Правда или Ложь? | Лагерь JavaScript
В этой главе будет много нового, но она не должна быть очень сложной: ведь в общем-то все крутится вокруг простой идеи — правда или ложь?
До сих пор мы всегда имели дело только с примитивными типами данных — с числами и строками. Сталкивались ли вы раньше с термином «примитивный» в программировании? Если нет, то поясню: «примитивный» (еще говорят «простой») означает, что этот тип данных не является объектом (к этому мы еще вернемся) и не имеет встроенных методов работы (что есть, функционирует⚙️).
Тип данных, который вам обязательно понадобится, называется логическим, или логическим. Логический тип всегда имеет значение либо true
✅ — true, либо false
❎ — false. И только так, и никак иначе! Он либо врет, либо говорит правду — пан или исчезнет, свет горит или нет, или есть или нет. Ты либо сделал домашнее задание, либо нет. Только два значения 2️⃣ true
✅ или false
.
Операторы равенства
Логические значения пригодятся, когда нам нужно что-то сравнить в JavaScript. Когда возникает необходимость, мы сразу вызываем операторы сравнения.
Сейчас мы последовательно изучим все восемь операторов сравнения, но дело в том, что результат каждого из них нас не интересует.
у нас всегда останется логическое значение — либо true
✅, либо false
❎.
Equals
==
Оператор равенства сначала приводит операнды к одному типу, а затем применяет строгое сравнение. Если оба операнда являются объектами, то JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые равны, если они ссылаются на один и тот же объект в памяти.
Синтаксис📖:
x == y
Примеры:
1 == 1 // правда
'1' == 1 // правда
1 == '1' // правда
3 == 5 // false
0 == false // true
'foo' == 'bar' // false
Введите примеры один за другим в переменную 🔔 bool
LIVE EDITOR
LearnJavaScript( ) { пусть логический = 1 == 1 вернуть bool. toString() }
Загрузка…
Не равно
!=
Оператор не равно возвращает 🔄 nd true . Он похож на оператор равенства, преобразуя операнды в один и тот же тип перед сравнением. Если оба операнда являются объектами, JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые не равны, если они ссылаются на разные объекты в памяти.
Синтаксис📖:
x != y
Примеры:
1! = 2 // правда
1! = '1' // ложь
1! = '1' // ложь
1! = Истина // Ложь
0! = Ложь // Ложь
'foo'! = 'bar' // true
Введите примеры один за другим в переменную 🔔
нашего LIVE EDITOR
functionlearnJavaScript() { пусть логический = 1 != 2 вернуть bool.toString() }
Загрузка…
Строго равно
===
Оператор возвращает true, если операнды строго равны. В отличие от оператора равенства, этот оператор не приводит операнды к одному и тому же типу.
Синтаксис📖:
x === y
Примеры:
3 === 3 // true
3 === '3' // false
'foo' === 'foo' // true
Оператор гарантирует, что и значение, и тип строго идентичны. В случае 3 === '3'
, значение, конечно, идентичное, но тип не тот: первое — число, а второе — строка.
Введите примеры один за другим в переменную 🔔 bool
нашего LIVE EDITOR
functionlearnJavaScript() { пусть логический = 3 === 3 вернуть bool.toString() }
Загрузка…
Строго не равно
! ==
Оператор строго не равно возвращает true, если операнды не равны или их типы отличаются друг от друга.
Синтаксис📖:
x !== y
Примеры:
3 !== '3' // true
4 !== 3 // true
Введите примеры один за другим в 🔸 bool
переменная нашего LIVE EDITOR
functionlearnJavaScript() { пусть логическое = 3 !== 3 вернуть bool.toString() }
Загрузка…
Почему бы не использовать
и ! =
? А потому, что в общем-то такой необходимости никогда не бывает. Всякий раз, когда вы можете их использовать, вы всегда можете использовать как строгое ===
, так и ! ==
. Если вы хотите большей гибкости в ответе (скажем, чтобы и 1
, и '1'
или true
одинаково принимались ✅), то можно просто включить нужные варианты ответа в сам код (не меняя этот ===
). Операторы сравнения
More
>
Оператор more возвращает значение true, если значение левого операнда больше, чем значение правого.
Синтаксис:
Примеры:
4> 3 // True
1> 5 // False
Введите примеры один на один в переменную 🔔 Bool
в Live Editor
FUNDAP ) {
пусть логическое = 4 > 3
вернуть bool.toString()
}
Загрузка ...
Меньше
<
Истинно, если значение операнда слева меньше значения операнда справа.
Синтаксис📖:
Примеры:
3 < 4 // правда
5 < 2 // ложь
Введите примеры один за другим в 🔔 bool
переменная нашего LIVE EDITOR
functionlearnJavaScript() {
пусть логический = 3 < 4
вернуть bool. toString()
}
Загрузка ...
больше, чем или равна
> =
99303 Оператор больше или равен возвращает true, если значение операнда слева больше или равно значению операнда справа.
Синтаксис📖:
x >= y
Примеры:
4 >= 3 // true
3 >= 3 // true
Введите примеры в одну переменную 🔔 bool:
функция изучения JavaScript () {
пусть логическое = 4 >= 3
вернуть bool.toString()
}
Загрузка...
Меньше или равно
<=
Оператор меньше или равно, возвращает true, если значение операнда слева меньше или равно значению операнда справа.
Синтаксис📖:
x <= y
Примеры:
3 <= 4 // true
3 <= 3 // true
Введите примеры в одну переменную 🔔l 1 bool:
функция изучения JavaScript () {
пусть логический = 3 < 4
вернуть bool.toString()
}
Loading... Условные конструкции должны быть
, вся эта булевская логика была очень простой... Вероятно, они довольно бесполезны и используются нечасто». Как бы там ни было! Булевы значения используются в программировании более чем постоянно и чаще всего в виде условных выражений (или выражений).
Что такое "условный"?
Хороший вопрос! Условие — это предложение, которое используется для запуска определенных блоков кода📟 в соответствии с заданным условием. Условие (например, при сравнении x === y
) всегда возвращает логическое значение — либо true
✅, либо false
❎. Соответственно, если значение true
✅, то код должен быть запущен, иначе блок кода должен быть пропущен. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
Условные выражения с
if
Конструкция if
выполняет инструкция1
, если условие истинно
✅, если условие ложно
❎, то выполняется 1 инструкция2 90.
Синтаксис📖:
if (условие) {
инструкции1
} else {
инструкции2
}
условие
-
Выражение, которое либо истинно, либо ложно.
инструкция1
-
Инструкция, выполняемая, если значение условие
верно ✅. Может быть любым оператором, включая вложенный if
. Пустой оператор можно использовать, когда не требуется никаких действий.
инструкция2
-
Инструкция для выполнения, если значение условия
ложно. Может быть любым оператором, включая вложенный if
. Инструкции также могут быть сгруппированы в блок. Измените год в переменной 🔔 whatIsTheYearNow
и обратите внимание на результат.
функция изучения JavaScript () {
пусть whatIsTheYearNow = 2021
если (whatIsTheYearNow === 2021) {
WhatIsTheYearNow = истина
} еще {
WhatIsTheYearNow = ложь
}
вернуть whatIsTheYearNow.toString()
}
Загрузка...
if
не только с булевыми значениями0011 true
✅ или false
❎ Так что, в общем, мы можем смело использовать их в скобках, как и булевы значения.- Все целые числа, кроме нуля -
True
✅ - Строка, по крайней мере, с одним
True
. 👇 переменная: функция LearnJavaScript() { пусть логическое значение = 1 если (логическое) { логический = истина } еще { логическое значение = ложь } вернуть bool. toString() }Загрузка...
Операторы сравнения в
if
ВыраженияДо сих пор мы имели дело со сравнениями или условными операторами с
if
, но до сих пор мы не использовали их вместе, и они только сделаны друг для друга!функция изучения JavaScript () { пусть год = 2021 пусть вывод если (год < 2020) { вывод = «менее 2020 года» } еще { вывод = 'более 2020' } возвратный вывод }
Загрузка. ..
Несколько
else if
условияИногда необходимо проверить несколько вариантов условия. Это делается с помощью блока
else if
. Измените год и посмотрите результат.функция изучения JavaScript () { пусть год = 2021 пусть вывод если (год < 2020) { вывод = «менее 2020 года» } иначе если (год > 2020) { вывод = 'более 2020' } еще { вывод = 'равно 2020' } возвратный вывод }
Загрузка...
Условный (троичный) оператор
?
Единственный оператор JavaScript, который принимает три операнда:
условие
, за которым следует вопросительный знак?
, Затемвыражение
, которое выполняется, если условие истинно, за которым следует двоеточие:
, и, наконец,выражение
, которое выполняется, если условие ложно. Он часто используется как сокращение для оператораif
.Синтаксис📖:
условие ? выражение1 : выражение2
Параметры:
условие
- выражение, которое принимает значениеверно
✅ илиневерно
❎.выражение1
,выражение2
- Выражения, значения которых могут быть любого типа.Пример 👇:
functionlearnJavaScript() { пусть возраст = 20 пусть вывод = возраст> 18 ? 'Да нет' возвратный вывод }
Загрузка...
Проблемы?
Написать в чат Discord.
Вопросы:
Какой синтаксис используется в операторе равенства?
-
x == y
-
x = y
-
x - y
В каком случае оператор не равно возвращает true 9?
- Если операнды не равны
- Если операнды равны
- Если оба операнда являются объектами
Чем оператор "равно" отличается от "строго равно"?
- Строго равно не приводит операнды к одному типу
- Строго приравнивает операнды к одному типу
- Строго гарантирует, что значение идентично, но тип не
Каков синтаксис оператора строго не равно ?
-
!=
-
!==
-
==!
В каком случае оператор возвращает больше false?
- Если значение левого операнда больше значения правого
- Если значение правого операнда больше значения левого
- Если значения операнда одинаковы
Что синтаксис оператора больше или равен?
-
> =
-
> =>
-
> <=
В каком примере оператор меньше или равно вернет true?
-
4 <= 5
-
5 <= 4
-
3 <= 2
Что такое условие?
- Инструкция
- Выражение
- Значение
Какой блок используется для проверки нескольких вариантов условия?
-
else if
-
if
-
for
Какой оператор принимает 3 операнда?
- Условный (тернарный) оператор
- Больше или равно
- Меньше или равно
- Веб-документы MDN — операторы сравнения
- Code for Teens: The Perfect Beginner's Guide to Programming, Volume 1: Javascript — Jeremy Moritz 2 Thanks goes to these wonderful people (emoji key):
- Создайте новый процесс и добавьте Блок-схема .
- Создайте две строковые переменные,
Имя
иПол
. Первый будет использоваться для хранения имени пользователя, а второй — для хранения пола пользователя. - Создайте логическую переменную,
Male
. Эта переменная будет использоваться для проверки того, является ли пользователь мужчиной. - Добавьте действие Input Dialog на панель Designer и подключите его к узлу Start .
- В панели Properties в поле Label введите «Как вас зовут?».
- Добавьте заголовок и в поле Результат добавьте переменную
Имя
. - Добавьте еще одно действие Input Dialog и соедините его с предыдущим.
- На панели Properties в поле Label введите «Ваш пол?».
- Добавьте заголовок и в поле Результат добавьте
Пол
переменная. - Добавьте действие Flow Decision на панель Designer и подключите его ко второму диалоговому окну ввода .
- В панели Properties в поле Condition введите
Gender
= "Мужской" илиGender
= "мужской". Это действие проверяет, является ли пользователь мужчиной или женщиной. - Добавить два действия Назначить .
- Подключите один к ответвлению True Потоковое решение деятельность.
- В панели Properties в поле To введите переменную
Male
. - В поле Значение введите True . Это присваивает значение True переменной
Male
, когда выполняется условиеGender
= "Male" илиGender
= "male". - Подключить второй Назначить активность False ветви Решение о потоке .
- В панели Properties в поле To введите переменную
Male
. - В поле Значение введите False . Это присваивает значение False переменной
Male
, когда условиеGender
= "Male" илиGender
= "male" не выполняется. - Добавить новое решение Flow Decision и подключить к нему ранее добавленные действия Assign .
- В панели Properties в поле Condition введите
Male
= True. - Добавьте действие Message Box и соедините его с ветвью True решения Flow Decision .
- На панели свойств в поле Текст введите
Имя
+ " is a " +Пол
+ ".". В этом сообщении отображается имя пользователя и его пол, еслиМужской
верно. - Добавьте еще одно действие Message Box и соедините его с ветвью False решения Flow Decision .
- На панели свойств в поле Текст введите
Имя
+ " is a " +Пол
+ ".
Dmitriy Vasilev
📖💵
Resoner2005
🐛 🎨 🖋Переменные "истина" или "ложь"
Переменная "истина" или "ложь", также известная как логическое значение, представляет собой переменную, которая имеет только два возможных значения: "истина" или "ложь". Эти переменные позволяют вам принимать решения и, таким образом, лучше контролировать свой поток.
Чтобы продемонстрировать, как вы можете работать с истинными или ложными переменными, мы собираемся создать автоматизацию, которая запрашивает у пользователя его имя и пол и отображает результаты в другом окне.
-