Code style как стандарт разработки / Хабр
Давайте сразу, это не про скобочки. Здесь речь пойдет о том, как работает наш мозг и почему code style помогает обеспечивать линейное развитие проекта, значительно ускоряет адаптацию новых сотрудников и, в целом, формирует и воспитывает культуру разработки. Я постарался собрать в одной статье несколько исследований и принципов, посвященных работе мозга разработчика, и тому, как программисты читают код, а также поделился результатами личного эксперимента.
Интересно? Добро пожаловать под кат.
Привет! Меня зовут Антон, я пишу backend в ManyChat. Недавно у нас прошел митап, посвященный PHP-разработке, где я рассказал доклад про code style как один из стандартов разработки. По фидбеку, он отлично зашел гостям мероприятия, и мы решили сделать расшифровку доклада на Хабр. Для тех, кто особенно ценит эффект личного присутствия и больше любит смотреть видеозапись, чем читать тексты, у нас велась трансляция, которая доступна и сейчас.
Наш мозг — нейронная сеть
Начать стоит с описания, как вообще это работает и зачем вообще нужно всё то, о чем я расскажу позже. Многие из вас знакомы с понятием нейронной сети, или как минимум, слышали это словосочетание, которое несколько лет было чуть ли символом хайпа в IT-пространстве и маркетинге. Даже сейчас многие компании добавляют “AI based” на свои продукты, как наклейку “Без ГМО” на пельмени. Нейронная сеть работает по принципу распознавания образов и крайне эффективна при работе с однородными данными. Это изображения, видео, звук и т.д. Основной момент, который имеет отношение к стилизации кода — это принцип, на котором они были построены. Перцептроны, ячейки сети, были описаны как процессы работы мозга и заложены задолго до того, как они смогли быть реализованы в функциональную, работоспособную и эффективную сеть из-за слабых вычислительных мощностей.
Наш мозг, хоть и значительно мощнее, работает схожим образом. Как следствие, человек использует мощности обученной нейронной сети от рождения и до самой смерти, а обучение идёт практически бесшовно.Итак, мы воспринимаем только образы. Для мозга не существует текстов, звуков и прочего – все это мы воспринимаем только после декомпозиции. Грубо говоря, мы разделяем образы “попиксельно”, складываем в память и потом при помощи ассоциативного мышления узнаем различные объекты. Благодаря этому мы можем понять, бежать ли нам от змеи или садиться на велосипед и нажимать на его педали. Перед вами схема стандартного перцептрона, которая иллюстрирует, как происходит классификация объектов. Для тех, кто не знаком с принципом работы перцептрона, может выглядеть немного хаотично. Но именно благодаря такой схеме балансировки и взвешивания нейронная сеть распознает образы, быстро и эффективно.
Из программирования можно вспомнить принцип DuckType, когда считается, что если объект плавает как утка, летает как утка и крякает как утка — это утка. Своеобразная аппроксимация детектирования объектов. И для нашего мозга распознавание объектов происходит моментально. Обучение же значительно более длительный процесс. Поэтому можно представить этот процесс также, как и обучение еще маленького ребенка, который только учит слова. Вы берете яблоко, показываете и говорите: «Это яблоко». Берете другое и снова повторяете: «Это яблоко».
И так до закрепления результата. Зеленые, желтые, красные, шарообразные, вытянутые, с черенками и без, черно-белые. Год за годом, ребенок наращивает свою базу на основе эмпирических знаний. Я думаю, принцип понятен. Тоже самое мы делаем когда обучаем нейронную сеть. От объекта к объекту или, если более точно, от образа к образу.
Как программист читает код
То же самое происходит, когда мы работаем с кодом. Мы открываем страницу, изучаем ее, декомпозируем на блоки, идентифицируем разные части – легко отделяем свойства от функций, уровни изоляции методов и свойств, находим константы и так далее. Мы идентифицируем все это по блокам, и поэтому важным аспектом стилизации кода является приведение всего кода к одинаковому виду. Это ключевой фактор, который характеризует читабельность кода.
Почему это важно? Потому что большую часть своего рабочего времени программист читает код. Какой-то прямой корреляции не обнаружено, по большей части это зависит от квалификации, языка (например, Python построен на отступах, и неправильно структурированный код просто не будет работать), качества кода и т.д. Но от 50% времени уходит на чтение своего и чужого кода. Если код сложный, то показатель может достигать 75%, а если код совсем плох, то 95% времени может уходить на чтение и попытку понять, куда нужно добавить одну строчку, чтобы поправить какой-то недочет. А теперь вопрос. Что вы сделаете, если увидите, что ваш код тратит 75% времени на чтение диска или на выделение памяти двусвязным спискам? Программист постарается оптимизировать этот процесс, попробует поменять алгоритм, применить более эффективную структуру хранения и т.
Начинающий
Опытный
Обратите внимание, чем занимается опытный программист. Он выделяет блоки кода, декомпозирует их и читает поблочно, выделяя ключевые части и анализируя их работу. Начинающий же мечется построчно, просто пытается понять, что тут вообще происходит. Львиная доля времени уходит на то, чтобы сложить общую картину и чтение кода происходит с постоянным перекрестным инспектированием.
Видео довольно старое, от 2012 года, и запись была направлена на исследование процессов мозга программиста. Чуть подробнее можно почитать тут и тут.
Вот сейчас самое время вернуться к описанию работы перцептронов. Это наглядная демонстрация работы обученной и не обученной нейронной сети. Исходя из своей базы знаний опытный программист идет по коду подобно интерпретатору, часто даже не осознавая это. Можно подойти к решению этой проблемы также, как мы подходим к проблемам обучения нейронных сетей.
Есть 2 способа ускорить чтение кода:
- Постоянно наращивать базу знаний разработчика по тому, как может выглядеть код. Это значит непрерывное обучение, которое постоянно наращивает мощность сети.
- Привести весь код к одному стандарту, задать тот самый code style
Разумеется, довольно очевидно, что первый способ – очень трудозатратный. В этом случае программисту нужно постоянно читать репозитории. А учитывая текучку кадров, появление новых технологий и практик, это становится практически невозможно. Методом исключения, остается стилизация кода, которая снизит аффект на декомпозицию и оставит только аффект на бизнес логику.
Количество настройщиков пианино
Представьте, что команда из 5 человек пишет, как хочет, во все модули и компоненты системы, постоянно получая пересекающиеся задания, корректируя код друг друга. Какое возможное количество всех вариантов написания условия в if, если учесть, что каждый пишет по своему? 5. А сколько у нас допустимых блоков? Все конструкции, вызовы одноаргументных и множественноаргументых функций, неймспейсов, классов, трейтов, интерфейсов, позиционирование блоков, статики, зоны видимости и т.д. Это при условии, что каждый использует только 1 стиль написания, который отличается от стилей всех остальных. А если человек 10? А 50? Понятно, что с возрастанием количества человек будет снижаться дисперсия из-за ограниченного количества способов написать один и тот же блок. И это первый уровень, в который мы не вкладываем одну из основных проблем программирования — нейминг переменных. Эффект мультипликатора и всех возможных комбинаций даже не учтен.Наш мозг ленив донельзя
Еще один интересный эффект работы нашего центрального процессора в черепной коробке заключается в крайне негативном восприятии новой информации. Наш мозг ленив донельзя. С массой около 1,5—2% от общей массы тела, мозг потребляет 25% всей энергии организма. Одной из самых ресурсоемких операция для мозга была, есть и остается концентрация внимания. 20-25 минут можно удерживать максимальную концентрацию (привет техника Pomodoro), и за это время мозг сожрет столько глюкозы, сколько он сожрал бы за целый день субъективного покоя. Обработка новых данных это крайне ресурсоемкий процесс. А одна из главных целей мозга — эти самые ресурсы экономить.
Это связано с работой нашей ментальной модели. Своеобразный психологический блокер. Выглядит это примерно так. Вы начинаете учить что-то новое. Что-то новое сложно даётся и из-за отсутствия ощутимой динамики прогресса у Вас начинает снижаться самооценка из-за витающей бэкграундом мысли “I’m stupid!”. Наша психика устроена таким образом, что от самооценки зависит всё мироощущение, а от мироощущения, в свою очередь, зависит наш успех в социуме. И для того, чтобы не ломать базовые социальные лифты на адаптационных зависимостях, наш мозг начинает сопротивляться занятиям, снижающим самооценку. Как следствие, вам хочется посмотреть сериальчик, почитать хабр, пойти выпить кофе, посидеть в соц. сетях и т.д. Что угодно, лишь бы не учить ту самую теорию поля Ландау. Или фиксить трудновоспроизводимый баг. Или… читать некачественный код, в котором трудно разобраться. Отличный пример того, как мозг себя ведет по ограничению в этой области — люди лет 70-80, которые в упор не желают осваивать смартфон или 2 кнопки на роботе-пылесосе.Немного стереотипов
Распространенное заблуждение, которое вы могли слышать «Да ну, я профи, я могу читать любой код. Я быстро и круто пишу, решая проблемы компании. И не важно, как выглядит мой код, если он решает проблему. Остальные просто не могут быстро разобраться, у меня с этим проблем нет.». Если в вашем окружении есть такой кодер, можете сказать ему: «Чувак, у меня для тебя плохие новости. Ты афектишь всю команду, и такой подход является причиной, почему остальные пишут медленнее, когда супер эффективный программист быстро форсит код».
Суперэффективный программист, который пишет без оформления и стандартизации, на самом деле суперэффективен в 2-х вещах:
- Суперэффективно закрывать задачи, не вдаваясь в дизайн и стилистику.
- Суперэффективно тормозить всех остальных, потому что после его дополнений люди долго пытаются понять, что тут вообще произошло.
Зачем нужен code style
Хоть это уже и должно быть очевидно, но нужно как-то подчеркнуть основные моменты.
Code style:
1. Обеспечивает линейное развитие проекта и не влияет на объем кодовой базы. Если вы обеспечили историческое написание понятного кода, то, сколько бы не приходило и не уходило разработчиков, вы всегда имеете равное качество кода, что позволяет проекту динамично расти вне зависимости от его объема.
2. Значительно ускоряет процесс адаптации новых программистов. Если ваш код написан понятно, новый специалист очень быстро обучит свою нейросеть на определение блоков и начнет приносить пользу. Есть такое понятие, как точка самоокупаемости сотрудника. Это точка, с которой сотрудник начинает приносить только пользу. А если код написан понятно, новым сотрудникам не нужно разбираться в бизнес-логике, ему достаточно научится читать ваш код. И чем быстрее он это сделает, тем быстрее перестанет задавать тонны вопросов остальным специалистам, отнимая у них время. А время специалистов, которые прошли точку самоокупаемости, значительно дороже для команды и компании с точки зрения потенциальной ценности приносимой продукту.
3. Убирает зависимость от частностей. Не нужно будет постоянно спотыкаться о чью-то оригинальность и специфическое оформление.
4. Минимизирует эффект ментального блокера при изучении нового кода. Ваш мозг меньше сопротивляется, т.к. не нужно вникать в чужую стилистику. Ментальных ресурсов на чтение понятного кода нужно намного меньше.
5. Минимизирует репутационные потери. Очень скоро, после прибытия в новую компанию, программист начнет делиться впечатлениями с бывшими коллегами и друзьями. И он либо скажет, что тут все круто, либо выделит негативные моменты в работе с кодом. В каком-то смысле тут получается HR-бонус: если вы хотите, чтобы с вами работали крутые программисты, делайте хороший проект. Хоть это не всегда важно, и в ряде компаний на качество кода не смотрят в принципе, а смотрят лишь на доставку фич до прода, это приятный бонус. Не секрет, что частой причиной ухода становится усталость от постоянного перепиливания некачественной кодовой базы.
6. Формирует и воспитывает культуру разработки. Задача программиста лежит на более низком уровне, чем будущее всей компании, но важно донести понимание, что понятность и читаемость кода сейчас влияет на динамику дальнейшей разработки. Если код трудночитаем и не стандартизирован, с болью и страданиями поддается рефакторингу и масштабированию, то с ростом кодовой базы проекта, будет падать скорость разработки. Чем больше некачественного кода, тем сложнее писать новый, тем медленнее развивается продукт, тем сложнее компании наращивать обороты и тем сложнее ей платить вам больше денюжек, потому что много денюжек уходит на то, чтобы обеспечивать жизненный цикл проекта все новыми и новыми сотрудниками, который основное время онбоардинга тратят не на то, чтобы приносить пользу компании, а на классификацию наркотиков, под которыми этот код был написан.
Идеальный код
Все мы понимаем, что его не существует. С точки зрения каноничного code style — это понятие об оформлении кода. И всё бы хорошо, если бы это было правдой. В разработке на длинной дистанции code style более емкое понятие, которое включает в себя принципы разработки. Разбиение кода на логически изолированные блоки в классах или файлах также относится к оформлению. Нейминг, уровни изоляции, наследование. Все это инструменты не только взаимодействия, но и оформления вашего сложного механизма, где каждый кирпичик играет свою роль.
Концепции меняются от языка к языку. Частности выходят на передний план. Но фундамент остается неизменным. Качественный код определяется всего двумя критериями:
- Код обезличен
- Код читается как книга
Обезличенный код
То идеальное состояние, к которому нужно прийти в этом процессе, называется обезличенным кодом. Я уверен, что многие из вас, открыв рабочий проект и случайный компонент, могут навскидку сказать, кто из коллег это писал. У каждого часто присутствует стилистика. Кто-то любит лапшу из if, кто-то по поводу и без сует лямбды, кто-то любит сокращать переменные так, чтобы сэкономить один символ. В обезличенном коде вы этого сделать не сможете. В идеальном обезличенном коде невозможно определить автора. И этот тот случай, когда вы пришли к финальной точке своего codestyle.
Читабельность на уровне книги
Вспомним 2 главные проблемы программирования? Инвалидация кеша и нейминг переменных. Обойдём стороной тёмное прошлое процессов кеширования и перейдем сразу к нашей боли. Нейминг переменных, классов, объектов, файлов, методов, констант и так далее. Эта проблема имеет 2 крайности. Слишком краткие названия и слишком длинные. Здравый смысл подсказывает, что логика где-то рядом, рядом с серединой. Тут к нам в дверь постучатся суперэффективные программисты и расскажут, что им всё равно. Но зачем нам теоретизировать об этом? Расскажите мне что делает это код?
А этот?
Второй код читается напрямую и легко. Не нужно особо разбираться в бизнес логике, чтобы понять функциональную нагрузку при таком нейминге. В этом примере мы просто берем весь репозиторий, потом используем builder, чтобы создать коллекцию, потом применяем фильтр. Не нужно даже вникать внутрь кода, чтобы понять, что происходит. Как чтение книги по заголовкам. Но нейминг это еще не всё.
Паттерны проектирования
О паттернах проектирования вас спрашивают чуть ли не на каждом собеседовании. Их публичная цель — повторяемое архитектурное решение. Их побочный эффект — предсказуемость и системность. Тот момент, когда вы переходите на архитектуру, построенную на паттернах проектирования, вы формируете довольно предсказуемую систему. Т.е. исходя из названия вы легко понимаете назначение класса или объекта. Что делает паттерн Repository? Это представление хранилища с методами получения данных. Что делает паттерн Builder? Собирает сложный объект или структуру. И так по всем фронтам.
Существует такой паттерн как Command. Что с ним можно сделать? Конечно, только execute! Вам не нужно изучать, что же в нем внутри. Понятно, что его можно выполнить. Шаблоны проектирования помогают понять, как устроен ваш проект. Если вы написали все хорошо, то не будете задаваться вопросом: «Что у меня лежит в этих директориях?». По названиям вы легко определите, что и где находится.
Скажем так. Все решения на паттернах проектирования были сформированы, неся в своей основе боль разработчика по той или иной проблеме. Эта боль уже была кем-то пережита, оформлена и получила свое решение в виде одной из существующих архитектурных моделей. Более того, всё это было сформировано поверх небезызвестного SOLID.
SOLID
SOLID — акроним из пяти принципов объектно-ориентированного программирования. Заметьте: 5 принципов. Объектно-ориентированного. Программирования. Это не практика. Это не рекомендация. Это не желание какого-то старого программиста поучить молодежь. И много где вы сможете услышать, что SOLID — это принципы. Но если вы посмотрите на манифест SOLID, в котором были описаны 6 признаков плохого проекта, то обнаружите, что SOLID — это не просто принципы. Это условия, при соблюдении которых ваш проект будет обладать гибкостью, расширяемостью и предсказуемым для разработчика поведением. И несоблюдение любого из принципов — это нарушение условий контракта с кодовой базой при котором вы потеряете одно из качеств. Будь то простота восприятия, гибкость, или зависимость на абстракциях: чтобы вы не потеряли, это начало формирования проекта или компонента, который вы будете переписывать. С нуля. Потому что правильно сделать в получившейся реализации гораздо сложнее, чем быстро внести очередные некорректные вкрапления.
Сколько вы видели переписываний проектов? В скольких таких участвовали сами? Не один и не два. В каждой компании вы найдете компонент или целую систему, которая была спроектирована без культуры разработки. Без хорошего code style, без паттернов проектирования, без учета условий SOLID. Отделы разработки каждый день занимаются переписыванием кода. Двойной работой. Зачастую переписывая в такие же трудночитаемые компоненты. И единственный плюс таких переписываний — знакомство специалиста с бизнес-логикой. Т.е. вы переписали код, думаете, что разбираетесь, но вы разбираетесь не потому, что он стал проще, легче, лучше оформлен. В большинстве случаев в нем теперь разбираются просто потому, что сами же его и переписали.
Из этого стоит вынести, что code style это форма социального контракта внутри вашего community в компании. Вы договариваетесь о том, как писать код, с учетом специфики бизнеса, самого кода, архитектуры и планов по изменению кодовой базы. Эта договоренность означает, что соблюдают ее все. Командная работа подразумевает не столько работу вместе, сколько работу в интересах команды. Это не коворкинг, это общая цель к которой идут все. Как следствие, одной из целей обозначается чистота кода как инструмент дальнейшего развития.
Какой выбрать code style? Не важно! Это не обсуждение вкусовщины. Мы же обучаем нейронную сеть, а значит не имеет значения что именно будет в тренировочном сете. Важно, чтобы это были одинаковые блоки. А как они будут выглядеть значения не имеет. Но лучше взять что-то из open-source based стилей. Просто исходя из того, что PSR знает большее количество людей, нежели какой-то свой кастомный. Не говоря уже о крайне распространенном symfony2 code style, который фактически является улучшением и расширением PSR. Это, разумеется, про PHP. В них встроена качественная блочная модель, которая легко читается, легко дополняется и легко поддерживается.
К чему всё это?
Вам, вероятно, хочется узнать к чему это приведет? Я приведу пример с одного из предыдущих мест работы — там получился чистый эксперимент, учитывая, что вопросы CodeStyle не волновали команду до того, как я поднял этот вопрос. Когда я пришел к команде и сказал, что с завтрашнего дня в вашем PHPStorm заведется такой забавный зверь, как phpcs и codestyle протокол — все немного приуныли. Не в моих правилах заниматься нововведениями через репрессии, я попытался донести это через демонстрацию той кучи исследований по распознаванию образов программистом. И все равно поддержка нашлась только у пары человек, которые, как и я, сильно страдали от чтения некачественного кода.
Я пожал плечами и начал писать чистые, хорошо спроектированные (субъективно), изолированные компоненты. Я ведь могу ошибаться, верно? Конечно могу. А потом стал раздавать одним и тем же людям задачи идентичной сложности в новые чистые компоненты и в старые. Постепенно, аккуратно собирая статистику. Спустя 2 месяца я поднял свою табличку в Google Sheets и показал ее команде. На чистом коде эффективность программистов оказалась на 23% выше. Поразмыслив, что 7 человек это не репрезентативно, я продолжил эту практику довольно тихо в параллельном проекте, где работало около 20 фриланс программистов. Результаты оказались несколько хуже. Но да, небольшой состав программистов из более чем 20 человек писал довольно чистый и хорошо спроектированный код. И поверх их кода идентичные задачи другими решались на 21% быстрее. Хотел двинуться дальше, но этого было достаточно, чтобы получить поддержку со стороны команды.
Медленно, но уверенно, мы очищали рабочий проект от плохого дизайна, и в один момент пришли к состоянию, когда 90% кода было выполнено по всем канонам разработки, которые мы определили. К чему это привело? Мы взяли очередного Middle PHP Developer в команду. И его onboarding прошел за месяц, вместо обычных 3-х. А потом еще один такой же… Комплексная бизнес-логика и асинхронное взаимодействие всегда сложно даются. Но не в этом случае. Наш onboarding приобрел характер быстрого обучения бизнес-логике, а не классификации наркотиков, под которыми написан каждый кусок кода. Мы пришли к состоянию, когда достаточно всего 1-го месяца перед выдачей большой и серьезной задачи даже Junior PHP Developer. Коммуникации в стиле «как это работает» были сведены к минимуму. И эта была действительно success story.
Вот так, просто не нарушая правила, которые были написаны задолго до сегодняшнего дня, нам удалось на ровном месте увеличить производительность команд почти на 25%, а тайминг onboarding’а уронить на ⅔. При этом совершенно исключено появление «грязного кода» внутри чистого, потому что никто не позволит вносить непонятно что в отлаженную и работающую систему. А если качество кода изначально низкое, никто не заметит появления новых никуда не годных фрагментов. К тому же сегодня есть достаточно инструментов, которые позволяют следить за качеством и чистотой кода в автоматическом режиме, например, таким плагином phpstorm как Sonar Light.
Во многих компаниях некачественный код — это причина, по которой нужно держать огромный штат Senior разработчиков, основная ценность которых заключается в том, что они знают проект и могут разобраться в любой каше. Вдумайтесь, ресурсы высококлассных специалистов используются для борьбы с последствиями отсутствия культуры разработки, а не для реализации технически сложных систем. Для решения этой проблемы дополнительные деньги уходят на огромный штат Senior QA Engineer со всеми вытекающими дополнительными расходами.
Мне иногда не верят, что эффективность может быть повышена на 21-27%. Окей, предположим, что у нас получился какой-то невероятный результат. Но если даже предположить, что экономия составляет 5%, то при реальном рабочем времени в 5 часов в день (исключая перекусы, перекуры и прочее), то для команды из 5 человек будет сэкономлено 69 минут в день. Простым умножением понимаем, что получается 14 840 минут в год – а это 40 человеко/дней. Почему бы не потратить один из них на установку phpcs и phpstorm? Я уже не говорю о том, каковы будут результаты при оптимизации работы 50 разработчиков.
P.S.: Если будет интерес к данной теме, то в следующей статье я обязательно поделюсь с вами историей того, как мы настроили этот процесс в ManyChat, с чего лучше начинать и как действовать.
Классический стиль в одежде для девушек – принципы и советы
Классика есть классика. И пусть Вас не вводят в заблуждение первые ассоциации, пришедшие на ум. Скука. Снобизм. Безликость. Это все как раз не про классический стиль. А про мифы. И стереотипы. В корне неверные. Предлагаю их разрушить!
Стиль первых леди. Стиль королевских особ. Стиль успешных женщин. У всех них он неизменно несёт в себе классику. Почему? Потому что классический стиль даёт впечатление успеха, статусности, серьёзности, ответственности, надежности. А для женщин ещё и сочетание всего этого с природной женственностью и элегантностью.
Вы наверняка не знаете, когда зародился этот стиль. Но сколько бы мы ни говорили о современных женщинах, о моде, классика была всегда. Была, есть и будет. Потому что она проверена временем, обстоятельствами, модными трендами и тенденциями. Последние приходят и уходят. Меняются, сменяя друг друга. Классика остаётся собой, вне времени и веяний.
Как ни странно, но именно отличительные характеристики классического стиля являются самыми четкими и важными критериями при выборе функциональных базовых вещей.
Чистые линии, простой крой, лаконичность, понятные фасоны – модный, сдержанный и элегантный. Четкость линий и силуэта придают то самое впечатление серьёзности, отсутствие рыхлых материалов и фактур — строгость, даже немного жесткость.
Более сдержанная цветовая гамма помогают окунуться в нужный настрой. Наденьте платье в цветочек, и Вы почувствуете себя девушкой. Наденьте комплект в классическом стиле и Вы почувствуете себя уверенной и обреченной на успех, опытной и деловитой молодой женщиной. Даже если Вы просто наденете его дома.
Говоря о классическом женском стиле, нельзя не упомянуть и основные ключевые вещи, с помощью которых можно сформировать свои стильные комплекты.
Костюм. Именно ему стоит отдать первенство как прародителю классического стиля в целом. Главное требование и одновременно сложность классического костюма – правильная посадка. Он должен сидеть идеально.
В статичном положении нигде ничего не должно тянуть, не должны образовываться складочки или морщинки. Ткань должна быть плотной, но и в меру эластичной. Чтобы в движениях нигде не тянула, не добавляла лишний чрезмерный объем, не оголяла лишнее.
Но имея правильный костюм Вы получаете только выгоду. Ведь приобретая один костюм, Вы получаете целых три варианта для комплектов: костюм для использования в целом, брюки/юбку и жакет. И эти его элементы легко и непринуждённо комбинируются как друг с другом, так и в ансамбле с другими вещами, в других стилевых сочетаниях.
Блуза. Для более строгих вариантов классического стиля она будет белой. И это будет сорочка, она же батник. Для остальных вариантов она может быть и других оттенков, не слишком ярких, в светлой гамме из более струящейся ткани. Скорее однотонная, без принта и фактуры.
Если Вы хотите выглядеть деловито, но без излишней строгости и Ваш дресс-код позволяет это – в таком случае Вы смело можете выбирать и более женственные блузки, например, с принтами, небольшим декором, чуть более сложные фактуры и даже немного поиграть с цветовой гаммой.
Платье. Стильная классическая одежда обязательно включает этот элемент гардероба. Лаконичное, элегантное, женственное, при этом очень сдержанное и даже немного строгое. Фасон, конечно же, платье-футляр. Вырез либо закрытый вовсе, либо неглубокий.
Длина примерно на уровне колена. И чем меньше уровень строгости, тем больше деталей и сложнее может быть крой: драпировки, объемные рукава, прочие элементы. Но все также, без декора и слишком ярких цветов в таком случае. Главная изюминка и акцент всего образа именно в сложном крое платья.
Туфли. Классический женский стиль предполагают каблук. В строгой вариации стиля речь будет идти о черных классических лодочках с каблуком 3-5 сантиметра. Для менее строгих требований к дресс-коду можно туфли без каблука, например, лоферы, оксфорды.
Сумка. В классическом женском стиле нужна строгость, четкость. Для одежды характерны чистые линии. И сумка не исключения. Ее мы берем тоже жесткой формы, формата А4, без декора, излишне блестящей фактуры и принтов.
Украшения и аксессуары. Конечно, женский стиль, в том числе и классический, не может обойтись без украшений. Тех самых элементов, который только подчеркивают женственность и элегантность вместе с правильным силуэтом и фасоном комплекта. Именно украшения и различные аксессуары делают образ завершенным и полным.
Для классического женского стиля характерен минимализм, поэтому детали тоже будут очень лаконичными, ненавязчивыми: нитка жемчуга, серьги-гвоздики, часы, очки в тонкой оправе. Аксессуары не только подчеркнут женственность, но и внесут тот самый элемент статусности и образцовости, который заложен в классическом стиле.
Цвета. Базовая цветовая гамма довольно сдержанная, но не ограничивается только стереотипным сочетанием черного и белого. Также будут вполне уместными и серый, и бежевый, и темно-синий. А если очень строгий дресс-код для Вас не является обязательным минимум, при этом корпоративные правила требуют соблюдать офисный дресс-код, Вы также можете использовать и другие сдержанные цвета, а именно: синий, винный, коричневый, темно-зеленый и их оттенки.
К еще менее строгому дресс-коду в рамках классического стиля можно смело добавлять и кремовый, и даже яркие цвета в небольшом количестве в качестве акцентов.
Принты. В самом строгом варианте классического стиля варианты принтов минимальны: тонкая полоска, костюмная клетка и мелкий пье-де-пуль («гусиная лапка»). А для большинства офисных образов можно вполне себе допустить вольности, которые никак не нарушат Ваш классический стиль. При этом они внесут больше динамичности и изюминки в Ваши образы.
Это может быть горошек, небольшой цветочный принт, не яркий геометрический, полоска и уже не только классическая тонкая, а также другие минималистичные принты.
Классический стиль – это стиль не для какого-то возраста или вынужденных обстоятельства. В нем заложены успех, показатель вкуса, элегантности и статуса. И каким он будет в Вашей вариации – зависит только от Вас.
Автор: Ирина Логвиненко
Do you want to be the first to know about new articles in our magazine and always be aware of the collections in the catalog? Get all the fun in your inbox!
Subscribe
You have successfully subscribed to news and promotions.
It seems you made a mistake in writing the e-mail address.
To try one more time
Индустриальный стиль в интерьере > Стиль индастриал в дизайне
Если о нем так можно сказать…
Отовсюду торчат трубы, свисают провода, видны следы ржавчины, стены из потертого кирпича…Здесь не доделали ремонт? А вот и нет! Это индустриальный стиль интерьера, и в этой статье мы расскажем о нем поподробнее.
История
Многие думают, что индустриальный стиль интерьера (от англ. industrial — промышленный) и лофт – одно и то же. Это не совсем так. Предпосылки к появлению индастриал возникли еще в XVIII—XIX веках. Виновницей всему была промышленная революция.
Массовое применение механизмов облегчило повседневную жизнь людей и изменило структуру общества – заметно уменьшился разрыв между малообеспеченными и благополучными слоями населения. Мебель, обои, ткани и другие предметы интерьера начали производить по доступным ценам. Теперь обставить дом со вкусом могли не только богачи – и люди не стеснялись это демонстрировать.
Так, тенденция выставлять все напоказ и интерес к различным механизмам породили два необычных и немного театральных стиля интерьера – стимпанк и индустриальный стиль. Все о последнем мы сейчас разложим по полочкам. Или лучше по винтикам?
Основные черты
Если изначально в стиле лофт заводское строение переделывали в жилое, то с индустриальным стилем все наоборот (да, иногда люди сами усложняют себе жизнь). Поэтому главная черта направления – стилизация под фабрику.
Другие особенности стиля:
- производственная атрибутика
- выставленные напоказ провода, вентили, трубы, батареи и т.д
- шершавость поверхностей
- грубость фактур
- минималистичный декор
- естественная цветовая гамма + небольшое количество ярких оттенков
Цветовая гамма
При выборе цветовой палитры опираемся на принцип стилизации под фабричное помещение – органично смотрятся серый, белый, синий и бежевый. Как вариант, остановитесь на одном цвете и поиграйте с плавными переходами оттенков и полутонов.
Благодаря нескольким ярким пятнам можно расставить акценты и сделать помещение более выразительным. Блестящий красный огнетушитель на фоне белоснежной стены? Почему бы и да?!
Материалы
Создавая интерьер в стиле индастриал, придется крепко подружиться с такими строительными материалами, как металл (желательно матовый – сталь, железо, алюминий), бетон и кирпич. Дополнительно используют дерево, стекло и камень.
Однако главным вопросом остается не что использовать в качестве материалов, а как. Основные фишки – грубая фактура, шершавость поверхностей и обшарпанный вид. Как говорится, успех кроется в деталях. Так пусть этими деталями станут следы ржавчины, состаренное дерево и потертый кирпич.
Мебель
Что касается мебели, то интереснее всего смотрится эклектика – современный диван здесь будет гармонично соседствовать с винтажным креслом. Главное, чтобы и тот, и другой отсылали к стилистике мануфактуры.
Удачный ход – использовать остатки промышленного оборудования в качестве основы для мебели. Легким движением рабочий верстак превращается в обеденный стол, а медные трубы в каркас для книжной полки. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Декор
Рецепт идеального декора прост: смешайте болты и гайки, добавьте побольше вентилей и труб, не забудьте про провода. Ингредиенты использовать строго не по назначению, но аккуратно. Например, повесьте на стену циферблат в обрамлении шестеренок, а на полках разложите инструменты. Грамотно продуманная небрежность – та еще головоломка.
Не прячьте трубы, провода и батареи – теперь они ваша гордость. На стену повесьте картину в стиле граффити, светящуюся вывеску или серию плакатов. Пусть будет немного деталей, но броских.
Освещение
Индастриал – это не про шторы. В крайнем случае замените их на невесомый светлый текстиль. Так вы не только сохраните единство стиля, но и решите проблему с естественным освещением.
При выборе люстр и светильников обратите внимание на модели из металла или толстого матового стекла в фабричном стиле. Выглядят они совершенно по-разному: от минималистичных вариантов до огромных абажуров. Симпатично будут смотреться гроздья лампочек с открытой проводкой. Их используют как основное освещение и для декора. Лампа Эдисона – как раз одна из тех деталей, которые перекочевали в стиль лофт.
Подводя итоги
Если вы предпочитаете нестандартный подход, а любовь к винтам и гайкам не покидает с детства, то остановите выбор на индустриальном стиле. Все еще сомневаетесь? Мы всегда на связи – наши дизайнеры с удовольствием помогут разобраться со всеми тонкостями.
Поделиться публикацией:
Иногда мы отправляем письма
с лучшими материалами журнала.
Без воды и спама.
Спасибо!
×
Анастасия Кудрявцева
Опубликовано: 23.03.2018
Определение и значение стиля — Merriam-Webster
1 из 3
ˈstī(-ə)l
1
а
: особый способ или техника, с помощью которой что-либо делается, создается или исполняется
уникальный стиль верховой езды
классический стиль танца
б
: особый способ выражения (как в письменной, так и в устной форме)
пишет с большим вниманием к стилю, чем к содержанию
витиеватый стиль прозы 18 века
с
: отличительная манера или обычай поведения или поведения
формальный стиль двора
его стиль резкий
также : особый образ жизни
в высоком стиле
2
: отличительное качество, форма или тип чего-либо
новый стиль одежды
греческий стиль архитектуры
3
а
: состояние популярности : мода
одежда, которая всегда в моде
б
: модная элегантность
с
: красота, изящество или простота манеры или техники
неловкий момент, который она справилась со стилем
4
: условность в отношении орфографии, пунктуации, использования заглавных букв и типографского расположения и отображения, сопровождаемая в письменной или печатной форме
5
а
: стилус
б
: гномон смысл 1b
с
: нитевидная обычно удлиненная часть пестика с рыльцем на вершине
см. изображение цветка
д
: тонкий удлиненный отросток (например, щетина) у животного
6
: обозначение, наименование
бесформенный
ˈstī(-ə)l-ləs
имя прилагательное
безвкусица сущ.
стиль
2 из 3
переходный глагол
1
: для придания особого стиля: например,
а
: для придания определенной формы (волосам)
Она сама стрижет и укладывает волосы.
Его волосы были уложены густыми шипами, направленными ввысь, и он был одет в кожаную куртку и джинсы. «Я был похож на панк-рокера», — признается он. Ли Энн Уильямс
б
: разрабатывать и изготавливать (что-либо, например одежду) в определенном стиле или для определенной цели
Наша юбка длиной 30 дюймов со складками спереди и гладкой спиной имеет привлекательный фасон. Land’s End каталог
Дети на … Велосипедах BMX, стилизованных под мотоциклы … Margaret Loeb
Пальто, даже те, которые предположительно созданы для охоты, слишком короткие … Дональд Этвелл Золл
с
: носить (что-то, например, предмет одежды) как часть определенного модного образа (см. раздел 2, смысл 2c)
… эти мокасины … легко сочетаются с джинсами, брюками цвета хаки или шортами, в зависимости от сезона. Али Смит
Ранее в этом месяце Хейли Бибер также отправилась в Вегас в светло-зеленой шляпе дальнобойщика, дополнив ее белой майкой и классическими джинсами. Кристиан Аллер
также : выбрать и расположить одежду, прическу, макияж и т. д. (кого-либо) для создания определенного модного образа.
[Кайли] Дженнер в платье от Энтони Ваккарелло из осенней коллекции Saint Laurent 2020 года. Даниэль Дрейк-Флам
д
: украшать (что-то, например комнату) особым образом
… бутик-отель, где каждый номер оформлен в стиле отдельной страны или региона. Дженни Уайт
2
: для вызова или обозначения с помощью идентифицирующего термина : имя
Джей Кинг ведет себя как Индиана Джонс из бирюзы, рассказывая истории о далеких рудниках, торгуя массивными украшениями. Белинда Лускомб
… она позиционирует себя как предприниматель, стремящийся создать «клуб только для членов» по образцу Soho House. Сэди Стейн
см. также самозваный
стайлер существительное
несколько стайлеров
— стиль
3 из 3
форма сочетания прилагательного или форма сочетания наречия
: в стиле
Божоле стиль вино
Синонимы
Существительное
- мода
- словосочетание
- манера
- режим
- фразеология
- тон
- жила
Глагол
- крестить
- звоните
- крестить
- клепе [ архаичный ]
- обозначать
- обозначить
- даб
- право этикетка
- имя
- номинировать
- термин
- title
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное Мне не нравится цветочный стиль его письма. У нее уникальный стиль пения. бейсбольный питчер с необычным стилем Она пишет с большим вниманием к стилю , чем к содержанию. Комната была оформлена в современном стиле стиль . Автомобиль доступен в нескольких различных стилях . греческий стиль архитектуры Ассортимент одежды фасонов стал более разнообразным. Его управление стиль является абразивным. Глагол Она стрижет и укладок волос. У нее волосы в стиле завтра. книга в стиле для широкой аудитории Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Четвертая по величине демократия в мире будет неузнаваема еще через четыре года правления Болсонару, администрация которого характеризуется безрассудной, поверхностной и продажной стилем антиполитики. Андре Пальярини, Новая Республика , 5 октября 2022 г. Четыре года в качестве ассистента в колледже (RPI, 2006-10), три года в качестве главного тренера и генерального директора USHL (Дюбук, 2010-13) и пять лет, возглавляя ведущую программу колледжа (Денвер, 2013-18) стиль , который было трудно определить. Мэтт Портер, BostonGlobe.com , 5 октября 2022 г. Что примечательно в «Блондинке», так это то, что появляется отчетливый стиль Netflix : гладкая, циничная чепуха, обычно для эффекта вставленная черно-белая уловка (как в «Рома», «Мэнк», «Ирландец», «Сила собаки» и т. д.). Армонд Уайт, National Review , 5 октября 2022 г. Танцуя на трибунах под музыку марширующего оркестра, новая команда мажореток, Cardinal Divas of Southern California, исполнила исторически сложившийся танец черных 9. 0157 стиль в колледж с большинством белых. Саманта Чери, Washington Post , 4 октября 2022 г. Выбирайте между платьем-свитшотом от Whistles или мягким джерси в стиле прямо с показа Тори Берч осенью 2022 года. Мэдлин Фасс, Vogue , 4 октября 2022 г. Лиф платья представлял собой классический корсет стиль , с оранжевым и коричневым шифоном, натянутым на кости бюстье. Эбби Дупес, Seventeen , 4 октября 2022 г. Октоберфест — это классический Marzen в стиле , в котором используются солода Carmel. Оливия Эванс, The Courier-Journal , 4 октября 2022 г. Это добросовестное изучение вопросов потребительства является чем-то вроде в стиле , которые Лоу совершенствовала на протяжении всей своей многолетней карьеры. Сет Комбс, автор, San Diego Union-Tribune , 2 октября 2022 г.
Ассортимент включает в себя три кольца, две подвески и два браслета.0157 стиль на ваш личный вкус. Деметриус Симмс, Robb Report , 4 октября 2022 г. Обрежьте соломинку в стиле (см. видео) и украсьте прошитой лентой в виде звезды. Терри Робертсон, Country Living , 28 сентября 2022 г. Подчеркните эстетику школьницы и стиль с мокасинами от By Far, такими как эта модель. Лора Джексон, 9 лет0157 Vogue , 16 сентября 2022 г. Шарм, функциональность и стиль в одном флаконе. Мария Сабелла, Better Homes & Gardens , 14 сентября 2022 г. Этот кардиган идеально подходит для межсезонья и идеально подходит для стиля , когда осень в самом разгаре. Изабель Гарсия, Peoplemag , 10 сентября 2022 г. Более того, подписчики «Сегодня» в социальных сетях фактически помогли создать стиль , основателю книжного клуба, накануне, так как дневное шоу опрашивало три разных образа в Instagram. Жаклин Саген, Good Housekeeping , 2 сентября 2022 г. Соедините эти черные шелковые цветы со старой вазой или в стиле с фонарем из тыквы, чтобы создать праздничный образ на Хэллоуин. Анджела Белт, 9 лет0157 Красивый дом , 8 сентября 2022 г. В комиксе брат Роуз Джед (Эдди Каранджа) находится в плену у двух чудовищных сущностей по имени Брут и Глоб, которые бросают вызов авторитету Дрима и стилю , сами повелители своей собственной вотчины грез. Кристиан Холуб, EW.com , 7 августа 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «стиль». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский stile, стиль , от латинского stilus шип, стебель, стилус, стиль письма; возможно, сродни латыни в stigare to goad — more at stick
Первое известное употребление
Существительное
14 век, в значении, определенном в смысле 6
Глагол
1570, в значении, определенном в смысле 2 9000 Путешественник во времени 4
3 90 Первое известное использование стиля было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века
Словарные статьи рядом со стилем
стиль
стиль
-стиль
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Стиль.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/style. По состоянию на 13 октября 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
стиль 1 из 2
ˈstī(ə)l
1
а
: способ самовыражения (например, устно или письменно)
б
: особый способ, которым что-то делается, создается или исполняется
уникальный стиль верховая езда
классический стиль танец
2
а
: щуп 1
б
: столбец, построенный так, что его тень указывает время суток
с
: узкая длинная средняя часть пестика цветка с рыльцем на конце
3
а
: состояние популярности : мода
одежда, которая всегда в моде стиль
б
: модная элегантность
с
: красота, изящество или простота выполнения чего-либо
справился с неловким моментом в стиле
4
: обычай или план, которым следуют орфография, использование заглавных букв, пунктуация, расположение и отображение типа
бесформенный
-ləs
имя прилагательное
стиль
2 из 2
1
: называть по определяющему термину : имя
стиль себя ученые
2
а
: для придания особого стиля
стрижки и прически волосы
б
: проектировать или изготавливать в соответствии с принятым способом выполнения чего-либо
стайлер Существительное
Подробнее от Merriam-Webster On
StyleNglish: Перевод Стиль для носителей испанского языка
Британский английский: перевод Стиль для арабских динамиков
Последний обновлен: 7 октября 2
крупнейший словарь и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Как определить стиль? — Цитаты о стиле и икона стиля Одри Хепберн
«Стиль — это знать, кто ты есть, что ты хочешь сказать, и наплевать». Gore Vidal
Трудно точно определить, что такое стиль. Итак, в попытке дать определение и выяснить, что именно подразумевается под стилем, давайте посмотрим, как некоторые из самых влиятельных людей в жизни и моде описали его.
«Создайте свой собственный визуальный стиль… пусть он будет уникальным для вас и узнаваемым для других». Орсон Уэллс
Понятно, что стиль во многом зависит от уверенности и знания того, кто ты есть.
«Стиль» — это выражение индивидуализма, смешанного с харизмой. Мода — это то, что приходит после стиля». Джон Фэйрчайлд
«Что такое стиль? Это легкая уверенность в том, чтобы быть собой, это способ собрать себя в соответствии с вашим настроением и тем, что вы хотите спроецировать. Личный стиль кажется для некоторых естественным, но для других может потребоваться некоторое время, чтобы найти его!» Дайан ван Фюрстенберг
И как только вы обретете уверенность и свой собственный уникальный личный стиль, который работает на вас, это может стать волшебной вещью.
«Мода проходит, стиль вечен». Ив Сен-Лоран
«Стиль — это волшебная палочка, превращающая в золото все, к чему прикасается». Логан Пирсолл Смит
Одри Хепберн
Одри Хепберн часто возглавляет списки самых стильных женщин 20-го века.
Как определить стиль – икона стиля Одри Хепберн | 40plusstyle.com
Так что же сделало Одри Хепберн такой иконой стиля?
Одно из объяснений уникального и превосходного стиля Одри заключается в том, что она всю жизнь придерживалась стиля, который подходил для ее телосложения и ее темперамента.
Ее стиль также был вне времени и определялся минимализмом и элегантностью. Она знала, что работает для нее, и имела очень сильную точку зрения.
«Стиль — это совершенство точки зрения». Ричард Эберхарт
Вот отличный клип, рассказывающий о стиле Одри Хепберн и ее любви к одежде. Цитата из клипа:
«Она выглядит очень похожей на то, какой она была. Просто не было разделения между женщинами и ее одеждой».
Одри сохраняла свой стиль и красоту на протяжении всей жизни.
Какая она была замечательная женщина. Она, безусловно, одна из моих любимых икон стиля.
В чем секрет отличного стиля?
Я думаю, что есть несколько ключевых моментов.
#1 Я думаю, Одри отлично понимала себя и то, кем она была.
Она понимала свой стиль и то, как важно одеваться так, чтобы чувствовать себя счастливой, красивой и уверенной в себе.
Понимание того, кто вы и что делает вас счастливыми, очень важно, когда речь идет о стиле.
Прояснение того, кто вы есть, ваше собственное тело, приоритеты вашей фигуры, ваш стиль и индивидуальность в аксессуарах, ваши предпочтения в стиле – все это важно для раскрытия вашего истинного уникального стиля.
#2 Она также понимала некоторые ключевые понятия об одежде и пропорциях
Некоторые хитрости, если хотите.
Одри, возможно, получила большое наставничество от дизайнера, с которым она часто работала, Юбера де Живанши.
Возможно, вы научились этим трюкам от своей мамы.
Но, может быть, вы никогда их не учили?
Эти концепции не обсуждаются широко в журналах и блогах, которые больше посвящены моде или чьему-то собственному стилю. Тем не менее, иногда вы можете увидеть наряды, которые выглядят так хорошо, и вы удивляетесь, почему. Некоторые модные блоггеры или онлайн-личности, кажется, всегда выглядят оооочень хорошо.
Но во многих случаях все сводится к созданию идеального баланса в наряде.
Для создания наряда или комбинации аксессуаров, которые хорошо сидят на фигуре. Это создает правильные пропорции. Для достижения золотого сечения.
Баланс здесь ключевое слово.
Вы хотите создать правильный баланс с помощью одежды и аксессуаров, которые подходят вашей фигуре и вашим пропорциям.
И вы делаете это как с одеждой, так и с аксессуарами.
Например, женщины с фигурой «груша» могут использовать некоторые приемы, чтобы сбалансировать свое тело:
- Используйте шарфы, чтобы создать объем вверху, который сбалансирует естественный объем ваших бедер.
- Сумки через плечо или с низкой посадкой будут ниспадать на бедра и визуально увеличивать их. Вместо этого попробуйте бродяги и более короткие сумки через плечо.
- Обувь телесного цвета зрительно удлиняет ноги, делая бедра стройнее.
- Крупные ожерелья с нагрудниками и эффектные серьги придают тонкий объем верхней части тела, уравновешивая бедра.
Есть еще много общих советов для грушевидной фигуры, когда дело доходит до одежды здесь.
#3 Она стремилась к простоте и создала свой фирменный стиль
Никогда не усложняла вещи, ее стиль был простым и вневременным. Вот почему все ее фотографии и образы по-прежнему хорошо выглядят сегодня.
Ваш стиль не обязательно должен быть таким простым или минималистичным, но создать фирменный стиль — хорошая идея.
Не только для того, чтобы создать четкий образ, в котором другие могут вас узнать, но и для того, чтобы вам было намного проще одеваться каждый день.
Вы знаете, что вам нравится и что подходит именно вам, поэтому вам никогда не придется слишком много думать о том, что надеть и что искать в магазинах.
Вам нужна помощь в поиске своего стиля?
Мой курс 21 шаг к более стильному образу. Вы откроете для себя свой неповторимый стиль. Всего за 21 шаг вы узнаете, какая одежда доставляет вам удовольствие и как ее носить.
Никогда больше не сомневайтесь в своем стиле!
Вы уже определились или нашли свой собственный стиль?
Хотите получать больше статей от 40+style на свой почтовый ящик, подпишитесь здесь .
Вы также можете связаться с 40+style на Facebook, Instagram или Pinterest.
Поддержите стиль 40+, используя ссылки в наших статьях для покупок. Как партнер Amazon и многих других брендов, мы получаем небольшую комиссию (бесплатно для вас) за соответствующие покупки, что позволяет нам продолжать создавать для вас удивительный бесплатный контент. Спасибо!
Стиль: определение и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое стиль?
Хотя вы можете не думать об этом все время, в литературе есть гораздо больше, чем сюжетные линии и содержание. В литературе стиль — это способ, которым автор пишет и/или рассказывает историю. Это то, что отличает одного автора от другого и создает «голос», который зрители слышат, когда читают. Есть много важных частей, которые вместе составляют стиль писателя; как тон, выбор слова, грамматика, язык, описательная техника, и так далее. Стиль также определяет настроение литературного произведения, поэтому его значение огромно для всех жанров. Разным видам литературы нужны разные стили, а разным стилям нужны разные авторы!
По правде говоря, стиль может быть трудно определить, потому что он сильно варьируется от одного литературного произведения к другому. Два автора могут писать об одном и том же, и все же стили произведений могут быть не похожи друг на друга, потому что они будут отражать то, как пишет каждый автор. Стиль автора может даже меняться с каждым произведением, которое он пишет. Когда дело доходит до стиля, то, что дается одному автору легко, может не подойти другому; то, что подходит для одного жанра, может совершенно не подходить для другого; то, что волнует одну группу читателей, может утомить другую. Читателю может нравиться определенный жанр или предмет, но не нравиться стиль автора, и наоборот. На самом деле, нередко можно услышать, как люди говорят о романе или фильме: «Это была хорошая история, но мне не понравился стиль».
Несмотря на то, что существуют определенные типы стиля письма, в этой статье основное внимание будет уделено общей роли стиля в литературе.
II. Примеры стиля
Вместо того, чтобы просто делиться информацией, стиль позволяет автору делиться своим контентом так, как он хочет. Например, скажем, автору нужно описать ситуацию, когда он был свидетелем того, как девочка собирала цветок:
- Она сорвала с земли красную розу.
- Скарлет была розой, которую она сорвала с земли.
- Она осторожно сорвала с земли рубиновую розу и баюкала ее в руках, как бесценный драгоценный камень.
Как видите, есть много способов поделиться одной и той же базовой информацией. Автор может дать короткое и простое предложение, например №1. Или он мог бы использовать более описательные слова и поэтическую структуру предложения, как в № 2, с такими фразами, как «алая была роза» вместо «роза была красной». Наконец, автор может использовать образы, чтобы нарисовать картину для аудитории и придать смысл предложению, как в № 3.
В другом примере, скажем, писателю теперь поручили описать ту же розу в коротком стихотворении. Прочтите эти два:
Эти стихотворения используют два разных стиля для описания одного и того же: розы. Стихотворение слева рифмуется и имеет более простой и прямой стиль с легкой лексикой. Стихотворение справа, однако, более описательно и выразительно — более «поэтично» — и это из-за тона и выбора слов. Первое стихотворение описывает розу в общих чертах, а второе, кажется, выражает авторское понимание розы. Например, автор выбирает более конкретные цвета, такие как «изумрудный» и «алый», вместо «зеленого» и «красного», и описывает розу, связывая ее с другими вещами, такими как «гладкий бархат». Стиль первого стихотворения был бы великолепен для юных читателей, в то время как второе определенно ориентировано на взрослую аудиторию. Это потому, что, как вы видите, язык второго стихотворения был бы слишком труден для понимания юными читателями.
III. Части стиля
Вот некоторые ключевые части, которые вместе составляют литературный стиль:
- Дикция: стиль авторского выбора слова
- Структура предложения: расположение слов в предложении
- Тон: настроение рассказа; чувство или отношение, которое создает произведение
- Рассказчик: человек, рассказывающий историю и точка зрения, изложенная в
- Грамматика и пунктуация
- Креативные приемы, такие как символизм, аллегория, метафора, рифма и т. д.
Некоторые авторы объединяют эти факторы, чтобы создать особый стиль, который можно найти во всех их произведениях, например, доктор Сьюз (см. Примеры в литературе ). Однако другие авторы могут написать каждое из своих произведений в другом стиле.
IV. Важность стиля
Стиль — это то, что отличает одного автора от другого. Если бы все использовали один и тот же стиль, ни один писатель или литературное произведение не смогли бы по-настоящему выделиться. Хотя стиль играет роль во всех видах литературы, его роль в художественных произведениях обсуждается чаще всего. Это потому, что стиль является важной определяющей вещью для авторов художественной литературы, поэтому истории были и будут пересказываться снова и снова, но именно авторский стиль может сделать произведение действительно выделяющимся и изменить то, как читатель думает о том, что такое литература. На самом деле, действительно невозможно представить, какой была бы литература без какого-либо стиля.
V. Примеры стиля в литературе
Пример 1Как показано выше, сказки — это прекрасные примеры того, как одну и ту же историю можно рассказать совершенно по-разному. Поскольку они пересказывались снова и снова на протяжении веков, стиль их изложения меняется от одного оратора или автора к другому. Возьмем классическую сказку «Красная шапочка». Вот отрывок из оригинальной письменной версии сказки Шарля Перро:
Красная Шапочка немедленно отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне. Когда она шла через лес, она встретила волка, который очень хотел ее съесть, но не осмелился из-за того, что поблизости в лесу работали лесорубы. Он спросил ее, куда она идет. Бедный ребенок, который не знал, что оставаться и разговаривать с волком опасно, сказал ему: «Я иду к бабушке и принесу ей от мамы пирог и горшочек масла».
Вот подборка из версии, найденной в Сказки братьев Гримм :
Бабушка жила в лесу, в полумиле от деревни, и как только Красная Шапочка вошла в лес, встретил ее волк. Красная Шапочка не знала, какое это злое существо, и совсем не боялась его.
– Добрый день, Красная Шапочка, – сказал он.
‘Спасибо большое, волк’.
‘Куда так рано, Красная Шапочка?’
‘К бабушке’.
‘Что у тебя в фартуке?’
‘Торт и вино; вчера был день выпечки, так что бедной больной бабушке нужно что-нибудь хорошее, чтобы она стала сильнее».
Эти две версии одной и той же части истории очень отличаются друг от друга. Оба они дают одинаковую общую информацию, но версия Перро короче и менее подробна, с очень небольшим количеством диалогов. Собственно, история Перро заканчивается после того, как Красная Шапочка съедена, а история братьев Гримм продолжается — она в несколько раз длиннее и включает в себя больше образов, больше диалогов и еще больше персонажей. Смысл рассказа Перро состоял в том, чтобы преподать урок, в то время как смысл рассказа, найденного в Сказки братьев Гримм был больше для развлечения — так что; каждый автор разработал свой собственный стиль, основанный на его цели.
Пример 2Некоторые авторы и произведения остаются известными в литературе благодаря своему совершенно уникальному или даже необычному стилю. Например, все знают работы доктора Сьюза. От «Как Гринч украл Рождество» до «Кот в шляпе» до «Одна рыба, две рыбы, красная рыба, синяя рыба» , причудливые, уникальные рассказы и стихи доктора Сьюза стали нарицательными, и это потому, что своего стиля. Вот классический пример работы доктора Сьюза:
«Я знаю несколько хороших игр, в которые мы могли бы поиграть»,
Сказал кот.
«Я знаю новые фокусы»,
Сказал Кот в шляпе.
«Много хороших трюков.
Я покажу их вам.
Твоя мать
совсем не будет возражать, если я это сделаю.
Как и в этом отрывке из «Кот и шляпа» , доктор Сьюз использует необычные структуры предложений и забавно звучащие схемы рифм, чтобы сделать свои истории глупыми и запоминающимися, и это работает. Он также включает в свои рассказы все виды странной лексики, иногда даже придумывая слова и существа, чтобы соответствовать своим рифмам, в то время как другие авторы просто меняли свой словарь, чтобы следовать звукам.
VI. Примеры стиля в поп-культуре
Пример 1Иногда два артиста с очень разными стилями могут рассказать одну и ту же историю. Например, в 2012 году вышло два фильма, в каждом из которых рассказывалась версия известной истории, но в основном они были противоположностями друг друга. Белоснежка и охотник и Зеркало Зеркало — это экранизации классической сказки Белоснежка. Но пока Зеркало Зеркало — это беззаботная комедия для семейного просмотра, «Белоснежка и охотник» — мрачное фэнтезийное приключение, которое напугает юного зрителя. Их трейлеры показывают, насколько сильно могут быть разные две версии одной истории:
Зеркало, Зеркало
Зеркало, Зеркало Официальный трейлер #1 — Джулия Робертс, фильм Лили Коллинз (2012)
Посмотрите это видео на YouTube
Белоснежка and the Huntsman
Белоснежка и охотник Официальный трейлер #1 — Шарлиз Терон, Кристин Стюарт (2012) HD
Посмотрите это видео на YouTube
Теперь вы можете видеть, что если бы не название «Белоснежка», вы, вероятно, не знали бы, что эти два фильма имеют какое-то отношение друг к другу. В то время как один художник решил сосредоточиться на любви и юморе, другой решил сосредоточиться на битве добра со злом и сильных человеческих эмоциях.
Пример 2Знаменитая трагедия Ромео и Джульетта , пожалуй, самая известная история любви в литературе. Однако, поскольку произведения Шекспира трудно читать, люди могут счесть их скучными. Но изменение стиля подачи истории может сделать ее привлекательной и интересной для людей, которым может не понравиться оригинал. В фильме Ромео + Джульетта , режиссёр рассказывает историю в стильной современной обстановке с родственными персонажами:
Ромео + Джульетта (1996) — Трейлер
Посмотрите это видео на YouTube оригинальный Ромео и Джульетта , даже используя тот же самый язык, его грубый, кричащий стиль свеж и актуален для сегодняшней аудитории. Здесь Верона, Италия, заменена на Верона-Бич, Калифорния; вместо мечей и мантий у актеров ружья и татуировки.