Как мы ускорили отклик на вакансию через Авито Работа | Настя Ларькина
С 2000 года Avito развивался как доска объявлений и превратился в крупнейшую и наиболее авторитетную доску объявлений в России. В то же время Avito вышла на новые рынки, такие как недвижимость, автомобили и массовый подбор персонала.
С точки зрения продукта и интерфейса было разумно экстраполировать шаблоны интерфейса, созданные для классифицированных сценариев. Однако они оказались менее эффективными, чем ожидалось.
Будучи частью команды Avito Jobs, которая занималась массовым подбором персонала, я стал более тщательно исследовать поведение пользователей в сценарии поиска работы. Это привело к изменению и адаптации шаблонов UX, чтобы лучше вписаться в вертикальные сценарии. Основная задача состояла в том, чтобы сохранить пользовательские шаблоны, которые складывались веками, чтобы сохранить доверие пользователей. Когда-нибудь те, кто использовал Avito для покупки и продажи старых вещей, вернутся, чтобы снять квартиру, купить машину или найти работу.
Это история об изменении сценария поиска работы.
Avito Jobs помогает людям найти работу. Рекрутеры размещают вакансии, а кандидаты подают на них заявки.
В августе 2019 года мы провели 40 глубоких собеседований с кандидатами, чтобы составить карту пути клиента. В ходе этих интервью мы выяснили основные параметры, на которых пользователи основывали свой выбор на ту или иную вакансию.
Перечень:
- Адрес
- Способ выплаты заработной платы (периодичность выплат, из чего формируется заработная плата)
- График и условия работы
- Обязанности
- Необходимые документы
- Требования к авансовым вложениям (например, страхование)
- Тип трудового договора
Количественное маркетинговое исследование, опрос 1700 респондентов, подтвердило и расширило эти данные.
Чтобы получить еще более точные данные, мы проанализировали частоту поисковых запросов. Это то, что люди чаще всего ищут.
- Частичная занятость — 1400 тыс. запросов в месяц
- Выплаты каждый день — 1231 тыс. запросов в месяц
- Удаленная работа — 306 тыс. запросов в месяц
- Без опыта — 270 тыс. запросов в месяц
- Вахтовый метод — 248 К запросов в месяц
- Работа с проживанием — 71 тыс. запросов в месяц
- Ночная смена — 55 тыс. запросов в месяц
- Работа в выходные — 54 тыс. запросов в месяц
- Срочная работа — 5 тыс. запросов в месяц
список и на его основе задание на проектирование.
Гипотеза заключалась в том, что этой информации будет достаточно, чтобы принять решение о том, откликаться на данную вакансию или нет. Таким образом, было разумно дать кандидату возможность подать заявку прямо со страницы результатов поисковой системы, не переходя на страницу описания вакансии. Показателем успеха считалось количество заявок.
Когда мы начали работать над этой проблемой, страница результатов поиска Avito Jobs выглядела так.
Текущий вид страницы результатов поиска Avito Jobs на мобильном телефонеИзображения бесполезны. Это были либо логотипы, либо изображения рабочих мест, либо даже какие-то промо-изображения. Некоторое количество вакансий вообще не имело изображений, поэтому мы не могли показать ничего, кроме бесполезной миниатюры.
Мы решили показывать наиболее востребованную информацию прямо в поисковом сниппете. Было важно найти такое решение, которое впоследствии можно было бы повторно использовать и для других типов результатов поиска (автомобили, недвижимость).
Необходимо было также использовать существующую систему проектирования. Ряд вариантов был отклонен, потому что они не соответствовали внешнему виду текущего продукта.
Первый подход к новому внешнему виду.Мы не дали четкого сигнала, что для кандидата важнее: должность или зарплата. Специфика этого рынка в том, что многие кандидаты готовы быть гибкими и менять свою специализацию. Именно поэтому мы перенесли графический акцент с должности на зарплату.
Нам также нужно было определиться с акцентами кнопок призыва к действию. Что будет полезнее: позвонить или оставить заявку. 60% наших пользователей предпочитают звонить, а другие предпочитают подавать заявки через график. Сценарии звонков переходят в автономный режим, и мы больше не можем за ними следить. Сценарии приложения чата, напротив, дают нам возможность оказать некоторую помощь в создании резюме, проверке кандидатов, приглашении их на собеседование и последующем сборе их отзывов. Таким образом, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения пользователя разумно сопереживать сценарию приложения чата.
Подход к различным акцентам на кнопках призыва к действию.Решение пользовательского интерфейса доработано Антоном Ивченко.
Финальный вариант прошел UX-исследование. Мы показали его пяти респондентам, чтобы убедиться, что в сниппетах достаточно информации для принятия решения о подаче заявки на вакансию, и вся эта информация достаточно понятна.
Главный вывод этого исследования заключался в том, что названия должности и имени работодателя было недостаточно, чтобы понять, в какой именно сфере будет работа. Например, вы можете быть администратором в ресторане, спа-центре или ночной клуб. В зависимости от этого перечень обязанностей может меняться. Важно прояснить, что нужно делать каждый день: встречать гостей, отвечать на звонки, работать с документацией, убирать рабочее место или торговый зал.
Еще одним важным моментом было место. Респонденты хотели уточнить, сколько времени они собираются тратить на дорогу каждый день и как именно это можно сделать, пешком, на общественном или личном транспорте. Таким образом, минуты важнее километров. Это улучшение вышло за рамки MVP из-за сложности технической реализации, в основном определения местоположения пользователя.
Изменения после UX-исследования.По результатам UX-исследований мы добавили конкретный тип места работы (например, завод, магазин, гостиница, школа и т. д.). Мы также добавили список обязанностей.
Фрагмент был готов для эксперимента. Чтобы показать варианты графика, частоту оплаты, тип места работы, нам нужно было собрать все эти данные. Работая над этим, мы решили провести эксперимент с уже имеющимся вариантом дизайна. Объем
MVP не включал информацию о частоте платежей, графике, сменах, местоположении и обязанностях.Построено и отправлено на A/B-тестирование UI-решение без тегов, описания и прочих деталей.
Целью теста было проверить, будут ли люди откликаться на вакансии прямо со страницы результатов поиска. Эксперимент длился две недели и показал 3,6% роста приложений . Таким образом, мы пришли к выводу, что люди готовы подавать заявки даже без дополнительной информации.
Параллельно мы продолжали работать над обогащением данных сниппетов.
Было два варианта сбора данных. Сначала мы могли парсить описания вакансий и извлекать данные в виде «ключ-значение» и показывать их в сниппетах. Второй способ заключался в том, чтобы добавить определенные поля в интерфейс публикации вакансий, чтобы рекрутеры могли их заполнить.
Первый вариант был сложнее в построении и не давал гарантии качества данных. Второй способ требовал доработок интерфейса и времени на сбор данных, нужно было дождаться, пока изрядное количество вакансий обновится.
Несмотря на это, мы выбрали второй путь, потому что он гарантировал качество данных.
Добавил несколько новых полей в интерфейс публикации вакансий и провел UX-исследование с пятью рекрутерами.
Показателем успешности A/B-тестирования была конверсия в публикацию. Было важно, чтобы новые поля не стали барьером для размещения вакансии. В то же время мы ожидали и были готовы к тому, что время создания вакансии будет расти. Через неделю после начала эксперимента наши ожидания подтвердились. В то же время мы получили ценные отзывы от нашего отдела продаж. У рекрутеров было много жалоб. Это самые отчаянные из них.
Рекрутеры не поняли, почему мы разделили поле описания вакансии на два: само описание и обязанности. На протяжении веков рекрутеры создавали описание вакансии в текстовом документе, копировали и вставляли его в определенные поля на всех сайтах по трудоустройству, которые они использовали. Теперь эта поведенческая модель была нарушена.
В поле типа места работы отсутствовало несколько вариантов мест.
И больше всего рекрутеры ожидали увидеть новую информацию на странице описания вакансии. Но мы решили начать со сбора данных. Неправильные ожидания породили сильный поток негативных отзывов. Мы остановили эксперимент и потратили время на создание нового представления данных на странице описания вакансии как на десктопе, так и на мобильном телефоне.
Страница описания вакансии с новой собранной информацией.Теперь, когда обновленный интерфейс публикации вакансий находится в производстве, идет период сбора данных. Мы ожидаем, что отображение этих данных на странице результатов поиска поможет людям быстрее принимать решения о заявке. Как показывает предыдущий опыт, чем больше кандидат подает заявлений, тем быстрее он находит работу. С точки зрения бизнеса это увеличит количество приложений, что является одним из наших ключевых показателей.
Prosus удаляет объявления о вакансиях военных на российской онлайн-площадке
Новости Biztech
Prosus заявляет, что разрывает отношения со своим российским бизнесом объявлений Avito — Авторские права Thomson Reuters 2022
By Reuters
АМСТЕРДАМ. Амстердамская компания Prosus NV, владелец российского онлайн-рынка Avito, заявила во вторник, что предприняла шаги по удалению «небольшого количества» объявлений о вакансиях в российской армии, которые попали в списки Avito.
Prosus управляет Avito в рамках своего бизнеса OLX, который является одним из крупнейших в мире онлайн-рынков.
«На нашем сайте объявлений Avito в России ежедневно размещается около 90 миллионов активных объявлений и модерируется около 5 миллионов новых объявлений», — говорится в заявлении Prosus.
«Нам стало известно о небольшом количестве объявлений о вакансиях военных, которые были размещены на Авито, и сейчас эта проблема устранена».
Он не дал подробностей о рабочих местах.
Представитель Prosus заявил, что объявления о вакансиях были размещены российскими военными.
Prosus вызвал критику в социальных сетях за объявления о вакансиях со стороны некоторых украинцев, недовольных тем, что голландская компания разрешает вербовку российских военных на Avito.
Prosus заявил, что был «потрясен» вторжением России в Украину, которое Москва называет «специальной военной операцией». Однако голландская компания решила продолжить деятельность Avito, в которой работает 4000 человек в России.
«Для нас спешить и оставлять этих людей без средств к существованию в краткосрочной перспективе кажется абсолютно неправильным поступком», — сказал инвесторам генеральный директор Боб ван Дейк 7 марта.0003
До войны Avito оценивался примерно в 6 миллиардов долларов. Компания заявила, что не может дать прогнозов, но конфликт повлияет на прибыльность и оценку Avito, учитывая падение курса российского рубля.Кроме того, Prosus списала всю стоимость своей 27-процентной доли в VK Group, российской платформе социальных сетей, чьи акции, зарегистрированные в Лондоне, были приостановлены после решения США о введении санкций в отношении ее исполнительного директора.
Prosus является частью перекрестного холдинга с Naspers в Южной Африке, при этом две компании используют один совет директоров.