Тезисный план из мифологии 6 класс литература: Методическая разработка по литературе 6 класс

Конспект урока литературы в 6 классе «Мифы Древней Греции» | План-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему:

Мифы Древней Греции.

Цели:

— повторить понятие «миф»;

— дать понятие «герой» в древнегреческой мифологии, раскрыть многозначность этого понятия;

— познакомить с историей олимпийских игр.

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа:

— Что такое миф? (Миф – предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид УНТ.)

— Можно ли мифы назвать сказками? (Нет)

— Что общего между мифом и сказкой? (Сказка, так же как и миф, вид УНТ.)

— Чем отличается миф от сказки? (Мифы – правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка – вымысел.)

— Мифы существовали только в Древней Греции? ( Нет, у всех народов.)

      — Кто является величайшим героем древнегреческой мифологии? (Геракл).

3. Слово учителя.

— В мифах  других народов у Геракла есть «двойники».  Из них особенно интересны римский Геркулес,  вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт. Эти герои, как и Геркулес, ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали. В звёздную ночь мы можем видеть Геракла (под его римским названием Геркулеса) на небе, так как его именем называется одно из созвездий.

4. Рассказ учителя о рождении Геракла.

   В Микенах правил царь Электрон. У него телебои (племя, жившее на западе Греции, в Акарнании) похитили стада. Царь объявил тогда, что отдаст свою красавицу — дочь Алкмену тому, кто вернёт ему стада и отомстит за смерть его сыновей. Герою Амфитриону удалось вернуть стада. Он получил руку Алкмены. Но вскоре он был вынужден отправиться с войском против телебоев. В его отсутствие Зевс, пленённый красой Алкмены, явился к ней, приняв образ Амфитриона. Вскоре вернулся и Амфитрион. И вот от Зевса и Амфитриона должны были родиться у Алкмены два сына-близнеца.

    В тот день, когда должен был родиться великий сын Зевса и Алкмены, собрались боги на высоком Олимпе. Радуясь, что скоро родится у него сын, Зевс сказал богам:

— Выслушайте, боги и богини, что я скажу вам: велит мне сказать это моё сердце! Сегодня родится великий герой; он будет властвовать над всеми своими родственниками, которые ведут свой род от сына моего, великого Персея.

     Но жена Зевса, Царственная Гера, гневавшаяся, что Зевс взял себе в жёны смертную Алкмену, решила хитростью лишить  власти над всеми персеидами сына Алкмены – она уже прежде рождения ненавидела сына Зевса. Поэтому, скрыв в глубине сердца свою хитрость, Гера сказала:

— Ты говоришь неправду, великий громовержец! Никогда не исполнишь ты своего слова! Дай мне великую нерушимую клятву богов, что тот, который родится сеодняпервым в родще персеидов, будет повелевать своими родственниками.

    Овладела разумом Зевса богиня обмана Ата, и, не подозревая хитрости Геры, громовержец дал нерушимую клятву. Тотчас покинула Гера светлый Олимп и на своей золотой колеснице понеслась в Аргос. Там ускорила она рождение сына у богонравной жены персеида Сфенела, и появился на свет в этот день в роде Персея слабый, больной ребёнок, сын Сфенела, Эврисфей. Быстро вернулась Гера на светлый Олимп и сказала великому Зевсу:

— О, мечущий молнии Зевс-отец, выслушай меня! Сейчас родился  в славном Аргосе у персеида Сфенела сын Эврисфей. Он первые родился и должен повелевать всеми потомками Персея.

    Опечалился великий Зевс, теперь только он понял всё коварство Геры. Он разгневался на богиню Ату, овладевшую его разумом; в гневе схватил её Зевс за волосы и низвергнул со светлого Олимпа. Повелитель богов и людей запретил ей являться на Олимп. С тех пор богиня обмана Ата живёт среди людей и временами затмевает их разум.

  Зевс облегчил судьбу своего сына. Он заключил с Герой нерушимый договор, что его сын не всю жизнь будет находиться под властью Эврисфея. Лишь 12 великих подвигов совершит он по поручению Эврисфея, а после не только освободится от его власти, но даже получит бессмертие. Громовержец знал, что много великих опасностей придётся преодолеть его сыну, поэтому он повелел своей любимой дочери Афине–Палладе  помогать сыну Алкмены. Часто приходилось потом печалиться Зевсу, когда он видел, как его сын несёт великие труды на службе у Эврисфея, но не мог он нарушить данную Гере клятву.

    В один день с рождением Эврисфея и у Алкмены родились близнецы: старший – сын Зевса, названный при рождении Алкидом, и младший – сын Амфитриона, названный Ификлом. Алкид и был величайшим сыном Греции. Он назван был позже прорицательницей пифией Гераклом. Под этим именем прославился он, получил бессмертие и был принят в сонм светлых богов Олимпа.

5. Беседа.

—  Называя Геракла, мы всё время говорим, что он герой. А кто же такой герой? (Герой – 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения.)

— Можно ли назвать Геракла героем с точки зрения обоих значений? (Да, можно.)

—  Но есть ещё одно значение слова «герой», которое было распространено в Древней Греции. Запишите это значение в тетради: «Герой —  это сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно герой наделён сверхчеловеческими возможностями и непомерной силой, но, в отличие от богов, лишен бессмертия».

 — Как вы думаете, на чём основано такое определение? (Герой – необычный человек, а люди с особыми возможностями встречаются редко, объяснить их редкие дарования иначе как божественным происхождением трудно. )

 — Получается, что Гераклу подходят все три определения слова «герой».

— Сколько подвигов совершил Геракл? (12). 

— Какой из подвигов был самым сложным? («Яблоки Гесперид»)

— Почему Геракл оказался на службе у Эврисфея? (Гера наслала на Геракла ужасную болезнь. Он лишился разума, безумие овладело им. В припадке неистовства Геракл убил своих детей и детей брата Ификла. Когда же припадок прошёл, глубокая скорбь овладела Гераклом. Геракл обратился к богу Аполлону  с вопросом, что же ему теперь делать. Аполлон повелел Гераклу отправиться в Тиринф и 12 лет служить Эврисфею. Геракл поселился в Тиринфе и стал слугой слабого, трусливого Эврисфея. Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все свои приказания передавал через своего вестника Корпея.)

   — Один из подвигов Геракла дал «крылатое» выражение « авгиевы конюшни». Оно обозначает сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое место.

— В чём же заключается подвиг – очистить конюшни от навоза?

6. Чтение мифа  вслух.

7. Беседа по прочитанному.

— Какое решение принял Геракл для выполнения неразрешимой задачи? (Направил воду на конюшни и всё смыло водой).

— Какие качества Геракла проявились в этом подвиге? (Изобретательность).

— За что Геракл отомстил Авгию? (За коварство и несправедливость).

— В чём проявилось коварство царя Элиды? (Авгий дал Гераклу заведомо невыполнимую работу и тем самым обманул его. Обманул дважды: не расплатился за выполненную по договору работу.)

— Как изображена месть Геракла? (Месть страшная, но справедливая).

     — Какое значение имеет этот подвиг Геракла для мировой истории? (Эта история положила начало Олимпийским играм: после победы над Авгием Геракл принёс жертвы олимпийским богам и учреди Олимпийские игры).

Ученики читают сноску к мифу «Скотный двор царя Авгия» об истории Олимпийских игр.

8. Рассказ учителя об Олимпийских играх.  

   Древнейшими и самыми знаменитыми из спортивных соревнований являются Олимпийские игры, которые проводились в честь бога Зевса каждые 4 года в священном греческом городе Олимпия.

   Первые известные нам игры состоялись в 776 до н.э. и тогда же текст договора о правилах состязаний был записан на бронзовом диске.

   В Играх могли принимать участие только греки, варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей. Замужним женщинам, за исключением жрицы богини Деметры, запрещалось появляться на празднике под страхом смерти.

   С началом Игр во всех греческих государствах начиналось священное перемирие, длившееся 2 месяца, во время проведения которого прекращались все военные действия; область Олимпии становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием.

   Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр. Для тренировок отводилось 10 месяцев. Сами Игры длились 5 дней. В 1-й день приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, проходили жертвоприношения богам. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й день – состязания мужчин, в 4-й – конные состязания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящён торжественной церемонии вручения наград.

   Первым победителем Олимпийских игр считался Коронбос (или Кореб)(776 до н.э.), который выиграл состязание в коротком беге на 1 стадий (192,21м).

   С 720 года до н.э. атлеты, до этого выступавшие в набедренных повязках, состязались обнажёнными. Греки высоко ценили  победителей олимпиад. Победителю судьи вручали пальмовую ветвь. Имя победителя, имя его отца и отечество объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Кроме того, атлеты награждались венками из ветвей оливкового дерева, по преданию, посаженного самим Гераклом, и им позволялось поставить в Олимпии свою статую.

   В 4 веке до н.э. историк Тимей предложил вести летоисчисление по Олимпиадам, от одной Олимпиады до другой.

   Игры считались священными и посвящались языческим богам; поэтому когда Римская империя, в которую входила и Греция, стала христианской страной, они были запрещены. В апреле 1896 года в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. Инициатором возрождения Олимпийских игр был Пьер де Кубертен.

— Какие детали 6 подвига Геракла вам кажутся сказочными, а какие – достоверными?

9. Кроссворд (распечатан для каждого обучающегося)

1. Имя жены Зевса, которая ненавидела Геракла.(Гера)

2. Главный бог на Олимпе. (Зевс)

3. Имя царя, которому Геракл служил 12 лет. (Эврисфей)

4. Имя царя Элиды, который дал Гераклу задание очистить скотный двор. (Авгий)

5. Имя родного брата Геракла (Ификл)

6. Имя матери Геракла.(Алкмена)

Г

Е

Р

А

З

Е

В

С

Э

В

Р

И

С

Ф

Е

Й

А

В

Г

И

Й

И

Ф

И

К

Л

А

Л

К

М

Е

Н

А

10. Домашнее задание.

 Составить план мифа.

                                                             

Страница не обнаружена

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Образование

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
  • Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, языки на которых осуществляется образование (обучение)
  • Реализуемые образовательные программы
  • Учебные планы
  • Программы воспитания и социализации учащихся
  • Аннотации к рабочим программам
  • Рабочие программы
  • Учебно-методические комплекты
  • Годовой календарный учебный график
  • Методические документы, разработанные образовательной организацией
  • Внеурочная деятельность
  • Программы дополнительного образования
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
  • Информационно-образовательные ресурсы

Руководство.

Педагогический состав

  • Руководство
  • Персональный состав педагогических работников

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Библиотека образовательной организации
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • Инфраструктура для занятий спортом
  • Условия охраны здоровья обучающихся
  • Условия питания обучающихся
  • Наличие оборудованных кабинетов (Трамвайный пр. 20)
  • Наличие оборудованных кабинетов (ул. Корякова д.20)
  • Перечень электронно-образовательных ресурсов

Стипендии и иные виды поддержки

Платные образовательные услуги

  • Образец договора на оказание платных образовательных услуг:
    Контракт дошкольного образования
  • Образец договора на оказание платных образовательных услуг:
    Контракт об обучении ребенка в отделении начальных классов
  • Образец договора на оказание платных образовательных услуг:
    Контракт об обучении в отделении «78 регион»
  • Образец договора на оказание платных образовательных услуг:
    Контракт об обучении в отделении «Бизнес-школа»
  • Образец договора на оказание платных образовательных услуг:
    Контракт на реализацию программы дополнительного образования
  • Стоимость обучения по каждой образовательной программе
  • Положение об оказании платных образовательных услуг

Финансово-хозяйственная деятельность

  • Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
  • План финансово-хозяйственной деятельности

Вакантные места для према (перевода) обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

Образовательные стандарты

Профилактика негативных явлений

Рекомендации Рособрнадзор

QR-код школы «Взмах» о соблюдении санитарно-гигиенических требований для профилактики covid-19

Отзывы. Предложения. Жалобы.

Н.О.К.О.

Или попробуйте обратиться к карте разделов:

  • Взмах
    • О школе
    • О нашем сайте
    • Экскурсия по школе
    • Личное мнение директора
    • Наша история
    • Наши достижения
    • Наши преподаватели
    • Наши выпускники
    • ВЗМАХ в Мире
    • Официальные документы
    • Задать вопрос
  • Старшай школа
    • Бизнес-школа
    • 78 регион
  • Начальная школа
    • Взмах-ЮГ
    • Взмах-СЕВЕР
  • Дошкольникам
    • Частные детские сады с изучением английского языка
      • English college
        • Колледж «ВЗМАХ У ОЗЕРА»
        • Колледж «ВЗМАХ-ЮГ»
        • Колледж «ВЗМАХ-ЦЕНТР»
        • Колледж «ВЗМАХ У МОРЯ»
      • IQ College
  • Как поступить
  • Абитур-курс
  • Контакты

404: Запрошенная страница с адресом [https://vzmakh. com/ftpgetfile.php%3fid%3d98]

не найдена.

Если Вы уверены, что набрали ссылку корректно, напишите, пожалуйста, об этом на:

Версия сайта для слабовидящих

ELA G6: Мифы: не только давно

Вернуться к учебной карте

ЭЛА / 6 класс G6 / Модуль 1 М1 / Модуль 2 модуль 2

модуль 2

20 учебных дней (20 часов)


В этом подразделении

  • урок 1: Внимательное чтение для накопления фоновых знаний: «Мифы и легенды»
  • урок 2: Формирование фоновых знаний: Миф о Кроносе
  • урок 3: Использование деталей для определения темы: миф о Кроносе
  • урок 4: Что делает миф мифом? Сравнение «Кронуса»/«Окутанного мифом»
  • урок 5: Создание словарного запаса: работа со словами о ключевых элементах мифологии
  • урок 6: Соединение литературного и информационного текстов: Кронос и «миф мифологии»
  • урок 7: Анализ модельно-аналитического-мини-эссе: «Элементы мифологии и тема Кроноса»
  • урок 8: Изучение аллюзий на мифы в «Похитителе молний»
  • урок 9: Анализ деталей в «Прометее» для элементов мифологии и темы
  • урок 10: Составление аналитического мини-эссе
  • урок 11: Промежуточная оценка
  • урок 12: Определение темы: чтение мифов в «Экспертных группах»
  • урок 13: Подключение темы; Экспертная группа-миф: Тема в «Похитителе молний» / «Уроки жизни»
  • урок 14: Развитие навыков письма
  • урок 15: Пересматривая «Ключевые элементы мифологии»
  • урок 16: Возвращаясь к изучению-моделированию-написанию и определению темы в «Похитителе молний»
  • урок 17: Планирование письма: введение и заключение литературного анализа
  • урок 18: Запуск завершения оценки модуля: составление литературного анализа
  • урок 19: Мини-урок взаимной критики и местоимений
  • урок 20: Завершающая оценка модуля, часть 2: окончательный вариант литературного анализа

Скачать

  • Модуль 1 ELA 6 класса, обзор раздела 2

Текст или ресурс Количество ISBN
Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молний (DVD)

Крис Коламбус (директор)

по одному на класс

ISBN: 024543668824

Похититель молний

Рик Риордан

по одному на студента

ISBN: 9780786838653