Тип ошибки одногруппница позвала нас к ней: Культура речи

КЮТ, культура речи (контрольная работа) — Русский язык и культура речи — ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ — Работы, которые мы выполняем (есть много готовых работ): — std72.ru

Узнать стоимость этой работы

30.09.2016, 20:22

Задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от присвоенного шифра и начальной буквы фамилии студента.

№ варианта

А.Б.В.Г.Д.Е.Ж.З.И.К

вопрос, практ.задан.

Л.М.Н.О.П.Р.С, Т, У

вопрос,практ.задание

Ф.Х.Ц,Ч, Ш.Щ.Э,Ю,Я

вопрос, практ.задан.

1

1;                   1

20;            1

18;            10

2

2;                 10

19;           20

17;              9

3

3;                   2

28;            3

25;            15

4

4;                  19

27;            4

11;            17

5

5;                   3

16;            5

13;            16

6

6;                   8

26;            6

15;              5

7

7;                   4

14;            7

24;            14

8

8;                   7

12;           18

23;            13

9

9;                   5

29;            9

22;            12

10

10;                 6

30;           10

21;            11

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Культура речи. Задачи культуры речи. Речь как средство коммуникации.

2. Сферы общения языка юриспруденции. Типы речевой культуры.

3. Лексические нормы. Лексическое значение слова. Лексическая сочетаемость.

4. Речевые ошибки, связанные с неточным выбором слова.

5. Прямое и производное значение слова.

6. Фразеологический оборот.

7. Юридические клише и штампы.

8. Литературный язык и другие формы национального языка.

9. Диалект, его разновидности.

10. Условия необходимые для общения. Деловое общение. Бытовое общение.

11. Речевой этикет. Этикетные формулы русского языка.

12. Стили литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

13. Синонимика как основа стилистики.

14. Устная и письменная разновидности русского языка.

15. Произносительные нормы русского языка (орфоэпия).

16. Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке. Интонация и порядок слов в разговорной речи.

17. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей.

18. Орфографическое и пунктуационное оформление текста.

19. Требования к правильной речи. Влияние на чистоту речи историзмов, архаизмов, жаргонизмов.

20. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности.

21. Общее понятие о речевом акте. Пауза и ее разновидности.

22. Невербальные средства общения.

23. Речевая деятельность, ее значение для человека.

24. Язык и стиль служебных документов.

25. Речь как средство коммуникации.

26. Функции языка.

27. Техника речи. Интонационно-выразительные средства языка.

28. Изобразительно-выразительные средства языка.

29. Текст  в  структуре  общения.

30. Лексические  и  фразеологические  словари.

 

Практические задания

1. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Стекла были все отмороженные.

Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.

Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.

Его язык остолбенел от страха.

Греки были более образованнее, чем римляне.

Многие относятся предвзяточно к безработным.

Для многих достаток является фетишом.

 

2. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Стресс часто заставляет вести себя по-другому.

Причиной стихии стали паводки.

Церковь всегда занимает примиряющую роль.

Моя точка такая пусть выходят новые книги.

В этом рассказе нет ничего плаксивого.

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

В личной жизни я потерпел полное фиаско.

 

3. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Врачиха выписала мне лекарство.

Библиотеку перевели в более худшее помещение. «

Речь этого депутата произвела негативный эффект.

Усилия его были тщательны ничего не получалось.

Становьте сюда свой чемодан.

Одногруппница позвала нас к ней.

 

4. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Я предъявил оплоченный чек.

Проходив по коридору, Дефорж почувствовал, что его вталкивают в комнату.

Отвечая на вопрос, уже получается текст.

Проводник говорил, что давайте вернемся назад.Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.

Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

Поднявшись на гору, перед нами открылись живописнее окрестности.

 

5. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Еще учась в школе, он уже вращался со студентами.

Солнцев знал какой смертельной опасности он подвергается.

Его первый дебют был удачный.

Лицо мамы скрывал густой вуаль.

Наши мастера установят жалюзи любых размеров.

Путники сдвинули лежачий на дороге камень.

Усилия его были тщательны: ничего не получалось.

 

6. Измените по одной букве в каждом слове так, чтобы получилось известное высказывание, объясните его значение.

ДЕРЖАСЬ НАС НО ВЕТКУ.

НИ С КОНА КОРА.

 

7. Решите анаграмму и отгадайте: кто не дает спать девушкам?

МОНСТР ГАИ.

Найдите однословную анаграмму для:

КАК МАЧТА.

О! ТРАКТ НОЛЬ

 

8. Закончите фразу/сочетание слов:

Меньше говори, больше …

Он для красного словца не пожалеет и

Большой говорун — плохой …

Баба с воза,…………………

Показать кузькину …

Быть с врагами на …

На безрыбьи и рак …

Слово не воробей, вылетит … …

От добра добра … …

Учись смолоду, не умрешь …

На войне как … …

Бумага всё …

Добро скоро …

С больной головы да на …

 

9. Объясните значение слов/выражений:

Нетто/брутто

Нирвана/нимфа

Феникс/гамаюн

Кесарь/кентавр

Эшафот/эпилог

Диплом/жюри

 

10. Объясните значение слов:

Харизма

Аура

Конфессия

Рейтинг

Орфей

Маргинал

Кураж

Сепаратист

 

11. Объясните, почему следует или не следует употреблять в литературной речи  данные  ниже  словосочетания:

Моя автобиография,  бежать  кросс, передовой  авангард, свой  автограф,  ателье  бытового  обслуживания, штурвал  руля,  памятные  сувениры,  пинать  ногами.

 

12. Объясните  значение  фразеологических  оборотов:

« Филькина  грамота»; «Лопнуть  с  досады»; « Плясать под чужую дудку»; «Гомерический  хохот»; « Ходить фертом»; «Прокрустово  ложе»; «Родиться  под  счастливой  звездой».

 

13. Обоснуйте  свое  согласие   (или несогласие)  с той  мыслью, которую  её автор  считает  принципиально  важной:

Риторика  заботится  о  словах, их  смысле  и  порядке…(Сенека) 

Зачем  ты  выучил  свой  текст  наизусть! Нам  нужна  свободно  льющаяся  речь, живая, эмоциональная… Говори  свободно, коротко, остроумно. Помни, что  это  нетрудно…(И.Л. Андроников)

 

14. Составить  на  себя  резюме.

 

15. Составить  рассказ  на  тему «Моя  профессия», используя  композиционный  стык.

 

16. Составьте  предложения, характерные для  официально-делового стиля, используя  следующие  предлоги:

В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.

 

17. Оформите  языковые  обороты, взятые  из  деловой  корреспонденции, предложив  более  короткую  запись  этих  оборотов  без  потери  информативности.

Абсолютно  новый  документ; собранные  вместе  материалы; продолжающиеся  далее  инциденты; сотрудничать  вместе  с  Вами; каждый  в  отдельности  считает, что…; приложенное  при  этом  заявление;  точно  совпадающие  данные;  повторите  снова Ваше  предложение;  все  еще  остается  не  решенным;  я  прошу Вас.

 

18. Составить  текст  приказа  о  назначении  на  должность,  используя  соответствующие  данному  виду  документа  языковые  клише.

 

19. Прочитайте фразы из  служебных  писем.  Определить  характер  этих  пи сем.

1. Сообщаем Вам, что документы в архив  на  хранение  не  поступили.

2. Просим Вас  оказать  содействие  в  выделении  арендных  помещений.

3. Завод  гарантирует  прием  на  работу  выпускника вашего  института.

4. Просим Вас принять  участие  в  работе  конференции.

5. Направляем  Вам  на  рецензию рукопись книги «…..».

 

20.  Найдите  искажения  в  пословицах,  поговорках, в  крылатых  выражениях.

1. Сто лет живи, сто лет учись.

2. Одно лекарство  лечит, другое  повергает  в  болезни.

3. Чем  меньше женщину  мы  любим, тем  больше  нравимся  мы  ей.

4. Как  кот  в  масле.

5. Под  лежачим  камнем  вода  не  течет.

6. Счастливые  часов  не  замечают.

7. Жди  ветра  в  поле.

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ

Найти свою работу на сайте

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовые и контрольные работы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

Курсовые, контрольные, отчеты по практике

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Контрольные работы

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

Курсовые, контрольные, рефераты

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР

Курсовые, контрольные, рефераты

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Курсовые, контрольные, рефераты

СТАТИСТИКА

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА

Контрольные работы

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

Курсовые, контрольные, рефераты

ЭКОНОМЕТРИКА

Контрольные и курсовые работы

ЭКОНОМИКА

Курсовые, контрольные, рефераты

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ

Курсовые, контрольные, рефераты

ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курсовые, контрольные, рефераты, тесты

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ

Контрольные, курсовые работы

ОНЛАЙН ТЕСТЫ

ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика

Зависть / Православие.Ru

Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов.

Преподобный Амвросий говорил о зависти:

«Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой».

Завистливому угодить никак нельзя

Сравнивая зависть с другими страстями, преподобный Амвросий вспоминал притчу о сребролюбце и завистливом человеке:

«Один греческий царь пожелал узнать, кто из двух хуже – сребролюбец или завистливый, потому что оба не желают другим добра. С этой целью повелел позвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им:

– Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый.

Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:

– Государь! Прикажи мне выколоть глаз.

Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Завистливый отвечал:

– Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза.

Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему».

Старец пояснял, что все страсти душевредны, но в других страстях человека можно чем-то успокоить, а зависть ничем не утоляется:

«Гордого можно почтить! Тщеславного – похвалить! Сребролюбивому – что-нибудь дать… и т. д. Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается».

Первые признаки зависти – неуместная ревность и соперничество

Преподобный Амвросий учил замечать первые признаки зависти, которые проявляются в неуместной ревности и соперничестве:

«Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем».

Причина зависти

На вопрос духовного чада, в чем причина зависти и ревности, преподобный Макарий отвечал следующим образом:

«Спрашиваешь: откуда в тебе такое ненавистное чувство, когда слышишь похвалу другим, и как от того избавиться? Что наводит это смущение, то уже и есть страсть, лежащая в тебе, высокоумия… А когда будешь себя укорять и смирять, то исцелишься. Конечно, причина искушению оному – гордость, ибо от ней ревность и зависть происходят».

Как бороться с завистью

Преподобный Макарий учил бороться с помыслами зависти в самом начале, когда это еще прилоги, учил подавлять эти прилоги, пока они еще «вавилонские младенцы»:

«Бога ради, не допускай сему Каинову семени возрастать в тебе, но подавляй малые ростки его, убивай “младенцы вавилонские”, пока они еще младенцы. От прилога низлагай оные самоукорением и смирением».

Преподобный Амвросий также наставлял замечать в своем сердце малейшие начальные признаки зависти и бороться с ней молитвой, смиренной исповедью и благоразумным молчанием:

«Она, как и все другие страсти, имеет разные размеры и степени, и потому должно стараться подавлять ее и истреблять при первом ощущении, молясь Всесильному Сердцеведцу Богу псаломскими словами: “От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади рабу Твою (или раба Твоего)” (Пс. 18: 13–14).

Также со смирением должно исповедовать немощь эту пред духовным отцом.

А третье средство – всячески стараться не говорить чего-либо противного о том человеке, которому завидуем. Употребляя эти средства, мы можем с помощью Божией, хотя не скоро, исцелиться от завистливой немощи».

Преподобный Никон также советовал молиться о тех, к кому испытываешь неприязненные чувства:

«Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты. Молись в простоте сердца, как советуют святые отцы: “Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) и ради его святых молитв помоги мне, грешной!” От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу».

Заставлять себя делать добро

Преподобный Амвросий советовал:

«Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Молиться о тех, кому завидуешь, и о тех, кто завидует тебе

Преподобный Иосиф учил молиться не только о тех, кому завидуешь, но и о тех, кто завидует тебе:

«Кому завидуешь, за того Богу молись».

«Молись о завидующей и старайся не раздражать ее».

Как можно извлекать духовную пользу из помыслов зависти

Преподобный Амвросий подсказывал, каким образом можно извлечь духовную пользу из помыслов зависти, обратив завистливые помыслы в помыслы смирения:

«Пишете вы, что, видя себя хуже других, склоняетесь на зависть. Обратите это чувство к другой стороне – и получите пользу. Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей и постарается отвергать эту душевредную примесь. Если же дадите место в душе вашей водвориться смирению, то по мере оного и будете получать успокоение от различных тягот душевных.

Также нечего завидовать и обеспеченным во внешнем отношении. Пример у вас пред глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для сего требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога. Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство. Но, видно, вам это не полезно».

Быть готовым к возвращению страсти

Преподобный Макарий напоминал: иногда нам кажется, будто мы победили какую-то страсть, но при подходящем случае выясняется, что она вернулась в прежнем обличье. Старец советовал не смущаться этим, а быть к такому обороту готовым и, познавая свою немощь, смиряться:

«О твоей страсти [зависти] ты думала, что уже свободна от нее, но после показалось при открывшемся случае, что нет. О чем нельзя удивляться, а готовой быть надобно к сопротивлению страсти и, познавая свою немощь, смирять себя. Когда смирение и любовь воцарятся, то и страсти исчезнут».

Молитвами святых отец наших, преподобных старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

Неуместные и оборванные модификаторы — продвинутый английский

Грамматика

Модификатор — это слово, фраза или предложение, которые добавляют к значению, изменяют, уточняют или описывают другое слово, фразу или предложение.

Иногда авторы неправильно используют модификаторы, что приводит к странным и непреднамеренно смешным предложениям. Два распространенных типа ошибок модификаторов называются неуместными модификаторами и оборванными модификаторами. Другой тип ошибки модификатора называется ошибкой косоглазия; это означает, что автор «косится» на свое предложение, пытаясь заставить работать ошибку модификатора. Не щуриться!

При возникновении любой из этих ошибок программы чтения больше не смогут плавно читать. Вместо этого они заходят в тупик, пытаясь понять, что хотел сказать писатель. Здесь читатель также может «прищуриться», чтобы понять, о чем говорит автор. Цель писателя всегда должна состоять в том, чтобы излагать ясно и не отвлекать читателя странными предложениями или неуклюжими конструкциями предложений.

Неуместные модификаторы

Неуместный модификатор — это модификатор, который расположен слишком далеко от слова или слов, которые он изменяет. Неуместные модификаторы делают предложение неуклюжим, а иногда и непреднамеренно смешным.

Неправильно: На голове у нее был велосипедный шлем , который был слишком большим .

Правильно: На ней был слишком большой велосипедный шлем на голове.

Заметьте, в неправильном предложении звучит так, как будто у нее слишком большая голова! Конечно, писатель имеет в виду шлем, а не голову человека. Исправленный вариант предложения проясняет смысл автора.

Посмотрите на следующие два примера:

Неправильно: Они купили котенка для моего брата , которого зовут Тень .

Правильно: Они купили котенка , которого зовут Шэдоу для моего брата.

В неверном предложении кажется, что брата зовут Тень . Это потому, что модификатор слишком далек от слова, которое он модифицирует, то есть котенка .

Неверно: Пациент был направлен к врачу с болями в животе .

Правильно: Пациент с болями в животе был направлен к врачу.

Неверное предложение читается так, как будто у врача болит живот! Автор имеет в виду, что у пациента боли в желудке.

Совет: Простые модификаторы, такие как только , почти , только , почти и едва часто используются неправильно, потому что авторы часто вставляют их не в то место.

Сбивает с толку: Тайлер почти нашел пятьдесят центов под диванными подушками.

Отремонтировано: Тайлер нашел почти пятьдесят центов под диванными подушками.

  • Как вы почти что-то находите? Либо найдешь, либо нет. Исправленное предложение намного яснее.

На отдельном листе бумаги перепишите следующие предложения, чтобы исправить неуместные модификаторы.

  1. Барышня выгуливала собаку по телефону.
  2. Я слышал, что в вечерних новостях было ограбление.
  3. Дядя Луи купил беговую коляску для ребенка, которую он назвал «Скоростной гонщик».
  4. Скатившись с горы, путешественник остановил валун своей мощной ногой.
  5. Ищем няню для нашего драгоценного шестилетнего сына, который не пьет, не курит и имеет автомобиль.
  6. Учительница подала детям печенье, завернутое в алюминиевую фольгу.
  7. Таинственная женщина шла к машине с зонтиком.
  8. Мы вернули официанту кислое вино.
  9. Чарли заметил бездомного щенка, который ехал домой с работы.
  10. На ужин я не ел ничего, кроме тарелки холодной лапши.

Висячие модификаторы

Висячие модификаторы — это слово, фраза или предложение, описывающие что-то, что было исключено из предложения. Когда нет ничего, что может изменить слово, фраза или предложение, говорят, что модификатор болтается.

Неверно: В спортивной машине мир пронесся быстро.

Правильно: Пока Джейн ехала в спортивной машине , мир стремительно пронесся.

В неверном предложении едет в спортивном автомобиле и болтается. Читателю остается только гадать, кто едет в спортивном автомобиле. Писатель должен рассказать читателю!

Неправильно: Возвращаясь домой ночью , деревья выглядели как жуткие инопланетяне.

Правильно: Поскольку Джонас шел домой ночью , деревья выглядели как жуткие инопланетяне.

Правильно: Деревья выглядели как жуткие инопланетяне, когда Джонас шел домой ночью .

В неверном предложении идти домой ночью болтается. Кто идет домой ночью? Йонас. Обратите внимание, что модификатор dangling можно исправить двумя разными способами.

Неправильно: Чтобы выиграть конкурс орфографии, Луис и Жерар должны присоединиться к нашей команде.

Правильно: Если мы хотим выиграть конкурс правописания в этом году, Луис и Жерар должны присоединиться к нашей команде.

В неправильном предложении , чтобы выиграть орфографическую пчелу , болтается. Кто хочет выиграть орфографическую пчелу? Мы делаем!

Совет: Следующие три шага помогут вам быстро обнаружить оборванный модификатор:

  1. Ищите модификатор -ing в начале предложения или другую модифицирующую фразу:

    Картина на три часа ночью, Мэгги наконец закончила кухню. ( Живопись — это модификатор -ing .)

  2. Подчеркните первое существительное, следующее за ним:

    Три часа ночью рисовал, Мэгги наконец закончила кухню.

  3. Убедитесь, что модификатор и существительное логически сочетаются друг с другом. Если их нет, очень вероятно, что у вас есть оборванный модификатор.

    После определения оборванного модификатора перепишите предложение.

    Три часа ночью рисовала, Мэгги наконец закончила кухню.

Перепишите следующие предложения на свой лист бумаги, чтобы исправить оборванные модификаторы.

  1. Согнувшись назад, поза была очень сложной.
  2. Делая открытия о новых существах, это интересное время для биолога.
  3. Идя в темноте, картина упала со стены.
  4. Играющий на гитаре в спальне кот был замечен под кроватью.
  5. Собираясь в дорогу, по коридору пробежал таракан.
  6. Глядя в зеркало, полотенце качнулось на ветру.
  7. По дороге к ветеринару собака нервно заскулила.
  8. Бесценная картина собирала толпы посетителей музея.
  9. Сваленный рядом с книжной полкой, я выбрал любовный роман.
  10. Яростно жуя, жвачка выпала изо рта.

Перепишите следующий абзац, исправив все неуместные и оборванные модификаторы.

Я купил свежую буханку хлеба для сэндвичей в продуктовом магазине. Желая сделать вкусный бутерброд, густо намазали майонезом. На хлеб положили мясное ассорти, сверху положили салат. Я разрезал бутерброд ножом пополам, включив радио. Вгрызаясь в бутерброд, моя любимая песня громко гремела в ушах. Напевая и жуя, мой бутерброд плавно съел. Улыбаясь, мой бутерброд будет снова сделан, но в следующий раз я добавлю сыр.

Сотрудничество

Пожалуйста, поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

Посмотрите, насколько творчески и с юмором вы можете выглядеть, написав десять предложений с неуместными и оборванными модификаторами. Это обманчиво простая задача, но примите вызов. Ваше письмо будет сильнее для этого. Обменяйтесь работами с одноклассником и перепишите предложения вашего одноклассника, чтобы исправить любые неуместные модификаторы.

Атрибуции текста

  • Эта глава была адаптирована из «Неуместные и оборванные модификаторы» в W Признание успеха издателем, который потребовал, чтобы он и первоначальный автор не получали указание авторства (и переиздано издательством библиотек Университета Миннесоты), на которое распространяется лицензия CC BY-NC-SA 4.0. Адаптация Эллисон Килганнон.

Местоимения: практические советы — The Diversity Center

Что такое местоимения?

Местоимения — это то, как мы обращаемся к людям вместо их имени или от третьего лица (обращаясь к этому человеку во время разговора с кем-то другим). Часто местоимения имеют подразумеваемый пол, например, «он» для обозначения мужчины/мальчика или «она» для обозначения женщины/девочки. Люди также могут делать предположения о поле человека на основании его внешности или имени. В обоих случаях эти предположения не всегда правильны, точны или полезны. Фактически, на наших рабочих местах, в школах и сообществах эти сообщения могут быть вредными и разрушающими отношения.

Когда вы используете чье-то правильное местоимение, это служит для создания инклюзивной среды, в которой вы демонстрируете, что заботитесь о человеке и уважаете его. Точно так же, как мы не хотели бы придумывать для кого-то прозвище и использовать его против его воли, обращение к кому-то, использующее неправильные местоимения, может быть столь же огорчительным или неуважительным. Активный отказ от использования местоимений, которыми кто-то поделился, является притеснением и подразумевает, что интерсексуальные, трансгендерные, небинарные и гендерно неконформные люди не существуют или не должны существовать.

Как использовать местоимения?

Когда кто-то делится своими местоимениями, это указывает на то, как они хотели бы, чтобы к ним обращались в третьем лице. Местоимения в первом лице (обращающемся к себе — например, «я») или во втором лице (обращающемся к человеку, с которым вы говорите — например, «вы») не изменяются. Большинство людей думают о местоимениях, поскольку они подпадают под бинарную гендерную принадлежность: мужчины используют «он/его/его», а женщины используют «она/ее/ее». Однако гендерно-нейтральные местоимения, такие как они, ze, xe и другие, существуют и часто используются небинарными людьми, которые не ассоциируют себя с полом мужчины или женщины.

Гендерно-нейтральные местоимения также полезны, если кто-то не знает пола человека, о котором говорит («Доставщик пиццы стоит у двери, дайте ему хорошие чаевые!»).

Некоторые люди дают варианты, когда делятся своими местоимениями. Например, небинарный человек может использовать как местоимения «он/его/его», так и «они/они/их».

Вот примеры местоимений третьего лица, которые вы можете часто слышать:

Хотите попрактиковаться в использовании местоимений? https://www.minus18.org.au/pronouns-app/  

Важно отметить, что мы никогда не должны принимать чьи-то местоимения. Хотя большинство людей могут использовать «она/ее» или «он/его», мы не всегда можем сказать, глядя на кого-то. Местоимения обычно имеют гендерную ассоциацию, однако любой человек любого пола может использовать любые местоимения, которые ему подходят. Местоимения есть у всех, а не только у трансгендеров, небинарных или интерсексуалов. Имейте в виду, что некоторые люди могут использовать более одного набора местоимений для обозначения самих себя (например, «она/она» и «они/они»). В этих случаях вы можете использовать любой из этих наборов при обращении к этому человеку.

Что делать, если я не знаю, какие местоимения использует другой человек?

Если вы не знаете, какие местоимения использует другой человек, вы можете сделать одно из трех:

  1. Использовать «Они» : спросите об их местоимениях.
  2. » data-font=»Calibri» data-listid=»1″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Спросите ! :  Вполне допустимо спрашивать кого-то, какие местоимения они используют. См. следующий раздел для советов и методов!
  3. Используйте их имена: Используйте их имена, пока не выучите их местоимения.
    а. Имейте в виду, что это может быть сложно сделать без практики. Несмотря на то, что мы думаем, что будем использовать чье-то имя вместо местоимений, пытаясь не ошибиться с полом, мы часто используем местоимения, не осознавая этого, поэтому легко сделать ошибку. Если кто-то сказал вам свои местоимения, а вы используете их имя или они вместо местоимений, которые они вам сказали, это все еще мисгендеринг.

Как спросить, какие местоимения использовать?

Наши клиенты часто спрашивают: «Как узнать, какое местоимение использовать?» а проще всего спросить. Иногда люди нервничают, когда спрашивают местоимения, потому что не знают, как их спросить.

Самый простой способ склониться к тому, чтобы спросить кого-нибудь об их местоимениях, — это поделиться своими:

«Здравствуйте, меня зовут Чарли, и я использую местоимения «он, он, его».  

Начав разговор со своих местоимений, вы сигнализируете другому человеку, что вы знакомы с понятием местоимений и с вами безопасно разговаривать, особенно если вы разговариваете с членом сообщества ЛГБТК+. Кроме того, вы увеличиваете нормальность обмена местоимениями в общественных местах и ​​взаимодействиях. Вы создаете возможность спросить их местоимения. Используя наш пример выше, вы могли бы сказать: 

«Здравствуйте, меня зовут Чарли, и я использую местоимения «он, его, его». Какие местоимения вы используете?»
или
«Как бы вы хотели, чтобы я обращался к вам?»  

Обе эти модели дают возможность кому-то ответить взаимностью, поделившись своими местоимениями во введении. Это может быть немного неловко в первые несколько раз, но практика дает опыт! Кроме того, некоторые люди могут быть сбиты с толку, когда вы представляете себя местоимениями. Может быть полезно запланировать презентацию в лифте, которой вы можете поделиться о том, почему вы делитесь своими местоимениями.

Пожалуйста, посмотрите следующее видео, чтобы получить дополнительную информацию и идеи о том, как делиться местоимениями.

[Видео-обмен вашими местоимениями Центра справедливости ЛГБТ]

 

Что, если я сделаю ошибку?

Ошибки случаются! Их делает каждый. То, что мы делаем, когда совершаем ошибку, важнее всего. Вот несколько стратегий того, что делать, если вы допустили ошибку или стали свидетелем того, как кто-то ошибся с чьим-то местоимением.

Когда вы допустили ошибку:  

Если вы используете неправильные местоимения для кого-то в разговоре и сразу это узнаете, исправьтесь, извинитесь и продолжайте разговор. Здесь важно не делать ситуацию о себе, своем намерении или оправдываться ошибкой. Лучший способ продемонстрировать, что вы заботитесь об этом человеке и поддерживаете его, — исправить ошибку и двигаться вперед.

Пример: «О, она отличный друг. Извини, я имел в виду, что они отличные друзья. Они всегда присылают мне забавные видео, чтобы поднять мне настроение».

Не затягивайте с извинениями и не заставляйте другого человека утешать вас за вашу ошибку. Мы все совершаем ошибки, и даже если вы чувствуете себя ужасно из-за этого, это не о вас.

Когда другие делают ошибку:

Если кто-то не присутствует, когда его местоимения используются неправильно, наша работа заключается в том, чтобы привлечь других к ответственности за использование правильных местоимений. В разговоре с кем-то, кто допустил ошибку, есть несколько способов вести разговор. Прежде чем исправить человека, допустившего ошибку, подумайте, рассказывал ли этот человек о своих местоимениях во всех сферах своей жизни. Некоторые люди могут использовать только определенные местоимения в различных аспектах своей жизни (например, используя «они/их» на работе, но «он/его» дома). Некоторые люди делают этот выбор из соображений личной безопасности или потому, что им просто неудобно находиться «вне дома» в определенных контекстах. Если вы не уверены, что человек, о котором идет речь, поделился своими местоимениями с человеком, с которым вы разговариваете, сначала спросите его, прежде чем пытаться использовать следующие стратегии исправления.

Одна из стратегий состоит в том, чтобы просто ответить человеку, допустившему ошибку, используя правильные местоимения.

Пример: кто-то говорит: «О, она отличный друг». Ваш ответ может быть таким: «Вы правы, они отличные друзья».

В данном случае вы просто повторяете сказанное с правильным местоимением. Во многих случаях, если этот человек знает местоимения, он также исправит себя.

Если человек, допустивший ошибку, не осознает этого, а человек, которого неправильно определили, использовал свои местоимения во всех сферах своей жизни, то лучше всего мягко исправить человека, допустившего ошибку.

Пример:   Кто-то говорит: «О, она отличный друг». Ваш ответ может быть таким: «Вы правы, они отличные друзья. Кроме того, чтобы вы знали, Сэм использует местоимения «они/их/их».

Мягкость в ответе уместна в этих случаях, поскольку мы исходим из предположения, что этот человек не знал о местоимениях до разговора.

Мисгендеринг и деднейминг

Мисгендеринг — это когда кто-то использует неправильное местоимение для другого человека. Когда кто-то использует неправильное местоимение для кого-то другого, это болезненный опыт, будь то преднамеренный или непреднамеренный. Это обидно, потому что сообщает, что пол и опыт человека недействительны или неуважительны. Когда кто-то снова и снова подвергается неправильному гендерному анализу, это может вызвать сильную эмоциональную боль.

Точно так же мертвое имя — это когда для кого-то используется неправильное имя (обычно старое имя). Это часто наблюдается у людей, использующих имя трансгендера или небинарного человека при рождении. Когда это делается намеренно, это сообщает, что пол и опыт человека недействительны или неуважительны.

[Видео-местоимения by Cut]

 

Рекомендации по использованию местоимений 
  • Поделитесь своими местоимениями как часть вашего вступления.
  • Делитесь местоимениями в начале каждой встречи, даже с людьми, которых вы регулярно встречаете или знаете. Местоимения могут изменяться и меняются у людей, иногда регулярно, если они гендерфлюидны. Включение местоимений в качестве регулярной практики для знакомства дает людям возможность поделиться и узнать, как обращаться к людям, которые плохо знакомы с окружающей средой.
  • Избегайте использования слова «предпочитаемый» перед местоимениями, так как это намекает на то, что местоимения необязательны. Вместо этого просто скажите «мои местоимения» или «их местоимения».
  • Добавляйте свои местоимения на свои визитные карточки и адреса электронной почты. Вы также можете включить ссылку на эту веб-страницу для людей, которым может понадобиться дополнительная информация о местоимениях. Например:  

Эмма Смит (местоимения: она/ее)
Хотите узнать больше о местоимениях? https://www.diversitycenterneo.org/about-us/pronouns/

или
Emma Smith 
Местоимения: She/her/hers
Хотите узнать больше о местоимениях? https://www.diversitycenterneo.org/about-us/pronouns/

Язык, учитывающий гендерные аспекты 

Продолжайте создавать более инклюзивную среду, отказываясь от языка, предполагающего пол и местоимения посетителей в пространстве. Когда мы используем гендерно-гендерный язык, он исключает опыт и идентичность других людей, находящихся в комнате. Например, говорить «джентльмены» в комнате, где 50 % мужчин и 50 % женщин, было бы неприемлемо, потому что половину комнаты составляют женщины. Вот несколько примеров формулировок, которые можно использовать:  

Вместо «Да, мэм» или «Доброе утро, сэр» можно сказать:  

  • Доброе утро.
  • Да, пожалуйста.
  • Спасибо!

Говоря о конкретных людях, не следует указывать их пол. Можно сказать:  

  • Человек в черном 
  • Человек с поднятой рукой
  • Человек, который только что говорил
  • Человек, стоящий здесь (жесты)

Вместо «леди и джентльмены» или «мальчики и девочки» или других подобных гендерных выражений можно сказать: 

  • Все 
  • Коллеги
  • Друзья 
  • Народ
  • Студенты
  • Дети

Вместо «он или она» или «он/она», когда вы говорите или пишете о человеке, чей пол неизвестен, вы можете сказать: 

  • Они 
  • Этот человек
  • Клиент
  • Гость

Вместо «мужчин и женщин» вы могли бы сказать:  

  • Все 
  • Люди всех полов
  • Все люди
  • Женщины, мужчины и небинарные люди

 

Предложения адаптированы с сайта MyPronouns.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *