Тезисный план пример по литературе: Пример тезисного плана текста по литературе

Содержание

Тезисный план проектной работы по родной (русской) литературе | Проект по литературе (5 класс):

Числовые знаки в произведениях русского фольклора, в русской   литературной традиции

Тезисный план проектной работы по  родной (русской) литературе

Уровень образования: ООО

Учебный предмет Родная (русская) литература

Цель: Исследование материалов русского фольклора и литературных источников, формирование общекультурного развития, вовлечение в активный познавательный процесс.

Задачи:

 1. Привить навыки самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.

2. Обеспечить формирование умений анализировать тексты.

3. Развить критическое (системное) мышление.

Проектное задание:

По материалам русских народных сказок, пословиц и поговорок и фразеологизмов составьте список наиболее часто встречающихся чисел. Определите их значение самостоятельно и проверьте себя, обратившись к «Энциклопедии символов, знаков, эмблем», сост. В. Андреевой.

Какое значение несут разные числа в русской культуре? Составьте список с примерами. За примерами можно обратиться к текстам художественной литературы.

 Как вы считаете для чего народ и писатели использовали в своих произведениях числовые знаки? Помогает ли расшифровка математических символов понять замысел писателя и лучше раскрывает художественный образ?

На какие числа вы обращали внимание с детских лет, какие вам нравились и почему?

Примерный план проектной работы «Числовые знаки в произведениях русского фольклора, в русской   литературной традиции»

1. Проанализируйте тексты русских народных сказок, былин, преданий. Какие числа встречаются в них, какое значение они несут?

2. Перечитайте сказки А. Пушкина, или другие произведения, других авторов найдите в них числовую символику.

3. Составьте словарик чисел с определением их символических значений (по «Энциклопедии символов, знаков, эмблем», сост. В. Андреева).

4. Как вы думаете, почему все народы мира придавали большое значение числам? Обоснуйте своё мнение.

5. Найдите информацию по вопросу: Отличается ли русская числовая картина мира от западной или восточной? Приведите примеры из народного творчества, из литературных произведений разных авторов. Есть ли разница в культурном восприятии числового значения?

6. Определите, можно ли догадаться о развитии сюжетной линии или отношении автора по появлению в произведении какого-либо числа? Например, когда старик «в третий раз закинул он невод…», что получилось? Или в одной русской сказке вокруг дома Бабы – Яги 12 шестов, на 11 – по человечей голове, только один незанятый. Герой приходит к ней за конем и… Как вы думаете, поможет ли Баба-Яга герою?

Список литературы (примерный):

  1. Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка.  / Кузнецов С.А. – М.: «Наука», 2004. – 1200с.
  2.  Ожегов С.И. Словарь русского языка.  / Ожегов С.И. – М.: «Просвещение», 2006. – 1000с.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь.  / Ожегова С.И., Шведова Н. Ю. – М. : «Азъ», 2000. – 900с.
  4.  «Русские народные сказки».  / «Русские народные сказки», М.:  «Правда», 1982. —  280 с.
  5. «Сказки» / М.: «Советская Россия», 1989. – 300с.
  6. Энциклопедия для школьников.  / Энциклопедия для школьников, М.: «Лабиринт», 1998 —  450с.
  7. «Энциклопедия символов, знаков, эмблем» /сост. В. Андреева и др. – М.: Локид; Миф. – 576с
  8.  Пушкин А. С. Сказки, 1821—1823 // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977—1979. Т. 4. Поэмы. Сказки. 

Тезис – что это и как правильно писать сочинение с тезисами

Тезис – литературный термин, означающий, что из большого объема текста нужно вычленить главную мысль и изложить в краткой, сжатой форме. Основное отличие тезисов от других творческих и научных трудов – малый объем.

Термин пришел к нам из древнегреческого языка «the­sis», что означает буквально «положение, утверждение». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Содержание

  1. Тезис – это …
  2. Что такое тезисы в литературе?
  3. Научный тезисный план — как писать
  4. Тезисы при написании сочинения
  5. Формулировка тезиса в сочинении рассуждении
  6. Сочинение с тезисом на тему «Искусство и ремесло»
  7. Пример тезиса по направлению «Равнодушие и отзывчивость»
  8. Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Тезис – это …

Тезисы используются в литературе, научных работах, музыке, философии, лингвистике, публицистике.

Тезис – краткое, емкое выражение, содержащее основную мысль. Тезис должен быть сформулирован четко и должен иметь доказательную базу. В тезисах никогда не указываются спорные моменты, которые могут побудить читателя к дискуссии.

В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования. В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение. После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисы, в зависимости от их цели, могут быть краткими или развернутыми, иметь тестовую форму или числовую формулу.

Что такое тезисы в литературе?

В литературе тезисы используются в сочинениях, при пересказе, конспектировании, в аннотациях, где кратко сформулированные мысли очень важны.

В любом сочинении или другом литературном тексте крайне важным является донести свои мысли до читателя. Поэтому здесь и необходимо использовать тезисы. Прежде, чем приступить к написанию, следует внимательно изучить тему и лишь потом приниматься за написание текста.

Тезисный план помогает в структурировании текста. Композицию сочинения можно подогнать под следующий план:

  1. Вступление. Формулировка тезиса. В этой части высказывается главная мысль, которую необходимо аргументировать
  2. Основная часть. Доказательная база. Рассуждение на заданную тему, выражение собственного мнения. Здорово, если субъективная точка зрения подкрепляется примерами. Тезисы зачастую вытекают один из другого. Тезисы могут быть представлены в виде утверждений, вопросов, строчек из каких-либо произведений.
  3. Заключение. Вывод.

На основе тезисов можно написать развернутый материал. Но чаще бывает наоборот: на основе большого текста составляют тезисы, в которых выражаются основные мысли литературного текста.

Научный тезисный план — как писать

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  • Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  • Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  • Цель работы.
  • Задачи, которые вы ставите перед собой.
  • Актуальность выбранной темы.
  • Методы исследования.
  • Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  • Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  • Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Пример оформления тезиса

Стандартные требования к оформлению тезиса:

  • файл формата *.doc, *.docx, *.rtf, лист A4 в книжной ориентации;
  • одинарный межстрочный интервал, отступ 1,21 см для первой строки;
  • шрифт Times New Roman, кегль 12–14 пт;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., слева – 2,5;
  • все слова отделены одним пробелом;
  • тезисы объемом не более 2–3 страниц;
  • страницы должны быть пронумерованы.

Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.

Пример:

III Всероссийская научная конференция «…» 

(Название темы)

(Введение)

(Основной текст)

(Рисунок 1)

(Таблица 1)

(Заключение)

(Список литературы)

(Примечание)

(ФИО составителя)

Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.

Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге. Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.

Тезисы при написании сочинения

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Формулировка тезиса в сочинении рассуждении

Сочинение в форме рассуждения призвано доказать читателю ту или иную точку зрения. Важно убедить его в излагаемой мысли посредством разбора текста на составляющие. Сложные цитаты, грузные деепричастные выражения необходимо разбить на мелкие и понятные.

Примеры тезисов для сочинения рассуждения должны демонстрировать умение размышлять не только логически, но и подключать духовное чувствование. Соблюдение четкой структуры — главный шаг к лаконичному и цепляющему тезисному плану.

Сначала выдвигается конкретное рассуждение, которое четко обозначает непреклонную позицию автора. Конец предложения включает в себя четкий вывод из всего сказанного. Все части тезиса должны иметь логически выстроенную структуру. Не допускаются повторы в аргументированных абзацах.

Как правильно составлять формулировки тезисов в виде рассуждений? Отправной точкой для решения поставленной задачи является четко обозначенная мысль. Затем приводятся наглядные и убедительные аргументы. Под конец делается логичный и лаконичный вывод, затрагивающий формулировку главного вопроса.

Пример формулировки тезиса по литературе в манере рассуждения на музыкальную тематику:

Тезис: Музыка — это не бездумное развлечение. Почему?

Аргументы, отвечающие на поставленный вопрос:

  • Музыка духовно развивает и обогащает внутренний мир человека.
  • Она пробуждает в людях светлые чувства и воспоминания.
  • Приносит утешение, бодрит в тяжелых жизненных ситуация.
  • Музыка — лекарь душ. Время и расстояние для нее не помеха.

Вывод: слушать музыку нужно душой, духовно обогащаясь и напитываясь ее энергией.

Сочинение с тезисом на тему «Искусство и ремесло»

Тезис данной работы сформулируем так:

«Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело» (М. Буонаротти).

Вступление

«Вы все шутите, а ни жизнью, ни искусством шутить нельзя. То и другое строго: оттого немного на свете и людей, и художников…», — именно эти слова, сказанные художником Кирилловым из романа И.А. Гончарова «», пришли мне в голову, когда я прочитал цитату Микеланджело.

Как мне кажется, искусство можно сравнить с профессиональным спортом, где спортсмену, чтобы быть лучшим, требуется каждый день работать над собой: соблюдать режим, правильно питаться, сотни и тысячи раз повторять одно и то же упражнение.

Но ведь от артиста, художника требуется то же самое. Чтобы в этом убедиться достаточно узнать, сколько времени лучшие мастера тратили на свои работы.

К примеру, для того, чтобы расписать иконы Троицкого собора великому живописцу Андрею Рублёву понадобилось три года. А вот что говорит гигант литературы Л.Н. Толстой об итогах работы над романом «»: «Пять лет непрестанного и исключительного труда, при наилучших условиях жизни».

Над созданием «Обломова» И.А. Гончаров работал около десяти лет. Достаточно лишь этих фактов, чтобы заключить, насколько беспощаден к себе должен быть художник, если его цель – сотворить шедевр. И наоборот, в нашей с вами жизни, а также в отечественной и зарубежной литературе имеется достаточно примеров, когда талантливые люди несерьезно относились к своему делу, часто отвлекались, поэтому не достигали больших результатов.

Аргумент №1

Американский писатель Эрнест Хемингуэй написал, наверное, лучший роман о Гражданской войне в Испании. В произведении «По ком звонит колокол» содержится так много важных деталей, характеров, сражений, что после его прочтения у человека создаётся впечатление, будто он ознакомился с учебником истории.

Но за счёт чего был достигнут такой реализм? Откуда автор узнал столько нюансов той кровопролитной войны? А всё дело в том, что Хемингуэй писал свой роман не в комфортном прохладном кабинете, смотря из окошка на закатные волны океана, а находился в центре битвы.

Знаменитый писатель, будучи уже совсем немолодым человеком, отправился в качестве военного корреспондента в Испанию и ради достижения достоверности описываемых в произведении событий непосредственно участвовал в них. Он общался с людьми и наблюдал их быт, участвовал в военных операциях и подвергал жизнь опасности.

Всё, что видел, чувствовал, пережил Хемингуэй, осталось только перенести на бумагу. Роман «По ком звонит колокол» по сей день высоко ценится читателями и продаётся миллионными тиражами.

Аргумент №2

Следующий аргумент, доказывающий тезис о необходимости художнику полностью посвятить себя искусству, мы можем найти в романе «Обрыв» русского писателя И.А. Гончарова.

Главный герой произведения, Борис Райский, — весьма талантливый и незаурядный художник. Его творческий гений не раз отмечали наставники в школе и академии, все вокруг сулили молодому человеку славное будущее. Но, кроме выдающихся способностей, за Райским замечали и выдающуюся лень.

В академии от него требовали усидчивости, прилежания, ведь талант у него был, и дело оставалось за малым: сиди да работай, оттачивай своё мастерство. Но Райский не мог целыми днями, неделями, месяцами трудится над одной работой.

«Будьте трезвы, работайте до тумана, до обморока в голове, надо падать и вставать, умирать с отчаяния и опять немного оживать, вскакивать ночью», — советовал Борису известный на весь мир живописец Кириллов. Но молодой художник не послушал и его.

И вот Райскому уже тридцать пять лет, а он так и не создал ничего выдающегося. Он берётся за написание романа, за живопись, за скульптуру, но ничего не доводит до конца, ожидая вдохновения. В молодости он ставил грандиозные цели, но из-за нежелания всего себя посвятить искусству так ничего и не достиг. Вместо ежедневного труда – ежедневная праздность и веселье, вместо спокойной, изнурительной работы – светские вечера и столичные сплетни.

Вывод

Рассмотренные примеры как нельзя лучше иллюстрируют наш изначальный тезис о том, что «искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй всего себя посвятил писательскому делу, жил жизнью своих литературных героев. А вот герой романа «Обрыв» Райский творил спустя рукава, поэтому на поприще художника ничего не добился.

Пример тезиса по направлению «Равнодушие и отзывчивость»

Сформулировать тезис по теме «Отзывчивость и равнодушие» можно так:

«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». А.П. Чехов

 Введение: 

Отзывчивость и равнодушие – это два качества человека, которые сопровождают его на всём жизненном пути. Что такое отзывчивость? Это неравнодушие по отношению к судьбам других людей, это готовность сию минуту помочь людям.

Что такое равнодушие? Это чёрствость, это невосприимчивость к чужим бедам и невзгодам, это нежелание помогать и сопереживать людям. Каждый из нас в жизни хотя бы раз, но испытывал «на собственной шкуре» оба чувства, возможно, даже был тем, кто их воплощал в жизнь.

Отзывчивый человек – звучит гордо, не все люди обладаю таким редким и очень ценным качеством, которое вкладывается в человека еще во младенчестве. Родители на собственном примере показывают малышам, что слышать просьбы о помощи не только нужно, более того, это будет характеризовать тебя как человека достойного и воспитанного.

Аргументы:

1

В художественной литературе, писатели часто наделяют своих персонажей разными чертами характера: верность, любопытство, порядочность, не исключение и отзывчивость. Так, например, главный герой одноименной повести В. Л. Кондратьева «» является человеком неравнодушным, несмотря на то, что события разворачиваются во время войны, Сашка не утратил своей нравственности.

После пленения немца, Сашке поступает приказ пустить пленного «в расход», что сделать главный герой отказывается. А причиной тому служит та, самая отзывчивость, то неравнодушие к судьбе немца.

Сашка хорошо понимал, что немец – он только в бою ему враг, а здесь он в плену и он гораздо слабее Сашки. Он смог убедить в этом и своего комбата, который в самый последний момент отменил приказ о расстреле и велел вести пленного в штаб.

2

 Ярким же примером равнодушия служит главный герой романа М. Ю. Лермонтова «» — Григорий Александрович Печорин. Он очень неоднозначная и противоречивая личность: при только одной возможности потерять любовь всей своей жизни – Веру, в Григории «загорается» пылкое чувство.

При всём при этом, Михаил Юрьевич раскрывает его для нас, как человека чёрствого, всеобще равнодушного, не способного не на настоящую дружбу, не на искреннюю любовь. Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе.

Сам герой признаётся, что жизнь его «становится пустее день ото дня», он не наслаждается своим равнодушием и чёрствостью, а страдает от них с каждым днем больше и больше, принося мучения не только себе, но и неповинным в этом окружающим людям.

Вывод:

Равнодушие не приводит ни к чему хорошему, равнодушный человек зачастую губит не только свою душу, но и «попутно» ломает жизни людей, которые его окружают, сам того не понимая и не осознавая в полной мере.

Таким образом, проявление заботы по отношению друг к другу, милосердие и отзывчивость – это тем составляющие, которые помогаю человеку найти общий язык с окружением. Отзывчивость помогает нам обрести счастье, ведь человек счастлив по-настоящему только помогая и слыша других людей.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» уместно начать с тезиса:

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. ‑Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский , мечты которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Читайте также: – что это простыми словами и признаки жанра.

Разобрав, что означает тезис, мы можем видеть, что смысловая нагрузка слова «тезис» довольно различна, дифференцируясь от специфики применения в различных областях знаний.

Наиболее употребляемыми формами данного термина является «компендиум» (краткое изложение основных мыслей, содержащихся в материале) а также форма тезиса как логического заключения, нуждающегося в доказательствах.

Для корректной формулировки тезисов рекомендую использовать изложенные выше советы, они помогут вам в создании правильных вариантов тезисов для их дальнейшего использования.

Таким образом, тезис – это любое утверждение, предложенное для доказательства, отстаиваемое при изложении некоторой концепции или теории, написания школьного сочинения или просто в споре. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Источники:

  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264–026‑
  • Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974.
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. / РАН, Ин‑т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
  • Толковый словарь русского языка. Т. 3. П – Ряшка / гл. ред.: Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков; под ред. Д. Н. Ушакова. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных слов. , 1939.

Исследовательское предложение в литературе | Полные руководства по всем имеющимся письменным заданиям | Howtowrite.CustomWritings.com

Застряли со своим исследовательским предложением в литературе и ищете советы о том, как сделать это правильно? Написание эффективного исследовательского предложения имеет решающее значение для успеха любого исследовательского проекта. Кроме того, убедительное исследовательское предложение обязательно произведет впечатление на ваш диссертационный комитет и продемонстрирует ваш исследовательский потенциал. Вот почему вам нужно потратить время и энергию на создание мощного и четкого исследовательского предложения, чтобы убедить свою аудиторию в том, что ваша тема достойна исследования и что у вас есть компетентность и эффективный план для завершения вашего проекта. В этой статье мы обсудим общие правила написания предложения об академическом исследовании в литературе, чтобы помочь вам начать работу. Если у вас возникли проблемы с выполнением других проектов колледжа, ознакомьтесь с другими статьями на нашем веб-сайте, потому что здесь мы предлагаем вам множество полных руководств по всем письменным заданиям.

Что такое исследовательское предложение в литературе?

Исследовательское предложение — это документ, который необходимо создать перед началом исследовательского проекта. Он должен предоставить краткий план того, как вы планируете проводить исследование. Вам нужно описать, что вы на самом деле будете исследовать, почему вы считаете это важным и как вы собираетесь организовать процесс исследования.

  • Предложение об исследовании в области литературы должно содержать обширный обзор литературы, как и предложение об исследовании в любой другой дисциплине.
  • В вашем предложении должно быть объяснено, почему существует потребность в вашем исследовательском проекте.
  • Вы должны подробно описать методологию проведения исследования.
  • Ваше предложение должно предвосхищать результаты исследования или потенциальные выгоды.

Хорошее исследовательское предложение в литературе должно демонстрировать ваше знание темы и энтузиазм в проведении исследования.

Но очень важно показать, что ваше исследование необходимо, поэтому вы должны четко указать, как ваша работа будет способствовать получению знаний в вашей области.

Выбор интересной темы для исследовательского предложения по литературе

Когда дело доходит до выбора темы для исследовательского проекта по литературе, выбор практически бесконечен, и лучший подход — выбрать тему, которая вас действительно интересует. докторская степень может длиться несколько лет, поэтому вы должны быть мотивированы и привержены этому, и было бы лучше, если бы вы могли получать удовольствие от работы над выбранной темой.

Кроме того, вы можете рассмотреть следующие подходы к выбору темы для вашего исследовательского предложения:

  • Изучение политического, экономического или социального контекста, в котором было написано литературное произведение;
  • Анализ конкретных тем, встречающихся в нескольких произведениях;
  • Изучение исторических событий или литературных источников, которые вдохновили на создание той или иной работы;
  • Сравните и сопоставьте разные произведения, представляющие один и тот же жанр или написанные в один и тот же период времени;
  • Обсудите героев литературного произведения.

Если вы не знаете, с чего начать, вот краткий список впечатляющих литературных тем для вашего вдохновения.

  • Природа человека и описания различных психологических состояний в древнегреческой литературе;
  • Апокалипсис в современной американской литературе;
  • Современная криминальная литература и феминизм;
  • Поэтика современной американской еврейской литературы;
  • Беовульф и современная культура;
  • Религиозное происхождение «Потерянного рая» Джона Мильтона;
  • Представления ЛГБТ-людей в современных американских романах;
  • Изображение сельского расизма в современной художественной литературе;
  • Использование эпических и лирических форм древнеримской поэзии в современных произведениях;
  • Театральные традиции и готическая фантастика;
  • Влияние «Джейн Эйр» Бронте на современную культуру;
  • Дебаты о правах человека в мировой литературе;
  • Секс и смерть в готической литературе XVIII века;
  • Гротеск в европейской художественной литературе XIX века;
  • Гендер в индейской литературе.

Основные компоненты исследовательского предложения в литературе

Продолжительность исследовательского предложения в литературе может варьироваться в зависимости от типа вашего проекта. Например, если вы планируете бакалаврскую или магистерскую работу по литературе, она должна содержать от 2000 до 3000 слов. Но если это предложение для кандидатской диссертации, оно должно быть очень длинным и подробным. Содержание или формат исследовательского предложения в литературе может варьироваться в зависимости от требований вашего оценочного комитета, но все же есть некоторые основные компоненты, которые должны как минимум присутствовать в любом исследовательском предложении. На самом деле, это должно выглядеть как сокращенная версия вашей диссертации или дипломной работы. Теперь давайте обсудим основные этапы написания успешного исследовательского предложения по литературе и посмотрим, как на самом деле написать конкретные разделы, которые должны быть включены в него.

Титульный лист

Титульный лист исследовательского предложения в литературе должен содержать краткое и описательное название вашего проекта. Он должен включать ключевые слова предполагаемого исследования. Кроме того, вам необходимо указать свое имя, имя вашего руководителя и название учреждения.

Реферат

Если ваше предложение длинное, вам нужен реферат. Это краткое изложение содержания вашего исследовательского предложения объемом около 250-300 слов. Вам необходимо сформулировать свой исследовательский вопрос, гипотезу, упомянуть ваши методы и потенциальные результаты. Наилучший подход — написать аннотацию в последнюю очередь, когда вы написали исследовательское предложение.

Введение

Основная цель этого раздела — предоставить необходимый контекст или предысторию проблемы, которую вы собираетесь исследовать. Вы должны представить тему и объяснить, почему вы хотите ее изучить. Кроме того, вы должны изложить свой исследовательский вопрос или формулировку проблемы. Вы должны определить цели исследования и объяснить его важность. Например, вы можете сформулировать цель своего исследования следующим образом:

Мое исследование будет посвящено изучению идей литературных радикалов, таких как Шелли и Ли Хант, и рассмотрению их реакции на современные философские теории и идеи политической экономии.

Важно описать границы предлагаемого исследования, чтобы обеспечить четкую направленность. Если вы сочтете это уместным, вы должны объяснить не только то, что вы планируете исследовать, но вы также можете упомянуть, какие аспекты будут исключены из вашего исследования. Этот раздел может также включать определения ключевых терминов.

Обзор литературы

В этом разделе должна быть представлена ​​информация об истории вопроса вашего исследования. Вам необходимо представить подробный обзор существующей литературы по предлагаемой теме исследования и выявить в ней пробел. Вы должны быть очень конкретными в определении дебатов, в которых вы хотите участвовать. Цель обзора литературы — обосновать значимость вашего исследования и объяснить, как оно вписывается в существующие знания в вашей области исследования. Вам необходимо объяснить, какой вклад ваше исследование может внести в существующую совокупность знаний. Вы должны сравнивать и противопоставлять различные теории, методологии, аргументы, подходы и темы, выраженные в существующей литературе. Ваша цель — определить, в чем согласны авторы, и выявить основные области споров между ними. Вы должны быть критичны и определять сильные и слабые стороны каждого подхода.

Методология и дизайн исследования

Это самый важный раздел в вашем исследовательском предложении в литературе, потому что вы должны убедить своих читателей в том, что ваше исследование стоит продолжения и что выбранный вами подход является правильным. Вот почему это может быть одна из самых длинных частей вашего предложения. Вы должны изложить свой общий подход и описать все практические шаги, необходимые для изучения вопроса исследования. Вам необходимо представить план работы и указать график работы, чтобы помочь вашему комитету по оценке понять, как вы собираетесь решать проблему.
Литературные исследования основаны на библиотеке, поэтому вы должны объяснить, где находятся ваши основные источники. Расскажите своим читателям, как вы планируете работать с первичными и вторичными источниками, какие инструменты и процедуры вы будете использовать и почему выбранные методы лучше всего подходят для ответа на ваш конкретный исследовательский вопрос. Вам необходимо описать конкретные методы и процедуры, чтобы убедиться, что ваши читатели могут воспроизвести их.

Библиография

Ваши исследовательские предложения должны включать надлежащие ссылки на все источники, которые вы использовали. Вам также необходимо создать список ключевых статей и других научных текстов, которые вы использовали для подготовки своего исследовательского предложения в литературе, со всеми подробностями публикации. Кроме того, вы также можете перечислить другие соответствующие источники, не включенные в ваше предложение, чтобы продемонстрировать свое понимание объема литературы по данному вопросу. Это источники, которые вы планируете читать.

Вы должны показать весь спектр имеющейся литературы, которая поможет вам в обучении. Этот раздел должен доказать, что вы проделали достаточную подготовительную работу, чтобы избежать дублирования идей других исследователей и иметь возможность создать оригинальный проект. Очень важно использовать принятый стиль ссылок.

Редактирование и корректура вашего исследовательского предложения по литературе

При написании черновика вы должны использовать ясный, без жаргона и простой прозы. Прежде чем представить свое предложение своему руководителю, следует пересмотреть его и проверить, затрагивает ли оно ключевые области, о которых мы говорили выше. Обязателен тщательный этап редактирования. Вы должны проверить следующие ошибки и исправить их:

  • Слишком длинные предложения и абзацы, затрудняющие чтение вашего предложения
  • Неловкое, расплывчатое или слишком неформальное письмо – сделайте свое предложение кратким и по существу
  • Убедитесь, что вы цитируете все источники каждый раз, когда используете чужие идеи
  • Устранение грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок и опечаток, чтобы произвести хорошее впечатление на ваших читателей
  • Проверьте последовательность стиля цитирования, который вы используете для цитирования книг и статей.

Помните, что ваше исследовательское предложение должно иметь правильный макет с номерами страниц и оглавлением. Никогда не забывайте корректировать свое исследовательское предложение, и если у вас есть такая возможность, попросите своих коллег или своего руководителя оставить отзыв, чтобы убедиться, что ваше предложение соответствует академическим стандартам.

Распространенные ошибки, которых следует избегать при написании предложения по литературе

  • Избегайте написания длинного предложения — помните о необходимом количестве слов. Вы должны быть краткими и сфокусировать свое исследовательское предложение на конкретной теме, чтобы ваша работа имела четкую цель.
  • Избегайте написания исследовательского предложения, которое является слишком расплывчатым или слишком широким по своему охвату. Вы должны продемонстрировать, что у вас есть хорошо продуманный план вашего исследования, и ваш проект вписывается в существующую литературу. Вы также должны доказать, что сможете завершить свое исследование в течение определенного периода времени, поэтому вам следует отдать приоритет одному или двум основным исследовательским вопросам.
  • Избегайте предоставления большого количества деталей по незначительным проблемам. Вам необходимо сосредоточиться на вопросах исследования и предоставить необходимые сведения по основным вопросам. Крайне важно разработать убедительный аргумент в поддержку запланированного исследования.
  • Избегайте небрежного письма или плохой грамматики, потому что такие вопросы производят плохое впечатление. Вы должны следовать стилю и правилам академического письма.
  • Избегайте подачи исследовательского предложения, которое не соответствует текущим академическим интересам исследователей в вашем университете. Проверьте профили сотрудников на веб-сайте вашего университета, чтобы узнать о существующих исследованиях на кафедре, чтобы убедиться, что предложенная тема актуальна и может дополнять ее. Лучше заранее связаться с потенциальным руководителем и попросить его прокомментировать отполированную версию вашего предложения.

Подводя итог, мы хотели бы подчеркнуть, что предложение об исследовании является важным документом, который необходимо подготовить на этапе планирования, поскольку в нем описывается весь процесс исследования. Это показывает, что вы готовы начать расследование и способны критически, ясно и лаконично излагать сложные идеи. Это также поможет вашему университету согласовать ваши исследовательские интересы с соответствующим научным руководителем.

Теперь вы понимаете, что написание эффективного исследовательского предложения в литературе, которое подчеркивает его оригинальность и значимость и объясняет, как оно развивает существующие знания, является сложной и довольно трудоемкой задачей. Но мы надеемся, что наши советы о том, как написать исследовательское предложение в литературе, помогут вам справиться с этим проектом и продемонстрируют, что ваше исследование важно и что вы являетесь подходящим человеком для его проведения.

Схема исследовательского предложения

Схема исследовательского предложения
Ассистент кафедры прикладной лингвистики
Портлендский государственный университет
[email protected]
(адаптировано из материалов курса психолингвистики)

При написании используйте заголовки разделов для указания , где информацию можно найти. Подзаголовки использовать не обязательно, хотя в длинных разделы они могут облегчить организацию.

1. Введение
Объясните проблему, которую вы изучаете, и почему она важна.

  • Опишите общую область исследования
  • Объясните, почему эта область важна для общей изучаемой области (например, психология языка, овладение вторым языком, методы обучения )
  • 2. Исходная информация/обзор литературы

    Описание того, что уже известно об этой области и краткое обсуждение почему фоновых исследований недостаточно.

  • Обобщить то, что уже известно об этой области. Включите краткое изложение основная справочная информация по теме, почерпнутая из вашей литературы обзор (можно включить информацию из книги и класса, но основная должны быть внешними источниками)
  • Обсудите несколько критических исследований, которые уже были проведены в этой области (см. по стилю АПА).
  • Укажите, почему эти фоновые исследования недостаточны. Другими словами, какие вопросы они оставляют нерешенными, которые вы хотели бы изучить?
  • Выберите (по крайней мере) один из этих вопросов, который вы хотели бы задать себе. (Убедитесь, что вы не выбрали слишком много вопросов)
  • 3. Обоснование

    Описание вопросов, которые вы изучаете, и исследование претензий.

    • Перечислите конкретных вопросов , которые вы изучаете.
      • Объясните, как эти исследовательские вопросы связаны с более крупными проблемами, поднятыми во введении.
      • Опишите, какое конкретное утверждение, гипотеза и/или модель психолингвистики вы будете оценивать с этими вопросами.
    • Объясните, что она покажет о психологии языка, если ваша гипотеза подтверждено.
    • Объясните, что она скажет о психологии языка, если ваша гипотеза опровергается.


    4. Метод и конструкция

    Описание того, как вы собираетесь собирать данные и тестировать вопросы, которые вы изучаете.

    Вы не обязаны придумывать новый или оригинальный метод (хотя можно попробовать!). Посмотрите журнальные статьи, чтобы определить какие методы стандартно используются для оценки знания языка в вашем выбранную область и адаптируйте одну из них для своих нужд.

    Метод : Как бы вы собирали данные и почему?

  • Опишите общую методологию, которую вы выбрали для своего исследования, чтобы проверить свою гипотезу (гипотезы).
  • Объясните, почему этот метод лучше всего подходит для ваших целей.
  • Участники: Кого бы вы протестировали и почему?
  • Опишите образец, который вы будете тестировать, и объясните, почему вы выбрали именно его. образец. Включите возраст, языковой фон и социально-экономическую информацию, если это имеет отношение к дизайну.
  • Есть ли участники, которых вы бы исключили? Почему, почему нет?
  • Дизайн : Как будут выглядеть стимулы и почему?
  • Опишите, какие манипуляции/вариации вы бы сделали или протестировали для того, чтобы проверить вашу гипотезу (гипотезы).
  • Опишите факторы, которые вы бы изменили, если бы представили человеку стимулирующие фразы.
  • Объясните, как изменение этих факторов позволит вам подтвердить или опровергнуть ваши гипотезы.
  • Объясните, какие существенные различия вам нужно найти, чтобы подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу (гипотезы). В частности, как ваша гипотеза (гипотезы) быть опровергнуто вашими данными?
  • Контроль: Какие факторы вам необходимо контролировать в своем исследовании?
  • Опишите, какие типы последствий могут возникнуть, что приведет к ваши результаты подтверждают или опровергают вашу гипотезу (гипотезы).
  • Опишите, как с помощью вашего дизайна вы можете исключить или контролировать видимые эффекты.
  • Процедура
  • Как вы собираетесь предъявлять стимулы?
  • Что собирается делать участник эксперимента?
  • Анализ
  • Как вы будете анализировать результаты?
  • Какие результаты подтвердят вашу гипотезу?
  • Какие результаты опровергнут вашу гипотезу

  • 5.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *