Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание № 7. Составление плана текста.
Задание № 7. Составление плана текста.Образец задания № 7.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1)
2)
3)
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве « ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне ( и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Примерный план.
- Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
- Памятник зайцу в Псковской области.
- Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
Как выполнить задание № 7?РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Составить план текста – это значит кратко выразить по пунктам его содержание.
Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу.
- В предложенном тексте вы, ребята, уже определи его основную мысль (задание № 6), прочитали текст, знаете содержание.
- Теперь внимательно прочитайте каждый абзац, определите его содержание, о чём в нём говорится. Сформулируйте ответ в виде повествовательного предложения.
- Пункт плана может быть сформулирован и в виде словосочетания.
Подсказка.
Если бы вас спросили, о чём каждый абзац, как кратко вы ответили бы на этот вопрос. Свой ответ красиво сформулируйте одним простым повествовательным предложением.
- Помните, что по заданию у вас должно быть 3 пункта плана (столько же в тексте будет абзацев).
- Запишите план.
- Проверьте, нет ли ошибок.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс
Урок русского языка в 4 классе на тему: «Текст и его план»
Урок 3. Текст и его план
Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Сообщения о «вежливых» словах. )
Актуализация знаний
Письмо по памяти
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
С. Есенин (Самопроверка, самооценка.)
Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретившееся в стихотворном отрывке. (Берёза.)
Подчеркните орфограмму.
Самоопределение к деятельности
Расскажите, что вы знаете о берёзе.
(Заслушиваются два-три рассказа. На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)
Что вы составили? (рассказ, текст.)
Докажите. Что такое текст?
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить, что такое текст, чем текст отличается от группы предложений, научиться определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст и составлять его план.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 8).
Прочитайте.
Это текст или отдельные предложения? (Текст.)
Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)
Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)
Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.)
Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит. )
Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей.)
Объясните написание выделенных слов.
Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка, взаимооценка.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 7 (с. 9).
Прочитайте текст.
Что отражено в заглавии — тема или основная мысль:
Как выделить в тексте части? (В каждой части содержится своя главная мысль.)
Почему части текста называют так: вводная, или вступительная, основная, заключительная? (Во вводной части читатель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, автор высказывает своё отношение к событиям.)
Что надо отразить в формулировках пунктов плана?
Составьте план текста.
Примерный план
Отцовский наказ.
Испытание.
Совет отца.
Перескажите текст, пользуясь составленным планом.
Рефлексия
Работа по карточкам
Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.
От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.
Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном.
Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.
(Проверку.)
Подведение итогов урока
Что такое текст?
Что такое тема текста?
Что такое главная мысль текста?
Домашнее задание
Упр. 6 (с. 8).
Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).
Работа по карточкам Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие. |
Работа по карточкам Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие. |
Работа по карточкам Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие. |
Работа по карточкам Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие. |
Онлайн-планы уроков ELA для четвертого класса
У программы словесности для 4-го класса есть две основные цели: убедиться, что ваш ребенок понимает то, что он/она читает, и научиться ясно излагать мысли. Ваш четвероклассник будет понимать широкий спектр письменных текстов, от статей до стихов. Они также научатся обобщать прочитанное и делиться им, используя подтверждающие детали, факты и примеры.
Какие понятия словесности должен знать четвероклассник?
К концу четвертого класса лингвистики учащиеся должны уметь:
- Читать с более высоким уровнем беглости и выразительности.
- Используйте корневые слова, префиксы, суффиксы и контекстные подсказки для анализа незнакомых слов.
- Применять стратегии понимания к художественным и описательным текстам.
- Определите и опишите тему истории, а также перескажите элементы истории с деталями.
- Сформулируйте несколько фрагментов абзаца, посвященных определенной цели или аудитории.
- Напишите хронологические статьи, статьи, посвященные причине и следствию, и статьи, основанные на личном опыте.
- Правильно произносите часто используемые слова.
Откройте для себя все, что включено в программу Time4Learning по словесности для четвертого класса, представленную ниже.
Цели/задачи чтения в четвертом классе
Основополагающие навыки для читателей четвертого класса включают умение читать самые разные книги и другие письменные материалы. Они будут делиться тем, что читают с другими, как в устной, так и в письменной форме. Ваш ребенок должен читать достаточно бегло, чтобы ему было комфортно читать вслух.
В частности, некоторые цели обучения чтению в этом году включают:
- Пристальное внимание к ключевым характеристикам прочитанного и возможность поделиться подробностями позже
- Сравнение идей, персонажей, событий и мест действия в историях
- Распознавание образного языка при чтении (сравнения, метафоры и т. д.)
- Изучение разницы между повествованием от первого и третьего лица
- Приобретение дополнительных навыков понимания прочитанного, включая подведение итогов, прогнозирование, визуализацию, вопросы и уточнение деталей
Цели/задачи письма в четвертом классе
В этом году ваш четвероклассник примет активное участие в этапах процесса письма. От предварительного написания до черновика, редактирования и редактирования четвероклассники узнают, как планировать свои сочинения и совершенствовать их.
Некоторые из конкретных целей нашей учебной программы по словесности для 4-го класса в этом году включают:
- Использование инструментов исследования для исследования и написания статей по определенной теме.
- Написание резюме или мнений по темам с использованием вспомогательных деталей.
- Анализ и интерпретация прочитанного рассказа путем написания о нем.
- Написание примера новостной статьи.
Цели/задачи грамматики четвертого класса
В четвертом классе ученики учатся применять полученные знания о грамматике и механике при написании оригинальных сочинений. Наши уроки по словесности для 4-го класса посвящены частям речи, сравнениям и метафорам, пунктуации, двойным отрицаниям и орфографии.
Четвероклассники продолжат повторять грамматические правила, которые они изучили к этому моменту, и добавят новые понятия, такие как:
- Правила правописания
- Имена собственные и нарицательные
- Правильные и неправильные глаголы
- Правильное использование запятых в сериях, датах, адресах и сложных предложениях
- Распознавание и предотвращение двойного отрицания
Онлайн-уроки ELA для четвертого класса Time4Learning
Глава 1: «Словарный запас»
Урок 1: Синонимы
Учащийся продемонстрирует свои знания, определяя значение синонимов из соответствующего словарного запаса своего класса, правильно выбирая данное слово или фразу, которые означают одно и то же.
Урок 2: Антонимы
Учащийся продемонстрирует свои знания, определяя значение антонимов из соответствующей лексики своего класса, правильно выбирая данное слово или фразу, имеющую противоположное значение.
Урок 3: Префиксы
Учащийся сможет анализировать и определять правильное значение слова на основе префикса корневого слова или того, как префикс используется в контексте отрывка.
Урок 4: Суффиксы
Ученик сможет анализировать и определять правильное значение слова, основываясь на суффиксе корневого слова или на том, как этот суффикс используется в контексте отрывка.
Урок 5: Омофоны
Учащийся сможет определить и выбрать подходящий омофон или слово, которое звучит одинаково, исходя из контекста отрывка, который наилучшим образом соответствует значению данного слова или фразы.
Урок 6: Идиомы
Учащийся сможет определить и проанализировать использование автором идиом, исходя из контекста отрывка и того, как эти выражения используются в буквальной и интерпретационной информации.
Глава 2: «Навыки процесса: мысли вслух»
Урок 1. Думайте вслух, уровень 1
Используйте навыки понимания прочитанного, чтобы подводить итоги, прогнозировать, визуализировать, задавать вопросы и уточнять с обширной подготовкой и поддержкой с помощью подсказок «думать вслух».
Урок 2: Думайте вслух, уровень 2
Используйте навыки процесса понимания прочитанного, чтобы обобщать, прогнозировать, визуализировать, задавать вопросы и уточнять с опорой и поддержкой, используя подсказки «думать вслух».
Урок 3. Думайте вслух, уровень 3
Используйте навыки процесса понимания прочитанного, такие как обобщение, прогнозирование, визуализация, вопросы и разъяснения, чтобы самостоятельно читать и понимать тексты с минимальной поддержкой размышлений вслух.
Глава 3: «Понимание: литература»
Урок 1: Делать выводы и делать выводы делать выводы, делать обобщения и делать выводы о последовательности событий.
)Урок 2: Основная идея и тема: Художественная литература
Определите основную идею(и) или тему(и), отделив их от вспомогательных деталей в художественном тексте.
Урок 3: Подведение итогов
Сделайте резюме или перефразируйте информацию из художественного или пояснительного текста.
Урок 4: Сюжет
Определите сюжет, используя элементы истории, включая основную проблему и решение.
Глава 4: «Понимание: информационный текст»
Урок 1: Основная идея и вспомогательные детали: Документальная литература
Определите основную идею (и), используя вспомогательные детали в пояснительном тексте.
Урок 2: Сравнение различных описаний (A)
Учащиеся поймут сходства и различия между свидетельствами о событии из первых и вторых рук. Они будут применять эти навыки при чтении двух аутентичных научно-популярных текстов.
Урок 3: Сравнение разных учетных записей (B)
Учащиеся поймут сходства и различия между свидетельствами из первых рук и из вторых рук. Они будут применять эти навыки при чтении двух аутентичных научно-популярных текстов.
Урок 4: Сравнение различных сообщений (C)
Учащиеся поймут сходства и различия между свидетельствами о событии из первых и вторых рук. Они будут применять эти навыки при чтении двух аутентичных научно-популярных текстов.
Урок 5: Цель автора
Выявлять и использовать знание цели автора для понимания написания художественного или описательного текста.
Урок 6: Диаграммы и графики
Читайте, интерпретируйте и делайте прогнозы, используя диаграммы, графики, диаграммы, карты или другие графические представления.
Урок 7: Сравните и сопоставьте
Сравните и сопоставьте персонажей, обстановку, идеи, информацию и/или сюжет в тексте или между двумя или более жанровыми источниками (литературными или описательными), которые включают образный язык, такой как сравнения.
Урок 8: Последовательный порядок
Определите художественный или описательный текст, который организован в последовательном/хронологическом порядке, используя слова (первый, следующий, последний, затем, наконец и т. д.) или фразы (для начала, в дополнение к
Урок 9: Факты и мнения
Различайте факты и мнения в пояснительном тексте.
Урок 10: Причина и следствие
Определение и различие между причиной и следствием в описательных и художественных текстах.
Урок 11: Фактические данные и академический язык (A)
Учащиеся познакомятся с академическими словами, чтобы повысить уровень владения языком и активировать базовые знания, прежде чем анализировать две подлинные научно-популярные статьи.
Урок 12: Фактические данные и академический язык (B)
Учащиеся познакомятся с академическими словами, чтобы повысить уровень владения языком и активировать базовые знания, прежде чем анализировать подлинную научно-популярную статью.
Урок 13: Фактические данные и академический язык (C)
Учащиеся познакомятся с академическими словами, чтобы повысить уровень владения языком и активировать базовые знания, прежде чем анализировать подлинную научно-популярную статью.
Урок 14: Интеграция информации
Учащиеся узнают, как интегрировать информацию из двух источников, и применят эти навыки, используя два аутентичных научно-популярных текста.
Глава 5: «Оценки моделирования состояния»
Урок 1: Государственный имитационный тест
Учащиеся продемонстрируют свои навыки понимания на литературных и разъяснительных отрывках, соответствующих их уровню, с вопросами, имитирующими оценивание с высокими ставками. Урок 1: Чтение и ответы Включена аутентичная художественная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и ответы Включена аутентичная художественная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и реагирование Включена аутентичная научно-популярная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и ответы Подлинная поэзия включена.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и ответы Включена аутентичная художественная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и ответы Включена аутентичная художественная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности. Урок 1: Чтение и ответы Включена аутентичная научно-популярная литература.
Урок 2: Словесность
С помощью серии учебных мероприятий, направленных на открытие, признание и применение, учащийся будет практиковать навыки словесности.
План урока по дополнительным языковым дисциплинам – учебная программа 4-го класса
Глава 1: «Понимание и ответ – расширение»
Урок 1: Факты, вымыслы или мнения
Определите примеры фактов, вымыслов или мнений в тексте.
Урок 2. Справочные материалы Word
Расширение личного словарного запаса и улучшение использования языка Раздел 10.
Глава 2: «Грамматика – Расширение»
Урок 1: Пунктуация
Определите и правильно расставьте знаки препинания в четырех типах предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных , и императив.
Урок 2: Части речи
Знать следующие части речи: имена собственные и нарицательные, правильные и неправильные глаголы.
Урок 3: Части речи
Распознавать следующие части речи: местоимения, наречия и прилагательные.
Урок 4: Части речи
Распознавать следующие части речи: междометия, союзы и предлоги.
Урок 5. Использование запятых
Правильно расставляйте запятые в сериях, датах, адресах и сложных предложениях.
Урок 6: Использование апострофов
Правильно используйте апострофы в притяжательных и сокращениях.
Урок 7: Использование кавычек
Правильно используйте кавычки при цитировании прямой речи.
Урок 8: Двойные отрицания
Демонстрирует способность распознавать и избегать двойных отрицаний.
Глава 3: «Литература – расширение»
Урок 1: Терминология
Определяет и использует литературную терминологию (включая сеттинг, сюжет, характер, проблему, решение, тему, сравнение, аллитерацию и метафоры).
Урок 2: Элементы художественной литературы
Развивайте понимание определяющих характеристик художественной литературы. Прочтите роман Патрисии Маклахлан: Сара Плейн и Высокая.
Урок 3: Элементы биографии
Развивайте понимание определяющих характеристик биографии.
Урок 4: Элементы поэзии
Развивайте понимание определяющих характеристик поэзии.
Глава 4: «Письменное сообщение – расширение»
Урок 1: Элементы абзаца
Продемонстрировать понимание элементов формирования абзаца, таких как отступ первой строки, использование тематического предложения и развитие основной мысли.
Урок 2: Процесс написания
Планируйте, набрасывайте, пишите, редактируйте, корректируйте, редактируйте, печатайте и делитесь пятью письменными документами.
Урок 3: Личный опыт
Пишите на основе личного опыта, мыслей и чувств.
Урок 4: Два типа письма
Напишите два типа письма: отчет и ответ на литературу. Прочитайте роман «Каменный лис» Джона Р. Гардинера.
Урок 5: Источники исследований
Используйте источники информации для исследования темы.
Глава 5: «Конвенция языка – расширение»
Урок 1: Разнообразный словарный запас
Развивайте разнообразный словарный запас во время разговора.
Урок 2: Эффективная речь
Говорите эффективно, используя правильный темп, громкость, ударение и произношение, а также правильное произношение.
Урок 3: Навыки слушания
Продемонстрировать способность внимательно слушать, когда говорят другие. (Учащийся будет придерживаться правил языка, чтобы передавать идеи устно, и будет активно и критически слушать, чтобы улучшить понимание).
Объем и последовательность Copyright © 2022 Edgenuity, Inc. Все права защищены.
Почему стоит выбрать программу Time4Learning для 4-го класса языковых школ на дому?
Комплексная учебная программаTime4Learning по языковым искусствам для 4-го класса помогает дать учащимся прочную основу для чтения, письма и правил английского языка. Именно эта основа в конечном итоге помогает учащимся стать хорошими коммуникаторами, что имеет ключевое значение во всех аспектах жизни.
Наша учебная программа по языковым искусствам на дому основана на подходе, определяемом учащимися, что дает им свободу пересматривать или ускорять темп по мере необходимости. Тысячи семей выбрали учебную программу TimeLearning по словесности для своих четвероклассников либо в качестве основной программы, либо в качестве дополнения к другим программам, которые они используют.
Узнайте больше о нашей онлайн-программе для четвертого класса, разработанной, чтобы помочь вашему ребенку изучить и усвоить основные понятия.
4 класс. Применение отношений «вопрос-ответ» к изображениям
4 класс. Применение отношений «вопрос-ответ» к изображениям
Рейтинг:
http://www.readwritethink.org/classlesson-resources /applying-question-answer-relationships-370.html
Общие базовые стандарты
Чтение литературы
RL.4.1 Обращайтесь к деталям и примерам в тексте при объяснении того, что в тексте говорится явно, и при выводе из текста выводов.
Чтение информационного текста
RI.4.7 Интерпретировать информацию, представленную визуально, устно или количественно (например, в диаграммах, графиках, диаграммах, временных шкалах, анимации или интерактивных элементах на веб-страницах) и объяснять, как эта информация способствует пониманию текста, в котором он появляется.
Письмо
W.4.1 Пишите мнения по темам или текстам, поддерживая точку зрения аргументами и информацией.
W.4.1(b) Укажите причины, подкрепленные фактами и деталями.
W.4.1(d) Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленному мнению.
W4.2(b) Разработайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.
Говорение и аудирование
SL.4.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 4 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.
SL.4.1(a) Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.
SL.4.1(b) Следуйте согласованным правилам обсуждения и выполняйте назначенные роли.
SL.4.1(c) Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, чтобы прояснить или уточнить информацию, а также оставлять комментарии, способствующие обсуждению, и ссылаться на замечания других.
Описание урока
Этот план урока ELA/грамотности, предназначенный для 3–5 классов, под названием «Применение взаимосвязей вопросов и ответов к картинкам» на сайте readwritethink.org рассчитан на два занятия по 30–45 минут. Акцент этих уроков делается на том, чтобы учащиеся научились классифицировать вопросы и использовать изображения для лучшего понимания текста. Студенты проходят через Отношения вопрос-ответ (QARs) процесс как способ научиться использовать графические изображения для выявления основных идей, делать выводы, делать выводы, а также формировать фоновые знания, необходимые для понимания.