они обязательно должны быть из серии бесплатных. Порой стоки закрывают на это глаза, но если придерутся, то кара может быть очень серьезной. В тоже время существуют тысячи бесплатных шрифтов совершенно разнообразных начертаний, так что проблем с выбором просто не существует. Также некоторые сайты запрещают использовать надписи в иллюстрациях, объясняя это тем, что но не все пользователи смогут понять язык, на котором они написаны.

К слову о языке. Львиная доля всех покупателей стоковых изображений находится за пределами б. СССР, основным языком общения является английский. И хотя в последние годы появляются и на наших просторах фотобанки, а основные игроки добавляют на сайтах поддержку русского языка, ситуация не сильно изменяется. Продажи на этой части планеты невероятно низкие. Даже страны Африки показывают намного лучшие результаты. Причина банальна и очевидна: безудержная любовь местного населения к халяве.

Таким образом все названия, описания и ключевые слова для поиска изображений пишутся на английском. Но об этом ниже.

Как вывести деньги

Минимальная стоимость одного изображения на стоках составляет порядка 20 центов. Мало? Безусловно. Но вспомните главное правило стока — ваши изображения покупают много раз. Чем больше изображений — тем больше покупок, чем больше покупок — тем больше доход. Грубо говоря, доходы на стоках растут по экспоненте по мере добавления новых работ. Главное — не стоять на месте. Стоки также не забывают про своих лучших партнеров и за хороший уровень продаж увеличивают отчисления.

Минимальный уровень для снятия средств составляет $100. Для вывода средств жителям СНГ доступен пока только сервис moneybookers.com. На нем есть смысл зарегистрироваться в первую очередь, т.к. данные к нему придется указывать в анкетах на всех стоковых сайтах. С Moneybookers средства легко перевести на любую пластиковую карту в течении пары дней, выплаты стокового сайта на счет в Moneybookers проходят автоматически.

Первый шаг

Стоковых сайтов море. Но не все они одинаково выгодны. Как же не прогореть на первом же шаге? Очевидно — двигаться за лидерами. На сегодня, пожалуй, можно выделить двух главных монстров — это добрый Sutterstock.com и строгий istockphoto.com.

Оба этих сайта дают львиную долю дохода и являются главными игроками на рынке. Стать участником первого, в целом, не сложно. Лояльность модераторов довольно высокая и этот сток позволяет учиться, одновременно зарабатывая. У второго же требования на порядок выше и даже став продавцом, вы постоянно находитесь под угрозой строгих санкций. Но игра стоит свеч.

Остановимся чуть подробнее на условиях вступления в ряды успешных продавцов на этих сайтах.

Sutterstock

Принимает фотографии, изображения, вектора в форматах eps8 и eps10, видео.

После регистрации на сайте и заполнении всех необходимых полей, Вам предстоит пройти экзамен. Для этого следует загрузить 10 своих лучших работ, дать им названия, описания, ключевые слова и категории, к которым можно отнести Ваше произведение. Крайне важно грузить принципиально разные работы, а не вариации одного и того же произведения. Прежде чем грузить работы, тщательно их проверьте на соответствие всем требованиям. Пять минут проверки могут избавить Вас от месячного ожидания переэкзаменовки. При загрузке векторных изображений к ним обязательно должен идти одноименный jpg файл с превью изображения. Крайне рекомендуется делать его большим, порядка 15 мегапикселей или больше.

Важно. Даже если у Вас прямо сейчас нет 10 высококачественных работ, Вы все равно можете зарегистрировать свой аккаунт и пройти экзамен позже. Сроки подачи работ не ограничены.

После того, как Вы отправите работы на проверку, пройдет несколько дней (порядка недели, может больше), после чего Вам пришлют ответ о результатах экзамена. Если хотя бы 7 из 10 будут приняты, экзамен считается пройденным. Нет — милости просим на переэкзаменовку. В этом случае повторно отправлять одни и те же работы нельзя.

После успешной сдачи экзамена Вы сможете грузить свои работы без ограничений. Проверка новых работ также длится до недели.

Удобные инструменты позволяют лучше ориентироваться в спросе покупателей, а интерактивная карта показывает, где купили последние Ваши работы. При хорошем уровне продаж — завораживающее зрелище.

iStockphoto

Принимает фотографии, изображения, вектора в формате eps8.

Приступать к работе с iStockphoto.com стоит только после хорошей успешной практики на Shutter`e. Банк имеет жесткие требования и очень не любит отклонения от них. Уже на этапе экзамена Вам радостно сообщают, что здесь не медом намазано, заставляя сначала просмотреть большую (но красиво сделанную) лекцию о том чего стоит и чего не стоит делать, после чего сначала пройти тест по результатам просмотра и только потом рискнуть отправить свои 3 лучшие работы. Все они должны быть одобрены. Иначе — переэкзаменовка, срок которой постоянно растет.

Помимо суровых требований к качеству, этот банк имеет, пожалуй, и самые высокие требования к описаниям. Впрочем, это не самое страшное и, как уже писалось выше, старания окупятся с лихвой.

Второй шаг

После того, как Вы освоитесь на одном из стоков первого эшелона и накопите хорошее портфолио, есть смысл попробовать выкладывать работы на сайтах второго эшелона. Доходы там заметно ниже. Но при богатом портфеле дополнительная сотня долларов может прийти и оттуда.

В подавляющем большинстве случаев сложность экзамена на этих сайтах в разы ниже. Кое-где экзамена нет совсем. Многие имеют некоторые специфичные требования, но часто они легко исполняются и совсем не доставляют хлопот.

Рекомендуемые стоки второго эшелона

Fotolia.com (фото, векторы, видео)
Depositphotos.com (фото, векторы)
Vectorstock.com (векторы)
Graphicleftovers.com (фото, векторы)

Шаг третий

Творить, творить, творить. Если вы закинете 10 работ на стоки и будете ждать моментально высоких доходов, то вы очень удивитесь. Один из главных плюсов и минусов стоков — это то, что необходимо постоянно пополнять свое портфолио. Впрочем, минус сомнительный, т.к. чем больше у вас работ, тем выше доход и, что немаловажно, растет ваш профессиональный уровень. Вы узнаете новые приемы, оттачиваете мастерство, творчески развиваетесь и вам еще за это и платят!

Так что пройдя экзамены, не откладывайте все «на потом» и смело приступайте к созданию своих новых шедевров!

Рекомендуемый софт

Уже на самом первом этапе работы иллюстратор, а тем более фотограф столкнется с необходимостью проводить не мало рутинной работы. Особенно это касается составления описаний, ключевых слов и выгрузки на сайты. Стоит отметить две программы, заметно упрощающих эту работу: ProStockMaster и StockSubmitter. Принцип их действия примерно одинаков — обе помогают подобрать ключевые слова и прописать названия с описанием, с последующим сохранением внутрь файла jpg. Данные теги распознаются стоками и автоматически обрабатываются при добавлении на сайт, что чрезвычайно удобно при отправке на несколько ресурсов.

ProStockMaster — полностью бесплатный, умеет грузить файлы на основные стоки и отслеживать продажи, но не работает с векторами.

StockSubmitter — условно бесплатный и имеет больший арсенал инструментов, как, например, проставление индивидуальных категорий. Базовые функции предоставляются бесплатно. В тоже время программа может автоматически отправлять файлы на проверку. За отправку более 50 файлов в месяц на один ресурс необходимо будет доплачивать.

Какой программой пользоваться — выбор каждого, но в том, что эти инструменты крайне полезны — сомнений никаких.

На страницах нашего сайта Вы найдете уроки по фотографии, изобразительному искусству и кино. В разделе Софт вы также можете скачать бесплатные програмы для творчества.

Не мало полезных советов имеется и на самих стоках. Дерзайте, творите и пусть скучная работа уступит место любимому хобби!

Требования к иллюстрациям или 10 аксиом стокера.

 RSS

1. Размер имеет значение.

Начиная с самой первой работы которую вы загрузите на свой первый сток (я надеюсь это шатр), выберите оптимальный размер привью, который вы будете генерировать для векторных иллюстраций. Рекомендую по малой стороне делать JPG картинки не меньше 4500 px. Это проходной размер под все топовые стоки.

Допустим на начальном этапе вы не будете распыляться и сосредоточитесь на одном стоке, однако шальная мысль расширить сферу сбыта своих картинок, рано или поздно вас посетит. Так пусть у вас с самого начала будут правильные размеры, чтобы потом не надо было переделывать все с нуля. Я на этом когда-то «съел собаку», не повторяйте чужие ошибки!

2. Атрибутировать желательно не только JPG но и EPS файлы.

Есть ряд стоков, где требования к иллюстрациям весьма специфичны, на некоторые микростоки JPG копии грузить не обязательно, а формирование привью происходит на основе векторного исходника EPS. Если у вас EPS-ки будут без прописанных ключей, то вам придется в рамках сайта атрибутировать каждую загруженную работу. Эту проблему можно избежать если сразу атрибутировать все работы.

Кстати, рекомендую атрибутировать работы через программку Adobe Bridge. В блоге моей коллеги Ольги Захаровой, достаточно подробно описан данный процесс, и кстати, с ее же подсказки хочу обратить внимание, что атрибутировать EPS можно только не выше 10-ой версии.

3. Оптимизируйте формат своих работ

Стандартизация и шаблонные решения всегда ведут к ускорению рабочих процессов. Речь не только о стоках. Под эту формулировку можно подвести любую деятельность, будь то работа на заводе «Faxconn» при сборке айфонов, или же ежедневная уборка вашего двора, где основным действующим лицом является дворник с метлой.

Стандартизация и оптимизация поможет ускорить вашу работу. Поэтому, возвращаясь к стокам, советую выработать свой единый, шаблонный размер артборда, и постоянно создавать композиции в четких рамках. В моем случае я выбрал квадратный формат размером 450 px. Бывают у меня исключения из правил, в пользу более «острой» композиции, но это редко.

4. Сосредоточтесь на небольшом количестве стоков

Если вы новичек, то я крайне не рекомендую распыляться на большое кол-во стоков. Первое время сосредоточтесь на одном, максимум двух стоках, и нарабатывайте объем портфолио. Спустя какое-то время (3-6 месяцев) можно будет подключить остальные стоки второго эшелона. Но и тут не увлекайтесь! У кого-то в блоге я читал, что если сток приносит менее 10% от общих стоковых доходов, то нет смысла на него тратить свое драгоценное время.

Стоков много, но есть ключевые «игроки» на которые рекомендую обратить внимание новичку.

  • Shutterstock
  • Istockphoto
  • Fotolia
  • Dreamstime
  • Depositphoto
  • Creativemarket
  • Graphicriver
  • Bigstockphoto
  • 123RF

Это список стоков с которыми сотрудничаю я, и рекомендую стартовать с них всем новичкам. Начать стоковую деятельность лучше с Shutterstock и Istockphoto, а потом постепенно подгружать работы на остальные стоки.

5. Регулярно ведите стоковый план

«Без бокала нет вокала!»© Вот так и у нас стокеров, без четкого плана нет рабочего процесса, и не стоит рассчитывать на какой бы то ни было результат. Поэтому стоковый план — это то о чем вам придется позаботиться сразу, с самого начала вашего стокового пути.

Что такое стоковый план?

— Это ежемесячный план публикаций ваших работ на стоки. Заведите себе файл Excel в котором вы будете вести учет вашей стоковой активности.

В плане должны быть:

  • Цель (выражена может быть в деньгах или в кол-ве работ)
  • Сроки (неделя, месяц, квартал, год)
  • Ежедневный учет кол-ва работ

План можно вести в виде электронной таблички, табличку можно распечатать и олдскульным методом на бумаге закрашивать квадратики с выполненными работами. Когда-то я планировал свою работу именно таким дедовским методом на бумаге. Вот файлик c шаблоном моей таблички в AI. можете взять за основу.

Сейчас для создания стокового плана я использую CRM сервис worksection о нем я подробно рассказывал. Кто не читал, прыгаем по ссылке выше.

6. Оптимизируйте процесс (Шоткаты, Экшены, Плагины, Скрипты)

Продолжаем говорить об оптимизации

Когда в вашей работе много повторяющихся процессов, их надо сводить к общим стандартам для того чтобы ускорить весь производственный процесс. Для этого крайне рекомендую изучить шоткаты иллюстратора и использовать их в повседневной работе.

Где взять? Опять, спасибо Ольге.

Теперь о плагинах.

Использовать или нет, каждый для себя решает сам, но если мы говорим о увеличении продуктивности вашей работы и об оптимизации, то есть плагины без которых стокеру выжить в конкурентной борьбе будет не легко. Я говорю о таком плагине, как Phantasm. Он позволяет с легкостью манипулировать цветом вашей иллюстарции, плгаин делает то, чего добиться стандартными средствами иллюстратора не скажу, что прям не возможно, но крайне сложно.

Подробней читайте на сайте компании разработчика astute graphics. У них еще много чего «вкусного» и полезного есть.

О скриптах

Еще из допоплнительных примочек которые я советую установить это скрипт vectorinspector. Скрипт, который проверяет вашу иллюстрацию на наличие технических ошибок. Ошибок которые могут возникнуть из-за неучтенных требований к иллюстрациям, из-за этих ошибок строгий стоковый инспектор не пропустит ваши картинки. Детально работу скрипта я описывал в статье «Подготовка вектора для стоков. Мой чеклист» там же его можно будет и скачать.

7. изучайте и внедряйте разные стили в свой портфель

Вопреки бытующему мнению о том, что надо находить свой уникальный стиль, я советую поднять голову и смотреть шире. Пытаться максимально разнообразить свое коммерческое портфолио разными стилевыми решениями.

Зачем?

Чтобы не стать заложником одного стиля, который в один прекрасный момент, станет не интересен покупателю. Перестанет быть мейнстримом и ваши продажи начнут стремительно проседать и угасать как и ранее успешный стиль.

Действуйте прагматично, с четкой стратегией. На стоках нужно вести себя как инвестор который диверсифицирует свой финансовый портфель. Так и вы, будучи стоковым иллюстратором, должны снизить риски и прокачивать навыки в разных стилях.

  • флэт
  • lineart
  • cartoon
  • monochrome
  • characters
  • изометрия
  • patterns
  • калиграфия

Но. Есть одно важное замечание! Каждый из отрабатываемых вами стилей, все что вы пытаетесь внедрять в коммерческий портфель, необходимо выполнять с 100% качеством, учитывая технические и эстетические требования к иллюстрациям которые диктует рынок. Не должно быть полумеры, конкуренты съедят. Если что-то не получается, прокачивайте уровень мастерства.

8. Не рисуйте с головы, только востребованные темы.

Поиск и работа с темами это отдельный разговор, если вы новичек на стоках, то для начала уясните один важный аспект. Рисовать нужно только то, что нужно рынку. Стоки – это не творческая мастерская, где можно творить в свое удовольствие, поймав музу за хвост. Стоки — это рынок со своими правилами, которые надо понимать и подстраиваться. Поэтому рисуйте, только востребованные рынком темы.

Как понять какие темы востребованы?

Один из самых простых способов — это регулярно анализировать топ выдачи стоковых сайтов. В топ попадают те иллюстрации и те темы которые по мнению покупателей интересны и востребованы рынком.

9. Учитесь у профи стоковой индустрии.

Приход новичка на стоки я бы сравнил с прыжком парашютиста. Вы заступили за край самолета, летите в свободном падении и понимаете, что ваша дальнейшая судьба зависит от кольца, которое надо вовремя дернуть чтобы не разбиться. Вот так и со стоками ваша судьба, успех, и развитие в качестве стокового иллюстратора зависит от кольца которое надо дернуть чтобы парашют раскрылся. А парашют который не даст вам разбиться о стоковый рынок — это уже состоявшиеся профи стоковой индустрии. Специалисты которые добились определенных результатов, и на их примерах можно учиться . Для меня такими примерами стали вот эти ребята:

Ольга Захарова

После старта в 2011 году я забросил стоки на три года и только благодаря блогу successfulstocker.ru я решил возобновить свою деятельность. Блог Ольги стал для мня отправной точкой, мотивашкой для продолжения стокового пути.

Алексей Егоров

Наверно это единственный стокер, который в своем блоге открыто палит стоковые доходы. Для многих, а для меня в частности — эти цифры на каком-то этапе служили маяком и вдохновляли. Благодаря ему я стал смотреть на стоковую деятельность под другим углом. Ободрав коленки и набив шишек я примкнул в состав команды иллюстраторов Алексея, и стал работать на его студийный портфель.

Алексей Утемов

Стоковый иллюстратор, арт-директор своей студии. У Алексея есть канал на ютубе где примечательной для меня стала рубрика «сток завтраки». В этой рубрике идет разбор чужих портфелей. Глядя на коллег по цеху определенно проецируешь сказанное и на себя, благодаря информации которой Алексей делится в своем блоге становится проще развиваться как стокер.

Ярослав Лазунов

Знакомьтесь автор проекта vectorboom и по совместительству мой наставник Проект благодаря которому многие технические аспекты программы Illustrator становятся не такими страшными.

А технические требования к иллюстрациям которые необходимы для стоков, становятся сущим пустяком. Проект включает массу полезной информации в виде уроков, они помогут новичку прокачать свое мастерство, изучить разные стилевые направления (то о чем я упоминал выше в 7 пункте)

Олег Skillup

Многие новички начинали свою карьеру стокера через движухи Олега. Я к сожалению прошел мимо, но тем не менее видео-записи подкастов, которые Олег выкладывал на своем канале, являлись для меня мотивационной палочкой. Олег почему ты больше не пилишь видосы? они нам нужны!

10. Стоки – это не хобби, а работа!

Сегодня мы живем в реалиях, когда стоки уже нельзя расценивать как хобби или дополнительный приработок к основной работе. Если к стокам относится подобным образом, то лучше уж заняться чем-то другим. Книжку почитать и то пользы больше будет. Стоки — это полноценная работа со всеми вытикающими. Если вы только подумывайте о стоковой деятельности, то примите эту аксиому как данность. Только фул-тайм, только хрдкор!

Чтобы выжить на этом пути и не сдуться, позаботьтесь о денежном буфере, который будет выручать вас пока стоковая деятельность не начнет вас кормить. чуть детальней этот вопрос я рассмотрю в отдельной статье, ато уж больно много букв на сегодня!

Если коллеги дополнят мой список своими рекомендациями в комментариях, то ценность данной статьи для новичков возрастет многократно, так что прошу без ложной скромности поделиться своими мыслями на тему советов начинающим стокерам.

Еще интересно почитать

7 причин не становиться микростоковым иллюстратором

Знаете, почему почти никто из микростокеров не ведет блоги? Ну, если отбросить тех, кто считает, что им некогда/не хочется/они не умеют писать? Потому что боятся наплодить себе конкурентов!

Мне это не очень понятно. Потому что, во-первых, кто ищет — тот всегда найдет, научится, сделает. Пусть это у него займет чуть больше времени — но он все равно пробьется.

Во-вторых, лично я считаю других стокеров коллегами, а не конкурентами, и мне приятно помогать, чем могу и когда могу. Ну и, в-третьих, я уверена, что на стоках все равно задержатся только те, кто всерьез этим увлечен.

Потому что заработок на микростоках — это не пассивный доход, который можно получать, лежа на диване и поглядывая в потолок.

Микростоки, если заниматься ими серьезно, это тот еще поглотитель сил и времени. Поэтому, если вы пока раздумываете о том, как стать стоковым иллюстратором, может вам стоит поискать более эффективное вложение для своего времени.

shutterstock_329518964-[Converted]

Причина первая: Стоки отнимают гораздо больше времени, чем вы представляете

Да, рисовать на стоки можно урывками, по вечерам после работы, по выходным, во время сна ребенка и тп. Но при таком рисовании нужно уметь работать очень шустро и угадывать хорошие темы, чтобы зарабатывать какие-то ощутимые деньги.

Плюс вы рискуете угодить в ловушку: когда естественный рост дохода остановится, вам начнет казаться, что стоит еще поднажать — и вы заработаете больше. Иногда помогает, а иногда — не очень 🙂 Но в итоге вы сами не заметите, как работаете намного больше часов, чем изначально планировали. И остановиться уже трудно, потому что кажется, что как только остановишься ты сам — притормозит и рост дохода на стоках.

Причина вторая: Стоки — это фулл-тайм работа

Это как бы следует из прошлого пункта — стоки требуют много времени и внимания. Быть стоковым иллюстратором «парт-тайм» и иметь солидный заработок на микростоках — почти невозможно. Впрочем, если вас устраивает доход в $100-200, то можете дальше не читать, а лучше пойти — и нарисовать картинку. Если же хочется чего-то большего (и сильно большего), то задумайтесь: потянете ли вы? Хватит ли сил и времени?

Причина третья: Хотя вообще стоки — это даже не работа, это целый бизнес

Вам недостаточно будет просто рисовать красивые картинки время от времени. Нужно будет анализировать продажи, искать ниши, подбирать ключевые слова, смотреть на конкурентов, следить за трендами, продвигать свой «бренд», планировать стратегию, думать о праздниках, в общем — делать все то, что делают люди, у которых есть свой бизнес.

Причина четвертая: Стоки делают иллюстраторов «продажными»

Микростоки изменяют творческое мышление. Стоит прийти какой-нибудь прекрасной светлой идее в голову, как на нее набрасывается микростоковый «сканер» — и во всех подробностях просвечивает, изучает, а так ли идея хороша для стоков. Есть ли в ней коммерческая ценность?Много ли из такой работы можно будет сделать симиляров? Не слишком ли много времени будет угрохано на такую иллюстрацию, может, нарисовать что-то попроще, но побольше?

Можно, конечно, послать все эти мысли подальше — и все равно рисовать то, что хочется. Но удается это не всем и не всегда. И, свалив из офиса, чтобы заниматься чем-то волшебным и прекрасным ежедневно, вы можете обнаружить, что, став микростоковым иллюстратором, творите меньше, чем когда-то в том самом офисе :))

Причина пятая: Рисовать «что хотят покупатели» без удовольствия — не доходно

С одной стороны, работая на стоки, нужно постоянно думать о коммерческой ценности иллюстрации. С другой — рисовать нужно то, что тебе нравится, от чего тебя прет, потому что картинка, пусть на самую трендовую тему и качественно сделанная, но нарисованная «через силу», хорошо продаваться не будет. Это совершенно необъяснимо (по крайней мере, современными учеными), но иллюстрация, как и все, что мы делаем, видимо, несет некую энергию.

Некоторым везет — у них покупают то, что они рисуют с удовольствием. Ну а те, кому не так повезло, ищут удовольствие в том, что покупают (показываю пальцем на себя :)).
Главной проблемой является то, что большинство из нас «прет» от того, чего на стоках уже сто пятьдесят миллионов страниц, и как бы не перло вас, продажи не попрут, уж простите за тавтологию.

Причина шестая: Нет гарантии высоких заработков

Даже если вы будете рисовать с удовольствием, много, качественно, на нишевые темы в трендовых стилях (представим такую идиллию :)), совершенно не факт, что ваш заработок на микростоках позволит вам жить, ни в чем себе не отказывая. Потому что есть еще сто факторов, которые влияют на ваши продажи, и даже десятая часть нам, простым смертным, не известна.

То есть более чем вероятен такой сценарий: вы вбухаете год-два жизни, кучу времени и сил, и в итоге получите сумму, которой будет хватать на поход в ресторан (без звезд Мишлена) раз-два в месяц.

Причина седьмая: На стоках вообще нет никаких гарантий

После того, что весной устроила Фотолия, многие стокеры очень остро ощутили зыбкость «профессии» — стоит одному конкретному человеку решить срубить бабла по-быстрому, как весь рынок может сильно обрушиться, и прощай, годовые усилия по наращиванию портфеля.

То есть вряд ли, конечно, доход пропадет совсем, но сильно ли вы обрадуетесь, если, только выйдя на уровень $1000, вы обнаружите $200 по итогам месяца? Особенно это опасно, если, кроме заработка с микростоков, у вас нет иных источников дохода, и нет того, кто смог бы оказать финансовую поддержку на случай чего.

Вообще, надеюсь, понятно, что я немножко преувеличиваю реальность, и на самом деле не все так страшно. Но полезно избавиться от «розовых соплей», как говорил один из моих начальников, и посмотреть на вещи реально. Стоки — это либо полноценная работа, которая требует больше сил и времени, чем вы можете подумать, либо — хобби, которое приносит некую экстра-сумму на «сходить в киношку». Третьего не дано. По крайней мере, первые несколько лет.

Автор: Ольга Захарова
Источник: successfulstocker

Фото на обложке и в статье: ShutterStock

ЧТО ТАКОЕ СТОКИ, КТО И ЗАЧЕМ ПОКУПАЕТ ТАМ КАРТИНКИ И КАК НА ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ

Это два самых часто задаваемых вопроса о микростоках, и в то же время два самых «безответных». Невозможно предсказать, сколько будет зарабатывать конкретный человек и когда он начнет получать хотя бы $50 в месяц. 

 

 

Величина заработка зависит от: 

  • времени, которое вы готовы уделять стокам
  • вашего желания совершенствоваться и рисовать то, что нужно стокам, а не только цветочки и узорчики
  • конкуренции на стоке — чем дольше вы будете тянуть со сдачей экзамена, тем сложнее будет начать получать доход
  • размера портфолио
  • качества портфолио
  • удачи 🙂 

 

На самом деле факторов гораздо, гораздо больше. Вам может несказанно повести и, загрузив работы, вы в первый же месяц попадете в промо-лист шаттера — и к вам пойдут заказчики (правда, я таких историй пока не слышала :). А может быть вы «откопаете» такую редкую, но популярную тему, что сразу привлечете массу покупателей, которые только вас и ждали. 

 

Я не хочу вручать вам розовые очки и говорить: бросайте работу, рисуйте в свое удовольствие и станете миллионером! Потому что это неправда. Стоки — это тяжелая и порой нудная работа (потому что нужно не только рисовать, но и правильно оттекстовывать файлы, загружать их на разные стоки, следить за продажами, готовить релизы, анализировать тренды). И опыт всех стокеров, которых я знаю лично или виртуально, говорит о том, что преуспеть на микростоках удается тем, кто упорно грузит работы несмотря ни на что на протяжении довольно солидного периода времени (год и более). 

 

Сама я активно работаю со стоками на сегодняшний день пять месяцев. Я начинала с нуля, почти ничего не знала об иллюстраторе, мои навыки рисования ограничивались посещением изо-студии в детстве, в общем без приувеличения можно сказать, что я начала с самого-пресамого дна Марианской впадины :)) И только в феврале я почувствовала, что шаттерсток начал давать отдачу. При этом на сегодняшний день я смогу прожить на деньги, заработанные на стоках, даже в Таиланде 🙂 Но я вижу хороший положительный прогресс, мои заработки растут в среднем на 60% в месяц, поэтому я ни в коем случае не планирую бросать стоки, а лишь напротив — сейчас буду активно осваивать другие микростоки, рисовать для принтшопов, участвовать в конкурсах и развивать свои рисовательные навыки, а также улучшать знания иллюстратора. 

 

Если у вас есть художественный бэкграунд и/или отличное знание рисовательных программ, а еще круче — у вас уже есть свой стиль и даже, может быть, некий портфель работ, вы, вероятно, будете стартовать с более выгодной позиции и сможете добраться до точки «безубыточности» быстрее. 

 

При должном терпении, совершенствовании своих навыков и постоянной работе можно рассчитывать на доход $500-1500 в месяц и более. Моя цель на сегодняшний день — получать доход в $2000 со всех стоков суммарно, и я надеюсь добиться этой цели в течении года, а лучше, конечно, пораньше. 

Microvector — микростоки без секретов — ЖЖ

Стокеры часто сталкиваются с ограничениями фотобанков на объём принимаемых eps. Бывает, что объём доходит до сотри мегабайт. Обычно это удивляет и самих стокеров: кой чёрт файл весит так много, если в нём ничего особенного нет? Очевидные методы снижения списком изложены, например, у Натальи Ульрих. Все они связаны с понятным действием: что-то из картинки выбросить, тогда она станет поменьше.

Но когда речь заходит о превышении объёма не на пару мегабайт, а в пару раз, отправкой кистей и неиспользуемых цветов в корзину не отделаешься. Тут часто и помогает уменьшение линейных размеров самой картинки, скажем, с 1000 пикселей на сторону до 200 пикселей.

Типичный случай: чтобы скостить картинку до 11 мегабайт, пришлось не только повыдергать лишние перья, но и кардинально уменьшить линейные размеры

Помогает оно, конечно, не всегда, а в том случае, когда в картинке использовано множество мэшей или градиентов. (Если в картинке тысячи объектов и десятки тысяч узлов, то без чистки не обойтись.)

А почему уменьшение линейных размеров картинки с мэшами ведёт к уменьшению объёма (веса) файла?

Хороший вопрос. Мы работаем с векторной графикой, детализацию оставляем без изменений, размер изображённого как бы не имеет значения. И это верно, если мы сохраняем в формате ai или, скажем, svg. Какой размер объектам не задай, изменения объёма файла будут минимальными. А вот eps — другое дело.

Влияние линейного размера рисунка лебедя (широкая сторона) на вес файла eps

EPS практически всегда «тяжелее» остальных типов. (Например, картинка с лебедем весит в ai ~ в десять раз меньше, чем в eps.) Это потому, что у этих форматов разные задачи. EPS оптимизирован не на малый вес, а на быстроту работы с ним: быстрое чтение и быстрый рендеринг (визуализация изображения из векторных формул). Причём, делать это должны не только мощные программы на настольных машинах, но и печатающие устройства с ограниченными вычислительными мощностями и памятью.

Рендеринг конечной картинки на таких устройствах производится именно в тех линейных размерах, которые заданы в файле. Поэтому, если картинка маленькая, то и просчёт цвета каждой её точки идёт быстрее, чем для большой картинки. Чтобы облегчить работу с большими картинками, в файл ещё дописываются некоторые промежуточные вычисления. Поэтому устройству не нужно производить их заново, работа идёт быстрее. Чем линейные размеры конечной картинки больше — тем больше записывается добавочной информации о промежуточных вычислениях, тем, соответственно, больше и конечный файл.

Файл eps получился слишком большим — попробуйте уменьшить линейные размеры картинки. Авось поможет, и без ручной чистки.

Дополнение. dmitriysaveliev советует в критических случаях также использовать галочку Compatible gradient and gradient mesh printing, которая есть в диалоге экспорта в EPS. Ставить её всегда не рекомендуется из-за влияния на скорость печати. Но кроме этого вроде как недостатков нет.

КАК НАЧАТЬ РИСОВАТЬ НА СТОКИ С НУЛЯ

Чтобы загружать картинки на микростоки, нужно стать автором, то есть зарегистрироваться на стоках как контрибьютор (от английского contributor — в кривом переводе это производитель контента). Процесс регистрации разнится от стока к стоку, также разнятся требования: некоторые стоки просят загранпаспорт, некоторые хотят получить несколько картинок на экзамен. Эти требования все время меняются, поэтому описывать их подробно в блоге нет совершенно никакого смысла, лучше всего идти на конкретный сток и проверять, как оно там именно тогда, когда вы собрались регистрироваться.

 

Но раз уж посоветовала Шаттерсток, про него коротко скажу: чтобы стать автором (то есть получить доступ к области на сайте, где можно загружать картинки), вам понадобится загранпаспорт и 10 картинок (или фото) для экзамена.

 

Если у вас нет бэкграунда в иллюстрации или дизайне, то фраза “10 экзаменационных картинок” скорее всего введет вас в ступор, потому что не ясно, где эти картинки брать. Это примерно как когда я поступала на журфак, нужно было предоставить пять публикаций в зарегистрированных СМИ: вроде ты еще в школе, только хочешь стать журналистом, а уже должен что-то куда-то написать/снять, да так, чтобы это вышло в эфир. Казалось невозможным вначале, но в итоге охота за теми публикациями была едва ли не самым полезным опытом во всей истории под названием “обучение на журфаке” 🙂 Так и тут: подготовить эти 10 работ — уже огромный шаг к тому, чтобы начать рисовать картинки и зарабатывать этим деньги. Поэтому вдох-выдох, читаем дальше!

 

Что рисовать? В начале — что угодно: впечатления от прошедшего дня, последнюю поездку, любимую собаку, ингредиенты, из которых вы приготовили обед, воспоминания детства, то, что вас окружает. Главное не думайте, что есть “правильный” и “неправильный” способ нарисовать что-то, или что если вы купите дорогие ручки/бумагу, будет получаться лучше. Если у вас нет самой обычной бумаги и карандаша — их можно купить, в остальном подойдет все, что есть в доме. Я до сих пор рисую на самой дешевой бумаге для принтера и счастлива, получается лучше, чем на дорогой, которую я боюсь испортить 🙂 Если хотите рисовать в векторе, можно параллельно смотреть уроки (читайте про skillshare, про lynda.com, на youtube тоже кое-что есть — мой канал + используйте поиск ;)) и повторять за учителями. Внимание: срисовать чужие картинки можно только “в стол”, показывать их в соцсетях некрасиво, продавать — нелегально, учитывайте это!

 

Экзамена бояться не стоит — когда-то он был страшным и серьезным, многие сдавали не сразу (но все равно сдавали), сейчас это простая формальность: чтобы вас приняли в ряды авторов достаточно, чтобы техническим требованиям соответствовали хотя бы две картинки из десятки. Это ОЧЕНЬ просто — я никогда не выделяю в блоге слова большими буквами, но в этот раз сделала исключение специально, чтобы было внушительнее. Подробно про экзаменационные требования (и в целом про то, как начать работать со стоками) рассказывается в курсе “Разгон”.

 

Начинать процедуру регистрации стоит тогда, когда у вас уже готовы скан паспорта и экзаменационные картинки. Сама регистрация проста до невозможности: жмете на кнопочку внизу главной страницы Шаттерстока (или по моей реферальной ссылке), заполняете все то, что Шаттерсток просит (в несколько шагов), загружаете картинки и ждете. Обычно ответ приходит в течении 24-48 часов, вас или принимают, или советуют поработать над контентом (в этом случае не стоит расстраиваться, рисуете дальше и грузите снова). 

 

 

Подробнее на эту тему:

С чего начать стоковый путь, или об экзамене на Шаттерсток

 

 

Маленький FAQ

 

Какие технические требования предъявляются к картинкам?

 

— Сам Шаттерсток говорит, что картинки должны быть высокого качества — это главное. На практике это означает, что они должны быть потенциально коммерчески успешными, но если вы только начинаете, вряд ли вам что-то это скажет. Поэтому можно действовать так: вы рисуете то, что можете, пробуете загрузить на экзамен, прошли — продолжаете изучать ситуацию и делать лучше, потихоньку разбираясь в том, что стоит делать, а что — нет. Если не прошли — все то же самое, но попутно отправляя на экзамен, пока не примут. Векторные изображения должны быть в формате EPS8 или EPS10, иметь копию в формате JPG с тем же названием, все названия пишем латиницей.

ПРО ПЛОХИЕ КАРТИНКИ, ИЛИ ПРИЗНАКИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ СТОКОВ

1. Картинка оторвана от реальности

 

Это когда глядя на картинку ты совершенно не можешь представить, в какой вселенной и для какого продукта она может быть использована. Дабы не обижать авторов примеры приводить не буду, но встречается такое чаще, чем можно было бы подумать. Я не говорю о том, что каждую картинку нужно рисовать конкретно под какой-то объект, но понимать, в какой области она может быть использована, все же стоит.

 

 

2. Неподходящие цвета

 

Недавно писала о трех способах подбора цвета для векторной иллюстрации, у кого есть проблемы с подбором цветов к картинкам — почитайте. Мне кажется многие начинающие стокеры просто не понимают важность этого шага, не особо задумываются на тему цветов и не слишком пытаются выгадать наиболее выигрышные сочетания для конкретной иллюстрации. И часто забывают, что на стоках любят все немножко поярче, поинтереснее, почище и покрасивее, чем в жизни. Грубо говоря, если трава в вашем дворе цвета детской неожиданности, не нужно придавать ей такой же цвет на ваших стоковых иллюстрациях, потому что смотреть на брутальную реальность на стоках никто не хочет 🙂

 

 

3. Непродуманная композиция

 

Всем понятно, что векторная иллюстрация — это некий набор элементов, которые можно тасовать в рамках программы как угодно. И это можете делать как автор, так и покупатель. Только беда в том, что если вы не подадите свою картинку красиво и вкусно, покупателей не будет или будет очень мало 🙂 Поэтому о композиции думать нужно в обязательном порядке. Если на интуитивном уровне с этим есть сложности, то стоит тратить по 10-15 минут в день на просмотр хороших работ сильных авторов — на том же Шаттерстоке, Бехансе, Дриббле. Со временем чувство стиля, цвета и композиции прокачивается только от одних просмотров — проверено. Вот бы таким же нехитрым способом можно было прокачивать мышцы на теле :))

 

 

4. Мало воздуха

 

Когда я только начинала рисовать на стоки, мне очень хотелось заполнить графическими элементами всю поверхность артборда. Оставлять пустое место казалось неправильным: народ же деньги за это платит, кому нужно незаполненное пространство? На самом деле очень даже нужно. Негативное пространство помогает лучше подать рисунок, настроить зрителя-покупателя на определенный лад, сконцентрировать внимание. Посмотрите на топ Шаттерстока — авторы, которые туда попадают, хорошо умеют обращаться с негативным пространством.

 

 

5. Непрофессиональное повсеместное использование градиентов

 

Как мне кажется, градиенты стоит начинать использовать только тогда, когда вы уже чувствуете себя уверенно в рамках «плоских» цветов. Иначе картинка с большой долей вероятности будет напоминать дизайн 90-х, когда народ открыл для себя компьютеры и стал применять все эффекты и цвета разом. Сейчас такое аляпистое безумие не в моде.

 

 

6. Картинки-торопыжки

 

Это когда при первом взгляде на картинку тут же понимаешь: сделана она на скорую руку. Часто такие получаются у новых авторов, которые начитались, что на стоковые картинки не стоит времени — не окупится, или что из одной картинки надо обязательно делать десять. Надо-то надо, но жертвовать качеством ради скорости не стоит. Когда набьете руку — будет много и хорошо, а пока лучше все-таки выбрать хорошо.

 

 

7. Много стилей в одной иллюстрации

 

Пока у вас нет достаточно опыта, чтобы комбинировать разные стили и множество цветов в рамках одной иллюстрации, лучше всего придерживаться принципа минимализма. Решили рисовать флет — не добавляйте в ту же иллюстрацию объемные элементы. Нацелились сделать абстрактный градиентный фон — не нужно туда же запихивать карикатурных животных. Пусть в каждой вашей иллюстрации будет какой-то один акцент или герой.

 

 

8. Слишком профессиональная и продуманная 

 

Это беда серьезных художников, которые приходят на стоки, — они часто не понимают, почему их красивые, сложные, качественные, продуманные иллюстрации не продаются. Причина банальна до невозможности: стоки — это некий магазин автозапчастей, и за готовыми машинами туда мало кто приходит. Плюс сложные иллюстрации часто отнимают много времени, а значит — их можно нарисовать некое ограниченное количество. А без симиляров на стоках, увы, будет сложно.

 

Это основные, на мой взгляд, критерии некачественных работ. Если вам есть, что дополнить, не стесняйтесь писать в комментариях.

 

И, кстати, если вы чувствуете, что эта заметка — про вас, не пугайтесь. Помните, что никто из стокеров не родился с раскрученным портфелем и картинками в топе шаттерстока. Все когда-то с чего-то начинали, ошибались и рисовали что-то, за что потом было стыдно. Я, например, когда смотрю на свои картинки времен начала освоения иллюстратора, хочу полететь в космос и запихнуть их в какую-нибудь черную дыру 🙂

 

Признаться себе в том, что ваши картинки — низкого качества, — значит сделать большой шаг на пути к нормальным заработкам на стоках. Потому что когда проблема проявлена и осознана, решить ее — дело техники 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *