Тезисный план прекрасное начало – Рабочая программа по литературе (10 класс) по теме: Программа по литературе 10 класс

Пожалуйста помогите составить тезисный план по литературе

а
Литература
9 класс

Поэзия XIX века
В начале XIX века в русской поэзии продолжают творить и классицисты, и сентименталисты, уживаются на равных правах самые разнородные явления. К концу 10-х — началу 20-х годов на волне национально-патриотического подъема, вызванного Отечественной войной 1812 года, складывается русский романтизм. Многие русские поэты-романтики были участниками Отечественной войны, они постигли душу народа, его высокую нравственность, патриотизм, самоотверженность и доблесть.

Прекрасное начало. Именно поэтому русский романтизм, зачинателями которого выступили В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков, выдвинул на первый план интересы свободной личности, не удовлетворенной действительностью.

Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. Его герой не удовлетворен социальной, казенной моралью, разочарован в ней. Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы.

Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.

Рядом с Жуковским в истории русской поэзии стоит К. Батюшков. Ведущими жанрами его поэзии были элегии, послания, а позже — исторические элегии. Девизом творчества К. Батюшкова стали слова: «И жил так точно, как писал...» А жил поэт мечтой о простом, скромном и вместе с тем изящном, грациозном и гармоническом мире, в котором обитал открытый природе, искусству, земным радостям и наслаждениям душевно здоровый человек. Силой поэтической фантазии К. Батюшков созидал идеальное бытие в зримых образах, в праздничных красках, в энергии движения, в ласкающих слух звуках. Но вымышленный гармонический мир у Батюшкова хрупок и непрочен, поэтому человек у него не обретает гармонии в реальной жизни.

И все-таки, отмечая высокие достижения ранних русских романтиков, нужно признать, что народная жизнь, дух народа не были постигнуты ими в достаточной полноте и к изображению народного характера они сделали лишь первые шаги.

Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошел благода

как правильно оформлять, какие приемы использовать, и что в нём писать

Тезисный план - это, если выражаться по-научному, форма записи, которая помогает лучше справиться с написанием доклада, реферата, статьи или любого другого авторского труда. Он помогает не только сконцентрироваться на выполнении работы, но и хранит в себе основные идеи, которые многие авторы забывают, если они не зафиксированы на бумаге, и судорожно стараются их потом вспомнить.

тезисный план

Главное - это формулировка

Абсолютно не важно, что нужно написать - докторскую диссертацию или же маленькое эссе, тезисный план будет, скорее всего, самой сложной частью в отношении формулировки. Дело в том, что именно он должен целиком и полностью раскрывать суть написанного и его цель. Если не будет тезисов, то все аргументы, приведённые автором, могут показаться неинтересными, неубедительными, слабыми и вообще неуместными.

Это действительно очень важная часть. Так что тезисы необходимо грамотно формулировать. К вышеуказанным утверждениям можно добавить ещё кое-что. Тезисный план - это некая карта, которая концентрирует внимание слушателя на определенной теме и заставляет его следить за ходом развития мысли. Если говорить более простым языком, то тезисы - это как будто ответ на вопрос читателей или слушателей, звучащий как "в чём суть".

Основные принципы составления тезисов

Итак, в чем заключается главное их назначение, понятно. Теперь следует более подробно поговорить о том, что такое тезисный план. Как составить его правильно? Первым делом необходимо помнить об основных принципах написания подобных работ. Так, тезисный план должен содержать в себе конкретные утверждения. И это ни в коем случае не должны быть сухие факты. Они будут уже в самой статье. Тезисы должны интриговать и отстаивать определенную идею, объясняя слушателю или читателю, что именно задумано обсудить или доказать. К тому же тезисный план статьи должен быть дискуссионным. Будет хорошо, если он вызовет ответную реакцию, а ещё лучше - споры. Можно сказать, что это своего рода разогрев перед основной частью, анонс. Человек настроится на тему, будет знать, о чём пойдёт речь, и подготовится к восприятию информации.

тезисный план пример

Специфика стилистики

Ещё следует поговорить о том, каким с точки зрения стилистики должен быть тезисный план. Пример может это объяснить наглядно. Скажем, такой: "Хемингуэй внёс очень весомые изменения в литературу - откровенный тон и упрощенный стиль письма стали нормой". Что можно здесь увидеть? Есть интрига, зато нет научного скучного тона, а сама фраза "цепляет". После такого тезиса практически любому человеку, интересующемуся литературой, захочется узнать, о чем автор пишет дальше.

И в таком духе необходимо оформлять весь тезисный план. Пример, рассмотренный выше - самый обычный. Однако стилистику надо соблюдать: она должна быть в меру специфичной и острой. Конечно, равняться на публицистику не обязательно (хотя здесь всё зависит от тематики и публики, для которой пишется статья или речь), но тезисный план должен как минимум интересно и интригующе звучать.

тезисный план статьи

Авторское слово

Автор диссертации или статьи должен использовать такие фразы, которые могли бы убедить его публику в правдивости высказываний. Для этого необходим богатый словарный запас. Публика должна по тезисному плану понять, что автор статьи знает, о чём говорит, рассуждает и в чём старается убедить остальных.

И, конечно же, самое главное условие, которое необходимо соблюдать, - это краткость. Всем известно, что она - сестра таланта, а в данном случае в особенности. Тезисный план статьи не должен быть загружен сложными фразами и тем более "водой". Одного-двух предложений на каждый тезис - вполне достаточно. Кратко, ёмко и по делу - вот три кита, на которых и держится принцип построения плана.

тезисный план как составить

Тематика

Если у автора есть возможность выбрать тему, на которую необходимо написать статью или диссертацию, то нужно остановиться на той, которая ему интересна. По сути, это логично, всегда стоит так делать. Ведь только ту тему, которая является актуальной для самого автора (в первую очередь), он сможет грамотно и интересно подать. Но многие делают ошибку, выбирая более простую, чтобы не особо задумываться над текстом, или сложную - дабы порадовать научного руководителя или босса. Однако необходимо писать о том, к чему есть интерес. Это самый первый шаг.

Даже если автор - первоклассный эксперт в выбранной теме, её надо будет изучить ещё более подробно. Это нужно для нахождения специфических особенностей, которые смогут стать неплохой опорой для приводимых аргументов. Кстати, тезисный план лучше начинать с вопроса. Это отличный ход - так получается сконцентрировать внимание публики, привлечь ее, заставить начать думать, анализировать, вспоминать.

И, конечно же, надо придерживаться структуры. Необходимо помнить, что это план. И оформлять его соответственно. А для подробного изложения мыслей будет отведено место в статье.

помогите составить тезисный план по литературе

Дополнен 10 лет назад

по статье Певец родины и свободы

Дополнен 10 лет назад

Чем усерднее вчитываемся мы в дошедшие до нас строки воспоминаний, тем более убеждаемся, что Лермонтов действительно был разным и непохожим — среди беспощадного к нему света и в кругу задушевных друзей, на людях и в одиночестве, в сражении и в петербургской гостиной, в момент поэтического вдохновения и на гусарской пирушке. Это можно сказать про каждого, но у Лермонтова грани характера были очерчены особенно резко, и мало кто возбуждал о себе столько разноречивых толков…
Впрочем, есть книги, которые содержат самый достоверный лермонтовский портрет, самую глубокую и самую верную лермонтовскую характеристику. Это — его сочинения, в которых он отразился весь, каким был в действительности и каким хотел быть… Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.

…Историю протекших веков и все лучшее, накопленное русской и европейской культурой, — поэзию, прозу, драматическую литературу, музыку, живопись, труды исторические и философские, — Лермонтов усваивал начиная с первого дня пребывания в Пансионе при Московском университете, а затем в годы студенчества.
Приятелям запомнилась его любимая поза: облокотившись на одну руку, Лермонтов читает принесенную из дома книгу, и ничто не может ему помешать — ни разговоры, ни шум.

Дополнен 10 лет назад

Он владеет французским, немецким, английским, читает по-латыни, впоследствии, на Кавказе, примется изучать "татарский", то есть азербайджанский язык, в Грузии будет записывать слова грузинские и одной из своих поэм даст грузинское название — "Мцыри". Он помнит тысячи строк из произведений поэтов великих и малых, иностранных и русских, но из обширного круга его чтения нужно выделить двух авторов: Байрона и — особенно — Пушкина. Еще ребенком Лермонтов постигал законы поэзии, переписывая в свой альбом их стихи. Перед Пушкиным он благоговел всю жизнь. И больше всего любил "Евгения Онегина".

И все, что им создано за тринадцать лет творчества, — это подвиг во имя свободы и родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках "Люблю отчизну я..." или стихотворном рассказе "Мцыри", но и в тех сочинениях, где не говорится прямо ни о родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни...

Дополнен 10 лет назад

Десять лет писал он стихи, поэмы, драмы, прозу, прежде чем решился стать литератором. Еще три года понадобилось, чтобы из лучшего, что он создал, составить небольшой сборник. Взыскательность, строгость его по отношению к себе удивительны. Только две поэмы и два с половиной десятка стихотворений отобрал он из сотен стихов и трех десятков поэм. Зато никто еще не выступал в первый раз с таким сборником.

Все совместилось в этой маленькой книжке — старинный сказ "Песни про царя Ивана Васильевича..." и простая речь бородинского ветерана; тихая молитва о безмятежном счастье любимой женщины, которая принадлежит другому, и горечь разлуки с родиной; холодное отчаяние, продиктовавшее строки "И скучно и грустно...", и нежный разговор с ребенком; беспощадная ирония в обращении к богу и ласка матери, напевающей песню над младенческой колыбелью; трагическая

Как пишется тезис, что это такое и где встречается, как составить тезисный план

При написании научной статьи, курсовой или сочинения важной составляющей становятся тезисы.

Перед тем, как их составлять, нужно разобраться, как же пишется тезис. Не все научные руководители и учителя объясняют, что такое тезисы.

Наша статья поможет вам освоить основы составления тезисного плана и научит разбираться в других вопросах.

Что такое тезис и где он встречается

Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой, которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.

Что такое тезис

Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе

Тезисных утверждений может быть несколько.

Иногда они прописываются отдельно от научной работы в качестве самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во введение.

Все остальные предложения служат для доказательства тезиса. Они называются аргументами.

Тезисы включают в себя описание предмета, задач, целей, актуальности, разделов, а также результатов работы.

Основные элементы тезиса:

  • тема;
  • ФИО автора;
  • введение;
  • краткое описание этапов работы;
  • список источников;
  • приложения, схемы.

Есть несколько видов тезисов:

  1. Основные тезисы. Они обобщают содержание документа, являются неотъемлемыми от текста.
  2. Простые тезисы. Главные мысли отдельных смысловых абзацев. Они служат для раскрытия основных.
  3. Сложные тезисы. Состоят из основных и простых. Каждый простой тезис поясняет основной.

В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один.

Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть множество, важно выделить все.

Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью самого текста.

Тезисы должны вытекать один из другого. Они не содержат примеров, обоснований, аргументов.

По сути, тезисы встречаются практически везде: в логике, в математике, в философии, журналистике, филологии, истории, обществознании, лингвистике.

Когда разрабатывается какая-то теория, осваивается новая область знания или опровергаются старые утверждения.

Тезисы применяют школьники, когда пишут сочинения или анализируют тексты, студенты в курсовых и дипломных работах, доктора наук в своих диссертациях.

Тезисы в зависимости от цели написания могут иметь различный вид: быть короткими или развернутыми, представляться в виде формул или иметь текстовую форму.

Как пишется тезисный план

Одним из видов структурирования текста является тезисный план.

Тезисный план

План помогает структурировать информацию

Он помогает структурировать информацию, способствует ее лучшему изучению и запоминанию.

Этот метод можно применять при подготовке к экзаменам или к публичному выступлению.

С помощью него пишутся сжатые изложения и конспекты.

Составлять тезисный план можно и перед созданием новой работы. Так она получится более логичной и связанной, все темы будут раскрыты.

Давайте подробней рассмотрим, как создать тезисный план:

  1. Для начала путем внимательного прочтения проанализируйте весь текст.
  2. Составьте план для материала в целом – найдите завязку, кульминацию, развязку, выделите доказываемую мысль, аргументы, в зависимости от типа текста.
  3. Затем разбейте текст на отдельные абзацы.
  4. Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться тезисами Главные утверждения не должны повторяться.
  5. Объедините эти утверждения в одно простое и понятное предложение. Можно выделить подтезисы.
  6. Перепишите на чистовой вариант.

Рассмотрим следующий текст:

«Все люди имеют равные права и возможности. Это правило закреплено в конституциях многих государств и поддерживается законодательно.

Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке отменили рабство в США и крепостное право в России.

В 19 же веке начинается массовая борьба женщин за избирательные права и за свою свободу и достоинство.

Сейчас устранение различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная и т.д.) продолжается.

Признание за всеми равенства означает лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера.

Но все мы разные, со своими талантами и способностями, привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы другого человека и то, что он может отличаться от нас.

На это направлено современное просвещение в области прав человека».

Главные мысли для каждого абзаца:

  • все люди имеют равные права и возможности, это закреплено в конституции;
  • отмена рабства и крепостного права в 19 веке, борьба женщин за свои права;
  • борьба за равные права продолжается.

Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от этого, мы равны в своих правах».

Это предложение и будет являться тезисом.

Этот маленький пример демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.

Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в данном абзаце?».

Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его, можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и потому-то».

Как пишется тезис к сочинению

Сочинение является субъективным творческим текстом. В нем прослеживается отображение взглядов и мнения человека.

Тезис к сочинению

Тезис к сочинению является вашей позицией по какому-то вопросу

Следовательно, тезис в такой работе будет являться вашей позицией по какому-либо вопросу.

Вы ее выделяете и приводите свою аргументацию.

На ЕГЭ школьники приводят в качестве аргументов подходящие литературные произведения и примеры из жизни.

Затем пишется логический вывод, обобщающий и подтверждающий все вышесказанное.

Тезисы в сочинении могут быть представлены в виде вопросов, строчек из каких-либо произведений, являться ключевыми словами.

Зависит от формы работы, темы работы и предпочтений автора.

Как пишутся тезисы к курсовой

Тезисы пишутся к курсовым высокого качества, которые отмечены как актуальные и важные.

В курсовых и дипломных работах они оформляются как приложение. В приложении в краткой форме описываются основные разделы курсовой, выводы.

Содержание тезиса должно отображать тему курсовой, быть логично связанным с аргументами. Перед тем, как писать, необходимо хорошо разобраться в вопросе.

Приложение с тезисами обычно не превышает объем 3 листа, написанных 12 шрифтом.

Как пишутся тезисы к статье

Тезисы к статье должны быть краткими и емкими. По сути, они являются отдельной статьей. Их цель – обобщить материал.

Тезис к статье

Самое важное в тезисе — выделить главное

В целом, они строятся по той же структуре, что и тезисы других видов статей.

Не стоит делать введение слишком длинным, стоит использовать простые фразы. Важно уметь выделять главное.

Можно применять такие шаблоны как: «В данном исследовании было выявлено…» «Эксперимент показал, что…», «Были получены данные…» и т.д..

Перед составлением тезисов стоит предложить прочесть свою статью компетентным людям, для того, чтобы они оценили ее и оставили замечания.

Это поможет убрать воду и сделать работу более содержательной.

Пример оформления тезиса

Стандартные требования к оформлению тезиса:

  • файл формата *.doc, *.docx, *.rtf, лист A4 в книжной ориентации;
  • одинарный межстрочный интервал, отступ 1,21 см для первой строки;
  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14 пт;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., слева – 2,5;
  • все слова отделены одним пробелом;
  • тезисы объемом не более 2-3 страниц;
  • страницы должны быть пронумерованы.

Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.

Пример:

III Всероссийская научная конференция «…»
(Название темы)
(Введение)
(Основной текст)
(Рисунок 1)
(Таблица 1)
(Заключение)
(Список литературы)
(Примечание)
(ФИО составителя)

Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.

Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге.

Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.

Надеемся, эта статья была полезной для вас и послужит для написания хорошей работы. Удачи!

В этом видео вы узнаете, как правильно написать итоговое сочинение ЕГЭ, в том числе тезисы к нему:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

StudyPort.Ru - Примеры тезисных планов сочинений


Тема: Антиподы ли Обломов и Штольц?

1.      Вступление. Ложность черно-белой картины мира.

2.      Основная часть:

а) Детство и воспитание Обломова и Штольца.

б) Доволен ли Обломов своим образом жизни?

в) Счастлив ли Штольц оттого, что умеет “делать деньги”?

г) Почему Гончарову было необходимо сделать Штольца немцем?

д) Почему такие разные люди, как Обломов и Штольц дружат всю жизнь?

3.      Заключение. Обломов и Штольц — в широком смысле две крайности русского национального характера, в котором странным образом сочетаются чудовищная лень, мечтательная созерцательность, деловитость, талант, любовь к ближнему.

Тема: “Новый ” ли человек Штольц?

1.      Вступление. Образ дельца столь же традиционен в мировой литературе, как и образ ленивого созерцателя. Делец — от предприимчивых пройдох средневекового плутовского романа.

2.      Основная часть:

а) Строгость отцовского воспитания и приобщение с ранних лет к практической деятельности – основа характера и будущего процветания Андрея Штольца.

б) Штольц — человек, который “сделал сам себя”.

в) Может ли делец быть порядочным человеком?

г) Отчего Штольцу небезразлична судьба Обломова?

д) Любовь в жизни Штольца.

е) Что привлекает и что раздражает в Штольце?

3.      Заключение. Штольц как обобщенный образ — всегда “новый ”  человек для России. Он особенно актуален сегодня, когда деловые и предпринимательские качества более не объявляются изначально порочными. С другой стороны, не теряет ли что-то созерцательный русский человек, становясь деловитым  “немцем”?

Тема: Новаторство Чехова-драматурга (по пьесе “Вишневый сад”)

1.    “Вишневый сад” — лебединая песня Чехова.

2.      “Люди обедают, только обедают, а в то время слагается их счастье и разбиваются их жизни…” (А. П. Чехов).

а) Внешняя обыденность жизни.

б) Напряжение внутреннего драматизма.

в) Основной конфликт чеховской драматургии — конфликт людей с окружающей жизнью.

3.      Трагедия или водевиль?

а) Почему К. С. Станиславский увидел в пьесе Чехова  “тяжелую драму русской жизни”?

- Жизнь всех персонажей (за исключением Ани) разбита или надтреснута.

- Обреченность Раневской и Гаева.

- Счастлив ли Лопахин?

- Герой ли Петя Трофимов?

- Шарлотта, Фирс и другие.

б) Тонкость чеховского комизма.

в) Свобода от жанровых условностей.

4.      Символика “Вишневого сада”.

а) Связь судьбы вишневого сада с судьбами персонажей.

- Раневская и Гаев — нежно любят сад, не могут продать и в итоге его теряют.

- Лопахин — сохраняет сад, но при этом рубит его.

- Аня и Петя — мечтают о новом саде и забывают об уже существующем.

б) Роль пейзажа в пьесе.

в) Пластичность и конкретность символической детали и реплики (звук струны, стук топора, “Кого? ”,  “Человека забыли!”,  “Желтого в середину…” и т. д.)

5.      Театр Чехова в XX веке.

Тема:  «Маленький человек» в русской литературе

1.      Изображение “маленького человека” — одна из основных тем русской литературы, проявление гуманизма и демократизма русских писателей.

2.      «Маленький человек» как понятие социальное и морально-психологическое в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова.

а) Трагическая судьба «маленького человека» в произведениях А.С. Пушкина («Станционный смотритель», «Медный всадник»).

б) «Шинель» Гоголя — школа для русских писателей (приниженность Акакия Акакиевича Башмачкина, неспособность его противостоять грубой силе; бунт на коленях).

в) Капитан Копейкин — «маленький человек» в мире власть имущих («Мёртвые души»).

г) Изображение Макара Девушкина в романе «Бедные люди» — продолжение традиций «Шинели» Гоголя и в то же время новый аспект в изображении героя: раскрытие Достоевским глубоких и сильных чувств «униженных и оскорблённых».

д) «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда идти?» (Мармеладов — жертва в обществе произвола и беззакония).

е) Деградация «маленьких людей» в произведениях А.П. Чехова: превращение в обывателей (Беликов из рассказа «Человек в футляре», Николай Иванович в «Крыжовнике»), в лакеев (Червяков в «Смерти чиновника», Порфирий  в рассказе «Толстый и тонкий»).

ж) «Скучно вы живёте, господа» (осуждение Чеховым «маленьких людей», смирившихся со своим положением).

3.  Общие приёмы типизации «маленького человека» в русской литературе: портрет, монолог, поступки, сопоставления и противопоставления, деталь, рассказ в рассказе, интонация повествования, пейзаж.

4.  Есть ли проблемы «маленького человека» в современной литературе?

5.  Человек не должен быть маленьким (Чехов: «Боже мой, как богата Россия хорошими людьми!»).

Тема: Художественные приемы Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова (сравнительный анализ)

1.      Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков — писатели разных эпох, но в их творческой манере обнаруживается много общего: умение переплести в тексте картины реалистические и фантасмагорические, трагедию и фарс.

2. Один из наиболее переплетающихся приемов, который используют и Н.В. Гоголь, и М.А. Булгаков, — реализация метонимии.

а) в повести Н.В. Гоголя «Нос»

б) в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

3. Произведения Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова населены множеством персонажей, все они индивидуализированы. Особую роль в этом играют:

а) речевая характеристика;

б) портрет.

4. Портреты создаются с  опорой на одну важнейшую деталь, значимое сравнение, неожиданное, поражающее читателя.

5. Перечисленные приемы — малая часть художественного арсенала двух великих писателей, творчество которых столь близко по духу, и при этом столь неповторимо.

Тема: «Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей. (Размышления над книгой Б.Л. Пастернака  «Доктор Живаго»)

1.      Преследования и гонения писателя в связи с выходом романа «Доктор Живаго» и присуждением Пастернаку Нобелевской премии

«Я пропал, как зверь в загоне…

А за мною шум погони.

Мне наружу хода нет» («Нобелевская премия»)

2.      Трагедия Юрия Живаго — трагедия целого поколения русской интеллигенции, захваченной бурей, вихрем, метелью революционных  лет.

а) Своеобразие изображения «Страшных лет России» в романе  Б.Л, Пастернака.

б) Роман «Доктор Живаго» — «духовная автобиография Б. Пастернака» (Д.С. Лихачев), который и в прозе остается лириком.

в) «Впускать в себя эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь» — пожизненное кредо героя главного романа.

г) «А я стою один меж ними… и всеми силами своими молюсь за тех и за других» (М.Волошин)

д) Величие и сложность образа России в романе («Россия его несравненная… мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никак нельзя предвидеть»).

е) Понимание Б.Л. Пастернаком исторического процесса как части Природы, в котором человек участвует помимо своей воли.

ж) Зажженная свеча — символ творческого огня, проникающего в души людские и освещающего их пламенем высокой духовности. «Свеча горела на столе, свеча горела…»

3.      Место творческого наследия Б.Л, Пастернака в «смуте» наших дней. «Вы — совесть нашей эпохи. Вы — часть времени… Перед будущим наше время будет оправдываться тем, что Вы в нем жили» В.Т. Шаламов. Письма к Б.Л. Пастернаку. Гуманистический смысл творчества Б.Л, Пастернака.

помогите составить тезисный план по литературе

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии) . Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим) . Тезисный план содержит основные положения текста и представляет собой смысловую основу текста. Тезисный план можно развернуть в текст, так как тезис уже содержит готовую программу высказывания, задаёт стратегию развития мысли.

Спасибо, вы мне очень сильно помогли разобраться в этой теме! Большое вам спасибо!

Тезисный план — план из тезисов глагольного строя. Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца.

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии) . Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Тезисный план — план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим) . Тезисный план содержит основные положения текста и представляет собой смысловую основу текста. Тезисный план можно развернуть в текст, так как тезис уже содержит готовую программу высказывания, задаёт стратегию развития мысли.

Чем отличается тезисный план сочинения от простого плана?

Простой и тезисный план – это виды планов устных и письменных высказываний.

По структуре планы могут быть ПРОСТЫМИ и СЛОЖНЫМИ. ПРОСТОЙ ПЛАН состоит не менее чем из трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами, после которых ставятся точки:
1.
2.
3.

СЛОЖНЫЙ ПЛАН включает в себя:
а) римские и арабские цифры;
б) арабские цифры и буквы;
в) римские и арабские цифры, а также буквы.

Говорить об этом плане не буду, так как не о нём вопрос.

По содержанию и синтаксической структуре планы бывают НАЗЫВНЫМИ, ТЕЗИСНЫМИ, ВОПРОСНЫМИ, ЦИТАТНЫМИ, ПЛАНАМИ-СХЕМАМИ, причём
КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ПЛАНОВ может быть как ПРОСТЫМ, так и СЛОЖНЫМ.

НАЗЫВНОЙ ПЛАН– план из формулировок номинативного строя (например: Татьяна – любимая героиня А. С. Пушкина) . Такие планы исключают глаголы-сказуемые (кроме глаголы в придаточной части, если формулировка представляет собой сложноподчинённое предложение.

ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН – план из формулировок глагольного строя (например: Татьяна является любимой героиней А. С. Пушкина) .

ТЕЗИС – это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.

ТЕХЗИСЫ бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии) . Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. (Формулировка тезисов с http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_81)

ВОПРОСНЫЙ ПЛАН – план из формулировок, представляющих собой вопросительные предложения. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли, которые в общем-то тоже допустимы (например: Какая героиня является любимой героиней А. С. Пушкина? )

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН чаще всего пишется либо к литературному произведению, либо к сочинению на литературоведческую тему и представляет собой цитаты из произведения (например: «… я так люблю Татьяну милую мою» ) . Цитатные планы могут содержать как номинативные, так и глагольные формулировки – это зависит от выбранных нами цитат.

Итак, ПРОСТОЙ ПЛАН может быть ТЕЗИСНЫМ, а может быть и НЕ ТЕЗИСНЫМ. ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН чаще всего ПРОСТОЙ по структуре, но может быть и СЛОЖНЫМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *